Апрель на Парижском балу

Апрельский бал в Париже был ежегодным гала-мероприятием в США, целью которого было служение благотворительности и франко-американским отношениям. [ 1 ] Основанный в 1952 году в отеле Waldorf Astoria New York в Нью-Йорке , это была идея Клода Филиппа , менеджера по банкетам отеля, который привлек Эльзу Максвелл для помощи в его организации.
Первым мероприятием было празднование 2000-летия города Парижа, которое состоялось в 1951 году. Когда было решено сделать бал ежегодным, название было изменено на «Апрельский бал в Париже».
Организация
[ редактировать ]
Апрельский бал в Париже был детищем Клода Филиппа , менеджера банкетов престижного отеля Waldorf Astoria, с главной целью которого было улучшение франко-американских отношений, обмен культурами и оказание помощи американским и французским благотворительным организациям, помимо в честь 2000-летия со дня основания Парижа. Первый бал назывался «Парижский бал по случаю дня рождения» и состоялся 7 мая 1951 года. Когда бал стал ежегодным, его название стало «Апрельский бал в Париже». [ 2 ] Пока руководство отеля занималось приглашениями и рекламой, остальные детали согласовывали светские львицы . [ 3 ] Эльзу Максвелл . Основная ответственность за его организацию была возложена на [ 4 ] Г-жа Уильям К. Т. Гейнор занимала пост генерального председателя бала в 1954–57 годах. [ 1 ]
Первоначально он проводился ежегодно в апреле, но, по словам Анн Ваккаро, бывшего исполнительного директора бала, его перенесли на октябрь, потому что «мистер Филипп решил, что, поскольку весной так много балов, он примет его в октябре». [ 5 ] После того, как его перенесли на октябрь, он часто отмечал начало осеннего социального сезона в США. Он ставился в Большом бальном зале Вальдорфа в течение восьми лет, а затем переехал в отель «Астор» в 1960 году, в Оружейную палату Седьмого полка в 1961 году и в другие места. [ 6 ]
По словам Ваккаро, мяч был спроектирован для обслуживания «людей очень, очень высокого класса». [ 7 ] Билеты на лотерею стоили 100 долларов США на человека и предлагали роскошные призы, такие как браслет на 5000 долларов США и другие драгоценности, дорогие меха, парфюмерию и даже автомобили. [ 7 ] На мероприятии 1960 года в число призов входили автомобиль Ford Thunderbird , пальто из шиншиллы , Renault Dauphine , телевизионная система Hi-Fi , электрическая пишущая машинка, 25 ящиков дорогих французских вин, оригинальные картины и фарфор, драгоценности, часы, вечерние сумки. и породистый пудель, гостям были вручены подарочные коробки, в которые входили золотые брелоки и украшения, шампанское и бренди, пепельницы Maxim, трубки, серебряные открывалки для бутылок, шляпы и шарфы, а также цветы. [ 6 ] Говорят, что каждый гость ушел домой, по крайней мере, с одним подарком взамен. На мероприятии 1979 года было роздано призов на сумму около 106 000 долларов США. [ 7 ] За свою историю мяч, освобожденный от налогов, заработал миллионы долларов, которые пошли в основном более чем 20 американским благотворительным организациям, таким как Американское онкологическое общество , причем от 15 до 20% пошли на французские благотворительные организации. За организацию мероприятия в течение года платили штату из трех человек на постоянной основе. Что касается расходов на мяч, основатель Филипп заявил: «Мы берем больше всего, отдаем больше всего и делаем больше всего - это формула успеха». [ 8 ] Бернард Ф. Гимбель был главным казначеем. [ 7 ]
События
[ редактировать ]1952
