Jump to content

Аззедин Алайя

Аззедин Алайя
Аззедин Алайя, молодой студент Тунисского института изящных искусств.
Рожденный ( 1935-02-26 ) 26 февраля 1935 г.
Умер 18 ноября 2017 г. (18 ноября 2017 г.) (82 года)
Париж, Франция
Образование Тунисская школа изящных искусств
Этикетка Алайя
Награды

Аззедин Алайя (англ. Французский: [azedin alaja] ; Арабский : Изз ад-Дин Алайя , латинизированный : Изз ад-Дин Алайя , произносится [ʕizz adˈdiːn ʕaˈlajja] ; 26 февраля 1935 — 18 ноября 2017) — тунисский кутюрье и дизайнер обуви, добившийся особенного успеха начиная с 1980-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алайя родилась в Тунисе 26 февраля 1935 года. [ 1 ] Его родители выращивали пшеницу, но его очаровательная сестра-близнец Хафида вдохновила его на любовь к моде . [ 2 ] Французская подруга его матери, г-жа Пино, питала инстинктивное творчество Алайи экземплярами Vogue . Он солгал о своем возрасте [ 3 ] поступить в Тунисский институт изящных искусств , местную школу изящных искусств в Тунисе, где он получил ценное представление о человеческой форме и начал изучать скульптуру. [ 4 ] Он работал портнихой вместе со своей сестрой, чтобы платить за школьные принадлежности. [ 5 ]

Серое платье Azzedine Alaïa (спереди), 1986–1987 гг., ацетат.

После окончания учебы Алайя начала работать помощницей портнихи. Вскоре он начал одевать частных клиентов, а в 1957 году переехал в Париж, чтобы работать в сфере дизайна одежды . [ 6 ]

В Париже он начал работать в Christian Dior портным. [ 6 ] но был вынужден уйти через пять дней, когда война в Алжире , разразилась [ 7 ] вскоре перешел на работу к Ги Ларошу на два сезона, затем к Тьерри Мюглеру , пока в конце 1970-х годов не открыл свое первое ателье в своей маленькой квартире на улице Бельшасс. [ 2 ] Именно в этом крохотном ателье на протяжении почти 20 лет он частным образом одевал членов мировой элиты, от Марии-Элен де Ротшильд до Луизы де Вильморен (которая впоследствии стала его близким другом) и Греты Гарбо , которая приходила к ней инкогнито. арматура. [ 8 ] Он разобрал старую одежду, созданную Мадлен Вионне и Кристобалем Баленсиагой, чтобы изучить, как она была изготовлена, а затем собрал ее обратно. [ 6 ] Он поддерживал дружбу с бывшим работодателем Тьерри Мюглером, а также подружился с Клодом Монтаной . [ 9 ] Все они влияли друг на друга, и в 1980-е годы их часто упоминали одновременно. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Он выпустил свою первую коллекцию готовой одежды в 1980 году и переехал в более просторное помещение на улице Парк-Рояль в районе Марэ . Его карьера взлетела до небес, когда два самых влиятельных модных редактора того времени, Мелка Треантон из Dépèche Mode и Николь Красса из французского Elle , поддержали его в своих редакционных статьях после этой коллекции. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и модные писатели, и публика особенно приветствовали пару его черных кожаных перчаток с люверсами, [ 16 ] [ 17 ] перчатки – особая любовь дизайнера. [ 18 ]

Позже, в 1980 году, когда дизайнер интерьеров Андре Путман шла по Мэдисон-авеню с одним из первых кожаных пальто Alaïa, ее остановил покупатель Bergdorf Goodman , который спросил ее, что на ней надето, что положило начало череде событий, которые привели к его проектам. продаются в Нью-Йорке и Беверли-Хиллз . [ 4 ] Когда его одежда наконец прибыла в Нью-Йорк, сначала в Bergdorf Goodman в 1982 году, [ 19 ] оно считалось настолько важным, что газета «Нью-Йорк Таймс» позже включила его в число знаковых событий, изменивших культурный ландшафт города. [ 20 ] Три года спустя 10 000 фанатов боролись за 1500 билетов на его первое выступление в США в городе в недавно открывшемся Palladium. [ 21 ] для которого Алайя предоставила униформу официантов. [ 22 ]

В отличие от своего близкого друга Тьерри Мюглера, Алайя обычно избегал огромных арен, цирковых шатров и зрелищ для своих презентаций, придерживаясь вместо этого традиционных, степенных салонных показов со строго ограниченной посещаемостью и небольшим количеством одежды. [ 23 ] который он показывал по своему собственному графику, не соответствующему блицкригу «недель моды», состоящему из показов, которые другие дизайнеры устраивают два раза в год. [ 24 ] Если он устал от особенно успешного сезона высоких продаж [ 25 ] и, как следствие, большая нагрузка, он может вообще не появиться в следующем сезоне. [ 26 ] [ 27 ]

Модели Алайи были известны своей очень плотной посадкой. [ 28 ] [ 29 ] ловкий пошив, [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] криволинейный шов, [ 33 ] работа с кожей, [ 34 ] [ 35 ] и изобретательное использование трикотажа. [ 36 ] [ 37 ] Цвета, которые он предпочитал, имели тенденцию к мрачным, в основном нейтральным и земляным тонам, его мастерский крой и откровенное продвижение тела оказывали влияние. [ 38 ] В первые годы своей жизни он предпочитал широкие плечи. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] это было частью возрождения стилей 1940-х годов, начатого в масштабах всей отрасли в 1978 году и широко преувеличенного его друзьями Тьерри Мюглером и Клодом Монтаной . Однако его акцент на теле превзошел акцент его коллег, став его визитной карточкой. [ 43 ] [ 44 ] Хотя он в основном полагался на посадку, крой и швы, чтобы обнажить тело, [ 45 ] к началу девяностых он стал носить корсеты [ 46 ] и перебор проводки. [ 47 ]

