Грейс Джонс
Грейс Джонс | |
---|---|
Рожденный | Грейс Беверли Джонс 19 мая 1948 г. Спэниш-Таун , Сент-Катерин , Ямайка |
Другие имена | Грейс Мендоса |
Гражданство |
|
Альма-матер | Общественный колледж Онондага |
Занятия |
|
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Работает | Дискография |
Супруг | Atila Altaunbay
|
Дети | 1 |
Родственники | Ноэль Джонс (брат) |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) | Вокал |
Этикетки | |
Веб-сайт | www |
Грейс Беверли Джонс О.Дж. (род. 19 мая 1948 г.) - американская певица, автор песен, модель и актриса ямайского происхождения. [13] Она родилась на Ямайке, но вместе с семьей переехала в Сиракузы, штат Нью-Йорк , когда она была подростком. Джонс начала свою модельную карьеру в штате Нью-Йорк, затем в Париже , работая в таких домах моды , как Yves St. Laurent и Kenzo , и появляясь на обложках Elle и Vogue . Она особенно работала с такими фотографами, как Жан-Поль Гуд , Хельмут Ньютон , Ги Бурден и Ханс Фойрер , и стала известна своей характерной андрогинной внешностью и смелыми чертами лица.
Начиная с 1977 года, Джонс начал музыкальную карьеру, заключив контракт со звукозаписывающей компанией Island Records и поначалу став заметной фигурой на Йорка, сцене Нью - Studio 54 ориентированной на диско- . В начале 1980-х годов она перешла к стилю новой волны , основанному на регги , фанке , пост-панке и поп-музыке , часто сотрудничая как с графическим дизайнером Жан-Полем Гудом, так и с музыкальным дуэтом Sly & Robbie . Она вошла в топ-40 британского чарта синглов с песнями « Частная жизнь », « Подтягивайся к бамперу », « Я уже видела это лицо раньше » и « Раб ритма ». В 1982 году она выпустила музыкальных видео сборник «A One Man Show » режиссера Гуда, который принес ей номинацию на лучший видеоальбом на 26-й ежегодной премии «Грэмми» . Среди ее самых популярных альбомов — «Warm Leatherette» (1980), «Nightclubbing » (1981) и «Slave to the Rhythm» (1985).
Как актриса, Джонс снялась в нескольких инди-фильмах, прежде чем впервые появилась в мейнстриме в роли Зулы в фантастическом боевике «Конан-разрушитель» (1984) вместе с Арнольдом Шварценеггером и Сарой Дуглас , а затем появилась в о Джеймсе Бонде фильме «Вид на Убить (1985) в роли Первомайского дня и сыграть роль вампира в Вампе (1986); все это принесло ей номинации на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана . В 1992 году Джонс снялся в Эдди Мерфи фильме «Бумеранг» и внес свой вклад в создание саундтрека . Она также появилась вместе с Тимом Карри в фильме 2001 года « Девушка-волк» .
Джонс заняла 82-е место в рейтинге VH1 канала «100 величайших женщин рок-н-ролла» (1999). В 2008 году она была удостоена премии Q Idol Award . Джонс повлияла на движение кроссдрессинга 1980-х годов и была названа источником вдохновения для многих артистов, в том числе Энни Леннокс , Леди Гага , Рианны , Соланж , Лорд , Ройсин Мерфи , Brazil Girls , Нила Роджерса , Сантиголда и Basement Jaxx . В 2016 году Billboard поставил ее на 40-е место среди величайших артистов танцевальных клубов всех времен. [12]
Биография и карьера
1948–1973: Молодость и модельная карьера.
Грейс Джонс родилась в 1948 году (хотя большинство источников говорят, что в 1952 году). [4] [14] [15] [16] в Спэниш-Тауне , Ямайка, дочь Марджори (урожденная Уильямс) (1927–2017). [17] [18] и Роберт В. Джонс (1925–2008), [19] который был местным политиком и апостольским священнослужителем. [20] [21] [22] [23] У пары уже было двое детей, а в будущем родится еще четверо. [24] Роберт и Марджори переехали на восточное побережье США . [24] где Роберт работал сельскохозяйственным рабочим, пока духовный опыт во время попытки самоубийства не вдохновил его стать пятидесятническим служителем. [25] Находясь в США, они оставили своих детей матери Марджори и ее новому мужу Пирту. [26] Джонс знала его как «Мас П» («Мастер П») и позже отметила, что она «абсолютно ненавидела его»; будучи строгим приверженцем дисциплины, он регулярно избивал детей, находящихся на его попечении, что представляет собой то, что Джонс назвал «серьезным насилием». [27] В семье она была воспитана в пятидесятнической вере. [28] необходимость принимать участие в молитвенных собраниях и чтениях Библии каждый вечер. [29] Первоначально она посещала пятидесятническую школу Всех Святых. [30] перед отправкой в ближайшую государственную школу. [31] В детстве Джонс был застенчивым и имел только одного школьного друга. Одноклассники дразнили ее за «худощавое телосложение», но она преуспела в спорте и нашла утешение в природе Ямайки. [32]
[Мое детство] было посвящено Библии и избиениям. Нас били за любой малейший акт несогласия, и били тем сильнее, чем сильнее было непослушание. Это сформировало меня как личность, мой выбор, мужчин, которые меня привлекали... Это было глубоко дисциплинированное, воинственное воспитание, и поэтому я по-своему очень воинственный и дисциплинированный. Даже если иногда это означает воинственное непослушание и дисциплинированность в искусстве подрывной деятельности.
Грейс Джонс, 2015 г. [33]
Марджори и Роберт в конце концов привезли своих детей, в том числе 13-летнюю Грейс, жить с ними в США, где они поселились в Линкорте , Салина, Нью-Йорк , недалеко от Сиракуз . [34] [35] Именно в городе ее отец в 1956 году основал свое служение – Апостольскую церковь Иисуса Христа. [36] Джонс продолжила обучение и после окончания учебы поступила в муниципальный колледж Онондага по специальности испанский язык. [37] [38] Джонс начала восставать против своих родителей и их религии; она начала краситься, употреблять алкоголь и посещать гей-клубы со своим братом. [39] В колледже она также посещала уроки театра, и ее учитель драмы убедил ее присоединиться к нему в летнем туре по Филадельфии . [40] [38] Приехав в город, она решила остаться там, погрузившись в контркультуру 1960-х годов , живя в коммунах хиппи , зарабатывая деньги танцовщицей гоу-гоу и употребляя ЛСД и другие наркотики. [41] Позже она похвалила употребление ЛСД как «очень важную часть моего эмоционального роста… Умственные упражнения пошли мне на пользу». [42]
Она вернулась в Нью-Йорк в 18 лет и стала моделью в Wilhelmina Models . В 1970 году она переехала в Париж. [38] [43] Парижская модная сцена была восприимчива к необычной, андрогинной, смелой темнокожей внешности Джонса. Ив Сен-Лоран , Клод Монтана и Кензо Такада наняли ее для работы моделью на подиуме, и она появилась на обложках Elle , Vogue и Stern, работая с Хельмутом Ньютоном , Гаем Бурденом и Хансом Фойрером. [44] Джонс также работал моделью для Аззедина Алайи и часто фотографировался, рекламируя свою линию. Работая моделью в Париже, она делила квартиру с Джерри Холлом и Джессикой Лэнг . Холл и Джонс часто посещали Le Sept , один из самых популярных гей-клубов Парижа 1970-х и 1980-х годов, и общались с Джорджио Армани и Карлом Лагерфельдом . [45] В 1973 году Джонс появилась на обложке переиздания альбома Билли Пола 1970 года Ebony Woman .
1974–1979: Переход к музыке и ранние релизы.
Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Джонс подписала контракт с Island Records , которая поместила ее в студию с продюсером диско-записи Томом Моултоном . Моултон работал в студии Sigma Sound Studios в Филадельфии , и в 1977 году был выпущен альбом Portfolio . В альбом вошли три песни из бродвейских мюзиклов: « Send in the Clowns » Стивена Сондхейма из «Маленькой ночной музыки » , « What I Did for Love » из мюзикла « A Little Night Music». Chorus Line и « Tomorrow » от Annie . Вторая сторона альбома открывается семиминутной интерпретацией Эдит Пиаф песни " Жизнь в розовом цвете ", за которой следуют три новые записи, две из которых были написаны в соавторстве с Джонсом: "Sorry" и "That's the Trouble". ". Альбом завершился песней « I Need a Man », первым клубным хитом Джонса. [46] Обложку альбома разработал Ричард Бернштейн , художник журнала Interview .
В 1978 году Джонс и Моултон записали Fame , непосредственное продолжение альбома Portfolio , также записанного на Sigma Sound Studios. Альбом представляет собой еще одну интерпретацию французской классики « Осенние листья » Жака Превера . В канадское издание винилового альбома вошел еще один трек на французском языке, «Comme un oiseau qui s'envole» , пришедший на смену «All on a Summers Night»; в большинстве мест эта песня служила стороной B сингла « Do or Die ». На клубной сцене Северной Америки альбом Fame стал хитом, а альбомы "Do or Die"/"Pride"/"Fame" вошли в десятку лучших в чартах US Hot Dance Club Play и Canadian Dance/Urban. Альбом был выпущен на компакт-диске в начале 1990-х, но вскоре разошелся . В 2011 году он был выпущен и обновлен звукозаписывающей компанией Gold Legion, специализирующейся на переиздании классических диско-альбомов на компакт-дисках.
Живые выступления Джонс были очень сексуальными и яркими, благодаря чему ее называли «Королевой гей-дискотек». [6]
В том же году она была задействована в весьма неоднозначной итальянской телепрограмме «Стрикс» , транслировавшейся на канале «Рай 2» , где она сыграла роль Рамстрикса. [47] [48] [49]
Muse был последним диско-альбомом Джонса. В альбом входит перезаписанная версия «I’ll Find My Way to You», которую Джонс выпустил за три года до Muse . Первоначально появившись в итальянском фильме 1976 года « Кольт 38 Special Squad» , в котором Джонс играл роль клубного певца, Джонс также записал песню под названием «Again and Again», которая была показана в фильме. Обе песни были спродюсированы композитором Стельвио Чиприани . Исландский клавишник Тор Бальдурссон аранжировал большую часть альбома, а также спел дуэтом с Джонсом в треке "Suffer". Как и два последних альбома, обложку выполнил Ричард Бернстайн. Как и Fame , Muse позже была выпущена Gold Legion.
1980–1985: Прорыв, ночные клубы и актерское мастерство.
С распространением антидиско настроений и с помощью Compass Point All Stars Джонс перешел в музыку новой волны с выпуском Warm Leatherette в 1980 году . В альбом вошли каверы на песни The Normal (« Теплый кожзаменитель »), The Pretenders (« Частная жизнь »), Roxy Music (« Love Is the Drug »), Смоки Робинсона (« Охотник попадает в плен к игре »), Том Петти и сердцеедки (« Срыв ») и Жак Игелен («Парс»). Слай Данбар рассказал, что заглавный трек также был первым, записанным с Джонсом. [50] [51] Том Петти написал текст к "Breakdown", а также написал третий куплет в интерпретации Джонса. [52] В альбом вошла одна песня, написанная в соавторстве с Джонсом, « A Rolling Stone ». Первоначально "Pull Up to the Bumper" должна была быть включена в альбом, но ее R&B звучание не сочеталось с остальным материалом. [53] К 1981 году она начала сотрудничать с фотографом и графическим дизайнером Жаном-Полем Гудом , с которым у нее также были отношения. [54] Расширенная версия "Private Life" была выпущена как сингл с кавер-версией песни Joy Division " She's Lost Control ", не входящей в альбом, на стороне B.
В выпуск Nightclubbing 1981 года вошли каверы Джонса на песни Flash and the Pan (« Walking in the Rain »), Билла Уизерса (« Use Me »), Игги Попа / Дэвида Боуи (« Nightclubbing ») и Астора Пьяццоллы (« I' Я видел это лицо раньше »). Джонс написал в соавторстве три песни: «Feel Up», «Art Groupie» и « Pull Up to the Bumper ». Стинг написал « Разрушителя »; Позже он записал его с The Police на альбоме Ghost in the Machine . «I’ve Done It Again» была написана Марианной Фейтфулл . Сильный ритм, представленный в Nightclubbing, был спродюсирован Compass Point All Stars, включая Sly and Robbie , Wally Badarou , Mikey Chung , Uziah «Sticky» Thompson и Barry Reynolds . Альбом вошел в пятерку лучших в четырех странах и стал рекордсменом Джонса в основных альбомах Billboard США и чартах R&B.
«Ночные клубы» заняли первое место в . NME списке «Альбом года» по версии [55] Журнал Slant Magazine поместил альбом на 40-е место в списке лучших альбомов 1980-х. [56] Nightclubbing сейчас считается лучшим студийным альбомом Джонса. [57] Обложка альбома представляет собой картину Жана-Поля Гуда, изображающую Джонса. Джонс представлен как мужчина в пиджаке от Армани , с сигаретой во рту и с плоской стрижкой. Продвигая альбом, Джонс ударил ведущего ток-шоу Рассела Харти в прямом эфире после того, как тот повернулся, чтобы взять интервью у других гостей, заставив Джонс почувствовать, что ее игнорируют. [58]
Уже записав два альбома, ориентированных на регги, под продюсированием Compass Point All Stars, Джонс поехал в Нассау, Багамы, в 1982 году и записал Living My Life ; Альбом стал последним вкладом Джонса в трилогию Compass Point с одной кавер-версией - » Мелвина Ван Пиблза « The Apple Stretching . Остальные были оригинальными песнями; " Nipple to the Bottle " был написан в соавторстве со Слаем Данбаром , и, кроме " My Jamaican Guy ", остальные треки были написаны в сотрудничестве с Барри Рейнольдсом . Несмотря на то, что сингл был выпущен ограниченным тиражом, заглавный трек не был включен в альбом. Дальнейшие сессионные отрывки включали «Man About the House» (Джонс, Рейнольдс) и кавер на « Ring of Fire », написанный Джун Картер Кэш и Мерлом Килгором и популяризированный Джонни Кэшем , оба из которых были включены в сборник 1998 года « Частная жизнь». : Сеансы Compass Point . Обложка альбома стала результатом еще одного сотрудничества Джонса и Гуда; Оформление было описано как столь же известное, как и музыка на пластинке. [59] На нем изображена бестелесная голова Джонса, вырезанная из фотографии и наклеенная на белый фон. Голова Джонс заострена, что придает ее голове и лицу угловатую форму. [60] Над левой бровью наклеен кусок пластыря, лоб покрыт каплями пота.
Три альбома Джонс, выпущенные Compass Point All Stars, привели к созданию Jones's One Man Show , представлению перформанса / поп-театра, разработанному Гудом и Джонсом, в котором она также исполнила треки из альбомов Portfolio ( « La Vie en Rose » ), Теплый кожзам , (« Частная жизнь », « Теплый кожзам »), Ночные клубы («Прогулка под дождем», «Почувствуй себя лучше», «Разрушитель», «Подтянись к бамперу» и «Я уже видел это лицо раньше»). (Libertango)") и из Living My Life альбома , "My Jamaican Guy" и заглавного трека . Джонс был одет в сложные костюмы и маски (во вступительной части в образе гориллы) и рядом с рядом двойников Грейс Джонс . Видеоверсия, снятая вживую в Лондоне и Нью-Йорке и дополненная некоторыми студийными кадрами, в следующем году была номинирована на премию Грэмми как лучшее длинное музыкальное видео. [61]
После выхода « Живи своей жизнью » Джонс взяла на себя роль Зулы-амазонки в « Конане-разрушителе» (1984) и была номинирована на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана . В 1985 году Джонс снялась в роли Первомайской , приспешницы главного антагониста Макса Зорина в 14-м о Джеймсе Бонде фильме «Вид на убийство» ; Джонс также была номинирована на премию «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана . В том же году она была представлена в песне Аркадии « День выборов ». Джонс был среди многих звезд, продвигавших скутер Honda ; среди других художников были Лу Рид , Адам Ант и Майлз Дэвис . [62] Джонс также со своим бойфрендом Дольфом Лундгреном позировала обнаженной для журнала Playboy . [63]
1986–1989: «Раб ритма» , «Островная жизнь » и другие фильмы.
Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
После успеха Джонс как популярной актрисы она вернулась в студию, чтобы работать над «Slave to the Rhythm» , последней из ее записей для Island . Брюс Вулли , Саймон Дарлоу, Стивен Липсон и Тревор Хорн написали материал, а спродюсировали его Хорн и Липсон. Это был концептуальный альбом, в котором было несколько интерпретаций заглавного трека. Первоначально проект предназначался для «Фрэнки едет в Голливуд» как продолжение « Relax », но был отдан Джонсу. [64] Во все восемь треков альбома вошли отрывки из разговора с Джонс, в которых говорилось о многих аспектах ее жизни. Интервью вел журналист Пол Морли . В альбоме присутствует закадровый голос актера Иэна МакШейна, декламирующего отрывки из Жана-Поля Гуда биографии «Лихорадка джунглей » . «Slave to the Rhythm» имел успех в немецкоязычных странах и в Нидерландах, где занял место в десятке лучших. В ноябре 1985 года он достиг 12-го места в британском чарте альбомов и стал вторым по рейтингу альбомом, выпущенным Джонсом. [65] [66] Джонс был номинирован на премию MTV Video Music Award за видеоклип на заглавный трек.
После успеха с альбомом «Slave to the Rhythm » Island выпустила Island Life , первый сборник лучших песен Джонс, в который вошли песни из большинства ее релизов с Island ( «Portfolio» , «Fame» , «Warm Leatherette» , «Nightclubbing» , «Living My Life» и «Slave to the Rhythm »). . Американский писатель и журналист Гленн О'Брайен написал эссе для буклета-инкрустации. Сборник попал в чарты Великобритании, Новой Зеландии и США. [67] Обложка сборника была изображением другого сотрудничества Джонса и Гуда; в нем небесное тело Джонса было представлено в виде монтажа отдельных изображений, следуя идеям Гуда о создании правдоподобных иллюзий с помощью его техники вырезания и раскраски. Положение тела анатомически невозможно. [68]
Обложка под названием «Nigger Arabesque» была первоначально опубликована в журнале New York в 1978 году и использовалась в качестве фона для музыкального видео на хит-сингл Джонса «La Vie en Rose» . [69] Это произведение было описано как «одна из самых известных фотографий поп-культуры». [70] Изображение также было пародировано в Ники Минаж клипе 2011 года на песню « Stupid Hoe », в котором Минаж имитировала эту позу. [71]
После «Slave to the Rhythm» и «Island Life» Джонс снова приступил к записи по новому контракту с Manhattan Records , в результате чего в «Inside Story» Джонс объединился с музыкальным продюсером Найлом Роджерсом из Chic , с которым Джонс ранее пытался работать во время дискотеки. эпоха. [72] Альбом был записан на студии Skyline Studios в Нью-Йорке, а пост-продюсирование — на студиях Atlantic Studios и Sterling Sound. Inside Story был первым альбомом, который спродюсировал Джонс, что привело к жарким спорам с Роджерсом. В музыкальном плане альбом был более доступным, чем ее предыдущие альбомы с Compass Point All Stars, и исследовал различные стили поп-музыки с оттенками джаза, госпела и карибских звуков. Все песни на альбоме были написаны Джонсом и Брюсом Вулли . Ричард Бернштейн снова объединился с Джонсом, чтобы создать обложку для альбома. Inside Story вошел в топ-40 в нескольких европейских странах. Альбом стал последней записью Джонса на сегодняшний день в чарте альбомов Billboard 200 США . В том же году Джонс снялась в роли Катрины, египетской королевы вампиров, в фильме о вампирах «Вамп» . За работу в фильме Джонс была удостоена премии «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана .
В 1987 году Джонс появилась в двух фильмах: «Прямо в ад » и Мэри Ламберт » «Сиеста , за которые Джонс была номинирована на премию «Золотая малина» как худшая актриса второго плана . Bulletproof Heart был выпущен в 1989 году, спродюсирован Крисом Стэнли, который был соавтором и сопродюсером большинства песен, а также был приглашенным вокалистом на "Don't Cry Freedom". Роберт Кливиллес и Дэвид Коул из C+C Music Factory спродюсировали несколько треков для альбома.
1990–2004: Бумеранг , саундтреки и сотрудничество.
В 1990 году Джонс появилась в роли самой себя в документальном фильме « Суперзвезда: жизнь и времена Энди Уорхола» . В 1992 году Джонс сыграла Хелен Стрэндж в Эдди Мерфи фильме «Бумеранг» , для которого она также включила песню « 7 Day Weekend » в саундтрек . В 1992 году Джонс выпустил еще две песни-саундтреки; « Evilmainya », записанная для фильма Фредди как FRO7 , и «Let Joy and Innocence Prevail» для фильма «Toys» . В 1994 году она должна была выпустить электроальбом под названием Black Marilyn , на обложке которого была изображена певица в роли Мэрилин Монро . " Sex Drive " был выпущен как первый сингл в сентябре 1993 года, но альбом был отложен из-за того, что Джонс не нравились миксы, представленные продюсерами, которые, по ее мнению, были в первую очередь заинтересованы в семплировании и "изменили" ее вокал. Джонс заявила, что этот опыт лишил ее возможности работать над музыкой. [73] Трек «Волонтер», записанный во время тех же сессий, просочился в сеть в 2009 году. [74] В 1995 году Джонс воссоединился с Томом Моултоном для диско - хаус -версии песни Кэнди Стейтон 1978 года "Victim", однако выпуск песни был отменен Island Records. [75] [76]
В 1996 году Джонс выпустил « Love Bites », быстрый электронный трек для продвижения на научно-фантастическом канале Недели вампиров , которая состояла из серии фильмов на вампирскую тематику, показанных на канале в начале ноября 1996 года. В треке Джонс поет. с точки зрения вампира. Трек был выпущен как промо-сингл, не предназначенный для лейбла. По состоянию на 2013 год [update], он не был выпущен в продажу. [77]
В июне 1998 года Джонс должна была выпустить альбом под названием Force of Nature , над которым она работала с трип-хоп музыкантом Tricky . [78] Релиз Force of Nature был отменен из-за разногласий между ними, и только 12-дюймовый сингл с белым лейблом, включающий два танцевальных микса " Hurricane "; в то время был выпущен [79] замедленная версия этой песни стала заглавной песней ее альбома-камбэка, выпущенного десять лет спустя, а еще один неизданный трек с альбома, "Clandestine Affair" (переработанный припев из ее неизданного трека 1993 года "Volunteer"), появился на бутлеге. 12 дюймов в 2004 году. [80] Джонс записал трек «Storm» в 1998 году для фильма «Мстители» , а в 1999 году появился в эпизоде телесериала Beastmaster в роли Воина Умпатры.
