Вальдорф-Астория (1893–1929)
Вальдорф-Астория | |
---|---|
![]() Гравированные виньетки оригинальных отелей c. 1915 год | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | Снесен |
Тип | Отель |
Архитектурный стиль | Архитектура Возрождения Возрождения |
Адрес | 5-я авеню и 34-я Западная улица |
Город или город | Нью-Йорк , Нью-Йорк ( Манхэттен ) |
Страна | ВША |
Открыто |
|
Снесен | 1929 г. ( Эмпайр-стейт-билдинг заменил здания на том же месте, а отель Waldorf Astoria New York был перестроен в другом месте) |
Расходы | 4,5 миллиона долларов (126 миллионов долларов в 2017 году) |
Технические детали | |
Размер | 226 футов (69 м) (Вальдорф), 269 футов (82 м) (Астория) |
Количество этажей | 13 (Вальдорф), 16 (Астория) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Генри Джейнвей Харденберг |
Waldorf -Astoria возникла как два отеля , построенные бок о бок враждующими родственниками на Пятой авеню в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , США. Построенные в 1893 году и расширенные в 1897 году, отели были снесены в 1929 году, чтобы освободить место для строительства Эмпайр -стейт-билдинг . Их преемник, нынешний Waldorf Astoria New York , был построен на Парк-авеню в 1931 году.
Оригинальный отель «Вальдорф» открылся 13 марта 1893 года на углу Пятой авеню и 33-й улицы, на месте, где миллионер-застройщик Уильям Уолдорф Астор ранее построил свой особняк. Построенный в немецкого ренессанса стиле Генри Джейнвей Харденбергом , он имел высоту 225 футов (69 м) и имел пятнадцать общественных помещений и 450 комнат для гостей, а также еще 100 комнат, предназначенных для прислуги, с прачечной на верхних этажах. Он был обильно обставлен антиквариатом, купленным управляющим-основателем и президентом Джорджем Болдтом и его женой во время визита в Европу в 1892 году. Empire Room был самым большим и богато украшенным залом в Вальдорфе, и вскоре после открытия он стал одним из лучших ресторанов Нью-Йорка, конкурируя с ресторанами Delmonico's и Sherry's .
Отель «Астория» открылся в 1897 году на юго-западном углу Пятой авеню и 34-й улицы, рядом с отелем «Вальдорф». Он также был спроектирован Гарденбергом в стиле немецкого ренессанса, имеет высоту около 270 футов (82 м), шестнадцать этажей, двадцать пять общественных помещений и 550 комнат для гостей. Бальный зал, выполненный в стиле Людовика XIV , был назван « изюминкой » отеля: он вмещал 700 человек на банкетах и 1200 мест на концертах. Столовая Астора была точно воспроизведена из оригинальной столовой особняка, который когда-то стоял на этом месте.
Соединенный коридором длиной 300 метров (980 футов), известным как «Павлинья аллея» после слияния в 1897 году, в отеле было 1300 номеров, что делало его крупнейшим отелем в мире на то время. Он был разработан специально для удовлетворения потребностей социально видных «богатых верхушек» Нью-Йорка и выдающихся иностранных гостей города. Это был первый отель, в котором было электричество и отдельные ванные комнаты. Отель Waldorf получил мировую известность благодаря своим обедам и балам по сбору средств, как и его знаменитый Оскар метрдотель Чирки , известный как «Оскар Вальдорфа». Чирки является автором «Поваренной книги Оскара из Вальдорфа» (1896 г.), 900-страничной книги с рецептами, которые и сегодня остаются популярными во всем мире.
Фон
[ редактировать ]
Открытие и первые годы Вальдорфа
[ редактировать ]В 1799 году Джон Томпсон купил участок земли площадью 20 акров (8 га), примерно ограниченный Мэдисон-авеню , 36-й улицей, Шестой авеню и 33-й улицей, непосредственно к северу от фермы Каспара Сэмлера , за (2400 долларов США) 482 фунта стерлингов 10 шиллингов. [ 1 ] В 1826 году Джон Джейкоб Астор купил участок Томпсона, а также участок у Мэри и Джона Мюррей, владевших фермой на Мюррей-Хилл, в районе, который сейчас находится от Мэдисон-авеню до Лексингтон-авеню , между 34-й и 38-й улицами. [ 2 ] [ а ] В 1827 году Уильям Б. Астор-старший купил половину доли, включая Пятую авеню от 32-й по 35-ю улицы, за 20 500 долларов. Он построил скромный квадратный дом из красного кирпича на юго-западном углу 34-й улицы и Пятой авеню, а Джон Джейкоб Астор построил дом на северо-западном углу 33-й улицы. [ 4 ]
Уильям Уолдорф Астор , частично мотивированный спором со своей тетей Кэролайн Вебстер Шермерхорн Астор , построил отель «Вальдорф» по соседству с ее домом, на месте особняка своего отца на углу Пятой авеню и 33-й улицы. [ б ] После решения Астора покинуть Соединенные Штаты он также решил снести дом своего отца и построить на его территории отель. [ 6 ] Когда дом Астора 1870 года был снесен, не было и мысли, что Астор построит на его территории отель. [ 7 ] Астор не останавливался в собственном отеле во время посещения США, предпочитая остановиться в другом месте; Известно, что он посетил Уолдорф-Асторию только один раз. [ 8 ]
Отель был построен по спецификациям владельца-основателя Джорджа Болдта владел и управлял элитным отелем Bellevue-Stratford в Филадельфии , который вместе со своей женой Луизой Августой Керер Болдт (1860–1904) . Первоначальные планы Вальдорфа предусматривали строительство одиннадцатиэтажного отеля; Луиза считала, что тринадцать — счастливое число, и уговорила мужа надстроить постройку еще два этажа. [ 9 ] [ с ] Строительство Уильямом Астором отеля рядом с домом его тети усугубило его вражду с ней, но с помощью Болдта Джон Астор убедил свою мать переехать в центр города. [ 10 ] [ д ] Отель Waldorf, названный в честь родного города семьи Астор Вальдорфа , Баден-Вюртемберг , Германия , был открыт для бизнеса 13 марта 1893 года. [ 12 ]

