Jump to content

Архитектура ар-деко Нью-Йорка

Примеры архитектуры ар-деко со всего города. Здания имеют эффектную металлическую отделку, полихромную терракотовую плитку и зигзагообразную кирпичную кладку.
По часовой стрелке сверху слева: шпиль Крайслер-билдинг , Манхэттен; верхние уровни апартаментов Park Plaza в Бронксе; вход в апартаменты Мэдисон Гарденс, Бруклин; и внешний вид морского аэровокзала , Квинс

Архитектура ар-деко процветала в Нью-Йорке в 1920-х и 1930-х годах . Этот стиль нарушил многие традиционные архитектурные условности и характеризовался вертикальностью, орнаментом и строительными материалами, такими как пластик, металл и терракота. Арт-деко встречается в правительственных зданиях, коммерческих проектах и ​​жилых зданиях во всех пяти районах . На архитектуру того периода повлияли мировые тенденции декоративного искусства, рост механизации и Резолюция о зонировании Нью-Йорка 1916 года , которая отдавала предпочтение функции отступа во многих зданиях.

Буйная экономика « ревущих двадцатых» и коммерческие спекуляции стимулировали общегородской строительный бум. Размер и изысканность ар-деко варьировались от высоких небоскребов до скромных домов среднего класса и муниципальных зданий. Красочные, богато украшенные небоскребы стали доминировать над горизонтом Манхэттена еще до того, как Великая депрессия положила конец их строительству. Депрессия и изменение вкусов подтолкнули этот стиль к более приглушенным применениям по мере его распространения в 1930-х годах, став стилем выбора для инфраструктурных проектов и современных квартир среднего класса в отдаленных районах.

Затишье в строительстве во время Второй мировой войны и появление международного стиля привели к концу нового ар-деко в городе. После того, как он попал в немилость и пострадал от пренебрежения во время спада в городе во второй половине 20-го века, городской арт-деко был переоценен. Среди самых ценных и узнаваемых небоскребов Нью-Йорка — здания Empire State и Chrysler в стиле ар-деко . Небоскребы в стиле ар-деко на протяжении десятилетий составляли основу горизонта города и влияют на современное строительство. Многие из этих зданий защищены законами о сохранении исторического наследия , в то время как другие были потеряны из-за новой застройки или заброшенности.

Предыстория [ править ]

Иллюстрация на открытке: высокое белое здание с двумя узкими башнями, возвышающимися над более широким основанием.
Размер Equitable Building стимулировал принятие законов о зонировании, которые повлияли на архитектуру города в стиле ар-деко.

Американский ар-деко берет свое начало в европейском искусстве, особенно в стиле модерн, популяризированном на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства 1925 года в Париже, от которой ар-деко получил свое название ( Международная выставка искусств déco ratifs et industriels Contemporaryes ). Хотя Соединенные Штаты официально не участвовали, американцы, в том числе архитектор Нью-Йорка Ирвин Чанин [1] : 55  — посетил экспозицию, [2] : 47  и правительство США также направило делегацию. Их полученные отчеты помогли распространить этот стиль в Америке. [3] : 6  Другие влияния включали немецкий экспрессионизм , австрийский сецессион , модерн , кубизм и орнамент африканской, центральноамериканской и южноамериканской культур. [1] : 8–9  [4] : 4  Архитектура американского ар-деко будет принимать разные формы по всей стране под влиянием местной культуры, законов и вкусов. [2] : 42 

Арт-деко вошел в моду как раз в тот момент, когда Нью-Йорк быстро преобразовывался. Растущее население, бурный экономический рост, дешевый кредит и слабое зонирование в совокупности способствовали строительному буму. Рынок недвижимости был настолько бурным, что здания, простоявшие всего несколько лет, регулярно сносились для строительства новых. [5] : 42  Новые, более крупные здания заменили несколько меньших построек на старых участках. В конце 1920-х годов количество офисных помещений в Нью-Йорке увеличилось на 92%. [5] : 49–50 

Правила зонирования оказали большое влияние на проектирование зданий. Распространение все более крупных небоскребов , таких как 40-этажное здание Equitable Building, стимулировало принятие Нью-Йорком первого в США общегородского кодекса зонирования - Резолюции о зонировании 1916 года . [6] Правила, призванные предотвратить перекрытие света и воздуха на уровне улицы высокими зданиями, требовали, чтобы здания « отступали » от уровня улицы в зависимости от ширины улицы и зонированной территории. [7] После того как здание поднялось и вернулось обратно, заняв 25 процентов участка, общая высота стала неограниченной. [5] : 48  Влияние новых правил материализовалось лишь в конце десятилетия, когда вступление Америки в Первую мировую войну замедлило строительство. [7]

Монохромный набросок углем большого массивного здания. У него нет окон и украшений, но он резко поднимается вверх с помощью опор, которые отступают назад по мере подъема здания.
Иллюстрация Хью Ферриса , демонстрирующая подход к требованиям Нью-Йорка к неудачам , которые впоследствии стали определять городские здания в стиле ар-деко.

Первые здания, построенные в соответствии с новыми нормами, действовали без всякого воображения — здание Хекшера в Мидтауне (завершено в 1921 году) поднималось равномерно, как стопка коробок, — но последовали более вдохновенные интерпретации закона. [7] Основное влияние на получившиеся небоскребы оказал Элиэль Сааринен , занявший второе место в дизайне чикагской башни Tribune Tower , которая считается новым стилем, отличным от более ранней готической или классической архитектуры. [2] : 7–8  Также большое влияние оказала серия спекулятивных архитектурных иллюстраций архитектора и иллюстратора Хью Ферриса , исследующих, как строить здания, отвечающие требованиям зонирования. [4] : 4  [7] [8] Иллюстрации Ферриса представляли здания как скульптурные формы, а не как простые коробки. Архитектор Талбот Хэмлин описал работу Феррисса как «волшебную палочку, которая освободит американскую городскую архитектуру от кошмара [...] Высокое здание больше не было построено на милю и отрезано по заказу, а было построено с перерывом на перерыв, опора на опору. Вступили возможности поэзии». [5] : 48–49 

Предшественниками небоскребов в стиле ар-деко, которые вскоре появились по всему городу, были такие здания, как Раймонда Худа Американское здание радиатора (1924 г.), которое в целом было неоготическим , но имело абстрактный орнамент, характерный для ар-деко. [9] Еще одним ранним переходным зданием было здание Мэдисон Бельмонт на Мэдисон-авеню, 181 (1924–1925), которое отличалось традиционным орнаментом и организацией на верхних этажах в сочетании с мотивами ар-деко на нижних этажах. Металлические изделия в стиле ар-деко были предоставлены Эдгаром Брандтом , который предоставил входные ворота для Парижской выставки 1925 года. [3] : 1, 5–6  Одним из первых небоскребов в стиле ар-деко было здание Нью-Йоркской телефонной компании , построенное в 1923–1927 годах по проекту Ральфа Томаса Уокера . Его приглушенный цвет и орнамент не полностью отражали стиль, который вскоре процветал по всему городу, но его массивность и вертикальность были совершенно современными и противоречили устоявшимся архитектурным стилям. [10] [11] [4] : 34–5 

Общие элементы [ править ]

Здания, которые позже будут описаны как ар-деко, имели общие элементы. Законы о неудачах привели к появлению скульптурных зданий с длинными непрерывными опорами, возвышающимися между колоннами окон и украшенными перемычками . [4] : 4  [12] : 70  Такой выбор был сделан, чтобы подчеркнуть высоту зданий. [2] : 37  выбор имитировал даже гораздо более короткие здания, построенные по всему городу. Архитекторы Нью-Йорка были в авангарде использования новых материалов, в том числе синтетических материалов, таких как бакелит и пластмассы Formica , а также Nirosta , коррозионностойкого стального сплава, который сделал внешний металл на небоскребах более осуществимым. [4] : 5  [2] : 68  Там, где использование нержавеющей стали было слишком дорогим, снижение цен на алюминий и меньший вес сделали его распространенным выбором для внутреннего и наружного использования. [13] : 26  Другими предпочтительными материалами были разноцветная терракота , известняк и стеклянный кирпич . [4] : 5  [14] : 92–3  Даже когда использовались традиционные строительные материалы — мрамор, дерево, кирпич, бронза — их комбинировали по-новому, стремясь шокировать и восхищать. [14] : 92 