Он был очень влиятельным человеком в 1980-е годы. [ 48 ] [ 49 ] многие дизайнеры копируют его пышный силуэт, [ 50 ] [ 51 ] особенно его блестяще выполненные волнистые баски 1985 года, [ 52 ] [ 53 ] почти прямой переход от стилей, показанных в 1935 году Аликс , которая, в свою очередь, интерпретировала традиционную балийскую церемониальную одежду. [ 54 ] Еще одно из его достижений середины 1980-х годов — бандажное платье . [ 55 ] [ 56 ] был с большим успехом принят в 1990-х годах дизайнером Эрве Леже как фирменный стиль этого дизайнера.

лучшим дизайнером года и лучшей коллекцией года на церемонии вручения премии Oscars de la Mode Алайя была признана Министерством культуры Франции в 1984 году. [ 7 ] на памятном мероприятии, когда ямайская певица Грейс Джонс вынесла его на руки на сцену.

К 1988 году он открыл собственные бутики в Нью-Йорке, Беверли-Хиллз и Париже. Его соблазнительная, облегающая одежда имела огромный успех, и средства массовой информации назвали его «Королем цепляния». [ 57 ] Среди преданных были как знаменитости, склонные к моде, так и модницы: Грейс Джонс (в нескольких своих творениях в фильме «Вид на убийство »), [ 58 ] Тина Тернер , [ 6 ] Ракель Уэлч , [ 6 ] Мадонна , [ 59 ] Джанет Джексон , [ 60 ] Бриджит Нильсен , [ 61 ] Наоми Кэмпбелл , [ 8 ] Стефани Сеймур , Татьяна Сорокко , Шакира , Франка Соццани , Изабель Обен, Карин Ройтфельд и Карла Соццани . [ нужна ссылка ]

Хотя его стиль и мастерство хвалили многие, [ 62 ] [ 63 ] он не избежал критики. Он был частью группы дизайнеров, которые в 1978 году начали возрождать откровенные, ориентированные на мужчин стили 1940-х и 1950-х годов. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] после периода конца 1960-х и 70-х годов, когда женская одежда стала менее тесной, менее ориентированной на кокетливое кокетство, более естественной, удобной и практичной. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Некоторые считали узкие юбки, формованные бюсты, затянутую талию и сверхвысокие каблуки Мюглера, Монтаны, Алайи и ряда других регрессивными. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] издевательство над недавно завоеванным женщинами освобождением от мужского диктата. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Другие считали, что одежда Алайи подходит только людям с идеальным телом, и даже тогда она не обязательно была самой лестной. [ 78 ] [ 79 ] Алайя и его сторонники, конечно, расходились во мнениях. [ 80 ] сам дизайнер утверждает, что в его одежде хорошо смотрятся даже полные женщины [ 81 ] [ 82 ] и другие, отмечающие, что приталенная одежда вновь обрела популярность после десятилетия, когда свободная, струящаяся одежда была нормой. [ 83 ]

Черное платье от Azzedine Alaïa

В середине 1990-х, после смерти сестры, Алайя практически исчез с модной сцены; тем не менее, он продолжал обслуживать частную клиентуру и добился коммерческого успеха благодаря своим линиям готовой одежды. [ 4 ] Он представил свои коллекции в собственном пространстве, в самом сердце Марэ , где объединил под одной крышей свою творческую мастерскую, бутик и выставочный зал. [ 2 ]

В 1996 году он участвовал в Biennale della Moda во Флоренции , где вместе с картинами давнего друга Джулиана Шнабеля выставил выдающееся платье, созданное для этого мероприятия. Мебель, созданная Шнабелем, а также его масштабные полотна до сих пор украшают бутик Алайи в Париже. [ 84 ]

Затем в 2000 году он подписал партнерство с группой Prada . Работа с Prada помогла ему пережить второй впечатляющий ренессанс, и в июле 2007 года он успешно выкупил свой дом и торговую марку у группы Prada, хотя его подразделение обуви и изделий из кожи продолжает работать. разрабатывается и производится группой. [ 2 ] В 2007 году группа Richemont , владеющая Cartier и Van Cleef & Arpels , приобрела долю в его модном доме, но он до сих пор не появляется во время коллекций. [ 85 ]

Однако Алайя по-прежнему отказывалась от маркетинговой логики роскошных конгломератов, продолжая концентрироваться на одежде, а не на «it-сумках». Алайю почитают за независимость и страсть к сдержанной роскоши. Катрин Лардер, бывший главный редактор французского журнала Marie Claire в 1980-х годах, которая также помогла начать карьеру Жан-Поля Готье , заявила в интервью журналу Crowd Magazine , что «Мода мертва. Современные дизайнеры ничего не создают». , они делают одежду только для того, чтобы о ней говорили люди и пресса. Настоящие деньги для дизайнеров заключаются в парфюмерии и сумках. Все дело в имидже. Он достаточно умен, чтобы. Он заботится не только о том, чтобы люди говорили о нем. Он проводит показы мод только тогда, когда ему есть что показать, в удобное для него время. Даже когда им владела компания Prada, он оставался свободным и делал то, что хотел». [ 86 ]

