Jump to content

Архитектура Мумбаи

Архитектура Мумбаи сочетает в себе готический , викторианский , ар-деко , индо-сарацинский и современный архитектурные стили. Многие здания, сооружения и исторические памятники сохранились с колониальной эпохи. Мумбаи после Майами занимает второе место в мире по количеству зданий в стиле ар-деко. [1] [2] [3]

Викторианская готическая архитектура

[ редактировать ]

Архитектура Мумбаи появилась благодаря британцам в 18 и начале 19 веков. Сначала это был неоклассический стиль архитектуры, но позже викторианский готический стиль в городе стал доминировать (также известный как готическое возрождение). Там, где неоклассика имеет упорядоченное монохроматическое присутствие, готический стиль выразителен, отделен от поверхностей живых цветов, украшен резными и повествовательными элементами, состоящими из аркбутанов, стрельчатых окон и витражей. Поначалу, из-за огромного освободившегося пространства, готические здания служили лишь церквями, религиозными постройками, построенными людьми XI века. Однако вскоре возникла потребность в общественных залах, зданиях парламента, особняках, и решением стала готическая эпоха. Индийские архитекторы приехали, чтобы проанализировать этот стиль, представить его и применить в связи с климатом, а также с планами и чувствами общества. Этот стиль, смесь готики и современного стиля, стал известен как «готика Мумбаи».

По словам писателя Яна Морриса , «Мумбаи — один из наиболее характерно викторианских городов мира, демонстрирующий всю грандиозную наглость викторианского эклектизма». [5] Британское влияние на здания в городе очевидно еще с колониальной эпохи. Тем не менее, архитектурные особенности включают в себя ряд европейских влияний, таких как немецкие фронтоны, голландские крыши, швейцарская древесина, романские арки и тюдоровские створки, часто сочетающиеся с традиционными индийскими чертами. [5]

Мэрия Мумбаи была построена в период 1820 и 1835 годов полковником Томасом Каупером . Кампус Форт Университета Мумбаи и Башня Раджабай , Колледж Святого Ксавьера , Секретариат, Телеграф, Колледж Уилсона и конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа. [6] также являются прекрасными образцами готической архитектуры города. [4]

Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи Махараджа

[ редактировать ]

Конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа — историческая конечная железнодорожная станция и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в Мумбаи , Махараштра , Индия.

Конечная остановка была спроектирована британским инженером-архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом в стиле викторианской архитектуры итальянского готического возрождения . Его строительство началось в 1878 году в месте к югу от старой железнодорожной станции Бори-Бундер и было завершено в 1887 году, когда отмечалось 50-летие правления королевы Виктории , здание получило название Victoria Terminus.

Название станции было изменено на Конечная остановка Чхатрапати Шиваджи (код станции CST) в марте 1996 года в честь Шиваджи , основателя Империи маратхов в 17 веке , чьему имени часто предшествует Чхатрапати , королевский титул. В 2017 году станция снова была переименована в Терминал Чхатрапати Шиваджи Махараджа (код CSMT), где Махарадж также является королевским титулом. Однако обычно используются как прежние инициалы «VT», так и нынешние «CST».

Индии Конечная остановка — штаб-квартира Центральной железной дороги . Это один из самых загруженных железнодорожных вокзалов Индии, служащий терминалом как для поездов дальнего следования, так и для пригородных поездов.

Железнодорожная станция была построена вместо железнодорожной станции Бори Бундер в районе Бори Бундер в Мумбаи, известном портовом и складском районе, известном своим импортом и экспортом. Поскольку в то время Мумбаи стал крупным портовым городом, для удовлетворения его потребностей была построена более крупная станция, получившая название «Виктория-Терминус» в честь тогдашней императрицы Индии, королевы Виктории. Станция была спроектирована британским архитектором-консультантом Фредериком Уильямом Стивенсом . Работа началась в 1878 году. Он получил 1 614 000 фунтов стерлингов (23 000 долларов США) в качестве оплаты за свои услуги. Стивенс получил заказ на строительство станции после шедеврального акварельного эскиза рисовальщика Акселя Хейга . Окончательный проект имеет некоторое сходство с железнодорожным вокзалом Сент-Панкрас в Лондоне . Планы Дж. Г. Скотта по строительству здания парламента в Берлине были опубликованы четырьмя годами ранее и также имеют заметное сходство с проектом станции.

На строительство станции ушло десять лет — самый долгий срок для любого здания той эпохи в Бомбее. Эта знаменитая архитектурная достопримечательность в стиле неоготики была построена как штаб-квартира Великой железной дороги Индийского полуострова .