Вначале к Вальдорфу относились с насмешками из-за большого количества ванных комнат, и он был кратко известен как «Безумие Болдта» в честь Болдта или «Безумие Астора». [ 13 ] общее мнение о роскошном отеле заключалось в том, что ему не место в Нью-Йорке. [ 14 ] Казалось, оно было обречено на провал. Богатые жители Нью-Йорка были недовольны тем, что считали строительство отеля разрушением хорошего района. Деловые путешественники сочли его слишком дорогим и слишком далеким от центра города для своих нужд. Перед лицом всего этого Болдт решил, что в отеле пройдет благотворительный концерт для детской больницы Святой Марии на следующий день после ее открытия. [ 12 ] Больница была любимой благотворительной организацией тех, кто был в Социальном регистре. Несмотря на дождь в ночь бала, бальный зал был заполнен многими членами первых семей Нью-Йорка, которые заплатили 5 долларов (170 долларов в 2023 году). [ 15 ] ) на концерт и ужин. [ 16 ] [ и ] Г-жа Уильям К. Вандербильт предоставила услуги Нью-Йоркского симфонического оркестра под руководством Уолтера Дамроша для обеспечения музыки для мероприятия. [ 16 ] Даже при наличии надлежащего сопровождения женщины того времени обычно не рисковали посещать отели, но присутствовавшие также осматривали объекты. [ 18 ] В то время как Болдт попал в новости, настояв на том, чтобы официанты в «Вальдорфе» были чисто выбриты, несмотря на то, что он носил бороду, его решение нанять молодого Оскара Чирки стало одним из ключевых факторов успеха отеля. [ 19 ] [ ж ] Оскар был представительным, скромным и очень готов удовлетворить потребности посетителей на индивидуальной основе. [ 18 ] Более тридцати лет спустя Чирки смог вспомнить день открытия Вальдорфа и имена многих гостей Social Register, которые сделали отель успешным, когда там проходил благотворительный концерт и ужин. [ 20 ] [ 21 ] Вскоре бизнес пошел в гору, и отель заработал 4,5 миллиона долларов (137 миллионов долларов в 2023 году). [ 22 ] ) в первый год существования, что непомерно для того периода. [ 23 ] К 1895 году к Вальдорфу пристроили пятиэтажную пристройку. В результате бальный зал отеля оказался на первом этаже; Благодаря этому переезду в Вальдорф стало проводиться множество вечеринок и обедов, которые раньше проводились в частных домах. К новому бальному залу примыкала Дубовая комната, где можно было посидеть у больших каминов, в очаге которых всегда лежали поленья. Зимой официанты предлагали посетителям бесплатный печеный картофель с маслом. [ 24 ]
Открытие Астории и консолидация
[ редактировать ]
Когда было принято решение построить второй отель рядом с Вальдорфом, между Асторами было заключено перемирие, которое оставило за собой некоторые права собственности. В проекте плана использовались коридоры, соединяющие два здания, и даже было предусмотрено обеспечение закладывания коридоров кирпичом в случае возникновения необходимости. [ 25 ] 1 ноября 1897 года двоюродный брат Уолдорфа, Джон Джейкоб Астор IV , открыл 16-этажный отель Astoria на соседнем участке. [ 26 ] [ 27 ] Отель Astoria, названный в честь Астории, штат Орегон , основанный Джоном Джейкобом Астором в 1811 году, стоял на месте дома Уильяма Б. Астора и был сдан в аренду Болдту. [ 28 ] [ 26 ]

Два отеля, находящиеся под одним управлением, были переименованы в Waldorf-Astoria. [ 29 ] [ 30 ] Расположенный на Пятой авеню в нынешнем центре Манхэттена , он был окружен улицами со всех сторон. Фасад отеля Waldorf-Astoria составлял 200 футов (61 м) на Пятой авеню, 350 футов (110 м) на 33-й улице, 350 футов (110 м) на 34-й улице и 200 футов (61 м) на Астор-Корт, с Прямо с этих магистралей открываются 13 входов. Ниже, простираясь на глубину 42 футов (13 м) под тротуаром и занимая дополнительную площадь 75 на 242 фута (23 х 74 м), идущую в сторону Бродвея, находились подвалы, в которых находились машинное отделение, прачечные и кухни. От тротуара до крыши обсерватории была высота 250 футов (76 м). [ 31 ] В то время это был самый большой отель в мире. [ 32 ] [ 33 ] Стоимость двух зданий без учета мебели, но включая землю, составила около 15 миллионов долларов (473 миллиона долларов в 2023 году). [ 22 ] ). [ 34 ] Оценочная стоимость в 1897 году составляла 12,125 миллиона долларов (382 миллиона долларов в 2023 году). [ 22 ] ), что делает его следующим по ценности участком на Пятой авеню после здания Б. Альтмана и компании, расположенного непосредственно на северо-востоке. [ 35 ] По словам автора Шона Денниса Кэшмана, отель стал «успешным символом богатства и достижений семьи Астор». [ 36 ]
В начале 20 века отель столкнулся с жесткой конкуренцией: в Нью-Йорке появился ряд новых отелей, таких как Hotel Astor (1904 г.), который воспринимался как преемник Waldorf-Astoria; Отель St. Regis (1904 г.), построенный Джоном Джейкобом Астором IV как дополнение к Waldorf-Astoria; «Никербокер» (1906); и отель «Савой-Плаза» (1927 г.). [ 37 ] К 1920-м годам отель устарел, и элегантная светская жизнь Нью-Йорка переместилась гораздо дальше на север, чем 34-я улица. Семья Астор продала отель застройщикам Эмпайр- стейт-билдинг и закрыла его 3 мая 1929 года; Вскоре после этого он был снесен. [ 26 ] Записи отеля Waldorf-Astoria за 1893–1929 годы хранятся в отделе архивов и рукописей Нью-Йоркской публичной библиотеки . [ 38 ]
Общество
[ редактировать ]С момента своего создания отель Waldorf всегда был отелем, в котором обязательно должны остановиться иностранные высокопоставленные лица. Вице-король Китая Ли Хун-Чанг останавливался в отеле в 1896 году и лакомился 100-летними яйцами , которые он привез с собой. [ 39 ] Ли также взял с собой свои печи, поваров и слуг, которые готовили и подавали ему еду. Уезжая из «Вальдорфа», он приказал послать по корзине роз каждой гостье отеля и был очень щедр на подарки и чаевые, которые он предоставил персоналу отеля. [ 40 ] В 1902 году был организован роскошный обед для принца Генриха Прусского ; Кроме того, отель построил частную дверь со стороны 33-й улицы и установил частный лифт. Персонал также был призван сформировать «бригаду ведер» для княжеской бани, когда в царских апартаментах возникла проблема с сантехникой. [ 41 ] [ 42 ] Одним из первых богатых жителей был чикагский бизнесмен Дж. У. Гейтс, который делал ставки на акции на Уолл-стрит и играл в покер в отеле. Он платил до 50 000 долларов в год за аренду номеров в отеле, где у него был отдельный вход и лифт. [ 43 ] [ 44 ] Великая княгиня Виктория Федоровна была приглашена президентом Вальдорфа Люциусом Блумером остановиться в отеле в 1920-х годах. [ 45 ]
