Jump to content

Диор

(Перенаправлено с сайта Christian Dior SA )

Кристиан Диор SE
Тип компании Общественность ( Европейский Союз ) [1]
ISIN FR0000130403
Промышленность Предметы роскоши
Основан 16 декабря 1946 г .; 77 лет назад ( 1946-12-16 )
Основатель Кристиан Диор
Штаб-квартира 30 Авеню Монтень,
Париж , Франция [2]
Количество локаций
210
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Дельфин Арно ( председатель и генеральный директор )
Антуан Арно (заместитель председателя)
Мария Грация Кьюри ( креативный директор )
Ким Джонс (креативный директор) [3]
Продукты Одежда , косметика , модные аксессуары , ювелирные изделия , парфюмерия , спиртные напитки , часы , вина .
Услуги Универмаги
Доход Увеличивать 79,18 млрд евро (2022 г.) [4]
Увеличивать 20,99 млрд евро (2022 г.) [4]
Увеличивать 14,70 млрд евро (2022 г.) [4]
Всего активов Увеличивать 131,9 миллиарда евро (2022 г.) [4]
Общий капитал Увеличивать 54,31 миллиарда евро (2022 г.) [4]
Количество сотрудников
196,006 (2022) [4]
Подразделения
Дочерние компании
  • Кристиан Диор Кутюр [5]
Веб-сайт dior.com

Кристиан Диор SE ( Французский: [kʁistjɑ̃ djɔʁ] ), [1] широко известный как Dior (стилизованный DIOR ) — французский многонациональный класса люкс . дом моды [2] контролируется и возглавляется французским бизнесменом Бернаром Арно , который также возглавляет LVMH . Dior владеет 42,36% акций и 59,01% прав голоса в LVMH. [6] [7]

Компания была основана в 1946 году французским модельером Кристианом Диором . Высокая мода находится в ведении подразделения Christian Dior Couture . Дельфин Арно является генеральным директором Christian Dior Couture с 2023 года. [8]

Основание

[ редактировать ]

Дом Dior был основан 16 декабря 1946 года. [9] [5] на авеню Монтень, 30 в Париже. Однако нынешняя корпорация Dior отмечает «1947 год» как год открытия. [5] Финансовую поддержку Dior осуществлял богатый бизнесмен Марсель Буссак . [5] [10] Первоначально Буссак предложил Диору создать дизайн для Philippe et Gaston , но Диор отказался, желая начать все сначала под своим собственным именем, а не возрождать старый бренд. [11] Новый дом высокой моды стал частью «вертикально интегрированного текстильного бизнеса», которым уже управлял Буссак. [10] Его капитал составлял 6 миллионов французских франков, а штат сотрудников - 80 человек. [10] На самом деле компания была тщеславным проектом для Буссака и была «дочерней компанией Boussac Saint-Freres SA». и одну треть прибыли до уплаты налогов), несмотря на репутацию Буссака как «помешанного на контроле», творчество Диора также принесло ему хорошую зарплату. [10]

«Новый взгляд»

[ редактировать ]
Костюм «Барный», 1947 г., выставка в Москве, 2011 г.

12 февраля 1947 года Кристиан Диор представил свою первую коллекцию моды весна-лето 1947 года. Показ «90 моделей его первой коллекции на шести манекенах » был представлен в салонах штаб-квартиры компании на авеню Монтень, 30. [5] Первоначально эти две линии назывались «Corolle» и «Huit». [5] Однако новая коллекция вошла в историю моды как « Новый образ » после того, как главный редактор Harper's Bazaar Кармел Сноу воскликнула: «Это такой новый образ!» [5] [10] Новый взгляд был революционной эрой для женщин в конце 1940-х годов. [12] Когда сборник был представлен, главный редактор также выразил признательность, сказав: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан!» [12] Дебютной коллекции Кристиана Диора приписывают возрождение модной индустрии Франции. [13] Наряду с этим New Look вернул во Франции дух высокой моды, поскольку он считался гламурным и молодежным. [14] «Мы стали свидетелями революции в моде, а также революции в показе моды». [15] Для силуэта характерна небольшая, зауженная талия и пышная юбка длиной ниже середины икры, подчеркивающая бюст и бедра, о чем свидетельствует костюм «Бар» из первой коллекции. [16] [17] Костюм Bar стал вкладом руководителя ателье Dior, молодого Пьера Кардена , который работал в доме с 1947 по 1949 год. [18] В целом коллекция продемонстрировала более стереотипно женственный дизайн, в отличие от популярной моды военного времени, с пышными юбками, узкой талией и мягкими плечами. Диор сохранил некоторые мужские аспекты, поскольку они продолжали сохранять популярность до начала 1940-х годов, но он также хотел добавить более женственный стиль. [19]

«Новый взгляд» стал чрезвычайно популярным, его силуэт с пышной юбкой оказывал влияние на других модельеров вплоть до 1950-х годов, а Диор приобрел ряд известных клиентов из Голливуда, Соединенных Штатов и европейской аристократии. В результате Париж, потерявший свое положение столицы мира моды после Второй мировой войны , вновь обрел свое превосходство. [20] [21] [22] New Look приветствовался в Западной Европе как освежающее противоядие от строгости военного времени и дефеминизирующей униформы, и его поддержали такие стильные женщины, как принцесса Маргарет в Великобритании. [ нужна ссылка ] По словам Гарольда Коды , Диор выразил благодарность Чарльзу Джеймсу за вдохновение на создание нового образа. [23] Модели Диора из «Нового взгляда» повлияли не только на дизайнеров 1950-х годов, но и на более поздних дизайнеров 2000-х, в том числе Тома Брауна, Миуччу Прада и Вивьен Вествуд. Вечерние платья Диора того времени до сих пор упоминаются многими дизайнерами, и их можно было увидеть на различных свадебных подиумах с несколькими слоями ткани, расположенными ниже тонкой талии (Jojo, 2011). Примеры включают коллекцию Ready-to-Wear осень/зима 2011 от Вивьен Вествуд и коллекцию Ready-to-Wear осень/зима 2011 от Alexander McQueen (Jojo, 2011). [ нужна ссылка ]

Однако не всем понравился New Look. Некоторые считали такое количество материала расточительным, особенно после многих лет нормирования ткани. [24] Феминистки, в частности, были возмущены, считая, что эти модели корсетов были ограничительными и регрессивными и что они лишали женщин независимости. [25] Против этих моделей выступило несколько групп протеста, в том числе Лига разоренных мужей, состоящая из 30 000 мужчин, которые были против затрат, связанных с количеством ткани, необходимой для таких моделей. Коллега-дизайнер Коко Шанель заметила: «Только мужчина, который никогда не был близок с женщиной, мог создать что-то настолько неудобное». [21] Несмотря на такие протесты, New Look имел большое влияние, продолжая влиять на творчество других дизайнеров и моду даже в 21 веке. [13] К 60-летнему юбилею New Look в 2007 году Джон Гальяно вновь обратился к нему в своей весенне-летней коллекции для Dior. [26] Гальяно использовал осиную талию и округлые плечи, модернизированные и дополненные отсылками к оригами и другим японским влияниям. [26] В 2012 году Раф Симонс вновь обратился к New Look для своей дебютной коллекции высокой моды для Dior, желая обновить ее идеи для XXI века в минималистской, но в то же время чувственной и сексуальной манере. [13] [27] Работы Саймонса для Dior сохранили роскошные ткани и силуэт, но поощряли самоуважение к женскому телу и свободу самовыражения. [27] Процесс создания этой коллекции, которая была создана всего за восемь недель, задокументирован Dior and I , демонстрируя использование Саймонсом технологий и модернистские интерпретации. [28]

Магазин Dior в Нью-Йорке (2019)