В том же году Джонс записал «The Perfect Crime», динамичную песню для датского телевидения, написанную композиторским дуэтом Floppy M., также известным как Джейкоб Дуус и Коре Якобсен. Джонс также заняла 82-е место в рейтинге VH1 . «100 величайших женщин рок-н-ролла» канала [ нужна ссылка ] В 2000 году Джонс сотрудничала с рэпером Lil’ Kim , появившись в песне «Revolution» из её альбома The Notorious KIM . [81] В 2001 году Джонс снялась в фильме « Девушка-волк» (также известном как « Кровавая луна ») в роли интерсекс- артиста цирка по имени Кристоф/Кристин. В 2002 году Джонс присоединился к Лучано Паваротти на сцене его ежегодного концерта по сбору средств «Паваротти и друзья» в поддержку программ агентства ООН по делам беженцев для ангольских беженцев в Замбии . В ноябре 2004 года Джонс спел « Slave to the Rhythm » на трибьют-концерте продюсера Тревора Хорна на лондонской арене «Уэмбли » . [82] [83]
2008–2015: Ураган и мемуары.
Несмотря на несколько попыток возвращения на протяжении 1990-х годов, следующая полноформатная пластинка Джонса была выпущена почти двадцать лет спустя, после того как Джонс решил «никогда больше не выпускать альбом». [84] передумала после знакомства с музыкальным продюсером Айвором Гестом через общего друга, модистки Филипа Трейси . После того, как они познакомились, Гест позволил Джонсу послушать трек, над которым он работал, который стал "Devil in My Life", как только Джонс написал текст к песне. Текст песни был написан после вечеринки в Венеции. [85]
В итоге у них получилось 23 трека. В альбом Hurricane вошли автобиографические песни, такие как «This Is», « Williams' Blood » и «I'm Crying (Mother's Tears)», ода ее матери Марджори. « Love You to Life » был еще одним треком, основанным на реальных событиях, а « Corporate Cannibal » отсылал к корпоративному капитализму . "Well Well Well" была записана в память об Алексе Садкине , участнике Compass Point All Stars , погибшем в автокатастрофе в 1987 году. "Sunset Sunrise" была написана сыном Джонса, Пауло; песня размышляет об отношениях между человечеством и матерью-природой. Из альбома были удалены четыре песни: «The Key to Funky», «Body Phenomenon», «Sister Sister» и «Misery». Для создания альбома Джонс объединился со Слаем и Робби , Уолли Бадару , Барри Рейнольдсом , Майки Чангом и Узией «Стикки» Томпсоном из Compass Point All Stars , при участии трип-хоп исполнителя Трики и Брайана Ино. . [86]
Альбом был выпущен на Wall of Sound 3 ноября 2008 года в Великобритании. PIAS , головная компания Wall of Sound, распространяла Hurricane по всему миру, за исключением Северной Америки. [87] Альбом набрал 72 балла из 100 на агрегаторе рецензий Metacritic . [88] Перед выпуском альбома Джонс выступил на Massive Attack 's фестивале Meltdown в Лондоне 19 июня 2008 года. Джонс исполнил четыре новые песни с альбома и представил премьеру музыкального видео, над которым Джонс и артист Ник Хукер сотрудничали, в результате чего появился « Corporate Cannibal ". [89] [90] [91] Джонс продвинул альбом еще дальше, появившись в ток-шоу Friday Night с Джонатаном Россом , выступив на нескольких гала-концертах и отправившись в тур The Hurricane Tour . В том же году Джонс был удостоен премии Q Idol Award .
В 2009 году Крис Каннингем продюсировал модную фотосессию для Dazed & Confused, используя Джонс в качестве модели для создания «нубийских версий» Rubber Johnny. [92] В интервью программе BBC The Culture Show было высказано предположение, что сотрудничество может расшириться до видеопроекта. Джонс также работал с поэтессой-авангардистом Бриджит Фонтен над дуэтом под названием «Soufi» из альбома Фонтена «Запрет » , выпущенного в 2009 году и спродюсированного Айвором Гестом .
В марте 2010 года Джонс выступил перед гостями на 18-й ежегодной Фонда борьбы со СПИДом Элтона Джона вечеринке по просмотру премии Оскар . Фонд Элтона Джона по борьбе со СПИДом — одна из ведущих в мире некоммерческих организаций, поддерживающих программы профилактики ВИЧ и работающих над устранением стигмы и дискриминации, связанных с ВИЧ/СПИДом. На мероприятии было собрано 3,7 миллиона долларов США. [93] [94] В том же году бюджетная DVD-версия A One Man Show была выпущена под названием Grace Jones – Live in Concert . В него вошли три бонусных видеоклипа (« Slave to the Rhythm », « Love Is the Drug » и « Crush »).
В 2011 году Джонс снова сотрудничал с Бриджит Фонтен над двумя треками из ее релиза под названием L'un n'empêche pas l'autre и выступил на церемонии открытия 61-го Конгресса ФИФА . [95] Джонс выпустил дублированную версию альбома Hurricane – Dub , которая вышла 5 сентября 2011 года. Дублированные версии были созданы Айвором Гестом при участии Адама Грина , Фрэнка Бинга, Роберта Логана и Бена Коуэна.
В апреле 2012 года Джонс присоединился к Деборе Гарри , Бебель Жилберто и Шэрон Стоун на гала-концерте Inspiration Gala в Сан-Паулу , Бразилия, собрав 1,3 миллиона долларов для amfAR (Фонда исследований СПИДа). Джонс завершил вечер исполнением «Жизни в розовом цвете» и «Pull Up to the Bumper». [96] Два месяца спустя Джонс исполнила «Slave to the Rhythm» на Бриллиантовом юбилее Елизаветы II (при этом все время держа обруч вокруг ее талии) и на фестивале Lovebox . [97] 27 октября 2012 года Джонс дала свое единственное шоу 2012 года в Северной Америке - выступление в нью-йоркском Roseland Ballroom . [98] В том же году Джонс вручила сэру Тому Джонсу не только награду GQ « Мужчина года», но и свое нижнее белье. Том Джонс принял подарок в хорошем настроении и ответил: «Я не думал, что ты его носишь». [99]
Universal Music Group выпустила роскошное издание своего альбома Nightclubbing в виде набора из двух дисков и аудио на Blu-ray 28 апреля 2014 года. Набор содержит большую часть 12-дюймовых миксов синглов с этого альбома, а также два ранее не издававшихся трека с альбома Nightclubbing. сессии, включая кавер на трек Гэри Ньюмана «Me! Я отключаюсь от тебя».
В октябре 2014 года было объявлено, что Джонс внес песню «Original Beast» в саундтрек к фильму «Голодные игры: Сойка-пересмешница – Часть 1 ». [100]
Мемуары Джонса под названием « Я никогда не напишу свои мемуары» были выпущены 29 сентября 2015 года. [101]
2017 – настоящее время: Коллаборации и фестивали.
В 2017 году Джонс сотрудничал с британской виртуальной группой Gorillaz , появившись в песне « Charger » из их пятого студийного альбома Humanz . [102]
В октябре 2018 года Джонс получил Орден Ямайки от правительства Ямайки. [103]
В июне 2022 года Джонс выступил куратором 27-го фестиваля Meltdown Festival, старейшего в Великобритании музыкального фестиваля, проводимого артистами. [104] [105] Джонс уже был объявлен куратором фестиваля 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 он был перенесен на 2022 год. [106] Во время своего шоу, закрывающего фестиваль, Джонс объявила, что в производстве находится совершенно новая пластинка «Африканского гибрида», и анонсировала «The Sun Shines in Wartime» (или «Sunshine In Wartime») и «Blacker Than Black» (или «Born Black»). ") из альбома. [107]
Джонс исполнила гостевой вокал в Бейонсе песне «Move» из ее седьмого студийного альбома Renaissance , выпущенного в июле 2022 года. [108]
14 ноября 2022 года музыкальный фестиваль Camp Bestival объявил состав на 2023 год, в который вошли Джонс, а также Primal Scream , Мелани Си , Крейг Дэвид , The Kooks , Human League и другие. [109] [110]
23 июля 2023 года Джонс возглавил музыкальное выступление на фестивале Bluedot . [111] [112]
Артистизм и влияние
Изображение
«Грейс была очень открытой. Мы работали вместе, чтобы создать этого устрашающего персонажа. Я имею в виду, что она все равно устрашает от природы своей формой тела, очень прямой шеей, выдающимися скулами и четкой линией подбородка. Она женственна , в этом нет сомнений, но я Я всегда думал, что она была гораздо красивее без ухищрений, которые она использовала, чтобы сделать себя более женственной. Я пытался подчеркнуть эту форму тела с помощью своего рода минималистского немецкого экспрессионизма с его игрой теней и угловатыми формами. , поэтому она говорит по-английски довольно продуманно. Я также посоветовал ей обращаться к своей аудитории, состоящей в основном из гомосексуалистов , как это делал бы учитель, и все это способствовало построению ее имиджа».