Отель Waldorf-Astoria приобрел значительную известность благодаря своим обедам и балам по сбору средств, регулярно привлекая знаменитостей того времени, таких как Эндрю Карнеги , который стал его постоянным посетителем. [ 46 ] В бальном зале часто проводились банкеты для уважаемых деятелей и членов международной королевской семьи. 11 февраля 1899 года Оскар из Вальдорфа устроил роскошный ужин, который газета New York Herald Tribune назвала самым дорогим ужином в городе на то время. Около 250 долларов (7739 долларов в 2023 году) [ 22 ] ) было потрачено на гостя, с устрицами блюпойнт, супом из зеленой черепахи, омаром, румяной уткой и голубой малиной . [ 47 ] Через два месяца 120 матросов крейсера «Роли» устроили банкет, во время которого галерею украсили шелковыми знаменами и флагами. [ 48 ] В одной статье того года утверждалось, что в любой момент времени у отеля было 7 миллионов долларов (217 миллионов долларов в 2023 году). [ 22 ] ) ценностей, запертых в сейфе, что свидетельствует о богатстве гостей. [ 49 ] В 1909 году банкеты, на которых присутствовали сотни людей, были организованы для исследователя Арктики Фредерика Кука в сентябре и Элберта Генри Гэри , основателя US Steel , в следующем месяце. [ 50 ] [ 51 ]
Отель также сыграл важную роль в повышении статуса женщин, которых допускали поодиночке, без сопровождения. Жена Болдта, Луиза, сыграла важную роль в развитии идеи большого городского отеля как социального центра, особенно в том, что он стал привлекательным для женщин как место проведения общественных мероприятий или просто для того, чтобы его можно было увидеть на Павлиньей аллее. [ 39 ] Объединенный отель первым отказался от женского салона и предоставил женщинам место для игры в бильярд и пинг-понг . Это был первый отель Нью-Йорка, в котором для послеобеденного чая был выделен целый номер. Чаепития начались в Вальдорфском саду, и посещаемость в конечном итоге стала настолько большой, что и Эмпайр-зал, и иногда Розовую комнату приходилось открывать в четыре и шесть часов вечера, чтобы вместить столько гостей. Мужчин допускали на чаепития только в том случае, если они находились в компании женщины. [ 52 ]
Расследование Сената США по делу о затоплении « Титаника» было начато в отеле 19 апреля 1912 года и продолжалось некоторое время в Миртловой комнате. [ 53 ] прежде чем переехать в Вашингтон, округ Колумбия [ 54 ] Джон Джейкоб Астор IV был одним из людей, погибших в его злополучном путешествии.
В состав Вальдорф -Асторийского оркестра на протяжении многих лет входило несколько дирижеров. В начале 1900-х годов ею руководил Карло Курти . [ 55 ] который провел свою карьеру между США и Мексикой. Позже его сменил Йозеф Кнехт , который ранее был помощником концертмейстера Метрополитен -опера . Состоящий из пятидесяти музыкантов, Болдт содержал его с ежегодными расходами в 100 000 долларов. Оркестр давал регулярные воскресные вечерние концерты в большом бальном зале. [ 56 ]
Бар Waldorf-Astoria был излюбленным местом многих представителей финансовой элиты города с момента открытия отеля в 1893 году, а также ярких личностей, принявших это место, таких как Даймонд Джим Брэди , Буффало Билл Коди и Бэт Мастерсон . [ 57 ] В баре было изобретено несколько коктейлей, в том числе « Роб Рой» (1894 г.) и «Бобби Бернс» . [ 58 ] [ г ]
Архитектура
[ редактировать ]Снаружи два и три нижних этажа соответствующих зданий были построены из красного песчаника, а остальная часть конструкции до линии крыши была выполнена из красного кирпича и красной терракоты. Здание стояло на твердой скале и имело несгораемый стальной каркас. [ 34 ] На первом и втором этажах располагались общественные помещения. [ 25 ]
Объединенный отель после слияния в 1897 году имел 1300 спален и 178 ванных комнат, что делало его крупнейшим отелем в мире на то время. [ 34 ] [ 60 ] В каждом номере отеля имеется телефон и первоклассное обслуживание, а также многочисленные турецкие и русские бани, в которых могут расслабиться джентльмены того времени. [ 58 ] [ 60 ] Многие этажи были организованы как отдельные гостиницы для большего комфорта гостей. На каждом из этих этажей была своя команда помощников — клерки, горничные, пажи, официанты, — а также телефон, кухонный лифт и холодильники. [ 61 ] Спальни и коридоры отапливались прямым излучением. [ 34 ] Семья включила в дизайн отеля витраж с изображением города Вальдорф; он располагался на стороне 33-й улицы над главным входом в Саут-Палм-Гарден. [ 62 ]
Вальдорф Отель
[ редактировать ]Отель «Вальдорф», построенный по заявленной стоимости около 5 миллионов долларов (152 миллиона долларов в 2023 году). [ 22 ] ), открытый 13 марта 1893 года на углу Пятой авеню и 33-й улицы, на месте, где ранее миллионер-застройщик Уильям Уолдорф Астор построил свой особняк. [ 4 ] [ 26 ] Отель имел высоту 225 футов (69 м), примерно на 50 футов (15 м) ниже, чем отель Astoria, с фасадом около 100 футов (30 м) на Пятой авеню и общей площадью 69 475 квадратных футов (6 454,4 м ). 2 ). [ 63 ] Это было здание немецкого Возрождения, спроектированное Генри Джейнвей Харденбергом , с 15 общественными помещениями и 450 комнатами для гостей, а также еще 100 комнатами, отведенными для прислуги, с прачечной на верхних этажах. [ 64 ] [ 65 ] Газета New York Times провозгласила отель дворцом после его открытия в 1893 году. [ 66 ]
Снаружи были лоджии, балконы, фронтоны, группы дымоходов и черепичные крыши. [ 67 ] Одной из главных особенностей был внутренний садовый двор с фонтанами и цветами, стенами из белой терракоты, фресками и витражами. Главный вход в отель был «защищен изысканным шатром из матового стекла и кованого железа», а вестибюль был построен из сиенского мрамора, с мозаичным полом и кессонным потолком. [ 65 ] Первоначальная стойка регистрации отеля «Вальдорф» стала стойкой регистрации после слияния с отелем «Астория» в 1897 году. [ 65 ]