На протяжении всей своей жизни он работал в сотрудничестве с разными художниками и творцами, в том числе с немецким фотографом Питером Линдбергом, с которым у него сложилась удивительная пара: Алайя была крошечной, а Линдберг огромным. [ 87 ] У них была близкая дружба с директором Vogue Italia Франкой Соццани . Это также способ представления о красоте и эстетике: их любимым цветом был черный, любимыми моделями у них были также Наоми Кэмпбелл и Татьяна Патитц , и им обоим хотелось иметь свободную женщину. [ 88 ] Об этом Алайя сказала:

«Я всегда хотела, чтобы женщины были свободными. Надеюсь, мои платья придадут им эту легкость. Самый большой комплимент — это когда они смотрят на себя и говорят мне: «Я чувствую себя свободной». [ 87 ]

18 ноября 2017 года было объявлено, что Алайя умерла в Париже. Ему было 82 года. [ 89 ] [ 90 ]

британского Vogue Редактор Эдвард Эннинфул заявил, что «Аззедин Алайя был настоящим провидцем и замечательным человеком. Его будут очень не хватать все те, кто знал и любил его, а также женщины во всем мире, которые носили его одежду. ." [ 90 ] Он считался отцом Наоми Кэмпбелл с 16 лет. [ 91 ]

Признание

[ редактировать ]
Платье-мини-юбка из черного ацетатного трикотажа, дизайнер Аззедин Алайя, Париж, 1985 г.

Алайя была удостоена персональной выставки в Гронингерском музее в Нидерландах в 1998 году, которая дебютировала в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 3 ] в 2000 году под кураторами Марком Уилсоном и Джимом Куком. В Соединенных Штатах его одежду можно приобрести в Barneys New York наряду с Lanvin , Balenciaga и Dolce & Gabbana , а его обувь продается в Bergdorf Goodman . Карин Ройтфельд была сфотографирована во время Недели моды в феврале 2007 года в одном из своих пальто, а The New York Times заявила, что она была единственной женщиной на любом из показов осени 2007 года, которая «выглядела как из будущего». Виктория Бекхэм заявила, что Алайя - ее любимый дизайнер, и она носила работы дизайнера, подаренные мужем Дэвидом Бекхэмом , на двух в честь вручения премии Оскар вечеринках в феврале 2007 года.

Алайя упоминалась в подростковом хите середины 90-х «Бестолковые» в главной роли с Алисией Сильверстоун . Персонаж Сильверстоуна, которого в фильме ограбили под дулом пистолета, протестует, стоя на коленях на стоянке в знаменитом облегающем платье от «очень важного дизайнера», восклицая: «Это Алайя!» [ 92 ]

Марион Котийяр была в платье Alaïa во время фотосессии для французского номера журнала Elle в мае 2005 года. В июне 2009 года она надела черное платье Alaïa для фотосессии для французского журнала Madame Figaro . В марте 2010 года она появилась в черном платье Alaia в фотосессии для журнала Jalouse . 27 ноября 2012 года она была в черно-белом плиссированном платье Alaïa во время обеда в честь своего фильма « Ржавчина и кость» в Brasserie Ruhlmann в Нью-Йорке. Котийяр также посетила кинопрезентацию в BFI Southbank в том же платье. [ 93 ]

Мишель Обама — постоянный клиент Alaïa. [ 94 ] Первая леди была одета в строгое черное трикотажное платье без рукавов с юбкой с рюшами, созданной Алайей, на ужин НАТО с главами государств в Страсбурге , Франция, 3 апреля 2009 года. Также в 2009 году Мишель Обама носила платье Алайя в Американском театре балета. Премьера весеннего гала-концерта в Нью-Йорке. [ 95 ] Ее выбор одежды тунисского кутюрье нарушил традицию первых леди США, которые надевали на подобные мероприятия только одежду американских дизайнеров. [ 96 ]

Бывшая первая леди Франции Карла Бруни также носила куртку Alaïa во время государственного визита в Испанию в 2009 году.

Мадонна также почтила его память в своем клипе « Bad Girl » 1993 года. Она срывает пластик со своего костюма из химчистки, на бирке которого написано «Алайя».

Алайе звание рыцаря Франции . присвоило Почетного легиона В 2008 году правительство Франции [ 97 ] Он заметно отказался от этой чести, заявив: «Я отказался, потому что мне не нравятся украшения, кроме женщин». [ 98 ] Он отказался от многих других подобных наград, заявив, что лучшей наградой является гражданство, которое ему предоставила Франция. [ 99 ]

Леди Гага также носила несколько его творений, особенно в своем специальном выпуске на День Благодарения, когда она надела длинное платье осенью 2011 года. [ 100 ]

Рианна тоже носила его творения, особенно на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2013 году . [ 101 ]

Его творения также носили Бейонсе , Ники Минаж , Виктория Бекхэм , Ким Кардашьян , Гвинет Пэлтроу , Соланж Ноулз , Бехати Принслу и многие другие. [ нужна ссылка ]

Во время интервью The Ground Social & Magazine (ранее известному как Virgine ) Алайя раскритиковала Анну Винтур и Карла Лагерфельда . Алайя, которой тогда был 71 год и проживала в Париже, сказала о креативном директоре Chanel Лагерфельде: «Мне не нравится его мода, его дух, его отношение. Это слишком карикатурно. Карл Лагерфельд ни разу в жизни не прикасался к ножницам». Алайя также раскритиковала главного редактора Vogue : "Она очень хорошо ведет бизнес, но не модную часть. Когда я вижу, как она одета, я ни на секунду не верю в ее вкусы... В любом случае, кто вспомнит Анну Винтур в истории моды Никто?» [ 102 ]

В 2018 году Алайя была упомянута Мэрайей Кэри в ее песне « A No No » из альбома Caution : «Получил розовое платье от Алайи». [ 103 ]

