Jump to content

Кристиан Диор

Кристиан Диор
Кристиан Диор 1954 год.
Кристиан Диор в 1954 году.
Рожденный ( 1905-01-21 ) 21 января 1905 г.
Нормандия, Франция
Умер 24 октября 1957 г. ) ( 1957-10-24 ) ( 52 года
Монтекатини Терме , Тоскана, Италия
Альма-матер Науки По [1]
Этикетка Кристиан Диор
Родители
Родственники

Кристиан Эрнест Диор (англ. Французский: [kʁistjɑ̃ djɔʁ] ; 21 января 1905 — 24 октября 1957) — французский модельер и основатель одного из ведущих мировых домов моды Christian Dior SE . Его дом моды известен во всем мире, завоевав известность «на пяти континентах всего за десятилетие». [2]

Навыки Диора привели к тому, что он работал и создавал дизайн для различных икон моды в попытках сохранить индустрию моды во время Второй мировой войны . После войны он основал и основал дом моды Dior со своей коллекцией New Look . В 1947 году дебютировала коллекция с округлыми плечами, зауженной талией и очень пышной юбкой. New Look прославлял ультраженственность и роскошь женской моды.

За свою жизнь он завоевал множество наград за лучший дизайн костюмов. После его смерти в 1957 году современные иконы отдали дань уважения его жизни и творчеству.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Дом-музей Кристиана Диора в Гранвиле , Франция.

Диор родился в Гранвиле , приморском городке на побережье Нормандии , Франция. Он был вторым из пяти детей, рожденных Морисом Диором , богатым производителем удобрений (семейная фирма называлась Dior Frères), и его женой, бывшей Мадлен Мартен . У него было четверо братьев и сестер: Раймон (отец Франсуазы Диор ), Жаклин, Бернар и Катрин Диор . [3] Когда Кристиану было около пяти лет, семья переехала в Париж. [4]

Семья Диора надеялась, что он станет дипломатом, но Диор интересовался искусством. [5] Чтобы заработать деньги, он продавал свои модные эскизы возле своего дома примерно по 10 центов за штуку (2 доллара в долларах 2023 года). [6] ). В 1928 году он бросил школу и получил деньги от отца на финансирование небольшой художественной галереи, где он и его друг продавали произведения искусства, подобные Пабло Пикассо . Галерея закрылась три года спустя после смерти матери и брата Диора, а также финансовых проблем во время Великой депрессии , в результате которых его отец потерял контроль над семейным бизнесом. [7] [8] У Диора не было другого выбора, кроме как найти другой источник дохода, чтобы прокормить себя. [8]

В поисках работы Диор вновь создавал и продавал модные эскизы. Эти эскизы обнаружил Роберт Пиге . [9] С 1937 года Диор работал у модельера Пиге, который дал ему возможность создать три коллекции. [10] [11] Позже Диор сказал: «Робер Пиге научил меня достоинствам простоты, благодаря которым должна проявляться настоящая элегантность». [12] [13] Один из его оригинальных дизайнов для Piguet — повседневное платье с короткой пышной юбкой, входившее в его коллекцию под названием «Cafe Anglais», был особенно хорошо принят. [10] [11] Во время работы в Piguet Диор работал вместе с Пьером Бальменом , а на посту дизайнера дома его сменил Марк Боан , который в 1960 году стал руководителем отдела дизайна Christian Dior в Париже. [11] Диор покинул Пиге, когда его призвали на военную службу. [4]

В 1942 году, когда Диор ушел из армии, он присоединился к модному дому Люсьена Лелонга , где он и Бальмен были основными дизайнерами. Во время Второй мировой войны Диор, будучи сотрудником Лелонга, создавал платья для жен нацистских офицеров и французских коллаборационистов, как и другие дома моды, которые продолжали работать во время войны, в том числе Жан Пату , Жанна Ланвен и Нина. Риччи . [14] [15] Его сестра, Екатерина (1917–2008), участница французского Сопротивления , была схвачена гестапо и отправлена ​​в концентрационный лагерь Равенсбрюк , где находилась в заключении до своего освобождения в мае 1945 года. [16] В 1947 году Диор назвал свой дебютный аромат Miss Dior в честь нее. [17] [18]

Диор был известен своей суеверностью. Прежде чем принимать решения, он часто консультировался со своим астрологом, и в его коллекциях часто присутствовали символы-талисманы. Он также носил с собой несколько талисманов, полагая, что они приносят ему удачу. [19]

Дом моды Диор.