За вестибюлем находился главный коридор, ведущий в Эмпайр-зал с нишей, в которой располагались лифты и парадная лестница. Рядом находилась гостиная Марии-Антуанетты, которая использовалась как приемная для женщин. В нем находился антиквариат XVIII века, привезенный Болдтом и его женой из поездки в Европу в 1892 году, в том числе бюст Марии-Антуанетты и старинные часы, которые когда-то принадлежали королеве. Потолок украшен фресками Уилла Хикока Лоу , центральная из которых называлась «Рождение Венеры» . [ 68 ] Джентльменское кафе было обставлено «прочными панелями из черного дуба, охотничьими фресками и люстрами из оленьего рога». [ 69 ]
Empire Room был самым большим и богато украшенным залом в Вальдорфе, и вскоре после открытия он стал одним из лучших ресторанов Нью-Йорка, конкурируя с ресторанами Delmonico's и Sherry's . [ 70 ] Он был построен по образцу большого салона короля Людвига в дворца Мюнхене , с атласными драпировками, обивкой и мраморными колоннами, все бледно-зеленого цвета, и . фресками Крауниншилда [ 71 ] ампир Ресторан Вальдорфа, оформленный в стиле , отличался пернатыми колоннами из темно-зеленого мрамора, а пилястры напротив были из красного дерева с ормолу . панелями из [ 34 ] Капли и основания колонн и пилястр были позолочены. Эта обработка занимала большую часть пространства стены. Потолок был разделен тяжелыми балками, идущими от колонны к колонне, а между ними плоское пространство было разделено на панели овальной и другой формы с легкой лепниной. [ 34 ] Цветовая гамма выполнена в бледно-зеленых и кремовых тонах. Панели потолка были расписаны фресками розовато-красного цвета на фоне голубого неба или поля. Стены были в основном красного дерева и золота, с небольшим количеством цвета в сравнительно небольших промежутках между проемами. [ 72 ] Среди других комнат была турецкая курительная с низкими диванами и старинными мавританскими доспехами, а также бальный зал, выполненный в бело-золотом цвете и украшенный украшениями в стиле Людовика XIV. [ 64 ]
Государственные апартаменты Вальдорфа, состоящие из девяти апартаментов, располагались на втором этаже. В апартаментах, включая гостиную Генриха IV, был представлен французский и итальянский антиквариат XVI и XVII веков, который Болдт и его жена привезли из Европы. [ 72 ] Спальня Франсуа V была копией комнаты во Дворце Фонтенбло, и на протяжении многих лет ее занимали такие люди, как Ли Хун-Чанг из Китая, Чоуфа Маха Раджиравут, принц Сиама и Альберт Саксен-Кобургский. [ 73 ] В апартаментах была собственная музыкальная комната и банкетный зал на 20 мест с красивой коллекцией фарфора, включающей 48 севрских тарелок с европейскими портретами. [ 74 ] В отеле было около 6000 светильников, из них около 1000 небольших канделябров были установлены в специально сконструированных светильниках. [ 75 ] Все электрические светильники были поставлены производственной компанией Archer & Pancoast из Нью-Йорка, а контракт на общие монтажные работы был выполнен компанией Edison Electric Illuminating Company из Нью-Йорка, а фактическую работу по электромонтажу выполнила Восточная компания. Район General Electric Company . Все здание было подключено к системе компании Internal Conduit and Insulation Company. [ 75 ]
Астория Отель
[ редактировать ]Отель «Астория», открытый в 1897 году, располагался на юго-западном углу Пятой авеню и 34-й улицы. Как и Вальдорф, он был спроектирован в стиле немецкого Возрождения Генри Дж. Харденбергом, тем же архитектором, который спроектировал Вальдорф. [ 26 ] [ 67 ] При размерах 99 на 350 футов (30 м × 107 м) его высота от пола подвала, который находился на 33 фута (10 м) ниже уровня улицы, до линии крыши, составляла около 270 футов. (82 м) или около 240 футов (73 м) над уровнем улицы. Высота здания составляла 16 этажей, включая четыре этажа на крыше. [ 34 ] Здание было построено из камня, мрамора и кирпича, со стальным каркасом и современной огнестойкой внутренней конструкцией и украшено мансардными крышами времен Второй империи Франции с железными гребнями, а также луковичными куполами в австрийском стиле барокко над угловыми башенками. ". [ 60 ] [ 67 ] Здесь было 25 общественных залов и 550 комнат для гостей, с милями коридоров, вестибюлей и балов. [ 67 ] У входа были двойные стеклянные двери для защиты в холодную погоду, а также U-образный подъезд для лошадей и экипажей. [ 76 ]
Нью-йоркская пресса прозвала главный коридор «Павлиньей аллеей». [ 77 ] Коридор и фойе отделаны пилястрами и колоннами из сиенского мрамора, цветовая гамма стен и потолков оранжево-розовая, кремовая и бледно-зеленая. Капители колонн и пилястр были позолочены из цельной латуни или покрыты лаком. Главный коридор пролегал по всей длине здания с востока на запад. [ ч ] Слева от него находилась столовая Астора, выходящая на Пятую авеню, размером 50 на 92 фута (15 × 28 м). При его создании было уделено большое внимание тому, чтобы точно воспроизвести первоначальную столовую особняка, находившуюся тремя этажами выше того места, где стояла первоначальная столовая. [ 79 ] включая всю оригинальную обшивку столовой, ковровое покрытие, драпировку и каминную полку; Итальянские пилястры и колонны эпохи Возрождения, вырезанные из мрамора севера России. серией фресок Чарльза Ярдли Тернера . Панели шелковых драпировок были украшены розовым помпадур, а арки и панели в южном конце комнаты были украшены [ 67 ] [ я ] Справа от главного коридора находился Пальмовый двор размером 88 на 57 футов (27 м × 17 м), поднимающийся на три этажа с куполообразной крышей из янтарного стекла на высоте 56 футов (17 м) над полом. Оно тоже использовалось как столовая. Он был оформлен в итальянском стиле с отделкой из серого, терракотового цвета и мрамора Павонаццо. [ 67 ] На стороне коридора со стороны 34-й улицы находилось кафе размером 40 на 95 футов (12 × 29 м), отделанное английским дубом в стиле немецкого Возрождения, с фламандским декором. Бар представлял собой еще одно помещение размером 40 на 50 футов (12 × 15 м). [ 67 ]