в Лондоне состоялась посвященная Алайе ретроспективная выставка 10 мая 2018 года в Музее дизайна . [ 104 ]

Кинорежиссер Джулиан Шнабель посвятил свой фильм «У ворот вечности» . Аззедину Алайе [ 105 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ На французском языке: Лоуренс Бенаим, Аззедин Алайя, Принц линий , Éditions Grasset & Fasquelle (сборник Documents Français), октябрь 2013 г., Париж, 978-2-246-81055-1, стр. 77 «Он [Аззедин Алайя], близкие друзья которого также не знают точной даты его года рождения. Родился 26 февраля […]».
  2. ^ Jump up to: а б с д Лоран Домбрович (ноябрь 2007 г.). «Иконы моды, Аззедин Алайя и Тьерри Мюглер». Журнал о ранах . 1 (1). Лондон: 112. ISSN   1755-800X .
  3. ^ Jump up to: а б «Аззедин Алайя» . Справочник модных моделей . 1999–2007 гг . Проверено 5 ноября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Бойд Дэвис (2001). «Аззедин Алайя» . Модные окна . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 г. Проверено 5 ноября 2007 г.
  5. ^ Коллинз, Эми Файн. «Мода Аззедина Алайи, моделирующая фигуру» . Тщеславие . Проверено 21 ноября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Келлог, Энн (2002). Влиятельной модой: энциклопедия модельеров и продавцов девятнадцатого и двадцатого веков, которые изменили одежду . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 5. ISBN  0-313-31220-6 . OCLC   47216469 .
  7. ^ Jump up to: а б Наталья А (31 января 2013 г.). «Аззедин Алайя: 1980-е и далее» . Создано Любовью . Проверено 12 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Бланкс, Тим (февраль 2019 г.). «Аззедин Алайя: последнее интервью» . Британский Вог . Проверено 13 июля 2020 г.
  9. ^ Рассел, Мэри (1 июля 1977 г.). «Парижские сигналы». Мода . США: 151. Тьерри [Мюглер] и Клод Монтана разговаривают друг с другом каждый день... Среди этих дизайнеров нет конкуренции; они все восхищаются друг другом...
  10. ^ Моррис, Бернадин (1 ноября 1985 г.). «Провокационный – слово весны» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 14 декабря 2021 г. [Алайя] продолжал влиять на крой одежды своих друзей Клода Монтаны и Тьерри Мюглера. Затем он начал шить одежду под своим именем. Ключом к работе всех троих является стройная юбка, изогнутая и прошитая, чтобы очертить контуры бедер.
  11. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 90. ISSN   0740-4921 . Ранняя подпись Мюглера [женщины-богини в приталенной одежде в стиле научной фантастики]… сформировалась, когда он и Аззедин Алайя сотрудничали в дизайнерском доме Mugler.
  12. ^ Малва, Джейн (1988). «1983». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 382. ИСБН  0-670-80172-0 . Мюглер, Монтана, Алайя и другие изображали женщин злобными голливудскими убийцами, торговцами незаконным сексом или клонами Мэй Уэст.
  13. ^ «Эль Флэшбэк: Алхимия Аззедина (май 1992 г.)» . Fashion.elle.com. 03.05.2010. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2011 г.
  14. ^ «Маленький большой человек» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 2006 г.
  15. ^ «Фигаро.Пт: Архив» . Recherche.lefigaro.fr. 31 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
  16. ^ Малва, Джейн (1988). «1980». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, Penguin Press. п. 372. ИСБН  0-670-80172-0 . Аззедин Алайя попал в модную прессу после того, как на его перчатках появилась особенность.
  17. ^ МакКолл, Патрисия (5 сентября 1982 г.). «Мода: расширенные горизонты для Аззедина Алайи» . Нью - Йорк Таймс : 33 . Проверено 14 декабря 2021 г. Именно пара перчаток – черные лайковые рукавицы длиной до запястья с манжетами, полностью усыпанными серебряными люверсами – привели Аззедина к его нынешнему успеху. Шикарные парижанки расхватывали их и носили, заправляя за пояс или в карманы.
  18. ^ МакКолл, Патрисия (5 сентября 1982 г.). «Мода: расширенные горизонты для Аззедина Алайи» . Нью - Йорк Таймс : 33 . Проверено 14 декабря 2021 г. Алайя... верит, что перчатки таят в себе бесконечные загадки: «Просто снимая перчатку, или держа перчатки, или кладя их на стол перед собой, перчатки обладают такой индивидуальностью».
  19. ^ Хайд, Нина С. (6 сентября 1985 г.). «Алайя, Париж» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г. Одежда Алайи побила все рекорды магазина по продажам от нового дизайнера.
  20. ^ «Нью-Йорк 1981–1983: 36 месяцев, которые изменили культуру» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . 17 апреля 2018 г. Проверено 14 декабря 2021 г. 8 сентября 1982 года: кожаные модели Аззедина Алайи поступили в Bergdorf Goodman.
  21. ^ Хайд, Нина С. (6 сентября 1985 г.). «Алайя, Париж» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г. ...[T] первый публичный показ мод этого парижского дизайнера тунисского происхождения, проходивший в Palladium в Нью-Йорке..., [был] самым популярным билетом города за последние годы [: более 10 000 запросов на 1500 мест на шоу 900 из них стояли [только]...
  22. ^ Широ, Анн-Мари (21 мая 1985 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : А24 . Проверено 22 июня 2022 г. ...[T]он Palladium открылся на 14-й улице...[T]он униформа Azzedine Alaia для... официанток... есть мини-платья из черного трикотажа с майками...
  23. ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г. Он никогда не представлял свои работы… в цирковых шатрах, заполненных тысячами людей. Каждый сезон, четыре раза в день в течение недели, он проводит тихую презентацию небольшой группы одежды – сейчас около 80 моделей – для женщин, которые покупают у него напрямую, для клиентов-владельцев магазина, число которых выросло до 200 по всему миру и для заинтересованных журналистов.
