Jump to content

Tatiana Romanova

Tatiana Romanova
Джеймса Бонда персонаж
Создано Ян Флеминг
На фото Даниэла Бьянки (фильм)
Озвучивает Барбара Джеффорд (фильм)
Кари Уолгрен (видеоигра)
Информация во вселенной
Пол Женский
Принадлежность КГБ (роман) и СПЕКТР (фильм)
Классификация Девушка Бонда / Приспешница

Tatiana Alexeievna "Tania" Romanova [ 1 ] ( Russian : Татьяна Алексеевна "Таня" Романова , romanized Tatyana Alekseevna "Tanya" Romanova ) is a fictional character in the 1957 James Bond novel From Russia, with Love , its 1963 film adaptation and the 2005 video game based on both.

В фильме ее играет Даниэла Бьянки , а ее голос озвучивает Барбара Джеффорд .

Роман и кинобиография

[ редактировать ]

Татьяна Алексеевна Романова представлена ​​​​как капрал разведки Советской Армии , недавно назначенная на работу в советское консульство в Стамбуле шифровальщиком. Ее начальство, связанное с советским агентством СМЕРШ, планирует посеять раздор в разведывательном сообществе, убив и дискредитировав значительную фигуру западной разведки. Целью является Джеймс Бонд , работающий на МИ-6 .

Ее командир — Роза Клебб . В романе Клебб фактически является главнокомандующим отделением «Отдел II» СМЕРШа. В адаптации сценария Клебб дезертировал и тайно является агентом СПЕКТРА , который манипулирует Романовой, заставляя ее поверить в то, что она выполняет важную миссию для своей страны, хотя на самом деле она всего лишь пешка в последней попытке террористической организации уничтожить МИ-6.

Миссия Романовой - соблазнить Бонда и заставить его отвезти ее в Англию , чтобы доставить шифровальную машину (Спектор в романе, Лектор в фильме), а также внедрить ложную информацию, прежде чем ее спасут из тюрьмы и вернутся в СССР. Ей обещают повышение до звания капитана , если она выполнит миссию.

Оказавшись в Стамбуле , она связывается с Дарко Керимом (в фильме его зовут Али Керим-бей) и рассказывает ему о своих планах: она добровольно сбежит из Советского Союза и заберет машину с собой, но только если Бонд поможет в операции. Она утверждает, что влюбилась в Бонда и захотела жить с ним после того, как увидела его фотографию в секретном файле.

И М , и Бонд считают это предложение ловушкой, но приз достаточно ценен, чтобы воспользоваться им. главный зачинщик заговора СПЕКТРА, чемпион по шахматам Кронстин Они отреагировали так, как и предсказывал . Бонд летит в Стамбул и связывается с Керимом, проводит там несколько дней и ждет контакта. После ожесточенной драки в цыганском таборе Бонд возвращается в свой номер в отеле и обнаруживает, что Романова идет через комнату и залезает в его кровать, одетая только в черное бархатное колье и черные чулки. Они занимаются любовью, но люди Клебба тайно снимают их на видео через одностороннее зеркало. Этот фильм призван поставить в неловкое положение МИ-6.

В романе они вместе с Керимом садятся в поезд «Восточный экспресс» , планируя поехать в Англию в течение четырех дней. Керим убит советским агентом по имени Бенц, который ранее сел в поезд, и также погиб в борьбе. Это повлекло за собой взрыв советского консульства в Стамбуле в ответ. Несмотря на это, Бонд решает не выходить из поезда и идти в самолет или в консульство, после того как влюбился в Романову и не хочет сокращать время. Грант, агент, завербованный Клеббом для СМЕРШа, выдает себя за Нэша, агента МИ-6, посланного М в ответ на смерть Керима. После введения успокоительного Романовой, под видом охраны Бонда, он ждет, пока они оба уснут, и планирует убить их. Однако из-за своего тщеславия он насмехается над Бондом, раскрывая подробности встречи с Розой Клебб. Это позволяет Бонду обезоружить Гранта и спасти жизнь Романовой. Неясно, что в конечном итоге станет с Татьяной в романе, поскольку в ее последнем появлении она все еще находится под сильным действием успокоительных, спит в британском консульстве, в то время как Бонд противостоит Клеббу. Предполагается, что она была арестована и/или освобождена британцами.

В фильме, после очередной встречи с Романовой, чтобы проверить подлинность ее информации, Бонд и Керим взрывают советское консульство в Стамбуле, чтобы прикрыть свой побег. С помощью Керима Бонд и Романова садятся на поезд «Восточный экспресс» и отправляются в Триест и на итальянскую границу. В рамках стратегии Кронстина «СПЕКТР» убийца Донован «Рыжий» Грант убивает Керима. Бонд связывается с Грантом, который выдает себя за британского агента по имени Нэш. После введения Романовой успокоительного «Нэш» раскрывает свою настоящую личность Бонду, который затем сражается с Грантом в купе поезда. Перед боем Грант объясняет, что собирается убить Бонда, а затем казнить спящую Романову из пистолета Бонда, создавая впечатление убийства-самоубийства . Бонд побеждает Гранта и увозит Романову в Венецию . Именно там они снова встречают Клебб, которая, пытаясь вернуть кодовую машину и убить Бонда, маскируется под горничную и пытается устранить агента с помощью туфли с кинжалом, отравленной ядом иглобрюхой рыбы . Романова стреляет в Клебба, спасая Бонда. В последний раз ее и Бонда видели на лодке в Венеции, где Бонд сбросил компрометирующую пленку в канал.