На первом этаже, у восточной главной лестницы, находилась галерея Астора размером 87 на 102 фута (27 × 31 м) с видом на 34-ю улицу. Галерея с семью французскими окнами высотой 26 футов (7,9 м) от пола до потолка выходила на террасу над входом в отель. Интерьер выполнен в стиле Hôtel de Soubise в синей, серой и золотой цветовой гамме. Пол был паркетный, а с южной стороны, напротив уличных окон, были еще окна, выходящие в главный коридор второго этажа. Балкон музыкантов, поддерживаемый двумя кариатидами, находился в восточной части. Все перила балкона были из позолоченного металла. Фрески были примечательны: четыре панели, по две в каждом конце комнаты, и двенадцать подвесных панелей, по шесть с каждой стороны, написанные Эдвардом Симмонсом , изображали четыре времени года и двенадцать месяцев года. [ 67 ] «Колониальная комната» была оформлена в красном цвете, контрастирующем с белыми изделиями из дерева. [ 34 ] На втором этаже располагались отдельные апартаменты в северо-восточном углу с большими гостиными, столовой, кладовой дворецкого, коридором, тремя спальнями, тремя спальнями для прислуги и пятью ванными комнатами, все отделанными старинным английским дубом. Все этажи выше третьего отдавались люксам и спальням вплоть до 14 этажа. Почти в каждой комнате была ванна, и в каждой ванной комнате были окна, выходящие на воздух, а не в шахты. В каждой комнате был большой чулан. [ 81 ]
Бальный зал в стиле Людовика XIV был описан как «образец сопротивления» отеля, его размеры составляли 65 футов (20 м) на 95 футов (29 м) и 40 футов (12 м) (три этажа). . [ 60 ] Он вмещал 700 человек на банкетах и 1200 человек на концертах, а его дизайн отличался оттенками слоновой кости и кремового цвета. [ 34 ] такие известные вокалисты, как Энрико Карузо и Нелли Мельба В бальном зале выступали , а дирижер Антон Зайдль провел там серию концертов в год открытия объединенных отелей. На музыкальные предложения можно было купить абонементы; ложа на сезон стоила 350 долларов США, а место на сезон в бальном зале - 60 долларов США. [ 82 ]
На верхнем этаже гостиницы располагался сад на крыше, огороженный со всех сторон стеклом, со стеклянной крышей. Он был обставлен стульями из ротанга и креслами бледно-зеленого и розового цвета, завешенными прозрачной тканью. [ 34 ] На крыше со стороны 34-й улицы находился грандиозный променад размером 90 на 200 футов (27 × 61 м) на твердой опоре высоко в воздухе, с эстрадой для оркестра, фонтанами и решетками колонн. Ресторан в саду на крыше занимал пространство 75 на 84 фута (23 х 26 м) и был покрыт крышей. Высота потолка составляла 24 фута (7,3 м). В северо-восточном и северо-западном углах сада на крыше располагались башни с винтовыми лестницами внутри, ведущими к покрытым медью крышам павильонов, которые находились на высоте 250 футов (76 м) над тротуаром. [ 67 ] Пальмовые сады, служившие кафе, возвышались на высоту двух и трех этажей соответственно и были покрыты куполами из тонированного стекла. Балконы на разных этажах выходили на эти корты, откуда можно было любоваться ими. В качестве материалов использовались кирпич кремового цвета и терракота, выполненные в стиле итальянского Возрождения. [ 34 ]
В подвале находились винтовые машины Sprague для электрических лифтов, пожарные насосы, домашние насосы, ледогенератор и шесть водотрубных котлов Babcock & Wilcox. Лифтовая система, которая обслуживала дом от подвала до крыши, была электрической и получала энергию от электростанции внутри здания. Было 18 лифтов. [ 67 ] Машины находились в подвале. Котлы суммарно давали около 3000 лошадиных сил, электрогенераторы отбирали 2200 лошадиных сил от общей энергии. Он управлял лифтами и 15 000 ламп накаливания, выходящими из 7 500 розеток. [ 34 ] Система отопления и вентиляции общественных помещений представляла собой систему принудительной вытяжки с помощью мощных воздуходувок, расположенных в подвале, которые нагнетали свежий воздух между паровыми змеевиками, где он умеренно нагревался перед тем, как попасть в воздуховоды, ведущие в различные помещения. комнаты. Это тепло еще больше усиливалось за счет прямых радиаторов, установленных за решетками в нишах окон и в других местах. [ 34 ]
Известные люди
[ редактировать ]
Уильям Уолдорф Астор (1848–1919) был богатым американским адвокатом, политиком, бизнесменом и издателем газеты из семьи Астор . Он был единственным ребенком в семье финансиста и филантропа Джона Джейкоба Астора III (1822–1890) и Шарлотты Огасты Гиббс (1825–1887). Описанный как «очень вспыльчивый человек», он имел европейское происхождение и заработал состояние, покупая и продавая загородные поместья в Англии, включая Кливеден и замок Хевер . [ 83 ] В ранние годы Астор вернулся в Соединенные Штаты и начал обучение в юридической школе Колумбийского университета . Его призвали в коллегию адвокатов США в 1875 году. [ 84 ] Некоторое время он работал в юридической практике и в управлении имуществом своего отца, состоящим из финансовых холдингов и холдингов недвижимости. Считалось, что после его смерти в 1919 году его состояние составляло 200 миллионов фунтов стерлингов, которые он оставил в доверительном управлении своим двум сыновьям Уолдорфу и Джону Джейкобу. Сообщалось , что его половина доли в отелях Waldorf Astoria и Astor Hotel на тот момент стоила 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 85 ]

Джордж Болдт (1851–1916), владелец-основатель, был американским отельером прусского происхождения и миллионером, заработавшим свои деньги самостоятельно, который повлиял на развитие городских отелей как гражданского социального центра и роскошного места отдыха. Его девизом было «Гость всегда прав». [ 86 ] и он стал богатой и известной фигурой на международном уровне. Отель был построен по его чертежам. Он занимал пост президента и директора гостиничной компании Waldorf Astoria, а также компаний Waldorf-Astoria Segar и Waldorf Importation Company. [ 87 ] Вместе со своей женой Луизой он также владел и управлял отелем Bellevue-Stratford, элитным бутик-отелем на Брод-стрит в Филадельфии. Болдта описывали как «мягкого, недостойного, скромного», напоминающего «типичного немецкого профессора с коротко подстриженной бородой, которую он тщательно подстригал... и очками пенсне на черном шелковом шнурке». [ 23 ] Болдт сохранил контакты с европейской элитой, и он и его жена часто путешествовали по Европе, привозя с собой много антиквариата, характерного для Waldorf Astoria. Болдт продолжал владеть Bellevue даже после того, как его отношения с Асторами расцвели. [ 86 ]

