Кристиан Диор
Кристиан Диор | |
---|---|
![]() Кристиан Диор в 1954 году. | |
Рожденный | Нормандия, Франция | 21 января 1905 г.
Умер | 24 октября 1957 г. Монтекатини Терме , Тоскана, Италия | ( 52 года
Альма-матер | Науки По [1] |
Этикетка | Кристиан Диор |
Родители |
|
Родственники |
|
Кристиан Эрнест Диор (англ. Французский: [kʁistjɑ̃ djɔʁ] ; 21 января 1905 — 24 октября 1957) — французский модельер и основатель одного из ведущих мировых домов моды Christian Dior SE . Его дом моды известен во всем мире, завоевав известность «на пяти континентах всего за десятилетие». [2]
Навыки Диора привели к тому, что он работал и создавал дизайн для различных икон моды в попытках сохранить индустрию моды во время Второй мировой войны . После войны он основал и основал дом моды Dior со своей коллекцией New Look . В 1947 году дебютировала коллекция с округлыми плечами, зауженной талией и очень пышной юбкой. New Look прославлял ультраженственность и роскошь женской моды.
За свою жизнь он завоевал множество наград за лучший дизайн костюмов. После его смерти в 1957 году современные иконы отдали дань уважения его жизни и творчеству.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Диор родился в Гранвиле , приморском городке на побережье Нормандии , Франция. Он был вторым из пяти детей, рожденных Морисом Диором , богатым производителем удобрений (семейная фирма называлась Dior Frères), и его женой, бывшей Мадлен Мартен . У него было четверо братьев и сестер: Раймон (отец Франсуазы Диор ), Жаклин, Бернар и Катрин Диор . [3] Когда Кристиану было около пяти лет, семья переехала в Париж. [4]
Семья Диора надеялась, что он станет дипломатом, но Диор интересовался искусством. [5] Чтобы заработать деньги, он продавал свои модные эскизы возле своего дома примерно по 10 центов за штуку (2 доллара в долларах 2023 года). [6] ). В 1928 году он бросил школу и получил деньги от отца на финансирование небольшой художественной галереи, где он и его друг продавали произведения искусства, подобные Пабло Пикассо . Галерея закрылась три года спустя после смерти матери и брата Диора, а также финансовых проблем во время Великой депрессии , в результате которых его отец потерял контроль над семейным бизнесом. [7] [8] У Диора не было другого выбора, кроме как найти другой источник дохода, чтобы прокормить себя. [8]
В поисках работы Диор вновь создавал и продавал модные эскизы. Эти эскизы обнаружил Роберт Пиге . [9] С 1937 года Диор работал у модельера Пиге, который дал ему возможность создать три коллекции. [10] [11] Позже Диор сказал: «Робер Пиге научил меня достоинствам простоты, благодаря которым должна проявляться настоящая элегантность». [12] [13] Один из его оригинальных дизайнов для Piguet — повседневное платье с короткой пышной юбкой, входившее в его коллекцию под названием «Cafe Anglais», был особенно хорошо принят. [10] [11] Во время работы в Piguet Диор работал вместе с Пьером Бальменом , а на посту дизайнера дома его сменил Марк Боан , который в 1960 году стал руководителем отдела дизайна Christian Dior в Париже. [11] Диор покинул Пиге, когда его призвали на военную службу. [4]
В 1942 году, когда Диор ушел из армии, он присоединился к модному дому Люсьена Лелонга , где он и Бальмен были основными дизайнерами. Во время Второй мировой войны Диор, будучи сотрудником Лелонга, создавал платья для жен нацистских офицеров и французских коллаборационистов, как и другие дома моды, которые продолжали работать во время войны, в том числе Жан Пату , Жанна Ланвен и Нина. Риччи . [14] [15] Его сестра, Екатерина (1917–2008), участница французского Сопротивления , была схвачена гестапо и отправлена в концентрационный лагерь Равенсбрюк , где находилась в заключении до своего освобождения в мае 1945 года. [16] В 1947 году Диор назвал свой дебютный аромат Miss Dior в честь нее. [17] [18]
Диор был известен своей суеверностью. Прежде чем принимать решения, он часто консультировался со своим астрологом, и в его коллекциях часто присутствовали символы-талисманы. Он также носил с собой несколько талисманов, полагая, что они приносят ему удачу. [19]
Дом моды Диор.
