Диор
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июль 2024 г. ) |
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Июль 2024 г. ) |
![]() | |
![]() Штаб-квартира в Париже, Франция | |
Тип компании | Общественность ( Европейский Союз ) [1] |
---|---|
ISIN | FR0000130403 |
Промышленность | Предметы роскоши |
Основан | 16 декабря 1946 г |
Основатель | Кристиан Диор |
Штаб-квартира | 30 Авеню Монтень, Париж , Франция [2] |
Количество локаций | 210 |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Дельфин Арно ( председатель и генеральный директор ) Антуан Арно (заместитель председателя) Мария Грация Кьюри ( креативный директор ) Ким Джонс (креативный директор) [3] |
Продукты | Одежда , косметика , модные аксессуары , ювелирные изделия , парфюмерия , спиртные напитки , часы , вина . |
Услуги | Универмаги |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 196,006 (2022) [4] |
Подразделения |
|
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | dior.com |
Кристиан Диор SE ( Французский: [kʁistjɑ̃ djɔʁ] ), [1] широко известный как Dior (стилизованный DIOR ) — французский многонациональный класса люкс . дом моды [2] контролируется и возглавляется французским бизнесменом Бернаром Арно , который также возглавляет LVMH . Dior владеет 42,36% акций и 59,01% прав голоса в LVMH. [6] [7]
Компания была основана в 1946 году французским модельером Кристианом Диором . Высокая мода находится в ведении подразделения Christian Dior Couture . Дельфин Арно является генеральным директором Christian Dior Couture с 2023 года. [8]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Дом Dior был основан 16 декабря 1946 года. [9] [5] на авеню Монтень, 30 в Париже. Однако нынешняя корпорация Dior отмечает «1947 год» как год открытия. [5] Финансовую поддержку Dior осуществлял богатый бизнесмен Марсель Буссак . [5] [10] Первоначально Буссак предложил Диору создать дизайн для Philippe et Gaston , но Диор отказался, желая начать все сначала под своим собственным именем, а не возрождать старый бренд. [11] Новый дом высокой моды стал частью «вертикально интегрированного текстильного бизнеса», которым уже управлял Буссак. [10] Его капитал составлял 6 миллионов французских франков, а штат сотрудников - 80 человек. [10] На самом деле компания была тщеславным проектом для Буссака и была «дочерней компанией Boussac Saint-Freres SA». и одну треть прибыли до уплаты налогов), несмотря на репутацию Буссака как «помешанного на контроле», творчество Диора также принесло ему хорошую зарплату. [10]
«Новый взгляд»
[ редактировать ]
12 февраля 1947 года Кристиан Диор представил свою первую коллекцию моды весна-лето 1947 года. Показ «90 моделей его первой коллекции на шести манекенах » был представлен в салонах штаб-квартиры компании на авеню Монтень, 30. [5] Первоначально эти две линии назывались «Corolle» и «Huit». [5] Однако новая коллекция вошла в историю моды как « Новый образ » после того, как главный редактор Harper's Bazaar Кармел Сноу воскликнула: «Это такой новый образ!» [5] [10] Новый взгляд был революционной эрой для женщин в конце 1940-х годов. [12] Когда сборник был представлен, главный редактор также выразил признательность, сказав: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан!» [12] Дебютной коллекции Кристиана Диора приписывают возрождение модной индустрии Франции. [13] Наряду с этим New Look вернул во Франции дух высокой моды, поскольку он считался гламурным и молодежным. [14] «Мы стали свидетелями революции в моде, а также революции в показе моды». [15] Для силуэта характерна небольшая, зауженная талия и пышная юбка длиной ниже середины икры, подчеркивающая бюст и бедра, о чем свидетельствует костюм «Бар» из первой коллекции. [16] [17] Костюм Bar стал вкладом руководителя ателье Dior, молодого Пьера Кардена , который работал в доме с 1947 по 1949 год. [18] В целом коллекция продемонстрировала более стереотипно женственный дизайн, в отличие от популярной моды военного времени, с пышными юбками, узкой талией и мягкими плечами. Диор сохранил некоторые мужские аспекты, поскольку они продолжали сохранять популярность до начала 1940-х годов, но он также хотел добавить более женственный стиль. [19]
«Новый взгляд» стал чрезвычайно популярным, его силуэт с пышной юбкой оказывал влияние на других модельеров вплоть до 1950-х годов, а Диор приобрел ряд известных клиентов из Голливуда, Соединенных Штатов и европейской аристократии. В результате Париж, потерявший свое положение столицы мира моды после Второй мировой войны , вновь обрел свое превосходство. [20] [21] [22] New Look приветствовался в Западной Европе как освежающее противоядие от строгости военного времени и дефеминизирующей униформы, и его поддержали такие стильные женщины, как принцесса Маргарет в Великобритании. [ нужна ссылка ] По словам Гарольда Коды , Диор выразил благодарность Чарльзу Джеймсу за вдохновение на создание нового образа. [23] Модели Диора из «Нового взгляда» повлияли не только на дизайнеров 1950-х годов, но и на более поздних дизайнеров 2000-х, в том числе Тома Брауна, Миуччу Прада и Вивьен Вествуд. Вечерние платья Диора того времени до сих пор упоминаются многими дизайнерами, и их можно было увидеть на различных свадебных подиумах с несколькими слоями ткани, расположенными ниже тонкой талии (Jojo, 2011). Примеры включают коллекцию Ready-to-Wear осень/зима 2011 от Вивьен Вествуд и коллекцию Ready-to-Wear осень/зима 2011 от Alexander McQueen (Jojo, 2011). [ нужна ссылка ]
Однако не всем понравился New Look. Некоторые считали такое количество материала расточительным, особенно после многих лет нормирования ткани. [24] Феминистки, в частности, были возмущены, считая, что эти модели корсетов были ограничительными и регрессивными и что они лишали женщин независимости. [25] Против этих моделей выступило несколько групп протеста, в том числе Лига разоренных мужей, состоящая из 30 000 мужчин, которые были против затрат, связанных с количеством ткани, необходимой для таких моделей. Коллега-дизайнер Коко Шанель заметила: «Только мужчина, который никогда не был близок с женщиной, мог создать что-то настолько неудобное». [21] Несмотря на такие протесты, New Look имел большое влияние, продолжая влиять на творчество других дизайнеров и моду даже в 21 веке. [13] К 60-летнему юбилею New Look в 2007 году Джон Гальяно вновь обратился к нему в своей весенне-летней коллекции для Dior. [26] Гальяно использовал осиную талию и округлые плечи, модернизированные и дополненные отсылками к оригами и другим японским влияниям. [26] В 2012 году Раф Симонс вновь обратился к New Look для своей дебютной коллекции высокой моды для Dior, желая обновить ее идеи для XXI века в минималистской, но в то же время чувственной и сексуальной манере. [13] [27] Работы Саймонса для Dior сохранили роскошные ткани и силуэт, но поощряли самоуважение к женскому телу и свободу самовыражения. [27] Процесс создания этой коллекции, которая была создана всего за восемь недель, задокументирован Dior and I , демонстрируя использование Саймонсом технологий и модернистские интерпретации. [28]
Диор
[ редактировать ]
Имеющиеся ссылки противоречат сами себе, была ли компания Christian Dior Parfums основана в 1947 или 1948 году. Корпорация Dior указывает, что основание Christian Dior Parfums датируется 1947 годом, когда был выпущен ее первый парфюм Miss Dior . [5] Dior произвел революцию в парфюмерной индустрии, выпустив очень популярный парфюм Miss Dior , названный в честь Катрин Диор (сестры Кристиана Диора). [5] Christian Dior Ltd владела 25%, управляющему парфюмерной компанией Coty - 35%, а Буссаку принадлежало 40% парфюмерного бизнеса, возглавляемого Сержем Хефтлером Луишем. [5] Пьер Карден возглавлял мастерскую Dior с 1947 по 1950 год. В 1948 году в Нью-Йорке был открыт филиал Christian Dior Parfums — это могло быть причиной проблем с датой основания. [5] и 57-й улицы открывается роскошный дом готовой одежды Современная корпорация Dior также отмечает, что в 1948 году «в Нью-Йорке на углу 5-й авеню , первый в своем роде». [5] В 1949 году выпускаются духи «Диорама». [5] к 1949 году только линия New Look принесла прибыль в 12,7 миллиона французских франков. [10]
