Jump to content

Восточный экспресс

Восточный экспресс
Восточного экспресса Вагон-ресторан 1911 года выпуска.
Обзор
Тип услуги Роскошный пассажирский поезд
Статус Несуществующий
Первое обслуживание 4 июня 1883 г. ( 04.06.1883 )
Последняя услуга 14 декабря 2009 г. ( 14 декабря 2009 г. )
Бывший оператор(ы) Международная компания спальных вагонов
Маршрут
Среднее время в пути 2 дня, 20 часов [1]
(Париж – Стамбул)

Восточный экспресс дальнего следования, — пассажирский поезд класса люкс созданный в 1883 году бельгийской компанией Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) и действовавший до 2009 года. Поезд путешествовал по континентальной Европе с конечными станциями в Париже на северо-западе. и Стамбул на юго-востоке, а также филиалы, обслуживающие Афины , Брюссель и Лондон .

Восточный экспресс отправился в свое первое путешествие 5 июня 1883 года из Парижа в Вену, а затем продлился до Стамбула, соединив таким образом западную и восточную оконечности Европы. Маршрут претерпел изменения и расширения, в том числе был введен Симплонский Восточный экспресс после открытия туннеля Симплон в 1919 году, что повысило привлекательность и важность этой услуги. На нескольких маршрутах одновременно использовалось название «Восточный экспресс» или его варианты. Хотя первоначальный Восточный экспресс был просто обычным международным железнодорожным сообщением, его название стало синонимом интриги и роскошных железнодорожных путешествий . Названия городов, которые наиболее часто обслуживаются и ассоциируются с Восточным экспрессом, - это Париж и Стамбул. [2] [3] первоначальный конец маршрута по расписанию. [4] Подвижной состав Восточного экспресса неоднократно менялся.

Однако после Второй мировой войны «Восточный экспресс» изо всех сил пытался сохранить свое превосходство на фоне меняющихся геополитических ландшафтов и роста авиаперевозок. Маршрут прекратил обслуживание Стамбула в 1977 году, сократился до сквозного ночного рейса из Парижа в Бухарест , который был сокращен в 1991 году до Будапешта , затем в 2001 году до Вены, а затем в последний раз отправился из Парижа 8 июня 2007 года. [5] [6] После этого маршрут, по-прежнему называвшийся Восточным экспрессом , был сокращен и стартовал из Страсбурга . [7] отправляется ежедневно после прибытия скоростного поезда из Парижа. 14 декабря 2009 года « Восточный экспресс» полностью прекратил работу, и этот маршрут исчез из расписаний европейских железных дорог, став «жертвой высокоскоростных поездов и авиакомпаний со сниженными тарифами». [8]

В наше время наследие Восточного экспресса возрождается благодаря частным предприятиям, таким как Венецианский Симплон-Ориент-Экспресс . [9] инициированный Джеймсом Шервудом в 1982 году, который предлагает ностальгические путешествия по Европе в отреставрированных вагонах CIWL 1920-х и 1930-х годов, включая оригинальный маршрут из Парижа в Стамбул. [10] С декабря 2021 года ÖBB Nightjet курсирует три раза в неделю по маршруту Париж-Вена, хотя и не под торговой маркой Orient Express. [11] Начиная с 2025 года Accor запустит собственный Восточный экспресс с рейсами из Парижа в Стамбул. [12]

Поезд Эклер де люкс («тестовый» поезд)

[ редактировать ]
Логотип CIWL

В 1882 году Жорж Нагельмакерс , сын бельгийского банкира, пригласил гостей в железнодорожное путешествие длиной 2000 км (1243 мили) на своем поезде Eclair de luxe («молниеносный поезд класса люкс»). [4] [13] [ не удалось пройти проверку ] Поезд покинул Парижский вокзал Гар-де-л'Эст во вторник, 10 октября 1882 года, сразу после 18:30 и прибыл в Вену на следующий день в 23:20. Обратный рейс вылетел из Вены в пятницу, 13 октября, в 16:40 и, как и планировалось, снова прибыл на Страсбургский вокзал в 20:00 в субботу, 14 октября.