[ редактировать ]
В 1946 году Марсель Буссак , успешный предприниматель, пригласил Диора работать над дизайном для Philippe et Gaston , парижского дома моды, основанного в 1925 году. [20] Диор отказался, желая начать все сначала под своим именем, а не возрождать старый бренд. [21] В 1946 году при поддержке Буссака Диор основал свой дом моды. Название линии его первой коллекции, представленной 12 февраля 1947 года: [22] был Corolle (буквально ботанический термин венчик или венчик цветочных лепестков на английском языке). Дебютная коллекция Dior включала в себя 90 предметов одежды, представленных в нарядах. [23] Фразу New Look для него придумала Кармел Сноу , главный редактор Harper’s Bazaar . [4]
Модели Диора были более роскошными, чем квадратные, экономящие ткани формы стилей недавней Второй мировой войны, на которые повлияло нормирование тканей во время войны . [24] Несмотря на то, что линия Corolle называлась «новой», она явно была заимствована из стилей эдвардианской эпохи . [25] [26] [27] уточнение и кристаллизация тенденций в форме юбок и талии, которые развивались в высокой моде с конца 1930-х годов. [28] [29] [30] в доме работал Пьер Карден в качестве руководителя ателье по пошиву одежды. Первые три года своего существования [31] и именно Карден разработал один из самых популярных ансамблей Corolle — костюм Bar 1947 года. [32]
« Новый взгляд » произвел революцию в женской одежде, восстановил Париж как центр мира моды после Второй мировой войны . [33] [34] и сделал Диора фактическим арбитром моды на протяжении большей части следующего десятилетия. [35] Коллекция Диора стала источником вдохновения для многих женщин после войны и помогла им вернуть любовь к моде. [36] В каждом сезоне появлялась «линия» Dior с новым названием, наподобие линии «Corolle» 1947 года, о которой трубила модная пресса: [37] Энвол [38] [39] и циклонные/зигзагообразные линии [40] в 1948 году; Тромпль'Оэль [41] [42] и линии середины века [43] в 1949 году; Вертикаль [44] [45] и косые линии [46] [47] в 1950 году; Овал [48] и Лонг/Принцесса [49] [50] линии 1951 года; Синуэз [51] и Профиль [52] [53] линии 1952 года; Тюльпан [54] [55] и линии Vivante/Cupola [56] [57] в 1953 году; линия Muguet/Ландыш [58] и H-линия [59] в 1954 году; А-силуэт [60] [61] [62] и Y-линия [63] в 1955 году; Флеш/Стрела [64] и Магнит/Магнитные линии [65] в 1956 году; и Libre/Free [66] и линии Фюзо/Шпинделя [67] [68] в 1957 году, а в 1958 году последовала преемника Ива Сен-Лорана . линия трапеции [69] [70]
В 1955 году 19-летний Ив Сен-Лоран стал ассистентом дизайнера Dior. В 1957 году Диор сказал матери Сен-Лорана, что выбрал Сен-Лорана своим преемником в Dior. Позже она отметила, что ее смутило это замечание, поскольку Диору в то время было всего 52 года. [23]
Смерть
[ редактировать ]Диор умер от внезапного сердечного приступа во время отпуска в Монтекатини, Италия, 24 октября 1957 года ближе к вечеру, играя в карты. [71] У него остался Жак Бенита, североафриканский певец, который был на три десятилетия младше его, и последний из множества скромных любовников-мужчин. [72] [73] [74]
Награды и почести
[ редактировать ]
Диор был номинирован на премию Оскар 1955 года за лучший дизайн костюмов в черно-белом исполнении за фильм «Конечная станция» режиссера Витторио Де Сика (1953). В 1967 году он также был номинирован на премию BAFTA за лучший британский костюм (цвет) за фильм «Арабески» Стэнли Донена (1966). [75] На 11-й церемонии вручения премии «Сезар» в 1986 году он был номинирован на лучший дизайн костюмов (Meilleurscostumes) к фильму 1985 года Bras defer . [76]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новински, Элоди (10 августа 2015 г.). «Кристиан Диор: страсть к красоте» . наук По . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «История Дома Диор» . 20 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]
- ^ Почна, МФ. (1996). Кристиан Диор: Человек, который заставил мир выглядеть по-новому с. 5, Издательство «Аркада». ISBN 1-55970-340-7 .
