Аззедин Алайя
Аззедин Алайя | |
---|---|
![]() Аззедин Алайя, молодой студент Тунисского института изящных искусств. | |
Рожденный | |
Умер | 18 ноября 2017 г. Париж, Франция | (82 года)
Образование | Тунисская школа изящных искусств |
Этикетка | Алайя |
Награды |
|
Аззедин Алайя (англ. Французский: [azedin alaja] ; Арабский : Изз ад-Дин Алайя , латинизированный : Изз ад-Дин Алайя , произносится [ʕizz adˈdiːn ʕaˈlajja] ; 26 февраля 1935 — 18 ноября 2017) — тунисский кутюрье и дизайнер обуви, добившийся особенного успеха начиная с 1980-х годов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алайя родилась в Тунисе 26 февраля 1935 года. [ 1 ] Его родители выращивали пшеницу, но его очаровательная сестра-близнец Хафида вдохновила его на любовь к моде . [ 2 ] Французская подруга его матери, г-жа Пино, питала инстинктивное творчество Алайи экземплярами Vogue . Он солгал о своем возрасте [ 3 ] поступить в Тунисский институт изящных искусств , местную школу изящных искусств в Тунисе, где он получил ценное представление о человеческой форме и начал изучать скульптуру. [ 4 ] Он работал портнихой вместе со своей сестрой, чтобы платить за школьные принадлежности. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
После окончания учебы Алайя начала работать помощницей портнихи. Вскоре он начал одевать частных клиентов, а в 1957 году переехал в Париж, чтобы работать в сфере дизайна одежды . [ 6 ]
В Париже он начал работать в Christian Dior портным. [ 6 ] но был вынужден уйти через пять дней, когда война в Алжире , разразилась [ 7 ] вскоре перешел на работу к Ги Ларошу на два сезона, затем к Тьерри Мюглеру , пока в конце 1970-х годов не открыл свое первое ателье в своей маленькой квартире на улице Бельшасс. [ 2 ] Именно в этом крохотном ателье на протяжении почти 20 лет он частным образом одевал членов мировой элиты, от Марии-Элен де Ротшильд до Луизы де Вильморен (которая впоследствии стала его близким другом) и Греты Гарбо , которая приходила к ней инкогнито. арматура. [ 8 ] Он разобрал старую одежду, созданную Мадлен Вионне и Кристобалем Баленсиагой, чтобы изучить, как она была изготовлена, а затем собрал ее обратно. [ 6 ] Он поддерживал дружбу с бывшим работодателем Тьерри Мюглером, а также подружился с Клодом Монтаной . [ 9 ] Все они влияли друг на друга, и в 1980-е годы их часто упоминали одновременно. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Он выпустил свою первую коллекцию готовой одежды в 1980 году и переехал в более просторное помещение на улице Парк-Рояль в районе Марэ . Его карьера взлетела до небес, когда два самых влиятельных модных редактора того времени, Мелка Треантон из Dépèche Mode и Николь Красса из французского Elle , поддержали его в своих редакционных статьях после этой коллекции. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] и модные писатели, и публика особенно приветствовали пару его черных кожаных перчаток с люверсами, [ 16 ] [ 17 ] перчатки – особая любовь дизайнера. [ 18 ]
Позже, в 1980 году, когда дизайнер интерьеров Андре Путман шла по Мэдисон-авеню с одним из первых кожаных пальто Alaïa, ее остановил покупатель Bergdorf Goodman , который спросил ее, что на ней надето, что положило начало череде событий, которые привели к его проектам. продаются в Нью-Йорке и Беверли-Хиллз . [ 4 ] Когда его одежда наконец прибыла в Нью-Йорк, сначала в Bergdorf Goodman в 1982 году, [ 19 ] оно считалось настолько важным, что газета «Нью-Йорк Таймс» позже включила его в число знаковых событий, изменивших культурный ландшафт города. [ 20 ] Три года спустя 10 000 фанатов боролись за 1500 билетов на его первое выступление в США в городе в недавно открывшемся Palladium. [ 21 ] для которого Алайя предоставила униформу официантов. [ 22 ]
В отличие от своего близкого друга Тьерри Мюглера, Алайя обычно избегал огромных арен, цирковых шатров и зрелищ для своих презентаций, придерживаясь вместо этого традиционных, степенных салонных показов со строго ограниченной посещаемостью и небольшим количеством одежды. [ 23 ] который он показывал по своему собственному графику, не соответствующему блицкригу «недель моды», состоящему из показов, которые другие дизайнеры устраивают два раза в год. [ 24 ] Если он устал от особенно успешного сезона высоких продаж [ 25 ] и, как следствие, большая нагрузка, он может вообще не появиться в следующем сезоне. [ 26 ] [ 27 ]
Модели Алайи были известны своей очень плотной посадкой. [ 28 ] [ 29 ] ловкий пошив, [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] криволинейный шов, [ 33 ] работа с кожей, [ 34 ] [ 35 ] и изобретательное использование трикотажа. [ 36 ] [ 37 ] Цвета, которые он предпочитал, имели тенденцию к мрачным, в основном нейтральным и земляным тонам, его мастерский крой и откровенное продвижение тела оказывали влияние. [ 38 ] В первые годы своей жизни он предпочитал широкие плечи. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] это было частью возрождения стилей 1940-х годов, начатого в масштабах всей отрасли в 1978 году и широко преувеличенного его друзьями Тьерри Мюглером и Клодом Монтаной . Однако его акцент на теле превзошел акцент его коллег, став его визитной карточкой. [ 43 ] [ 44 ] Хотя он в основном полагался на посадку, крой и швы, чтобы обнажить тело, [ 45 ] к началу девяностых он стал носить корсеты [ 46 ] и перебор проводки. [ 47 ]
Он был очень влиятельным человеком в 1980-е годы. [ 48 ] [ 49 ] многие дизайнеры копируют его пышный силуэт, [ 50 ] [ 51 ] особенно его блестяще выполненные волнистые баски 1985 года, [ 52 ] [ 53 ] почти прямой переход от стилей, показанных в 1935 году Аликс , которая, в свою очередь, интерпретировала традиционную балийскую церемониальную одежду. [ 54 ] Еще одно из его достижений середины 1980-х годов — бандажное платье . [ 55 ] [ 56 ] был с большим успехом принят в 1990-х годах дизайнером Эрве Леже как фирменный стиль этого дизайнера.
