Первомай ( Джеймс Бонд )
Первое мая | |
---|---|
Джеймса Бонда персонаж | |
![]() Грейс Джонс в роли Первомайского дня | |
Первое появление | Взгляд на убийство (1985) |
На фото | Грейс Джонс |
Информация во вселенной | |
Пол | Женский |
Принадлежность | Зорин Индастриз |
Классификация | Девушка Бонда / Приспешница |
Первомайский день — персонаж фильма Джеймсе Бонде о «Вид на убийство» , которого играет актриса Грейс Джонс . За свою игру Джонс была номинирована на лучшую женскую роль второго плана на церемонии вручения премии Saturn Awards 1985 года .
В фильме
[ редактировать ]Первомайская работает телохранителем Макса Зорина , а также является его любовницей. Она убивает Ахилла Баклажана (сбежавшего от Бонда, прыгнув с Эйфелевой башни ), Годфри Тиббетта и Чака Ли. она вступает в половую связь с Джеймсом Бондом Во время фильма , доминируя над ним, находясь на вершине . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Однако, когда она сражается с Бондом в конце фильма, Мэй Дэй понимает, что Зорин оставил ее умирать в своей шахте, и говорит: «А я думал, что этот ублюдок любит меня!» [ 2 ] Затем она помогает Бонду убрать бомбу с мины на дрезине . Она охотно выгоняет его из шахты, где он взрывается, убивая ее.
Кастинг
[ редактировать ]Грейс Джонс была предложена на роль бывшей девушкой Бонда Барбарой Бах . [ 4 ] Лиза Фаннелл отмечает, что Первомайский день «был удостоен привилегии в продвижении фильма, стоя спиной к спине с Бондом на афишах фильмов , на которых спрашивалось: «Встретил ли наконец Джеймс Бонд свою пару?»» [ 5 ]
Би Джей Уорт был дублёром в сцене на Эйфелевой башне. [ 6 ]

Анализ
[ редактировать ]Комментаторы широко обсуждали положение Первомайской как чернокожей женщины , особенно в отношении ее силы. Джеймс Чепмен утверждает, что Первомайская - «весьма проблематичный персонаж с точки зрения сериала о Бонде: как доминирующая женщина (и, более того, доминирующая чернокожая женщина) она представляет собой вызов мужественности Бонда , который так и не был должным образом решен». Чепмен заключает, что «с точки зрения сексистского кодекса фильмов о Бонде Первомайский день просто слишком проблематичен, чтобы его можно было оставить в живых». [ 2 ] Кристен Шоу утверждает, что
Первомайская представлена как чудовищная женщина: она непримиримо жестока, обладает сверхчеловеческой силой и соблазняет Бонда, прыгнув на него сверху и взяв под свой контроль. Хотя в конце фильма она меняет пристрастия, помогая Бонду и жертвуя при этом своей жизнью, она по-прежнему закодирована как животное, нечеловеческое и девиантное существо. Эти чернокожие женщины сведены к стереотипам; оба гиперсексуализированы и представлены двуличными и жестокими. [ 3 ]
Трэвис Л. Вагнер отмечает, что Первомайский день «представлен как физически сильный и сексуально привлекательный». Он утверждает, что «Первомайский день можно рассматривать как отдельный постколониальный подчиненный Другой ». Вагнер далее предполагает, что
Будучи подчиненной, Первомайской явно не хватает голоса на протяжении большей части фильма, она часто прибегает к жестоким и жестоким подвигам силы, чтобы выразить свои мысли, при этом усиливая колониальную риторику Другого как зверя. В первомайский праздник физические действия превосходят словесные выражения, и это особенно заметно в ее сексуальном контакте с Бондом, где она молча раздевается и прыгает с ним в постель. [ 7 ]
Чарльз Бернеттс видит Первомайского персонажа как « пушистого » персонажа: члена группы женщин в фильмах о Бонде, которых Бонд соблазняет в начале фильма, но которые исчезают к концу и служат только для того, чтобы поддерживать возбуждение мужчины-«агента» до прибытия. главного сексуального объекта — девушки Бонда . Бернеттс предполагает, что Первомайский день
Воплощает в себе аспекты как «анималистической сексуальности» колонизирующей фантазии белых мужчин... так и гипер-мужественности, которая угрожает дестабилизировать сексуальную политику Бонда. Я утверждаю, что Первомайский день служит высшим достижением для героини-флаффера и, как следует из ее имени, своего рода экстренным сигналом бедствия в отношении расовой и гендерной политики фильма о Бонде. [ 8 ]