Жорж Нагельмакерс был основателем компании Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL), которая расширила свои роскошные поезда, туристические агентства и отели по всей Европе, Азии и Северной Африке. Самым известным поездом остается Восточный экспресс .

В состав поезда входили:

  • Багажный вагон
  • Спальный вагон на 16 мест (с тележками )
  • Спальный вагон на 14 спальных мест (3 оси)
  • Ресторанный тренер (№ 107)
  • Спальный вагон на 13 спальных мест (3 оси)
  • Спальный вагон на 13 спальных мест (3 оси)
  • Багажный вагон (полная 101 тонна)

Первое меню на борту (10 октября 1882 г.): устрицы, суп с итальянской пастой, палтус с зеленым соусом, курица «а-ля шассер», говяжье филе с картофелем «шато», «шо-фруа» из дичи, салат-латук, шоколадный пудинг, шведский стол из десертов. [14]

Восточного экспресса , 1930 год. Вагоны

Маршруты

[ редактировать ]
Исторические маршруты Восточного экспресса - крест обозначает туннель Симплон.
Первый Восточный экспресс в 1883 году.

5 июня 1883 года первый «Восточный экспресс» отправился из Парижа в Вену через Мюнхен . Вена оставалась конечной станцией до 4 октября 1883 года, когда маршрут был продлен до Джурджу , Румыния. В Джурджу пассажиров переправили через Дунай в Русе (Болгария) , чтобы сесть на другой поезд до Варны . Затем они завершили свое путешествие на пароме в Константинополь , как в то время еще обычно называли город на западе. В 1885 году начал действовать еще один маршрут, на этот раз доходящий до Константинополя по железной дороге из Вены в Белград и Ниш , перевозки в Пловдив и снова по железной дороге в Стамбул. [15]

1 июня 1889 года первый прямой поезд в Константинополь отправился из Парижа с Восточного вокзала . Стамбул, как он стал известен на английском языке к 1930-м годам, оставался самой восточной остановкой до 19 мая 1977 года. Восточной конечной остановкой был терминал Сиркеджи у Золотого Рога . Паромное сообщение от причалов рядом с терминалом доставит пассажиров через Босфор к терминалу Хайдарпаша , конечной станции азиатских линий Османских железных дорог . [15]

Плакат с зимним расписанием 1888–1889 гг.

В 1891 году поезд был официально переименован в Восточный экспресс . [15]

С началом Первой мировой войны в 1914 году движение Восточного экспресса было приостановлено. Они возобновились после окончания военных действий в 1918 году, а в 1919 году открытие туннеля Симплон позволило открыть более южный маршрут через Милан , Венецию и Триест . Сообщение на этом маршруте было известно как Simplon Orient Express и курсировало в дополнение к продолжающимся услугам по старому маршруту. содержал Сен-Жерменский договор пункт, обязывающий Австрию принять этот поезд: раньше Австрия разрешала международным рейсам проходить через австрийскую территорию (которая в то время включала Триест) только в том случае, если они следовали через Вену. Симплонский Восточный Экспресс вскоре стал самым важным железнодорожным маршрутом между Парижем и Стамбулом. [15]

Значок Compagnie Internationale des Wagons-Lits на вагоне Восточного экспресса.

В 1930-е годы услуги Восточного экспресса были наиболее популярны: одновременно работали три маршрута: Восточный экспресс , Симплонский Восточный экспресс , а также Арльбергский Восточный экспресс , который курсировал по Арльбергской железной дороге между Цюрихом и Инсбруком в Будапешт, со спальными вагонами. оттуда бежит в Бухарест и Афины . За это время « Восточный экспресс» приобрел репутацию комфортабельного и роскошного предприятия, перевозящего спальные вагоны с постоянным обслуживанием и вагоны-рестораны, известные качеством своей кухни. Ему покровительствовали члены королевской семьи , дворяне , дипломаты, деловые люди и буржуазия в целом. В состав каждой службы Восточного экспресса также входили спальные вагоны, курсировавшие из Кале в Париж, таким образом расширяя маршрут от одного конца континентальной Европы до другого. [15]