Персонажи Романовой и Гранта существуют в сопоставлении друг с другом, причем оба являются перебежчиками из своих наций, и намерением Флеминга в книге «Из России с любовью» было противопоставить этих двух персонажей, чтобы оправдать моральное превосходство Великого Британия против Советского Союза. [ 2 ] В 1950-е годы на Западе существовали реальные опасения, что коммунизм может оказаться более эффективной системой и что Советский Союз вырвется вперед как в экономическом, так и в технологическом отношении над Западом. Кроме того, к этим опасениям добавилось дело Берджесса-Маклина в 1951 году, когда два высокопоставленных британских дипломата, Дональд Маклин и Гай Берджесс, перешли на сторону Советского Союза. [ 3 ] В то время не было широко известно, что Маклин и Берджесс были шпионами Советского Союза, а Маклин находился на грани ареста по обвинению в государственной измене. Советское правительство утверждало, что Маклин и Бёрджесс дезертировали, потому что жизнь в Советском Союзе была лучше, в то время как британское правительство довольствовалось этим объяснением, а не признавало, что два высокопоставленных дипломата были шпионами в пользу Советского Союза на протяжении большей части Советского Союза. последние двадцать лет. Поскольку Маклин и Берджесс оба были членами «истеблишмента», посещая государственные школы и Кембриджский университет; Бегство этих двоих привлекло в то время большое внимание. [ 4 ] Целью Флеминга в написании « Из России с любовью» было, по крайней мере частично, продвинуть идею «Запад — лучший», создав двух параллельных персонажей, которые докажут превосходство Запада над Советским Союзом. [ 4 ] На протяжении всего романа Флеминг проводил контрасты между Советским Союзом и Западом, всегда в пользу последнего. [ 3 ] Например, офицеры СМЕРШа изображены живущими в страхе перед своим начальством, а отношения между офицерами МИ-6 показаны как теплые и дружеские. [ 3 ]

Жизнь Романовой в Москве в качестве мелкого клерка МГБ изображается скучной и удушающей. [ 5 ] Хотя Романова, будучи сотрудником МГБ, ведет относительно привилегированный образ жизни и является привлекательной молодой женщиной, она жалуется, что из-за формы МГБ ей трудно заводить друзей, поскольку люди ее боятся. [ 5 ] Все начальство Романовой изображаются извращенными и отвратительными: Роза Клебб — уродливая женщина с «жабьей фигурой» и лесбиянка (которую, как показано, привлекает Романова), а Кронстин — бисексуалка, которую называют «монстром». "в книге. [ 6 ] Книга ясно дает понять, что такие люди, как Клебб и Кронстин, являются нормой в советской системе. [ 6 ] В 1950-х годах гомосексуальность и бисексуальность широко считались извращениями, и Флеминг, сделав большинство своих нерусских персонажей прямыми в отличие от большинства русских персонажей, использовал это как часть своей стратегии, чтобы показать, что «Запад — лучший ". [ 6 ]

Однако, несмотря на свое отвратительное начальство в МГБ, Романова изображается как убежденная коммунистка, которая в то же время смутно недовольна своим существованием - как писал Флеминг: «Кровь Романовых вполне могла вызвать тоску по мужчинам, отличным от этого типа современных Русский офицер, которого она встречала, — суровый, холодный, механический, по существу истеричный и из-за своего партийного образования адски тупой». [ 6 ] При встрече с Бондом она отказывается от своей веры в коммунизм, поскольку видит преимущества западного образа жизни, а также находит Бонда гораздо лучшим любовником, чем ее предыдущие, русские любовники. [ 6 ] Влюбленность Романовой в Бонда изображается для нее как политическое и сексуальное освобождение. [ 6 ] То, как Бонд буквально и метафорически соблазняет Романову на Запад, было задумано Флемингом, чтобы показать превосходство западного мира и западных политических идеологий. [ 6 ] Романова даже предпочитает Бонда из-за его запаха, поскольку Флеминг изображает русских мужчин отказывающимися мыться и, следовательно, имеющими неприятный запах тела. [ 6 ] Послание книги о том, что только мужчины с Запада, такие как Бонд, могут по-настоящему сексуально удовлетворить Романову, было еще одним аспектом послания Флеминга «Запад - лучший». [ 6 ]