лучшим дизайнером года и лучшей коллекцией года на церемонии вручения премии Oscars de la Mode Алайя была признана Министерством культуры Франции в 1984 году. [ 7 ] на памятном мероприятии, когда ямайская певица Грейс Джонс вынесла его на руки на сцену.
К 1988 году он открыл собственные бутики в Нью-Йорке, Беверли-Хиллз и Париже. Его соблазнительная, облегающая одежда имела огромный успех, и средства массовой информации назвали его «Королем цепляния». [ 57 ] Среди преданных были как знаменитости, склонные к моде, так и модницы: Грейс Джонс (в нескольких своих творениях в фильме «Вид на убийство »), [ 58 ] Тина Тернер , [ 6 ] Ракель Уэлч , [ 6 ] Мадонна , [ 59 ] Джанет Джексон , [ 60 ] Бриджит Нильсен , [ 61 ] Наоми Кэмпбелл , [ 8 ] Стефани Сеймур , Татьяна Сорокко , Шакира , Франка Соццани , Изабель Обен, Карин Ройтфельд и Карла Соццани . [ нужна ссылка ]
Хотя его стиль и мастерство хвалили многие, [ 62 ] [ 63 ] он не избежал критики. Он был частью группы дизайнеров, которые в 1978 году начали возрождать откровенные, ориентированные на мужчин стили 1940-х и 1950-х годов. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] после периода конца 1960-х и 70-х годов, когда женская одежда стала менее тесной, менее ориентированной на кокетливое кокетство, более естественной, удобной и практичной. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Некоторые считали узкие юбки, формованные бюсты, затянутую талию и сверхвысокие каблуки Мюглера, Монтаны, Алайи и ряда других регрессивными. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] издевательство над недавно завоеванным женщинами освобождением от мужского диктата. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Другие считали, что одежда Алайи подходит только людям с идеальным телом, и даже тогда она не обязательно была самой лестной. [ 78 ] [ 79 ] Алайя и его сторонники, конечно, расходились во мнениях. [ 80 ] сам дизайнер утверждает, что в его одежде хорошо смотрятся даже полные женщины [ 81 ] [ 82 ] и другие, отмечающие, что приталенная одежда вновь обрела популярность после десятилетия, когда свободная, струящаяся одежда была нормой. [ 83 ]

В середине 1990-х, после смерти сестры, Алайя практически исчез с модной сцены; тем не менее, он продолжал обслуживать частную клиентуру и добился коммерческого успеха благодаря своим линиям готовой одежды. [ 4 ] Он представил свои коллекции в собственном пространстве, в самом сердце Марэ , где объединил под одной крышей свою творческую мастерскую, бутик и выставочный зал. [ 2 ]
В 1996 году он участвовал в Biennale della Moda во Флоренции , где вместе с картинами давнего друга Джулиана Шнабеля выставил выдающееся платье, созданное для этого мероприятия. Мебель, созданная Шнабелем, а также его масштабные полотна до сих пор украшают бутик Алайи в Париже. [ 84 ]
Затем в 2000 году он подписал партнерство с группой Prada . Работа с Prada помогла ему пережить второй впечатляющий ренессанс, и в июле 2007 года он успешно выкупил свой дом и торговую марку у группы Prada, хотя его подразделение обуви и изделий из кожи продолжает работать. разрабатывается и производится группой. [ 2 ] В 2007 году группа Richemont , владеющая Cartier и Van Cleef & Arpels , приобрела долю в его модном доме, но он до сих пор не появляется во время коллекций. [ 85 ]
Однако Алайя по-прежнему отказывалась от маркетинговой логики роскошных конгломератов, продолжая концентрироваться на одежде, а не на «it-сумках». Алайю почитают за независимость и страсть к сдержанной роскоши. Катрин Лардер, бывший главный редактор французского журнала Marie Claire в 1980-х годах, которая также помогла начать карьеру Жан-Поля Готье , заявила в интервью журналу Crowd Magazine , что «Мода мертва. Современные дизайнеры ничего не создают». , они делают одежду только для того, чтобы о ней говорили люди и пресса. Настоящие деньги для дизайнеров заключаются в парфюмерии и сумках. Все дело в имидже. Он достаточно умен, чтобы. Он заботится не только о том, чтобы люди говорили о нем. Он проводит показы мод только тогда, когда ему есть что показать, в удобное для него время. Даже когда им владела компания Prada, он оставался свободным и делал то, что хотел». [ 86 ]
На протяжении всей своей жизни он работал в сотрудничестве с разными художниками и творцами, в том числе с немецким фотографом Питером Линдбергом, с которым у него сложилась удивительная пара: Алайя была крошечной, а Линдберг огромным. [ 87 ] У них была близкая дружба с директором Vogue Italia Франкой Соццани . Это также способ представления о красоте и эстетике: их любимым цветом был черный, любимыми моделями у них были также Наоми Кэмпбелл и Татьяна Патитц , и им обоим хотелось иметь свободную женщину. [ 88 ] Об этом Алайя сказала:
«Я всегда хотела, чтобы женщины были свободными. Надеюсь, мои платья придадут им эту легкость. Самый большой комплимент — это когда они смотрят на себя и говорят мне: «Я чувствую себя свободной». [ 87 ]
Смерть
[ редактировать ]18 ноября 2017 года было объявлено, что Алайя умерла в Париже. Ему было 82 года. [ 89 ] [ 90 ]
