Jump to content

Клод Монтана

Клод Монтана (29 июня 1947 — 23 февраля 2024) — французский модельер. Его компания The House of Montana, основанная в 1979 году, обанкротилась в 1997 году. Его также прозвали «Королем подплечников», поскольку он создавал агрессивные силуэты, которые стали определять эпоху «силовой одежды» 1980-х годов. [1]

Ранняя жизнь и карьера дизайнера

[ редактировать ]

Монтана родился 29 июня 1947 года в Париже в семье испанца и матери немки. Он начал свою карьеру с создания украшений из папье-маше, покрытых стразами . [2] Позже он открыл для себя кожу и сложные методы, связанные с ней, и в конечном итоге стал ведущим специалистом в области кожи. [3] [4] Его первый показ мод состоялся в 1976 году. В следующем году он привлек внимание своими кожаными пальто. [5] [6] а в 1978 году был одним из самых крайних в демонстрации широких плеч , представленных осенью того же года. [7] присоединение к Тьерри Мюглеру [8] в демонстрации широкоплечих [9] [10] [11] ретро -фантастический взгляд на конец 1970-х годов, [12] [13] самого влиятельного дизайнера обуви того времени, Мод Фризон . Оба дизайнера также использовали для создания обуви в своих коллекциях [14] Подобно Мюглеру, Аззедину Алайе и некоторым другим художникам того периода, проекты Монтаны отражали стремление к стилям 1940-х и 50-х годов. [15] [16] Он был заядлым колористом и предпочитал синие, красные, металлические и нейтральные тона в роскошных материалах, таких как кашемир , кожа и шелк. В 1979 году он основал собственную компанию The House of Montana и быстро стал любимцем высокой моды 1980-х годов вместе с Тьерри Мюглером , который также предпочитал агрессивные формы и яркие цвета. [17] В течение 1986 года его продолжали ассоциировать с преувеличенными подплечниками. [18] даже заявив в 1985 году: «Плечи навсегда», [19] но в 1987 году он начал смягчать свой стиль, [20] с некоторыми шагами в этом направлении уже в 1984 году, [21] а в 1988 году он представил сильно заниженные плечи и даже топы без плеч. [22] в архитектурной, но смягченной весенней коллекции, в которой основное внимание уделялось открытой талии, воротникам и передам курток, [23] линии напоминают историку моды Биллу Каннингему скульптуру Жана Арпа . [24] К осени 1988 года он перевел большую часть своей одежды на совершенно естественные плечи, сохраняя при этом командную линию. [25] теперь отдан геометрической форме трапеции [26] это распространялось даже на брюки с широкими краями, [27] [28] силуэт, на котором он сосредоточил свое внимание всю первую половину 1989 года. В конце восьмидесятых он вместе с Ромео Джильи [29] [30] и ряд других, [31] способствовал тенденции к радикальному лечению воротников. [32] [33] [34] [35] на теперь уже естественных плечах его одежды. [36] [37] В начале 1990-х годов Монтана несколько вернулась к футуристическому облику, на этот раз присоединившись к тенденции возрождения космической эры шестидесятых . [38] с строго сшитыми костюмами ярких цветов, заметными молниями, эластичными тканями и угловатыми, но узкими плечами. [39]

Творения

[ редактировать ]

В 1981 году Монтана разработал свою первую коллекцию для мужчин под названием Montana Hommes, в которой он сосредоточился на цвете и материале каждого предмета одежды, а не на тривиальных деталях. С 1990 по 1992 год он создавал коллекции высокой моды для Дома Lanvin , за что получил две подряд награды «Золотой напёрсток». Несмотря на признание критиков, смелые проекты Монтаны были финансово катастрофическими для дома, общий предполагаемый убыток которого составил 50 миллионов долларов, и в конечном итоге его заменил Доминик Морлотти . В 1999 году он разработал доступную линию женской одежды Montana BLU. Он был вдохновлен его любимыми темами, но изменен, чтобы соответствовать стилю спортивной и городской одежды.