  24. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1988 г.). «Коллекции». Подробности . VII (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 189. ISSN   0740-4921 . Аззедин Алайя снова отложил свой показ на месяц после недели моды в Париже.
  25. ^ Гросс, Майкл (29 октября 1985 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : А24 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...Облегающая осенняя линия Azzedine Alaia распродается в магазинах. Его модную одежду копируют и носят на всех уровнях моды.
  26. ^ Макколл, Патрисия (17 октября 1982 г.). «Париж: фигура песочных часов» . Нью - Йорк Таймс : 75 . Проверено 4 апреля 2022 г. Аззедин Алайя, только что вернувшийся из Нью-Йорка со своего первого показа мод, утверждает, что весной у него не будет показа в Париже. «Я все еще восстанавливаюсь после нью-йоркского опыта», - говорит он...
  27. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 96. ISSN   0740-4921 . Осенне-зимний успех Аззедина Алайи настолько завладел его мастерскими, что он не смог представить полную весеннюю коллекцию.
  28. ^ Хайд, Нина (28 марта 1985 г.). «YSL: прочный и изысканный высокий подол для его показа в Париже» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г. Аззедин Алайя[и]... тщательно выкроенные платья и юбки... прилегали так близко к телу, что под ним едва хватало места для нижнего белья... Тонкое трикотажное платье [Алайи] казалось приклеенным к [ тело модели.
  29. ^ Лютер, Мэрилу (24 октября 1985 г.). "Мода" . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г. Дизайнер, положивший начало модному миру моды, Аззедин Алайя...
  30. ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г. Выкройка [Алайаа] до сих пор демонстрирует его непреходящую любовь к скульптурным линиям...
  31. ^ Широ, Анн-Мари (17 апреля 1985 г.). «Аззедин Алайя: новая изысканность» . Нью - Йорк Таймс : 34 . Проверено 14 декабря 2021 г. Мистер Алайя… известен своими сексуальными костюмами, кроями своих курток и юбок, придающими изгибы даже самым угловатым телам… Он… использовал замысловатые швы на юбках и брюках, чтобы создать иллюзию плотного прилегания, даже когда одежда не прилипла
  32. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1987 г.). «Безумие футуризма». Подробности . VI (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 125. ISSN   0740-4921 . Аззедин создал сложную структуру, которая позволяла как тканым, так и эластичным тканям сидеть как чехлы, изготовленные на заказ, позволяя эластичным свойствам обнимать, но не сжимать и не сплющивать тело.
  33. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1987 г.). «Безумие футуризма». Подробности . VI (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 125. ISSN   0740-4921 . Дизайн Alaïa['s]... дизайн... повторяет и подчеркивает туловище владельца благодаря структурным рантовым швам».
  34. ^ Хайд, Нина (25 октября 1985 г.). «Назад к базовому черному — то есть коже» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. ...Поклонники Azzedine Alaia носят кожаные платья, юбки и пальто. (Алайя делает самую сексуальную кожу...)...
  35. ^ Макколл, Патрисия (17 октября 1982 г.). «Париж: фигура песочных часов» . Нью - Йорк Таймс : 75 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[З] звезды - это его кожаные костюмы.
  36. ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г. Величайшее достижение Алайи… связано с трикотажем. Здесь он применил технику драпировки, формовки плеч и пройм, которые он применил в ткани, и сумел все это изготовить.
  37. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1989 г.). «В будущее через прошлое». Подробности . VIII (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 242. ISSN   0740-4921 . ...[S]изысканные эластичные ткани... придают форму трикотажу [Alaïa]. Новинка осени: колготки, которые начинаются с плотной вязки и переходят в ажурные чулки на бедрах.
  38. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. стр. 345–346. ISBN  0-670-80172-0 . Его убежденность в том, что тело имеет основополагающее значение для моды, подчеркивалась темными, «формуемыми» материалами без узоров, преимущественно шерстяным трикотажем и кожей, хотя ему также нравилось работать с синтетикой, особенно с вискозой.
  39. ^ МакКолл, Патрисия (20 марта 1983 г.). «Превью моды: Париж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г. …Аззедин подчеркивает пропорции широкоплечего длинного тонкого жакета поверх узкой юбки.
  40. ^ Хайд, Нина (3 апреля 1983 г.). «Модные нотки» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. ...[М]любые платья, свитера и пальто имеют широкие плечи...
  41. ^ Широ, Анне-Миро (17 апреля 1985 г.). «Аззедин Алайя: новая изысканность» . Нью - Йорк Таймс : 34 . Проверено 14 декабря 2021 г. …[Т] верхушки тела [Алайи] были широкими.
  42. ^ Широ, Анн-Мари (29 марта 1985 г.). «На улицах Парижа мода актуальна» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 22 июня 2022 г. Сексуальные контурные юбки Аззедина Алайи... с широкоплечими жакетами... подчеркивают хорошую фигуру.
