Jump to content

Карло Курти

Карло Курти
Рожденный ( 1859-05-06 ) 6 мая 1859 г.
Галликкьо , Италия
Умер 8 мая 1922 г. ) ( 1922-05-08 ) ( 63 года [ 1 ] [ 2 ]
Мехико, Мексика
Национальность итальянский
Род занятий Мандолинист , скрипач , ксилофонист , музыкальный педагог

Карло Курти (6 мая 1859 — 8 мая 1922), также известный как Карлос Курти , был итальянским музыкантом, композитором и руководителем оркестра. Он переехал в Соединенные Штаты, самым значительным вкладом которого в американское общество стала популяризация мандолины в американской музыке, положив начало национальному «массовому увлечению мандолинными оркестрами» (которое длилось с 1880 по 1920-е годы). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Он также внес свой вклад в развитие мексиканского общества в 1884 году, создав один из старейших оркестров Мексики — Мексиканский типичный оркестр . Оркестр под его руководством представлял Мексику на выставке хлопка в Новом Орлеане . [ 8 ] Как и в случае со своими испанскими студентами, Курти одел свою мексиканскую группу в костюмы, выбрав ковбойский наряд чарро . [ 8 ] [ 9 ] Патриотическая ценность представительства Мексики на международной арене дала импульс бандам мариачи (которые обычно подавлялись социальными элитами); Мариачи начали носить наряды чарро, как это сделал оркестр Курти, выражая гордость за то, что они мексиканцы. [ 9 ] [ 10 ] Курти Orquestra Típica Mexicana называли «предшественником оркестров Мариачи». [ 11 ]

Он был руководителем оркестра, композитором , педагогом Conservatorio Nacional de Música ( Мексиканская национальная музыкальная консерватория ), ксилофонистом , скрипачом , мандолинистом и автором метода игры на мандолине . В более поздние годы своей карьеры он руководил оркестром в нью-йоркском отеле Waldorf-Astoria . [ 12 ]

Также известен как композитор сарсуэл и танцевальной музыки, среди его самых известных мелодий - «La Tipica» и «Цветок Мексики». [ 13 ] Его братом был арфист Джованни (Хуан или Джон) Курти, который также был членом его оркестра. [ 5 ] [ 6 ]

Испанские студенты (1880–1884)

[ редактировать ]
Реклама шоу в декабре 1880 года, в котором участвовали «Оригинальные испанские студенты Курти».

Курти родился в Галликкьо , провинция Потенца , Базиликата . [ 14 ] Примерно через пять лет после прибытия в Соединенные Штаты (около 1875 г.) Курти увидел возможность подражать одному из величайших представлений своего времени — Estudiantina Figaro , также известной как Estudiantina Figueroa « Испанских студентов или труппа », костюмированная труппа. , танцующая, играющая на бандуррии группа из Испании, гастролировавшая по Соединенным Штатам (а также Великобритании и некоторым частям Южной Америки в начале 1880-х годов). [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] Курти имел опыт работы в шоу-бизнесе, работая с небольшой передвижной оперой вместе со своим братом Джоном. [ 3 ] Он воспользовался этим, полагая, что люди не заметят разницы, если он (итальянец) притворится испанцем. [ 17 ] Он даже начал использовать Карлоса вместо Карло. [ 17 ]

Он основал группу, похожую на «Испанских студентов», но состоящую из итальянцев, играющих на мандолинах (из-за сходства со скрипками, которые они знали). Группа откровенно использовала имя испанских студентов во время тура по Соединенным Штатам. [ 3 ] [ 16 ] Позже он признался в содеянном и основал другую группу или изменил название своей группы на «Римские студенты». [ 16 ]

Использование мандолины подражателями помогло вызвать огромный общественный интерес к инструменту, ранее относительно неизвестному в Соединенных Штатах. [ 18 ] [ 19 ] Они произвели впечатление на людей, которые их видели, и мандолина, а не бандуррия, утвердилась в Соединенных Штатах и ​​Европе. [ 3 ]

Мексиканский типичный оркестр (1884–1887)

[ редактировать ]

Начиная с 1884 г.

