Джудит Раскин
Джудит Раскин (21 июня 1928 — 21 декабря 1984) — американское лирическое сопрано , известное своим прекрасным голосом и игрой.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Раскин родился в Нью-Йорке в семье Гарри А. Раскина, учителя музыки средней школы, и Лилиан Раскин, учительницы начальной школы. Ее отец пробудил в ней детский интерес к музыке, побудив ее учиться игре на скрипке и фортепиано , прежде чем она сосредоточилась на пении. В 1945 году она окончила Рузвельта среднюю школу в Йонкерсе и поступила в Смит-колледж , где специализировалась на музыке. Еще во время учебы в колледже она начала брать уроки пения, которые продолжила после окончания учебы, чтобы еще больше развить теплоту и артистизм своего голоса.
В 1948 году она вышла замуж за доктора Раймонда А. Раскина, от которого у нее родилось двое детей, Джонатан и Лиза.
Обладатель премии Мэриан Андерсон в 1952 и 1953 годах и премии Клуба музыкантов Нью-Йорка для молодых артистов в 1956 году. [ 1 ] Раскин начал выступать с концертами по всей территории США. Она получила национальное признание в 1957 году за роль сестры Констанции в телевизионной американской премьере « Пуленка » Диалогов кармелиток . Ее известность продолжала расти в июле того же года, когда она снялась в концертной версии « Пуччини » Богемы с «Воздушной симфонией» в Центральном парке . Наконец, в 1959 году она присоединилась к Нью-Йоркской городской опере (NYCO), дебютировав в партии Деспины в Моцарта опере «Так поступают все» .
Следующим ее впечатляющим выступлением стала заглавная партия в Дугласа Мура » «Балладе о Бэби Доу для Нью-Йоркской оперы в 1960 году. Она также пела Бэби Доу в Центральном городе Колорадо, где состоялась премьера оперы. Два года спустя она дебютировала в 1962 году в Метрополитен-опера в роли Сюзанны в опере Моцарта «Женитьба Фигаро» . Именно с Моцартом она стала наиболее тесно связана. В рецензии на дебют Раймонд Эрикссон написал: «Красивая, как картинка, никогда не навязывая свои музыкальные фразы и не переигрывая комедию, произнося итальянский язык как ветеран, мисс Раскин была настолько привлекательной Сюзанной, насколько мог пожелать Метрополитен». За свою карьеру в Метрополитене она также исполнила партию Церлины в «Дон Жуане», а в новом Метрополитене ей удалось выступить в роли Памины в незабываемом спектакле «Волшебная флейта», поставленном Марком Шагалом. Просматривая записи компакт-дисков, выпущенных к празднованию 50-летия нового оперного театра Метрополитен-опера, Дьюи Фолкнер написал, что прослушивание трансляции «Памины» Джудит Раскин «заставляет полюбить ее снова и снова». Yale Review, январь 2018 г., том. 106, нет. 1. Г-жа Раскин появилась в телевизионной опере NBC в роли невесты в «Лабиринте Менотти» (Arc.Ask3.Ru), опере, которая никогда не предназначалась для исполнения на сцене. Хотя Гарольд Шенберг из «Таймс» критиковал оперу, он похвалил певцов, в том числе Джона Рирдона и Джудит Раскин. Среди других ролей, исполненных в Метрополитене, были Микаэла в «Кармен», Нанетта в «Фальстафе», Марзелин в «Фиделио» и Софи в «Кавалере розы». Г-жа Раскин исполняла Памину в «Волшебной флейте» в течение двух летних сезонов на Глайндборнском фестивале. Она также пела в Чикагской лирической опере и оперной труппе Сан-Франциско.
В 1969 году Раскин выступил в Бостоне в рамках серии концертов Пибоди Мейсон . [ 2 ] В оставшуюся часть своей карьеры она специализировалась на лирических ролях, написанных не только Моцартом, но и Рихардом Штраусом . Джудит Раскин была выбрана Джорджем Селлом в качестве «первого настольного сопрано» Кливлендского оркестра; вместе с маэстро она записала Четвертую симфонию Малера, высоко оцененную запись, которая была переиздана в серии «Великие выступления». За этот альбом она была номинирована как лучшая солистка классического вокала на 9-й ежегодной премии Грэмми. Вместе с Селлом она также записала Exsultate Jubilate Моцарта. Игорь Стравинский выбрал ее на роль Анны Трулав для студийной записи его оперы «Прогресс повесы», которую дирижировал сам Стравинский. Дискография г-жи Раскин обширна. На 7-й церемонии вручения премии «Грэмми» она была номинирована как «Самая многообещающая исполнительница новой классической музыки» за запись «Jauchzet Gott in Allen Landen». Она записывалась для студий звукозаписи Columbia, London Decca, RCA Victor и CRI. Ее запись RCA «Cosi Fan Tutte» получила премию «Грэмми» как «лучшая оперная запись» в 1968 году.