Расширение и смерть Кристиана Диора
[ редактировать ]

Экспансия из Франции началась в конце 1949 года с открытия бутика Christian Dior в Нью-Йорке. К концу года модная одежда Dior составляла 75% модного экспорта Парижа и 5% общей экспортной выручки Франции. [10]
В 1949 году Дуглас Кокс из Мельбурна, Австралия, отправился в Париж, чтобы встретиться с Кристианом Диором и обсудить возможность производства изделий Dior для австралийского рынка. Кристиан Диор и Дуглас Кокс подписали контракт с Диором на производство оригинальных моделей, а с Дугласом Коксом — на их создание в своей мастерской на Флиндерс-лейн. [29] Юная Джилл Уокер, еще подростком, была одной из многих работниц Douglas Cox, лейбла высокой моды, который почти ежедневно фигурирует в заголовках австралийских газет. Джилл продолжила формировать наследие высокой моды в Мельбурне с такими популярными брендами, как Jinoel и Marti, вместе с мужем Ноэлем Кемелфилдом. [30] Соглашение между Dior и Дугласом Коксом действительно вывело австралийское шитье на мировую арену, однако в конечном итоге 60 моделей Dior оказались слишком авангардными для консервативного австралийского вкуса. Дуглас Кокс не смог продлить контракт после единственного сезона 1949 года, что сделало эти изделия Dior-Cox одними из самых редких предметов коллекционирования в австралийской моде. [31]
В 1950 году Жак Руэ, генеральный директор Dior Ltd, разработал программу лицензирования, позволяющую размещать ныне известное имя «Кристиан Диор» на видном месте на различных предметах роскоши . [10] Сначала его размещали на галстуках. [5] и вскоре стал применяться для чулочно-носочных изделий, мехов, шапок, перчаток, сумок, украшений, нижнего белья и шарфов. [10] Члены Французской палаты высокой моды осудили это как унижающее достоинство имиджа высокой моды . Тем не менее, лицензирование стало прибыльным шагом и положило начало тенденции, которая сохранится «на десятилетия вперед». [10] которому следовали все дома высокой моды. [5]
Также в 1950 году Кристиан Диор был эксклюзивным дизайнером платьев Марлен Дитрих в Альфреда Хичкока фильме «Страх сцены» . В 1951 году Диор выпустил свою первую книгу Je Suis Couturier ( «Я кутюрье ») через издательство Editions du Conquistador. Несмотря на то, что у компании было много поклонников в Европе, к этому времени более половины ее доходов приходилось на Соединенные Штаты. [10] Christian Dior Models Limited была создана в Лондоне в 1952 году. [5] Соглашение было заключено между сиднейским лейблом House of Youth для моделей Christian Dior New York. [5] Los Gobelinos в Сантьяго, Чили , заключили соглашение с Dior о показе Christian Dior Paris Haute Couture. [5] Первая линия обуви Dior была запущена в 1953 году при поддержке Роже Вивье. К концу 1953 года компания имела прочные представительства в Мексике, Кубе, Канаде и Италии. [10] По мере роста популярности товаров Dior росла и популярность подделок . [10] Этот нелегальный бизнес поддерживали женщины, которые не могли позволить себе предметы роскоши.
К середине 1950-х годов Дом Dior управлял уважаемой империей моды. [10] Первый бутик Dior был открыт в 1954 году по адресу 9 Conduit Street . В честь принцессы Маргарет и герцогини Мальборо в 1954 году во дворце Бленхейм также прошел показ мод Dior. Кристиан Диор запустил более успешные линии модной одежды в период с 1954 по 1957 год. [10] Однако ни один из них не приблизился к глубокому эффекту New Look. [10] В 1955 году Диор открыл бутик Grande на углу между авеню Монтень и улицей Франсуа Иер . [5] Первая помада Dior также была выпущена в 1955 году. [5] К 10-летнему юбилею компании в 1956 году было продано 100 000 единиц одежды. [10] У актрисы Авы Гарднер было 14 платьев, созданных для нее в 1956 году Кристианом Диором для Марка Робсона фильма «Маленькая хижина» .
Кристиан Диор появился на обложке журнала TIME от 4 марта 1957 года. Вскоре после этого дизайнер умер от третьего сердечного приступа 24 октября 1957 года. [5] [10] Захватывающее влияние творческого гения моды Диора принесло ему признание как одного из величайших деятелей моды в истории. [10] Кевин Алмонд из журнала Contemporary Fashion написал, что «к моменту смерти Диора его имя стало синонимом вкуса и роскоши». [10]
Диор без Кристиана Диора: 1957–1970-е годы
[ редактировать ]Смерть главного дизайнера погрузила Дом Dior в хаос, и генеральный директор Жак Руэ подумывал о прекращении деятельности по всему миру. Эта возможность не была благосклонно встречена лицензиатами Dior и французской индустрией моды; Maison Dior был слишком важен для финансовой стабильности отрасли, чтобы позволить себе такое действие. Чтобы поставить лейбл на ноги, Руэ в том же году назначил 21-летнего Ива Сен-Лорана художественным руководителем. [10] Сен-Лоран присоединился к семье Дома в 1955 году после того, как первоначальный дизайнер лично выбрал его на должность первого и единственного помощника директора. [5] [10] Сен-Лоран изначально оказался наиболее подходящим выбором после дебюта его первой коллекции для Dior (упоминание о Dior с этого момента относится именно к компании) в 1958 году. [10] Одежда была сшита так же тщательно и идеально пропорциональна, как и у Диора, из тех же изысканных тканей, но молодой дизайнер сделал ее мягче, легче и удобнее в носке. Сен-Лоран был провозглашен национальным героем. Воодушевленный успехом, его проекты стали более смелыми, кульминацией которых стал Beat Look 1960 года, вдохновленный экзистенциалистами в кафе и джаз-клубах Saint-Germain des Près . Его богемный образ 1960-х годов подвергся резкой критике, и даже больше в журнале Women's Wear Daily . [10] Марсель Буссак был в ярости, и весной, когда Сен-Лоран был вынужден покинуть дом Диора, будучи призванным во французскую армию, руководство Dior не возражало. Сен-Лоран ушел после завершения шести коллекций Dior. [5]

Коллекция Аднана Эге Кутая
В конце 1960 года Сен-Лорана в Dior сменил дизайнер Марк Бохан. Бохан привнес в коллекции свой консервативный стиль. Ребекка Арнольд назвала его человеком, который удерживал марку Dior «в авангарде моды, продолжая при этом производить удобную и элегантную одежду», а издание Women's Wear Daily, что неудивительно, заявило, что он «спас фирму». [10] Проекты Бохана пользовались большим уважением среди видных общественных деятелей. Актриса Элизабет Тейлор заказала двенадцать платьев Dior из коллекции Бохана весна-лето 1961 года в стиле «Slim Look». Духи Dior «Diorling» были выпущены в 1963 году, а мужской аромат « Eau Sauvage » — в 1966 году. [5] Помощник Бохана Филипп Гибурже представил первую французскую коллекцию готовой одежды «Miss Dior» в 1967 году. Ее не следует путать с уже существующим нью-йоркским магазином готовой одежды, основанным в 1948 году. Разработанный Боханом, «Baby Dior» открыла свой первый бутик в 1967 году на авеню Монтень, 28. Линия скоординированного трикотажа Christian Dior была выпущена в 1968 году, и управление отделом модных мехов Christian Dior перешло к Фредерику Касте. [5] В этом году Dior Parfums также была продана компании Moët-Hennessy (которая впоследствии стала LVMH ) из-за проблем с текстильной компанией Буссака (по-прежнему владеющей Dior). [5] [10] Однако это не оказало никакого влияния на деятельность Дома Dior, и косметическое предприятие Christian Dior в 1969 году с созданием эксклюзивной линии зародилось .