[ редактировать ]Первая выставка состоялась 9 апреля 1952 года. [ 9 ] представлен «трехчасовой спектакль из пяти картин, поставленный Стюартом Чейни », [изображающий] сцену трубадуров двенадцатого века при дворе Элеоноры Аквитанской , встречу Генриха VIII на Поле золотой парчи, Людовика XIV. в Версале и показ сорока творений Dior , Fath, Balmain , Dessès и Живанши ». [ 8 ] Большая часть межсезонной коллекции дизайнера Жана Десса была показана на балу перед его показом в Париже в мае. [ 10 ] Придворные шуты, певцы, многочисленные танцоры, борцы-карлики, рыцари, дрессированные животные, одолженные Джоном Ринглингом , и три дюжины шотландских волынщиков также были характерны. [ 7 ] Французские звезды Жюльетт Греко , Жан Саблон , Беатрис Лилли , Джон Лодер и многие другие перелетели за мячом. Максвелл и Лили, одетые как индийский махараджа в тюрбане и девушка из гарема, прибыли с метлами и ведрами, следуя за слоном. [ 11 ] Плата за гардероб стала для гостей сюрпризом; вместо обычных двух битов она была увеличена до 0,35 доллара США за единицу. [ 12 ]
1953
[ редактировать ]Второй бал, состоявшийся 20 апреля 1953 года, был организован в честь 400-летия со дня смерти французского писателя и гуманиста эпохи Возрождения Франсуа Рабле . Было представлено шесть зрелищных картин, в том числе «Век Мойена » в костюмах Марселя Роша , «Кардинал в чатах » в костюмах Жака Фата , «Данс ле Жарден де Марли » в костюмах Жанны Ланвен , «Китайские версальцы» и костюмы Нины Риччи и Артуро Лопеса Уиллшоу , Cendrillon de Paris , показ мод с платьями Balenciaga , Balmain , Desses , Diro , Fath , Живанши , Gres , Lanvin , Patou и Schiaparelli и шляпами Gilbert Orcel , Legroux Soeurs , Полетт и Кэролайн Ребу и, наконец Франсуа Рабле , пьеса с Вальтером Слезаком в роли Рабле, Томом Юэллом в роли Панурга, Бетси фон Фюрстенберг в роли леди Дантерн, Альбертом Хехтом в роли монаха Джона и Джоном Кромвелем в роли Берда. [ 13 ] Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли предоставил гимнаста, карлика, жонглера, гаргантюа и животных. Роджер Данн , Тайрон Пауэр и Реджинальд Гардинер Ведущими церемонии были приглашены , при этом особое внимание уделялось французской актрисе Сюзи Делар . [ 14 ] Мебель, гобелены и баннеры из Франции 17-го и 18-го веков были предоставлены компанией French & Co., кружево и тюль - Национальной французской федерацией тюлей и одежд Dentelles Broderies et Passementeries, а драгоценности - Cartier .
1954
[ редактировать ]Роберт Джоффри обустроил бальный зал под Версальский двор для бала 1954 года, исполнителями выступили студенты балета Джоффри и Американского театра балета , а Виктор Борге сыграл Людовика XIV . [ 15 ] Поскольку Одри Хепберн была слишком больна, чтобы играть роль Джона Пола Джонса , Глория Вандербильт в последнюю минуту вмешалась , что произвело впечатление на Гилберта Миллера . [ 16 ] Жаклин Кеннеди присутствовала на мероприятии. [ 17 ]
1957 и 1958 годы
[ редактировать ]На мероприятии 1957 года, на котором присутствовали сенатор Джон Ф. Кеннеди , его жена Джеки и Мэрилин Монро , присутствовало 1300 гостей, которые заплатили по 100 долларов каждый и пожертвовали 130 000 долларов на благотворительность; [ 1 ] на мероприятии также присутствовали герцог и герцогиня Виндзорские. [ 18 ] Сообщается, что герцогиня и Эльза Максвелл сильно поссорились на другом балу четырьмя годами ранее, сидели далеко друг от друга и не разговаривали, даже когда вместе находились в лифте. [ 19 ] Герцог и герцогиня были почетными гостями и сидели за самым заметным столом бального зала. [ 20 ] В одной статье в The Times Standard даже утверждалось, что Максвелл пригласил Монро на бал, чтобы публично поставить герцогиню в неловкое положение; Когда приехала Монро, более 30 фотографов бросили ее, чтобы сфотографировать Монро. [ 21 ] После бала богатый нью-йоркский брокер предложил пожертвовать 50 000 долларов на благотворительность, если Максвелл и герцогиня откажутся от вражды и пожмут друг другу руки перед фотокорреспондентами. Максвелл был очень рад положить конец ссоре таким образом, но герцогиня отклонила это предложение. [ 22 ] В следующем году бальный зал был украшен каштанами высотой 30 футов (9,1 м). Мероприятие принесло на благотворительность 170 000 долларов США. [ 23 ]
1959
[ редактировать ]