Имеющиеся ссылки противоречат сами себе, была ли компания Christian Dior Parfums основана в 1947 или 1948 году. Корпорация Dior указывает, что основание Christian Dior Parfums датируется 1947 годом, когда был выпущен ее первый парфюм Miss Dior . [5] Dior произвел революцию в парфюмерной индустрии, выпустив очень популярный парфюм Miss Dior , названный в честь Катрин Диор (сестры Кристиана Диора). [5] Christian Dior Ltd владела 25%, управляющему парфюмерной компанией Coty - 35%, а Буссаку принадлежало 40% парфюмерного бизнеса, возглавляемого Сержем Хефтлером Луишем. [5] Пьер Карден возглавлял мастерскую Dior с 1947 по 1950 год. В 1948 году в Нью-Йорке был открыт филиал Christian Dior Parfums — это могло быть причиной проблем с датой основания. [5] и 57-й улицы открывается роскошный дом готовой одежды Современная корпорация Dior также отмечает, что в 1948 году «в Нью-Йорке на углу 5-й авеню , первый в своем роде». [5] В 1949 году выпускаются духи «Диорама». [5] к 1949 году только линия New Look принесла прибыль в 12,7 миллиона французских франков. [10]

Расширение и смерть Кристиана Диора

[ редактировать ]
Ева Перон , первая леди Аргентины Диора и одна из муз , в вечернем платье, изготовленном на заказ, в театре Колон , 1949 год.
Вечерние туфли из шелкового атласа от Dior, ок. 1960 год

Экспансия из Франции началась в конце 1949 года с открытия бутика Christian Dior в Нью-Йорке. К концу года модная одежда Dior составляла 75% модного экспорта Парижа и 5% общей экспортной выручки Франции. [10]

В 1949 году Дуглас Кокс из Мельбурна, Австралия, отправился в Париж, чтобы встретиться с Кристианом Диором и обсудить возможность производства изделий Dior для австралийского рынка. Кристиан Диор и Дуглас Кокс подписали контракт с Диором на производство оригинальных моделей, а с Дугласом Коксом — на их создание в своей мастерской на Флиндерс-лейн. [29] Юная Джилл Уокер, еще подростком, была одной из многих работниц Douglas Cox, лейбла высокой моды, который почти ежедневно фигурирует в заголовках австралийских газет. Джилл продолжила формировать наследие высокой моды в Мельбурне с такими популярными брендами, как Jinoel и Marti, вместе с мужем Ноэлем Кемелфилдом. [30] Соглашение между Dior и Дугласом Коксом действительно вывело австралийское шитье на мировую арену, однако в конечном итоге 60 моделей Dior оказались слишком авангардными для консервативного австралийского вкуса. Дуглас Кокс не смог продлить контракт после единственного сезона 1949 года, что сделало эти изделия Dior-Cox одними из самых редких предметов коллекционирования в австралийской моде. [31]

В 1950 году Жак Руэ, генеральный директор Dior Ltd, разработал программу лицензирования, позволяющую размещать ныне известное имя «Кристиан Диор» на видном месте на различных предметах роскоши . [10] Сначала его размещали на галстуках. [5] и вскоре стал применяться для чулочно-носочных изделий, мехов, шапок, перчаток, сумок, украшений, нижнего белья и шарфов. [10] Члены Французской палаты высокой моды осудили это как унижающее достоинство имиджа высокой моды . Тем не менее, лицензирование стало прибыльным шагом и положило начало тенденции, которая сохранится «на десятилетия вперед». [10] которому следовали все дома высокой моды. [5]

Также в 1950 году Кристиан Диор был эксклюзивным дизайнером платьев Марлен Дитрих в Альфреда Хичкока фильме «Страх сцены» . В 1951 году Диор выпустил свою первую книгу Je Suis Couturier ( «Я кутюрье ») через издательство Editions du Conquistador. Несмотря на то, что у компании было много поклонников в Европе, к этому времени более половины ее доходов приходилось на Соединенные Штаты. [10] Christian Dior Models Limited была создана в Лондоне в 1952 году. [5] Соглашение было заключено между сиднейским лейблом House of Youth для моделей Christian Dior New York. [5] Los Gobelinos в Сантьяго, Чили , заключили соглашение с Dior о показе Christian Dior Paris Haute Couture. [5] Первая линия обуви Dior была запущена в 1953 году при поддержке Роже Вивье. К концу 1953 года компания имела прочные представительства в Мексике, Кубе, Канаде и Италии. [10] По мере роста популярности товаров Dior росла и популярность подделок . [10] Этот нелегальный бизнес поддерживали женщины, которые не могли позволить себе предметы роскоши.

К середине 1950-х годов Дом Dior управлял уважаемой империей моды. [10] Первый бутик Dior был открыт в 1954 году по адресу 9 Conduit Street . В честь принцессы Маргарет и герцогини Мальборо в 1954 году во дворце Бленхейм также прошел показ мод Dior. Кристиан Диор запустил более успешные линии модной одежды в период с 1954 по 1957 год. [10] Однако ни один из них не приблизился к глубокому эффекту New Look. [10] В 1955 году Диор открыл бутик Grande на углу между авеню Монтень и улицей Франсуа Иер . [5] Первая помада Dior также была выпущена в 1955 году. [5] К 10-летнему юбилею компании в 1956 году было продано 100 000 единиц одежды. [10] У актрисы Авы Гарднер было 14 платьев, созданных для нее в 1956 году Кристианом Диором для Марка Робсона фильма «Маленькая хижина» .

Кристиан Диор появился на обложке журнала TIME от 4 марта 1957 года. Вскоре после этого дизайнер умер от третьего сердечного приступа 24 октября 1957 года. [5] [10] Захватывающее влияние творческого гения моды Диора принесло ему признание как одного из величайших деятелей моды в истории. [10] Кевин Алмонд из журнала Contemporary Fashion написал, что «к моменту смерти Диора его имя стало синонимом вкуса и роскоши». [10]

Диор без Кристиана Диора: 1957–1970-е годы

[ редактировать ]

Смерть главного дизайнера погрузила Дом Dior в хаос, и генеральный директор Жак Руэ подумывал о прекращении деятельности по всему миру. Эта возможность не была благосклонно встречена лицензиатами Dior и французской индустрией моды; Maison Dior был слишком важен для финансовой стабильности отрасли, чтобы позволить себе такое действие. Чтобы поставить лейбл на ноги, Руэ в том же году назначил 21-летнего Ива Сен-Лорана художественным руководителем. [10] Сен-Лоран присоединился к семье Дома в 1955 году после того, как первоначальный дизайнер лично выбрал его на должность первого и единственного помощника директора. [5] [10] Сен-Лоран изначально оказался наиболее подходящим выбором после дебюта его первой коллекции для Dior (упоминание о Dior с этого момента относится именно к компании) в 1958 году. [10] Одежда была сшита так же тщательно и идеально пропорциональна, как и у Диора, из тех же изысканных тканей, но молодой дизайнер сделал ее мягче, легче и удобнее в носке. Сен-Лоран был провозглашен национальным героем. Воодушевленный успехом, его проекты стали более смелыми, кульминацией которых стал Beat Look 1960 года, вдохновленный экзистенциалистами в кафе и джаз-клубах Saint-Germain des Près . Его богемный образ 1960-х годов подвергся резкой критике, и даже больше в журнале Women's Wear Daily . [10] Марсель Буссак был в ярости, и весной, когда Сен-Лоран был вынужден покинуть дом Диора, будучи призванным во французскую армию, руководство Dior не возражало. Сен-Лоран ушел после завершения шести коллекций Dior. [5]

Костюм Christian Dior Haute Couture, созданный Марком Боханом, весна-лето 1973 года.
Коллекция Аднана Эге Кутая