Вслед за этим в 1970 году Бохан запустил первую линию одежды Christian Dior Homme. Новый бутик Dior в Parly II был оформлен Гае Ауленти , а в 1972 году были выпущены духи «Diorella». В 1972 году была создана коллекция Christian Dior Ready-to-Wear Fur. Франция в 1973 году, а затем производился по лицензии в США, Канаде и Японии. [5] Первые часы Dior «Black Moon» были выпущены в 1975 году в сотрудничестве с лицензиатом Benedom. Высокая мода Dior украсила тела принцессы Монако Грейс , первой леди Никарагуа Хоуп Портокарреро , принцессы Югославии Александры и леди Памелы Хикс ( младшая дочь лорда Маунтбеттена Бирмы ) на свадьбе принца Уэльского и леди Дианы Спенсер. . В 1978 году группа Boussac объявила о банкротстве, и поэтому ее активы (включая активы Christian Dior) были приобретены группой Willot с разрешения Парижского торгового суда . [5] Духи «Диорессенс» были выпущены в 1979 году. [5]
Приезд бизнесмена Арно
[ редактировать ]В 1980 году Диор выпустил мужской аромат «Жюль». [5] После того как группа Willot обанкротилась в 1981 году, Бернар Арно и его инвестиционная группа приобрели ее за « один символический франк » в декабре 1984 года. [5] [10] Духи Dior « Poison » были выпущены в 1985 году. В том же году Арно стал председателем, главным исполнительным директором и управляющим директором компании. [5] Приняв на себя руководство, Арно отказался от посредственной текстильной деятельности компании и сосредоточился на универмаге Bon Marché и Christian Dior Couture. При Арно деятельность Christian Dior кардинально изменилась к лучшему. Он репозиционировал ее как холдинговую компанию Christian Dior SA модного бизнеса Dior Couture. [10] К 40-летию первой коллекции Диора Парижский музей моды посвятил выставку Кристиану Диору. [5] В 1988 году компания Christian Dior SA, принадлежащая Арно, приобрела 32% акций Moët-Hennessy • Louis Vuitton через свою дочернюю компанию Jacques Rober , создав компанию, которая впоследствии стала одной из ведущих и наиболее влиятельных компаний по производству предметов роскоши в мире. В результате этого знаменательного слияния операции Christian Dior Couture и Christian Dior Parfums снова были объединены. уроженец Италии, Джанфранко Ферре, сменил Бохана на посту главного дизайнера в 1989 году. [10] Ферре, первый такой нефранцуз , оставил позади традиционные для Dior ассоциации флирта и романтики и представил концепции и стиль, описываемый как «утонченный, трезвый и строгий». [10] Ферре возглавлял дизайн коллекций Haute Couture, Haute Fourrure, Women’s Ready-to-Wear, Ready-to-Wear Furs и Женских аксессуаров. Его первая коллекция была удостоена премии Dé d'Or в 1989 году. [5] В том же году на Гавайях был открыт бутик, а доля LVMH Жака Робера выросла до 44%. [5]
Другие бутики Dior были открыты в 1990 году в престижных торговых районах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Токио. Доля в LVMH снова выросла до 46%. [5] Еще одна коллекция часов под названием Bagheera, вдохновленная круглым дизайном часов Black Moon, также была выпущена в 1990 году. Уволив в декабре 1990 года исполнительного директора компании Беатрис Бонгбо, Арно занимал эту должность до сентября 1991 года, когда он назначил на этот пост бывшего президента Bon Marché Филиппа Виндри. [10] В 1991 году Christian Dior был зарегистрирован на спотовом рынке, а затем на ежемесячном расчетном рынке Парижской фондовой биржи , и был выпущен парфюм «Dune». [5] Vindry снизила цены на готовую одежду на 10%. Тем не менее, шерстяной костюм от Dior будет стоить 1500 долларов США. [10] Выручка Dior в 1990 году составила 129,3 миллиона долларов США, а чистая прибыль - 22 миллиона долларов. [10] Dior теперь был реорганизован в три категории: 1) женская готовая одежда, нижнее белье и детская одежда 2) аксессуары и украшения 3) мужская одежда. Лицензиатов и франчайзинговых бутиков начали сокращать, чтобы усилить контроль компании над брендовой продукцией. Лицензирование фактически сократилось почти вдвое, потому что Арно и Виндри предпочли «качество и эксклюзивность количеству и доступности». [10] Бутики, полностью принадлежащие компании, теперь открылись в Гонконге, Сингапуре, Куала-Лумпуре , Каннах и Вайкики , пополнив ее основные магазины, расположенные в Нью-Йорке, на Гавайях, в Париже и Женеве . Это имело потенциал для увеличения прямых продаж и прибыли при сохранении престижных локаций». [10] В 1992 году Dior Homme был передан под художественное руководство Патрика Лавуа, а парфюмерия Miss Dior была перезапущена. [5] Франсуа Бофюм сменил Виндри в 1993 году и продолжил сокращать количество лицензий на имя Dior. [10]

В 1995 году производство Dior Haute Couture было выделено в дочернюю компанию Christian Dior Couture . [5] Также была выпущена модель часов La Parisienne – воплощенная в часах Parisian Chic. К тому же году выручка лейбла выросла до 177 миллионов долларов США, а чистая прибыль составила 26,9 миллиона долларов США. [10] Под влиянием Анны Винтур, редактора и руководителя Vogue, генеральный директор Арно назначил британского дизайнера Джона Гальяно вместо Джанфранко Ферре в 1997 году (Гальяно в программе CBS News : «без Анны Винтур я бы точно не был в доме Dior»). [5] [32] Говорят, что этот выбор британского дизайнера, снова вместо французского, «взъерошил некоторые французские перья». Сам Арно заявил, что «предпочел бы француза», но «талант не имеет национальности». [10] Он даже сравнил Гальяно с самим Кристианом Диором, отметив, что «Творческий талант Гальяно очень близок к таланту Кристиана Диора. В нем та же необыкновенная смесь романтизма, феминизма и современности, которая символизировала месье Диора. Во всех его творениях – его костюмы, его платья – можно найти сходство со стилем Диора». [10] Гальяно вызвал дополнительный интерес к Dior несколько противоречивыми показами мод, такими как «Homeless Show» (модели одеты в газеты и бумажные пакеты) или «S&M Show». [10] Тем временем новый президент и генеральный директор Сидни Толедано еще больше сокращал лицензии Dior. [10] 15 октября 1997 года штаб-квартира Dior на авеню Монтень была вновь открыта – она была закрыта и реконструирована Питером Марино – в ходе мероприятия с участием знаменитостей, включая Николь Кидман , Деми Мур и Жака Ширака . В том же году Christian Dior Couture также приобрела все тринадцать франшизных бутиков японского Kanebo. [5]
В мае 1998 года в Париже открылся еще один бутик Dior. На этот раз магазин открыл свои двери на Левом берегу, на площади Сен-Жермен-де-Пре. Также в этом году Виктуар де Кастеллан стала ведущим дизайнером Dior Fine Jewellery , и в Нью-Йорке открылся первый бутик Dior Fine Jewellery. В следующем году сам Париж станет свидетелем открытия первого парижского бутика Dior Fine Jewellery на авеню Монтень, 28. [5] Парфюм " J'adore " выпущен в 1999 году. [5] а 5 октября 1999 года Гальяно представил показ готовой одежды Dior весна-лето 2000, представив новую сумку Saddle. присоединился давний партнер Dior по часам Бенедом В том же году к группе LVMH . В 2000 году лидерство Гальяно распространилось на одежду, аксессуары, рекламу и коммуникации. Первая кампания под его руководством была сфотографирована Ником Найтом и включала двух женщин, имитирующих половой акт.