Начало Второй мировой войны в 1939 году снова прервало обслуживание, которое возобновилось только в 1945 году. Во время войны немецкая компания Mitropa осуществляла некоторые перевозки по маршруту через Балканы . [16] но югославские партизаны часто саботировали дорогу, останавливая эту службу. [15]

После окончания войны нормальное сообщение возобновилось, за исключением афинского участка, где закрытие границы между Югославией и Грецией помешало работе транспорта. Эта граница вновь открылась в 1951 году, но закрытие болгаро-турецкой границы с 1951 по 1952 год помешало осуществлению рейсов в Стамбул в это время. Когда в Европе упал железный занавес , это сообщение продолжало работать, но коммунистические страны все чаще заменяли вагоны Wagon-Lits вагонами собственных железнодорожных служб.

Багажная бирка

К 1962 году первоначальный Восточный экспресс и Арльбергский Восточный экспресс прекратили движение, остался только Симплонский Восточный экспресс . В 1962 году его заменило более медленное сообщение под названием Direct Orient Express , по которому ежедневно курсировали автомобили из Парижа в Белград, а два раза в неделю — из Парижа в Стамбул и Афины.

Плакат Восточного экспресса

В 1971 году компания «Вагон-Литс» прекратила самостоятельно управлять вагонами и получать доходы от надбавки к билетам. Вместо этого она продала или сдала в аренду все свои вагоны различным национальным железнодорожным компаниям, но продолжала предоставлять персонал для вагонов. В 1976 году было прекращено прямое сообщение Париж-Афины, а в 1977 году прямой Восточный экспресс был полностью прекращен, причем последнее сообщение Париж-Стамбул было запущено 19 мая того же года. [5] [6]

Терминал Сиркеджи в Стамбуле.

прекращение работы « Прямого Восточного экспресса» Многие считали, что означает конец существования «Восточного экспресса» в целом, но на самом деле сообщение под этим названием продолжало курсировать из Парижа в Бухарест, как и раньше (через Страсбург, Мюнхен, Вену и Будапешт). ). Однако сквозной спальный вагон из Парижа в Бухарест эксплуатировался только до 1982 года, а сквозной вагон эксплуатировался только сезонно. Это означало, что, поскольку вагоны Париж-Будапешт и Вена-Бухарест ходили с перекрытием, поездка была возможна только с пересадкой вагонов - несмотря на неизменное название и нумерацию поезда. В 1991 году участок поезда Будапешт-Бухарест был прекращен, и новой конечной станцией теперь стал Будапешт. В летнем сезоне 1999 и 2000 годов снова появился спальный вагон, курсирующий два раза в неделю из Бухареста в Париж, теперь им управляет CFR . Так продолжалось до 2001 года, когда движение было сокращено до маршрута Париж-Вена, как поезд EuroNight , хотя фактически вагоны были прикреплены к обычному маршруту Париж-Вена. Страсбургский экспресс на этом этапе пути. Это сообщение продолжалось ежедневно и было указано в расписании под названием «Восточный экспресс» до 8 июня 2007 года. [5]

С открытием LGV Est 10 июня 2007 года высокоскоростной железнодорожной линии Париж-Страсбург линия Восточного экспресса была сокращена до Страсбург-Вена, отправляясь каждую ночь в 22:20 из Страсбурга и до сих пор носящая название: [6] [15] но потерял поезда с номерами 262/263, которые он носил десятилетиями.

Остатки первоначального поезда имели удобное сообщение с TGV Страсбург-Париж , но из-за менее гибких цен маршрут стал менее привлекательным. В последние годы были прикреплены тренеры между Веной и Карлсруэ (сначала в Дортмунд , затем в Амстердам и, наконец, во Франкфурт ). Последний поезд с названием «Восточный экспресс» (теперь через дефис) отправился из Вены 10 декабря 2009 года, а днем ​​позже — из Страсбурга.