британского Vogue Редактор Эдвард Эннинфул заявил, что «Аззедин Алайя был настоящим провидцем и замечательным человеком. Его будут очень не хватать все те, кто знал и любил его, а также женщины во всем мире, которые носили его одежду. ." [ 90 ] Он считался отцом Наоми Кэмпбелл с 16 лет. [ 91 ]
Признание
[ редактировать ]
Алайя была удостоена персональной выставки в Гронингерском музее в Нидерландах в 1998 году, которая дебютировала в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 3 ] в 2000 году под кураторами Марком Уилсоном и Джимом Куком. В Соединенных Штатах его одежду можно приобрести в Barneys New York наряду с Lanvin , Balenciaga и Dolce & Gabbana , а его обувь продается в Bergdorf Goodman . Карин Ройтфельд была сфотографирована во время Недели моды в феврале 2007 года в одном из своих пальто, а The New York Times заявила, что она была единственной женщиной на любом из показов осени 2007 года, которая «выглядела как из будущего». Виктория Бекхэм заявила, что Алайя - ее любимый дизайнер, и она носила работы дизайнера, подаренные мужем Дэвидом Бекхэмом , на двух в честь вручения премии Оскар вечеринках в феврале 2007 года.
Алайя упоминалась в подростковом хите середины 90-х «Бестолковые» в главной роли с Алисией Сильверстоун . Персонаж Сильверстоуна, которого в фильме ограбили под дулом пистолета, протестует, стоя на коленях на стоянке в знаменитом облегающем платье от «очень важного дизайнера», восклицая: «Это Алайя!» [ 92 ]
Марион Котийяр была в платье Alaïa во время фотосессии для французского номера журнала Elle в мае 2005 года. В июне 2009 года она надела черное платье Alaïa для фотосессии для французского журнала Madame Figaro . В марте 2010 года она появилась в черном платье Alaia в фотосессии для журнала Jalouse . 27 ноября 2012 года она была в черно-белом плиссированном платье Alaïa во время обеда в честь своего фильма « Ржавчина и кость» в Brasserie Ruhlmann в Нью-Йорке. Котийяр также посетила кинопрезентацию в BFI Southbank в том же платье. [ 93 ]
Мишель Обама — постоянный клиент Alaïa. [ 94 ] Первая леди была одета в строгое черное трикотажное платье без рукавов с юбкой с рюшами, созданной Алайей, на ужин НАТО с главами государств в Страсбурге , Франция, 3 апреля 2009 года. Также в 2009 году Мишель Обама носила платье Алайя в Американском театре балета. Премьера весеннего гала-концерта в Нью-Йорке. [ 95 ] Ее выбор одежды тунисского кутюрье нарушил традицию первых леди США, которые надевали на подобные мероприятия только одежду американских дизайнеров. [ 96 ]
Бывшая первая леди Франции Карла Бруни также носила куртку Alaïa во время государственного визита в Испанию в 2009 году.
Мадонна также почтила его память в своем клипе « Bad Girl » 1993 года. Она срывает пластик со своего костюма из химчистки, на бирке которого написано «Алайя».
Алайе звание рыцаря Франции . присвоило Почетного легиона В 2008 году правительство Франции [ 97 ] Он заметно отказался от этой чести, заявив: «Я отказался, потому что мне не нравятся украшения, кроме женщин». [ 98 ] Он отказался от многих других подобных наград, заявив, что лучшей наградой является гражданство, которое ему предоставила Франция. [ 99 ]
Леди Гага также носила несколько его творений, особенно в своем специальном выпуске на День Благодарения, когда она надела длинное платье осенью 2011 года. [ 100 ]
Рианна тоже носила его творения, особенно на церемонии вручения премии «Грэмми» в 2013 году . [ 101 ]
Его творения также носили Бейонсе , Ники Минаж , Виктория Бекхэм , Ким Кардашьян , Гвинет Пэлтроу , Соланж Ноулз , Бехати Принслу и многие другие. [ нужна ссылка ]
Во время интервью The Ground Social & Magazine (ранее известному как Virgine ) Алайя раскритиковала Анну Винтур и Карла Лагерфельда . Алайя, которой тогда был 71 год и проживала в Париже, сказала о креативном директоре Chanel Лагерфельде: «Мне не нравится его мода, его дух, его отношение. Это слишком карикатурно. Карл Лагерфельд ни разу в жизни не прикасался к ножницам». Алайя также раскритиковала главного редактора Vogue : "Она очень хорошо ведет бизнес, но не модную часть. Когда я вижу, как она одета, я ни на секунду не верю в ее вкусы... В любом случае, кто вспомнит Анну Винтур в истории моды Никто?» [ 102 ]
В 2018 году Алайя была упомянута Мэрайей Кэри в ее песне « A No No » из альбома Caution : «Получил розовое платье от Алайи». [ 103 ]
в Лондоне состоялась посвященная Алайе ретроспективная выставка 10 мая 2018 года в Музее дизайна . [ 104 ]
Кинорежиссер Джулиан Шнабель посвятил свой фильм «У ворот вечности» . Аззедину Алайе [ 105 ]
См. также
[ редактировать ]- Почетный легион
- Музей Почетного легиона
- Список лауреатов Почетного легиона поименно (А)
- Ленты французских военных и гражданских наград.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ На французском языке: Лоуренс Бенаим, Аззедин Алайя, Принц линий , Éditions Grasset & Fasquelle (сборник Documents Français), октябрь 2013 г., Париж, 978-2-246-81055-1, стр. 77 «Он [Аззедин Алайя], близкие друзья которого также не знают точной даты его года рождения. Родился 26 февраля […]».