— Жан-Поль Гуд , Vice , 2012 г. [113]
«Внешность Джонс вызывала такие же разногласия», как и звуковая плавность ее музыки - с ее «поразительными визуальными эффектами, [приведшими] к тому, что она стала музой для таких людей, как Исси Мияке и Тьерри Мюглер . [114] Ее образ был описан как «неокубистический » . [115] внешность Джонса Отличительная андрогинная , квадратный крой, угловатая мягкая одежда, манеры и рост 179 см (5 футов). 10 + 1 ⁄ 2 ″) [ нужна ссылка ] повлияло на движение кроссдрессинга 1980-х годов. По сей день она известна своим уникальным внешним видом не меньше, чем своей музыкой. [116] и был источником вдохновения для многих художников, в том числе Энни Леннокс . [117] Лорд , [118] и Найл Роджерс . [119] включило Джонс в число 50 самых одетых людей старше 50 лет В марте 2013 года издание The Guardian . [120]
Кайл Мунценридер из журнала W написал, что «все, от Мадонны до Бьорк , Бейонсе и Леди Гаги, взяли несколько страниц из ее сборника пьес». [121] Работы Джонса часто обсуждаются из-за их визуального аспекта, который в основном был работой французского иллюстратора, фотографа и графического дизайнера Жана-Поля Гуда . По словам Джейка Холла из iD , «их совместная работа [продолжалась] по определению визуального ландшафта 70-х и 80-х годов», а Гуд «помог создать одну из самых интригующих легенд в музыкальной истории». [114] Гуд считал Джонс своей музой , заявляя, что она «красива и гротескна одновременно». [122] и встречался с ней с 1977 по 1984 год. Он «[разработал для нее] обложки альбомов, [...] снял ее музыкальные клипы, поставил хореографию живых выступлений и помог развить ее имидж». [123]
Джонс занимал видное место в работах Гуда того периода, «которые в течение 80-х годов становились все более синонимом умышленного искажения» - с использованием техники, которую он называет «французской коррекцией». [123] В 2012 году художник заявил: «Разрезание фотографий и перестановка их в монтаже, чтобы удлинить конечности или преувеличить размер чьей-то головы или какой-то другой аспект, мне нравилось на многих уровнях – я всегда ищу равновесие, симметрию и ритм в изображении». [113] Работы Гуда «сосредотачиваются вокруг художественных изображений расы , этнической принадлежности и глобальной культуры », с «очарованием далёкого и экзотического ». [114] В результате большая часть его изображений чернокожих женщин считается противоречивой и эксплуататорской. [114] [122] поскольку Джонс был представлен как « белое мужское исполнение африканской женственности». [115] Изображения Гуд изображали ее гиперсексуальной и андрогинной, подчеркивая ее « черноту » и ямайское наследие. Писательница Эбигейл Гарднер чувствовала, что тело Джонса «было представлено и манипулировалось способами, которые явно соответствуют представлению об этом проявлении как об артефакте». [115] По сути, пишет Холл, «Гуд относился к Джонс в первую очередь как к художественному средству — гипербола , которая, несмотря на разрушение их личных отношений, позволила Гуду воплотить свое грандиозное видение феномена Джонс в серию образов, которые нарисовали ее как сюрреалистическую » . невозможная муза». [114]
Отмечается, что связи Джонс с арт-сценой Нью-Йорка 1970-х и 1980-х годов важны для понимания ее визуальной идентичности в этот период, и она была близка к Энди Уорхолу , создавшему ряд картин и других произведений певицы. [124] [125] Она также была знакома с художником Ричардом Бернштейном и художником и общественным деятелем Китом Харингом , который нарисовал ее с ног до головы для серии фотографий, сделанных Робертом Мэпплторпом , и для ее роли в фильме 1986 года «Вамп» . [126] [127] [128] [125]
В 2020 году первая в истории художественная выставка, посвященная Джонсу, была представлена в Nottingham Contemporary в Соединенном Королевстве в попытке представить «многогранную поп-культуры икону , одновременно пытаясь переформулировать альтернативный образ Грейс Джонс, который не попадает в клише. ." [129]
Музыка
Вайс охарактеризовала музыкальное творчество Джонс как «странное, яркое и прогрессивное», заявив, что она «сплела диско , новую волну , пост-панк , арт-поп , индастриал , регги и госпел в плотный звук, который явно принадлежит ей, сплетенный воедино с ритмичный, мощный вокал». [130] Ее ранняя музыка уходит корнями в диско. В начале 1980-х она выбрала звучание новой волны. Она записала серию альбомов ( Warm Leatherette 1982 года 1980-х годов до Living My Life ) при поддержке ямайского ритм-секции дуэта Sly and Robbie . Ее музыку того времени описывали как гибрид новой волны регги, фанка , поп-музыки и рока . [7] По словам Джона Дорана из BBC Music , «Warm Leatherette» и «Nightclubbing» были «пост-панк-поп» альбомами, которые «погружены в миры диско, регги и фанка гораздо успешнее, чем большинство ее « альтернативных » современников, но при этом сохраняют чистоту». отчужденность, которая больше напоминала Дэвида Боуи или Яна Кертиса, чем большинство ее сверстников». [131]
У Джонса вокальный диапазон контральто . Она поет в двух режимах: либо своим монотонным голосом, как в таких песнях, как « Частная жизнь », « Прогулка под дождем » и « The Apple Stretching », либо почти сопрано в таких песнях, как « La». «Жизнь в розовом цвете », « Раб ритма » и « Виктору следовало быть джазовым музыкантом ». [132]
Личная жизнь
Отец Джонса, епископ Роберт В. Джонс, был строгим, и их отношения были натянутыми. Согласно убеждениям его конкретной конфессии, человек должен использовать свои певческие способности только для прославления Бога. [32] Он умер 7 мая 2008 года. [21] Ее мать, Марджори, всегда поддерживала карьеру Джонс (она поет в песнях « Williams' Blood » и « My Jamaican Guy »), но не могла публично ассоциироваться с ее музыкой. [32] Отец Марджори, Джон Уильямс, также был музыкантом. [133] и играл с Нэтом Кингом Коулом . [32]
Джонс описала свое детство как «раздавленное Библией». [37] и с тех пор отказалась войти в ямайскую церковь из-за плохого детского опыта. [134]
Джонс использовала фамилию «Мендоса» в свои 20 лет, чтобы ее родители не знали, что она работала танцовщицей гоу-гоу . [135]
Благодаря отношениям с давним соратником Жаном-Полем Гудом у Джонс есть сын Пауло, родившийся 12 ноября 1979 года. От Пауло у Джонс есть внучка. [132] Джонс вышла замуж за Атилу Алтаунбай в 1996 году. Она оспаривает слухи о том, что вышла замуж за Криса Стэнли в своих мемуарах 2015 года « Я никогда не напишу свои мемуары» , говоря: «Правда в том, что я когда-либо выходила замуж только за одного из своих парней, Атилу Алтаунбай, мусульманина из Турции. ." Она провела четыре года со шведским актером Дольфом Лундгреном , своим бывшим телохранителем; [136] она добилась для него роли офицера КГБ в фильме «Вид на убийство» (1985). [137] Джонс начала встречаться с датским актером и каскадером Свеном-Оле Торсеном в 1990 году и с 2007 года состояла в открытых отношениях. [138]