13 декабря 2021 года поезд ÖBB Nightjet начал курсировать три раза в неделю по маршруту Париж-Вена, хотя он не имеет торговой марки Orient Express. [11]

Один из последних известных спальных вагонов CIWL из тикового дерева, выпущенных в период до Первой мировой войны, десятилетиями гнил на территории станции Амфиклея в Греции. [17]

Частные поезда под этим названием

[ редактировать ]

В 1976 году швейцарская туристическая компания Intraflug AG сначала арендовала, а затем купила несколько CIWL-вагонов. Они эксплуатировались как «Ностальгический Стамбульский Восточный экспресс» . базирующейся в Сиэтле компанией Society Expeditions [18] Маршрут сначала шел из Цюриха в Стамбул , следуя маршруту Арльбергского Восточного экспресса . В 1983 году 100-летие Восточного экспресса было отмечено расширением маршрута из Парижа в Стамбул. [19] Поезд прекратил движение в 2007 году.

Бельмонд

[ редактировать ]
Венеция Симплон-Ориент-Экспресс в Польше, 2007 г.

В 1982 году компания Venice Simplon-Orient-Express была основана бизнесменом Джеймсом Шервудом как частное предприятие и в настоящее время принадлежит и управляется компанией Belmond . На маршрутах по Европе обслуживаются отреставрированные вагоны 1920-х и 1930-х годов. Он также предлагал пересадочное сообщение из Лондона в Фолкстон на британском Pullman с использованием аналогично отреставрированных старинных британских автомобилей Pullman, но в апреле 2023 года было объявлено, что из-за осложнений, вызванных Брекситом, это будет прекращено, и путешественникам из Лондона придется воспользоваться услугами Eurostar. в Париж, чтобы присоединиться к Восточному экспрессу. [20] Венецианский Simplon-Orient-Express работает с марта по декабрь и ориентирован на туристов. [21] [22] Стоимость билетов начинается от 3262 долларов США на человека. Он курсирует по нескольким различным маршрутам, в первую очередь Париж - Стамбул через Вену и Будапешт . Несмотря на свое название, поезд проходит через перевал Бреннер, а не через туннель Симплон. Belmond также предлагает роскошный поезд аналогичной тематики в Сингапуре, Малайзии и Таиланде, который называется Eastern and Oriental Express . [23] Шервуд также управлял сетью роскошных отелей под брендом Orient Express по лицензии SNCF, владельца бренда Orient Express. Сеть была переименована в Belmond в 2014 году, когда закончилась лицензия на брендинг. [24]

В 2017 году Accor приобрела у SNCF 50% акций бренда Orient Express за право использования названия. [25] В 2018 году компания Accor начала ремонтные работы на 17 вагонах CIWL несуществующего поезда Nostalgie Istanbul Orient Express , построенных в 1920-х и 1930-х годах. [26] [27] Он будет перевозить пассажиров между Парижем и Стамбулом начиная с 2025 года. [12] Они также будут предлагать путешествия по Италии на Восточном экспрессе La Dolce Vita, начиная с апреля 2025 года. [28]

[ редактировать ]

Гламурная и богатая история Восточного экспресса часто использовалась в сюжетах книг и фильмов, а также в качестве темы телевизионных документальных фильмов.