Крупный план части здания с разноцветным рельефом, украшенным солнечными лучами, мифологическими животными и ульями на зеленом фоне. Ниже рельефа расположены длинные простенки окон и кирпичные стены.
Фрагмент верхних этажей французского здания : ульи, пчелы, грифоны и солнечные лучи. [15] : 79 

Историк архитектуры Розмари Хааг Блеттер описала наиболее ярко выраженный элемент ар-деко как использование «роскошного орнамента». [2] : 37  Наиболее динамичные элементы были сохранены для входов и на верхушках зданий, при этом различные материалы комбинировались для создания ослепительных цветов или богатых текстур. Иногда здания были затенены - использовались материалы более темного цвета у основания, а затем постепенно светлели к верху - чтобы улучшить видимость здания. [2] : 37  [14] : 84  Здания в стиле ар-деко в городе также были богато украшены внутри и снаружи рельефами, мозаикой, фресками и другими предметами искусства. [1] : 1–8  Аллегорические изображения, такие как промышленные ульи во Французском здании , олицетворения добродетелей в Рокфеллер-центре или фигуры, изображающие промышленность и искусство в здании Международного журнала , были обычными декоративными элементами. [1] : 47, 72  Входы и вестибюли этих небоскребов часто черпали прямое влияние расписных декораций и сцен театров с обрамлением, напоминающим висящие занавески. [2] : 10  Искусно выполненные изделия из железа в сочетании с декоративным матовым или травленым стеклом. [14] : 105 

Арт-деко в Нью-Йорке стало неразрывно связано с коммерческой архитектурой. Его акцент на богатом орнаменте понравился коммерческим покровителям, которые хотели «приемлемого» современного стиля. Эти застройщики, в свою очередь, дали архитекторам разрешение творить в этом стиле, при условии, что конечный результат не будет слишком шокирующим. [2] : 40–43  Здания выросли до такой высоты, что стоимость добавленной площади сравнялась с коммерческой ценностью этой площади. [2] : 13  Возникающий стиль в то время назывался «вертикальным стилем», «стилем небоскреба» или просто «современным», с характерным видом зданий, построенных на неуспехах, из-за чего их стали называть зданиями « свадебного торта ». [4] : мы, 4 [12] : 79  [16] : 164  Архитектор Эли Жак Кан так прокомментировал в 1926 году новый стиль, который его братья создавали в своих зданиях:

[Это] настолько характерно для Нью-Йорка, что было бы логичнее назвать его нью-йоркским стилем. [...] Украшение становится гораздо более ценной вещью, чем коллекция сухих листьев, гирлянд , бычьих голов и картушей . Он становится средством обогащения поверхности игрой света и тени, голоса и тела. [Сегодняшние декоративные формы] соответствуют объему и простоте самого небоскреба. [4] : 27 

Деталь здания, облицованного декоративными зигзагообразными металлическими конструкциями, с единственным известняковым пирсом, возвышающимся в центре изображения, на котором изображена масштабная модель небоскреба.
Вход на Пайн-стрит, 70 , с геометрическими алюминиевыми перемычками и моделью здания из известняка.

Спрос на современные здания был таков, что даже архитектурные фирмы, известные более сдержанным и классическим дизайном, переняли новый стиль. Cross & Cross Основная практика заключалась в строительстве скромных таунхаусов и банков, но в конце 1920-х годов они построили современные небоскребы, такие как RCA Victor Building . 50-этажный небоскреб превратил готический узор в стилизованные молнии. [17] Другой консервативной фирмой, которая перешла к модернистскому дизайну, была Walker & Gillette , чье самое известное здание в стиле ар-деко в Нью-Йорке — Fuller Building . [4] : 32  Уже построенные здания иногда дополнялись элементами ар-деко; К зданию Paramount Building (1926 г.) была пристроена башня с часами в стиле ар-деко, пристроенная к базе изящных искусств . [2] : 22Б Эти здания были построены либо в качестве штаб-квартир для существующих и развивающихся компаний, либо в качестве спекулятивных проектов, где деньги будут получены от сдачи в аренду помещений в новом здании.

Оформление входа в Эмпайр-стейт-билдинг

Проектирование спекулятивных зданий в основном было обусловлено максимизацией арендуемой площади, тогда как корпоративные здания служили рекламой самих корпораций - деньги тратились не для прямой финансовой выгоды, а для того, что архитектор Тимоти Л. Пфлюгер назвал «особой архитектурной привлекательностью». [18] : 162–163  Однако даже в этих корпоративных проектах владельцы часто сдавали помещения в аренду более мелким предприятиям и рассматривали их как инвестиции в недвижимость. [18] : 162–163  Внешний вид зданий часто отражал проводимый там бизнес; Волнистые мотивы здания RCA Victor Building олицетворяют силу радио, а здание Крайслер-билдинг украшено декоративными элементами радиаторов и колпаков колес, символизирующими автомобильную компанию. [4] : 5  Здание МакГроу-Хилл , [1] : 61  Названия отелей New Yorker и Daily News Building указаны на видных вывесках или встроены в фасад. Поскольку истинную форму здания часто было трудно уловить наблюдателю с улицы, многие небоскребы представляли собой миниатюрные копии самих себя как часть оформления первого этажа. [19] : 37  [4] : 22  [20]

В финансовом районе и центре Манхэттена горизонт быстро изменился за счет увеличения количества высотных зданий в стиле ар-деко. [4] : 6  Здание Нью-Йоркской телефонной компании было украшено мотивами, заимствованными из ацтекского дизайна, а в вестибюле был сводчатый потолок с фресками, подробно описывающими историю связи. [1] : 111  Другие известные небоскребы в стиле ар-деко в центре города включают здание Irving Trust Company (1929–1931), спроектированное с «занавесом» снаружи и мозаикой, созданной Хилдрет Мейер , внутри; [1] : 99–102  Уолл-стрит, 120 (1929–1930), с формой свадебного торта и основанием из красного гранита и известняка; [21] : 71  и здание городского банка-фермерского треста (1930–1931) с абстрактными головами вдоль фасада, смотрящими вниз на уровень улицы, и бронзовыми дверями, изображающими способы транспортировки. [1] : 106–109  Последним небоскребом, построенным перед Второй мировой войной в Финансовом районе, был дом 70 по Пайн-стрит , построенный в 1932 году. [1] : 102  В нем были уникальные двухэтажные лифты, обслуживающие два этажа вестибюля, призванные максимально эффективно использовать пространство небольшого участка. [4] : 21–22  [20]

По сравнению с центром города, где уже были небоскребы прошлого века и меньше доступных участков, центр Манхэттена только начинал развивать свой горизонт, когда ар-деко стало популярным. Его деловой район процветал после строительства Центрального вокзала и подземных железнодорожных путей, открывших новые участки для развития. 42-я улица стала главной улицей Мидтауна в стиле ар-деко, на которой расположены одни из самых известных небоскребов города. [4] : 75  Одним из первых было здание Чанин (1927–1929), штаб-квартира строительной компании Чанин. Его внешний вид отличался контрфорсами, напоминающими миниатюрные небоскребы, а также абстрактными цветочными рельефами на нижних этажах. Внутри вестибюля были бронзовые решетки, восхваляющие экономические возможности города. [4] : 84–5 

Архитекторы Нью-Йорка были вовлечены в яростную гонку за звание самого высокого здания в мире , и несколько зданий в стиле ар-деко боролись за это звание. К концу 1930 г. более 11 планов зданий имели высоту более 60 этажей; среди них были Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг , оба из которых увеличились в высоту по сравнению с более ранними проектами. [22] Соревнуясь с Уолл-стрит, 40 за звание самого высокого здания, архитектор Уильям Ван Ален тайно построил стальной шпиль Крайслер-билдинг высотой 185 футов (56 м) внутри самого здания, подняв его и закрепив на месте за один день, утверждая, что название самого высокого здания. [4] : 82  Триумф был недолгим; месяц спустя бывший губернатор и бизнесмен Эл Смит обновил планы Эмпайр-стейт-билдинг, [23] добавив больше историй и собственный 200-футовый шпиль. [24] [25]

Ночной снимок высокого небоскреба, возвышающегося над меньшими зданиями. Большая часть небоскреба темна, освещены лишь несколько этажей.
Эмпайр-стейт-билдинг возвышается над горизонтом города в 1937 году. Видны незанятые и неосвещенные этажи. [5] : 62 