- ^ Jump up to: а б с д Лоран Домбрович (ноябрь 2007 г.). «Иконы моды, Аззедин Алайя и Тьерри Мюглер». Журнал о ранах . 1 (1). Лондон: 112. ISSN 1755-800X .
- ^ Jump up to: а б «Аззедин Алайя» . Справочник модных моделей . 1999–2007 гг . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойд Дэвис (2001). «Аззедин Алайя» . Модные окна . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 г. Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ Коллинз, Эми Файн. «Мода Аззедина Алайи, моделирующая фигуру» . Тщеславие . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Келлог, Энн (2002). Влиятельной модой: энциклопедия модельеров и продавцов девятнадцатого и двадцатого веков, которые изменили одежду . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 5. ISBN 0-313-31220-6 . OCLC 47216469 .
- ^ Jump up to: а б Наталья А (31 января 2013 г.). «Аззедин Алайя: 1980-е и далее» . Создано Любовью . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бланкс, Тим (февраль 2019 г.). «Аззедин Алайя: последнее интервью» . Британский Вог . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Рассел, Мэри (1 июля 1977 г.). «Парижские сигналы». Мода . США: 151.
Тьерри [Мюглер] и Клод Монтана разговаривают друг с другом каждый день... Среди этих дизайнеров нет конкуренции; они все восхищаются друг другом...
- ^ Моррис, Бернадин (1 ноября 1985 г.). «Провокационный – слово весны» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 14 декабря 2021 г.
[Алайя] продолжал влиять на крой одежды своих друзей Клода Монтаны и Тьерри Мюглера. Затем он начал шить одежду под своим именем. Ключом к работе всех троих является стройная юбка, изогнутая и прошитая, чтобы очертить контуры бедер.
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 90. ISSN 0740-4921 .
Ранняя подпись Мюглера [женщины-богини в приталенной одежде в стиле научной фантастики]… сформировалась, когда он и Аззедин Алайя сотрудничали в дизайнерском доме Mugler.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1983». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 382. ИСБН 0-670-80172-0 .
Мюглер, Монтана, Алайя и другие изображали женщин злобными голливудскими убийцами, торговцами незаконным сексом или клонами Мэй Уэст.
- ^ «Эль Флэшбэк: Алхимия Аззедина (май 1992 г.)» . Fashion.elle.com. 03.05.2010. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Маленький большой человек» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 2006 г.
- ^ «Фигаро.Пт: Архив» . Recherche.lefigaro.fr. 31 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1980». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, Penguin Press. п. 372. ИСБН 0-670-80172-0 .
Аззедин Алайя попал в модную прессу после того, как на его перчатках появилась особенность.
- ^ МакКолл, Патрисия (5 сентября 1982 г.). «Мода: расширенные горизонты для Аззедина Алайи» . Нью - Йорк Таймс : 33 . Проверено 14 декабря 2021 г.
Именно пара перчаток – черные лайковые рукавицы длиной до запястья с манжетами, полностью усыпанными серебряными люверсами – привели Аззедина к его нынешнему успеху. Шикарные парижанки расхватывали их и носили, заправляя за пояс или в карманы.
- ^ МакКолл, Патрисия (5 сентября 1982 г.). «Мода: расширенные горизонты для Аззедина Алайи» . Нью - Йорк Таймс : 33 . Проверено 14 декабря 2021 г.
Алайя... верит, что перчатки таят в себе бесконечные загадки: «Просто снимая перчатку, или держа перчатки, или кладя их на стол перед собой, перчатки обладают такой индивидуальностью».
- ^ Хайд, Нина С. (6 сентября 1985 г.). «Алайя, Париж» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г.
Одежда Алайи побила все рекорды магазина по продажам от нового дизайнера.
- ^ «Нью-Йорк 1981–1983: 36 месяцев, которые изменили культуру» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . 17 апреля 2018 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
8 сентября 1982 года: кожаные модели Аззедина Алайи поступили в Bergdorf Goodman.
- ^ Хайд, Нина С. (6 сентября 1985 г.). «Алайя, Париж» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г.