В конце 1960 года Сен-Лорана в Dior сменил дизайнер Марк Бохан. Бохан привнес в коллекции свой консервативный стиль. Ребекка Арнольд назвала его человеком, который удерживал марку Dior «в авангарде моды, продолжая при этом производить удобную и элегантную одежду», а издание Women's Wear Daily, что неудивительно, заявило, что он «спас фирму». [10] Проекты Бохана пользовались большим уважением среди видных общественных деятелей. Актриса Элизабет Тейлор заказала двенадцать платьев Dior из коллекции Бохана весна-лето 1961 года в стиле «Slim Look». Духи Dior «Diorling» были выпущены в 1963 году, а мужской аромат « Eau Sauvage » — в 1966 году. [5] Помощник Бохана Филипп Гибурже представил первую французскую коллекцию готовой одежды «Miss Dior» в 1967 году. Ее не следует путать с уже существующим нью-йоркским магазином готовой одежды, основанным в 1948 году. Разработанный Боханом, «Baby Dior» открыла свой первый бутик в 1967 году на авеню Монтень, 28. Линия скоординированного трикотажа Christian Dior была выпущена в 1968 году, и управление отделом модных мехов Christian Dior перешло к Фредерику Касте. [5] В этом году Dior Parfums также была продана компании Moët-Hennessy (которая впоследствии стала LVMH ) из-за проблем с текстильной компанией Буссака (по-прежнему владеющей Dior). [5] [10] Однако это не оказало никакого влияния на деятельность Дома Dior, и косметическое предприятие Christian Dior в 1969 году с созданием эксклюзивной линии зародилось .

Вслед за этим в 1970 году Бохан запустил первую линию одежды Christian Dior Homme. Новый бутик Dior в Parly II был оформлен Гае Ауленти , а в 1972 году были выпущены духи «Diorella». В 1972 году была создана коллекция Christian Dior Ready-to-Wear Fur. Франция в 1973 году, а затем производился по лицензии в США, Канаде и Японии. [5] Первые часы Dior «Black Moon» были выпущены в 1975 году в сотрудничестве с лицензиатом Benedom. Высокая мода Dior украсила тела принцессы Монако Грейс , первой леди Никарагуа Хоуп Портокарреро , принцессы Югославии Александры и леди Памелы Хикс ( младшая дочь лорда Маунтбеттена Бирмы ) на свадьбе принца Уэльского и леди Дианы Спенсер. . В 1978 году группа Boussac объявила о банкротстве, и поэтому ее активы (включая активы Christian Dior) были приобретены группой Willot с разрешения Парижского торгового суда . [5] Духи «Диорессенс» были выпущены в 1979 году. [5]

Приезд бизнесмена Арно

[ редактировать ]
Простое вечернее платье Dior Haute Couture от Марка Бохана из весенней коллекции 1983 года.

В 1980 году Диор выпустил мужской аромат «Жюль». [5] После того как группа Willot обанкротилась в 1981 году, Бернар Арно и его инвестиционная группа приобрели ее за « один символический франк » в декабре 1984 года. [5] [10] Духи Dior « Poison » были выпущены в 1985 году. В том же году Арно стал председателем, главным исполнительным директором и управляющим директором компании. [5] Приняв на себя руководство, Арно отказался от посредственной текстильной деятельности компании и сосредоточился на универмаге Bon Marché и Christian Dior Couture. При Арно деятельность Christian Dior кардинально изменилась к лучшему. Он репозиционировал ее как холдинговую компанию Christian Dior SA модного бизнеса Dior Couture. [10] К 40-летию первой коллекции Диора Парижский музей моды посвятил выставку Кристиану Диору. [5] В 1988 году компания Christian Dior SA, принадлежащая Арно, приобрела 32% акций Moët-Hennessy • Louis Vuitton через свою дочернюю компанию Jacques Rober , создав компанию, которая впоследствии стала одной из ведущих и наиболее влиятельных компаний по производству предметов роскоши в мире. В результате этого знаменательного слияния операции Christian Dior Couture и Christian Dior Parfums снова были объединены. уроженец Италии, Джанфранко Ферре, сменил Бохана на посту главного дизайнера в 1989 году. [10] Ферре, первый такой нефранцуз , оставил позади традиционные для Dior ассоциации флирта и романтики и представил концепции и стиль, описываемый как «утонченный, трезвый и строгий». [10] Ферре возглавлял дизайн коллекций Haute Couture, Haute Fourrure, Women’s Ready-to-Wear, Ready-to-Wear Furs и Женских аксессуаров. Его первая коллекция была удостоена премии Dé d'Or в 1989 году. [5] В том же году на Гавайях был открыт бутик, а доля LVMH Жака Робера выросла до 44%. [5]

Другие бутики Dior были открыты в 1990 году в престижных торговых районах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Токио. Доля в LVMH снова выросла до 46%. [5] Еще одна коллекция часов под названием Bagheera, вдохновленная круглым дизайном часов Black Moon, также была выпущена в 1990 году. Уволив в декабре 1990 года исполнительного директора компании Беатрис Бонгбо, Арно занимал эту должность до сентября 1991 года, когда он назначил на этот пост бывшего президента Bon Marché Филиппа Виндри. [10] В 1991 году Christian Dior был зарегистрирован на спотовом рынке, а затем на ежемесячном расчетном рынке Парижской фондовой биржи , и был выпущен парфюм «Dune». [5] Vindry снизила цены на готовую одежду на 10%. Тем не менее, шерстяной костюм от Dior будет стоить 1500 долларов США. [10] Выручка Dior в 1990 году составила 129,3 миллиона долларов США, а чистая прибыль - 22 миллиона долларов. [10] Dior теперь был реорганизован в три категории: 1) женская готовая одежда, нижнее белье и детская одежда 2) аксессуары и украшения 3) мужская одежда. Лицензиатов и франчайзинговых бутиков начали сокращать, чтобы усилить контроль компании над брендовой продукцией. Лицензирование фактически сократилось почти вдвое, потому что Арно и Виндри предпочли «качество и эксклюзивность количеству и доступности». [10] Бутики, полностью принадлежащие компании, теперь открылись в Гонконге, Сингапуре, Куала-Лумпуре , Каннах и Вайкики , пополнив ее основные магазины, расположенные в Нью-Йорке, на Гавайях, в Париже и Женеве . Это имело потенциал для увеличения прямых продаж и прибыли при сохранении престижных локаций». [10] В 1992 году Dior Homme был передан под художественное руководство Патрика Лавуа, а парфюмерия Miss Dior была перезапущена. [5] Франсуа Бофюм сменил Виндри в 1993 году и продолжил сокращать количество лицензий на имя Dior. [10]

Кожаные перчатки от Christian Dior.

В 1995 году производство Dior Haute Couture было выделено в дочернюю компанию Christian Dior Couture . [5] Также была выпущена модель часов La Parisienne – воплощенная в часах Parisian Chic. К тому же году выручка лейбла выросла до 177 миллионов долларов США, а чистая прибыль составила 26,9 миллиона долларов США. [10] Под влиянием Анны Винтур, редактора и руководителя Vogue, генеральный директор Арно назначил британского дизайнера Джона Гальяно вместо Джанфранко Ферре в 1997 году (Гальяно в программе CBS News : «без Анны Винтур я бы точно не был в доме Dior»). [5] [32] Говорят, что этот выбор британского дизайнера, снова вместо французского, «взъерошил некоторые французские перья». Сам Арно заявил, что «предпочел бы француза», но «талант не имеет национальности». [10] Он даже сравнил Гальяно с самим Кристианом Диором, отметив, что «Творческий талант Гальяно очень близок к таланту Кристиана Диора. В нем та же необыкновенная смесь романтизма, феминизма и современности, которая символизировала месье Диора. Во всех его творениях – его костюмы, его платья – можно найти сходство со стилем Диора». [10] Гальяно вызвал дополнительный интерес к Dior несколько противоречивыми показами мод, такими как «Homeless Show» (модели одеты в газеты и бумажные пакеты) или «S&M Show». [10] Тем временем новый президент и генеральный директор Сидни Толедано еще больше сокращал лицензии Dior. [10] 15 октября 1997 года штаб-квартира Dior на авеню Монтень была вновь открыта – она была закрыта и реконструирована Питером Марино – в ходе мероприятия с участием знаменитостей, включая Николь Кидман , Деми Мур и Жака Ширака . В том же году Christian Dior Couture также приобрела все тринадцать франшизных бутиков японского Kanebo. [5]