Шпиль Крайслер-билдинг поднялся всего за день до краха Уолл-стрит в октябре 1929 года , который спровоцировал экономический кризис Великой депрессии . Непосредственным последствием Депрессии стало сокращение строительства всех видов; Одна архитектурная фирма прошла путь от 17 поданных планов зданий высотой до 30 этажей в 1929 году до всего трех планов в 1930 году, самый высокий из которых был четырехэтажным. [26] Объемы некоторых существующих строительных работ также были сокращены; Компания Metropolitan Life намеревалась завоевать титул самого высокого здания с Metropolitan Life North Building , но строительство остановилось во время спада и так и не возобновилось, в результате чего вместо запланированных ста этажей остался «огромный пень» в 31 этаж. [4] : 56–7  На фоне углубляющейся депрессии Метрополитен-опера отказалась от своих планов переехать в новый трехблочный комплекс, финансируемый Джоном Д. Рокфеллером-младшим. Рокфеллер решил приступить к строительству Рокфеллер-центра , наняв три разные архитектурные фирмы. Архитекторы задумали план зданий, расположенных по нескольким осям и облицованных одними и теми же материалами. В центре находилась Рокфеллер Плаза, 30 . [4] : 111–12  Рокфеллеры выделили 150 000 долларов (2 736 000 долларов с учетом инфляции) только на искусство на площади, заполнив пространство картинами, рельефами и скульптурными формами. [1] : 16  Декоративные элементы сосредоточены на достижениях человечества, мифологии и историях образования и торговли. [1] : 18, 33 

Арт-деко в городе [ править ]

Коммерческий [ править ]

Расцвет небоскребов в стиле ар-деко фактически закончился Великой депрессией, но ар-деко распространился по всему городу в бесчисленных формах. [4] : 7  Арт-деко оказался популярным стилем для расширения спектра современных коммерческих зданий, которые распространялись в этот период — универмагов, новостных агентств и транспорта. [27] [2] [4] : 7  : 24  Первоначально преобладало мнение, что рынок недвижимости быстро восстановится. [28] Чтобы поддержать землевладельцев до тех пор, пока экономические условия не улучшатся, многие построили на своих участках « налогоплательщиков » — одно- или двухэтажные здания. Несмотря на то, что эти здания задумывались как временные, многие из этих зданий сохранялись еще десятилетия спустя. [29] Одним из таких налогоплательщиков в стиле ар-деко был Сберегательный банк Ист-Ривер на Кортланд-стрит, 22 , который заменил пятнадцатиэтажное здание 1890-х годов. Газета New York Times назвала этот участок «самым ценным объектом недвижимости Нью-Йорка для налогоплательщиков города». [4] : 32  Несмотря на то, что это более скромное здание, оно украшено полированными каменными орлами, внутренним мрамором и когда-то имело площадь 3000 квадратных футов (280 м2). 2 ) фреска Ист-Ривер . [4] : 32  Завершенные спекулятивные здания столкнулись с проблемами в сложной экономике: Эмпайр-Стейт-Билдинг воспринимался больше как туристическая достопримечательность, чем от арендаторов, а офисные здания по всему Мидтауну находились под давлением агрессивного обхаживания арендаторов со стороны Рокфеллер-центра. [5] : 58 

По мере развития 1930-х годов рынок аренды начал улучшаться, а темпы строительства увеличивались. [30] Здания, построенные в этот период, имели тенденцию быть более сдержанными, с более серыми и строгими версиями ар-деко; Блеттер предполагает, что это изменение произошло из-за влияния механизации, а пышный и красочный вид прежнего стиля теперь кажется «легкомысленным». [2] : 69–71  Терракотовый декор был заменен более гладкими, закругленными поверхностями и обтекаемыми металлическими линиями, навеянными дизайном автомобилей. [2] : 69–71  На протяжении всего периода ар-деко кирпич был наиболее распространенным строительным материалом для обычных зданий, но даже здесь каменщики создавали геометрические узоры, чередуя цвет кирпича или рифление. [14] : 115 

Ар-деко был популярным выбором для кинотеатров и сцен, строившихся в то время, и это был уместный выбор, учитывая, что сам ар-деко нашел влияние в дизайне фильмов, в том числе произведений немецких экспрессионистов » Фрица Ланга , таких как «Метрополис . [2] : 64–66  Театры в стиле ар-деко в городе включали Театр Зигфельда , явный пример метафоры здания как набора, с фасадом, включающим авансцену , отражающую тот, что находится в помещении. [2] : 19  Когда закончились « ревущие двадцатые» , закончилась и эпоха больших кинотеатров и небольших театров в стиле ар-деко, таких как Metro Theater в Верхнем Вест-Сайде и RKO Midway Theater в Риджвуде, Квинс обслуживал более скромную публику. [4] : 164, 232 

По мере развития города на север самые престижные универмаги и розничные магазины Манхэттена переехали в Мидтаун. [4] : 121  Рост Эмпайр-Стейт и других зданий в стиле ар-деко вдоль Пятой авеню совпал с превращением улицы из «мили миллионеров» богатых резиденций в коммерческий бизнес среднего класса. [5] : 43–44  Флагманский магазин Tiffany & Co. на Пятой авеню, 727, построенный в 1940 году, был спроектирован с учетом роскошных удобств, включая центральное кондиционирование. [1] : 37  Его внешний вид украшен оконными рамами из нержавеющей стали в сочетании с мрамором и известняком, призванными соединить здание с классической архитектурой. [31] : 210  В 1930 году на 59-й улице Блумингдейл расширился и охватил целый городской квартал, добавив новую пристройку с черно-золотым фасадом, украшенным декоративными металлическими решетками. [4] : 122–3  Другие известные универмаги в стиле ар-деко по всему городу включают универмаг Sears Roebuck & Company во Флэтбуше, Бруклин , и Montgomery Ward универмаг на Ямайке, Квинс . [32] [4] : 237 

Другие крупные коммерческие здания в стиле ар-деко в городе включали ряд отелей, в том числе Waldorf Astoria . Первоначальное здание с таким названием было снесено, чтобы освободить место для Эмпайр-Стейт-Билдинг, и новое здание, построенное под его влиянием, больше походило на небоскреб, чем на традиционный отель. Архитекторы Schultz & Weaver спроектировали двойные башни из известняка и кирпича, а также включили апартаменты для президента и частную железнодорожную линию от Центрального вокзала. [1] : 41  [4] : 109  В этот период процветали апарт-отели как способ насладиться роскошной жизнью без затрат на содержание частного дома. На момент постройки Essex House был одним из крупнейших апарт-отелей города. Он украшен позолоченными мотивами замороженного фонтана и цветочными узорами, возвышающимися над главным входом. Дальше в центре города отель Carlyle объединил два здания (одно жилой дом, другое - отель) и черпал влияние Вестминстерского собора , хотя и с элементами современного ар-деко; фасад разбит бежевыми терракотовыми полосами с геометрическими буквами V и растительными формами. [4] : 130, 173–4 

Жилой [ править ]

Вид сверху на длинную бетонную дорогу для поездов. По обе стороны грунтовые дороги и пустыри, уходящие до горизонта.
Вид на новую надземную линию метро Флашинг на бульваре Куинс в 1920 году: появление метро спровоцировало бум жилищного строительства в этом районе.