Здание вокзала выполнено в стиле высокой викторианской готики . Здание представляет собой сочетание викторианской архитектуры итальянского готического возрождения и классической индийской архитектуры. Линия горизонта, башенки, остроконечные арки и эксцентричный план территории близки к классической индийской дворцовой архитектуре.

Кампус форта Университета Мумбаи

[ редактировать ]

Башня Раджабай в Южном Мумбаи расположена на территории кампуса Форта Университета Мумбаи и была построена между 1869 и 1878 годами. [5] Он был спроектирован сэром Джорджем Гилбертом Скоттом , английским архитектором, и был создан по образцу Биг-Бена , башни с часами здания парламента Соединенного Королевства в Лондоне. [7] Башня стоит на высоте 85 м (280 футов) и в то время была самым высоким зданием в Индии. Башня сочетает в себе венецианский и готический стили. [7] Он построен из местного камня Курла желтого цвета и витражей . [7] [8]

Архивная фотография Университета Мумбаи, сделанная в 1870-х годах. Часовая башня Раджабай, окутанная строительными лесами, была построена в 1878 году.

Рынок Махатмы Джьотибы Пхуле

[ редактировать ]

Махатма Джйотиба Пхуле Мандай (ранее рынок Кроуфорд) на юге Мумбаи был назван в честь Артура Кроуфорда , первого муниципального комиссара города. Здание, завершенное в 1869 году, было подарено городу Ковасджи Джехангиром . В 1882 году это здание стало первым рынком в Индии, освещенным электричеством. [9] Здание представляет собой смесь нормандского, фламандского и готического архитектурных стилей. [10] Фризы на внешнем входе , изображающие индийских фермеров, и каменные фонтаны внутри были спроектированы Локвудом Киплингом , отцом писателя Редьярда Киплинга . [10] Рынок занимает площадь 22 471 кв. м (24 000 кв. футов), из которых 5 515 кв. м (6 000 кв. футов) занимает само здание. Сооружение было построено из грубого камня Курла желтовато-коричневого цвета и красного камня из Васаи .

Уотсон'С Отель

[ редактировать ]
Уотсон'С Отель

Отель Watson's , в настоящее время известный как Особняк Эспланада, расположен в районе Кала Года в Индии . в Мумбаи и является старейшим сохранившимся чугунным зданием [11] Он был назван в честь своего первоначального владельца Джона Ватсона и спроектирован инженером-строителем Роулендом Мэйсоном Ордишем , который также был связан со станцией Сент-Панкрас в Лондоне. Здание было построено в Англии между 1867 и 1869 годами из чугунных компонентов, собрано и построено на месте. Внешний чугунный каркас очень напоминает другие выдающиеся здания 19-го века, такие как лондонский Хрустальный дворец . Главный фасад отеля отличается широкими открытыми балконами на каждом этаже, которые соединяли номера для гостей, построенные вокруг атриума в форме внутреннего двора. [12]

Пренебрежение зданием привело к его разрушению, и, несмотря на то, что оно внесено в список памятников культурного наследия II–А, сейчас здание находится в полуразрушенном состоянии. Состояние здания было обнародовано итальянским архитектором Ренцо Пиано и активистами наследия, и в результате их усилий в июне 2005 года здание было включено в список «100 памятников мира, находящихся под угрозой исчезновения» Всемирного фонда памятников , Нью-Йорка. основанная НПО. [13]

Индо-сарацинский

[ редактировать ]

Индо -сарацинский стиль развился во второй половине XIX века, сочетая исламский и индуистский архитектурные стили с характерными куполами, арками, витражами, шпилями и минаретами. Ворота Индии и Чатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая являются хорошими примерами этого архитектурного типа в городе.

Ворота Индии

[ редактировать ]

Ворота Индии — один из главных памятников города, расположенный в районе Аполло-Бундер в Южном Мумбаи . Это отчетливая арка высотой 26 метров (85 футов), построенная из желтого базальта и железобетона . [14] Многие элементы арки заимствованы из исламских архитектурных стилей Гуджарата 16 века , колонны заимствованы из дизайна индуистских храмов, а дизайн окон Ворот заимствован из исламской архитектуры .

Ворота Индии были построены в честь визита короля Георга V и королевы Марии в Мумбаи перед Дурбаром в Дели в декабре 1911 года. [14] Первый камень в фундамент был заложен 31 марта 1911 года губернатором Бомбея сэром Джорджем Сиденхемом Кларком , а окончательный проект Джорджа Виттета был утвержден в августе 1914 года. Фундамент был завершен в 1920 году, а строительство завершилось в 1924 году. [14] Здание получило название «Ворота Индии», поскольку в колониальную эпоху европейцы въезжали в Индию именно отсюда, обычно это было первое, что они видели при въезде в страну.