В мае 1998 года в Париже открылся еще один бутик Dior. На этот раз магазин открыл свои двери на Левом берегу, на площади Сен-Жермен-де-Пре. Также в этом году Виктуар де Кастеллан стала ведущим дизайнером Dior Fine Jewellery , и в Нью-Йорке открылся первый бутик Dior Fine Jewellery. В следующем году сам Париж станет свидетелем открытия первого парижского бутика Dior Fine Jewellery на авеню Монтень, 28. [5] Парфюм " J'adore " выпущен в 1999 году. [5] а 5 октября 1999 года Гальяно представил показ готовой одежды Dior весна-лето 2000, представив новую сумку Saddle. присоединился давний партнер Dior по часам Бенедом В том же году к группе LVMH . В 2000 году лидерство Гальяно распространилось на одежду, аксессуары, рекламу и коммуникации. Первая кампания под его руководством была сфотографирована Ником Найтом и включала двух женщин, имитирующих половой акт.

Как и многие другие бренды конца 1990-х годов, особенно Gucci , [33] В своих рекламных объявлениях использовались наводящие на размышления изображения, чтобы привлечь внимание общественности. Реклама Dior имела такое влияние, что такая реклама стала тенденцией в большинстве модных рекламных объявлений. Гальяно спровоцировал эскалацию эротической рекламы, кульминацией которой стала зоофильная реклама Унгаро. [34] снятый Марио Сорренти, и еще одна реклама Gucci, в которой была изображена модель с лобковыми волосами в форме фирменного логотипа Gucci. На самом деле считается, что Гальяно произвел революцию в Dior больше своими рекламными кампаниями, чем своими дизайнами. [35] [36]

17 июля 2000 года Dior Homme ведущего дизайнера Патрика Лавуа сменил Эди Слиман . Известными новинками Dior в том году стали такие часы, как отличительная модель Malice с браслетами из звеньев «CD», а также модель Riva. Хеди покинул Dior Homme в 2007 году и его заменил Крис Ван Аш .

В 2001 году бутик Dior Homme на авеню Монтень, 30 вновь открылся с новой «современной мужской концепцией», привнесенной его дизайнером Эди Слиманом. Слиман использовал эту концепцию при создании своей первой коллекции Dior Homme. [5] Вскоре у Dior Homme появилась известная клиентура-мужчина, в том числе Брэд Питт и Мик Джаггер . [10]

Затем в 2001 году Джон Гальяно начал выпускать свои собственные часы Dior, начав с линии «Chris 47 Aluminium», ознаменовав новую эру в часовом дизайне Dior. Затем часы Malice и Riva были украшены драгоценными камнями для создания дополнительных коллекций Malice Sparkling и Riva Sparkling. Вдохновленный коллекцией Ready-to-Wear весна-лето 2002, Dior выпустил часы Dior 66, превзойдя многие традиционные ожидания женщин в дизайне.

Флагманский бутик Dior в престижном торговом районе Гиндза в Токио. Впервые открылся в 2004 году.

Мужской аромат Higher был выпущен в 2001 году, за ним последовал парфюм Addict в 2002 году. Затем 20 февраля 2002 года компания открыла первый бутик Dior Homme в Милане . К 2002 году уже работало 130 магазинов. [10] «Международный дизайнер года» 3 июня 2002 года Слиман был удостоен награды CFDA . До 2002 года Канебо был держателем лицензии Christian Dior на производство готовой одежды в Японии, а когда срок действия лицензии истек, Christian Dior смог напрямую выгодно продавать свою готовую одежду и аксессуары в собственных бутиках. [37] Часы «Chris 47 Steel» были выпущены в 2003 году как родственник оригинальных «Chris 47 Aluminium». Бернар Арно, Элен Мерсье-Арно и Сидни Толедано стали свидетелями открытия флагманского бутика Dior в токийском районе Омотэсандо 7 декабря 2003 года. Второй флагманский магазин Dior был открыт в престижном Гиндза в 2004 году. торговом районе Токио [5] открылся эксклюзивный бутик Dior Homme В том же году в Париже на улице Рю Рояль , в котором была представлена ​​вся коллекция Dior Homme. Второй бутик Dior Fine Jewelry в Париже открылся на Вандомской площади, 8. [5] Бутик Christian Dior открылся в Москве после того, как компания взяла под свой контроль лицензионную деятельность своего московского агента. [5]

Дизайнер Dior Fine Jewelry Виктуар де Кастеллан выпустила собственные часы под названием «Le D de Dior» (по-французски «The D of Dior»). что означает появление часов Dior в коллекции изысканных ювелирных украшений. Эти часы были созданы для женщин, но в них было использовано множество конструктивных особенностей, которые обычно считаются мужскими. Затем Слиман выпустил часы для коллекции Dior Homme под названием Chiffre Rouge. Эти специальные часы воплощали в себе фирменный стиль Dior Homme: «Дизайн часов и технологии неразрывно сочетаются друг с другом, создавая идеальное выражение художественного совершенства Dior Homme и повышая легитимность часов Dior». Затем Де Кастеллан запустила свою вторую линию часов под названием La Baby de Dior. Дизайн этой линии должен был быть более женственным и больше напоминать «ювелирный вид».

Диор Омотэсандо , 2007 г.
Знак Dior в магазине Debenhams в Саттоне, Лондоне , Англии.

Духи «Miss Dior Chérie» и аромат «Dior Homme» были выпущены в 2005 году. [5] Гальяно выпустил свои часы Dior Christal, в которых он объединил сталь и синие сапфиры, чтобы создать «творческую и инновационную коллекцию». Затем в 2005 году компания Christian Dior SA отпраздновала 13-летие часов Dior, а в апреле того же года ее коллекция Chiffre Rouge была отмечена Всемирной выставкой часов и ювелирных изделий в Базеле, Швейцария . Также в этом году модный дом отметил 100-летие со дня рождения дизайнера Кристиана Диора. [5] Выставка «Кристиан Диор: Человек века» прошла в Музее Диора в Гранвиле, Нормандия .

В 2006 году стенд часов Dior был посвящен Dior Canework . Этот узор был создан дизайнером Кристианом Диором на основе стульев Наполеона III, используемых на его показах мод.

В 2007 году Крис Ван Аш был назначен новым художественным руководителем Dior Homme. Позже в том же году Ван Аш представил свою первую коллекцию. [5] В 2007 году официально отмечалось 60-летие со дня основания Дома Dior. [5]

К февралю 2011 года Дом Dior был в центре скандала после того, как обвинения Джона Гальяно в антисемитских высказываниях попали в заголовки международных новостей: компания оказалась в «кошмаре связей с общественностью». [38] Гальяно был уволен в марте, а запланированная презентация его коллекции готовой одежды осень-зима 2011/2012 прошла без него, несмотря на разногласия, 4 марта. [39] Перед началом показа исполнительный директор Сидни Толедано произнес сентиментальную речь о ценностях Кристиана Диора и упомянул о связи семьи с Холокостом . [40] Шоу завершилось тем, что сотрудники ателье вышли навстречу аплодисментам в отсутствие своего художественного руководителя. (Предыдущая презентация высокой моды весна-лето 2011 в январе 2011 года была последним появлением Гальяно на подиуме Dior.) Компания пошла дальше и назначила Билла Гайттена временным главным дизайнером в отсутствие художественного руководителя. [41] Гайттен работал под руководством Гальяно для Dior и лейбла John Galliano. Первая коллекция высокой моды (сезон осень-зима 2011) под руководством Гайттен была представлена ​​в июле и получила преимущественно негативные отзывы. [42] [43] Тем временем спекуляции продолжались в течение нескольких месяцев, поскольку было неизвестно, кто будет выбран на замену Гальяно. За 13 месяцев отсутствия художественного руководителя Dior начал претерпевать небольшие изменения в своих проектах, поскольку влияние театрального и яркого Гальяно угасло. Совершенно новый прежний сайт dior.com был запущен в конце 2011 года.