Наряду с коммерческим бумом 1920-х годов в Нью-Йорке наблюдался огромный рост жилищного строительства; 20 процентов всего нового жилья, построенного в США за это десятилетие, было построено в Нью-Йорке. [18] : 254  [33] : 300–303  Доля жилых домов выросла с 39 процентов строительства в 1919 году до 77 процентов в 1926 году. [18] : 254  Эпоха ар-деко совпала с переходом жителей Нью-Йорка от многоквартирных домов (многоквартирных домов с общими удобствами) и рядных домов к многоквартирным домам (комнаты на одну семью с отдельными ванными комнатами). Девелоперы начали строить квартиры, ориентированные на средний класс. [18] : 252–253  Городское ар-деко было способом привлечь потенциальных арендаторов и удержать их в городе, а не в пригороде. [34] : 23  Рост метро также способствовал развитию новой архитектуры в стиле ар-деко. Застройщики построили новое спекулятивное жилье в незастроенных районах, до которых доходят новые линии метро. [35] и население Нью-Йорка рассеялось за пределы страны. [18] : 204  Подавляющее большинство этих новых квартир во всех районах были шестиэтажными, поскольку для строительства семи этажей и выше требовались более дорогие огнестойкие материалы. [34] : 23  Спад на рынке жилья 1930-х годов побудил новых дилеров сосредоточиться на некоммерческом и ограниченном жилье, чтобы обновить разрушенные части города или расшириться за его нынешние пределы. [18] : 121–122  Примеры этих жилищных инициатив с ограниченной прибылью можно найти во всех районах, особенно в Саннисайде, Квинс . Чтобы сэкономить деньги, представители среднего класса в стиле ар-деко часто использовали «литой камень» (бетон) вместо дорогого резного камня, повторно используя формы для повторения рисунков и форм. [19] : 24 

На Манхэттене квартиры в стиле ар-деко разрослись по всему району. В Верхнем Ист-Сайде Рэймонду Худу и Джону Миду Хауэллсу в 1927 году владелец Daily News поручил построить небольшой жилой дом . Его десять этажей украшены серебряными оконными перемычками с геометрическим орнаментом и зигзагами. Здание было награждено медалью Американского института архитекторов за демонстрацию новаторской формы нового современного архитектурного стиля. [4] : 171–2  Один из единственных известных таунхаусов в стиле ар-деко был построен неподалеку на Восточной 80-й улице как резиденция банкира Лионелло Переры . Его скромный кирпичный фасад украшен различными узорами, геометрическими каменными полосами, разделяющими этажи, и декоративным металлическим входом. Позже резиденция принадлежала коллекционеру ар-деко Барбре Стрейзанд , что сделало ее самым большим произведением искусства. [4] : 172–173 

Снимок большого водоема с верхушками зданий, выглядывающими из-за деревьев вдалеке.
Горизонт Западного Центрального парка с изображением ряда зданий в стиле ар-деко, в том числе Эльдорадо с двумя башнями.

Одними из первых больших многоквартирных домов по всему городу, на которые повлияли офисные здания в стиле ар-деко и небоскребы в центре города, были дочерние здания The Majestic и The Century . [36] Вместе с The El Dorado , спроектированным Margon & Holder совместно с Эмери Ротом , эти двухбашенные апартаменты преобразили Центрального парка Вест . горизонт [4] : 139, 150  Рот обычно избегал модернистского дизайна в своих работах ( Сан-Ремо и Бересфорд в том же районе были итальянскими по стилю), но он предоставил дополнительные квартиры в стиле ар-деко в этой части города, в том числе Ардсли по адресу 320 Central Park West. К концу 1930-х годов более обтекаемые современные проекты, такие как «Нормандия» (снова Рот) и 10 West 74th Street (Х. Герберт Лилиен), имели более приглушенные кирпичные и горизонтальные скоростные линии. [4] : 146, 158  На севере Манхэттена, Вашингтон-Хайтс , заполнен более скромными квартирами в стиле ар-деко с такими удобствами, как утопленные гостиные, створчатые окна и лифты. [4] : 183–4 

В Бруклине квартиры и дома 1920-х и 30-х годов заполонили ранее малонаселенную землю от конечной морены острова до южного берега. [33] : 303  Квартиры и коммерческие здания в стиле ар-деко изменили характер новых или развивающихся кварталов. [4] : 213  Оушен-авеню и участки Кингс-Хайвей, заполненные множеством жилых домов в стиле ар-деко, например 832 Ocean Avenue, построенный в 1931 году выдающимися бруклинскими архитекторами Navy & Kavovitt . Облицованные желтым кирпичом опоры, увенчанные литым камнем, подчеркивают вертикальность и напоминают небоскребы Манхэттена. [4] : 216–7  В Брайтон-Бич старые отели и ипподромы уступили место квартирам в стиле ар-деко, в том числе 711 Brightwater Court (1934 г.), украшенному буйной терракотой в стиле джунглей и геометрическими узорами. [4] : 224 

Деталь подъезда шестиэтажного жилого дома, построенного из светлого кирпича, с закругленными краями и окнами по углам и серым бетонным подъездом.
Жилой дом в стиле ар-деко на Большом вестибюле, построенный в 1937 году.

Самая плотная концентрация зданий в стиле ар-деко в Нью-Йорке находится в западном Бронксе с центром вдоль Большого зала , где в период с 1935 по 1941 год было построено около 300 зданий. [37] : 60  [4] : 195  Многие здания имеют тот же стиль и архитектуру, что и жилые дома через реку в Вашингтон-Хайтс. [4] : 181  Одной из первых и самых величественных квартир в стиле ар-деко вдоль вестибюля были апартаменты Park Plaza , построенные в 1931 году. Предполагалось, что они будут высотой в десять этажей, прежде чем будут повреждены пожаром во время строительства, последнее восьмиэтажное здание украшено яркой полихромной терракотой. Park Plaza была первой квартирой в стиле деко в Бронксе от компании Horace Ginsbern & Associates, которая помогла изменить облик района. [38] Эти здания отличались отличительными чертами деко в виде геометрических узоров и цветного кирпича, а общественные интерьеры с непрямым освещением были покрыты плиткой, обрамлены металлом и увенчаны мозаичными потолками. В частных интерьерах были утопленные гостиные, панорамные окна в углах и просторные гардеробные; Внутри и снаружи эти апартаменты были спроектированы так, чтобы понравиться модному среднему классу «новых денег». [18] : 261–263  [37] : 61–64  По сравнению со знаменитыми архитекторами Манхэттена, которые часто учились в престижных школах, многие архитекторы ар-деко в отдаленных районах были евреями, учились в местных художественных школах и были забыты через поколение. [37] : 64–66 

Общественные работы [ править ]

Темпы расходов на общественные работы увеличились после Первой мировой войны, и особенно во время Депрессии. [19] : 38  Мэр Фиорелло Х. Ла Гуардиа увидел в Депрессии возможность переделать город. [18] : 316–317  и возглавил множество проектов общественных работ. Город получил большую выгоду от программы Франклина Рузвельта « по новому курсу» Управление прогрессом работ , созданной для оказания помощи. В 1935 и 1936 годах только город получил одну седьмую всех средств WPA. [39] Деньги пошли на такие проекты, как сеть общественных бассейнов по всему городу, включая парк Кротона в Бронксе и бассейн Томпкинсвилля на Статен-Айленде, построенный с расцветом ар-деко. [40]

Большая металлическая дверь окружена золотыми существами и людьми.
Вход в Центральную библиотеку Бруклинской публичной библиотеки.

Влияние ар-деко повлияло на многие аспекты общественных работ Нью-Йорка в этот период; к концу 1930-х годов большинство зданий в стиле ар-деко представляли собой муниципальные проекты, а не коммерческие. [2] : 71  Здание здравоохранения на Уорт-стрит, 125 ( ок. 1932–1935 ) имеет металлическую решетку и конструкции, связанные со здоровьем, вокруг входов, спроектированные немецким мастером Оскаром Бруно Бахом , который производил металлические конструкции по индивидуальному заказу для зданий Крайслер и Эмпайр-стейт-билдинг. [41] Другие санитарные здания в стиле ар-деко включают завод по контролю за загрязнением воды на острове Толлман в Квинсе и пескоструйную камеру Манхэттена в Восточном Гарлеме . [42] [43] [44] Библиотеки в стиле ар-деко того периода включают Центральную библиотеку Бруклинской публичной библиотеки . Хотя строительство началось в 1911 году, к 1930 году оно все еще было незавершенным. В 1935 году библиотека наняла новых архитекторов, которые придерживались первоначального плана, но отказались от греко-римских элементов ради современного вида. Получившийся фасад скудно украшен, а основным украшением являются пилоны высотой 50 футов (15 м), иллюстрирующие искусство и науку с позолоченными изображениями, по бокам входных дверей, окруженных позолоченными бронзовыми рельефами фигур из американской литературы. [4] : 221–2 

Арт-деко также представлен в сетях городского транспорта и общественного транспорта. На линиях метро Независимой системы метро (IND) есть станции, спроектированные с конца 1920-х годов. Сквайр Дж. Викерс , спроектировавший сотни остановок городского метро, ​​спроектировал здания в стиле ар-деко для таких остановок, как станция 181-я улица в Вашингтон-Хайтс, станция Четвертой авеню в Парк-Слоуп , станция Йорк-стрит в Дамбо и подстанции IND, такие как это на Западной 53-й улице в Мидтауне. [4] : 117, 220  Другие крупные проекты в стиле ар-деко включали муниципальный аэропорт Нью-Йорка , от которого остался морской аэровокзал , [45] а также вентиляционные туннели и порталы туннеля Линкольна , открывшегося в 1937 году и соединяющего Нью-Джерси и Манхэттен. [46]