[ редактировать ]
Типичный мексиканский оркестр (La Orquesta Típica de la Ciudad de México) ок. 1885 год. Фотография должна была быть сделана, когда Курти был руководителем оркестра, и на некоторых веб-сайтах он был идентифицирован как сидящий крайне справа с прислоненным к нему бандолоном (инструментом размером с 18-струнную гитару).

Курти использовал свои знания о тщательно продуманных костюмированных представлениях, в которых он участвовал и которые организовал с момента приезда в Соединенные Штаты, и создал новое шоу в Мексике, которое стало Orquesta Típica Mexicana ( Типичный мексиканский оркестр ). [ 11 ] Мексиканский типичный оркестр был первоначально задуман сальтером Энкарнасьоном Гарсией и бандолонистом Андресом Диасом де ла Вега, но в августе 1884 года его создание было передано в руки его директора и основателя, ксилофониста и композитора Карлоса Курти. [ 8 ]

Первоначально в его состав входили 19 музыкантов, большинство из них из Conservatorio Nacional de Música (Мексиканская национальная музыкальная консерватория), и распределялись следующим образом: [ 8 ] [ 20 ]

  • Флейта. Анастасио Менесес.
  • Арфа. Хуан Кертис.
  • Псалтыри . Мария Энкарнасьон Гарсия и Мариано Абурто. Гарсия играл на 99-струнной сальтерио, напоминающей цимбалы. [ 21 ] [ 22 ]
  • Первые бандольоны . Андрес Диас из Плодородной долины. Педро Зариньяна, Мариано Пагани и Аполонио Домингес. Бандолоны имели форму цитарны или бузуки с 18 струнами (6 рядов по 3 струны).
  • Вторые Бандолоны. Видаль Ордас, Висенте Солис и Хосе Борбольла.
  • Гитары. Панталеон Давила и Питер Давила.
  • Скрипки. Антонио Фигероа и Энрике Паласиос.
  • Альт: Буэнавентура Эррера.
  • Виолончели. Рафале Галиндо и Эдуардо Габриэлли.
  • Ксилофон. Карлос Кертис.
Реклама Мексиканского типичного оркестра в газете Los Angeles Herald, 21 января 1886 года.

Первый концерт

[ редактировать ]

Оркестр дебютировал в субботу вечером 20 сентября 1884 года на частном концерте, проходившем в Театре оркестра консерватории и чередовавшемся в концерте с оркестром консерватории. [ 23 ] Мексиканский типичный оркестр исполнил следующие пять произведений во время третьей части программы: [ 8 ] [ 20 ]

Президентское одобрение

[ редактировать ]

На этом концерте присутствовал президент Мексики генерал Порфирио Диас , который в то время назвал группу «Orquesta Típica Mexicana». [ 8 ] [ 23 ] Президент был заинтересован в поддержке группы, поскольку во время избирательной кампании у него были проблемы, когда его оппоненты использовали народную музыку в качестве пропаганды против него. [ 17 ] Президент хотел принести в Мексику порядок, стабильность и современность, и музыка была одним из инструментов, которые он использовал. [ 24 ] «Aires Nacionales Mexicanos» (Мексиканские национальные мелодии), составленные Курти вместе с этническими инструментами, такими как сальтерио, произвели впечатление на генерала. [ 17 ] [ 23 ]

Оркестр гастролировал по Мексике, США и Европе. [ 8 ] [ 17 ] Они дали выступления в нескольких местах мексиканской столицы. [ 23 ] Оркестр выступил в театре «Арбеу» со спектаклем, посвященным почетным иностранным колониям и мексиканским студентам; это также было прослушивание, проведенное 3 декабря 1884 года, и аранжировка Карлоса Курти «Мексиканские национальные мелодии» была одобрена. [ 23 ] В результате оркестр был приглашен выступить на выставке New Orleans Universal Expo. [ 23 ] В течение следующих трех лет группа совершила несколько туров; первый в Соединенные Штаты, начиная со Всемирной выставки в Новом Орлеане и продолжаясь в Нью-Йорке и нескольких городах США. Второй тур начался в январе 1886 года: 8 января он посетил Сакатекас, а затем снова посетил США, Канаду и Кубу, вернувшись в город Мехико в июле 1887 года. [ 23 ] Группа внезапно распалась в городе Пуэбла, и о ее судьбе после столь внезапного распада мало что известно. [ 23 ] Было понятно, что музыканты должны вернуться к своей академической деятельности в Национальной консерватории, которая была заброшена во время гастролей. [ 23 ] Среди них был г-н Курти, который позже посвятил себя дирижированию оркестром Circo Orrín .