Как и многие другие бренды конца 1990-х годов, особенно Gucci , [33] В своих рекламных объявлениях использовались наводящие на размышления изображения, чтобы привлечь внимание общественности. Реклама Dior имела такое влияние, что такая реклама стала тенденцией в большинстве модных рекламных объявлений. Гальяно спровоцировал эскалацию эротической рекламы, кульминацией которой стала зоофильная реклама Унгаро. [34] снятый Марио Сорренти, и еще одна реклама Gucci, в которой была изображена модель с лобковыми волосами в форме фирменного логотипа Gucci. На самом деле считается, что Гальяно произвел революцию в Dior больше своими рекламными кампаниями, чем своими дизайнами. [35] [36]
17 июля 2000 года Dior Homme ведущего дизайнера Патрика Лавуа сменил Эди Слиман . Известными новинками Dior в том году стали такие часы, как отличительная модель Malice с браслетами из звеньев «CD», а также модель Riva. Хеди покинул Dior Homme в 2007 году и его заменил Крис Ван Аш .
21 век
[ редактировать ]В 2001 году бутик Dior Homme на авеню Монтень, 30 вновь открылся с новой «современной мужской концепцией», привнесенной его дизайнером Эди Слиманом. Слиман использовал эту концепцию при создании своей первой коллекции Dior Homme. [5] Вскоре у Dior Homme появилась известная клиентура-мужчина, в том числе Брэд Питт и Мик Джаггер . [10]
Затем в 2001 году Джон Гальяно начал выпускать свои собственные часы Dior, начав с линии «Chris 47 Aluminium», ознаменовав новую эру в часовом дизайне Dior. Затем часы Malice и Riva были украшены драгоценными камнями для создания дополнительных коллекций Malice Sparkling и Riva Sparkling. Вдохновленный коллекцией Ready-to-Wear весна-лето 2002, Dior выпустил часы Dior 66, превзойдя многие традиционные ожидания женщин в дизайне.
Мужской аромат Higher был выпущен в 2001 году, за ним последовал парфюм Addict в 2002 году. Затем 20 февраля 2002 года компания открыла первый бутик Dior Homme в Милане . К 2002 году уже работало 130 магазинов. [10] «Международный дизайнер года» 3 июня 2002 года Слиман был удостоен награды CFDA . До 2002 года Канебо был держателем лицензии Christian Dior на производство готовой одежды в Японии, а когда срок действия лицензии истек, Christian Dior смог напрямую выгодно продавать свою готовую одежду и аксессуары в собственных бутиках. [37] Часы «Chris 47 Steel» были выпущены в 2003 году как родственник оригинальных «Chris 47 Aluminium». Бернар Арно, Элен Мерсье-Арно и Сидни Толедано стали свидетелями открытия флагманского бутика Dior в токийском районе Омотэсандо 7 декабря 2003 года. Второй флагманский магазин Dior был открыт в престижном Гиндза в 2004 году. торговом районе Токио [5] открылся эксклюзивный бутик Dior Homme В том же году в Париже на улице Рю Рояль , в котором была представлена вся коллекция Dior Homme. Второй бутик Dior Fine Jewelry в Париже открылся на Вандомской площади, 8. [5] Бутик Christian Dior открылся в Москве после того, как компания взяла под свой контроль лицензионную деятельность своего московского агента. [5]
Дизайнер Dior Fine Jewelry Виктуар де Кастеллан выпустила собственные часы под названием «Le D de Dior» (по-французски «The D of Dior»). что означает появление часов Dior в коллекции изысканных ювелирных украшений. Эти часы были созданы для женщин, но в них было использовано множество конструктивных особенностей, которые обычно считаются мужскими. Затем Слиман выпустил часы для коллекции Dior Homme под названием Chiffre Rouge. Эти специальные часы воплощали в себе фирменный стиль Dior Homme: «Дизайн часов и технологии неразрывно сочетаются друг с другом, создавая идеальное выражение художественного совершенства Dior Homme и повышая легитимность часов Dior». Затем Де Кастеллан запустила свою вторую линию часов под названием La Baby de Dior. Дизайн этой линии должен был быть более женственным и больше напоминать «ювелирный вид».

Духи «Miss Dior Chérie» и аромат «Dior Homme» были выпущены в 2005 году. [5] Гальяно выпустил свои часы Dior Christal, в которых он объединил сталь и синие сапфиры, чтобы создать «творческую и инновационную коллекцию». Затем в 2005 году компания Christian Dior SA отпраздновала 13-летие часов Dior, а в апреле того же года ее коллекция Chiffre Rouge была отмечена Всемирной выставкой часов и ювелирных изделий в Базеле, Швейцария . Также в этом году модный дом отметил 100-летие со дня рождения дизайнера Кристиана Диора. [5] Выставка «Кристиан Диор: Человек века» прошла в Музее Диора в Гранвиле, Нормандия .
В 2006 году стенд часов Dior был посвящен Dior Canework . Этот узор был создан дизайнером Кристианом Диором на основе стульев Наполеона III, используемых на его показах мод.
В 2007 году Крис Ван Аш был назначен новым художественным руководителем Dior Homme. Позже в том же году Ван Аш представил свою первую коллекцию. [5] В 2007 году официально отмечалось 60-летие со дня основания Дома Dior. [5]
К февралю 2011 года Дом Dior был в центре скандала после того, как обвинения Джона Гальяно в антисемитских высказываниях попали в заголовки международных новостей: компания оказалась в «кошмаре связей с общественностью». [38] Гальяно был уволен в марте, а запланированная презентация его коллекции готовой одежды осень-зима 2011/2012 прошла без него, несмотря на разногласия, 4 марта. [39] Перед началом показа исполнительный директор Сидни Толедано произнес сентиментальную речь о ценностях Кристиана Диора и упомянул о связи семьи с Холокостом . [40] Шоу завершилось тем, что сотрудники ателье вышли навстречу аплодисментам в отсутствие своего художественного руководителя. (Предыдущая презентация высокой моды весна-лето 2011 в январе 2011 года была последним появлением Гальяно на подиуме Dior.) Компания пошла дальше и назначила Билла Гайттена временным главным дизайнером в отсутствие художественного руководителя. [41] Гайттен работал под руководством Гальяно для Dior и лейбла John Galliano. Первая коллекция высокой моды (сезон осень-зима 2011) под руководством Гайттен была представлена в июле и получила преимущественно негативные отзывы. [42] [43] Тем временем спекуляции продолжались в течение нескольких месяцев, поскольку было неизвестно, кто будет выбран на замену Гальяно. За 13 месяцев отсутствия художественного руководителя Dior начал претерпевать небольшие изменения в своих проектах, поскольку влияние театрального и яркого Гальяно угасло. Совершенно новый прежний сайт dior.com был запущен в конце 2011 года.