В отличие от Романовой, которая предпочитает жизнь на Западе жизни в Советском Союзе, злодей книги Грант идет в оппозиционном направлении. [ 6 ] Грант описывается как человек из Северной Ирландии, который вступил в британскую армию в конце 1940-х годов, и этот опыт на короткое время сдержал его безумие и любовь к убийствам. [ 6 ] После того, как Грант наказан за свой порочный боксерский стиль, он решает бежать в Советский Союз, поскольку: «Ему нравилось все, что он слышал о русских, их жестокости, их безразличии к человеческой жизни и их коварстве, и он решил пойти наперекор им». [ 7 ] Грант едет на мотоцикле к посту Красной Армии в Восточной Германии и говорит: «Я эксперт в убийстве людей. Я делаю это очень хорошо. Мне это нравится». [ 7 ] Гранту едва удается избежать казни со стороны Советов, которые в конечном итоге решают принять его предложение. Проявив себя, он становится лучшим убийцей СМЕРШа, человеком, который убивает с радостью и потому, что он безумен, и потому, что убийство — единственное, что он умеет делать хорошо. [ 7 ] В отличие от мягкой и женственной Романовой, которая действительно хочет влюбиться в мужчину, который заставляет ее выбирать Запад, несмотря на ее привилегированное существование в Москве, жесткий и мужественный Грант выбирает Восточный блок, потому что это единственная система, где извращенный, жестокий человек, подобный ему самому, может процветать. [ 8 ]

Фильм 1963 года несколько изменил суть романа, сделав главным антагонистом ПРИЗРАКА, а не СМЕРШа. [ 9 ] Грант в фильме деполитизирован: он становится убийцей, оправданным по причине безумия, сбегающим из психиатрической больницы и поступающим служить убийцей преступной организации, а не солдатом, нарушившим клятву служить королю и стране, перебежал в Советский Союз. [ 9 ] Романова в фильме намного ближе к Романовой из книги: она показана полностью наслаждающейся потребительским образом жизни Запада, постоянно покупающей дорогую одежду, с которой ее знакомит Бонд. [ 9 ] Как и в книге, ее отношения с Бондом служат одновременно политическим и сексуальным освобождением. [ 9 ] В отличие от книги, Романова в фильме принимает более четкое решение выбрать Запад, стреляя в Клебба в кульминационный момент фильма, чтобы спасти Бонда, и это решение становится более важным, поскольку Романова не знает, что Клебб действительно работает на СПЕКТР. [ 9 ] Тема бегства не играет в фильме такой центральной роли, как в романе. [ 9 ] Идея фильма о том, что одержимая борьба между МИ-6 и МГБ позволяет процветать такой преступной организации, как СПЕКТР, кажется критикой холодной войны. [ 9 ] Кубинский ракетный кризис 1962 года произошел годом ранее, и идея фильма заключается в том, что, хотя Советский Союз может быть врагом, лучше всего удерживать уровень боевых действий на управляемом уровне. [ 9 ] Тот факт, что Романова в фильме, как и в книге, выбирает Запад, должен был доказать превосходство Запада, но в то же время фильм словно предостерегает от чрезмерной антикоммунистической политики. [ 10 ]

Хелена Бассиль-Моросов предполагает, что [ 11 ]

Представление Татьяны на протяжении всего фильма отмечено отсутствием свободы воли, и это не зависит от типов средств массовой информации и фокуса, через которые она предстает перед зрителями. Не показано, чтобы она демонстрировала физическое мастерство, владение оружием или интеллектуальную ловкость, необходимые для профессионального шпиона, но многофокусированный взгляд задерживается на ее стройной фигуре, облегающей или прозрачной одежде и красивом лице.

По словам Кабби Брокколи , Ян Флеминг смоделировал Романову по образцу Анны Кутусовой, россиянки, участвовавшей в деле Метро-Викерс . [ 12 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Роль персонажа в адаптации видеоигры « Из России с любовью » более или менее такая же, как в романе и фильме, с той лишь разницей, что теперь она является невольным двойным агентом террористической организации под названием «ОСЬМОПУС». Ее озвучивает Кари Уолгрен .

Персонаж также появляется в комиксе о Джеймсе Бонде 1993 года, действие которого происходит после событий « Из России с любовью » под названием «Свет моей смерти» , в котором она восстанавливается в качестве агента КГБ, помогая Бонду в его миссии против призрачного злодея, который хочет спровоцировать войну между Советами и Западом.

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • Такорс, Джонс (2010). « Русские больше не могут быть тяжеловесами. « Из России с любовью и холодной войной в сериале о Бонде». В Барбаре Корте; Ева Ульрика Пиркер и Сисси Хелфф (ред.). Лицом к Востоку на Западе: образы Восточной Европы в британской литературе, кино и культуре . Лондон: Родопи. стр. 219–232. ISBN  978-9042030497 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7554843135be1325d340663f5b09456__1715864340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/56/e7554843135be1325d340663f5b09456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatiana Romanova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)