[ редактировать ]
«Барный костюм» на выставке в Денверском художественном музее (2019)

В 1946 году Марсель Буссак , успешный предприниматель, пригласил Диора работать над дизайном для Philippe et Gaston , парижского дома моды, основанного в 1925 году. [20] Диор отказался, желая начать все сначала под своим именем, а не возрождать старый бренд. [21] В 1946 году при поддержке Буссака Диор основал свой дом моды. Название линии его первой коллекции, представленной 12 февраля 1947 года: [22] был Corolle (буквально ботанический термин венчик или венчик цветочных лепестков на английском языке). Дебютная коллекция Dior включала в себя 90 предметов одежды, представленных в нарядах. [23] Фразу New Look для него придумала Кармел Сноу , главный редактор Harper’s Bazaar . [4]

Модели Диора были более роскошными, чем квадратные, экономящие ткани формы стилей недавней Второй мировой войны, на которые повлияло нормирование тканей во время войны . [24] Несмотря на то, что линия Corolle называлась «новой», она явно была заимствована из стилей эдвардианской эпохи . [25] [26] [27] уточнение и кристаллизация тенденций в форме юбок и талии, которые развивались в высокой моде с конца 1930-х годов. [28] [29] [30] в доме работал Пьер Карден в качестве руководителя ателье по пошиву одежды. Первые три года своего существования [31] и именно Карден разработал один из самых популярных ансамблей Corolle — костюм Bar 1947 года. [32]

« Новый взгляд » произвел революцию в женской одежде, восстановил Париж как центр мира моды после Второй мировой войны . [33] [34] и сделал Диора фактическим арбитром моды на протяжении большей части следующего десятилетия. [35] Коллекция Диора стала источником вдохновения для многих женщин после войны и помогла им вернуть любовь к моде. [36] В каждом сезоне появлялась «линия» Dior с новым названием, наподобие линии «Corolle» 1947 года, о которой трубила модная пресса: [37] Энвол [38] [39] и циклонные/зигзагообразные линии [40] в 1948 году; Тромпль'Оэль [41] [42] и линии середины века [43] в 1949 году; Вертикаль [44] [45] и косые линии [46] [47] в 1950 году; Овал [48] и Лонг/Принцесса [49] [50] линии 1951 года; Синуэз [51] и Профиль [52] [53] линии 1952 года; Тюльпан [54] [55] и линии Vivante/Cupola [56] [57] в 1953 году; линия Muguet/Ландыш [58] и H-линия [59] в 1954 году; А-силуэт [60] [61] [62] и Y-линия [63] в 1955 году; Флеш/Стрела [64] и Магнит/Магнитные линии [65] в 1956 году; и Libre/Free [66] и линии Фюзо/Шпинделя [67] [68] в 1957 году, а в 1958 году последовала преемника Ива Сен-Лорана . линия трапеции [69] [70]

В 1955 году 19-летний Ив Сен-Лоран стал ассистентом дизайнера Dior. В 1957 году Диор сказал матери Сен-Лорана, что выбрал Сен-Лорана своим преемником в Dior. Позже она отметила, что ее смутило это замечание, поскольку Диору в то время было всего 52 года. [23]

Диор умер от внезапного сердечного приступа во время отпуска в Монтекатини, Италия, 24 октября 1957 года ближе к вечеру, играя в карты. [71] У него остался Жак Бенита, североафриканский певец, который был на три десятилетия младше его, и последний из множества скромных любовников-мужчин. [72] [73] [74]

Награды и почести

[ редактировать ]
Диор на румынской марке (2005 г.)