Литература

[ редактировать ]
туристические агентства WL

Телевидение

[ редактировать ]
  • «Восточный экспресс» — синдицированный телесериал начала-середины 1950-х годов. В его получасовых драмах, снятых в Европе, участвовали такие звезды, как Поль Лукас , Жан-Пьер Омон , Джеральдин Брукс и Эрих фон Штрогейм .
  • В «Восточном экспрессе» (серия номер 48 мультсериала «Мир командира МакБрэгга» ) Командир рассказывает историю о том, как он однажды ехал на этом легендарном поезде, уклонившись от нескольких покушений на свою жизнь в пути.
  • В мультфильме «Розовая Пантера» «Пинкфингер» Розовая Пантера пытается быть секретным агентом и чуть не взорвалась бомбой в Восточном экспрессе.
  • «Ограбление при дневном свете в Восточном экспрессе» , эпизод отмеченного наградами британского комедийного телесериала «Вкусности» , впервые был показан 5 октября 1976 года, действие частично происходит на борту поезда.
  • Тайна Восточного экспресса : телевизионный специальный выпуск с участием иллюзиониста Дэвида Копперфильда . Во время специального выпуска Копперфильд сел в поезд и в конце заставил вагон-ресторан исчезнуть.
  • «Стамбульский поезд», «Il train d'Istanbul» (1980) венгерско-итальянский телесериал « Стамбулский поезд », оригинальное название Грэма Грина (1932). [29]
  • « Minder в Восточном экспрессе » (1985): специальный эпизод многолетнего ITV ситкома «Minder» .
  • Мир Уикера – на борту Восточного экспресса : Журналист-путешественник Алан Уикер присоединился к первому поезду Venice Simplon-Orient-Express в Венецию в 1982 году, по пути беря интервью у приглашенных гостей и знаменитостей.
  • Гэвина Стэмпа «Восточный экспресс» : в 2007 году британский канал Five транслировал сериал об искусстве и путешествиях, в котором историк путешествовал из Парижа в Стамбул по старому маршруту Восточного экспресса .
  • В мультфильме 1987 года « Черепашки-ниндзя» был эпизод под названием «Черепахи в Восточном экспрессе». Как следует из названия, он в первую очередь основан на поезде. [30]
  • В рекламе гранул с соусом Bisto Fuller Flavor Gravy Granules 1993 года была изображена молодая пара.
  • В мультфильме 1995 года «Мэдлин» был эпизод под названием «Мэдлин в Восточном экспрессе» , в котором повар украл змею.
  • Действие эпизода « Появление » научно-фантастического телесериала « Звездный путь: Следующее поколение» частично происходит на голодеке «Восточного экспресса» .
  • 15 мая 2007 г. в эфире Jeopardy! Музыкальную тему шоу «Think» сыграл человек на пианино в поезде, поскольку подсказка «Последняя опасность» касалась Восточного экспресса .
  • В британской мыльной опере «Жители Ист-Энда» 1986 года персонажи Ден и Энджи Уоттс провели медовый месяц в поезде.
  • Действие 13-й серии сериала «На борту Восточного экспресса» « Будь умнее » происходит в Восточном экспрессе .
  • В одном из эпизодов британского мультсериала « Опасная мышь » под названием «Опасная мышь в Восточном экспрессе» (пародия на «Убийство в Восточном экспрессе ») Дэнджер Маус и Пенфолд путешествуют в поезде, возвращаясь в Лондон из Венеции. Заклятый враг Дэнджер Мауса, Гринбек, также находится в поезде.
  • В эпизоде ​​телесериала «Чак » Чак и Сара решают уйти в самоволку и отправиться в путешествие на Восточном экспрессе .
  • В конце Доктора Кто эпизода « Большого взрыва » Доктор получает вызов о помощи из «Восточного экспресса — в космосе». Этот сеттинг используется в эпизоде ​​« Мумия в Восточном экспрессе », включая отсылку к финалу «Большого взрыва» четыре года спустя.
  • В 15-й серии телесериала «Навсегда» (американский сериал) доктор Генри Морган отправился из Будапешта в Стамбул со своей женой Эбигейл Морган во время медового месяца в 1955 году. Он провел аппендэктомию члену вымышленной королевской семьи Уркеша.
  • В эпизоде ​​Backyardigans « Мастер маскировки » рассказывается о Восточном экспрессе, в котором Юниква, Пабло, Остин, Таша и Тайрон едут в Стамбул из Парижа.
  • Сериал «Пуаро Агаты Кристи» , который адаптировал все произведения Кристи с участием Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше , включал в себя адаптацию « Убийства в Восточном экспрессе» как часть эпизодов 2010 года.
  • Майкл Пэйлин «Вокруг света за восемьдесят дней» (1988). Майкл Пэйлин путешествовал на Восточном экспрессе в первом эпизоде ​​из Лондона Виктория в Инсбрук, переправившись на пароме через Ла-Манш из Фолкстона. Поезд не отправился в Венецию из-за забастовки на итальянских железных дорогах.