Оркестр имени Карло Курти

[ редактировать ]

Типичный мексиканский оркестр продолжится в 1901 году под руководством дирижера Хуана Веласкеса, который был с оркестром, и Карлоса Курти во время его второго турне. [ 23 ] Третьим руководителем был Мигель Лердо де Техада , который организовал его как Orquesta Típica Lerdo в 1901 году. Оркестр существует до сих пор, спустя 120 лет, и 31 мая он был объявлен «нематериальным культурным наследием столицы» (Мексики). 2011. [ 25 ]

Последние годы

[ редактировать ]

После четырнадцати лет в Мексике Курти вернулся в Нью-Йорк в 1897 году. [ 26 ] В начале 1900-х годов он был дирижером оркестра Вальдорф-Астория несколько лет . Он также сформировал другую группу под названием «Orquesta Mexicana Curti», с которой делал записи для Columbia Records в 1905, 1906 и 1912 годах. Его дальнейшая жизнь была отмечена трагическими событиями: он столкнулся с финансовыми трудностями, а его жена Кармен застрелилась 28 января 1914 года. после того, как он потерял работу в отеле Waldorf-Astoria . [ 13 ] Затем Курти вернулся в Мехико, где покончил жизнь самоубийством в 1922 году. [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]
Ноты «Мой ирландский дом» с музыкой Карло Курти и словами Джо А. Берджесса, опубликованы в Чикаго, 1882 год.
Ноты для фортепиано «Катание на коньках при лунном свете» Карлоса Курти, изданные Эмануэлем Пергаментом в Нью-Йорке, 1884 год.
Карло Курти из его книги 1896 года «Полный метод игры на мандолине» , опубликованной издательством TB Harms в Нью-Йорке и Лондоне.

Курти был не просто подражателем, он был мультиинструментальным музыкантом и композитором. Он опубликовал ноты еще в 1880 году в Нью-Йорке, но также широко публиковался в Мексике. [ 27 ] [ 28 ]