Первой школой в стиле ар-деко в городе была государственная школа 98 в Бронксе, одна из первых новых школ, построенных для создания отдельной программы неполной средней школы в городе. [47] К государственной школе 98 присоединилась средняя школа Жанны д'Арк в Верхнем Вест-Сайде , одно из первых зданий, спроектированных Эриком Кеббоном , руководителем школьных зданий Совета по образованию Нью-Йорка, который в конечном итоге спроектировал более 100 школ для города. Средняя школа была спроектирована скорее как небоскреб, чем традиционное школьное здание, с длинными кирпичными опорами, возвышающимися над землей, способными вместить две тысячи учеников. Вход тройной высоты украшен надписью названия школы и символами из истории Жанны д'Арк . [4] : 162–3  Другие школы включают промышленную среднюю школу Сэмюэля Гомперса в Бронксе и бывшую государственную школу № 48 в Квинсе. [48] [49]

Религиозные сооружения [ править ]

Вид на невысокое, невысокое серое здание с многоэтажным входом, украшенным геометрическими фигурами.
Четвертая Церковь Христа, Ученый , ныне Еврейская Скиния Вашингтон-Хайтс.

В Нью-Йорке было построено несколько религиозных зданий в стиле ар-деко; Художник Дон Влак писал, что архитекторы, возможно, чувствовали себя ограниченными более традиционными стилями, учитывая их консервативные конгрегации. [14] : 128  Церковь Небесного покоя и лютеранская церковь Св. Луки сочетают элементы ар-деко с более традиционными, неоготическими элементами. [50] в то время как Общество развития иудаизма сочетает современные элементы с традиционными еврейскими мотивами, а не с геометрическими формами, причем некоторые называют результат «современной семетикой». [4] : 149  Четвертая церковь Христа, Ученого (ныне синагога) — редкий образец христианского научного ар-деко в любой точке страны. [4] : 185  в то время как синагога Рего-Парк представляет собой поздний пример синагоги в стиле ар-деко. [51] Другие здания включают баптистскую церковь Троицы и храм Эману-Эль в Нью-Йорке , оба в Верхнем Ист-Сайде. [14] : 110, 128 

и Упадок наследие

1932 года Архитектурная выставка Музея современного искусства познакомила жителей Нью-Йорка с международным стилем . [5] : 77  Если в стиле ар-деко предпочтение отдавалось орнаментам, то международный стиль предпочитал неукрашенные фасады; Блеттер охарактеризовал международный стиль как «меньше значит больше», а ар-деко как «более чем достаточно». [2] : 41–42, 71–73  Здания в международном стиле с акцентом на воздушное стекло и горизонталь. [18] : 180  теперь были современными и захватывающими, в то время как ар-деко стало считаться устаревшим и связанным с тяжелыми временами Депрессии. [4] : 7–8  Международный стиль и модернизм заменили ар-деко, поскольку оно вышло из моды во время и после Второй мировой войны; [5] : 77  [52] многие небольшие коммерческие здания были реконструированы в соответствии с новейшими вкусами. [14] : 131 

Роль ар-деко как первого международного стиля и его важность были в значительной степени забыты на десятилетия. [2] : 4  Арт-деко не подвергался переоценке, официальному названию и классификации до 1960-х годов. [4] : 7–8  В 1975 году Сервин Робинсон отметил, что по стандарту прямого стилистического влияния ар-деко практически не оказал влияния на современные здания, но благодаря своему влиянию на характер самого Нью-Йорка ар-деко «помог кристаллизовать наш образ Готэма ». [2] : 4  Этот стиль вдохновил на строительство в городе в XXI веке с использованием деталей дизайна или строительных материалов в стиле деко. [53] [54]

Упадок благосостояния Нью-Йорка во второй половине 20-го века привел к повреждению и потере многих зданий в стиле ар-деко. [37] : 61  Небольшие коммерческие здания и театры часто полностью терялись, а к 1970-м годам лишь в немногих небоскребах в стиле деко сохранились нетронутые вестибюли. [14] : 2  Хораса Гинсберна Апартаменты «Нунан Плаза» в Большом вестибюле пострадали от жестокого вандализма: мансардные окна вырвали из рам и продали на металлолом . В конце концов он был восстановлен в 1980-х годах благодаря усилиям сына Гинзберна и нового владельца. [4] : 203  [55] Желательность предметов в стиле ар-деко привела к тому, что здания лишились украшений и перепродавались по частям. [19] : 9 

Движение за сохранение современного исторического наследия в Нью-Йорке было вызвано потерей старого Пенсильванского вокзала в 1960-х годах, что привело к расширению полномочий Комиссии по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка для защиты исторических зданий. [56] Дон Влак считал тот факт, что к 1974 году не было никаких зданий в стиле ар-деко, являющихся достопримечательностями, примером сохраняющегося предубеждения против этого стиля. [14] : 2  Одними из первых охраняемых зданий в стиле ар-деко были Крайслер-билдинг и Чанин-билдинг в 1978 году. Некоторые владельцы зданий боролись против некоторых или всех требований; General Electric успешно боролась за присвоение внутреннего знака здания RCA Victory Building. [57] и интерьеры Radio City Music Hall стали достопримечательностями только после спорной битвы с владельцами Music Hall, которые хотели его снести. Комиссия по достопримечательностям получила более 100 000 подписей, призывающих к присвоению статуса достопримечательности. [58] [59]

Некоторые здания в стиле ар-деко были снесены до того, как они получили право на защиту. Например, Дональд Трамп снес 12-этажное здание Bonwit Teller на Пятой авеню и 57-й улице в 1980 году; рельефы из известняка, которые Трамп обещал Метрополитен-музею, вместо этого были забиты молотком и разрушены. [60] Другие потери в стиле ар-деко, такие как здание Нового рынка в морском порту на Саут-Стрит , были окружены историческими районами, но были недостаточно старыми, чтобы их изначально можно было включить, и позже им было отказано в статусе достопримечательности. [61] Чтобы избежать статуса достопримечательности, землевладельцы иногда спешат снести здание или портить фасад. [62] Учитывая, что интерьеры и экстерьеры зданий обозначаются отдельно, даже в зданиях, являющихся достопримечательностями, могут потеряться свои уникальные черты декора, например, в здании McGraw-Hill Building , уникальное обтекаемое лобби из металла и эмали, которое было разрушено во время реконструкции 2021 года. [63]

Такие группы, как Общество ар-деко Нью-Йорка (ADSNY), проводят беседы и экскурсии об архитектуре города. [64] а также выступает за сохранение остатков городского декора. [65] Ветеран Комиссии по достопримечательностям Нью-Йорка Энтони Робинс писал, что спустя десятилетия после взлета и падения ар-деко этот стиль «выживает и процветает» в Нью-Йорке. Некогда смелые здания стали историческими достопримечательностями города. [4] : 8  и новые строительные проекты черпают влияние этого стиля. [66]

Знаменитые здания [ править ]

Ниже приведен неполный список городских достопримечательностей зданий в стиле ар-деко в Нью-Йорке. Предметы, помеченные кинжалом (†), также (или альтернативно) внесены в Национальный реестр исторических мест , предметы, помеченные двойным кинжалом (‡), имеют отмеченные интерьеры, а предметы, отмеченные знаком раздела (§), являются национальными историческими достопримечательностями .