Диор был номинирован на премию Оскар 1955 года за лучший дизайн костюмов в черно-белом исполнении за фильм «Конечная станция» режиссера Витторио Де Сика (1953). В 1967 году он также был номинирован на премию BAFTA за лучший британский костюм (цвет) за фильм «Арабески» Стэнли Донена (1966). [75] На 11-й церемонии вручения премии «Сезар» в 1986 году он был номинирован на лучший дизайн костюмов (Meilleurscostumes) к фильму 1985 года Bras defer . [76]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Новински, Элоди (10 августа 2015 г.). «Кристиан Диор: страсть к красоте» . наук По . Проверено 18 февраля 2024 г.
  2. ^ «История Дома Диор» . 20 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Почна, МФ. (1996). Кристиан Диор: Человек, который заставил мир выглядеть по-новому с. 5, Издательство «Аркада». ISBN   1-55970-340-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с Соурэй, Бибби (5 апреля 2012 г.). «Биография: Кристиан Диор» . Мода . Проверено 28 февраля 2024 г.
  5. ^ Почна, Мари-Франс (1996). Кристиан Диор: Человек, который заставил мир выглядеть новым (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Аркадный паб. п. 207 . ISBN  1-55970-340-7 .
  6. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  7. ^ Купер, Лия Фэй (1 июля 2022 г.). «Как Кристиан Диор стал пионером феминистской моды за 75 лет» . Ярмарка тщеславия .
  8. ^ Jump up to: а б «Кристиан Диор (1905–1957)» . Бизнес моды . 23 ноября 2015 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  9. ^ «Кристиан Диор (1905–1957)» . Бизнес моды . 23 ноября 2015 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Марли, Диана де (1990). Кристиан Диор . Лондон: BT Бэтсфорд. п. 12. ISBN  978-0-7134-6453-5 . Диор разработал три коллекции, работая у Пиге, и самым известным платьем, которое он создал тогда, было Cafe Anglais.
  11. ^ Jump up to: а б с Почна, Мари-Франс (1996). Кристиан Диор: Человек, который заставил мир выглядеть по-новому . Перевод Сэвилла, Джоанны (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Аркадный паб. стр. 62 , 72, 74, 80, 102. ISBN.  978-1-55970-340-6 . Робер Пиге.
  12. ^ Грейнджер, Натали (2010). Квинтэссенция парфюма . Лондон: Квинтэссенция паба. ООО с. 125. ИСБН  978-0-9558270-6-8 .
  13. ^ Пикен, Мэри Брукс; Дора Луис Миллер (1956). Портнихи Франции: кто, как и почему во французской моде . Харпер. п. 105.
  14. ^ Джейн Шеридан, Мода, СМИ, Продвижение: Новая черная магия (John Wiley & Sons, 2010), стр. 10. 44.
  15. Юния Кавамура, Японская революция в моде (Berg Publishers, 2004), стр. 46. Как цитируется в книге, Лелонг был ведущей силой в предотвращении насильственного перемещения французской индустрии моды в Берлин, утверждая: «Вы можете навязать что угодно на нас силой, но парижскую моду невозможно искоренить ни целиком, ни в какой-либо части. Либо она остается в Париже, либо ее не существует. Ни одна нация не в силах украсть модное творчество, ибо не только. действует ли он совершенно спонтанно, а также является продуктом традиции, поддерживаемой большим количеством квалифицированных мужчин и женщин в различных ремеслах и профессиях». Кавамура объясняет, что выживание французской индустрии моды имело решающее значение для выживания Франции, заявляя: «Экспорт одного платья ведущего кутюрье позволил стране купить десять тонн угля, а литр духов стоил две тонны бензин» (стр. 46).
  16. ^ Серени, Гитта (2002). Заживающая рана: опыт и размышления, Германия, 1938–2001 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 15–16 . ISBN  0-393-04428-9 .
  17. ^ Рэнскомб, Сиан (7 ноября 2017 г.). «Эксклюзивное интервью с автором нового парфюма Miss Dior» . Харперс Базар . Проверено 18 февраля 2024 г.
  18. ^ Питерс, Элли (12 ноября 2013 г.). «Кто была настоящая Мисс Диор?» . Телеграф . Проверено 18 февраля 2024 г.
  19. ^ Пикарди, Жюстин (11 сентября 2021 г.). «Как суеверия и ясновидящие повлияли на модельеров от Кристиана Диора до Коко Шанель» . Телеграф . Проверено 28 сентября 2023 г.
  20. ^ Палмер, Александра (весна 2010 г.). «Скандальный новый образ Диора» . Журнал РОМ . Королевский музей Онтарио . Проверено 6 ноября 2015 г.
  21. ^ Почна, Мари-Франс (1996). Кристиан Диор: Человек, который заставил мир выглядеть новым . Перевод Сэвилла, Джоанны (1-е изд. на английском языке). Нью-Йорк: Аркадный паб. стр. 90–92 . ISBN  978-1-55970-340-6 .
  22. История компании на сайте Dior. Архивировано 7 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Jump up to: а б Соурэй, Бибби (5 апреля 2012 г.). «Кристиан Диор» . Британский Вог . Проверено 4 июня 2020 г.
  24. ^ Грант, Л. (22 сентября 2007 г.). «Свет в конце туннеля» . The Guardian, Жизнь и стиль . Лондон . Проверено 11 ноября 2013 г.
  25. ^ Моррис, Бернадин (29 июля 1976 г.). «Революционный показ Сен-Лорана» . Нью - Йорк Таймс : 65 . Проверено 16 марта 2022 г. [Т] коллекция Кристиана Диора, показанная в 1947 году... была эдвардианской.