Тадж Отель

[ редактировать ]

Курорт -отель Тадж-Махал Палас был построен по заказу компании «Тата» и впервые открыл свои двери для гостей 16 декабря 1903 года. Первоначальными индийскими архитекторами были Ситарам Хандерао Вайдья и Д.Н. Мирза, а проект завершил английский инженер У.А. Чемберс. Стоимость строительства составила 250 000 фунтов стерлингов (127 миллионов фунтов стерлингов сегодня). [15] Во время Первой мировой войны отель был преобразован в госпиталь на 600 коек. Купол отеля сделан из той же стали, что и Эйфелева башня . Джамседати Тата в то время импортировал ту же сталь. Отель первым в Индии установил и начал эксплуатировать паровой лифт.

Арт Деко

[ редактировать ]

Период деко начался в 1910 году, когда модерн вышел из моды. Линейная симметрия ар-деко отличалась от плавных асимметричных органических кривых его предшественника в стиле модерн. Арт-деко — это эклектичный стиль, и дизайнеры черпали вдохновение из многих источников. Артефакты из Древнего Египта и Греции, Мезоамерики, Африки, Японии и Китая оказали большое влияние. Кубизм, орфизм, футуризм и конструктивизм предоставили абстрактный геометрический язык, который быстро ассимилировался в стиле деко, а высокие стили европейской традиции продолжали служить источником вдохновения. Арт-деко оказал уникальное влияние в Америке, особенно в Нью-Йорке . Небоскребы, такие как Крайслер-билдинг, стали символами нового стиля, а джаз стал музыкой города. Популярность голливудских фильмов во многом способствовала продвижению ар-деко среди международной аудитории по всему миру.

Арт-деко — один из наименее заметных архитектурных стилей Мумбаи, хотя в Мумбаи и его пригородах, возможно, находится самое большое количество зданий в стиле ар-деко в мире. [16] [17] Арт-деко в Индии (и особенно в Мумбаи) превратился в уникальный стиль, который стал называться деко-сарацинским. По сути, это была комбинация исламского и индуистского архитектурных стилей. Основными чертами индо-сарацинского стиля было строительство куполов, арок, шпилей, витражей и минаретов. Интерьеры выполнены в викторианском стиле, а экстерьер выполнен в индийском стиле. Детали декора затрагивают каждый архитектурный аспект – лампы, полы, деревянные панели, лифты, перила и решетки, монтины, чхаджи или погодные шторы, наличники и молдинги цоколя, карнизы, веранды и балконы, фурнитура из бронзы и нержавеющей стали, кронштейны, травленое стекло, декоративные элементы. скульптуры, которые заканчивались именами, вырезанными гигантскими буквами, очень воздушные фасады, построенные в стиле шаг назад, и т. д. Арт-деко Мумбаи выделяется не только тем, что в нем используется легкая смесь деко-сарацинского стиля, но и тем, что архитекторы использовали различные материалы для свободного выражения дизайна. Например, многие здания построены полностью из железобетона, но облицованы камнем Малад. Bharat Tiles, старейший производитель плитки в Индии, также сыграл важную роль в формировании интерьеров в стиле ар-деко. Некоторые из наиболее посещаемых архитектурных объектов Мумбаи:

  • Храм Махалакшми
  • Художественная галерея Джахангира
  • Высокий суд
  • Главное почтовое отделение
  • Фонтан Флора
  • Регал Синема
Эрос Синема
Metro Cinema теперь Metro Inox Cinemas , спроектированный Томасом В. Лэмбом .

Архитектура ар-деко в Мумбаи развивалась в 1930-х годах и создавала здания отчетливо угловатой формы с фасадами. Мумбаи занимает второе место в мире по количеству зданий в стиле ар-деко. Стиль ар-деко также чрезвычайно популярен среди различных кинотеатров, возникших в начале-середине 20-го века, включая Metro Cinema, Eros Cinema, Liberty Cinema и даже Regal Cinema. Кинотеатр «Эрос» — типичное здание в стиле ар-деко, спроектированное архитектором Сохрабджи Бхедваром . Основание кинотеатра «Эрос» было заложено в 1935 году. [18] Кинотеатр открылся в 1938 году, и строительство этого здания на недавно освоенном участке Бэкбей, где размещались магазины и другие предприятия, помимо кинотеатра, заняло около двух с половиной лет. Это здание, частично облицованное красным агрским песчаником, окрашено в кремовый цвет. Два крыла этого здания в стиле ар-деко сходятся в центральном блоке. Фойе выполнено из белого и черного мрамора с оттенками золота. Мраморная лестница с хромированными перилами ведет на верхний этаж. [18] Фрески в приглушенных тонах изображают индийскую архитектуру.