район Адрес Имя Построенный Ориентировочная дата Ссылка Идентификатор реестра
Бронкс 1005 Джером Авеню Апартаменты Парк Плаза 1929–1931 1981 [67] : 329  Нью-Йоркский колледж # 1077
Бронкс 1619 Бостон Роуд Неполная средняя школа Германа Риддера 1929–1931 1990 [67] : 326–327  Нью-Йоркский колледж № 1628
Бронкс 105–149 Западная 168-я улица Нунан Плаза Апартаменты 1931 2010 [68] Нью-Йоркский колледж # 2400
Бронкс Южный бульвар, 455 Промышленная средняя школа Сэмюэля Гомперса 1931–1932 2023 [48] Нью-Йоркский колледж № 2666
Бронкс Западная 205-я улица Конкорс двор корп. 1933 2006 (НРХП) [69] НРХП № 06000013
Бронкс 1700 Фултон Авеню Игровой центр Кротона 1934–1936 2007 [67] : 327  Нью-Йоркский колледж № 2232
Бруклин Гранд Армейская площадь Центральная библиотека (Бруклинская публичная библиотека) 1911–1940 1997 [67] : 258  Нью-Йоркский колледж # 1963
Бруклин 47–61 Гринпойнт-авеню Фабрика карандашей Эберхарда Фабера 1923–1924 2007 [67] : 217–218  NYCL № 2264 (Исторический район)
Бруклин 450 Фултон-стрит Универмаг AI Namm & Son 1924–25; 1928–29 2005 [67] : 239  Нью-Йоркский колледж № 2170
Бруклин 97–105 Уиллоуби-стрит Бывшая штаб-квартира Нью-Йоркской телефонной компании 1929–1930 2004 [67] : 238  Нью-Йоркский колледж # 2144
Бруклин 185 Монтегю-стрит Здание Национальной компании по гарантированию прав собственности 1929–1930 2017 [70] Нью-Йоркский колледж № 2587
Бруклин 580 и 582–584 Миртл-авеню Офисное здание MH Renken Dairy Company и здание машинного отделения 1932 2015 [71] Нью-Йоркский колледж № 2519
Бруклин 2307 Беверли Роуд Универмаг Sears Roebuck & Company 1932–1940 2012 [32] Нью-Йоркский колледж # 2469
Бруклин 4200 Пятая авеню Игровой центр Сансет Парк 1936 2007 [67] : 252  NYCL № 2242 (снаружи),
NYCL № 2243 (интерьер)
Манхэттен 140 Вест-стрит Здание Нью-Йоркской телефонной компании † ‡ 1923–1927 1991 (Нью-Йорк)
2009 (НРХП)
[72] [11] НРХП #09000257 ,
NYCL № 1745 (снаружи),
Нью-Йорк № 1746 (интерьер)
Манхэттен 420 Лексингтон Авеню Здание Грейбар 1925–1927 2016 [73] Нью-Йоркский колледж # 2554
Манхэттен 551 Пятая авеню Фред Ф. Френч Билдинг † ‡ 1926–1927 1986 (Нью-Йорк)
2004 (НРХП)
[67] : 105  НРХП #03001514 ,
NYCL № 1415 (снаружи),
NYCL № 1416 (снаружи)
Манхэттен 2 Парк Авеню 2 Парк Авеню 1926–1928 2006 [67] : 84  Нью-Йоркский колледж # 2186
Манхэттен 122 Восточная 42-я улица Здание Чанин 1927–1929 1978 [67] : 107–109  Нью-Йоркский колледж № 993
Манхэттен 593-599 Мэдисон-авеню Фуллер Билдинг 1928–1929 1986 (Нью-Йорк) [74] NYCL № 1460 (снаружи)
Нью-Йорк № 1461 (интерьер)
Манхэттен 310-312 Риверсайд Драйв Главное здание 1928–1929 1989 (Нью-Йорк)
2016 (НРХП)
[67] NRHP № 16000036 , Нью-Йорк № 1661
Манхэттен 511 Лексингтон Авеню Отель Лексингтон 1928–1929 2016 [75] Нью-Йоркский колледж № 2559
Манхэттен 405 Лексингтон Авеню Крайслер Билдинг § 1928–1930 1978 [67] : 109  [76] Нью-Йоркский колледж № 992
Манхэттен 120–130 Западная 14-я улица Национальный и территориальный штаб Армии Спасения 1929 2017 [77] Нью-Йоркский колледж № 2565
Манхэттен 20 Вест-стрит Спортивный клуб Даунтаун 1929–1930 1999 [67] : 10  Нью-Йоркский колледж № 2075
Манхэттен 350 Пятая авеню Эмпайр-стейт-билдинг § 1929–1931 1981 (Нью-Йорк)
1986 (НХЛ)
[67] : 81  [76] Нью-Йоркский колледж # 2000
Манхэттен 570 Лексингтон Авеню Здание Дженерал Электрик 1929–1931 1985 (Нью-Йорк)
2004 (НРХП)
[67] : 119  НРХП #03001515 ,
Нью-Йоркский колледж № 1412
Манхэттен 300 Центральный парк Вест Эльдорадо Апартаменты 1929–1931 1985 [78] Нью-Йоркский колледж № 1521
Манхэттен 301 Парк Авеню Уолдорф Астория Нью-Йорк 1929–1931 1993 / ‡2017 [67] : 118–119  NYCL № 1812 (снаружи),
NYCL № 2591 (интерьер)
Манхэттен 32 6-я авеню Здание длинных линий 1911–1932 1990 [67] : 118–119  NYCL № 1747 (снаружи),
Нью-Йорк № 1748 (интерьер)
Манхэттен 630 Девятая авеню Здание киноцентра † ‡ 1928–1929 1982 (Нью-Йорк)
1984 (НРХП)
[79] Нью-Йоркский колледж # 1220
Манхэттен 60 Хадсон-стрит Здание Вестерн Юнион 1928–1930 1990 [67] : 118–119  NYCL № 1749 (снаружи),
Нью-Йорк № 1750 (интерьер)
Манхэттен 220 Восточная 42-я улица Здание ежедневных новостей 1928–1930 1981 (Нью-Йорк) [80] Нью-Йоркский колледж # 1049
Манхэттен 33-43 Западная 61-я улица Кент Автоматический гараж 1929–1930 1983 (Нью-Йорк) [81] Нью-Йоркский колледж № 1239
Манхэттен 1 Уолл-стрит Здание компании Irving Trust 1929–1931 2001 [67] : 11–12  Нью-Йоркский колледж № 2029
Манхэттен 500–506 Пятая авеню 500 Пятая авеню 1929–1931 2010 [82] Нью-Йоркский колледж # 2427
Манхэттен 228 Восточный Бродвей Белостокерский центр и дом престарелых 1929–1931 2013 [83] Нью-Йоркский колледж № 2529
Манхэттен 2701–2714 Бродвей Horn & Hardart Здание кафетерия Automat 1930 2006 [67] : 151  Нью-Йоркский колледж # 2192
Манхэттен 330 Западная 42-я улица Здание МакГроу-Хилл § 1930–1931 1979 (Нью-Йорк)
1989 (НХЛ)
[67] : 88–89  Нью-Йоркский колледж # 1050
Манхэттен 115 Центральный парк Вест Величественный 1930–1931 1988 [84] Нью-Йоркский колледж № 1518
Манхэттен 1619 Бродвей Брилл Билдинг 1930–1931 2010 [85] Нью-Йоркский колледж № 2387
Манхэттен 86 Тринити Плейс Нью-Йоркская биржа § 1930–1931 1978 (НХЛ)
2012 (Нью-Йорк)
[86] [76] Нью-Йоркский колледж № 2515
Манхэттен 608 Пятая авеню Здание Гоэле (Швейцарского центра) 1930–1932 1992 [67] : 111  NYCL № 1810 (снаружи),
Нью-Йорк № 1811 (интерьер)
Манхэттен 70 Пайн Стрит Здание городской службы 1930–1932 2011 [87] Нью-Йоркский колледж № 2411
Манхэттен 25 Центральный парк Вест Век 1931 1985 [88] Нью-Йоркский колледж № 1517
Манхэттен 22 East 40th Street (273–277 Мэдисон-авеню) Мэдисон Авеню, 275 Здание 1931 2009 [3] Нью-Йоркский колледж № 2286
Манхэттен 1260 6-я авеню Радио Сити Мюзик Холл 1932 1978 [67] : 114  Нью-Йоркский колледж № 995
Манхэттен Между 5-й и 6-й авеню, между 48-й и 51-й улицами. Рокфеллер-центр § 1932–1933 (здание RCA/GE) 1985 (Нью-Йорк)
1987 (НХЛ)
[67] : 111–114  [76] Нью-Йоркский колледж № 1446
Манхэттен 2624–2626 Бродвей Театр Мидтаун 1932–1933 1989 [67] : 150  Нью-Йоркский колледж № 1710
Манхэттен 2366 Пятая авеню Оружейная палата 369-го полка 1933 1985 (Нью-Йорк)
1993 (НРХП)
[67] : 207  NRHP № 93001537 , Нью-Йорк № 1390
Квинс 90-04 161-я улица Здание компании по праву собственности и гарантиям в Саффолке (бывшее) 1929 2001 [67] : 314  Нью-Йоркский колледж # 2088
Квинс 162-24 Ямайка Авеню Бывшее здание магазина J. Kurtz & Sons 1931 1981 [89] Нью-Йоркский колледж № 1132
Квинс 90-33 160-я улица Казина 1933 1990 (НРХП)
1996 (Нью-Йорк)
[67] : 312–314  НРХП № 89002259 ,
Нью-Йоркский колледж № 1940
Квинс 24-02 К 24–36 19-я улица Астория Парк Бассейн и игровой центр 1936 2006 [67] : 293  Нью-Йоркский колледж № 2196
Квинс 155-02 108-я авеню Государственная школа 48 (ныне P75Q, Школа Роберта Э. Пири) 1936 2020 [49] Нью-Йоркский колледж # 2646
Квинс 146-21 Ямайка Авеню Ямайский сберегательный банк (бульвар Сатфин) 1938–1939 2010 [90] Нью-Йоркский колледж # 2393
Квинс 107-55 Бульвар Куинс Риджвудский сберегательный банк (Форест-Хиллз) 1939 2000 [67] : 314  Нью-Йорк № 2066
Квинс Аэропорт Ла Гуардиа (Терминал А) Морской аэровокзал 1939–40 1980 [67] : 296  Нью-Йоркский колледж # 1110
Статен-Айленд бульвар Победы, 6 Центр отдыха Lyons Pool 1934–1936 2008 [91] Нью-Йоркский колледж # 2234
Статен-Айленд 168 Нью Таун Лейн Театр Лейн (интерьер) ‡ 1937–1938 1988 [67] : 382  Нью-Йоркский колледж № 1696