  26. ^ Малва, Джейн (1988). «1946-1956». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. стр. 180–181. ISBN  0-670-80172-0 . Новый образ Диора все еще опирался на старомодные основы, такие как корсетные изделия на костях ... Мода ... возродила [ред.] псевдоэдвардианский стиль, впервые представленный в конце тридцатых годов. ... Более узкая талия [Диора], более длинные и пышные юбки и более выраженные бедра на самом деле были максимизацией старого стиля.
  27. ^ «Кристиан Диор урезает длину юбки в движении, разрушающем мир высокой моды» . The New York Times : 28. 10 февраля 1948 года. Как и в 1900 году, горизонтальные полосы подвернутого батиста, кружевные вставки и валансьенские рюши чередуются от зоны декольте до подола...
  28. ^ Малва, Джейн (1988). «1947 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 194. ИСБН  0-670-80172-0 . [Т] тенденция к более длинным юбкам, меньшей талии и женственным линиям возникла в конце тридцатых годов и была замечена в Америке в начале сороковых; следовательно, Диор был не создателем этого режима, а его омолаживателем и популяризатором.
  29. ^ Сноу, Кармель (1948). «Мода и платье». Книга года «Британника» 1948 года: отчет о марше событий 1947 года . Британская энциклопедия, Inc., стр. 321. ...Дизайны [Кристиана Диора]... кристаллизовали и драматизировали тенденцию, которая началась еще до Второй мировой войны, но была прервана необходимостью консервации военного времени.
  30. ^ Каннингем, Билл (1 марта 1988 г.). «Модный ритм». Подробности . VI (8). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Details Publishing Corp.: 121. ISSN   0740-4921 . Каждое из крупных модных изменений, отмечающих сезон, является результатом работы креативных дизайнеров, добавляющих важные элементы в общую картину. В конечном итоге заслуга гениальности часто отдается дизайнеру, который сформулировал этот образ с коммерческим успехом, как, например, Диор добился своего New Look 1947 года, хотя его видели в небольших прототипах Balenciaga в начале сороковых годов и в других парижских домах только что. перед войной.
  31. ^ «Карден впервые добился золота с костюмом, сделанным для Dior» . Нью-Йорк Таймс : 22. 27 августа 1958 г. Проверено 5 апреля 2023 г. Кокто и Берар... познакомили... Кардена с [Диором], который... готовил свою первую коллекцию модной одежды... Карден разработал, кроил и шил пальто и костюм. Он показал их Диору, который... зачислил его в свою команду... Карден провел три... года в Dior...
  32. ^ «Карден впервые добился золота с костюмом, сделанным для Dior» . Нью-Йорк Таймс : 22. 27 августа 1958 г. Проверено 5 апреля 2023 г. ...Карден... разработал одну из самых успешных моделей... костюм под названием «Бар», который покупали покупатели по всему миру.
  33. ^ Моррис, Бернадин (14 апреля 1981 г.). «Как Париж удержал позиции в моде» . Нью-Йорк Таймс : B19 . Проверено 4 апреля 2022 г. Эффект разорвавшейся бомбы от Диора заставил производителей и покупателей магазинов вернуться в Город Света, стремясь интерпретировать его вдохновляющие проекты для своих клиентов... На протяжении 1950-х годов Париж считался источником моды, и успех Диора помог предотвратить от развития других независимых центров стиля как минимум на десятилетие.
  34. ^ «Кристиан Диор – Fashionsizzle» . fashionsizzle.com . 12 января 2014 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  35. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1948-1959». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 204. ИСБН  0-14-004955-Х . Женщины покорились Париже из-за Кристиана Диора.
  36. ^ «Кристиан Диор (1905–1957)» . Бизнес моды . 23 ноября 2015 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  37. ^ Радиева, Красимира (1 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 169–173. дои : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . S2CID   213675775 . Проверено 5 мая 2023 г.
  38. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1948-49». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 221. ИСБН  0-14-004955-Х . ...Диор создает свою линию «энвол», накладывая угол полноты на тонкие, как стрела, ножны.
  39. ^ Малва, Джейн (1988). «1948 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 200. ИСБН  0-670-80172-0 . Dior представил линию Envol с выступающими крыльями и подчеркнутой спиной.
  40. ^ Малва, Джейн (1988). «1948 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 202. ИСБН  0-670-80172-0 . Осенняя коллекция Диора называлась «Зигзаг». Он подчеркнул асимметричную линию...
  41. ^ Малва, Джейн (1988). «1949 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 205. ИСБН  0-670-80172-0 . Диор продемонстрировал... обширный силуэт, с мягкой объемной юбкой или туловищем, аккуратно подпоясанный ремнем. Это было продолжением его нового образа. Он использовал приемы обманки...