Личная жизнь

[ редактировать ]

21 июля 1993 года Монтана женился на модели Уоллис Франкен. Это был брак по расчету и дружбе, поскольку Монтана была открытой гомосексуалисткой . Он хотел показаться покупателям более конкурентоспособным, и она была его лучшим выбором для этой цели. [ нужна ссылка ] Они были одногодками и дружили уже 18 лет; она также была его музой для многих его модных новинок. У Уоллис уже было две дочери и внучка от предыдущего брака. В июне 1996 года Уоллис погибла, упав с третьего этажа своей парижской квартиры. Смерть была признана самоубийством.

Клод Монтана умер в Париже 23 февраля 2024 года в возрасте 76 лет. [40]

В октябре 2010 года было объявлено, что Монтана и Мариэль Кро работают над журнальным столиком, документирующим карьеру Монтаны. Книга «Клод Монтана: модный радикал» включает фотографии и интервью с инсайдерами, которые были свидетелями карьеры Монтаны своими глазами. Он вышел в апреле 2011 года в США и Великобритании. [41] [42]

  • Лучшая женская коллекция, лето 1985, Париж.
  • Лучший европейский дизайнер, осень/зима 1987/88, Мюнхенер Модовохе, Германия.
  • Премия Баленсиаги лучшему дизайнеру, 1989 год.
  • Премия «Золотой напёрсток», 1991, 1992 гг.
  1. ^ «Клод Монтана, проблемный модельер, известный в 1980-х годах как «король подплечников» – некролог» . Телеграф. 23 февраля 2024 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
  2. ^ Романо, Лоис (6 октября 1985 г.). «Плечи удачи» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2022 г. ...Оказавшись в Лондоне, чтобы заработать на жизнь, он прибегнул к старому школьному помощнику: папье-маше. «Я вспомнил старый рецепт: вы берете туалетную бумагу, кладете ее в воду, добавляете немного клея, готовите, и у вас получается паста». Проявив немного воображения, чутье на цвет и удачу, он разработал линию украшений из папье-маше в мексиканском стиле, которые очень хорошо зарекомендовали себя в Лондоне. Однако, когда он вернулся в Париж, по его словам, этот город «не был готов к такому зрелищу». Это было слишком продвинуто».
  3. ^ Рассел, Мэри (2 апреля 1978 г.). «Превью осенней моды» . Нью-Йорк Таймс : SM19 . Проверено 12 декабря 2021 г. Монтана совершенствует свои кожаные модели на протяжении шести сезонов и лидирует по качеству и стилю.
  4. ^ Романо, Лоис (6 октября 1985 г.). «Плечи удачи» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2022 г. ...[В] 25 лет он стал помощником в MacDouglas, известной парижской кожевенной фирме. За короткое время он превратился в грозную силу в области кожаной моды и в одного из новаторов прочной и мягкой кожаной одежды 70-х годов.
  5. ^ Хайд, Нина С. (29 октября 1977 г.). «А теперь «панк-шик» » . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2022 г. Показ у Claude Montana начался с того, что 12 моделей маршировали по сцене под громкую музыку группы в черных кожаных куртках, кожаных кепках и брюках. Серебристые цепи, продетые через погоны, заставили некоторых зрителей приписать этому образу нацистское вдохновение.
  6. ^ Моррис, Бернадин (11 апреля 1978 г.). «Шокирующая мода» . Нью - Йорк Таймс : 30 . Проверено 12 декабря 2021 г. Шоу Клода Монтаны собрало толпу, потому что шесть месяцев назад [осень 1977 года] он впервые продемонстрировал пронацистский образ в черных кожаных... пальто...
  7. ^ Рассел, Мэри (12 ноября 1978 г.). «Как это носят в Париже» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2021 г. Пальто Клода Монтаны с поясом и широкими рукавами из статусной «ткани» – кожи – имеет самые широкие плечи в Париже.
  8. ^ Рассел, Мэри (1 июля 1977 г.). «Парижские сигналы». Мода . США: 151. Тьерри [Мюглер] и Клод Монтана разговаривают друг с другом каждый день... Среди этих дизайнеров нет конкуренции; они все восхищаются друг другом...