  • Мой ирландский дом . Слова Джо А. Берджесса. (август 1892 г.) [ 29 ]
  • Типичный . Полька. (1895)
  • Процветать . Полька. (1891)
  • Новая Испания . (1894)
  • Свадьба в Сент-Люсии . (1894)
  • Родина . Военный марш. (1895)
  • СПАСИБО . Гавот. (1896)
  • Гондольер . Вальс (1896)
  • Серенады . (1897)
  • Всегда рад . Полька, (1897)
  • В этом нет ничего плохого . Добро пожаловать. Шоттише. (1897)
  • Четвертая страница . (1899)
  • Те, что ниже . (1899)
  • Парень Таши . (1900)
  • Бенедиктинец, в "Четвертом самолете " Гавота. (1901)
  • Болеро, в «Четвертой странице» . (1901)
  • Дьявол . Полька. (1901)
  • Нимрод, царь Вавилона . Оперетта. Комната Вагнера, (1901)
  • Саравиа , танец в сарсуэле La Cuarta Plana. (1901)
  • Танго , танец в стиле сарсуэлы «La Cuarta Plana». (1901)
  • Под бамбуковым деревом . Мандолинский дуэт. Аранжировка Карло Курти (1902) [ 30 ]
  • Пока звонили монастырские колокола . Мандолинский дуэт. Аранжировка Карло Курти (1902) [ 30 ]
  • Королева бала . Вальс. (1905)
  • Цветок Мексики . Интермеццо. (1904)
  • Маэсмавр . Ложная весна. (1905)
  • Матадор . Марш и двухшаг, (1905)
  • Голубая лента . Двухэтапный патруль. (1906)
  • Розита . Романтический вальс. (1907)
  • Ноктюрн в опере Д. Скрипка и фортепиано. (1908)
  • Маленькая жемчужина ( Маленькая жемчужина ). Гавот. (1908)
  • Звонки старого Корнелла . (1917)
  • Видения любви ( Видение любви ). Вальс. (1928)
  • Анжела . Шотландский.
  • Богандо . Баркарола в водной пантомиме «Свадьба в Санта-Люсии».
  • Бриз . Вальс.
  • Шампанское . Полька в пантомиме Свадьба в Сент-Люсии.
  • Констанца . Мазурка.
  • Диас счастлив . Шотландский.
  • Среди друзей . Полька.
  • Фреголи . Полька.
  • Гондольер . Вальс.
  • Иллюзии . Вальс.
  • Гидравлическая игра . Вальс
  • Сожалеет .
  • Дождь из роз. Вальс.
  • Лола . Полка.
  • Мария Энрикета . Танец.
  • Спасибо! Шотландский.
  • Мамна . Мазурка...
  • Моника . Мазурка.
  • Иллюстрированный мир в сарсуэле La Cuarta Plana) . Вальс.
  • Новая Испания . Пассакалья.
  • Отилия . Полька.
  • Панамериканский марш .
  • Не упоминай об этом! Шоттише.
  • Военная полька .
  • Любимый . Вальс.
  • Воспоминания . Мазурка.
  • Тереза . Гавотта.
  • Тус охос . Шотландский.
  • Ксилосоно . Полька.
  • альбом из Мексики. Сборник из 10 знаменитых пьес для мандолины и фортепиано с 2 .

Его композиции 10 раз записывались на Victor Records. [ 31 ] включая:

Колумбия

[ редактировать ]
  • «Эстудиантина Вальцер» Вальдтейфеля с Колумбийским оркестром и Кастаньнеттеном; La типика полька Карло Курти с Испанским оркестром [ 32 ]
  • Ла Типичный , Ф. Лаос; Карлос Курти; Группа Курти.; Испанский оркестр, 1910 год. [ 33 ]

Современный

[ редактировать ]