Люциус М. Бумер (1878–1947) был американским владельцем гостиницы и бизнесменом, на протяжении многих лет отвечавшим за общее управление отелем. [ 88 ] Физически впечатляющий и дерзкий, он продемонстрировал полную преданность своей работе, большую дисциплину и заботу о своем персонале, став одним из самых известных отельеров своего времени. [ 88 ] Бумер заинтересовался отелем после смерти Болдта в 1916 году и купил его, а два года спустя купил Bellevue-Stratford. После выхода на пенсию Луи Шерри в 1920 году он стал руководителем компании Louis Sherry Ice Cream and Chocolate Company, а позже стал президентом сети ресторанов Savarin, Inc. [ 89 ] Бумер был главным ответственным за решение снести отель и построить новый на Парк-авеню в 1931 году. Он продолжал управлять отелем до своей смерти в Норвегии в июле 1947 года. [ 89 ]

Генри Дж. Харденберг (1847–1918) был американским архитектором, спроектировавшим оба отеля в стиле немецкого Возрождения. Проходил обучение в Нью-Йорке с 1865 по 1870 год у Детлефа Лиенау , в 1870 году открыл там собственную практику. Он получил свои первые контракты на строительство трех зданий в Рутгерс-колледже в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси - расширение Александра Джонстон-холла (1871 г.), проектирование и строительство Зала геологии (1872 г.) и часовни Киркпатрика (1873 г.) - благодаря семейным связям. Харденберг спроектировал апартаменты «Дакота» в 1884 году, а после строительства «Вальдорфа» он сделал блестящую карьеру в качестве «ведущего американского архитектора гранд-отелей», спроектировав отель «Манхэттен» (1896 г.), отель «Плаза » (1907 г.), отель «Мартиника» (1896 г.) . 1911) и множество других отелей в таких городах, как Бостон и Вашингтон, округ Колумбия. [ 76 ]

Луи Шерри (1855–1926) был американским ресторатором, поставщиком общественного питания, кондитером и хозяином гостиницы во времена «позолоченного века» и начала 20 века, имевшим значительную известность в этом бизнесе. Его имя обычно ассоциируется с высококлассным брендом конфет и мороженого, а также с отелем The Sherry-Netherland в Нью-Йорке . В 1919 году Шерри объявил о «союзе» с Waldorf-Astoria, в котором участвовали как его конфеты, так и услуги общественного питания. [ 90 ] Хотя в то время это не было раскрыто, в какой-то момент право собственности на Louis Sherry Inc. в значительной степени принадлежало «интересам Бумер-Дюпон», что является отсылкой к Люциусу М. Бумеру, тогдашнему председателю Waldorf-Astoria, и Т. Коулману дю Понту. Понт . [ 90 ]

Оскар Чирки (1866–1950), известный как «Вальдорфский Оскар», был швейцарским шеф-поваром и метрдотелем с момента открытия отеля в 1893 году до выхода на пенсию в 1943 году. Чирки приехал в Соединенные Штаты из Швейцарии десятью годами ранее. подал заявку на должность в новом «Вальдорфе» и с годами приобрел энциклопедические знания о кухне, особых блюдах и блюдах. предпочтения, которые желали постоянные посетители. [ 91 ] Он является автором «Поваренной книги Оскара из Вальдорфа» (1896 г.), 900-страничной книги, в которой представлены такие рецепты, как салат «Вальдорф» , [ 91 ] которые остаются популярными во всем мире. Джеймс Ремингтон Маккарти писал в своей книге « Павлинья аллея» , что Оскар получил известность среди широкой публики как художник, который «сочинял сонаты в супах, симфонии в салатах, менуэты в соусах, тексты песен в первых блюдах». [ 91 ] В 1902 году Чирки опубликовал «Обслуживание обеда» Оскара из «Вальдорф-Астории» — буклет, в котором объясняются тонкости обслуживания американской и международной элиты. [ 91 ] Чирки продолжал работать в отеле Waldorf Astoria после сноса первоначального отеля до выхода на пенсию в 1943 году. [ 91 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Во время Войны за независимость раздались выстрелы на месте нынешней Пятой авеню во время «битвы на кукурузном поле». Около 3500 солдат Джорджа Вашингтона находились в городе и им грозила опасность попасть в ловушку британской армии . Мэри Мюррей пригласила британских офицеров к себе домой, чтобы поесть и выпить. Она предложила такой обед, что генерал Патнэм смог вывести 3500 человек из города на Гарлемские высоты . [ 3 ]
- ↑ Вражда была сосредоточена на том, будет ли Кэролайн, жена Джона Джейкоба Астора III, или жена Уильяма, Мэри Дальгрен Пол Астор, известна в обществе как «миссис Астор». [ 5 ]
- ↑ Первые двое детей Болдтов родились, когда пара жила по адресам с номером 13. Сам Болдт принял важные решения и подписал важные документы, датированные 13-м числом данного месяца. [ 9 ]
- ↑ После того, как над их домом вырос отель «Вальдорф», оба Астора пригрозили снести их дом и построить на его территории конюшню. Консультантам удалось убедить Джона Астора, что вместо этого было бы разумнее построить на этом участке более крупный отель. [ 11 ]
- ↑ На благотворительное мероприятие приехали также известные светские семьи из Балтимора, Бостона и Филадельфии. [ 17 ]
- ↑ Хотя Болдт поначалу подвергался большой критике со стороны общественности за свое правило, согласно которому официанты в Вальдорфе должны быть чисто выбриты, другие отели приняли тот же принцип в отношении своего обслуживающего персонала. [ 19 ]
- ↑ До появления Astoria в отеле не было бара. В первоначальные планы относительно «Вальдорфа» его не входило. [ 59 ]
- ↑ Первая Павлинья аллея представляла собой коридор в Вальдорфе, ведущий в Эмпайр-зал и Палм-Корт. Ни один из отелей не планировал, что это будет нечто большее, чем вход в различные общественные помещения. [ 78 ]
- ↑ Семья Астор попросила полностью сохранить столовую и сделать ее частью отеля. Его разобрали по частям и хранили до завершения строительства отеля. Затем его там реконструировали. [ 80 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , с. 5.