  9. ^ Моррис, Бернадин (9 апреля 1979 г.). «Парижская мода представлена ​​в стиле Суперкубка» . Нью-Йорк Таймс : D8 . Проверено 8 декабря 2021 г. Монтана и Мюглер оба в прошлом году [1978] были пионерами гигантского движения наплечников…
  10. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1988 г.). «Модный ритм». Подробности . VI (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 120. ISSN   0740-4921 . ...Клод Монтана и Тьерри Мюглер... доминировали в Париже семидесятых с агрессивно накачанными плечами.
  11. ^ Моррис, Бернадин (15 октября 1979 г.). «В Париже последнее путешествие высокой моды — в открытый космос» . Нью-Йорк Таймс : B14 . Проверено 17 мая 2023 г. Клод Монтана... плечи расширены на полфута с каждой стороны за счет набивки и огромных рукавов, похожих на полку...
  12. ^ Дука, Джон (13 ноября 1978 г.). «Париж — это вчера» . Нью-Йорк . 11 (46): 111–112 . Проверено 11 декабря 2021 г. На стороне Флэша Гордона во французской готовой одежде Retro представлены такие дизайнеры, как Клод Монтана, Тьерри Мюглер и Франс Андреви.... В Монтане это приняло форму... итальянского фашиста, ушедшего в научно-фантастическое фэнтези... ..У Mugler...широкоплечая куртка Flash Gordon...
  13. ^ «Модный взгляд» . Нью-Йорк Таймс : SM6. 30 декабря 1979 года . Проверено 10 декабря 2021 г. ...Монгольский марсианский взгляд Клода Монтаны и гигантские плечи Тьерри Мюглера в стиле Звездного пути....
  14. ^ Хайд, Нина С. (12 декабря 1979 г.). «Мод Фризон, дизайнер красочных конусообразных туфель» . Вашингтон Пост . Проверено 12 февраля 2022 г. Парижские дизайнеры Клод Монтана, Соня Рикель, Тьерри Мюглер и другие использовали в своих последних коллекциях только ее обувь.
  15. ^ Романо, Лоис (6 октября 1985 г.). «Плечи удачи» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2022 г. Он говорит, что в некотором смысле создает дизайн для женщины, которой больше не существует. «Эту женщину не волнует комфорт, а только ее внешний вид», — говорит он. «Это женщина Голливуда 40-х годов. Сегодня все в кино хотят выглядеть как соседская девушка. . . Мне бы хотелось создать дизайн для вчерашнего Голливуда».
  16. ^ Моррис, Бернадин (27 февраля 1983 г.). «Направления новаторов» . Нью-Йорк Таймс . п. 132 . Проверено 15 декабря 2021 г. Сегодняшние дизайнеры-авангардисты, в том числе французы Клод Монтана, Тьерри Мюглер, Жан-Поль Готье и Аззедин Алайя, действуют во многих направлениях. Но, хотя некоторые кажутся радикальными, на самом деле они перерабатывают темы из прошлого, заимствуя периоды до 1960-х годов.
  17. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1986 г.). «Яркая весенняя мода принимает новое смелое направление». Подробности . IV (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 114. ISSN   0740-4921 . Клод Монтана и Тьерри Мюглер структурировали свои куртки с помощью фирменных увеличенных накладок на плечах.
  18. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1987 г.). «Коллекции идут вперед». Подробности . В (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 102. ISSN   0740-4921 . ...[М] все парижские дизайнеры, получившие известность в... семидесятые годы, создали стиль, который бросался в глаза агрессивно приподнятыми плечами и резкими, масштабными пропорциями,... отождествляемыми с эпохой [через] 1986. Лидерами этого движения были Клод Монтана, Анн-Мари Беретта и Тьерри Мюглер.
  19. ^ Макколл, Патрисия (17 марта 1985 г.). «Париж смотрит широко» . Нью - Йорк Таймс : 69 . Проверено 8 декабря 2021 г. Что касается Клода Монтаны, который для больших плеч — то же самое, что Александр Грэм Белл для телефона, мода проста: «Плечи навсегда», — говорит он.
