Оркестр Вальдорф-Астория


Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Оркестр Вальдорф-Астория представлял собой оркестр, который играл в основном в отеле «Вальдорф-Астория», как в старом , так и в новом месте. Помимо музыки для ужина в знаменитом отеле, оркестр сделал более 300 записей. [ 1 ] и множество радиопередач. Он был основан в 1890-х годах, режиссерами его были Карло Курти в начале 1900-х годов, Йозеф Кнехт, по крайней мере, с 1908 по 1925 год, позже Джек Денни и другие, а затем Ксавье Кугат примерно с 1933 по 1949 год.
Денни и оркестр Вальдорф-Астория появились в фильме «Лунный свет и крендели» в 1933 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] И Денни, и Кугат имели свои собственные оркестры, когда они начали играть в «Вальдорф-Астории», поэтому термин «оркестры Вальдорф-Астории» мог бы быть подходящим описанием.
История
[ редактировать ]Первоначально отель Waldorf-Astoria был построен как два отдельных соседних отеля: Waldorf в 1893 году и Astoria в 1897 году. Оба находились на земле, которая сейчас занята Эмпайр -стейт-билдинг , и эти два отеля были соединены после строительства второго один. отеля на Парк-авеню было Нынешнее здание построено в 1931 году. Помимо обычной функции отеля по размещению гостей и предоставлению им удобств, в Waldorf-Astoria была обширная программа социальных мероприятий, включая концерты ведущих артистов. и оркестр, который обеспечит музыку для гостей ужина.
В статье New York Times 1898 года упоминается, что оркестр Вальдорфа-Астории играл в Астории. [ 5 ] а в статье New York Times 1901 года упоминаются «профессор Клапп, руководитель оркестра Вальдорф-Астория, и другие пятнадцать исполнителей». [ 6 ] [ нужна полная цитата ]
В своей автобиографии Натаниэль Шилкрет , участник оркестра в первые дни его существования, приводит информацию об оркестре и анекдотические истории о некоторых его участниках. [ 7 ] [ 8 ] Шилкрет говорит, что он был членом оркестра во время учебы в Городском колледже Нью-Йорка . Поиск в файлах колледжа показывает, что Шилкрет посещал занятия в осеннем семестре 1904 года и числится выпускником выпуска бывшего 1910 года. [ 8 ] Эта информация устанавливает, что Кнехт был директором до 1910 года. Шилкрет описал отель как «почти зимний сад, а не гостиничное предприятие. ... В столовых постоянно работали тридцать пять человек. В Розовой комнате были записи Карузо. играли, а наша группа следила за музыкой с пластинки». Шилкрет рассказал, что концерты проводились по ночам с 21:00 до 22:00, а по воскресеньям оркестр увеличивался до пятидесяти, а камерная музыка с 23:00 до 1:00 под руководством Йозефа Кнехта.
Историк музыки Говард Поллак говорит: «Этот оркестр отеля, состоящий из высококвалифицированной группы, в основном состоящей из итальянских и еврейских музыкантов, регулярно давал серьезные концерты, в том числе тот, на котором [Джордж] Гершвин присутствовал 13 апреля 1913 года, на котором [Чарльз] Хамбицер исполнил первая часть Антона Рубинштейна » Фортепианного концерта ре минор . [ 9 ] Поллак говорит, что Хамбицер приехал в Нью-Йорк не позднее 1908 года и начал играть в струнной секции (Хамбицер играл на многих инструментах) оркестра Вальдорф-Астория. В 1916 году Николас Лауселла сотрудничал в качестве главного флейтиста с Йозефом Кнехтом в исполнении его произведения « Введение и храмовый танец» перед благодарной публикой в Большом бальном зале. [ 10 ] Позже, в начале 1930-х годов, оркестровый аккордеонист Джон Серри-старший в первые годы своей карьеры сотрудничал с оркестром под руководством Миши Борра на различных площадках для выступлений в отеле Waldor-Astoria, включая: The Starlight Room, The Grand Ballroom и Вальдорфские башни, а также позже в своей карьере, в 1948 году, в The Wedgewood Room. [ 11 ] [ 12 ]