Брат Джонса — проповедник мегацеркови епископ Ноэль Джонс , который снялся в реалити-шоу 2013 года «Проповедники Лос-Анджелеса» . [139]
Дискография
Студийные альбомы
- Портфолио (1977)
- Слава (1978)
- Муза (1979)
- Теплый кожзам (1980)
- Ночные клубы (1981)
- Живу своей жизнью (1982)
- Раб ритма (1985)
- Внутренняя история (1986)
- Пуленепробиваемое сердце (1989)
- Ураган (2008)
Туры
- Персональное шоу (1981)
- Грейс на твоем лице (1990)
- Ураганный тур (2009) [140]
Фильмография
Как актриса | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Заголовок | Роль | Примечания | |
1973 | Война Гордона | Мэри | ||
1976 | Следите за своими глазами! | Кадди | ||
Те, что у Калибра 38 | Клуб певец | В титрах не указан | ||
1978 | Стрикс | Рамстрикс | Сериал | |
1981 | Смертельная месть | подруга Слика | ||
1984 | Конан Разрушитель | тайник | ||
1985 | Взгляд на убийство | Первое мая | ||
1986 | Вамп | Катрина | ||
1987 | Прямо в ад | Соня | ||
Сиеста | Кончита | |||
1992 | Бумеранг | Хелен Стрэндж | ||
1992 | Фредди в роли FRO7 | Мессина (певческий голос) | ||
1995 | Кибербандиты | Масако Иокогама | ||
1998 | Остров Макинси | Алансо Рихтер | ||
Пикап Палмера | г-жа Ремо | |||
1999 | БистМастер | Ночная девушка | Эпизод: «Умпатра» | |
2001 | Девушка-волк | Кристоф/Кристина | ||
Шака Зулу: Цитадель | Королева | телефильм | ||
2006 | Нет места лучше дома | Танцор | ||
2008 | Фалько – Блин, мы еще живы! | Официантка | ||
Челси на скалах | Бев | |||
2016 | Сумерки в сточной канаве | Смерть / Дьявол |
Видеоигры | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Заголовок | Роль | Примечания | |
1994 | Ад: Киберпанк-триллер | Солен Солукс |
Сценическая работа | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Заголовок | Роль | Расположение | |
1997 | Волшебник | Эвиллин | Возрождение гастролей в США |
Как музыкант | ||
---|---|---|
Год | Заголовок | Примечания |
1982 | Персональное шоу | «Теплый кожзам» (вступление включает отрывки из «Ночного клуба»), «Прогулки под дождем», «Feel Up», «Жизнь в розовом цвете», «Разрушитель», «Подъем к бамперу», «Частная жизнь», «Мой ямайский парень», «Живу своей жизнью», «Я видел это лицо раньше (Либертанго)» |
1983 | Видео-синглы | Включает видео на «Pull Up to the Bumper», «Private Life» и «My Jamaican Guy», снятые Жан-Полем Гудом. |
1988 | Рождество в театре Пи Ви (телесериал) | Приглашенный исполнитель: реинтерпретация « Маленького барабанщика ». |
2002 | Паваротти и друзья, 2002 г., Ангола | Приглашенный исполнитель: «Why Wake Me Up» (с участием Лучано Паваротти ) |
2005 | Пока так Гуд | DVD доступен только в качестве бонуса при покупке Thames & Hudson. биографии Жан-Поля Гуда [141] |
2010 | Грейс Джонс – Концерт в Нью-Йорке, 1981 г. | Обновленная версия A One Man Show с тремя бонусными музыкальными клипами: «Slave to the Rhythm», «Love Is the Drug» и «Crush». |
2012 | Концерт «Бриллиантовый юбилей» (ТВ-специальный выпуск) |
Приглашенный исполнитель: «Раб ритма» |
Документальные фильмы | ||
---|---|---|
Год | Заголовок | Примечания |
1979 | Армия влюбленных или Революция извращенцев / Армия влюбленных или Восстание извращенцев | |
1984 | Режим во Франции | |
1990 | Суперзвезда: жизнь и времена Энди Уорхола | |
1996 | В поисках Дракулы с Джонатаном Россом | |
1998 | За музыкой – Студия 54 | |
2007 | Королевы дискотек | |
2017 | Грейс Джонс: Кровавый свет и Бами |
Награды и номинации
Год | Награды | Работа | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
1983 | Billboard Музыкальная премия | Себя | Лучший исполнитель дискотек - женщина | номинирован |
1984 | Премии Грэмми | Персональное шоу | Лучший видеоальбом | номинирован |
1985 | Награды Браво Отто | Себя | Лучшая женская актриса (серебро) | Выиграл |
Награды Сатурна | Конан Разрушитель | Лучшая актриса второго плана | номинирован | |
1986 | Взгляд на убийство | номинирован | ||
Премия MTV Video Music Awards | « Раб ритма » | Лучшее женское видео | номинирован | |
1987 | Награды Сатурна | Вамп | Лучшая актриса второго плана | номинирован |
1988 | Награды «Золотая малина» | Сиеста | Худшая актриса второго плана | номинирован |
1999 | Награды «Золотая малина» [142] | «Шторм» | Худшая оригинальная песня | номинирован |
2008 | Q Награды [143] | Себя | Иконка Q | Выиграл |
2009 | Награды Хелпманна | Ураганный тур | Лучший международный концерт современной музыки | номинирован |
2014 | Музыкальный опрос Rober Awards | Ночные клубы | Лучшее переиздание | номинирован |
2016 | Награды НМЭ | Я никогда не напишу свои мемуары | Лучшая книга | номинирован |
2017 | Премия "Голос женщины" [144] | Себя | Премия за заслуги перед жизнью | Выиграл |
Багамский международный кинофестиваль | Премия за карьерные достижения | Выиграл | ||
2023 | Премии Грэмми [145] | Ренессанс | Альбом года (как признанный исполнитель) | номинирован |
Ссылки
- ^ Ганатра, Шилпа (28 октября 2016 г.). «Грейс Джонс: «Веди себя классно» » . Ирландские Таймс . Проверено 28 ноября 2023 г.
Я не провожу много времени в Штатах, хотя у меня есть жилье в Нью-Йорке и я гражданин США...
- ^ Джонс, Дейзи (2 августа 2018 г.). «Путеводитель по знакомству с Грейс Джонс» . Проверено 27 февраля 2020 г.
R&B певица ямайского происхождения Грейс Джонс
- ^ Гарднер, Эбигейл (2016). «Rock On»: женщины, старение и популярная музыка . Рутледж. ISBN 978-1138261419 .
R&B певица Грейс Джонс, которая позже увлеклась диско, регги и роком.
- ^ Jump up to: а б с «Грейс Джонс» . Биография.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кац, Эван Росс, логотип , 24 августа 2015 г., « Грейс Джонс совершенствует искусство хула-хупа топлесс на бруклинском фестивале афропанк (NSFW) ». По состоянию на 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Прато, Грег. «Биография и история» . Вся музыка . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бета, Энди (1 мая 2014 г.). «Грейс Джонс – Ночные клубы» . Вилы . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Фишер, Марк (7 ноября 2007 г.). «Изгнанная принцесса Глэма: Ройзин Мерфи» . Факт . Лондон. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (18 января 2017 г.). «К-панк-блоги Марка Фишера были обязательными для прочтения на протяжении целого поколения» . Хранитель . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Персонал. «Арт-поп до арт-попа » . Стиль Кон . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Торнтон, Энди. «Рецензия: Грейс Джонс — Ураган» . НМЕ . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Величайший из лучших артистов танцевальных клубов всех времен: Страница 1» . Billboard.com . Декабрь 2016.
- ^ «Грейс Джонс: «Веди себя классно» » . Irishtimes.com . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Биография Грейс Джонс - Карьера Грейс Джонс» . MTV.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года.