Бал 1959 года, последний, который состоится в Вальдорфе 10 апреля 1959 года, был посвящен теме парижского цирка 18 века. Присутствовало 1000 человек, заплатив 150 долларов за билет. [ 24 ] Настоящие цирковые костюмы того периода были доставлены самолетом из Франции, а на балу присутствовала Марлен Дитрих в роли начальника манежа в брюках, жилете, цилиндре и белых перчатках. [ 25 ] Дитрих спел две песни Мориса Шевалье: «Луиза» и «Мими». Сесил Битон создал большой топ из рубинового бархата с «живой изгородью из цветных фонтанов» и тысячами фиолетовых цветов. [ 24 ]
1960
[ редактировать ]Из-за конфликта между Филиппом и персоналом «Вальдорф-Астория» он был изгнан из «Вальдорфа» в 1960 году, и в том же году мяч был перенесен в отель «Астор», где такие люди, как Дитрих, Морис Шевалье , Джоан Кроуфорд и организатор Эльза Максвелл, помогли преобразовать его в Парижский оперный театр . [ 26 ] Фотообои с изображением Парижского оперного театра были «установлены на фанеру и наложены перед отелем Astor, создавая иллюзию настоящего оперного театра», а фотообои интерьера завершили трансформацию. [ 6 ] Шоу , состоявшееся 9 апреля 1960 года под названием Un Bal Masque a l'Opéra de Paris , представляло собой серию картин под названием L'Elegance de Paris с костюмами от Revillon , La Couture , с рисунками Пьера Кардена , Жана Десса, Кристиан Диор , Грес, Жак Хайм , Эрмес , Ги Ларош , Нина Риччи и Жан Пату, Опера «Ла Кулер » с участием «Кабаре де л'Аврора» и оркестра Лестера Ланена , а также премьера в США Жана-Филиппа Рамо французской оперы 1735 года. -балет « Галантные Индии » с Мони Дальмсом , Жан-Пьером Омоном и Жан-Жаком Штраусом в главных ролях , «Les Fleurs » с парижскими и европейскими звездами оперы и балета, такими как Клод Бесни , Пьер Лакотт , Джордж Зорич , Жюдит Раскин и Мадлен Риццо , и, наконец, «Дикари и Чакона» с участием Кэтрин Дэймон , Дороти Стрейгер , Констанс Карпентер , Гретхен Уайлер , Чарлтона Хестона и Майлза Истона . [ 27 ]
Позже мячи
[ редактировать ]Несколько членов балового комитета посчитали, что название бала следует изменить, поскольку он проводится уже не в апреле, а осенью. В 1968 году название мяча было изменено на Bal de l'Amitie. Новое название просуществовало всего один год, а в 1969 году оно снова стало известно как Апрельский бал в Париже. [ 28 ] Мун де Ривель был приглашен на мероприятие 1970 года. [ 29 ] а в 1973 году Жозефина Бейкер . его звездой была [ 30 ] Рассел Эдвардс из The New York Times заявил, что даже в 1974 году Парижский бал «остается самым престижным со своим национальным и международным списком гостей, но не обязательно самым социальным». [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Time Inc., 1957 , с. 201.
- ^ Морхаус III 1991 , стр. 225–226.
- ^ Time Inc., 1960 , с. 90.
- ^ Эйвери 2010 , с. 50.
- ^ Морхаус III 1991 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с Морхаус III 1991 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с д и Морхаус III 1991 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б Морхаус III 1991 , с. 226.
- ^ «@marlenedietrichoutfits Пост в Instagram (карусель) Марлен Дитрих в розово-красном корсетном платье Charles James for Elizabeth Arden Elegance New York 1951 года во время посещения первого «Апрельского бала в Париже» в отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке 9 апреля. 1952 год. На второй фотографии Марлен держится под руку с тогдашним президентом Conde Nast Publications Ивой Патцевич. Марлен также носила это платье во время рекламных выступлений в театре для фильма Фрица Ланга «Печально известное ранчо». ежегодное гала-мероприятие в США, целью которого было служить благотворительности и франко-американским отношениям, помимо празднования 2000-летия основания Парижа. Идея принадлежит Клоду Филиппу, менеджеру банкетов отеля, который привлек Эльзу Максвелл для помощи в его организации. В настоящее время платье хранится в архиве коллекции Марлен Дитрих в Берлине в @deutschekinemathek #marlenedietrich #elizabetharden #muse #ladietrich #marlene #dietrich #fashion #vogue #style #vintage #oldhollywood #hollywood #glamour #queen #icon #. star #blueangel #angel #legend #classic #hautecouture #vintagefashion #vintagecouture #couture - Ispics.com» . ispics.com .