Источники: [31]

  • В ролевой игре « Зов Ктулху» (1981) поезд использовался в одной из самых известных кампаний « Ужас в Восточном экспрессе» .
  • В ролевой игре TSR Top Secret 1983 года был модуль, основанный на поезде, под названием «Операция «Восточный экспресс».
  • Just Games выпустила настольную игру «Загадочные убийства» (1985) под названием «Восточный экспресс», используя знаменитый маршрут поезда в качестве фона для раскрытия убийств. Игра основана на романе Убийство в Восточном экспрессе» « Агаты Кристи .
  • В «Сердце Китая» (компьютерная игра 1991 года) есть финальная сцена в « Восточном экспрессе» . Действие происходит на крыше.
  • В первом сезоне 1994 года сериала « Где же Кармен Сандиего?» под названием «Золотые старые плохие дни», Кармен Сандиего и ее банда VILE получают задание сделать что-то низкотехнологичное после ограбления Игрока. Цель Кармен — поезд.
  • В «Восточном экспрессе» представлена ​​приключенческая игра Джордана Мехнера . The Last Express (компьютерная игра 1997 года) — это игра-загадка убийства, действие которой происходит вокруг последней поездки Восточного экспресса перед тем, как он приостановил работу в начале Первой мировой войны. Роберт Кэт, американский врач, разыскиваемый французской полицией, поскольку он подозревается в убийство ирландского полицейского, оказывается вовлеченным в водоворот предательства, лжи, политических заговоров, личных интересов, романтики и убийств. В игре 30 персонажей, представляющих самые разные европейские силы того времени.
  • В игре Crash Bandicoot 3: Warped (1998) для PS1 третий уровень (выполненный в азиатской тематике) называется Orient Express .
  • Восточный экспресс был показан в двух сценариях серии Railroad Tycoon :
  • Поезд представлен в Microsoft Train Simulator (2001), где его маршрут составляет 101 километр (63 мили) от Инсбрука до Санкт-Антон-ам-Арльберга в Австрии.
  • Вагоны Восточного экспресса были доступны для загрузки для использования в или более поздних версиях Auran Trainz 2004 Railroad Simulator группой создания контента FMA.
  • Адаптация видеоигры « Из России с любовью» включает сцены на борту Восточного экспресса.
  • Компания Adventure Company разработала приключение в жанре point-and-click по роману Агаты Кристи « Агата Кристи: Убийство в Восточном экспрессе» (2006).
  • Первые сцены The Raven: Legacy of a Master Thief , игры для ПК 2013 года, включают в себя загадку, происходящую среди вагонов поезда, вдохновленную Восточным экспрессом .
  • Весь набор «Восточного экспресса» использовался в игре для Facebook TrainStation (2010).
  • Восточный экспресс — это паровоз и камбуз в мобильной игре Tiny Rails (2016).
  • В Euro Truck Simulator 2 (2012) есть достижение под названием «Восточный экспресс», требующее от игроков осуществить доставку между следующими городами: Париж-Страсбург, Страсбург-Мюнхен, Мюнхен-Вена, Вена-Будапешт, Будапешт-Бухарест, Бухарест-Стамбул.
  • В Train Simulator представлены несколько маршрутов Arlberg-Orient Express из Лондона в Фавершам, из Блуденца в Инсбрук, несколько линий вокруг Зальцбурга и небольшой участок Simplon-Orient Express в Любляне. Он также включает в себя часть ÖBB EN Orient Express и оригинальную линию Восточного экспресса между Страсбургом и Мюнхеном.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Путешествие в историю: история Восточного экспресса» . Отель Пера Палас . 28 февраля 2022 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  2. ^ «Восточный-Экспресс | поезд | Британика» . www.britanica.com .
  3. ^ «Восточный экспресс: внимание при отправлении!» . Восточный экспресс (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 января 2014 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б Закс, Дэвид (1 марта 2007 г.). «Краткая история Восточного экспресса» . Смитсоновский институт . Проверено 13 марта 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Колдер, Саймон (22 августа 2009 г.). «Убийство Восточного экспресса – конец очереди знаменитого поезда» . Независимый . Лондон . Проверено 13 марта 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «История Восточного экспресса» . Агата Кристи Лимитед. 17 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  7. ^ « Электронные новости журнала Скрытая Европа», выпуск 2007/15» . 7 июня 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.