Среди современных реинтерпретаций:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Карлос Курти» . Найти Grave . Карлос Курти РОЖДЕНИЕ 6 мая 1859 года Галликкьо, провинция Потенца, Базиликата, Италия СМЕРТЬ 8 мая 1922 года (63 года) Мехико, округ Куаутемок, Сьюдад-де-Мехико, Мексика ПОХОРОНЕНИЕ Мексика УЧАСТОК Зона «C», из которой есть две зоны... Согласно статье, опубликованной на первой полосе газеты «Эль Эксельсиор» 9 мая 1922 года, он умер в результате самоубийства на улице Калле де Доктор Лисерага, 123 в Мехико.
  2. ^ «Карлос Кертис Виталь • Мексика, Федеральный округ, регистрация актов гражданского состояния, 1832–2005 гг.» . Семейный поиск . Мексика, Федеральный округ, ЗАГС, 1832–2005 гг., 10 мая 1922 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Спаркс, Пол (1995). Классическая Мандолина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–27. ISBN  978-0-19-517337-6 .
  4. ^ «Карло Курти обнаружен в Нью-Йорке, списки пассажиров, 1820–1957» . Ancestry.com . Проверено 23 апреля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Курти обнаружил в ходе Федеральной переписи населения США 1880 года» . Ancestry.com . Проверено 23 апреля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Карлос Курти обнаружил в ходе Федеральной переписи населения США 1910 года» . Ancestry.com . Проверено 23 апреля 2016 г.
  7. ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид; Лэнг, Дэйв; и др., ред. (2003). Континуум-энциклопедия популярной музыки мира. Часть 1. Исполнение и производство, Том 2 . А&С Черный. п. 444. ИСБН  9781847144720 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чавес, Умберто Домингес. «Компьютерная программа для преподавания: культура и повседневная жизнь: 1900–1920 гг., История Мексики II, первый блок: кризис Порфириато и революционная Мексика 1900–1920 гг., Музыка и популярный театр с 1900 по 1920 годы» . Национальный автономный университет Мексики . Проверено 9 сентября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Мариачи и твоя история» . mariachi-sanandres.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г. Сельские праздники, называемые «фанданго» или «Мариаш», длились два или три дня празднования с алкогольными напитками, такими как текила, и такими элементами, как музыка, и вызывали большое презрение в высших классах. Даже в 1901 году правительство штата Мичоакан пыталось запретить мариачи... Карлосу Курти... пришла в голову идея одеться как ковбои-музыканты... концепция костюма мариачи начинает обретать форму.
  10. ^ «Эль Трахе де Чарро» . mariachisinlosangeles.com . 22 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г. Ассоциация отнеслась к одежде чарро очень серьезно, потому что она должна была прославить силу и патриотизм их страны... Одно можно сказать наверняка... что к traje de charro нельзя относиться легкомысленно. Его символика оправдана годами конфликта и почетным престижем, который завоевала страна Мексика....
  11. ^ Перейти обратно: а б Кастильо, Мануэль М. (2014). «Итальянские и испанские произведения мексиканских композиторов: Марии Гревер, Игнасио Фернандеса Эсперона «Тата Начо» и Агустина Лара» . Университет Кентукки, Великобритания, знания, диссертации и диссертации, музыка . Университет Кентукки: 20 . Проверено 8 сентября 2015 г. Orquesta Típica является предшественником групп Мариачи и представляет собой тот же оркестр, которым Тата Начо дирижировал в 1960–1968 годах.
  12. ^ Новая идея . Музыкальный курьер , т. 57. 1908. с. 63 . Проверено 24 марта 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Карлос Курти (1859-1926)» . mandoisland.de . Проверено 4 августа 2018 г.
  14. ^ Диксон, Джин (2010). «Курти, Карлос» . Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2085000 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 3 августа 2016 г.
  15. ^ Карлос Курти в Федеральной переписи населения США 1910 года. Год: 1910; Место переписи: Манхэттенский округ 12, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Ролл: Т624_1027; Страница: 3Б; Переписной округ: 1420; Микрофильм ФХЛ: 1375040
  16. ^ Перейти обратно: а б с Диксон, Джин. «Мандолиномания в итальянской общине Буффало, 1895–1918 годы» (PDF) . Журнал мировой антропологии: периодические статьи . II (2): 1. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 8 сентября 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Оортс, Пол. Мировая мандолина: La Tipica (PDF) . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  18. ^ Джин Диксон, Университет Буффало (SUNY) (2006 г.). «Мандолиномания в итальянской общине Буффало, 1895–1918 годы» (PDF) . Журнал мировой антропологии: периодические статьи . II (2): 1–15. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
  19. ^ Спаркс 2003 , с. 26–27