- ^ Наши кинотеатры: история инноваций в области кино и кинематографии в центре Нью-Йорка . Норман О. Кейм. 9 июня 2008 г. с. 114. ИСБН 9780815608967 .
- ^ «Грейс Джонс Факты, информация и фотографии» . Энциклопедия.com .
- ^ «Ушла мать Грейс Джонс» . 8 октября 2017 г.
- ^ «Марджори Джонс, мать актрисы Грейс Джонс и епископа Ноэля Джонса, умерла в возрасте 90 лет» . 7 октября 2017 г.
- ^ «Мемориал епископу Роберту В. Джонсу собрал 1000 человек в Онцентре» . 19 мая 2008 г.
- ^ Хенли, Патрисия (1999) Дом колибри , МакМюррей: Денвер.
- ^ Jump up to: а б «Некролог Роберта Уинстона Джонса» . Сиракузы.com . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Церковь города-убежища - епископ Лос-Анджелеса Ноэль Джонс» . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Миранда Сойер (10 октября 2008 г.). «Состояние благодати» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Джонс и Морли, 2015 , с. 4.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , стр. 39–40.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 15.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , стр. 17, 20.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 6.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 21.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 25.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Сойер, Миранда (11 октября 2008 г.). «Состояние благодати: Миранда Сойер встречает Грейс Джонс» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 24.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 43.
- ^ Браун, Хелен (4 ноября 2008 г.). «Грейс Джонс в 60 лет» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Джонс и Морли, 2015 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с «Джонс, экзотический первомайский день» . Афроамериканец. 8 июня 1985 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , стр. 46–47.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , стр. 55–58.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , стр. 58–64.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 68.
- ^ Лопес, Антонио (2012). Антонио Лопес: Мода, искусство, секс и диско . Риццоли. ISBN 978-0847837922 .
- ^ Кершоу, Мириам (1997). «Искусство перформанса». Художественный журнал . 56 (Искусство перформанса): 19–25. дои : 10.2307/777716 . JSTOR 777716 .
- ^ «Грейс Джонс» . Fashion Insider: Энциклопедия супермоделей. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Грейс Джонс – Портфолио (винил, пластинка, альбом) на Discogs» . Discogs.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «История Стрикса, самой блестящей музыкальной программы, когда-либо созданной Раем» . Rockit.it . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Стрикс был всем, чем никогда не было итальянское телевидение» . Вице.ком. 1 января 1970 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Stryx/Video, варьете Раи 1978 года, стало «культовым» за рубежом: вот что это было» . Ilsussidiario.net. 5 декабря 2017 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Мир Грейс Джонс» . Theworldofgracejones.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Мир Грейс Джонс» . Theworldofgracejones.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Джои Майклс. «3349. «Срыв» Грейс Джонс» . Sadclownrep.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Факты о песне Грейс Джонс "Pull Up to the Bumper" . Songfacts.com . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Аллен, Джереми. «Грейс Джонс – 10 лучших» . Хранитель . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Rocklist.net... Списки NME на конец 1981 года...» Rocklistmusic.co.uk . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1980-х» . Slantmagazine.com . 5 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «3333. «Прогулка под дождем» Грейс Джонс» . Sadclownrep.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Пощечина Джонса возглавила опрос телешоу» . Новости Би-би-си . 22 января 2006 года . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Пол Флинн. «Яблочный манекен для растяжки »Обзоры» . Dummymag.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Майкл Верити. «Потрясающие обложки альбомов: «Living My Life» Грейс Джонс » . Wnew.radio.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Джонс, Грейс. «Грэмми (1984)» . IMDb.com .
- ^ «ЛУ РИД, МАЙЛЗ ДЭВИС И ГРЕЙС ДЖОНС, ПРОДАВАЮЩИЕ СКУТЕРЫ HONDA И ЛЕНТУ TDK В 1980-Х ГОДАХ» . Dangerousminds.net . 16 декабря 2010 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Удивительная Грейс: она борется со связью, зажигает с красавчиком из «Рокки iv» Дольфом Лундгреном — ты знаком с мисс Джонс?» . Дольф: Полное руководство . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Исполнители/писатели Perfect Songs Тревор Хорн» . PerfectSongs.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Рекламный щит – Google Книги . 22 ноября 1986 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Рекламный щит – Google Книги . 13 декабря 1986 года . Проверено 29 марта 2011 .
- ^ «Ли: Островная жизнь» . Библиотека вдохновения.
- ^ Уилл Ходжкинсон. «Снимок: Грейс Джонс» . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ «Как подделать обложку Грейс Джонс» . Flavorwire.com . 24 февраля 2010 г. Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Изображения: Грейс Джонс, Жан-Поль Гуд» . Afirstclassriot.com . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Ники Минаж изображает Бейонсе, Грейс Джонс и Гагу в «Глупой мотыге» » . Theynthlife.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ "Нил и Бернар - Шик - Дань @ Disco-Disco.com" . Диско-диско.com . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Джонс, Грейс; Морли, Пол. Я никогда не напишу свои мемуары . Саймон и Шустер . стр. 231–233. ISBN 978-1-4711-3521-7 .
- ^ «Грейс Джонс – Волонтер (Редкое демо)» . 13 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 11 июля 2014 г. — через YouTube .
- ^ Петридис, Алексис (29 апреля 2021 г.). «20 величайших песен Грейс Джонс — в рейтинге!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Уолтерс, Барри (25 августа 2015 г.). «Настолько, насколько я могу, насколько я черный: Странная история Грейс Джонс» . Вилы . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
Даже Моултон зарыл топор для домашнего ремейка «Жертвы» Кэнди Стейтон в 1997 году, но Island отклонила его выпуск по концептуальным соображениям: они думали, что Грейс Джонс не может быть жертвой чего-либо.
- ^ «Научно-фантастический канал запускает сезон фильмов о вампирах с мировой эксклюзивной новой песней Грейс Джонс» . Prnewswire.co.uk . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Грейс Джонс» . Монреальмиррор.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Грейс Джонс – Ураган (Винил) на Discogs» . Discogs.com . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ «Грейс Джонс и Трикки – Тайное дело» . Discogs.com . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «The Notorious KIM» Лил Ким @ ARTISTdirect.com – покупайте, слушайте, скачивайте» . Artistdirect.com . 27 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Алексис Петридис (13 ноября 2004 г.). «Продюсер Тревор Хорн, Уэмбли Арена, Лондон» . Хранитель . Великобритания . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «BBC – Коллектив – Продюсер Тревор Хорн» . Би-би-си онлайн . 21 ноября 2004 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Майкл Осборн (26 ноября 2008 г.). «Аудиенция у Грейс Джонс» . Новости BBC онлайн . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Саймон Хаттенстон (17 апреля 2010 г.). «Грейс Джонс: «Боже, я страшная. Я пугаю себя» – Музыка – The Guardian» . Хранитель . Великобритания . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Фрэнк Вельдкамп (2009). «Ауло Гуде, сын урагана» . Missgracejones.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года.
- ^ Ларс Брандл. « Ураган Джонс пронесется в октябре» . Billboard.biz . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Обзоры ураганов, рейтинги, заслуги и многое другое» . Метакритик.com . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Колин Патерсон (20 июня 2008 г.). «Грейс Джонс выступает в Meltdown» . Новости BBC онлайн . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Сэм Джонс (21 апреля 2008 г.). «Meltdown стильно переходит от трип-хопа к научной фантастике» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «Ник Хукер» . Никхукер.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Фотосессия Грейс Джонс для фильма «Под кайфом и в смятении» . Dazeddigital.com . 16 октября 2008 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Грейс Джонс выступит на 18-й ежегодной вечеринке по случаю вручения премии Оскар Фонда Элтона Джона по борьбе со СПИДом» (пресс-релиз) . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «3,7 миллиона долларов собрано на вечеринке Оскара Фонда борьбы со СПИДом Элтона Джона» . 8 марта 2010 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Занавес в Конгрессе поднимается» . Фифа.com . 31 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г.