  20. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1987 г.). «Коллекции идут вперед». Подробности . В (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 102. ISSN   0740-4921 . Монтана в своей весенней коллекции теперь попробовал менее агрессивное направление, смешав черный кожаный верх вечернего платья, расшитый металлом, с пышной юбкой из мягкой органзы.
  21. ^ Макколл, Патрисия (14 октября 1984 г.). «Превью моды: Париж идет своим путем» . Нью - Йорк Таймс : 101 . Проверено 15 декабря 2021 г. Монтана, кажется, сильно ограничил использование подплечников, что было для него своего рода визитной карточкой.
  22. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1988 г.). «Модный ритм». Подробности . VI (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 134–135. ISSN   0740-4921 . ... безплечья куртка Клода Монтаны с глубоким воротником сзади [,]. ... кожаная куртка ... с отдельным портретным воротником с краем [трапунто].
  23. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1988 г.). «Модный ритм». Подробности . VI (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 120. ISSN   0740-4921 . ... куртки Монтаны имеют ... выступающие передние части, напоминающие ... эдвардианский (1901-1910) силуэт лебедя .... [S] юбки свисают с живота в виде скульптурного ... мешочка. .
  24. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1988 г.). «Модный ритм». Подробности . VI (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 120. ISSN   0740-4921 . Весенняя коллекция Монтаны подтвердила его авторитет в восьмидесятые годы благодаря потрясающим архитектурным проектам, напоминающим скульптуры Арпа.
  25. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1988 г.). «Коллекции». Подробности . VII (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 189. ISSN   0740-4921 . Клод Монтана... не утратил своей яростной оригинальности, перейдя от агрессивных силуэтов с мягкими плечами последних десяти лет к естественным плечам без мягких подкладок.
  26. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1989 г.). «Дизайнеры всего мира, объединяйтесь!». Подробности . VII (9). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 199. ISSN   0740-4921 . Клод Монтана... развил свою линию трапеции прошлого сезона в гладкую пирамиду А-силуэта, выполненную с математической точностью и эстетической целостностью форм.
  27. ^ Хайд, Нина (22 марта 1988 г.). «В брюках в Париже» . Вашингтон Пост . Проверено 1 марта 2022 г. Трудно представить привлекательную коллекцию, состоящую только из брючных костюмов. Но Монтана выпустила не только это, но и одну из самых успешных коллекций сезона... Брюки Монтаны в основном широкие, хотя другие, заправленные в туфли, кажутся эластичными брюками.
  28. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1989 г.). «Дизайнеры всего мира, объединяйтесь!». Подробности . VII (9). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 199. ISSN   0740-4921 . Клоду Монтане... следует также отдать должное пропаганде свежего взгляда на подолы брюк шириной в ярд.
  29. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1988 г.). «Коллекции». Подробности . VII (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Detail Publishing Corp.: 187, 194, 196. ISSN   0740-4921 . Джильи... представил парчу эпохи Возрождения в великолепных пальто с запахом и огромными шалевыми воротниками из искусственного меха... Запоминающимися признаками коллекции стали высокие портретные вырезы... Колоссальное зимнее пальто... [с] высоким воротником, обрамляющим голову. ...Джильи... обрамляет владельца в экстравагантно красивые воротники.
  30. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1989 г.). «В будущее через прошлое». Подробности . VIII (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 215, 232. ISSN   0740-4921 . ...Воротники рубашки [Джильи], обрамляющие голову... Отличительной особенностью пальто [Джильи] является огромный шалевый воротник.