- ^ Jump up to: а б с Соурэй, Бибби (5 апреля 2012 г.). «Биография: Кристиан Диор» . Мода . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Почна, Мари-Франс (1996). Кристиан Диор: Человек, который заставил мир выглядеть новым (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Аркадный паб. п. 207 . ISBN 1-55970-340-7 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Купер, Лия Фэй (1 июля 2022 г.). «Как Кристиан Диор стал пионером феминистской моды за 75 лет» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Jump up to: а б «Кристиан Диор (1905–1957)» . Бизнес моды . 23 ноября 2015 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Кристиан Диор (1905–1957)» . Бизнес моды . 23 ноября 2015 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Марли, Диана де (1990). Кристиан Диор . Лондон: BT Бэтсфорд. п. 12. ISBN 978-0-7134-6453-5 .
Диор разработал три коллекции, работая у Пиге, и самым известным платьем, которое он создал тогда, было Cafe Anglais.
- ^ Jump up to: а б с Почна, Мари-Франс (1996). Кристиан Диор: Человек, который заставил мир выглядеть по-новому . Перевод Сэвилла, Джоанны (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Аркадный паб. стр. 62 , 72, 74, 80, 102. ISBN. 978-1-55970-340-6 .
Робер Пиге.
- ^ Грейнджер, Натали (2010). Квинтэссенция парфюма . Лондон: Квинтэссенция паба. ООО с. 125. ИСБН 978-0-9558270-6-8 .
- ^ Пикен, Мэри Брукс; Дора Луис Миллер (1956). Портнихи Франции: кто, как и почему во французской моде . Харпер. п. 105.
- ^ Джейн Шеридан, Мода, СМИ, Продвижение: Новая черная магия (John Wiley & Sons, 2010), стр. 10. 44.
- ↑ Юния Кавамура, Японская революция в моде (Berg Publishers, 2004), стр. 46. Как цитируется в книге, Лелонг был ведущей силой в предотвращении насильственного перемещения французской индустрии моды в Берлин, утверждая: «Вы можете навязать что угодно на нас силой, но парижскую моду невозможно искоренить ни целиком, ни в какой-либо части. Либо она остается в Париже, либо ее не существует. Ни одна нация не в силах украсть модное творчество, ибо не только. действует ли он совершенно спонтанно, а также является продуктом традиции, поддерживаемой большим количеством квалифицированных мужчин и женщин в различных ремеслах и профессиях». Кавамура объясняет, что выживание французской индустрии моды имело решающее значение для выживания Франции, заявляя: «Экспорт одного платья ведущего кутюрье позволил стране купить десять тонн угля, а литр духов стоил две тонны бензин» (стр. 46).
- ^ Серени, Гитта (2002). Заживающая рана: опыт и размышления, Германия, 1938–2001 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 15–16 . ISBN 0-393-04428-9 .
- ^ Рэнскомб, Сиан (7 ноября 2017 г.). «Эксклюзивное интервью с автором нового парфюма Miss Dior» . Харперс Базар . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Питерс, Элли (12 ноября 2013 г.). «Кто была настоящая Мисс Диор?» . Телеграф . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Пикарди, Жюстин (11 сентября 2021 г.). «Как суеверия и ясновидящие повлияли на модельеров от Кристиана Диора до Коко Шанель» . Телеграф . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Палмер, Александра (весна 2010 г.). «Скандальный новый образ Диора» . Журнал РОМ . Королевский музей Онтарио . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Почна, Мари-Франс (1996). Кристиан Диор: Человек, который заставил мир выглядеть новым . Перевод Сэвилла, Джоанны (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Аркадный паб. стр. 90–92 . ISBN 978-1-55970-340-6 .
- ↑ История компании на сайте Dior. Архивировано 7 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Соурэй, Бибби (5 апреля 2012 г.). «Кристиан Диор» . Британский Вог . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Грант, Л. (22 сентября 2007 г.). «Свет в конце туннеля» . The Guardian, Жизнь и стиль . Лондон . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Моррис, Бернадин (29 июля 1976 г.). «Революционный показ Сен-Лорана» . Нью - Йорк Таймс : 65 . Проверено 16 марта 2022 г.