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Беренхольц, Ричард; Кэрол Уиллис (2005). Нью-Йорк Деко . Приветственные книги. ISBN  978-1-59962-078-7 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Робинсон, Сервин ; Блеттер, Розмари Хагг (1975). Стиль небоскреба . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-502112-7 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Куршан, Вирджиния (20 сентября 2011 г.). «Мэдисон Белмонт Билдинг» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 31 июля 2019 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Робинс, Энтони (2017). Нью-Йоркский арт-деко: Путеводитель по архитектуре эпохи джаза Готэма . Эксельсиор Издания. ISBN  978-1-4384-6396-4 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Цветы, Бенджамин (2011). Небоскреб: политика и сила строительства Нью-Йорка в двадцатом веке . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-0260-1 .
  6. ^ Данлэп, Дэвид (25 июля 2016 г.). «Зонирование появилось 100 лет назад. Оно навсегда изменило Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . п. А21. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Долкарт, Эндрю. «Рождение небоскреба: Введение» . Архитектура и развитие Нью-Йорка . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  8. ^ Шоу, Лео (3 октября 2017 г.). «Как конкурс Tribune Tower в Чикаго навсегда изменил архитектуру» . АрчДэйли . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  9. ^ Грей, Кристофер (20 февраля 1994 г.). «Уличные пейзажи / Американское здание радиатора; предшественник ар-деко 1924 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  10. ^ Лопате, Филипп (21 апреля 1991 г.). «Вид на архитектуру; Человек за горами в стиле деко на Манхэттене» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брейсет, Элизабет (30 апреля 2009 г.). Отчет об исторических сооружениях: Здание Барклай-Визи (PDF) (Отчет). Национальный реестр исторических мест , Служба национальных парков . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Месслер, Норберт (1986). Небоскреб в стиле ар-деко в Нью-Йорке . П. Ланг. ISBN  9783820475623 .
  13. ^ Кэпитман, Барбара (1994). Новое открытие ар-деко США . Книги студии Викинг. ISBN  978-0-525-93442-4 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Влак, Дон (1974). Архитектура ар-деко в Нью-Йорке: 1920–1940 . Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-438850-4 .
  15. ^ Маколей-Льюис, Элизабет (2021). Античность в Готэме: древняя архитектура Нью-Йорка . Издательство Фордхэмского университета. ISBN  978-0-8232-9384-1 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  16. ^ Барр, Джейсон М. (2016). Строительство горизонта: рождение и рост небоскребов Манхэттена . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-934437-6 .
  17. ^ Грей, Кристофер (8 февраля 2014 г.). «Фирма, занимающаяся белыми туфлями, расстегивает» . Нью-Йорк Таймс . п. РЭ8. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уорд, Дэвид; Зунц, Оливер (1992). Пейзаж современности: очерки Нью-Йорка, 1900–1940 гг . Фонд Рассела Сейджа. ISBN  0-87154-900-Х .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бриз, Карла (2003). Американский арт-деко: архитектура и регионализм . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-01970-4 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грей, Кристофер (8 марта 1998 г.). «Streetscapes/70 Pine Street; башня в стиле ар-деко с двухэтажными лифтами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  21. ^ Нэш, Эрик (1999). Небоскребы Манхэттена . Принстонская архитектурная пресса. ISBN  978-1-56898-181-9 .
  22. ^ Грей, Кристофер (28 января 2010 г.). «Два участника великой гонки небоскребов» . Нью-Йорк Таймс . п. РЕ5. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  23. ^ «Небоскреб Смит имеет новый дизайн» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 января 1930 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  24. ^ Грей, Кристофер (26 сентября 2010 г.). «Не просто окунь для Кинг-Конга» . Нью-Йорк Таймс . п. РЕ9. Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  25. ^ «Башня Эмпайр-Стейт, самая высокая в мире, открыта Гувером» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1931 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  26. ^ Грей, Кристофер (4 октября 2012 г.). «Архитектурное ревю» . Нью-Йорк Таймс . п. РЕ6. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  27. ^ Ноулз, Эрик (2014). "Архитектура". Арт Деко . Публикации Шира. ISBN  978-0-7478-1328-6 . ...Новый стиль оказался особенно популярным среди структур, представляющих современную эпоху, - особенно отелей, кинотеатров, автозаправочных станций, аэропортов, [...] редакций газет и электростанций.
  28. ^ Грей, Кристофер (23 апреля 2009 г.). «Здания-призраки 1929 года» . Нью-Йорк Таймс . п. РЕ9. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  29. ^ Грей, Кристофер (29 августа 2004 г.). «Уличные пейзажи / Манхэттен; из глубины депрессии, три угла малоэтажной застройки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  30. ^ Долкарт, Эндрю. «Жить вместе: современные жилые дома» . Архитектура и развитие Нью-Йорка . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  31. ^ Пеннойер, Питер (2014). Преобразованный Нью-Йорк: архитектура Cross & Cross . Моначелли Пресс. ISBN  978-1-58093-380-3 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Постал, Мэтью (15 мая 2012 г.). «Универмаг Sears Roebuck & Company» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) оригинала 19 сентября 2021 г. Проверено 2 августа 2020 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кампанелла, Томас Дж (2019). Бруклин: город прошлого и будущего . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-16538-7 .
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Долкарт, Эндрю. «Жить вместе: Многоквартирные дома» . Архитектура и развитие Нью-Йорка . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  35. ^ Инглиш, Джонатан (16 апреля 2018 г.). «Почему в Нью-Йорке перестали строить метро» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  36. ^ Леман, Арнольд (1971). «Небоскребы Нью-Йорка: современный джазовый неоамериканский боутилитарный стиль». Бюллетень Метрополитен-музея . 29 (8): 363–370. дои : 10.2307/3258517 . JSTOR   3258517 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Розенблюм, Констанция (2011). Бульвар мечты: пьянящие времена, разбитое сердце и надежда на Большом вестибюле . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-1-4384-6396-4 .
  38. ^ Хёлтцель, Сьюзен. «Гораций Гинзберн» . Галерея искусств Леман-колледжа . Леман Колледж . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 20 января 2023 г.
  39. ^ Голуэй, Терри (15 апреля 2009 г.). «Проекты WPA оставили свой след в регионе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  40. ^ «Парк Кротона: Бассейн Кротона» . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  41. ^ «Дом здоровья» . Правительство Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  42. ^ «Контроль загрязнения воды TI2/T13 на острове Таллман» (PDF) . Правительство Нью-Йорка . 24 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2018 г. . Проверено 15 сентября 2019 г.
  43. ^ Диамонштайн-Шпильфогель, Барбарали (2011). Достопримечательности Нью-Йорка (5-е изд.). Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 639. ИСБН  978-1-4384-3769-9 .
  44. ^ Килганнон, Кори (23 июня 2006 г.). «То, что уходит в канализацию, в конечном итоге поднимается сюда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
  45. ^ «Морской аэровокзал (Служба национальных парков США)» . Служба национальных парков . 20 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г. . Проверено 15 сентября 2019 г.
  46. ^ Проект реконструкции шоссе 9А от Бэттери-Плейс до 59-й улицы, округ Нью-Йорк: Заявление о воздействии на окружающую среду . 1994. с. 59. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  47. ^ Брэдли, Бетси (11 декабря 1990 г.). «Неполная средняя школа Германа Риддера (Государственная школа 98)» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Постал, Мэтт (6 декабря 2022 г.). «Средняя индустриальная школа Сэмюэля Гомперса» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Персиваль, Марианна (22 сентября 2020 г.). «Государственная школа 48» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