- ^ Крейвен 2009 , с. 35.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 6, 7.
- ^ Jump up to: а б Морхаус III 1991 , с. 20.
- ^ «Семьи Астор хоронят топор» . Сан-Франциско, Калифорния: Хроники Сан-Франциско. 4 июля 1905 г. с. 1. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 28 апреля 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , с. 13.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , с. 20.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 31–32.
- ^ Макет 2007 , с. 37.
- ^ Зальцман, Джошуа А.Т. (март 2007 г.). «Когда Асторы владели Нью-Йорком: голубая кровь и гранд-отели в позолоченный век (обзор)» . Предприятие и общество . Том. 8, нет. 1. п. 208. дои : 10.1093/es/khm011 . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 28 апреля 2015 г. - через Project MUSE .
- ^ Jump up to: а б Маккарти и Резерфорд 1931 , с. 23.
- ^ «Вальдорф-Астория уступит место офису» . Вечерний журнал Линкольна . Линкольн, Небраска. 21 декабря 1928 г. с. 13. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Отель всемирно известный» . Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 3 февраля 1918 г. с. 1. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 23–28.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Бишоп, Джим (26 января 1958 г.). «Гнев, оттенок злобы. История Вальдорфа» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. п. 2. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 34–37.
- ^ Чирки, Оскар (5 октября 1937 г.). «Голос Бродвея» . Пчела . Дэнвилл, Вирджиния. п. 6. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Чирки, Оскар (5 октября 1937 г.). «Голос Бродвея-часть 2» . Пчела . Дэнвилл, Вирджиния. п. 12. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США дефлятора валового внутреннего продукта Показатели соответствуют данным серии MeasuringWorth .
- ^ Jump up to: а б Сейфер 1998 , с. 204.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б Тауранац 2014 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и «История отеля» . Waldorfnewyork.com. Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , с. 77.
- ^ Биггс 1897 , с. 31.
- ^ Биггс 1897 , с. 29.
- ^ Моррисон 2014 , с. 7.
- ^ Компания Успеха 1907 , с. 14.
- ^ «Охранник застрелен во время попытки ограбления Waldorf-Astoria» . CNN . 17 октября 2004 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Вальдорф Астория» . Архитектура Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Компания американских архитекторов и строительных новостей, 1898 г. , с. 3.
- ^ Биггс 1897 , с. 10.
- ^ Кэшман 1988 , с. 373.
- ^ Бланке 2002 , с. 121.
- ^ «Записи отеля Вальдорф-Астория 1893-1929 гг.» . Архивы и рукописи Нью-Йоркской публичной библиотеки. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Морхаус III 1991 , с. 21.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 117–120.
- ^ "По всему миру" . Ежедневный журнал Лоуренса . Лоуренс, Канзас. 3 марта 1902 г. с. 1. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Хозяин мира» . Алтуна Трибьюн . Алтуна, Пенсильвания. 19 сентября 1936 г. с. 17. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Морхаус III 1991 , с. 22.
- ^ «Истории, рассказанные из жизни Джона В. Гейтса» . Парсонс, Канзас: The Parsons Daily Sun. 29 сентября 1911 г. с. 5. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Морхаус III 1991 , с. 27.
- ^ Насау 2007 , с. 841.
- ^ Морхаус III 1991 , с. 32.
- ^ «Заслуженный матрос» . Журнал Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. 25 апреля 1899 г. с. 6. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Светская жизнь в Готэме» . Еженедельный вестник Индианы . Индиана, Пенсильвания. 20 сентября 1899 г. с. 1. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Банкет в честь Фредерика А. Кука, доктора медицины, организованный Арктическим клубом Америки, 23 сентября 1909 года, Уолдорф-Астория, штат Нью-Йорк» Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Поздравительные адреса, произнесенные на бесплатном ужине, устроенном судье Элберту Х. Гэри в отеле «Уолдорф-Астория», Нью-Йорк, 15 октября 1909 года» . Интернет-архив. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 94–95.
- ^ Кунц и Смит 1998 , с. 77.
- ^ «Шесть градусов Титаника» . History.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Рейнольд Вейденаар (1995). Волшебная музыка из Телгармониума . Пугало Пресс. стр. 132 . ISBN 9780810826922 .
- ^ Кэмпбелл 1916 , с. 77.
- ^ «Обеденный» . Waldorfnewyork.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень об отеле» (PDF) . Нью-Йоркского университета Школа профессиональных исследований . 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д Лэшли, Линч и Моррисон 2007 , с. 102.
- ^ Компания Успеха 1907 , с. 53.
- ^ Болдт, Джордж. Уолдорф-Астория . неизвестный. п. 3. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Морхаус III 1991 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Кинг 1893 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б с Моррисон 2014 , с. 13.
- ^ Моррисон 2014 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Комсток 1898 , с. 51.
- ^ Моррисон 2014 , с. 14.
- ^ Моррисон 2014 , с. 16.
- ^ Моррисон 2014 , с. 15.
- ^ «Фредерик Крауниншилд 1845 – 1918» . Музей Национальной Академии. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Моррисон 2014 , с. 20.
- ^ Моррисон 2014 , с. 21.
- ^ Моррисон 2014 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Инженер-электрик 1893 , с. 591.
- ^ Jump up to: а б Моррисон 2014 , с. 31.