  43. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. стр. 345–346. ISBN  0-670-80172-0 . Открытая сексуальность одежды Мюглера была отодвинута на второй план его близким другом Аззедином Алайя, который фактически вырезал последний секс-символ Парижа, контуры были настолько сильными… Он прославлял женскую анатомию, убирая детали, чтобы обнажить необработанные линии тела.
  44. ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г. Говорят, что Алайя является дизайнером, который создает самую сексуальную одежду в бизнесе… Многие его модели очень плотно сидят, и ему нравятся молнии, которые открываются на мясистый муслин «пикабу» и другие провокации такого порядка.
  45. ^ Малва, Джейн (1988). «1985». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 393. ИСБН  0-670-80172-0 . Силой современной одежды была техника, а не искусственность, особенно в Алайе и… Донне Каран.
  46. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1987 г.). «Безумие футуризма». Подробности . VI (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 142. ISSN   0740-4921 . Аззедин моделирует линию талии… стягивая ее корсетом.
  47. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1990 г.). «Мода века». Подробности . VIII (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 178. ISSN   0740-4921 . В… весенней коллекции Аззедина Алайи… драматический акцент сделан на приподнятом бюстгальтере на косточке.
  48. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1987 г.). «Коллекции идут вперед». Подробности . В (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 110. ISSN   0740-4921 . Аззедин Алайя продолжает… оказывать влияние на международную модную сцену, непропорциональное размеру его коллекций.
  49. ^ Хайд, Нина (28 марта 1985 г.). «YSL: прочный и изысканный высокий подол для его показа в Париже» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г. Платья и юбки Аззедина Алайи... оказали большое влияние на многих других дизайнеров в этом сезоне.
  50. ^ Лютер, Мэрилу (24 октября 1985 г.). "Мода" . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г. Алайя – самый копируемый дизайнер в Париже, его работы влияют даже на самые известные имена.
  51. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 90. ISSN   0740-4921 . В этом сезоне многие крупные дизайнеры Парижа беззастенчиво копировали силуэт песочных часов Аззедина Алайя.
  52. ^ «Уличная мода: стиль курток с баской» . Нью-Йорк Таймс : 66. 17 ноября 1985 г. Проверено 22 июня 2022 г. ...[В] Нью-Йорке, Париже и Лондоне жакет с баской снова в моде....В Париже чаще всего можно увидеть версию Azzedine Alaia с расклешенным кроем, создающим эффект лепестка.
  53. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 114. ISSN   0740-4921 . Некоторые замшевые куртки Mugler повторяли асимметричные волнистые баски, ставшие популярными в осеннем успехе Alaia [1985].
  54. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1935-36». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., стр. 144–145. ISBN  0-14-004955-Х . Жакет-туника Аликс из золотой и синей парчи с переливом пальто балийской танцовщицы.
  55. ^ Коллинз, Эми Файн (23 августа 2012 г.). «Мода Аззедина Алайи, моделирующая фигуру» . Ярмарка тщеславия . Проверено 4 апреля 2022 г. ...Алайя выиграл два французских модных "Оскара" в 1985 году, окруженный толпой супермоделей в своем бандажном платье, вдохновленном мумией...
  56. ^ Лютер, Мэрилу (24 октября 1985 г.). "Мода" . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. ...У Аззедин Алайя... есть несколько новых весенних платьев из вискозного трикотажа, которые уже на пути к тому, чтобы стать лучшей одеждой для бондажа в этом году. Они зашнуруют бока тела своего рода решетчатым ажуром, обнажающим ровно столько кожи, сколько нужно, в нужных местах.
  57. ^ Кокрейн, Лорен (20 ноября 2017 г.). «Король цепляния: лучшие образы Аззедина Алайи – в фотографиях» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 13 июля 2020 г.
  58. ^ Хорвелл, Вероника (20 ноября 2017 г.). «Некролог Аззедина Алайи» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 ноября 2017 г.
  59. ^ Ошеломленный (20 ноября 2017 г.). «Крупнейшие имена в мире моды отдают дань уважения Аззедину Алайе» . Ошеломленный . Проверено 13 июля 2020 г.
  60. ^ Моубрей, Николь; Пентелоу, Орла (11 апреля 2018 г.). «Когда в Музее дизайна открывается выставка «Аззедин Алайя: Кутюрье», звезды помнят Короля цепляния» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 13 июля 2020 г.
  61. ^ «Аззедин Алайя — биография дизайнера» . www.fineclothing.com . Проверено 13 июля 2020 г.
  62. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1987 г.). «Коллекции идут вперед». Подробности . В (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 110. ISSN   0740-4921 . Его... проекты... являются вершиной нашей эпохи...
  63. ^ Гросс, Майкл (24 октября 1986 г.). «В боевой готовности Алайя представляет новый облик» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 4 апреля 2022 г. ...Алайя, оставаясь мастером кроя и формы, продолжает развиваться и расширять свои возможности.