В этом New New Look есть подтекст, выходящий за рамки уважения к уважаемому основателю дома. Одним махом Джон Гальяно был практически исключен из учебников истории Dior. Установив визуальную связь между своей эпохой и эпохой самого Кристиана Диора, Раф Симонс перекроил линию преемственности. Безупречные коды Dior представлены новому поколению; платья косого кроя и стиль Кабуки Гальяно отнесены к сноске.
— Критик догадывается о значении премьерной коллекции Саймонса для Dior. [44]
23 января 2012 года Гайттен представил свою вторую коллекцию высокой моды (сезон весна-лето 2012) для Dior, и она была принята гораздо лучше, чем его первая коллекция. [45]
11 апреля 2012 года бельгийский дизайнер Раф Симонс был объявлен новым художественным руководителем Christian Dior. Саймонс был известен своим минималистичным дизайном. [44] и это контрастировало с драматическими предыдущими проектами Диора под руководством Гальяно. Более того, считалось, что Саймонс стал «темной лошадкой» среди имен других дизайнеров, считавшихся главными претендентами. [38] Чтобы подчеркнуть правильный выбор Саймонса как правильного дизайнера, компания демонстративно сравнила Саймонса с оригинальным дизайнером Кристианом Диором. [46] Сообщается, что Бернар Арно и его коллеги-руководители Dior и LVMH стремились вывести Dior из времен Гальяно. [38] Саймонс провел много времени в архивах Dior. [47] и знакомство с высокой модой (поскольку у него не было опыта работы в этой нише моды). [38] Затем Саймонс должен был представить свои разработки в июле. Между тем, коллекция высокой моды весна-лето 2012 Гайттена была представлена как первый показ высокой моды Dior, когда-либо проводившийся в Китае, 14 апреля в Шанхае; [48] и это было знаком преданности компании своему присутствию на китайском рынке.

Показ стал последней презентацией Гайттена для Dior, и он остался главным дизайнером лейбла John Galliano. [49]
3 мая Dior: Тайный сад — Версаль . состоялась премьера рекламного фильма [50] Это вызвало большой резонанс в различных отраслевых источниках и социальных сетях, поскольку это была демонстрация Dior в период его трансформации. 2 июля Саймонс представил свою первую коллекцию для компании — коллекцию высокой моды осень-зима 2012. Главным событием показов высокой моды осень-зима 2012 г. [38] [47] [51] Коллекция была названа компанией «новой модой» и отсылала к началу нового Dior благодаря работе Саймонса, «счистившей [высокую моду] с листа и начавшей все заново». [52] В коллекции дизайнера «больше отсылок к мистеру Диору, чем к дому Диора». [44] с изделиями, напоминающими темы, которые Диор представил в моде после Второй мировой войны. [38] Саймонс, который редко дает интервью, дал интервью, опубликованное компанией через онлайн-журнал Dior Mag. [53] В то время как предыдущие показы под руководством Гальяно проводились в Музее Родена , показ Симонса проводился в частной резиденции недалеко от Триумфальной арки , причем адрес раскрывался только избранным топ-клиентам, знаменитостям, журналистам и другому персоналу, приглашенному исключительно на мероприятие. деликатное дело. [54] Среди высокопоставленных лиц были дизайнеры Аззедин Алайя , [38] [47] Пьер Карден , [38] [55] Альбер Эльбаз (дизайнер Lanvin), [38] [44] [47] Диана фон Фюрстенберг , [38] [44] [55] Марк Джейкобс , [38] [44] [55] Кристофер Кейн , [38] [44] Оливье Тейскенс , [47] Риккардо Тиши , [38] [55] Донателла Версаче ; [38] [44] [47] [55] и принцесса Монако Шарлен , [38] актрисы Марион Котийяр , [38] Мелани Лоран , [38] Дженнифер Лоуренс , [38] Шэрон Стоун ; кинопродюсер Харви Вайнштейн ; [47] и председатель Dior Арно с дочерью. [38] Прямая спутниковая трансляция шоу транслировалась на сайте DiorMag, а для общения в режиме реального времени был также использован Twitter. [54] К тому времени также было известно, что где-то ранее в 2012 году компания приобрела парижскую вышивальную фирму Maison Vermont. [44]
В марте 2015 года было объявлено, что барбадосская певица, актриса и бизнесвумен Рианна была выбрана официальным представителем Dior; это делает ее первой чернокожей женщиной, занявшей должность пресс-секретаря Dior. [56] В 2015 году израильская модель София Мечетнер . новым лицом Dior была выбрана [57]
В 2016 году Мария Грация Кьюри была назначена женским художественным руководителем Dior. [58]
В апреле 2016 года в Сан-Франциско открылся новый флагманский бутик Dior, а вечеринку устроил Джейми Кинг . [59]
В 2017 году Dior отремонтировал и расширил свой магазин в Мадриде. Бренд отпраздновал открытие нового бутика на балу-маскараде, на котором присутствовали такие испанские знаменитости, как Алехандро Гомес Паломо. [60]
В марте 2018 года Ким Джонс был назначен мужским художественным руководителем дома. [3] Под его руководством Dior заключил несколько громких коллабораций в области уличной одежды. На первом показе Джонса для Dior принял участие американский художник и дизайнер Брайан Доннелли, также известный как KAWS . После этого последовало сотрудничество с Рэймондом Петтибоном , 1017 ALYX 9SM, Юн Аном , Хаджимэ Сораямой , Дэниелом Аршамом , Сакаи и совсем недавно Шоном Стасси, создателем легендарного бренда уличной одежды Stüssy . [61]
В октябре 2019 года Dior извинился перед Китаем за использование карты Китая, в которую не включен Тайвань . [62]
11 марта 2022 года дом на авеню Монтень, 30 снова открыл свои двери для публики. [63] Здание было закрыто на два года из-за капитального ремонта под руководством архитектора Питера Марино . [63] Исторически сложилось так, что авеню Монтень, 30 — это место, где Кристиан Диор представил свою первую коллекцию. [63]
В январе 2023 года было объявлено, что Дельфин Арно возьмет на себя роль председателя и генерального директора, начиная с февраля. [64]
Показы мод
[ редактировать ]Показ мод | Дата | Креативный директор |
---|---|---|
Весна 2020 Ready-to-Wear | 20 января 2020 г. | Мария Грация Кьюри |
До осени 2020 г. | 11 декабря 2019 г. | |
Весна 2017 г. | 30 сентября 2016 г. | |
Курорт 2017 | 31 мая 2016 г. | Серж Руффье и Люси Мейер |
Осень 2016 г. | 4 марта 2016 г. | |
Весна 2003 г. Кутюр | 19 января 2003 г. | Джон Гальяно |
Весна 2001 г. | — | |
Осень 2000 г. От кутюр | 28 июля 2000 г. | |
Осень 2000 г. | 28 февраля 2000 г. | |
Весна 2000 г. | — | |
Осень 1999 г. От кутюр | 19 июля 1999 г. | |
Весна 1998 г. Кутюр | — |
Финансовые данные
[ редактировать ]Dior платит субподрядчикам всего 53 евро за сумочку, проданную за 2600 евро. [65]
Год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|
Доход | 29.881 | 30.984 | 35.081 | 37.968 | 43.666 |
Чистая прибыль | 3.926 | 3.883 | 6.165 | 4.164 | 5.753 |
Ресурсы | 55.555 | 61.161 | 60.030 | 62.904 | 72.762 |
Сотрудники | 2535 | 2780 | 3033 | 3100 | 3800 |
Критика
[ редактировать ]2000-е
[ редактировать ]В 2000 году коллекция Гальяно, вдохновленная бездомными, вызвала критику, но и внимание к дому Dior. [67]
2010-е годы
[ редактировать ]В начале 2011 года разразился скандал, когда Джона Гальяно обвинили в антисемитских комментариях после выпивки в Париже. Была опубликована видеозапись, на которой дизайнер в состоянии алкогольного опьянения говорит нееврейской женщине: «Я люблю Гитлера» и «Такие люди, как вы, были бы мертвы сегодня. Ваши матери, ваши предки были бы отравлены газами и мертвы». [68] Во Франции антисемитские высказывания противозаконны и караются тюремным заключением на срок до шести месяцев. [68] 1 марта 2011 года Christian Dior официально объявил, что уволил Гальяно из-за разногласий. [69]
2022
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июль 2024 г. ) |
В контексте полномасштабного российского вторжения и террористических действий России на Украине Dior предпринял ряд мер. Материнская компания Dior, LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, заявила, что «временно закроет [свои] магазины в России и приостановит всю [их] коммерческую деятельность». Бренды LVMH включают Christian Dior, Louis Vuitton и Moët & Chandon. Решение затрагивает 120 магазинов и 3500 сотрудников. [70]
В ноябре 2022 года Dior выпустил коллекцию Cruise 2023. На фотографиях представлены модели в атрибутах русской одежды на типичном русском пейзаже, что вызвало много споров в СМИ.