В этом New New Look есть подтекст, выходящий за рамки уважения к уважаемому основателю дома. Одним махом Джон Гальяно был практически исключен из учебников истории Dior. Установив визуальную связь между своей эпохой и эпохой самого Кристиана Диора, Раф Симонс перекроил линию преемственности. Безупречные коды Dior представлены новому поколению; платья косого кроя и стиль Кабуки Гальяно отнесены к сноске.

— Критик догадывается о значении премьерной коллекции Саймонса для Dior. [44]

23 января 2012 года Гайттен представил свою вторую коллекцию высокой моды (сезон весна-лето 2012) для Dior, и она была принята гораздо лучше, чем его первая коллекция. [45]

11 апреля 2012 года бельгийский дизайнер Раф Симонс был объявлен новым художественным руководителем Christian Dior. Саймонс был известен своим минималистичным дизайном. [44] и это контрастировало с драматическими предыдущими проектами Диора под руководством Гальяно. Более того, считалось, что Саймонс стал «темной лошадкой» среди имен других дизайнеров, считавшихся главными претендентами. [38] Чтобы подчеркнуть правильный выбор Саймонса как правильного дизайнера, компания демонстративно сравнила Саймонса с оригинальным дизайнером Кристианом Диором. [46] Сообщается, что Бернар Арно и его коллеги-руководители Dior и LVMH стремились вывести Dior из времен Гальяно. [38] Саймонс провел много времени в архивах Dior. [47] и знакомство с высокой модой (поскольку у него не было опыта работы в этой нише моды). [38] Затем Саймонс должен был представить свои разработки в июле. Между тем, коллекция высокой моды весна-лето 2012 Гайттена была представлена ​​как первый показ высокой моды Dior, когда-либо проводившийся в Китае, 14 апреля в Шанхае; [48] и это было знаком преданности компании своему присутствию на китайском рынке.

Прилавок косметики в новозеландском универмаге Smith & Caughey's в Окленде , Новая Зеландия

Показ стал последней презентацией Гайттена для Dior, и он остался главным дизайнером лейбла John Galliano. [49]

3 мая Dior: Тайный сад — Версаль . состоялась премьера рекламного фильма [50] Это вызвало большой резонанс в различных отраслевых источниках и социальных сетях, поскольку это была демонстрация Dior в период его трансформации. 2 июля Саймонс представил свою первую коллекцию для компании — коллекцию высокой моды осень-зима 2012. Главным событием показов высокой моды осень-зима 2012 г. [38] [47] [51] Коллекция была названа компанией «новой модой» и отсылала к началу нового Dior благодаря работе Саймонса, «счистившей [высокую моду] с листа и начавшей все заново». [52] В коллекции дизайнера «больше отсылок к мистеру Диору, чем к дому Диора». [44] с изделиями, напоминающими темы, которые Диор представил в моде после Второй мировой войны. [38] Саймонс, который редко дает интервью, дал интервью, опубликованное компанией через онлайн-журнал Dior Mag. [53] В то время как предыдущие показы под руководством Гальяно проводились в Музее Родена , показ Симонса проводился в частной резиденции недалеко от Триумфальной арки , причем адрес раскрывался только избранным топ-клиентам, знаменитостям, журналистам и другому персоналу, приглашенному исключительно на мероприятие. деликатное дело. [54] Среди высокопоставленных лиц были дизайнеры Аззедин Алайя , [38] [47] Пьер Карден , [38] [55] Альбер Эльбаз (дизайнер Lanvin), [38] [44] [47] Диана фон Фюрстенберг , [38] [44] [55] Марк Джейкобс , [38] [44] [55] Кристофер Кейн , [38] [44] Оливье Тейскенс , [47] Риккардо Тиши , [38] [55] Донателла Версаче ; [38] [44] [47] [55] и принцесса Монако Шарлен , [38] актрисы Марион Котийяр , [38] Мелани Лоран , [38] Дженнифер Лоуренс , [38] Шэрон Стоун ; кинопродюсер Харви Вайнштейн ; [47] и председатель Dior Арно с дочерью. [38] Прямая спутниковая трансляция шоу транслировалась на сайте DiorMag, а для общения в режиме реального времени был также использован Twitter. [54] К тому времени также было известно, что где-то ранее в 2012 году компания приобрела парижскую вышивальную фирму Maison Vermont. [44]

В марте 2015 года было объявлено, что барбадосская певица, актриса и бизнесвумен Рианна была выбрана официальным представителем Dior; это делает ее первой чернокожей женщиной, занявшей должность пресс-секретаря Dior. [56] В 2015 году израильская модель София Мечетнер . новым лицом Dior была выбрана [57]

В 2016 году Мария Грация Кьюри была назначена женским художественным руководителем Dior. [58]

В апреле 2016 года в Сан-Франциско открылся новый флагманский бутик Dior, а вечеринку устроил Джейми Кинг . [59]

В 2017 году Dior отремонтировал и расширил свой магазин в Мадриде. Бренд отпраздновал открытие нового бутика на балу-маскараде, на котором присутствовали такие испанские знаменитости, как Алехандро Гомес Паломо. [60]

В марте 2018 года Ким Джонс был назначен мужским художественным руководителем дома. [3] Под его руководством Dior заключил несколько громких коллабораций в области уличной одежды. На первом показе Джонса для Dior принял участие американский художник и дизайнер Брайан Доннелли, также известный как KAWS . После этого последовало сотрудничество с Рэймондом Петтибоном , 1017 ALYX 9SM, Юн Аном , Хаджимэ Сораямой , Дэниелом Аршамом , Сакаи и совсем недавно Шоном Стасси, создателем легендарного бренда уличной одежды Stüssy . [61]

В октябре 2019 года Dior извинился перед Китаем за использование карты Китая, в которую не включен Тайвань . [62]

11 марта 2022 года дом на авеню Монтень, 30 снова открыл свои двери для публики. [63] Здание было закрыто на два года из-за капитального ремонта под руководством архитектора Питера Марино . [63] Исторически сложилось так, что авеню Монтень, 30 — это место, где Кристиан Диор представил свою первую коллекцию. [63]

В январе 2023 года было объявлено, что Дельфин Арно возьмет на себя роль председателя и генерального директора, начиная с февраля. [64]

Показы мод

[ редактировать ]
Показ мод Дата Креативный директор
Весна 2020 Ready-to-Wear 20 января 2020 г. Мария Грация Кьюри
До осени 2020 г. 11 декабря 2019 г.
Весна 2017 г. 30 сентября 2016 г.
Курорт 2017 31 мая 2016 г. Серж Руффье и Люси Мейер
Осень 2016 г. 4 марта 2016 г.
Весна 2003 г. Кутюр 19 января 2003 г. Джон Гальяно
Весна 2001 г.
Осень 2000 г. От кутюр 28 июля 2000 г.
Осень 2000 г. 28 февраля 2000 г.
Весна 2000 г.
Осень 1999 г. От кутюр 19 июля 1999 г.
Весна 1998 г. Кутюр

Финансовые данные

[ редактировать ]

Dior платит субподрядчикам всего 53 евро за сумочку, проданную за 2600 евро. [65]

Финансовые данные в миллионах евро [66]
Год 2013 2014 2015 2016 2017
Доход 29.881 30.984 35.081 37.968 43.666
Чистая прибыль 3.926 3.883 6.165 4.164 5.753
Ресурсы 55.555 61.161 60.030 62.904 72.762
Сотрудники 2535 2780 3033 3100 3800

В 2000 году коллекция Гальяно, вдохновленная бездомными, вызвала критику, но и внимание к дому Dior. [67]