  64. ^ Маунт-младший, Рой (1 января 1979 г.). "Мода" . Нью - Йорк Таймс : 18 . Проверено 15 ноября 2021 г. Мода изменила свой курс: от свободной и легкой к структурированной и надуманной… Вместо того, чтобы естественным образом развиваться из той одежды, которую носили женщины, весенние стили вернулись на несколько десятилетий назад. Они приземлились где-то в середине 1940-х годов, неся с собой в качестве лишнего багажа устаревшие представления о гламуре, изысканности и бескомпромиссном шике... Во многих случаях легкость, которая делала одежду такой удобной, была устранена....[ Подплечники... добавили еще один элемент сдержанности. Стали вновь появляться накладки и более жесткие конструкции... Поклонники назвали результаты сексуальными; недоброжелатели называют эту одежду безвкусной. Неужели дизайнеры настолько увлеклись одним из золотых веков моды, что просто не заметили, как изменились женщины? У них просто закончились идеи? Им удалось воссоздать эпоху, когда многие женщины, возможно, большинство, с удовольствием одевались как сексуальные объекты.
  65. ^ Ларкин, Кэти (1 января 1979 г.). "Мода". Ежегодник Collier's 1979 года за 1978 год . Издательская компания Кроуэлл-Коллиер. стр. 249–252. В женской моде 1978 год стал годом больших перемен. Все началось с того, что женщины погрузились под слои мягкой бесформенной одежды... Но год закончился тем, что те же женщины сбросили много слоев одежды и предстали с обновленным модным силуэтом, напоминающим 1940-е годы, с широкими, ровными плечами, узкой талией и более короткие и прямые юбки.
  66. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 346. ИСБН  0-670-80172-0 . [Алайя] создавал одежду, которая воплощала его кумиров экрана, Мэрилин Монро и Аву Гарднер...
  67. ^ Донован, Кэрри (28 августа 1977 г.). «Влияние феминизма на моду» . The New York Times : 225. [В начале 1970-х] молодые люди носили синие джинсы и рубашки без бюстгальтеров, а женщины, стремившиеся выразить свою индивидуальность, носили брюки. Это было начало великой эры спортивной одежды. Женщины хотели и покупали отдельные вещи — свитера, рубашки, куртки — чтобы собрать их по своему усмотрению.
  68. ^ Моррис, Бернадин (1 января 1976 г.). «Мода 70-х: спортивная одежда на саммите» . Нью - Йорк Таймс : 36 . Проверено 10 декабря 2021 г. [T]1970-е годы будут отмечены одеждой, разделенной на множество простых частей, которые можно будет добавлять или убирать в зависимости от погоды, личных предпочтений и ощущения момента.... Конструкция будет продолжать упрощаться, чтобы одежда становятся все менее громоздкими и более текучими. В стиле 1970-х годов мало искусственности и много естественности. «Повседневный» — ключевое слово.
  69. ^ Маунт-младший, Рой (1 января 1979 г.). "Мода" . Нью - Йорк Таймс : 18 . Проверено 8 декабря 2021 г. В 1970-х годах... спортивная одежда стала доминирующей темой, подразумевая непринужденную посадку и значительную универсальность, поскольку большая часть одежды состояла из взаимозаменяемых частей... В течение ряда лет она предлагала удобный способ одеваться, ориентированы на активную женскую жизнь, адаптируются к капризам климата, легко адаптируются к требованиям путешествий. По мере продолжения натиска спортивной одежды одежда теряла подкладку и прокладки, становясь мягче, свободнее и менее структурированной. Практически все стало так же удобно носить, как свитер.
  70. ^ Романо, Лоис (6 октября 1985 г.). «Плечи удачи» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2022 г. [Клод Монтана] говорит, что в каком-то смысле он создает дизайн для женщины, которой больше не существует. «Эту женщину не волнует комфорт, ее волнует только ее внешний вид», — говорит он. «Это женщина Голливуда 40-х годов. Сегодня все в кино хотят выглядеть как соседская девушка. . . Мне бы очень хотелось создать дизайн для вчерашнего Голливуда».
  71. ^ Моррис, Бернадин (27 февраля 1983 г.). «Направления новаторов» . Нью-Йорк Таймс : 132 . Проверено 4 апреля 2022 г. [Аззедин Алайя, Клод Монтана, Тьерри Мюглер, Жан-Поль Готье, в] коллекциях этих дизайнеров линия талии обычно тугая, каблуки высокие... и, хотя дизайнеры обычно это отрицают, многие вещи носят ограничительный характер. .
  72. ^ Хайд, Нина С. (11 апреля 1979 г.). «Не очень готовая одежда» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2022 г. «То, что сегодня появляется на сцене, не имеет ничего общего с женщинами», - сказал очень расстроенный Коко Хашим из John Wanamaker's в Филадельфии. . А это нехорошо для бизнеса».
  73. ^ Хайд, Нина С. (6 сентября 1985 г.). «Алайя, Париж» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г. Другие говорят, что супероблегающая одежда [Алайи], рельефная на животе и ягодицах, воплощает худшее в новейшем образе моды: возврат к сексуальному и провокационному платью, что, безусловно, не подходит современной женщине.
  74. ^ Малва, Джейн (1988). «1983». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 384. ИСБН  0-670-80172-0 . Узкие пояса с поясом, узкие юбки, широкие агрессивные плечи, походный, откровенный корсет, носившийся как доспехи, и пустые, резко накрашенные или в синяках лица представляли собой пародию на женственность.
  75. ^ Моррис, Бернадин (21 сентября 1982 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : B1 . Проверено 8 декабря 2021 г. ..Как объяснить возрождение коротких узких юбок, облегающих трикотажных платьев, тонких каблуков и другой сковывающей одежды, которую можно назвать только сексистской? Стили таких дизайнеров, как Аззедин Алайя, Тьерри Мюглер и Клод Монтана, пользующиеся популярностью у небольшого парижского культа моды, противоречат плавному, неограниченному... образу, и многие женщины находят их оскорбительными.
  76. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1988 г.). «Модный ритм». Подробности . VI (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 118. ISSN   0740-4921 . Алайя и Готье... критики часто критиковали их за то, что они считали провокационной сексуальной одеждой.