Г-жа Раскин также работала во многих музыкальных консультативных советах, а также в Молодых концертных артистах , Национальном оперном институте и Национальном фонде искусств . Одной из ее главных проблем была необходимость создания большего количества оперных трупп в американских городах, чтобы предоставить практический опыт «хорошо обученным американским певцам, которым некуда идти», поскольку «единственный способ стать профессионалом - это выступать». Г-жа Раскин изящно перешла с большой оперной сцены в интимную обстановку сольных концертов. Она была хорошо известна своими концертами и записями Lieder. Начав свою сольную деятельность в 1964 году после получения гранта Фонда Форда, она продолжала выступать на многих площадках. Она исполнила произведения современных композиторов Мириам Гидеон и Эзры Ладермана в Карнеги-холле в 1977 году; Гарольд Шенберг из «Таймс» написал, что она «отдала честь музыке». Она пела в Кливлендском обществе камерной музыки; Роберт Финн в «Простом торговце» писал в 1967 году: «... когда дело доходит до общего набора голоса, музыкальности, личностных качеств и так далее, я не могу вспомнить ни одного сольного исполнителя, который был бы ее лучше». Хотя ее оперное пение получило отличные отзывы, она сказала Эдварду Ротштейну из New York Times: «В глубине души я всегда была сольной исполнительницей. Концерт личный. Мне всегда нравилась идея, что я могу сказать что-то напрямую. Один человек — это все, что мне нужно. Аудитория кратна одному человеку. (НОВОСТИ от 15 мая 1981 г.)
В качестве музыкального педагога Раскин преподавала в Манхэттенской музыкальной школе и на 92-й улице Y , где она сыграла роль Перл, опере жены раввина, в « Лазара Вайнера Голем» в 1979 году.
После двухлетней борьбы с раком яичников Раскин умер в Нью-Йорке в 1984 году. Гарольд Шенберг в некрологе г-жи Раскин в «Нью-Йорк Таймс» написал «как ведущую певицу в Нью-Йоркской городской опере, а затем в Метрополитен-опера с 1962 года». до 1972 года мисс Раскин считалась одной из лучших художниц своего времени. У нее был голос, который критики постоянно называли «восхитительным». Красота ее звука сочеталась с высочайшим уровнем музыкальности. Кроме того, мисс Раскин была красивой женщиной и превосходной актрисой. Как полноценный артист, она очаровывала публику всякий раз, когда появлялась». «Многие считали ее самой привлекательной Аделью из «Летучей мыши» Штрауса на памяти». (Нью-Йорк Таймс, 22 декабря 1984 г.) После ее смерти семья начала проводить ежегодный концерт в Свободной синагоге Стивена Уайза, на котором выступал обладатель награды Национального совета; Ежегодный концерт памяти Джудит Раскин длился 25 лет. В настоящее время ее имя учреждено наградами для молодых певцов Национального совета Метрополитен-опера, Манхэттенской музыкальной школы и Смит-колледжа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джудит Раскин получает награду» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1956 года.
- ↑ Christian Science Monitor , 24 октября 1969, Луи Снайдер, «Концерт Раскина в Кембридже», Бостон
2 RCA Victor записал отрывки из «Песни пустыни» Зигмунда Ромберга с Марио Ланца и Джудит Раскин; переиздан на компакт-диске в январе 2011 г.
Источники
[ редактировать ]Броуди, Сеймур «Сай» (1996). «Джудит Раскин» . Еврейские герои и героини Америки: 150 правдивых историй об американском еврейском героизме . Lifetime Books, Inc., Голливуд, Флорида.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Джудит Раскин из коллекции Софии Смит , специальных коллекций колледжа Смита
- 1928 рождений
- 1984 смертей
- Американские оперные сопрано
- Американские музыканты-евреи
- Еврейские классические музыканты
- Певцы из Нью-Йорка
- Выпускники Смит-колледжа
- Еврейские оперные певцы
- Американские преподаватели вокала
- Факультет Манхэттенской музыкальной школы
- Смертность от рака яичников в США
- Лауреаты премии Грэмми
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Американские оперные певицы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Американские женщины-ученые
- Американские евреи 20-го века