  50. ^ Грей, Кристофер (4 января 2013 г.). «Все еще останавливаю меня на пути» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года.
  51. ^ "О нас" . Еврейский центр Рего Парк . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  52. ^ Росалес, Мигель (9 ноября 2020 г.). «Ар-деко: стиль вне времени» . Нью-Йоркская публичная библиотека. Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  53. ^ Уолтон, Крис (22 сентября 2023 г.). «CetraRuddy обновляет фасад в стиле ар-деко небоскреба NoMad» . Газета Архитектора . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  54. ^ Тейлор, Шри (18 марта 2023 г.). «В квартире на Манхэттене терракота знаменует собой возрождение ар-деко» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  55. ^ Бёрд, Дэвид (7 февраля 1982 г.). «Лебеди ушли, но Грейс в стиле ар-деко возвращается в жилой дом в Бронксе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  56. ^ Гольдбергер, Пол (15 апреля 1990 г.). «Взгляд на архитектуру: комиссия, которая сама стала достопримечательностью» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  57. ^ Грей, Кристофер (15 января 1995 г.). «Уличные пейзажи / Лексингтон-авеню, 570; Колумбия восстанавливает шедевр ар-деко» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 19 января 2023 г.
  58. ^ Микели, Робин (25 мая 1978 г.). «Radio City Music Hall может не умереть» . Колумбийский ежедневный зритель . Том. ЦИИ, нет. 111. Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  59. ^ Макдауэлл, Эдвин (29 марта 1978 г.). «Интерьер мюзик-холла признан достопримечательностью, несмотря на возражения» . Нью-Йорк Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
  60. ^ Грей, Кристофер (3 октября 2014 г.). «Магазин, который ускользнул из трещины» . Нью-Йорк Таймс . п. РЕ11. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  61. ^ Персонал (12 сентября 2013 г.). «Городские власти говорят «нет» памятнику морскому порту, оставляя возможность сноса» . AM Нью-Йоркского метро . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  62. ^ Грей, Кристофер (18 июля 2013 г.). «Архитектура: упреждающие меры, предварительный снос» . Нью-Йорк Таймс . п. РЭ8. Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  63. ^ Гунц, Эдвард (14 сентября 2021 г.). «Верховный суд штата Нью-Йорк отклоняет ходатайство о восстановлении лобби McGraw-Hill» . Газета Архитектора . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  64. ^ Пайбара, Ази (7 июня 2019 г.). «Это последние выходные для посещения МоМА, прежде чем он закроется на ремонт» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  65. ^ Бонанос, Кристофер (12 февраля 2021 г.). «В вестибюле в стиле ар-деко здания Макгроу-Хилл грядут перемены. Или так?» . Обузданный . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  66. ^ Тейлор, Шри (18 марта 2023 г.). «В квартире на Манхэттене терракота знаменует собой возрождение ар-деко» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка ; Долкарт, Эндрю С .; Постал, Мэтью А. (2009). Постал, Мэтью А. (ред.). Путеводитель по достопримечательностям Нью-Йорка (4-е изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-28963-1 .
  68. ^ Шокли, Джей (22 июня 2010 г.). «Апартаменты Нунан Плаза» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2019 г. Проверено 6 августа 2019 г.
  69. ^ «Цифровые активы Nation Register: подстанция в вестибюле» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  70. ^ Персиваль, Марианна (24 января 2017 г.). «Здание Национальной компании по гарантированию прав собственности» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 2 августа 2020 г.
  71. ^ Карацас, Майкл (16 июня 2015 г.). «Офисы и машинное отделение молочной компании MH Renken» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 2 августа 2020 г.
  72. ^ Пиккарт, Маргарет (1 октября 1991 г.). «Здание Барклай-Визи» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
  73. ^ Постал, Мэтью (22 ноября 2016 г.). «Здание Грейбар, Лексингтон-авеню, 420» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2021 г. Проверено 19 января 2023 г.
  74. ^ Форстер, Карл; Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка (NYCLPC) (18 марта 1986 г.). «Фуллер-билдинг, Мэдисон-авеню, 593–599» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  75. ^ Персиваль, Марианна; Мэтью Постал (22 ноября 2016 г.). «Отель Лексингтон, Лексингтон-авеню, 511» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Список НХЛС по штатам — национальные исторические достопримечательности» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 21 января 2023 г.
  77. ^ Куршан, Вирджиния; Гейл Харрис; Мэри Бет Беттс (17 октября 2017 г.). «Национальный и территориальный штаб Армии Спасения, 120–130 Западная 14-я улица» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
  78. ^ Долкарт, Эндрю (9 июля 1985 г.). «Апартаменты Эльдорадо, 300 Central Park Wes» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  79. ^ Старгард, Уильям Б. (9 ноября 1982 г.). «Здание киноцентра, Девятая авеню, 630» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
  80. ^ Робинс, Энтони (28 июля 1981 г.). «Здание Daily News, 220 East 42nd Street» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2016 г. Проверено 19 января 2023 г.
  81. ^ Сантуччи, Джина (12 апреля 1983 г.). «Склад братьев София (первоначально автоматический гараж в Кенте), 33–43 West 61st Street» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
  82. ^ Клозе, Оливия (14 декабря 2010 г.). «Здание на Пятой авеню, 500, 5-я авеню, 500» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2012 г. Проверено 19 января 2023 г.
  83. ^ Брази, Кристофер (21 мая 2013 г.). «Центр и дом для престарелых Белостокера, 228 East Broadway» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) оригинала 1 января 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
  84. ^ Долкарт, Эндрю (8 марта 1988 г.). «Апартаменты Majestic, 115 Central Park West» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2022 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  85. ^ Постал, Мэтью (23 марта 2010 г.). «Здание Брилл, Бродвей, 1619» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) оригинала 1 декабря 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
  86. ^ Постал, Мэтью (26 июня 2012 г.). «Нью-Йоркская биржа, Тринити-плейс, 86» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 19 января 2023 г.
  87. ^ Постал, Мэтью (21 июня 2011 г.). «Здание городских служб, Пайн-стрит, 70» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2021 г. Проверено 19 января 2023 г.
  88. ^ Долкарт, Эндрю (9 июля 1985 г.). «Апартаменты Century, 25 Central Park West» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  89. ^ Куршан, Вирджиния (24 ноября 1981 г.). «Бывшее здание магазина J. Kurtz & Sons, Ямайка-авеню, 162-24» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
  90. ^ Нунан, Тереза ​​(26 октября 2010 г.). «Ямайский сберегательный банк, Ямайка-авеню, 146-21» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  91. ^ Харрисон, Тара (16 сентября 2008 г.). «Пул Томпкинсвилля (Джозеф Х. Лайонс)» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2010 г. Проверено 6 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Леонард, РЛ; Калифорния Глассголд, ред. (2013). Американский ар-деко: иллюстрированный обзор . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications . ISBN  978-0-486-15793-1 . OCLC   53846788 .
  • Стринер, Ричард; Мелисса Блэр (2014). Вашингтон и Балтимор в стиле ар-деко: история дизайна соседних городов . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-1-4214-1162-0 . OCLC   844373062 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fe82db7e83dccf196bfbd8c4a8e6bc9__1710930900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/c9/7fe82db7e83dccf196bfbd8c4a8e6bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Deco architecture of New York City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)