[Т] коллекция Кристиана Диора, показанная в 1947 году... была эдвардианской.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1946-1956». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. стр. 180–181. ISBN 0-670-80172-0 .
Новый образ Диора все еще опирался на старомодные основы, такие как корсетные изделия на костях ... Мода ... возродила [ред.] псевдоэдвардианский стиль, впервые представленный в конце тридцатых годов. ... Более узкая талия [Диора], более длинные и пышные юбки и более выраженные бедра на самом деле были максимизацией старого стиля.
- ^ «Кристиан Диор урезает длину юбки в движении, разрушающем мир высокой моды» . The New York Times : 28. 10 февраля 1948 года.
Как и в 1900 году, горизонтальные полосы подвернутого батиста, кружевные вставки и валансьенские рюши чередуются от зоны декольте до подола...
- ^ Малва, Джейн (1988). «1947 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 194. ИСБН 0-670-80172-0 .
[Т] тенденция к более длинным юбкам, меньшей талии и женственным линиям возникла в конце тридцатых годов и была замечена в Америке в начале сороковых; следовательно, Диор был не создателем этого режима, а его омолаживателем и популяризатором.
- ^ Сноу, Кармель (1948). «Мода и платье». Книга года «Британника» 1948 года: отчет о марше событий 1947 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 321.
...Дизайны [Кристиана Диора]... кристаллизовали и драматизировали тенденцию, которая началась еще до Второй мировой войны, но была прервана необходимостью консервации военного времени.
- ^ Каннингем, Билл (1 марта 1988 г.). «Модный ритм». Подробности . VI (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 121. ISSN 0740-4921 .
Каждое из крупных модных изменений, отмечающих сезон, является результатом работы креативных дизайнеров, добавляющих важные элементы в общую картину. В конечном итоге заслуга гениальности часто отдается дизайнеру, который сформулировал этот образ с коммерческим успехом, как, например, Диор добился своего New Look 1947 года, хотя его видели в небольших прототипах Balenciaga в начале сороковых годов и в других парижских домах только что. перед войной.
- ^ «Карден впервые добился золота с костюмом, сделанным для Dior» . Нью-Йорк Таймс : 22. 27 августа 1958 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
Кокто и Берар... познакомили... Кардена с [Диором], который... готовил свою первую коллекцию модной одежды... Карден разработал, кроил и шил пальто и костюм. Он показал их Диору, который... зачислил его в свою команду... Карден провел три... года в Dior...
- ^ «Карден впервые добился золота с костюмом, сделанным для Dior» . Нью-Йорк Таймс : 22. 27 августа 1958 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
...Карден... разработал одну из самых успешных моделей... костюм под названием «Бар», который покупали покупатели по всему миру.
- ^ Моррис, Бернадин (14 апреля 1981 г.). «Как Париж удержал позиции в моде» . Нью-Йорк Таймс : B19 . Проверено 4 апреля 2022 г.
Эффект разорвавшейся бомбы от Диора заставил производителей и покупателей магазинов вернуться в Город Света, стремясь интерпретировать его вдохновляющие проекты для своих клиентов... На протяжении 1950-х годов Париж считался источником моды, и успех Диора помог предотвратить от развития других независимых центров стиля как минимум на десятилетие.
- ^ «Кристиан Диор – Fashionsizzle» . fashionsizzle.com . 12 января 2014 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1948-1959». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 204. ИСБН 0-14-004955-Х .
Женщины покорились Париже из-за Кристиана Диора.
- ^ «Кристиан Диор (1905–1957)» . Бизнес моды . 23 ноября 2015 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Радиева, Красимира (1 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 169–173. дои : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . S2CID 213675775 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1948-49». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 221. ИСБН 0-14-004955-Х .
...Диор создает свою линию «энвол», накладывая угол полноты на тонкие, как стрела, ножны.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1948 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 200. ИСБН 0-670-80172-0 .
Dior представил линию Envol с выступающими крыльями и подчеркнутой спиной.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1948 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 202. ИСБН 0-670-80172-0 .
Осенняя коллекция Диора называлась «Зигзаг». Он подчеркнул асимметричную линию...