  8. ^ «Восточный экспресс отправляется в последний рейс» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 12 декабря 2009 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
  9. ^ «Любопытный ребрендинг отелей Orient-Express в бренд Belmond» . Скиф . 26 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2021 г.
  10. ^ «Венеция Симплон-Ориент-Экспресс – поезд класса люкс из Лондона в Венецию» . www.vsoe.com .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Франция» . ОББ . Проверено 1 ноября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Евгений Подольский (26 октября 2022 г.). «Возрожденный Восточный экспресс отправится из Парижа в Стамбул в 2025 году» . ОКУНАТЬ .
  13. ^ Ламберт, Энтони (21 января 2013 г.). «Восточный экспресс: великие путешествия на поезде» . «Дейли телеграф» . Проверено 13 марта 2013 г.
  14. ^ Пьегса-кишот, Инке (15 декабря 2011 г.). «Воспоминания о Восточном экспрессе» . Путешествие по истории . Проверено 13 марта 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит, Марк. «История Восточного экспресса» . Место шестьдесят одно . www.seat61.com . Проверено 13 марта 2013 г.
  16. ^ «Восточный экспресс – через Европу от Лондона до Стамбула» . Английская история железных дорог . engrailhistory.info. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  17. ^ https://www.youtube.com/watch?v=Fppds9oHdsk%7CПоследний спальный вагон CIWL
  18. ^ Стерн, Кэрил (24 апреля 1983 г.). «Двойник Восточного экспресса в Англии» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Беренд, Джордж (5 февраля 1984 г.). «Оживление романтики Steam» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Таппер, Джеймс (15 апреля 2023 г.). «Восточный экспресс» закроет британское отделение спустя 41 год из-за Брексита . Наблюдатель .
  21. ^ «Венецианский Симплон Восточный Экспресс | Путешествие на роскошном поезде по Европе» . www.belmond.com . Проверено 16 октября 2022 г.
  22. ^ «Венеция Симплон-Ориент-Экспресс, поезд Бельмонд | Роскошный поезд из Лондона в Венецию» . www.belmond.com . Проверено 16 октября 2022 г.
  23. ^ «Восточный и Восточный экспресс, поезд Бельмонд | Поезда класса люкс, Азия» . www.belmond.com . Проверено 16 октября 2022 г.
  24. ^ «Любопытный ребрендинг отелей Orient-Express под брендом Belmond» . 26 февраля 2014 г.
  25. ^ Кристина Елски (12 января 2023 г.). «Восточный экспресс» отважится на роскошные круизы . Путешествие еженедельно .
  26. ^ Добрина Жекова (29 июня 2022 г.). «Оригинальный Восточный экспресс возвращается в Европу в 2024 году — с 17 прекрасно отремонтированными вагонами» . Путешествия + Отдых .
  27. ^ Сара Кута (1 декабря 2022 г.). «Скоро вы сможете ездить в исторических вагонах Восточного экспресса» . Смитсоновский институт .
  28. ^ «Восточный экспресс Ла Дольче Вита» . Клуб роскошных поездов. 12 января 2022 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  29. ^ «Стамбульский поезд (мини-сериал, 1980–)» - через www.imdb.com.
  30. ^ «Телешоу | Откройте для себя новые шоу Ника | Nickelodeon» . Ник .
  31. ^ "Компания спальных вагонов, Ориент-Экспресс, ПЛМ" . www.wagons-lits-diffusion.com .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Восточный экспресс: жизнь и времена самого известного поезда в мире Э. Х. Кукриджа.
    Фрагмент копии первой публикации книги с черно-белыми пластинами Аллена Лейна Лондона в 1979 году ( ISBN   978-0-7139-1271-5 )
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a426134fc6675b9f86e5d5e87f8e8977__1722213960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/77/a426134fc6675b9f86e5d5e87f8e8977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orient Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)