  20. ^ Перейти обратно: а б Олаваррия и Феррари, Энрике (1895). Исторический обзор театра Мексики, тома 3-4 . Европейский. стр. 408–409.
  21. ^ Онтиверос, Эльвия Аланис. «Dulcemelos rescata música de la Independenty y de la Revolución» . excentricaonline.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2015 г. По данным своих исследований он отметил, что в 1884 году в Мехико был создан первый Типичный оркестр, которым стала первая учительница игры на арфе Мария Энкарнасьон Гарсия. Режиссер Карлос Курти приступил к написанию некоторых аранжировок и партий, в которые уже входил псалтырь...
  22. ^ Лоза, Стивен Джозеф (1993). Barrio Rhythm: мексиканско-американская музыка в Лос-Анджелесе . Издательство Университета Иллинойса. п. 15 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сарабосо, Рауль (2000). «Вспоминая Дэниела Сарабосо, История музыки в Мексике, 1964» . Проверено 9 сентября 2015 г. Текст для этой веб-страницы был взят в основном из «De los Mixcoacallis a la Orquesta Típica» (Подборка текстов, хронологий и заметок Фернандо Муньоса), Мексика, 1987 г.
  24. ^ «Финал мексиканской народной музыки» . quizlet.com . Проверено 19 сентября 2015 г.
  25. ^ «Типичный концерт оркестра в музее Хосе Луиса Куэваса» . SIPSE.com . 13 марта 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  26. ^ Деланд, Лорин Ф., изд. (январь 1897 г.). «Майор и Минор» . Музыкальная запись . Бостон, Массачусетс: Компания Оливера Дитсона . Проверено 11 сентября 2015 г. Сеньор Карлос Курти, который был дирижером «Оригинальных испанских студентов Курти», а затем «Мексиканского типичного оркестра», вернулся в Нью-Йорк после четырнадцати лет проживания в Мексике. Сеньор Курти играет на нескольких инструментах, но в настоящее время специализируется на мандолинах.
  27. ^ «Прощание с нотной музыкой [и] катание на коньках при лунном свете» . Библиотека Конгресса . Библиотека Конгресса . Проверено 10 сентября 2015 г.
  28. ^ «Курти, Карлос 1861-1926» . композиторы-classical-music.com . Проверено 9 сентября 2015 г.
  29. ^ «Ежемесячный бюллетень новой музыки Уайта, Смита и компании» . Фолио . Уайт, Смит и компания. Август 1892 года . Проверено 11 сентября 2015 г. МОЙ ИРЛАНДСКИЙ ДОМ Карло Курти 40 (центов) Слова Джо А. Берджесса. Г-н Курти – известный лидер испанских студентов и выдающийся композитор.
  30. ^ Перейти обратно: а б Каталог записей о названиях книг и других статей, внесенных в Управление реестра авторских прав Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, том 34 . Министерство финансов США. 1903. с. 116.
  31. ^ «Карлос Курти (композитор)» . Дискография американских исторических записей . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре . Проверено 9 сентября 2015 г.
  32. ^ Эстудиантина Вальцер Типичная полька . Колумбия Рекордс. ОСЛК   874907107 . Проверено 10 сентября 2015 г.
  33. ^ Ла Типика . Колумбия Рекордс. 1910. OCLC   456583097 . Проверено 10 сентября 2015 г.
  34. ^ «Зонофон 508 (10 дюймов, односторонний)» . adp.library.ucsb.edu . Проверено 3 июля 2020 г.
  35. ^ «Лос-Алегрес-де-Теран – Лос-Алегрес-де-Теран» . Discogs.com . Проверено 11 июля 2020 г.
  36. ^ «Мариачи Варгас де Текалитлан – Байландо Полькас» . Discogs.com . 1963 год . Проверено 28 июня 2020 г.
  37. ^ «Различные исполнители - Conjunto!: Музыка техасско-мексиканской границы, Том 1» . allmusic.com . Проверено 28 июня 2020 г.
  38. ^ «Ансамбль мандолины в Нэшвилле - Вся ярость, Музыка ансамбля мандолины» . allmusic.com . Проверено 28 июня 2020 г.
  39. ^ «Терри Уолдо — Пусть оно сияет» . allmusic.com . Проверено 28 июня 2020 г.
  40. ^ «Оркестр мандолины Милуоки - отключен от сети с 1900 года» . milwaukeemandolinorchestra.org . Проверено 28 июня 2020 г.
  41. ^ "Оркестр мандолины Милуоки - Видео" . milwaukeemandolinorchestra.org . Проверено 28 июня 2020 г.
  • Спаркс, Пол (2003). Классическая Мандолина . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195173376 .
[ редактировать ]

Испанские студенты

[ редактировать ]

Эти ссылки посвящены двум группам, выступающим под названием «Испанские студенты», которых можно было узнать по имени их промоутера. Ссылки ограничены этими двумя группами, хотя были и другие группы, использующие это имя.

Эбби и Хикки, первые испанские студенты и Шалтай-Болтай

[ редактировать ]

Испанские студенты Карло Курти

[ редактировать ]

Римские ученики Карло Курти

[ редактировать ]

Новое появление версии испанских студентов Карло Курти

[ редактировать ]

Мексиканский типичный оркестр

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7bb68faf1430b06821024d23d71078a__1715235360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/8a/a7bb68faf1430b06821024d23d71078a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Curti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)