2010-е годы

[ редактировать ]

В начале 2011 года разразился скандал, когда Джона Гальяно обвинили в антисемитских комментариях после выпивки в Париже. Была опубликована видеозапись, на которой дизайнер в состоянии алкогольного опьянения говорит нееврейской женщине: «Я люблю Гитлера» и «Такие люди, как вы, были бы мертвы сегодня. Ваши матери, ваши предки были бы отравлены газами и мертвы». [68] Во Франции антисемитские высказывания противозаконны и караются тюремным заключением на срок до шести месяцев. [68] 1 марта 2011 года Christian Dior официально объявил, что уволил Гальяно из-за разногласий. [69]

В контексте полномасштабного российского вторжения и террористических действий России на Украине Dior предпринял ряд мер. Материнская компания Dior, LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, заявила, что «временно закроет [свои] магазины в России и приостановит всю [их] коммерческую деятельность». Бренды LVMH включают Christian Dior, Louis Vuitton и Moët & Chandon. Решение затрагивает 120 магазинов и 3500 сотрудников. [70]

В ноябре 2022 года Dior выпустил коллекцию Cruise 2023. На фотографиях представлены модели в атрибутах русской одежды на типичном русском пейзаже, что вызвало много споров в СМИ.

В комментариях под публикациями Dior в социальных сетях люди спорят о мотивах кампании. [71] С одной стороны, люди поддержали бренд и поблагодарили его за поддержку русской культуры. С другой стороны, в аргументах утверждалось, что поддержка культуры, которая в то же время убивает другую культуру (путем проведения массированных ракетных ударов по гражданской инфраструктуре, совершения многочисленных террористических актов, убийств мирного населения и уничтожения украинской культуры), является неэтичным решением с точки зрения наименее.

Споры о плагиате и культурном присвоении

[ редактировать ]

В 2017 году Dior был обвинен в культурной апроприации за счет прямого плагиата пальто Bihor , традиционного румынского жилета, путем использования того же цвета и узоров в своей предосенней коллекции; Диор представил его как свой оригинальный дизайн, не отдавая должного жителям Бихора и не считая румынский народ источником вдохновения. [72] [73] В результате румынский народ был возмущен, и для борьбы с этим культурным присвоением румынский журнал мод Beau Monde начал кампанию , которая затем наняла местных мастеров и модельеров из Бихора для создания новой линии моды. [72] На обложке журнала Beau Monde было написано: [73]

Не позволяйте традициям иссякать. Поддержите моду от Bihor и купите аутентичные творения на Bihorcouture.com.

Красивый мир

Так была запущена онлайн-платформа Bihor Couture; Bihor Couture также публично опозорил Dior за «воровство» и продал оригинальные ремесленные версии традиционного румынского жилета. [72]

В апреле 2022 года Dior выпустил в Сеуле новую юбку-миди. Арт-директор Dior Мария Грация Кьюри рассказала, что дизайн осенней коллекции 2022 года был вдохновлен школьной формой (включая плиссированные юбки), также в честь Катрин Диор. [74] Эта новая юбка представляла собой простую черную юбку с запахом, сделанную из двух полотнищ ткани, пришитых к поясу юбки; он состоял из четырех плоских панелей без складок (по одной на каждой стороне каждой панели ткани) и складок; он был сконструирован внахлест, так что при ношении имелись две перекрывающиеся плоские поверхности сзади, спереди и по бокам. [75] [74] На официальной странице сайта эта юбка была описана как «визитный силуэт Dior, юбка средней длины дополнена новой элегантной и современной вариацией [...]». [76]

Пример миди- мамианцюня, созданного китайскими Ханфу модельерами , модифицированной версии XXI века в стиле династии Мин, современной, которую носит энтузиаст Ханьфу , фотография сделана 29 марта 2022 года.

Три месяца спустя эту юбку заметили некоторые энтузиасты ханьфу , которые раскритиковали ее как созданную путем копирования дизайна мамианцюнь . [77] Они также указали, что эта юбка имеет точно такой же крой и конструкцию, что и мамианцюнь , и только ее длина отличается от ортодоксального и исторического мамианцюня династии Мин (1368–1644 гг. Н.э.). [74] [78] Однако китайские пользователи сети отметили, что 21-я модифицированная современная версия мамианцюня , включающая также мидимамианцюнь , была разработана в последние годы китайскими дизайнерами ханьфу . [79] [78]

Dior решил остановить продажу в материковом Китае, чтобы избежать разногласий. 23 июля около 50 китайских иностранных студентов в Париже , Франция , устроили акцию протеста перед флагманским магазином Dior на Елисейских полях . [80] [81] они использовали лозунги «Диор, прекрати культурное присвоение» и «Это традиционное китайское платье», написанные на смеси французского и английского языков; [82] они также призвали других иностранных студентов из Великобритании и США принять участие в эстафете. Коммунистический союз молодежи Китая также выразил поддержку этому протесту. [83] Более 10 китайских демократических активистов также подняли транспаранты с надписью «Права на юбку важнее, чем права человека» и т. д. в знак протеста против протеста. И обе стороны начали конфликт друг с другом. Китайские средства массовой информации изначально не упоминали об антипротестах, но сосредоточились на обвинениях в культурных хищениях. [84] Китайская сеть также распространила теорию о том, что активисты демократии состоят из тайваньцев. [85]

Некоторые французские средства массовой информации отметили, что это произошло во многом из-за того, что Диор не прозрачно описывает свое происхождение для продажи; большинство критикующих взглядов утверждали, что Диор не уважает китайские традиции. [86] По данным французского средства массовой информации Journal du Luxe , принятие Диором фасона и конструкции мамианкун было не главным вопросом дебатов и критиков, а, скорее, отсутствием прозрачности вокруг истоков вдохновения, лежащего в основе дизайна юбки. . [86] Некоторые китайские пользователи сети также раскритиковали Dior на Weibo , оставив такие комментарии: «Был ли Dior вдохновлен Taobao [87] а другой пользователь Instagram прокомментировал официальный аккаунт Dior: [86]

«Культурные ссылки на нашу страну [Китай] более чем приветствуются, но это не значит, что вы можете похитить нашу культуру и отрицать тот факт, что эта юбка китайская!» [перевод «Извлечение культурных отсылок из нашей страны [Китая] более чем приветствуется, однако это не означает, что вы можете присваивать нашу культуру и отрицать тот факт, что эта юбка китайская!»].

пользователь Instagram в журнале Journal du Luxe.

В июле 2022 года Dior во второй раз обвинили в культурном присвоении за использование узорчатого принта, похожего на хуаниаоту ( китайский : 花鸟图 ; букв. «живопись с птицами и цветами»), в своей осенне-зимней коллекции 2022 года. - коллекцию одежды, представившую его как фирменный мотив Dior Jardin d'Hiver , вдохновленный настенными фресками Кристиана Диора ; [88] Хуаниаоту — это традиционная тема китайской живописи , принадлежащая стилю китайского ученого-художника в китайской живописи и зародившаяся во времена династии Тан . [89]

В июле 2024 года Autorità Garante della Concorrenza e del Mercato (AGCM) начало расследование в отношении Dior и других модных компаний. Цель расследования - определить, ввели ли эти компании в заблуждение потребителей относительно своей трудовой практики и управления цепочками поставок. [90]

Собственность и пакеты акций

[ редактировать ]

В конце 2010 года единственным заявленным крупным акционером Christian Dior SA была Groupe Arnault SAS, семейная холдинговая компания Бернара Арно . Контроль группы составлял 69,96% акций Dior и 82,86% ее прав голоса. [91] Остальные акции находятся в свободном обращении . [91]

Christian Dior SA владела 42,36% акций LVMH и 59,01% ее голосующих прав на конец 2010 года. Арно напрямую владел еще 5,28% акций и 4,65% голосов. [6]

Креативные директора

[ редактировать ]

Розничные магазины

[ редактировать ]
Бутик Dior в Буэнос-Айресе , Аргентина.