- ^ «Шэрон Стоун, Дебора Гарри, Грейс Джонс и Бебель Жилберто помогают собрать 1,3 миллиона долларов для amfAR в Бразилии» . Амфар.орг . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Дамы и господа – мисс Грейс Джонс» . Журнал Вада . 11 апреля 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Стингли, Мик (29 октября 2012 г.). «Грейс Джонс привносит жестокость и высокую моду в предураганный Нью-Йорк: обзор концерта» . Голливудский репортер . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Сингх, Анита (5 сентября 2012 г.). «Награда «Человек года» по версии журнала GQ: яркие и неудачные моменты» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Минскер, Эван (21 октября 2014 г.). «Канье Уэст, Chvrches, Bat For Lashes, Haim, Pusha T, Charli XCX появляются в саундтреке к фильму Lorde «Голодные игры: Сойка-пересмешница, часть 1»» . Вилы . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Шиллер, Ребекка (30 июня 2015 г.). «Грейс Джонс раскрывает подробности «Я никогда не напишу свои мемуары» |» . Gigwise.com . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Хуманц: CD» . Gorillaz.com . 23 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ « Грейс Джонс готова к национальной награде. Архивировано 21 октября 2018 года в Wayback Machine », Jamaica Observer , 14 октября 2018 года. Проверено 21 октября 2018 года.
- ^ «Крах Грейс Джонс | Центр Саутбэнка» . Southbankcentre.co.uk . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Смотрите, как Грейс Джонс дебютирует с новыми песнями на фестивале Meltdown» . nme.com . 14 июня 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Сэм Мур (9 апреля 2021 г.). «Фестиваль Грейс Джонс» перенесен на 2022 год» . НМЕ . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Концерт Грейс Джонс на фестивале Meltdown: блестящий, необузданный хаос от одного из великих» . nme.com . 20 июня 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Йейтс, Сидни (8 сентября 2022 г.). «У Грейс Джонс было одно правило для Бейонсе, чтобы коллаборация Renaissance состоялась» . Метро . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Крол, Шарлотта (14 ноября 2022 г.). «Primal Scream, Grace Jones, The Kooks, Human League и другие в составе парных площадок Camp Bestival 2023» . НМЕ . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Кэмп Бесстивал Дорсет: Грейс Джонс и Крейг Дэвид среди хедлайнеров» . Би-би-си . 15 ноября 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Лайнап фестиваля Bluedot 2023» . Откройте для себя синюю точку . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Фестиваль Bluedot: кто возглавляет манчестерский фестиваль с Грейс Джонс, билеты, цены» . национальный мир . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вессанг, Аделина (2 апреля 2012 г.). «Жан-Поль Гуд все еще опережает свое время» . Порок . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Холл, Джейк (21 апреля 2016 г.). «Исследование сложных отношений между Жан-Полем Гудом и Грейс Джонс» . идентификатор . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, 2012. с. 88
- ^ Моллой, Элли (2010). А-Я 80-х . Лондон: Издательство Джона Блейка . п. 134.
- ^ О'Брайен, Люси (1991). Энни Леннокс . Лондон: Сиджвик и Джексон .
- ^ Джули Нотон и Пит Борн (20 мая 2014 г.). «Лорд о воздействиях и косметике» . Женская одежда на каждый день . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Удивительная Грейс Найл Роджерс» . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Картнер-Морли, Джесс; Миррен, Хелен; Хаффингтон, Арианна; Амос, Валери (28 марта 2013 г.). «50 самых стильных людей старше 50 лет» . Хранитель . Лондон.
- ^ Мунценридер, Кайл (26 октября 2017 г.). «Смотрите Грейс Джонс в шляпе, похожей на кустарник, на красной дорожке» . Wmagazine.com . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фурман, Анна (7 ноября 2016 г.). «Истории, скрытые за фотографиями на 6 культовых обложках альбомов» . Вилы . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Швигерсхаузен, Эрика (13 ноября 2014 г.). «Итак, эта обложка Ким Кардашьян была отфотошоплена?» . Нью-Йорк . Нью-Йорк Медиа, ООО . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Розовая Грейс Джонс» Энди Уорхола . Куриатор . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Когда Грейс Джонс была на свадьбе Энди Уорхола — журнал Interview Magazine» . Журнал «Интервью» . 1 февраля 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Тейт. « Грейс Джонс», картина Кейта Харинга. Фото Роберта Мэпплторпа, 1984 | Тейт» . Тейт.org.uk. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Ричард Бернштейн, 1939–2002» . Наблюдатель . 4 ноября 2002 г. Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Когда Кейт Харинг нарисовал небесное тело Грейс Джонс» . Опасные умы . 30 января 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Благодать перед Джонсом: создание черного образа и взгляд» . окула.com . 18 декабря 2020 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Джонс, Дейзи (2 августа 2018 г.). «Путеводитель по знакомству с Грейс Джонс» . Порок . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Доран, Джон (2010). «Клубы Грейс - обзор ночных клубов» . Би-би-си . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «10 вещей, о которых вы никогда не знали… Грейс Джонс» . Clashmusic.com . 22 июня 2010 г. Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 14.
- ^ Джонс и Морли, 2015 , с. 41.
- ^ Миранда Сойер. «Состояние благодати: Миранда Сойер встречает Грейс Джонс» . Хранитель . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Королева дискотеки Грейс Джонс в кожаном переплете и ее шведская подруга» . Люди . 18 июля 1983 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Чафец, Гэри С. (сентябрь 2008 г.). Идеальный злодей: Джон Маккейн и демонизация лоббиста Джека Абрамоффа . Мартин и Лоуренс Пресс. п. 60. ИСБН 978-0-9773898-8-9 . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ Уиллман, Крис (11 февраля 1990 г.). «Королева поп-шока вступает в 90-е: до Мадонны и Энни Леннокс путь проложила Грейс Джонс. Теперь мультимедийная художница нацелилась на «мягче» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ «Проповедники епископа Лос-Анджелеса Ноэля Джонса рассказывают о знаменитой сестре Грейс» . Realitytea.com . 4 ноября 2013 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Пауло Гуде: Сын урагана» . Фрэнк Вельдкамп. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Гуд, Жан-Поль (2005). Пока что так Гуд . Темза и Гудзон. ISBN 9780500512401 . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «РАЗЗИ? Номинанты и «победители» 1998 года — официальный форум РАЗЗИ?» . Razzies.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Q Awards 2008: Победители» . Развлечения.ie . 7 октября 2008 г.
- ↑ Брайан, Морин А. (7 февраля 2018 г.), «Грейс Джонс получает премию «Голоса женщины»» , VOW.
- ^ «Номинации на Грэмми 2023 года: см. Полный список победителей и номинантов (обновляется в прямом эфире)» . www.grammy.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
Библиография
- Джонс, Грейс; Морли, Пол (2015). Я никогда не напишу свои мемуары . Лондон: Саймон и Шустер, Великобритания. ISBN 978-1471135217 .
Внешние ссылки
- Грейс Джонс
- 1948 рождений
- Ямайские певицы XX века
- Ямайские певицы XXI века
- Арт-поп-музыканты
- Контракты
- Диско-музыканты
- Женщины-певицы новой волны
- Французскоязычные певцы
- Исполнители Island Records
- Ямайские автобиографы
- Ямайские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Ямайские эмигранты в США
- Ямайские девушки-модели
- Ямайские киноактрисы
- Ямайские музыканты регги
- Актрисы ямайского телевидения
- Американские музыканты ямайского происхождения
- Натурализованные граждане США
- Живые люди
- Музыканты в масках
- Выпускники муниципального колледжа Онондага
- Люди из прихода Святой Екатерины
- Исполнители ритм-н-блюза
- Женщины в электронной музыке
- Исполнители ZTT Records
- Пост-диско-музыканты
- Андрогинные люди
- Члены Ордена Ямайки