В комментариях под публикациями Dior в социальных сетях люди спорят о мотивах кампании. [71] С одной стороны, люди поддержали бренд и поблагодарили его за поддержку русской культуры. С другой стороны, в аргументах утверждалось, что поддержка культуры, которая в то же время убивает другую культуру (путем проведения массированных ракетных ударов по гражданской инфраструктуре, совершения многочисленных террористических актов, убийств мирного населения и уничтожения украинской культуры), является неэтичным решением с точки зрения наименее.
Споры о плагиате и культурном присвоении
[ редактировать ]2017
[ редактировать ]В 2017 году Dior был обвинен в культурной апроприации за счет прямого плагиата пальто Bihor , традиционного румынского жилета, путем использования того же цвета и узоров в своей предосенней коллекции; Диор представил его как свой оригинальный дизайн, не отдавая должного жителям Бихора и не считая румынский народ источником вдохновения. [72] [73] В результате румынский народ был возмущен, и для борьбы с этим культурным присвоением румынский журнал мод Beau Monde начал кампанию , которая затем наняла местных мастеров и модельеров из Бихора для создания новой линии моды. [72] На обложке журнала Beau Monde было написано: [73]
Не позволяйте традициям иссякать. Поддержите моду от Bihor и купите аутентичные творения на Bihorcouture.com.
— Красивый мир
Так была запущена онлайн-платформа Bihor Couture; Bihor Couture также публично опозорил Dior за «воровство» и продал оригинальные ремесленные версии традиционного румынского жилета. [72]
2022
[ редактировать ]В апреле 2022 года Dior выпустил в Сеуле новую юбку-миди. Арт-директор Dior Мария Грация Кьюри рассказала, что дизайн осенней коллекции 2022 года был вдохновлен школьной формой (включая плиссированные юбки), также в честь Катрин Диор. [74] Эта новая юбка представляла собой простую черную юбку с запахом, сделанную из двух полотнищ ткани, пришитых к поясу юбки; он состоял из четырех плоских панелей без складок (по одной на каждой стороне каждой панели ткани) и складок; он был сконструирован внахлест, так что при ношении имелись две перекрывающиеся плоские поверхности сзади, спереди и по бокам. [75] [74] На официальной странице сайта эта юбка была описана как «визитный силуэт Dior, юбка средней длины дополнена новой элегантной и современной вариацией [...]». [76]

Три месяца спустя эту юбку заметили некоторые энтузиасты ханьфу , которые раскритиковали ее как созданную путем копирования дизайна мамианцюнь . [77] Они также указали, что эта юбка имеет точно такой же крой и конструкцию, что и мамианцюнь , и только ее длина отличается от ортодоксального и исторического мамианцюня династии Мин (1368–1644 гг. Н.э.). [74] [78] Однако китайские пользователи сети отметили, что 21-я модифицированная современная версия мамианцюня , включающая также мидимамианцюнь , была разработана в последние годы китайскими дизайнерами ханьфу . [79] [78]
Dior решил остановить продажу в материковом Китае, чтобы избежать разногласий. 23 июля около 50 китайских иностранных студентов в Париже , Франция , устроили акцию протеста перед флагманским магазином Dior на Елисейских полях . [80] [81] они использовали лозунги «Диор, прекрати культурное присвоение» и «Это традиционное китайское платье», написанные на смеси французского и английского языков; [82] они также призвали других иностранных студентов из Великобритании и США принять участие в эстафете. Коммунистический союз молодежи Китая также выразил поддержку этому протесту. [83] Более 10 китайских демократических активистов также подняли транспаранты с надписью «Права на юбку важнее, чем права человека» и т. д. в знак протеста против протеста. И обе стороны начали конфликт друг с другом. Китайские средства массовой информации изначально не упоминали об антипротестах, но сосредоточились на обвинениях в культурных хищениях. [84] Китайская сеть также распространила теорию о том, что активисты демократии состоят из тайваньцев. [85]
Некоторые французские средства массовой информации отметили, что это произошло во многом из-за того, что Диор не прозрачно описывает свое происхождение для продажи; большинство критикующих взглядов утверждали, что Диор не уважает китайские традиции. [86] По данным французского средства массовой информации Journal du Luxe , принятие Диором фасона и конструкции мамианкун было не главным вопросом дебатов и критиков, а, скорее, отсутствием прозрачности вокруг истоков вдохновения, лежащего в основе дизайна юбки. . [86] Некоторые китайские пользователи сети также раскритиковали Dior на Weibo , оставив такие комментарии: «Был ли Dior вдохновлен Taobao ?» [87] а другой пользователь Instagram прокомментировал официальный аккаунт Dior: [86]
«Культурные ссылки на нашу страну [Китай] более чем приветствуются, но это не значит, что вы можете похитить нашу культуру и отрицать тот факт, что эта юбка китайская!» [перевод «Извлечение культурных отсылок из нашей страны [Китая] более чем приветствуется, однако это не означает, что вы можете присваивать нашу культуру и отрицать тот факт, что эта юбка китайская!»].
— пользователь Instagram в журнале Journal du Luxe.
В июле 2022 года Dior во второй раз обвинили в культурном присвоении за использование узорчатого принта, похожего на хуаниаоту ( китайский : 花鸟图 ; букв. «живопись с птицами и цветами»), в своей осенне-зимней коллекции 2022 года. - коллекцию одежды, представившую его как фирменный мотив Dior Jardin d'Hiver , вдохновленный настенными фресками Кристиана Диора ; [88] Хуаниаоту — это традиционная тема китайской живописи , принадлежащая стилю китайского ученого-художника в китайской живописи и зародившаяся во времена династии Тан . [89]
2024
[ редактировать ]В июле 2024 года Autorità Garante della Concorrenza e del Mercato (AGCM) начало расследование в отношении Dior и других модных компаний. Цель расследования - определить, ввели ли эти компании в заблуждение потребителей относительно своей трудовой практики и управления цепочками поставок. [90]
Собственность и пакеты акций
[ редактировать ]В конце 2010 года единственным заявленным крупным акционером Christian Dior SA была Groupe Arnault SAS, семейная холдинговая компания Бернара Арно . Контроль группы составлял 69,96% акций Dior и 82,86% ее прав голоса. [91] Остальные акции находятся в свободном обращении . [91]
Christian Dior SA владела 42,36% акций LVMH и 59,01% ее голосующих прав на конец 2010 года. Арно напрямую владел еще 5,28% акций и 4,65% голосов. [6]
Креативные директора
[ редактировать ]- Кристиан Диор – 1946–1957 гг.
- Ив Сен-Лоран – 1957–1960 гг.