- ^ «Парижский дизайнер демонстрирует корсетные лифы и веерные хвосты» . Пантаграф . Блумингтон, Иллинойс. 26 мая 1952 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Стэггс 2012 , с. 272.
- ^ Saturday Review Associates 1969 , стр. 12.
- ^ Морхаус III 1991 , с. 228.
- ^ Морхаус III 1991 , стр. 228–9.
- ^ Анавальт 1998 , с. 76.
- ^ Стас 1999 , стр. 365.
- ^ Лампарски 1973 , с. 138.
- ^ Король 2011 , с. 427.
- ^ " "Устали от всех уродливых девчонок", говорит Лорен Бэколл, "а кто нет"?" . Регистр Роли . Бекли, Западная Вирджиния. 18 апреля 1957 г. с. 4 – через Newspapers.com .
- ^ «Эльза и Мэрилин украли гром у герцогини» . Конституция Лоутона . Лоутон, Оклахома. 12 апреля 1957 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Эльза Максвелл использует Мэрилин Монро, чтобы смутить герцогиню» . «Таймс Стандарт» . Юрика, Калифорния. 12 апреля 1957 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Деньги не могут исцелить вражду» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Австралия. 14 апреля 1957 г. с. 1.
- ^ Time Inc., 1958 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б «Дитрих дебютирует в светском цирке» . Новости-Вестник . Франклин, Пенсильвания. 11 апреля 1959 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ Морхаус III 1991 , с. 230.
- ^ Морхаус III 1991 , с. 231.
- ^ Морхаус III 1991 , стр. 232–3.
- ^ «Снова апрельский бал в Париже, спустя год в роли Бала дружбы» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1969 года . Проверено 27 января 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Издательство Джонсон Паблишинг Компани, 1970 , с. 44.
- ^ Бейкер и Чейз 2001 , с. 460.
- ^ «Благотворительные балы» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити, штат Миссури. 10 февраля 1974 г. с. 76 – через Newspapers.com .
Библиография
[ редактировать ]- Анавальт, Саша (19 января 1998 г.). Балет Джоффри: Роберт Джоффри и создание американской танцевальной труппы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-01755-6 .
- Эйвери, Жанна (21 апреля 2010 г.). Восходящий знак . Издательская группа Корона. ISBN 978-0-307-49020-9 .
- Бейкер, Жан-Клод; Чейз, Крис (30 июля 2001 г.). Жозефина Бейкер: Голодное сердце . Купер Сквер Пресс. п. 460 . ISBN 978-1-4616-6109-2 .
- Издательство Джонсон Паблишинг (26 ноября 1970 г.). «Джет» . Джет . Издательство Джонсон. ISSN 0021-5996 .
- Кинг, Грег (1 мая 2011 г.). Герцогиня Виндзорская . Кенсингтонская издательская корпорация. ISBN 978-0-8065-3521-0 .
- Лампарски, Ричард (1 сентября 1973 г.). Что случилось с...? Четвертая серия . Издательство Корона. ISBN 978-0-517-50425-3 .
- Морхаус III, Уорд (1991). Уолдорф Астория: позолоченная мечта Америки . Xlibris, ISBN корпорации 978-1413465044 .
- Субботнее обозрение Associates (1969). Субботний обзор: (Нью-Йорк, Нью-Йорк: 1952 г.) . Субботний Обзор Партнеров.
- Стэггс, Сэм (16 октября 2012 г.). Изобретая Эльзу Максвелл: Как неудержимый никто покорил высшее общество, Голливуд, прессу и мир . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-69944-4 .
- Стас, Кларис (1999). Женщины Вандербильта: династия богатства, гламура и трагедии . iUniverse. ISBN 978-1-58348-727-3 .
- Time Inc (6 мая 1957 г.). ЖИЗНЬ . Time Inc. ISSN 0024-3019 .
- Time Inc (8 декабря 1958 г.). ЖИЗНЬ . Time Inc. ISSN 0024-3019 .
- Time Inc (23 мая 1960 г.). ЖИЗНЬ . Тайм Инк. 90 . ISSN 0024-3019 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррисон, Уильям Алан (14 апреля 2014 г.). Уолдорф Астория . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4396-4269-6 .