...[T] первый публичный показ мод этого парижского дизайнера тунисского происхождения, проходивший в Palladium в Нью-Йорке..., [был] самым популярным билетом города за последние годы [: более 10 000 запросов на 1500 мест на шоу 900 из них стояли [только]...
- ^ Широ, Анн-Мари (21 мая 1985 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : А24 . Проверено 22 июня 2022 г.
...[T]он Palladium открылся на 14-й улице...[T]он униформа Azzedine Alaia для... официанток... есть мини-платья из черного трикотажа с майками...
- ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
Он никогда не представлял свои работы… в цирковых шатрах, заполненных тысячами людей. Каждый сезон, четыре раза в день в течение недели, он проводит тихую презентацию небольшой группы одежды – сейчас около 80 моделей – для женщин, которые покупают у него напрямую, для клиентов-владельцев магазина, число которых выросло до 200 по всему миру и для заинтересованных журналистов.
- ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1988 г.). «Коллекции». Подробности . VII (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 189. ISSN 0740-4921 .
Аззедин Алайя снова отложил свой показ на месяц после недели моды в Париже.
- ^ Гросс, Майкл (29 октября 1985 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : А24 . Проверено 4 апреля 2022 г.
...Облегающая осенняя линия Azzedine Alaia распродается в магазинах. Его модную одежду копируют и носят на всех уровнях моды.
- ^ Макколл, Патрисия (17 октября 1982 г.). «Париж: фигура песочных часов» . Нью - Йорк Таймс : 75 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Аззедин Алайя, только что вернувшийся из Нью-Йорка со своего первого показа мод, утверждает, что весной у него не будет показа в Париже. «Я все еще восстанавливаюсь после нью-йоркского опыта», - говорит он...
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 96. ISSN 0740-4921 .
Осенне-зимний успех Аззедина Алайи настолько завладел его мастерскими, что он не смог представить полную весеннюю коллекцию.
- ^ Хайд, Нина (28 марта 1985 г.). «YSL: прочный и изысканный высокий подол для его показа в Париже» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г.
Аззедин Алайя[и]... тщательно выкроенные платья и юбки... прилегали так близко к телу, что под ним едва хватало места для нижнего белья... Тонкое трикотажное платье [Алайи] казалось приклеенным к [ тело модели.
- ^ Лютер, Мэрилу (24 октября 1985 г.). "Мода" . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г.
Дизайнер, положивший начало модному миру моды, Аззедин Алайя...
- ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
Выкройка [Алайаа] до сих пор демонстрирует его непреходящую любовь к скульптурным линиям...
- ^ Широ, Анн-Мари (17 апреля 1985 г.). «Аззедин Алайя: новая изысканность» . Нью - Йорк Таймс : 34 . Проверено 14 декабря 2021 г.
Мистер Алайя… известен своими сексуальными костюмами, кроями своих курток и юбок, придающими изгибы даже самым угловатым телам… Он… использовал замысловатые швы на юбках и брюках, чтобы создать иллюзию плотного прилегания, даже когда одежда не прилипла
- ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1987 г.). «Безумие футуризма». Подробности . VI (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 125. ISSN 0740-4921 .
Аззедин создал сложную структуру, которая позволяла как тканым, так и эластичным тканям сидеть как чехлы, изготовленные на заказ, позволяя эластичным свойствам обнимать, но не сжимать и не сплющивать тело.
- ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1987 г.). «Безумие футуризма». Подробности . VI (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 125. ISSN 0740-4921 .
Дизайн Alaïa['s]... дизайн... повторяет и подчеркивает туловище владельца благодаря структурным рантовым швам».
- ^ Хайд, Нина (25 октября 1985 г.). «Назад к базовому черному — то есть коже» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г.
...Поклонники Azzedine Alaia носят кожаные платья, юбки и пальто. (Алайя делает самую сексуальную кожу...)...
- ^ Макколл, Патрисия (17 октября 1982 г.). «Париж: фигура песочных часов» . Нью - Йорк Таймс : 75 . Проверено 4 апреля 2022 г.
...[З] звезды - это его кожаные костюмы.
- ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
Величайшее достижение Алайи… связано с трикотажем. Здесь он применил технику драпировки, формовки плеч и пройм, которые он применил в ткани, и сумел все это изготовить.
- ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1989 г.). «В будущее через прошлое». Подробности . VIII (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 242. ISSN 0740-4921 .
...[S]изысканные эластичные ткани... придают форму трикотажу [Alaïa]. Новинка осени: колготки, которые начинаются с плотной вязки и переходят в ажурные чулки на бедрах.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. стр. 345–346. ISBN 0-670-80172-0 .
Его убежденность в том, что тело имеет основополагающее значение для моды, подчеркивалась темными, «формуемыми» материалами без узоров, преимущественно шерстяным трикотажем и кожей, хотя ему также нравилось работать с синтетикой, особенно с вискозой.
- ^ МакКолл, Патрисия (20 марта 1983 г.). «Превью моды: Париж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
…Аззедин подчеркивает пропорции широкоплечего длинного тонкого жакета поверх узкой юбки.
- ^ Хайд, Нина (3 апреля 1983 г.). «Модные нотки» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г.
...[М]любые платья, свитера и пальто имеют широкие плечи...
- ^ Широ, Анне-Миро (17 апреля 1985 г.). «Аззедин Алайя: новая изысканность» . Нью - Йорк Таймс : 34 . Проверено 14 декабря 2021 г.
…[Т] верхушки тела [Алайи] были широкими.