- Марк Бохан - 1960–1989 гг.
- Джанфранко Ферре - 1989–1997 гг.
- Джон Гальяно – 1997–2011 гг.
- Билл Гайттен - 2011–2012 гг.
- Раф Симонс – 2012–2015 гг.
- Серж Руффье и Люси Мейер , 2015–2016 гг.
- Мария Грация Кьюри (женщины) – 2016 – настоящее время
- Эди Слиман (мужчины) – 2000–2007 гг.
- Крис Ван Аш (мужчины) - 2007–2018 гг.
- Ким Джонс (мужчины) – 2018 – настоящее время
Розничные магазины
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2023 года компания управляет 535 точками: [92]
- Азия: 143
- Африка: 6
- Европа: 192
- Ближний Восток: 45
- Северная Америка: 117
- Океания: 10
- Южная Америка: 2
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Christian Dior SE – Устав» (PDF) . dior-finance.com . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2021 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кристиан Диор» . Инфографе . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Патон, Элизабет (19 марта 2018 г.). «Dior утверждает Кима Джонса в качестве арт-директора мужской одежды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой отчет Кристиана Диора» (PDF) . Кристиан Диор SE . 2 мая 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2024 г. . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является История компании на сайте Dior. Архивировано 7 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «LVMH – Справочный документ 2010» (PDF) . ЛВМХ. стр. 241–242 . Проверено 29 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Financière Jean Goujon, «100% дочерняя компания Christian Dior», владела 42,36% капитала и 59,01% прав голоса в компании на конец 2010 года.
- ^ Гей Форден, Сара; Бауерова, Ладка (5 февраля 2009 г.). «LVMH сокращает бюджет магазина после того, как прибыль не соответствует оценкам» . Блумберг . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Годфри Дини (8 ноября 2017 г.). «Сидни Толедано покинул Кристиана Диора и заменил Пьетро Беккари» . Сеть моды. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ↑ «Кристиан Диор». Архивировано 15 сентября 2018 г. в Wayback Machine , Бибби Соурей, журнал Vogue , 5 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак «История Christian Dior SA» funduniverse.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ Почна, Мари-Франс; Сэвилл, Джоанна (1996). Кристиан Диор: человек, который заставил мир выглядеть по-новому (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Аркадный паб. Сообщается, что Dior познакомил с Буссаком Жан Шоплин, основатель AIESEC и директор по маркетингу Boussac. стр. 90–92. ISBN 9781559703406 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «НОВЫЙ ВЗГЛЯД, ЛЕГЕНДА» . Диор . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мистри, Минал (1 марта 2012 г.). «Новый образ весны: шестьдесят пять лет назад Кристиан Диор начал революцию, которая до сих пор влияет на дизайнеров». Харперс Базар .
- ^ Палмер А. и Палмер А. (2009). Диор.
- ^ Бест, К. (2017). История модной журналистики. Лондон: Bloomsbury Academic, издательство Bloomsbury Publishing Plc.
- ^ «Золотой век высокой моды – Основные моменты выставки: костюм и шляпа для бара – Christian Dior» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ « Барный костюм и куртка» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Карден впервые добился золота с костюмом, сделанным для Dior» . The New York Times : 22. 27 августа 1958 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
Кокто и Берар... познакомили... Кардена с [Диором], который... готовил свою первую коллекцию модной одежды... Карден разработал, кроил и шил пальто и костюм. Он показал их Диору, который... зачислил его в свою команду... Карден провел три... года в Dior... Карден... разработал одну из самых успешных моделей... костюм под названием «Бар». », который купили покупатели по всему миру.
- ^ Сешнс, Д. (26 июня 2017 г.). «История моды для женщин и мужчин 1940-х годов» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Себба, Энн (29 июня 2016 г.). «Как высокая мода спасла раздираемый войной Париж» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зотофф, Люси (25 декабря 2015 г.). «Революция в моде: Кристиан Диор» . Новости высокой моды. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Моррис, Бернадин (14 апреля 1981 г.). «Как Париж удержал позиции в моде» . Нью-Йорк Таймс : B19. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
Эффект разорвавшейся бомбы от Диора заставил производителей и покупателей магазинов вернуться в Город Света, стремясь интерпретировать его вдохновляющие проекты для своих клиентов... На протяжении 1950-х годов Париж считался источником моды, и успех Диора помог предотвратить от развития других независимых центров стиля как минимум на десятилетие.
- ^ Фейтельберг, Розмари (11 февраля 2014 г.). «Институт костюма представляет фильм «Чарльз Джеймс: за пределами моды» » . WWD. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ↑ В Соединенном Королевстве в течение многих лет после окончания Второй мировой войны существовало жесткое нормирование. По данным Имперского военного музея, заархивированных 23 мая 2023 года в Wayback Machine , правительство прекратило нормирование одежды в марте 1949 года.
- ^ Томес, январь (10 февраля 2017 г.). «Новый образ: как Кристиан Диор произвел революцию в моде 70 лет назад» . Немецкая волна. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Александр, Хилари (23 января 2007 г.). «Новый взгляд Гальяно на New Look» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Менкес, Сюзи (28 сентября 2012 г.). «В Dior: триумф модернизма XXI века» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Лемир, Кристи. «Рецензия на фильм «Диор и я» и краткое содержание фильма (2015)» . Роджер Эберт . Эберт Диджитал. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Эпоха – Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Певица Мелисса (4 июня 2016 г.). «Фотограф, стремящийся запечатлеть «живую историю» мельбурнской моды 1950-х годов» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «The Sydney Morning Herald – Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Анна Винтур, За тенями» . Новости CBS . 14 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ↑ Последний шокер Gucci от Тома Форда одобрен Управлением по рекламным стандартам (Vogue.com UK). Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine . Vogue.co.uk (27 февраля 2003 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ "Изображение" . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ↑ Блог CROWD. Архивировано 8 июля 2011 года в Wayback Machine . Thecrowdblog.blogspot.com. Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Интервью Vilnet . Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine . Thecrowdmagazine.com. Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Шевалье, Мишель (2012). Управление люксовым брендом . Сингапур: Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-118-17176-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хорин, Кэти (2 июля 2012 г.). «Прошлое, Пролог, Диор» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Мосс, Хилари (4 марта 2011 г.). «Показ Dior осень/зима 2011 пройдет без Джона Гальяно (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Эмоциональная речь Сидни Толедано на показе Christian Dior» . «Дейли телеграф» . Лондон. 4 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ A New Era , Vogue.co.uk, 27 июня 2011 г., заархивировано из оригинала 16 сентября 2016 г. , получено 2 сентября 2016 г.
- ^ Тхакур, Монами (15 апреля 2012 г.). «Шанхайский показ высокой моды Билла Гайттена весна-лето 12 для Dior [фотографии]» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Оделл, Эми (5 июля 2011 г.). «Dior Couture страдает без Джона Гальяно» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Картнер-Морли, Джесс (2 июля 2012 г.). «Раф Симонс развеивает сомнения своим первым показом в Christian Dior» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Коуэлс, Шарлотта (23 января 2012 г.). «Показ Dior Couture Билла Гайттена был намного лучше, чем в прошлом сезоне» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Добро пожаловать, мистер Саймонс» . Кристиан Диор. 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Гивхан, Робин (2 июля 2012 г.). «Раф Симонс дебютирует в Christian Dior с коллекцией от кутюр» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Ночь опускается над Шанхаем» . Кристиан Диор. 15 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Бергин, Оливия (16 апреля 2012 г.). «Руководитель LVMH Сидни Толедано о том, как звезды сошлись в Dior, когда Билл Гайттен уходит в Китай» . Лондон: Телеграф Великобритании. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Таинственный сад» . Кристиан Диор. 3 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «Саймонс меняет лицо Christian Dior Couture» . Калгари Геральд . 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «Новая мода» . Кристиан Диор. 3 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ «После шоу» . Кристиан Диор. 3 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Жить" . Кристиан Диор. 2 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Адамсон, Томас. «Раф Симонс меняет лицо Christian Dior в первый день высокой моды» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Эйвери Томпсон (14 марта 2015 г.). «Кампания Рианны Dior: певица — первая чернокожая женщина, ставшая лицом культового бренда» . Голливудская жизнь. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
- ↑ Как 14-летняя израильтянка стала новым лицом Christian Dior. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine. Автор: Рут Эглаш, The Washington Post, воскресенье, 12 июля 2015 г.