По состоянию на апрель 2023 года компания управляет 535 точками: [92]

  • Азия: 143
  • Африка: 6
  • Европа: 192
  • Ближний Восток: 45
  • Северная Америка: 117
  • Океания: 10
  • Южная Америка: 2

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Christian Dior SE – Устав» (PDF) . dior-finance.com . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2021 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кристиан Диор» . Инфографе . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Патон, Элизабет (19 марта 2018 г.). «Dior утверждает Кима Джонса в качестве арт-директора мужской одежды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой отчет Кристиана Диора» (PDF) . Кристиан Диор SE . 2 мая 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2024 г. . Проверено 18 февраля 2024 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является История компании на сайте Dior. Архивировано 7 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «LVMH – Справочный документ 2010» (PDF) . ЛВМХ. стр. 241–242 . Проверено 29 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Financière Jean Goujon, «100% дочерняя компания Christian Dior», владела 42,36% капитала и 59,01% прав голоса в компании на конец 2010 года.
  7. ^ Гей Форден, Сара; Бауерова, Ладка (5 февраля 2009 г.). «LVMH сокращает бюджет магазина после того, как прибыль не соответствует оценкам» . Блумберг . Проверено 1 января 2010 г.
  8. ^ Годфри Дини (8 ноября 2017 г.). «Сидни Толедано покинул Кристиана Диора и заменил Пьетро Беккари» . Сеть моды. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  9. «Кристиан Диор». Архивировано 15 сентября 2018 г. в Wayback Machine , Бибби Соурей, журнал Vogue , 5 апреля 2012 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак «История Christian Dior SA» funduniverse.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 18 октября 2008 г.
  11. ^ Почна, Мари-Франс; Сэвилл, Джоанна (1996). Кристиан Диор: человек, который заставил мир выглядеть по-новому (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Аркадный паб. Сообщается, что Dior познакомил с Буссаком Жан Шоплин, основатель AIESEC и директор по маркетингу Boussac. стр. 90–92. ISBN  9781559703406 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «НОВЫЙ ВЗГЛЯД, ЛЕГЕНДА» . Диор . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мистри, Минал (1 марта 2012 г.). «Новый образ весны: шестьдесят пять лет назад Кристиан Диор начал революцию, которая до сих пор влияет на дизайнеров». Харперс Базар .
  14. ^ Палмер А. и Палмер А. (2009). Диор.
  15. ^ Бест, К. (2017). История модной журналистики. Лондон: Bloomsbury Academic, издательство Bloomsbury Publishing Plc.
  16. ^ «Золотой век высокой моды – Основные моменты выставки: костюм и шляпа для бара – Christian Dior» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  17. ^ « Барный костюм и куртка» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  18. ^ «Карден впервые добился золота с костюмом, сделанным для Dior» . The New York Times : 22. 27 августа 1958 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 5 апреля 2023 г. Кокто и Берар... познакомили... Кардена с [Диором], который... готовил свою первую коллекцию модной одежды... Карден разработал, кроил и шил пальто и костюм. Он показал их Диору, который... зачислил его в свою команду... Карден провел три... года в Dior... Карден... разработал одну из самых успешных моделей... костюм под названием «Бар». », который купили покупатели по всему миру.
  19. ^ Сешнс, Д. (26 июня 2017 г.). «История моды для женщин и мужчин 1940-х годов» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  20. ^ Себба, Энн (29 июня 2016 г.). «Как высокая мода спасла раздираемый войной Париж» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зотофф, Люси (25 декабря 2015 г.). «Революция в моде: Кристиан Диор» . Новости высокой моды. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  22. ^ Моррис, Бернадин (14 апреля 1981 г.). «Как Париж удержал позиции в моде» . Нью-Йорк Таймс : B19. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2022 г. Эффект разорвавшейся бомбы от Диора заставил производителей и покупателей магазинов вернуться в Город Света, стремясь интерпретировать его вдохновляющие проекты для своих клиентов... На протяжении 1950-х годов Париж считался источником моды, и успех Диора помог предотвратить от развития других независимых центров стиля как минимум на десятилетие.
  23. ^ Фейтельберг, Розмари (11 февраля 2014 г.). «Институт костюма представляет фильм «Чарльз Джеймс: за пределами моды» » . WWD. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  24. В Соединенном Королевстве в течение многих лет после окончания Второй мировой войны существовало жесткое нормирование. По данным Имперского военного музея, заархивированных 23 мая 2023 года в Wayback Machine , правительство прекратило нормирование одежды в марте 1949 года.
  25. ^ Томес, январь (10 февраля 2017 г.). «Новый образ: как Кристиан Диор произвел революцию в моде 70 лет назад» . Немецкая волна. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Александр, Хилари (23 января 2007 г.). «Новый взгляд Гальяно на New Look» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Менкес, Сюзи (28 сентября 2012 г.). «В Dior: триумф модернизма XXI века» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  28. ^ Лемир, Кристи. «Рецензия на фильм «Диор и я» и краткое содержание фильма (2015)» . Роджер Эберт . Эберт Диджитал. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  29. ^ «Эпоха – Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  30. ^ Певица Мелисса (4 июня 2016 г.). «Фотограф, стремящийся запечатлеть «живую историю» мельбурнской моды 1950-х годов» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  31. ^ «The Sydney Morning Herald – Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  32. ^ «Анна Винтур, За тенями» . Новости CBS . 14 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. . Проверено 4 ноября 2010 г.
  33. Последний шокер Gucci от Тома Форда одобрен Управлением по рекламным стандартам (Vogue.com UK). Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine . Vogue.co.uk (27 февраля 2003 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
  34. ^ "Изображение" . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  35. Блог CROWD. Архивировано 8 июля 2011 года в Wayback Machine . Thecrowdblog.blogspot.com. Проверено 11 марта 2011 г.
  36. ^ Интервью Vilnet . Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine . Thecrowdmagazine.com. Проверено 11 марта 2011 г.
  37. ^ Шевалье, Мишель (2012). Управление люксовым брендом . Сингапур: Джон Вили и сыновья. ISBN  978-1-118-17176-9 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хорин, Кэти (2 июля 2012 г.). «Прошлое, Пролог, Диор» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  39. ^ Мосс, Хилари (4 марта 2011 г.). «Показ Dior осень/зима 2011 пройдет без Джона Гальяно (ФОТО)» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  40. ^ «Эмоциональная речь Сидни Толедано на показе Christian Dior» . «Дейли телеграф» . Лондон. 4 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  41. ^ A New Era , Vogue.co.uk, 27 июня 2011 г., заархивировано из оригинала 16 сентября 2016 г. , получено 2 сентября 2016 г.
  42. ^ Тхакур, Монами (15 апреля 2012 г.). «Шанхайский показ высокой моды Билла Гайттена весна-лето 12 для Dior [фотографии]» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  43. ^ Оделл, Эми (5 июля 2011 г.). «Dior Couture страдает без Джона Гальяно» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Картнер-Морли, Джесс (2 июля 2012 г.). «Раф Симонс развеивает сомнения своим первым показом в Christian Dior» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  45. ^ Коуэлс, Шарлотта (23 января 2012 г.). «Показ Dior Couture Билла Гайттена был намного лучше, чем в прошлом сезоне» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  46. ^ «Добро пожаловать, мистер Саймонс» . Кристиан Диор. 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Гивхан, Робин (2 июля 2012 г.). «Раф Симонс дебютирует в Christian Dior с коллекцией от кутюр» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  48. ^ «Ночь опускается над Шанхаем» . Кристиан Диор. 15 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  49. ^ Бергин, Оливия (16 апреля 2012 г.). «Руководитель LVMH Сидни Толедано о том, как звезды сошлись в Dior, когда Билл Гайттен уходит в Китай» . Лондон: Телеграф Великобритании. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  50. ^ «Таинственный сад» . Кристиан Диор. 3 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  51. ^ «Саймонс меняет лицо Christian Dior Couture» . Калгари Геральд . 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  52. ^ «Новая мода» . Кристиан Диор. 3 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  53. ^ «После шоу» . Кристиан Диор. 3 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Жить" . Кристиан Диор. 2 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Адамсон, Томас. «Раф Симонс меняет лицо Christian Dior в первый день высокой моды» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  56. ^ Эйвери Томпсон (14 марта 2015 г.). «Кампания Рианны Dior: певица — первая чернокожая женщина, ставшая лицом культового бренда» . Голливудская жизнь. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  57. Как 14-летняя израильтянка стала новым лицом Christian Dior. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine. Автор: Рут Эглаш, The Washington Post, воскресенье, 12 июля 2015 г.