- ^ Широ, Анн-Мари (29 марта 1985 г.). «На улицах Парижа мода актуальна» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 22 июня 2022 г.
Сексуальные контурные юбки Аззедина Алайи... с широкоплечими жакетами... подчеркивают хорошую фигуру.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. стр. 345–346. ISBN 0-670-80172-0 .
Открытая сексуальность одежды Мюглера была отодвинута на второй план его близким другом Аззедином Алайя, который фактически вырезал последний секс-символ Парижа, контуры были настолько сильными… Он прославлял женскую анатомию, убирая детали, чтобы обнажить необработанные линии тела.
- ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
Говорят, что Алайя является дизайнером, который создает самую сексуальную одежду в бизнесе… Многие его модели очень плотно сидят, и ему нравятся молнии, которые открываются на мясистый муслин «пикабу» и другие провокации такого порядка.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1985». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 393. ИСБН 0-670-80172-0 .
Силой современной одежды была техника, а не искусственность, особенно в Алайе и… Донне Каран.
- ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1987 г.). «Безумие футуризма». Подробности . VI (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 142. ISSN 0740-4921 .
Аззедин моделирует линию талии… стягивая ее корсетом.
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1990 г.). «Мода века». Подробности . VIII (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 178. ISSN 0740-4921 .
В… весенней коллекции Аззедина Алайи… драматический акцент сделан на приподнятом бюстгальтере на косточке.
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1987 г.). «Коллекции идут вперед». Подробности . В (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 110. ISSN 0740-4921 .
Аззедин Алайя продолжает… оказывать влияние на международную модную сцену, непропорциональное размеру его коллекций.
- ^ Хайд, Нина (28 марта 1985 г.). «YSL: прочный и изысканный высокий подол для его показа в Париже» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г.
Платья и юбки Аззедина Алайи... оказали большое влияние на многих других дизайнеров в этом сезоне.
- ^ Лютер, Мэрилу (24 октября 1985 г.). "Мода" . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г.
Алайя – самый копируемый дизайнер в Париже, его работы влияют даже на самые известные имена.
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 90. ISSN 0740-4921 .
В этом сезоне многие крупные дизайнеры Парижа беззастенчиво копировали силуэт песочных часов Аззедина Алайя.
- ^ «Уличная мода: стиль курток с баской» . Нью-Йорк Таймс : 66. 17 ноября 1985 г. Проверено 22 июня 2022 г.
...[В] Нью-Йорке, Париже и Лондоне жакет с баской снова в моде....В Париже чаще всего можно увидеть версию Azzedine Alaia с расклешенным кроем, создающим эффект лепестка.
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 114. ISSN 0740-4921 .
Некоторые замшевые куртки Mugler повторяли асимметричные волнистые баски, ставшие популярными в осеннем успехе Alaia [1985].
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1935-36». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., стр. 144–145. ISBN 0-14-004955-Х .
Жакет-туника Аликс из золотой и синей парчи с переливом пальто балийской танцовщицы.
- ^ Коллинз, Эми Файн (23 августа 2012 г.). «Мода Аззедина Алайи, моделирующая фигуру» . Ярмарка тщеславия . Проверено 4 апреля 2022 г.
...Алайя выиграл два французских модных "Оскара" в 1985 году, окруженный толпой супермоделей в своем бандажном платье, вдохновленном мумией...
- ^ Лютер, Мэрилу (24 октября 1985 г.). "Мода" . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г.
...У Аззедин Алайя... есть несколько новых весенних платьев из вискозного трикотажа, которые уже на пути к тому, чтобы стать лучшей одеждой для бондажа в этом году. Они зашнуруют бока тела своего рода решетчатым ажуром, обнажающим ровно столько кожи, сколько нужно, в нужных местах.
- ^ Кокрейн, Лорен (20 ноября 2017 г.). «Король цепляния: лучшие образы Аззедина Алайи – в фотографиях» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Хорвелл, Вероника (20 ноября 2017 г.). «Некролог Аззедина Алайи» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Ошеломленный (20 ноября 2017 г.). «Крупнейшие имена в мире моды отдают дань уважения Аззедину Алайе» . Ошеломленный . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Моубрей, Николь; Пентелоу, Орла (11 апреля 2018 г.). «Когда в Музее дизайна открывается выставка «Аззедин Алайя: Кутюрье», звезды помнят Короля цепляния» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Аззедин Алайя — биография дизайнера» . www.fineclothing.com . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1987 г.). «Коллекции идут вперед». Подробности . В (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 110. ISSN 0740-4921 .
Его... проекты... являются вершиной нашей эпохи...
- ^ Гросс, Майкл (24 октября 1986 г.). «В боевой готовности Алайя представляет новый облик» . Нью-Йорк Таймс : А22 . Проверено 4 апреля 2022 г.
...Алайя, оставаясь мастером кроя и формы, продолжает развиваться и расширять свои возможности.
- ^ Маунт-младший, Рой (1 января 1979 г.). "Мода" . Нью - Йорк Таймс : 18 . Проверено 15 ноября 2021 г.