- ^ Моррисон 2014 , с. 53.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 60–64.
- ^ Моррисон 2014 , с. 24.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , с. 106.
- ^ Комсток 1898 , с. 55.
- ^ Маккарти и Резерфорд 1931 , стр. 80–82.
- ^ Моррисон 2014 , с. 12.
- ^ Стандартная энциклопедия мировых знаний Funk & Wagnalls . Компания Фанк и Вагналлс. 1912. с. 367. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Кляйн 2005 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Морхаус III 1991 , с. 18.
- ^ Леонард 1908 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Морхаус III 1991 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б «Люциус Бумер, 68 лет, директор Вальдорфа, мертв в Норвегии» . Кингстон Дейли Фримен . Кингстон, Нью-Йорк. 26 июля 1947 г. с. 1. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 22 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Шерри переедет 17 мая; план Пятьдесят восьмой улицы изменен «сухим законом и большевизмом» » . Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1919 г. с. 28. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит 2007 , с. 595.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Профилактическая медицина в городе Нью-Йорке» Х. М. Биггса: обращение по вопросам общественной медицины, сделанное на 65-м ежегодном собрании Британской медицинской ассоциации в Монреале, Канада, Сентябрь 1897 года» (1897)
В эту статью включен текст из источника, который находится в свободном доступе : «Американский архитектор и архитектура» компании American Architect and Building News Company (1898 г.).
В эту статью включен текст из источника, который находится в общественном достоянии : «Архитектура и строительство» У. Т. Комстока (1898 г.).
В эту статью включен текст из источника, который находится в свободном доступе : «Королевский справочник Нью-Йорка» М. Кинга (1898 г.).
В эту статью включен текст из источника, который находится в свободном доступе : «Инженер-электрик» инженера-электрика (1893 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Компания американских архитекторов и строительных новостей (1898 г.). Американский архитектор и архитектура . Том. 59–62 (изд., являющееся общественным достоянием). Бостон, Массачусетс: Американская компания архитекторов и строительных новостей. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Бернардо, Марк (1 июля 2010 г.). Манхэттен Безумцев: Путеводитель для инсайдеров . Пресса «Ревущие сороковые». ISBN 978-0-9843165-7-1 .
- Биггс, Герман Михаэль (1897). Профилактическая медицина в городе Нью-Йорке: Выступление по вопросам общественной медицины на 65-м ежегодном собрании Британской медицинской ассоциации в Монреале, Канада, сентябрь 1897 года . Том. 9 (изд., являющееся общественным достоянием). Департамент здравоохранения.
- Бланке, Дэвид (1 января 2002 г.). 1910-е годы . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-31251-9 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Кэмпбелл, миссис Дэвид Аллен (1916). Музыкальный монитор (изд., являющееся общественным достоянием). Миссис Дэвид Аллен Кэмпбелл, издатель. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Кэшман, Шон Деннис (1988). Америка в эпоху титанов: прогрессивная эра и Первая мировая война . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-1411-9 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Комсток, Уильям Т. (1898). Архитектура и строительство . Том. 28 (изд., являющееся общественным достоянием). Нью-Йорк: WT Комсток.
- Крэйвен, Уэйн (2009). Позолоченные особняки: величественная архитектура и высшее общество . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06754-5 .
- Инженер-электрик (1893). Инженер-электрик . Том. XV (изд., являющееся общественным достоянием). Инженер-электрик. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Король, Моисей (1893). Справочник королей Нью-Йорка (изд., являющееся общественным достоянием). М. Кинг. п. 218 .
- Кляйн, Генри Х. (1 декабря 2005 г.). Династическая Америка и те, кто ею владеет . Козимо, Инк. ISBN 978-1-59605-671-8 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Кунц, Том; Смит, Уильям Олден (1 марта 1998 г.). Слушания о катастрофе на Титанике . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-02553-3 .
- Лэшли, Конрад; Линч, Пол; Моррисон, Элисон Дж. (2007). Гостеприимство: социальная линза . Эльзевир. ISBN 978-0-08-045093-3 . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Леонард, Джон В. (1908). Кто есть кто в Пенсильвании: Биографический словарь современников (изд., являющееся общественным достоянием). Л. Р. Хаммерсли. п. 81 .
- Маккарти, Джеймс Ремингтон; Резерфорд, Джон (1931). Павлинья аллея: романтика Вальдорф-Астории . Харпер. hdl : 2027/mdp.39015002634015 .
- Мок, Чарльз Т. (2007). Папи Чуло: легенда, роман и пуэрториканская идентичность Флорикант Пресс. ISBN 978-0-9796457-0-9 .
- Морхаус III, Уорд (1991). Уолдорф Астория: позолоченная мечта Америки . Xlibris, ISBN корпорации 978-1413465044 . [ самостоятельный источник ]
- Моррисон, Уильям Алан (14 апреля 2014 г.). Уолдорф Астория . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4671-2128-6 . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Насау, Дэвид (30 октября 2007 г.). Эндрю Карнеги . Пингвин. ISBN 978-1-101-20179-4 . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Зайфер, Марк (1 мая 1998 г.). Волшебник: Жизнь и времена Николы Теслы: Жизнь и времена Николы Теслы . Цитадель. ISBN 978-0-8065-3556-2 . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Смит, Эндрю Ф. (1 мая 2007 г.). Оксфордский справочник американской еды и напитков . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530796-2 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Компания Успех (1907). Журнал Success и National Post (ред., общественное достояние). Компания Успех. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
- Торанак, Джон (21 марта 2014 г.). Эмпайр-стейт-билдинг: создание достопримечательности . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-7109-4 . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 22 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Вальдорф-Асторией (1893-1929) на Викискладе?
40 ° 44'54 "с.ш. 73 ° 59'08" з.д. / 40,74833 ° с.ш. 73,98556 ° з.д.
- Уолдорф Астория Нью-Йорк
- 1893 заведения в Нью-Йорке (штат)
- Отели, основанные в 1893 году
- Здания и сооружения снесены в 1929 году.
- Семья Астор
- Несуществующие отели на Манхэттене
- Пятая авеню
- Мидтаун Манхэттен
- Закрытие 1929 года в Нью-Йорке (штат)
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене
- Снесенные отели в Нью-Йорке
- 34-я улица (Манхэттен)
- Культура высшего класса в Нью-Йорке