- ^ Малва, Джейн (1988). «1949 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 205. ИСБН 0-670-80172-0 .
Диор продемонстрировал... обширный силуэт, с мягкой объемной юбкой или туловищем, аккуратно подпоясанный ремнем. Это было продолжением его нового образа. Он использовал приемы обманки...
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 170. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
В своей коллекции Trompe l'oeil Диор использовал всевозможные уловки, чтобы сделать бюст шире... [Он] надевал развевающиеся вставки или складки почти на каждую юбку; стоя на месте, фигура выглядела стройной и поджарой, но при движении панели трепетали и летели.
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 170. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
Осеннюю коллекцию Диора назвали «образом середины века». Новые платья и костюмы Dior были с мягкими блузками сверху, с крошечными поясками на талии и юбками-карандашами...
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 170. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
Первым новым образом пятидесятых годов была вертикальная линия Диора... Диор стремился к... виду прямой линии между плечом и бедром...
- ^ Малва, Джейн (1988). «1950 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 209. ИСБН 0-670-80172-0 .
Дизайнером самых бескомпромиссных оболочек был Диор с его линией «Вертикаль»...
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
В своей... наклонной линии Диор придерживался геометрии. Были... асимметричные вырезы и лифы... Вырезы и швы закручивались по спирали вокруг тела.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1950 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 209. ИСБН 0-670-80172-0 .
Диор использует палантин, слитный с жакетом, чтобы добиться косой линии на своем сером фланелевом костюме.
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
Линия Овала[:]...[e]самый край был закруглен: костюмы облегали тело...; плечи... загладились в рукава...; бедра и грудь были аккуратно сформированы. Рукава… изогнутые вверху… Диор… использовал простой воротник-стойку, а жакеты были закруглены спереди… Он представил новый, облегающий жакет-болеро, который… заканчивался чуть ниже бюст.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1951-52». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 227. ИСБН 0-14-004955-Х .
Это первая коллекция Диора без жестких и мягких подкладок, и он запускает свою сразу же успешную линию «принцессы» с платьями, облегающими живот, без талии.
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
...[T] Длинную линию вскоре окрестили линией Princess... [F] или линией Princess, талия... осталась там, где была... [T] Иллюзию высокой талии создавала ...надевая короткие жакеты-болеро... поверх платьев, или помещая шов под грудью..., или прикрепляя полупояс высоко на спине... Юбки были немного длиннее, чтобы подчеркнуть эту длинную линию. ..
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
...Извилистая линия: мягкая, струящаяся одежда, которая двигалась вместе с телом... Образ свитера состоял из... мягкого жакета-кардигана, простого топика... и нежной юбки.
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
...[T]Линия профиля... была более четкой и четкой...[T]его одежда была проще... и вырезала драматические очертания тела....[Он] изобрел ...юбка... сконструирована таким образом, чтобы выступать над бедрами.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1952 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 219. ИСБН 0-670-80172-0 .
Выступающее платье профильной линии Dior..., которое выделяется двумя точками квадрата спереди и двумя сзади.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1953 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 230. ИСБН 0-14-004955-Х .
Диор вновь представляет набивку над бюстом в форме «тюльпана»…
- ^ Малва, Джейн (1988). «1953 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 223. ИСБН 0-670-80172-0 .
Диор продемонстрировал свою линию «Тюльпан»: длинное тело, округляющееся над бюстом и плечами в форме лепестков.
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
Диор назвал свою осеннюю коллекцию линией Cupola или Dome; были широкие бочкообразные пальто и жакеты с преувеличенно круглыми плечами,... платья с пышным бюстом и юбками-колокольчиками, и... закругленная «турнянка» на спине для вечерних платьев... платья принцесс... с меньшей талией. отмечено... Он поднял подол на два дюйма...
- ^ Малва, Джейн (1988). «1953 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 224. ИСБН 0-670-80172-0 .
Заголовком новостей из Парижа этой осенью стала юбка Диора – примерно в 16 дюймах от земли… Диор компенсировал подъем подола, приподняв линию груди, чтобы создать непрерывную линию… создавая иллюзию длины.