1919 года В статье New York Times говорится, что « Йозеф Кнехт недавно возглавил «всеамериканскую» программу Вальдорфского оркестра, двадцать пять человек которого играли вместе в течение двадцати лет», но не уточняется, играл ли оркестр для «Вальдорф-Астория» за все свое двадцатилетнее существование. [ 13 ] В двух статьях New York Times отмечается начало и окончание тринадцатого сезона воскресных концертов оркестра Уолдорф-Астория: [ 14 ] [ 15 ] Это означало бы, что воскресные концерты оркестра начались в 1912 году. В статьях New York Times за 1926 год упоминаются «Танцевальный оркестр Кнехта Silvertone» и «Оркестр Кнехта» без каких-либо упоминаний о Вальдорф-Астории, из которой кажется, что оркестр Кнехта сотрудничество с Waldorf-Astoria закончилось в 1925 году. [ 16 ] [ 17 ] [ нужна полная цитата ] В некрологе New York Times говорится, что Кнехт умер 30 мая 1931 года. [ 18 ] [ нужна полная цитата ]
Дирижеры
[ редактировать ]
- Карло Курти , начало 1900-х годов. [ 19 ]
- Йозеф Кнехт , 1908–1925 гг. [ 20 ]
- Гарольд Леонард , 1926–1927 гг.
- Мейер Дэвис , 1929–1932 гг.
- Нат Брендивайн , 1932 год.
- Джек Денни , 1932 год.
- Оскар Адлер , 1933 год.
Ранние участники
[ редактировать ]Фотография оркестра Вальдорф-Астория, датированная 4 марта 1918 года и помеченная «г-ну Оскару Чирки к его 25-летию», подписана каждым участником оркестра. [ нужна ссылка ] Чирки был метрдотелем отеля «Вальдорф-Астория» и был очень известен. Судя по подписям на снимке, а также информации из автобиографии Шилкрета, его заработной платы для его радиооркестров с 1928 по 1933 год и Архива Нью-Йоркской филармонии, [ 21 ] Среди участников оркестра и их основного инструмента, если он известен, есть следующие знаки вопроса, указывающие на то, что подписи нечеткие: Джозеф Кнехт (директор), В. Адамо, Ф. Кардоне?, Н. Касселе?, Леонард Д'Амико ( скрипка), Эдвард Дэвис, Карл В. Додж (виолончель), Джозеф Феббрайо (валторна), Р. Фриток, Николас Гарагузи (скрипка; солист Симфонического оркестра мальчиков Нью-Йорка) и концертмейстер в 1902 году), Рой Р. Хейнс (тромбон), Чарльз Дж. Хамбицер (главный учитель Джорджа Гершвина по игре на фортепиано), Луизон? Гейдельберг, Эдвард Килени (скрипка), А. Киршнер (фагот), Питер Ле Фина, Франк Лонго (фортепиано), Бенджамин Познер (скрипка), Д. Регель, Д. Сайртель, Макс Шлоссберг (труба), Натаниэль Шилкрет (кларнет) , Гарри К. Спедик, Стефано Л. Стефано, Ф. Тантанджело, Ван Прааг, Джордж Вон (кларнет), О. Вальтер. Шилкрет также цитирует Дэна Маршалла как флейтиста в оркестре под руководством Кнехта. [ 7 ]
В нескольких статьях New York Times упоминается оркестр Вальдорф-Астория с различными дирижерами, включая Гарольда Леонарда (1926–1927), Мейера Дэвиса (1929–1932), Ната Брендивайна (1932), Джека Денни (1932) и Оскара Адлера (1933). . Оркестр Вальдорф-Астория Мейера Дэвиса иногда называют руководителем Билла Артцта, Джо Мосса и Миши Борра, а не самого Дэвиса. [ 22 ] Денни ушел, когда оркестр Ксавье Кугата начал вызывать ажиотаж в Waldorf-Astoria. [ когда? ] У Кугата никогда не было контракта с «Вальдорф-Астория», но его группа безраздельно властвовала там на протяжении 16 лет. Он начал с зарплаты в 500 долларов в неделю, которая выросла до 7000 долларов в неделю плюс процент от двери. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Кнехт и Кугат поставили более 150 записей с оркестром Вальдорф-Астория. Денни также сделал значительное количество записей, но под названием Waldorf-Astoria появилось только около пятнадцати. [ 1 ]
Первой записью оркестра была Maytime Waltz , записанная 10 декабря 1917 года и выпущенная как Victor 18432. Уитберн [ 23 ] перечисляет эти записи как хиты под номером 9 в следующем году, и перечисляет три другие записи Waldorf-Astoria Orchestra как «попавшие в чарты», включая Beautiful Ohio , которая была внесена в чарты под номером один в 1919 году. Оркестр сделал записи для нескольких различных звукозаписывающие компании, причем последняя запись, поставленная Кнехтом, была сделана для Эдисона в ноябре 1925 года. [ 1 ] На ок. В 1921 году Колумбия записывает, что ему присвоено название «Певческий оркестр Вальдорфа-Астории».