Ряд комментаторов сравнивают Первомай со Стейси Саттон , главной девушкой Бонда в фильме: Пол Симпсон утверждает, что Саттон «постоянно затмевается Первомайским праздником Грейс Джонс». [ 9 ] Чепмен предполагает, что Первомайский персонаж — «гораздо более запоминающийся персонаж», чем Саттон». [ 2 ] в то время как Лиза Фаннелл говорит, что Первомай затмевает остальных актеров. [ 5 ] Бернеттс утверждает, что Первомай представляет собой
Идеал атлетизма, агрессии и силы, который доминирует не только над ее ребячливым работодателем/любовником Максом Зориным, но и над самим Бондом на протяжении всего фильма. Первомайская также повествовательно и пространственно отодвигает на задний план свою традиционно красивую и белую коллегу из «Девушки Бонда» Стейси Саттон, но ее становится мало, а затем, наконец, удаляют, как и других персонажей-флафферов во второй половине фильма. Первомайский день доминирует в первой половине фильма в повествовательном, сексуальном и пространственном плане, словно для того, чтобы отразить ее сопротивление пышной мантии, навязанной ей из-за возможного привилегирования Саттон в фильме. По крайней мере, в двух эпизодах наблюдение Бонда за Саттоном прерывается появлением Первомая в его поле зрения, призывающим его отвернуться и заняться своими делами. Классический (белый) мужской взгляд Бонда, снова вуайеристски направленный на «женщину как образ», здесь нарушается Мэй Дэй, цветной женщиной, которая обращает взгляд на самого Бонда. Подобная гендерная нестабильность неизбежно распространяется и на спальню, где Бонд находится под нехарактерным для нее доминированием, покорность с его стороны, которую фильм изо всех сил пытается сдержать. [ 10 ]
Screen Rant считает Первомайскую Дэй самой смелой из всех девушек Бонда. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернетс, Чарльз (2015). «Немного на стороне Бонда: раса, экзотика и персонаж Бонда «Плаффер»» . Только для его глаз: Женщины Джеймса Бонда . Издательство Колумбийского университета . п. 65. ИСБН 9780231850926 . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чепмен, Джеймс (2000). Лицензия на острые ощущения: культурная история фильмов о Джеймсе Бонде . Издательство Колумбийского университета . п. 227. ИСБН 9780231120487 . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Кристен (2015). «Политика представительства: дисциплинирование и приручение мисс Манипенни в фильме «Скайфолл »» . Только для его глаз: Женщины Джеймса Бонда . Издательство Колумбийского университета . п. 75. ИСБН 9780231850926 . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Филд, Мэтью; Чоудхури, Аджай (2015). Какой-то герой: Замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Историческая пресса . п. 354. ИСБН 9780750966504 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фуннелл, Лиза (2011). «Переговоры о сдвигах в феминизме: «плохие» девушки Джеймса Бонда» . Женщины на экране: феминизм и женственность в визуальной культуре . Пэлгрейв Макмиллан . п. 205. ИСБН 9780230301979 . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Гилмор, Брэд (2022). Бонд, Джеймс Бонд: изучение потрясенной и взволнованной истории агента 007 Яна Флеминга . Издательство Манго . п. 111. ИСБН 9781642505467 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Вагнер, Трэвис Л. (2015). « Старые способы лучше»: колонизация цветных женщин в фильмах о Бонде» . Только для его глаз: Женщины Джеймса Бонда . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 56. ИСБН 9780231850926 . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Бернеттс, «Немножко Бонда на стороне», с. 61.
- ^ Симпсон, Пол (2020). Бонд против Бонда . Издательство Race Point . п. 104. ИСБН 9781631066962 . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Бернеттс, «Немножко Бонда на стороне», с. 64.
- ^ Этемеси, Филип (28 января 2022 г.). «Джеймс Бонд: 10 лучших девушек Бонда по храбрости» . Экранная ругань . Проверено 24 августа 2022 г.