  77. ^ Моррис, Бернадин (27 февраля 1983 г.). «Направления новаторов» . Нью-Йорк Таймс : 132 . Проверено 4 апреля 2022 г. Некоторые... осуждают это как отрицание всех успехов, достигнутых женщинами за последние 20 лет, и знак возвращения к их статусу сексуального объекта.
  78. ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 346. ИСБН  0-670-80172-0 . [Он] представил грубую, почти порочную картину женской сексуальности, временами лишенную чувственности.
  79. ^ Лютер, Мэрилу (24 октября 1985 г.). "Мода" . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г. На... платьях Алайи видна каждая ямочка, каждая вена, каждое тельце.
  80. ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г. «Мужчины отворачиваются, когда вы носите его одежду, — говорит Матильда де Ротшильд, — это не так уж и плохо».
  81. ^ МакКолл, Патрисия (20 марта 1983 г.). «Превью моды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г. «Я уважаю тело, — говорит Аззедин. — Даже округлая женщина хорошо смотрится в моей одежде».
  82. ^ Хайд, Нина (5 апреля 1987 г.). «Модные нотки» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. Алайя использовал в своем показе модель 14-го размера, а также беременную модель – очевидно, чтобы ответить критикам, которые настаивают, что его одежда предназначена только для суперхудых. По общему признанию, ни одна из моделей не носила облегающие трикотажные платья дизайнера с интригующими швами, а предпочитала его легкие пальто с поясом.
  83. ^ МакКолл, Патрисия (5 сентября 1982 г.). «Мода: расширенные горизонты для Аззедина Алайи» . Нью - Йорк Таймс : 33 . Проверено 14 декабря 2021 г. Дон Мелло, исполнительный вице-президент и директор по мерчендайзингу модной одежды Bergdorf Goodman… объясняет: «…Существует целое поколение молодых женщин, которые никогда не носили приталенную одежду. У Аззедина все в порядке, но они ни в коем случае не ретроспективны – это возврат к 1940-м или 50-м годам – они полностью современны».
  84. ^ "ЛЕЗВИЕ" . Галлиера Палас | Музей моды города Парижа . Проверено 13 июля 2020 г.
  85. ^ Гольдштейн, Лорен (11 сентября 2008 г.). «Неделя моды в Париже Alaia And Richemont - Fashion Inc» . Портфолио.com . Проверено 23 июля 2011 г.
  86. ^ «Лардер» . Thecrowdmagazine.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
  87. ^ Jump up to: а б Торриенте, Евгения де ла (15 мая 2021 г.). «Питер Линдберг и Аззедин Алайя: способ понимания красоты» . ЭЛЬ ПАИС (на испанском языке) . Проверено 18 мая 2021 г.
  88. ^ Питер Линдберг (2021) Аззедин Алайя. Эд. Мягкая обложка, ISBN 9783836586559
  89. ^ «Аззедин Алайя: популярный тунисский кутюрье умер в возрасте 82 лет» . Би-би-си онлайн . 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  90. ^ Jump up to: а б Питерс, Элли (18 ноября 2017 г.). «Мир моды оплакивает смерть Аззедина Алайи» . Мода . Проверено 18 ноября 2017 г.
  91. ^ «Аззедин Алайя и Наоми Кэмпбелл: вспоминая одну из самых прочных связей моды» . В. ​18 ноября 2017 г.
  92. ^ Хорвелл, Вероника (20 ноября 2017 г.). «Некролог Аззедина Алайи» . Хранитель . Проверено 1 января 2018 г.
  93. ^ «Марион Котийяр и Аззедин Алайя» . Coolspotters.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 22 июля 2014 г.
  94. ^ «Дом - Миссис О - Следуйте моде и стилю первой леди Мишель Обамы» . mrs-o.com . Проверено 31 января 2014 г.
  95. ^ Эми Оделл (24 марта 2008 г.). «Мишель Обама в костюме Azzedine Alaïa на балет в Нью-Йорке» . Нью-Йорк . Проверено 8 февраля 2011 г.
  96. ^ Кэти Хорин (3 апреля 2009 г.). «Мишель надевает Алайю на ужин НАТО» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г. (фотография Валды Калниной/EPA)
  97. ^ Гайед Чортане, Сорая (19 ноября 2022 г.). «Вспоминая Аззедина Алайю: 7 определяющих моментов, определивших карьеру дизайнера» . Журнал ES (www.standard.co.uk/esmagazine) . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  98. ^ Коулз, Шарлотта (7 июля 2011 г.). «Аззедин Алайя отказался от медали Почетного легиона, потому что не любит украшения» . The Cut (www.thecut.com) . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  99. ^ Лейтч, Люк (9 марта 2018 г.). «Карла Соццани и Аззедин Алайя» . «Вог» (www.vogue.it) . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  100. ^ «Все образы: модный выпуск Гаги на День Благодарения» . NBC Нью-Йорк . Проверено 13 июля 2020 г.
  101. ^ «Рианна мастерски одевается в день выборов в мета-футболку Хиллари Клинтон» . Телеграф . Проверено 26 ноября 2017 г.
  102. ^ Эрик Уоролл (май 2011 г.). «Интервью с Аззедином Алайей» . Социальный журнал Grond . 1 (1). Нью-Йорк: 132. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 4 января 2014 г.
  103. ^ Мэрайя Кэри - Нет Нет , получено 13 июля 2020 г.
  104. ^ Александр, Элла (03.05.2018). «6 способов, которыми Аззедин Алайя изменил модный ландшафт в том виде, в котором мы его знаем» . Харперс БАЗАР . Проверено 11 августа 2020 г.
  105. ^ Хиршберг, Линн (10 ноября 2018 г.). « У ворот вечности»: Джулиан Шнабель объясняет свой фильм о Винсенте Ван Гоге» . Журнал W. Проверено 4 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f00db56bb5dfe8a8d819fcf99eb91a1__1724529060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/a1/3f00db56bb5dfe8a8d819fcf99eb91a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azzedine Alaïa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)