Денни записал для Виктора в 1932 году, включая экспериментальную пластинку.
Кугат также поставил более 150 записей с оркестром в период с 1937 по 1942 год: более ранние записи для Виктора, а более поздние для Колумбии. [ 1 ] Уитберн перечисляет двадцать одну запись Кугата как «занесенную в чарты». [ 23 ]
Радиопередачи
[ редактировать ]Оркестр был одним из первых оркестров, услышанных по радио. Трансляции начались на WJZ в Ньюарке, штат Нью-Джерси , и продолжались на протяжении 1920-х годов, когда была создана сеть сети. [ 24 ]
4 февраля 1923 года газета The Washington Post сообщила:
Согласно заявлению WJZ, Ньюарк, воскресный вечерний концерт оркестра Вальдорф-Астория под руководством Йозефа Кнехта будет продолжать транслироваться в течение февраля. [ 24 ]
Сис описывает подробности весенней трансляции классической музыки 1924 года на канале Dinner Music from the Rose Room на канале WEAF (вскоре ставшим флагманской станцией сети NBC ). [ 25 ] а газета New York Times сообщила, что Rose Room Dinner Music была любимой программой слушателей WEAF на протяжении многих лет. [ 18 ]
Статья Eveready Hour включает изображение (см. Commons ниже), на котором указано, что оркестр Уолдорфа-Астории присутствует в рекламном изображении для трансляции Eveready Hour от 4 ноября 1924 года. Ни музыканты, ни инструменты не соответствуют упомянутой выше фотографии оркестра 1918 года.
К 1928 году оркестр Уолдорфа-Астории звучал по субботам в районе Нью-Йорка на каналах WABC и WEAF, в Вашингтоне, округ Колумбия, на WRC, а также его слышали в Детройте (WWJ), Бостоне (WEEI) и WCAE (Хартфорд). Музыка обычно включалась в 18:00, чтобы обеспечить то, что называлось «музыкой для ужина», и NBC транслировала ее по всей территории Соединенных Штатов в 1930-х годах. За исключением духовой секции, оркестр 1932 года, которым руководил Джек Денни в Уолдорф-Астории, включал в себя три фортепиано, кларнеты, саксофоны, струнные и, возможно, валторну или гобой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Раст, Брайан, Дискография американского танцевального оркестра 1917–1942, Том 1 , Арлингтон-Хаус, Нью-Йорк, 1975, стр. 374–378, 399–402 и 974–981. ISBN 0870002481
- ^ Jump up to: а б «Ксавье Кугат: король румбы»
- ^ Дисмук: Джек Денни
- ^ IMDb: Лунный свет и крендели с солью
- ^ «Известные художники вносят свой вклад в фонд свежего воздуха жизни», New York Times , 21 июня 1898 г., стр. 7
- ↑ New York Times , 4 декабря 1901 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Шилкрет, Натаниэль, изд. Шелл, Нил и Барбара Шилкрет, Натаниэль Шилкрет: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2005, стр. 26–32. ISBN 0-8108-5128-8
- ^ Jump up to: а б Шилкрет, Натаниэль, Барбара Шилкрет и Нил Шелл, Праздник или голод: шестьдесят лет в музыкальном бизнесе , архивное издание автобиографии Шилкрета, 2001, стр. 36–45 и 364–365 (копии хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке для Исполнительское искусство, Архивная библиотека Городского колледжа Нью-Йорка, Архив Нью-Йоркской филармонии, Архив Виктора (SONY)).