Мода изменила свой курс: от свободной и легкой к структурированной и надуманной… Вместо того, чтобы естественным образом развиваться из той одежды, которую носили женщины, весенние стили вернулись на несколько десятилетий назад. Они приземлились где-то в середине 1940-х годов, неся с собой в качестве лишнего багажа устаревшие представления о гламуре, изысканности и бескомпромиссном шике... Во многих случаях легкость, которая делала одежду такой удобной, была устранена....[ Подплечники... добавили еще один элемент сдержанности. Стали вновь появляться накладки и более жесткие конструкции... Поклонники назвали результаты сексуальными; недоброжелатели называют эту одежду безвкусной. Неужели дизайнеры настолько увлеклись одним из золотых веков моды, что просто не заметили, как изменились женщины? У них просто закончились идеи? Им удалось воссоздать эпоху, когда многие женщины, возможно, большинство, с удовольствием одевались как сексуальные объекты.
- ^ Ларкин, Кэти (1 января 1979 г.). "Мода". Ежегодник Collier's 1979 года за 1978 год . Издательская компания Кроуэлл-Коллиер. стр. 249–252.
В женской моде 1978 год стал годом больших перемен. Все началось с того, что женщины погрузились под слои мягкой бесформенной одежды... Но год закончился тем, что те же женщины сбросили много слоев одежды и предстали с обновленным модным силуэтом, напоминающим 1940-е годы, с широкими, ровными плечами, узкой талией и более короткие и прямые юбки.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 346. ИСБН 0-670-80172-0 .
[Алайя] создавал одежду, которая воплощала его кумиров экрана, Мэрилин Монро и Аву Гарднер...
- ^ Донован, Кэрри (28 августа 1977 г.). «Влияние феминизма на моду» . The New York Times : 225.
[В начале 1970-х] молодые люди носили синие джинсы и рубашки без бюстгальтеров, а женщины, стремившиеся выразить свою индивидуальность, носили брюки. Это было начало великой эры спортивной одежды. Женщины хотели и покупали отдельные вещи — свитера, рубашки, куртки — чтобы собрать их по своему усмотрению.
- ^ Моррис, Бернадин (1 января 1976 г.). «Мода 70-х: спортивная одежда на саммите» . Нью - Йорк Таймс : 36 . Проверено 10 декабря 2021 г.
[T]1970-е годы будут отмечены одеждой, разделенной на множество простых частей, которые можно будет добавлять или убирать в зависимости от погоды, личных предпочтений и ощущения момента.... Конструкция будет продолжать упрощаться, чтобы одежда становятся все менее громоздкими и более текучими. В стиле 1970-х годов мало искусственности и много естественности. «Повседневный» — ключевое слово.
- ^ Маунт-младший, Рой (1 января 1979 г.). "Мода" . Нью - Йорк Таймс : 18 . Проверено 8 декабря 2021 г.
В 1970-х годах... спортивная одежда стала доминирующей темой, подразумевая непринужденную посадку и значительную универсальность, поскольку большая часть одежды состояла из взаимозаменяемых частей... В течение ряда лет она предлагала удобный способ одеваться, ориентированы на активную женскую жизнь, адаптируются к капризам климата, легко адаптируются к требованиям путешествий. По мере продолжения натиска спортивной одежды одежда теряла подкладку и прокладки, становясь мягче, свободнее и менее структурированной. Практически все стало так же удобно носить, как свитер.
- ^ Романо, Лоис (6 октября 1985 г.). «Плечи удачи» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2022 г.
[Клод Монтана] говорит, что в каком-то смысле он создает дизайн для женщины, которой больше не существует. «Эту женщину не волнует комфорт, ее волнует только ее внешний вид», — говорит он. «Это женщина Голливуда 40-х годов. Сегодня все в кино хотят выглядеть как соседская девушка. . . Мне бы очень хотелось создать дизайн для вчерашнего Голливуда».
- ^ Моррис, Бернадин (27 февраля 1983 г.). «Направления новаторов» . Нью-Йорк Таймс : 132 . Проверено 4 апреля 2022 г.
[Аззедин Алайя, Клод Монтана, Тьерри Мюглер, Жан-Поль Готье, в] коллекциях этих дизайнеров линия талии обычно тугая, каблуки высокие... и, хотя дизайнеры обычно это отрицают, многие вещи носят ограничительный характер. .
- ^ Хайд, Нина С. (11 апреля 1979 г.). «Не очень готовая одежда» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2022 г.
«То, что сегодня появляется на сцене, не имеет ничего общего с женщинами», - сказал очень расстроенный Коко Хашим из John Wanamaker's в Филадельфии. . А это нехорошо для бизнеса».
- ^ Хайд, Нина С. (6 сентября 1985 г.). «Алайя, Париж» . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г.
Другие говорят, что супероблегающая одежда [Алайи], рельефная на животе и ягодицах, воплощает худшее в новейшем образе моды: возврат к сексуальному и провокационному платью, что, безусловно, не подходит современной женщине.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1983». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 384. ИСБН 0-670-80172-0 .
Узкие пояса с поясом, узкие юбки, широкие агрессивные плечи, походный, откровенный корсет, носившийся как доспехи, и пустые, резко накрашенные или в синяках лица представляли собой пародию на женственность.
- ^ Моррис, Бернадин (21 сентября 1982 г.). «Заметки о моде» . Нью-Йорк Таймс : B1 . Проверено 8 декабря 2021 г.
..Как объяснить возрождение коротких узких юбок, облегающих трикотажных платьев, тонких каблуков и другой сковывающей одежды, которую можно назвать только сексистской? Стили таких дизайнеров, как Аззедин Алайя, Тьерри Мюглер и Клод Монтана, пользующиеся популярностью у небольшого парижского культа моды, противоречат плавному, неограниченному... образу, и многие женщины находят их оскорбительными.