  58. ^ «Дизайнер-феминистка Dior награждена орденом Почетного легиона Франции» . Независимый . 2 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  59. ^ Мэтьюз, Дэмион (23 апреля 2016 г.). «Посмотрите, что произошло на премьере Dior в Сан-Франциско» . СФЛЮКС . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  60. ^ Дидерих, Джоэль (23 ноября 2017 г.). «Dior празднует открытие магазина в Мадриде» . ВВД . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  61. ^ «Сотрудничество с Dior: полная хронология» . Высокоблагородство . 3 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  62. ^ «НБА попала в затруднительное положение после того, как генеральный директор «Хьюстон Рокетс» поддержал протесты в Гонконге. Вот и другие случаи, когда западные бренды уступали Китаю, оскорбив Коммунистическую партию» . Бизнес-инсайдер . 8 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 16 июня 2020 г.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Авеню Монтень, 30 от Dior вновь открывается» . www.gulfnews.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2022 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  64. ^ Голландия, Оскар (12 января 2023 г.). «Владелец LVMH Бернар Арно назначает дочь руководителем Dior» . CNN . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
  65. ^ Пароди, Эмилио. «Подразделение LVMH попало под администрацию суда в Италии по обвинению в трудовой эксплуатации» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 8 июля 2024 г. Это позволило подрядчикам сократить расходы и взимать с Dior всего 53 евро за поставку сумочки, говорится в документе, приводя в качестве примера модель Dior с кодом PO312YKY, которую модный дом затем продавал в магазинах по цене 2600 евро.
  66. ^ «Балансовый отчет, прибыль и продажи Christian Dior | Годовой отчет Christian Dior | 883123» . wallstreet-online.de . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  67. ^ Дауд, Морин (23 января 2000 г.). «Свободы; Высокие бездомные» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Антисемитские высказывания Джона Гальяно были сняты на видео; Оскорбления на камере «Я люблю Гитлера». Архивировано 2 марта 2011 года в Wayback Machine . Nydailynews.com (28 февраля 2011 г.). Проверено 11 марта 2011 г.
  69. ^ Китен, Джейми. (3 января 2011 г.) «Гальяно уволен после того, как, как сообщается, он восхвалял Гитлера в напыщенных высказываниях» . MSNBC. Проверено 11 марта 2011 г.
  70. ^ Кальман, Алекс; Лука, Антонио де; Коулман, Майя (24 марта 2022 г.). «Больше нет в России» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
  71. ^ Официальный представитель Dior в Instagram: «Приходите с Dior в этот праздничный сезон и откройте для себя пронзительные силуэты из коллекции #DiorCruise 2023 от @MariaGraziaChiuri. Белые кружевные платья и культовые модели, такие как жакет Bar, сочетаются с соблазнительными аксессуарами, такими как сумка #DiorBookTote и серьги #DiorTribales, образуя мечтательную коллекцию вещей. Откройте для себя полный выбор предметов первой необходимости, нажав на ссылку в био. © @Elina_Kechicheva" " . Инстаграм . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
  72. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун, Сасс; Вакка, Федерика (9 декабря 2022 г.). «Культурная устойчивость в моде: размышления о моделях ремесла и устойчивого развития» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 18 (1): 590–600. Бибкод : 2022ССПП...18..590Б . дои : 10.1080/15487733.2022.2100102 . hdl : 11311/1230883 . ISSN   1548-7733 . S2CID   251340649 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Румыны подали в суд на Диора за копирование их народной одежды в его коллекции — Nationalclothing.org» . Nationalclothing.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ху, Денни (18 июля 2022 г.). «Dior вызывает в Интернете критику дизайна традиционной китайской одежды» . ВВД . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  75. ^ Культурное присвоение |Я купила юбку Диора за 3800 долларов, и это копия китайского Mamianqun , архивировано с оригинала 3 августа 2022 года , получено 3 августа 2022 года.
  76. ^ «Диор сталкивается с критикой из-за новой юбки, напоминающей древнюю китайскую одежду» . www.marketing-interactive.com . 18 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  77. ^ « Плагиат Dior» вызывает бурную дискуссию среди пользователей сети: публичный плагиат китайской юбки с лошадиной мордой» ( на китайском языке (Китай)).
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Юаньюань, Чжао (19 июля 2022 г.). «Диора обвиняют в присвоении китайской культуры с помощью юбки за 3800 долларов» . СупКитай . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  79. ^ Коеце, Маня (15 июля 2022 г.). «Ворота Мамианкун: Dior обвинен в культурной апроприации за копирование дизайна традиционной китайской юбки» . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  80. ^ «Китайские студенты, обучающиеся во Франции, протестуют против «культурного присвоения» Диора » . Deutsch Welle (на китайском языке (Китай))
  81. ^ Цзэн Тинсюань (23 июля 2022 г.). «Китайские студенты в Париже протестуют против плагиата Dior. Контрдемонстранты: юбки важнее прав человека?» ( на китайском языке (Тайвань), Париж). Архивировано из оригинала, 8 августа. 2022. Проверено 2 августа 2022 года .
  82. ^ Оскар Холланд (29 июля 2022 г.). «Диора обвиняют в «культурном присвоении» многовековой китайской юбки» . CNN . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  83. ^ Shamuratov, J; Alimbaev, M (30 May 2022). "The significance of technology in teaching l2" . Ренессанс в парадигме новаций образования и технологий в XXI веке (1): 214–216. doi : 10.47689/innovations-in-edu-vol-iss1-pp214-216 . ISSN  2277-3010 . S2CID  249361979 .
  84. ^ «Почему китайские студенты протестуют перед магазином Dior в Париже?» . Сеульская газета (на корейском языке). 25 июля 2022 г.
  85. ^ Хан Лян (24 июля 2022 г.). «Китайские студенты в Париже протестуют против плагиата Dior. Контрпротестующие высмеивают: юбки важнее прав человека?» Архивировано .Malaysian Shihua Daily News Network (на китайском языке). из оригинала 27 июля. 2022.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Диор: противоречие между присвоением и культурной прозрачностью» . Journalduluxe.fr (на французском языке). 21 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года.
  87. ^ «Юбка Dior за 3800 долларов обвиняется в присвоении китайской культуры» . www.vice.com . 18 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  88. ^ Лои, Сильвия (4 августа 2022 г.). «Менее чем через месяц французский модный бренд Dior снова обвинили в культурной апроприации» . Малайская почта . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  89. ^ «Картины с цветами и птицами» . ru.chinacultural.org . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  90. ^ «Итальянский антимонопольный комитет преследует Armani и Dior после расследования эксплуатации рабочих» . Рейтер . 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2010» (PDF) . Кристиан Диор. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г. Акции стр. 33; сотрудники п. 57; финансы, стр. 100–102.
  92. ^ «DIOR | Все адреса | По всему миру» . www.dior.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джексон, Лесли (1991). Новый взгляд: дизайн пятидесятых . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-27644-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1021ca90cec2f475031c4bdb06af4ce__1721447340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/ce/d1021ca90cec2f475031c4bdb06af4ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)