  42. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 170. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. В своей коллекции Trompe l'oeil Диор использовал всевозможные уловки, чтобы сделать бюст шире... [Он] надевал развевающиеся вставки или складки почти на каждую юбку; стоя на месте, фигура выглядела стройной и поджарой, но при движении панели трепетали и летели.
  43. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 170. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. Осеннюю коллекцию Диора назвали «образом середины века». Новые платья и костюмы Dior были с мягкими блузками сверху, с крошечными поясками на талии и юбками-карандашами...
  44. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 170. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. Первым новым образом пятидесятых годов была вертикальная линия Диора... Диор стремился к... виду прямой линии между плечом и бедром...
  45. ^ Малва, Джейн (1988). «1950 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 209. ИСБН  0-670-80172-0 . Дизайнером самых бескомпромиссных оболочек был Диор с его линией «Вертикаль»...
  46. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. В своей... наклонной линии Диор придерживался геометрии. Были... асимметричные вырезы и лифы... Вырезы и швы закручивались по спирали вокруг тела.
  47. ^ Малва, Джейн (1988). «1950 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 209. ИСБН  0-670-80172-0 . Диор использует палантин, слитный с жакетом, чтобы добиться косой линии на своем сером фланелевом костюме.
  48. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. Линия Овала[:]...[e]самый край был закруглен: костюмы облегали тело...; плечи... загладились в рукава...; бедра и грудь были аккуратно сформированы. Рукава… изогнутые вверху… Диор… использовал простой воротник-стойку, а жакеты были закруглены спереди… Он представил новый, облегающий жакет-болеро, который… заканчивался чуть ниже бюст.
  49. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1951-52». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 227. ИСБН  0-14-004955-Х . Это первая коллекция Диора без жестких и мягких подкладок, и он запускает свою сразу же успешную линию «принцессы» с платьями, облегающими живот, без талии.
  50. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. ...[T] Длинную линию вскоре окрестили линией Princess... [F] или линией Princess, талия... осталась там, где была... [T] Иллюзию высокой талии создавала ...надевая короткие жакеты-болеро... поверх платьев, или помещая шов под грудью..., или прикрепляя полупояс высоко на спине... Юбки были немного длиннее, чтобы подчеркнуть эту длинную линию. ..
  51. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. ...Извилистая линия: мягкая, струящаяся одежда, которая двигалась вместе с телом... Образ свитера состоял из... мягкого жакета-кардигана, простого топика... и нежной юбки.
  52. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 171. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. ...[T]Линия профиля... была более четкой и четкой...[T]его одежда была проще... и вырезала драматические очертания тела....[Он] изобрел ...юбка... сконструирована таким образом, чтобы выступать над бедрами.
  53. ^ Малва, Джейн (1988). «1952 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 219. ИСБН  0-670-80172-0 . Выступающее платье профильной линии Dior..., которое выделяется двумя точками квадрата спереди и двумя сзади.
  54. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1953 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 230. ИСБН  0-14-004955-Х . Диор вновь представляет набивку над бюстом в форме «тюльпана»…
  55. ^ Малва, Джейн (1988). «1953 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 223. ИСБН  0-670-80172-0 . Диор продемонстрировал свою линию «Тюльпан»: длинное тело, округляющееся над бюстом и плечами в форме лепестков.
  56. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. Диор назвал свою осеннюю коллекцию линией Cupola или Dome; были широкие бочкообразные пальто и жакеты с преувеличенно круглыми плечами,... платья с пышным бюстом и юбками-колокольчиками, и... закругленная «турнянка» на спине для вечерних платьев... платья принцесс... с меньшей талией. отмечено... Он поднял подол на два дюйма...
  57. ^ Малва, Джейн (1988). «1953 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 224. ИСБН  0-670-80172-0 . Заголовком новостей из Парижа этой осенью стала юбка Диора – примерно в 16 дюймах от земли… Диор компенсировал подъем подола, приподняв линию груди, чтобы создать непрерывную линию… создавая иллюзию длины.