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1988 г.). «Модный ритм». Подробности . VI (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 118. ISSN 0740-4921 .
Алайя и Готье... критики часто критиковали их за то, что они считали провокационной сексуальной одеждой.
- ^ Моррис, Бернадин (27 февраля 1983 г.). «Направления новаторов» . Нью-Йорк Таймс : 132 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Некоторые... осуждают это как отрицание всех успехов, достигнутых женщинами за последние 20 лет, и знак возвращения к их статусу сексуального объекта.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1976-1986». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 346. ИСБН 0-670-80172-0 .
[Он] представил грубую, почти порочную картину женской сексуальности, временами лишенную чувственности.
- ^ Лютер, Мэрилу (24 октября 1985 г.). "Мода" . Вашингтон Пост . Проверено 9 марта 2022 г.
На... платьях Алайи видна каждая ямочка, каждая вена, каждое тельце.
- ^ Дрянский, Г.Я. (12 августа 1984 г.). «Мода: выход из тени Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
«Мужчины отворачиваются, когда вы носите его одежду, — говорит Матильда де Ротшильд, — это не так уж и плохо».
- ^ МакКолл, Патрисия (20 марта 1983 г.). «Превью моды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
«Я уважаю тело, — говорит Аззедин. — Даже округлая женщина хорошо смотрится в моей одежде».
- ^ Хайд, Нина (5 апреля 1987 г.). «Модные нотки» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г.
Алайя использовал в своем показе модель 14-го размера, а также беременную модель – очевидно, чтобы ответить критикам, которые настаивают, что его одежда предназначена только для суперхудых. По общему признанию, ни одна из моделей не носила облегающие трикотажные платья дизайнера с интригующими швами, а предпочитала его легкие пальто с поясом.
- ^ МакКолл, Патрисия (5 сентября 1982 г.). «Мода: расширенные горизонты для Аззедина Алайи» . Нью - Йорк Таймс : 33 . Проверено 14 декабря 2021 г.
Дон Мелло, исполнительный вице-президент и директор по мерчендайзингу модной одежды Bergdorf Goodman… объясняет: «…Существует целое поколение молодых женщин, которые никогда не носили приталенную одежду. У Аззедина все в порядке, но они ни в коем случае не ретроспективны – это возврат к 1940-м или 50-м годам – они полностью современны».
- ^ "ЛЕЗВИЕ" . Галлиера Палас | Музей моды города Парижа . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Гольдштейн, Лорен (11 сентября 2008 г.). «Неделя моды в Париже Alaia And Richemont - Fashion Inc» . Портфолио.com . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Лардер» . Thecrowdmagazine.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Торриенте, Евгения де ла (15 мая 2021 г.). «Питер Линдберг и Аззедин Алайя: способ понимания красоты» . ЭЛЬ ПАИС (на испанском языке) . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Питер Линдберг (2021) Аззедин Алайя. Эд. Мягкая обложка, ISBN 9783836586559
- ^ «Аззедин Алайя: популярный тунисский кутюрье умер в возрасте 82 лет» . Би-би-си онлайн . 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Питерс, Элли (18 ноября 2017 г.). «Мир моды оплакивает смерть Аззедина Алайи» . Мода . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Аззедин Алайя и Наоми Кэмпбелл: вспоминая одну из самых прочных связей моды» . В. 18 ноября 2017 г.
- ^ Хорвелл, Вероника (20 ноября 2017 г.). «Некролог Аззедина Алайи» . Хранитель . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Марион Котийяр и Аззедин Алайя» . Coolspotters.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Дом - Миссис О - Следуйте моде и стилю первой леди Мишель Обамы» . mrs-o.com . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Эми Оделл (24 марта 2008 г.). «Мишель Обама в костюме Azzedine Alaïa на балет в Нью-Йорке» . Нью-Йорк . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Кэти Хорин (3 апреля 2009 г.). «Мишель надевает Алайю на ужин НАТО» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г. (фотография Валды Калниной/EPA)
- ^ Гайед Чортане, Сорая (19 ноября 2022 г.). «Вспоминая Аззедина Алайю: 7 определяющих моментов, определивших карьеру дизайнера» . Журнал ES (www.standard.co.uk/esmagazine) . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Коулз, Шарлотта (7 июля 2011 г.). «Аззедин Алайя отказался от медали Почетного легиона, потому что не любит украшения» . The Cut (www.thecut.com) . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Лейтч, Люк (9 марта 2018 г.). «Карла Соццани и Аззедин Алайя» . «Вог» (www.vogue.it) . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Все образы: модный выпуск Гаги на День Благодарения» . NBC Нью-Йорк . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Рианна мастерски одевается в день выборов в мета-футболку Хиллари Клинтон» . Телеграф . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Эрик Уоролл (май 2011 г.). «Интервью с Аззедином Алайей» . Социальный журнал Grond . 1 (1). Нью-Йорк: 132. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Мэрайя Кэри - Нет Нет , получено 13 июля 2020 г.
- ^ Александр, Элла (03.05.2018). «6 способов, которыми Аззедин Алайя изменил модный ландшафт в том виде, в котором мы его знаем» . Харперс БАЗАР . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Хиршберг, Линн (10 ноября 2018 г.). « У ворот вечности»: Джулиан Шнабель объясняет свой фильм о Винсенте Ван Гоге» . Журнал W. Проверено 4 января 2019 г.