Кинотеатр Metro Inox , расположенный на улице Махатмы Ганди , на перекрестке Дхобиталао, также является хорошим примером архитектурного стиля ар-деко, появившегося в 1930-х годах в городе. [19] В кинотеатре представлены в основном фильмы Болливуда и Голливуда.

Современная архитектура и девелопмент

[ редактировать ]
Здание Бомбейской фондовой биржи — образец современной архитектуры .

Будучи самым богатым городом Индии, [20] Мумбаи привлекает огромное количество международных инвестиций, и за последние десятилетия здесь появилось большое количество современных высотных офисных зданий и квартир. Во многих частях города, особенно в новых пригородах, современные здания доминируют над ландшафтом вдали от старой части города. В Мумбаи на сегодняшний день находится самое большое количество небоскребов в Индии: по состоянию на август 2009 года насчитывается 956 существующих зданий, 272 строятся и еще много запланированных. [21] Самые высокие небоскребы в Мумбаи включают Palais Royale , The Imperial и One Avighna Park .

Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) было создано в 1974 году правительством Махараштры для управления планированием и координацией деятельности по развитию города, а также для наблюдения за архитектурным развитием города. [22]

В 1995 году в Мумбаи был создан Комитет по наследию, объединивший архитекторов, историков и граждан для сохранения традиционного архитектурного наследия города. С тех пор в соответствии с правилами наследия используется система оценок для классификации зданий по важности: наиболее важные достопримечательности национального значения относятся к категории наследия I, здания регионального значения - к категории наследия II, а здания городского значения - к категории наследия III. [1]

Места поклонения

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Мумбаи, прошлое и настоящее» . Индус . 22 июня – 5 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 г. Проверено 15 августа 2009 г.
  2. ^ «Последний вымирающий вид Мумбаи: его наследие в стиле ар-деко» . Городская архитектура.в. 4 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  3. ^ «Ар-деко Мумбаи: откройте для себя вимап наследия города» . artdecomumbai.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  4. ^ Jump up to: а б «Ансамбль Викторианской эпохи и ар-деко Мумбаи» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Британский архитектор Бомбея — готика и этника» . Профиль Индии. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  6. ^ «Конечная остановка Чатрапати Шиваджи (бывшая конечная остановка Виктория)» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Башня Раджабай» . Мумбаи.org.uk. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  8. ^ "О" . Университет Мумбаи . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  9. ^ «Рынок Кроуфорд» . Отели Мумбаи Бомбей. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Рынок Махатмы Джьотирао Пхуле (Рынок Кроуфорд)» . Американские авиалинии . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  11. ^ Чоудхури, Читрангада (24 июня 2005 г.). «Отель Уотсон, ныне находящийся под угрозой исчезновения, когда-то был тостом Бомбея» . Индийский экспресс . Экспресс-группа . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  12. ^ «Чугунное здание Индии рушится» . Зеркало Мумбаи . Группа Таймс . 2 июля 2005 г.
  13. ^ Джоши, Моника (21 июня 2005 г.). «Отель Watson's в Мумбаи внесен в список объектов, находящихся под угрозой исчезновения» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Двиведи, Шарада; Рахул Мехотра (1995). Бомбей – города внутри . Мумбаи: Индийский книжный дом. ISBN  978-81-85028-80-4 .
  15. ^ Грей, Сэди (27 ноября 2008 г.). «Террористические атаки в Мумбаи» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  16. ^ «Инвентарь | Арт Деко» . artdecomumbai.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  17. ^ Также называется Индо-деко или Бомбей-деко . Мазумдар, Роноджой (29 октября 2020 г.). «Знаменитые здания Мумбаи в стиле ар-деко были созданы, чтобы победить болезни» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
  18. ^ Jump up to: а б «Эрос Синема» . Индия9.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  19. ^ «Метро Большой кинотеатр» . Сокровища кино. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  20. ^ «Кривая спроса: Индии нужна сеть городов для облегчения перехода из сельской местности в город» . Индикус Аналитика. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  21. ^ «Высокие здания Мумбаи» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  22. ^ «Добро пожаловать в Управление развития столичного региона Мумбаи» . Управление развития столичного региона Мумбаи . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7db76c2837c84db4e9c686e5b8d678f__1718985360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/8f/e7db76c2837c84db4e9c686e5b8d678f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Mumbai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)