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
[Диор] назвал [свою весеннюю коллекцию] своей линией Lily of the Valley. Были непринужденные... костюмы с плиссированными юбками и короткие куртки с матросскими воротниками... Талия была менее подчеркнута, чем когда-либо прежде.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1954 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 228. ИСБН 0-670-80172-0 .
Линия «H» Диора намекала на «сужающуюся фигуру молодой девушки» за счет увеличения расстояния между бедрами и грудью… В его платьях были… лифы… которые сглаживали бюст…
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1955 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 239. ИСБН 0-14-004955-Х .
Диор представляет свою новую линию А — треугольник, расширенный от маленькой головы и плеч до плиссированного или жесткого нижнего края.
- ^ Малва, Джейн (1988). «1955 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 230. ИСБН 0-670-80172-0 .
Dior превратил прошлогоднюю линию «H» в линию «A», которая имела коммерческий успех и широкое распространение. Линия «А»… расходилась на широкие треугольники от узких плеч.
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
Линия A и ее предшественница, линия H, были революционными. Они ознаменовали полный разворот в моде: от зауженной талии и пышных юбок New Look к более изящным формам, почти без талии...
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
Линия Y... определялась как стройное тело с тяжелым верхом... Y также могла быть перевернутой: длинные туники с глубокими разрезами по бокам. Они были... без талии и легкие...
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
...[T]Линия Arrow...показала две новые версии высокой талии, которые он любил еще со времен линии Princesse....[T]здесь были...куртки...отрезанные выше талии, чтобы покажите пояс платья внизу и... куртки свободного кроя, подхваченные ремнем или поясом значительно выше талии и надетые поверх узких юбок.
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 173. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
...[Диор] производил дневные костюмы с юбками такой же длины, как у эдвардианской леди. Новая линия получила название Аймант, или Любящий...
- ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 173. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN 1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г.
...Диор основал большую часть своей линии Libre на двух классических предметах одежды[:]... варезе, или рыбацком халате,... и... куртке цвета хаки.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1956-57». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 242. ИСБН 0-14-004955-Х .
...Последняя коллекция Диора оставила после себя наследие: платье-рубашка без талии или платье-сорочка, сужающееся к подолу,... называемое «веретеном»...
- ^ Блэквелл, Бетси Талбот (1958). "Мода". Ежегодник Американской народной энциклопедии: события и личности 1957 года . Чикаго, Иллинойс, США: Spencer Press, Inc., с. 316.
...Париж, возглавляемый Кристианом Диором, ознаменовал сдвиг... Платье, которое полностью обходило талию, фактически стало кульминацией давно развивавшегося «расслабленного образа», который повсюду завоевывал популярность.
- ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1958 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 246. ИСБН 0-14-004955-Х .
- ^ Малва, Джейн (1988). «1958 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, The Penguin Group. стр. 251–252. ISBN 0-670-80172-0 .
- ^ «Умер. Кристиан Диор, 52 года» . Время . 4 ноября 1957 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Зотофф, Люси (25 декабря 2015 г.). «Революции в моде: Кристиан Диор» . Новости высокой моды. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Бланкс, Тим (18 августа 2002 г.). «Последнее искушение христианина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Дю Плесси Грей, Франсин (27 октября 1996 г.). «Пророки соблазнения» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Британский дизайн костюмов для фильма 1967 года – цвет | Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Награды – Академия киноискусства и техники» . Академия-кино.org. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чарльстон, Бет Данкафф (октябрь 2004 г.). «Кристиан Диор (1905–1957)» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . На основе оригинальной работы Гарольда Коды .
- Диор, Кристиан (1957). Кристиан Диор и я . Нью-Йорк: Даттон .
- Гарсиа-Моро, Гийом, Замок Ла Коль Нуар, искусство жить в Провансе , Dior, 2018. Читать онлайн
- Мартин, Ричард ; Кода, Гарольд (1996). Кристиан Диор . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-822-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Фотографии Dior и образцы моды New Look (архивировано 13 октября 2007 г.)
- «Интерактивная хронология домов высокой моды и биографии кутюрье» . Музей Виктории и Альберта . 29 июля 2015 г.
- Документальный фильм Кристиан Диор, Человек, стоящий за мифом (архивировано 6 октября 2008 г.)
- Кристиан Диор в цифровых коллекциях Чикагского исторического музея . Архивировано 15 января 2015 года в Wayback Machine .