  31. ^ Финли, Рут, изд. (1 марта 1988 г.). «Осень 88-го: Милан, Лондон, Париж». Интернационал моды . XVI (4/5). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Fashion International: 4. Париж: Детали:...высокие воротники до плеч, обрамляющие лицо...
  32. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1988 г.). «Коллекции». Подробности . VII (4). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 191, 212, 215. ISSN   0740-4921 . ...Пальто Клода Монтаны с экстравагантными портретными воротниками... расширяют технические ограничения готовой одежды до уровня высокой моды и демонстрируют талант в полную силу....[C]овсяный с глубоким воротником, похожим на накидку...[C ]овсяные хлопья с великолепными расширяющимися воротниками... Ажурный резной воротник вечернего пиджака от Клода Монтаны.
  33. ^ Хайд, Нина (22 марта 1988 г.). «В брюках в Париже» . Вашингтон Пост . Проверено 1 марта 2022 г. Свое выступление он начал в пиджаке с таким высоким воротником, что он поднимался, как манжеты, и почти закрывал подбородок. Он также использует эту обработку для шерсти.
  34. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1989 г.). «Дизайнеры всего мира, объединяйтесь!». Подробности . VII (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 220, 222. ISSN   0740-4921 . Хотя плечи естественные и без подкладок, некоторые модели имеют мягкие, большие, плиссированные шалевые воротники... Воротники ниспадают мягкими складками...
  35. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1989 г.). «В будущее через прошлое». Подробности . VIII (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 260–261. ISSN   0740-4921 . ...Пальто Клода Монтаны с огромным ниспадающим воротником[;]..тонкими волнистыми воротниками.
  36. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1989 г.). «Дизайнеры всего мира, объединяйтесь!». Подробности . VII (9). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 220. ISSN   0740-4921 . Плечи Клода Монтаны естественные и без подкладок.
  37. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1989 г.). «В будущее через прошлое». Подробности . VIII (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 261. ISSN   0740-4921 . Подплечники Монтаны были удалены, заменены маленькими плечами...
  38. ^ Спан, Паула (3 марта 1991 г.). «Жертвы моды» . Вашингтон Пост . Проверено 12 июня 2022 г. Модники уже несколько месяцев пишут в Твиттере о возрождении 60-х... [Мы] сталкиваемся с принтами в стиле Пуччи, взъерошенными волосами с повязками на голове и двухдюймовыми полосками подводки для глаз на каждом веке,... [нам] понравились подол и. ..ботинки гоу-гоу...
  39. ^ Каннингем, Билл (1 сентября 1991 г.). «Ритм моды: коллекции осени 1991 года». Визионер . 1 (3): 7. В этом сезоне [парижские дизайнеры] сосредоточились на работах бывшего модельера Жана-Мари Армана 1965–67 годов и его изобретательных, квадратных, острых формах, отголоски которых вновь всплыли в коллекции Клода Монтаны. . Другими вдохновителями Монтаны были Пьер Карден и Мишель Гома, дизайнер Patou в середине шестидесятых. Монтане удалось лучше всех уловить дух эпохи и переосмыслить его в своем стиле...
  40. ^ Габриэльсон, Мод (23 февраля 2024 г.). «Французский модельер Клод Монтана умер» . www.lemonde.fr . Мир . Проверено 23 февраля 2024 г.
  41. ^ «Выходит книга Клода Монтаны». Архивировано 10 декабря 2010 года на Wayback Machine Fashionlvr.com . 18 октября 2010 г.
  42. ^ Монтана, Клод; Кро, Мариэль (2011). Клод Монтана: модный радикал . ISBN  978-0500515396 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25bc9705223288aa02a2fe51eee3c6b8__1714996560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/b8/25bc9705223288aa02a2fe51eee3c6b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Montana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)