  58. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. [Диор] назвал [свою весеннюю коллекцию] своей линией Lily of the Valley. Были непринужденные... костюмы с плиссированными юбками и короткие куртки с матросскими воротниками... Талия была менее подчеркнута, чем когда-либо прежде.
  59. ^ Малва, Джейн (1988). «1954 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 228. ИСБН  0-670-80172-0 . Линия «H» Диора намекала на «сужающуюся фигуру молодой девушки» за счет увеличения расстояния между бедрами и грудью… В его платьях были… лифы… которые сглаживали бюст…
  60. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1955 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 239. ИСБН  0-14-004955-Х . Диор представляет свою новую линию А — треугольник, расширенный от маленькой головы и плеч до плиссированного или жесткого нижнего края.
  61. ^ Малва, Джейн (1988). «1955 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, группа пингвинов. п. 230. ИСБН  0-670-80172-0 . Dior превратил прошлогоднюю линию «H» в линию «A», которая имела коммерческий успех и широкое распространение. Линия «А»… расходилась на широкие треугольники от узких плеч.
  62. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. Линия A и ее предшественница, линия H, были революционными. Они ознаменовали полный разворот в моде: от зауженной талии и пышных юбок New Look к более изящным формам, почти без талии...
  63. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. Линия Y... определялась как стройное тело с тяжелым верхом... Y также могла быть перевернутой: длинные туники с глубокими разрезами по бокам. Они были... без талии и легкие...
  64. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 172. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. ...[T]Линия Arrow...показала две новые версии высокой талии, которые он любил еще со времен линии Princesse....[T]здесь были...куртки...отрезанные выше талии, чтобы покажите пояс платья внизу и... куртки свободного кроя, подхваченные ремнем или поясом значительно выше талии и надетые поверх узких юбок.
  65. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 173. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. ...[Диор] производил дневные костюмы с юбками такой же длины, как у эдвардианской леди. Новая линия получила название Аймант, или Любящий...
  66. ^ Радиева, Красимира (2 марта 2019 г.). «Исследование силуэтов Кристиана Диора» . Артте . 7 (3): 173. doi : 10.15547/artte.2019.03.002 . ISSN   1314-8796 . Проверено 23 мая 2023 г. ...Диор основал большую часть своей линии Libre на двух классических предметах одежды[:]... варезе, или рыбацком халате,... и... куртке цвета хаки.
  67. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1956-57». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 242. ИСБН  0-14-004955-Х . ...Последняя коллекция Диора оставила после себя наследие: платье-рубашка без талии или платье-сорочка, сужающееся к подолу,... называемое «веретеном»...
  68. ^ Блэквелл, Бетси Талбот (1958). "Мода". Ежегодник Американской народной энциклопедии: события и личности 1957 года . Чикаго, Иллинойс, США: Spencer Press, Inc., с. 316. ...Париж, возглавляемый Кристианом Диором, ознаменовал сдвиг... Платье, которое полностью обходило талию, фактически стало кульминацией давно развивавшегося «расслабленного образа», который повсюду завоевывал популярность.
  69. ^ Хауэлл, Джорджина (1978). «1958 год». В Vogue: шестьдесят лет знаменитостей и моды от британского Vogue . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 246. ИСБН  0-14-004955-Х .
  70. ^ Малва, Джейн (1988). «1958 год». Vogue История моды 20 века . Лондон, Англия: Викинг, The Penguin Group. стр. 251–252. ISBN  0-670-80172-0 .
  71. ^ «Умер. Кристиан Диор, 52 года» . Время . 4 ноября 1957 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 7 марта 2008 г.
  72. ^ Зотофф, Люси (25 декабря 2015 г.). «Революции в моде: Кристиан Диор» . Новости высокой моды. Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  73. ^ Бланкс, Тим (18 августа 2002 г.). «Последнее искушение христианина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2022 г.
  74. ^ Дю Плесси Грей, Франсин (27 октября 1996 г.). «Пророки соблазнения» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 октября 2022 г.
  75. ^ «Британский дизайн костюмов для фильма 1967 года – цвет | Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Проверено 12 февраля 2017 г.
  76. ^ «Награды – Академия киноискусства и техники» . Академия-кино.org. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 12 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47f3721427ece3d31cf41eefcf6d257c__1720348620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/7c/47f3721427ece3d31cf41eefcf6d257c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Dior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)