- ^ Поллак, Ховард, Джордж Гершвин: его жизнь и работа , University of California Press, Беркли, 2006, стр. 26. ISBN 978-0-520-24864-9 (Поллак цитирует Шилкрета, говорящего, что Хамбицер был «одним из величайших пианистов, которых я когда-либо слышал. Я бы сказал, что он был гением».)
- ^ Музыкальная Америка - Композиторы аплодируют режиссуре Кнехта, Том. 25, 18 ноября 1916 г., с. 29 – Никола Лауселла с оркестром Вальдорф-Астория на books.google.com
- ^ "Раздел биографии", Accordion World , март 1946 г., Vol. 11, №11, стр. 3
- ^ Accordion World Gerstner Publications, 1948 Vo. 14 с. 6 Джон Серри аккордеонист с оркестром Миши Борра в отеле Waldorf Astoria
- ^ «Концерты недели», The New York Times , 11 мая 1919 г., стр. 51.
- ^ «Различные музыкальные события», New York Times , 24 ноября 1924 г., стр. Х7.
- ^ [автор не указан], Различные музыкальные события , New York Times, 12 апреля 1925 г., стр. Х7.
- ^ «Другие передачи, запланированные для радио на этой неделе», New York Times , 3 января 1926 г., стр. ХХ12.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 7 июля 1926 г.
- ^ Jump up to: а б [автор не указан], The New York Times, 1 июня 1931 г.
- ^ Рейнольд Вейденаар (1995). Волшебная музыка из Телгармониума . Пугало Пресс. стр. 132 . ISBN 9780810826922 .
- ^ «Умер Йозеф Кнехт. Руководил оркестром Радио. Бывший концертмейстер Метрополитен-опера скончался от болезни сердца» . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 1931 года . Проверено 13 января 2015 г.
Йозеф Кнехт, бывший в течение четырнадцати лет дирижером оркестра...
- ^ Швейкерт, Норман, Персонал Нью-Йоркской филармонии и организаций, слившихся с этой организацией, 1842–1992: 1. Нью-Йоркский филармонический оркестр, 1842–1928; 2. Нью-Йоркский симфонический оркестр, 1877–1928 (включает оркестр Леопольда Дамроша 1877 года); 3. Новый/Национальный симфонический оркестр, 1919–1921; 4. Симфонический оркестр Нью-Йоркской филармонии, 1928–1992, неопубликовано; копия хранится в Архиве Нью-Йоркской филармонии.
- ↑ The New York Times, 7 мая 1957 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл, Pop Memories, 1890–1954 , Record Research, Меномони-Фолс, Висконсин, 1986, стр. 116 и 435. ISBN 0-89820-083-0
- ^ Jump up to: а б «Вашингтон Пост» , 4 февраля 1923 г.
- ^ Сис, Лютер Ф., Энциклопедия американского радио, 1920–1960 , Макфарланд, Джефферсон, Северная Каролина, 2000, стр. 165 и 614. ISBN 0-7864-0452-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Ночь», Джек Денни и оркестр Уолдорф Астория с вокалом Фрэнка Лютера.
- Лас-Пальмерас - Агустин Лара в исполнении Педро Берриоса с Вальдорф-Асторийским оркестром Ксавье Кугата (1936) на Archive.org
- Waldorf Storia Orchestra - сингловые записи Waldorf Astoria Orchestra, заархивированные на Archive.org.
- Оркестр Вальдорф-Астория Ксавье Кугата - 172 сингла заархивированы на archive.org
- Записи оркестра Уолдорф-Астория в Дискографии американских исторических записей .
- Заведения 1890-х годов в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1949 года в Нью-Йорке (штат)
- Музыкальные группы из Нью-Йорка
- Расформированные американские оркестры
- Американские радиопрограммы 1920-х годов
- Американские радиопрограммы 1930-х годов
- Уолдорф Астория Нью-Йорк
- Радиопрограммы NBC
- Музыкальные коллективы, созданные в 1890-х годах.
- Музыкальные коллективы распущены в 1949 году.