- ^ «Дизайнер-феминистка Dior награждена орденом Почетного легиона Франции» . Независимый . 2 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Мэтьюз, Дэмион (23 апреля 2016 г.). «Посмотрите, что произошло на премьере Dior в Сан-Франциско» . СФЛЮКС . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Дидерих, Джоэль (23 ноября 2017 г.). «Dior празднует открытие магазина в Мадриде» . ВВД . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Сотрудничество с Dior: полная хронология» . Высокоблагородство . 3 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «НБА попала в затруднительное положение после того, как генеральный директор «Хьюстон Рокетс» поддержал протесты в Гонконге. Вот и другие случаи, когда западные бренды уступали Китаю, оскорбив Коммунистическую партию» . Бизнес-инсайдер . 8 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 16 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Авеню Монтень, 30 от Dior вновь открывается» . www.gulfnews.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Голландия, Оскар (12 января 2023 г.). «Владелец LVMH Бернар Арно назначает дочь руководителем Dior» . CNN . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Пароди, Эмилио. «Подразделение LVMH попало под администрацию суда в Италии по обвинению в трудовой эксплуатации» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 8 июля 2024 г.
Это позволило подрядчикам сократить расходы и взимать с Dior всего 53 евро за поставку сумочки, говорится в документе, приводя в качестве примера модель Dior с кодом PO312YKY, которую модный дом затем продавал в магазинах по цене 2600 евро.
- ^ «Балансовый отчет, прибыль и продажи Christian Dior | Годовой отчет Christian Dior | 883123» . wallstreet-online.de . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Дауд, Морин (23 января 2000 г.). «Свободы; Высокие бездомные» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Антисемитские высказывания Джона Гальяно были сняты на видео; Оскорбления на камере «Я люблю Гитлера». Архивировано 2 марта 2011 года в Wayback Machine . Nydailynews.com (28 февраля 2011 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Китен, Джейми. (3 января 2011 г.) «Гальяно уволен после того, как, как сообщается, он восхвалял Гитлера в напыщенных высказываниях» . MSNBC. Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Кальман, Алекс; Лука, Антонио де; Коулман, Майя (24 марта 2022 г.). «Больше нет в России» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Официальный представитель Dior в Instagram: «Приходите с Dior в этот праздничный сезон и откройте для себя пронзительные силуэты из коллекции #DiorCruise 2023 от @MariaGraziaChiuri. Белые кружевные платья и культовые модели, такие как жакет Bar, сочетаются с соблазнительными аксессуарами, такими как сумка #DiorBookTote и серьги #DiorTribales, образуя мечтательную коллекцию вещей. Откройте для себя полный выбор предметов первой необходимости, нажав на ссылку в био. © @Elina_Kechicheva" " . Инстаграм . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун, Сасс; Вакка, Федерика (9 декабря 2022 г.). «Культурная устойчивость в моде: размышления о моделях ремесла и устойчивого развития» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 18 (1): 590–600. Бибкод : 2022ССПП...18..590Б . дои : 10.1080/15487733.2022.2100102 . hdl : 11311/1230883 . ISSN 1548-7733 . S2CID 251340649 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Румыны подали в суд на Диора за копирование их народной одежды в его коллекции — Nationalclothing.org» . Nationalclothing.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ху, Денни (18 июля 2022 г.). «Dior вызывает в Интернете критику дизайна традиционной китайской одежды» . ВВД . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Культурное присвоение |Я купила юбку Диора за 3800 долларов, и это копия китайского Mamianqun , архивировано с оригинала 3 августа 2022 года , получено 3 августа 2022 года.
- ^ «Диор сталкивается с критикой из-за новой юбки, напоминающей древнюю китайскую одежду» . www.marketing-interactive.com . 18 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ « Плагиат Dior» вызывает бурную дискуссию среди пользователей сети: публичный плагиат китайской юбки с лошадиной мордой» ( на китайском языке (Китай)).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Юаньюань, Чжао (19 июля 2022 г.). «Диора обвиняют в присвоении китайской культуры с помощью юбки за 3800 долларов» . СупКитай . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Коеце, Маня (15 июля 2022 г.). «Ворота Мамианкун: Dior обвинен в культурной апроприации за копирование дизайна традиционной китайской юбки» . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Китайские студенты, обучающиеся во Франции, протестуют против «культурного присвоения» Диора » . Deutsch Welle (на китайском языке (Китай))
- ^ Цзэн Тинсюань (23 июля 2022 г.). «Китайские студенты в Париже протестуют против плагиата Dior. Контрдемонстранты: юбки важнее прав человека?» ( на китайском языке (Тайвань), Париж). Архивировано из оригинала, 8 августа. 2022. Проверено 2 августа 2022 года .
- ^ Оскар Холланд (29 июля 2022 г.). «Диора обвиняют в «культурном присвоении» многовековой китайской юбки» . CNN . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Shamuratov, J; Alimbaev, M (30 May 2022). "The significance of technology in teaching l2" . Ренессанс в парадигме новаций образования и технологий в XXI веке (1): 214–216. doi : 10.47689/innovations-in-edu-vol-iss1-pp214-216 . ISSN 2277-3010 . S2CID 249361979 .
- ^ «Почему китайские студенты протестуют перед магазином Dior в Париже?» . Сеульская газета (на корейском языке). 25 июля 2022 г.
- ^ Хан Лян (24 июля 2022 г.). «Китайские студенты в Париже протестуют против плагиата Dior. Контрпротестующие высмеивают: юбки важнее прав человека?» Архивировано .Malaysian Shihua Daily News Network (на китайском языке). из оригинала 27 июля. 2022.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Диор: противоречие между присвоением и культурной прозрачностью» . Journalduluxe.fr (на французском языке). 21 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года.
- ^ «Юбка Dior за 3800 долларов обвиняется в присвоении китайской культуры» . www.vice.com . 18 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Лои, Сильвия (4 августа 2022 г.). «Менее чем через месяц французский модный бренд Dior снова обвинили в культурной апроприации» . Малайская почта . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Картины с цветами и птицами» . ru.chinacultural.org . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Итальянский антимонопольный комитет преследует Armani и Dior после расследования эксплуатации рабочих» . Рейтер . 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2010» (PDF) . Кристиан Диор. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г. Акции стр. 33; сотрудники п. 57; финансы, стр. 100–102.
- ^ «DIOR | Все адреса | По всему миру» . www.dior.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Лесли (1991). Новый взгляд: дизайн пятидесятых . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27644-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Dior - профиль бренда и компании в Fashion Model Directory
- Диор
- Бренды одежды Франции
- Швейные компании Франции
- Комитет членов Кольбера
- Высокая мода
- Бренды высокой моды
- Люксовые бренды
- Парфюмерные дома
- Часовые компании Франции
- Производственные компании в Париже
- Компании по производству одежды, основанные в 1946 году.
- Проектные компании, основанные в 1946 году.
- Бренды очков Франции
- 1946 г. заведения во Франции
- Компании, котирующиеся на Euronext Paris
- Бренды ЛВМХ