Jump to content

Бреннер Пасс

Координаты : 47 ° 0'12 "N 11 ° 30'27" E  /  47,00333 ° N 11,50750 ° E  / 47,00333; 11.50750

Бреннер Пасс
Вид между вершиной перевала и деревней Грис-ам-Бреннер.
Высота 1370 м (4495 футов)
Пройдено автомагистраль Е45
Расположение Австрии и Италии Граница
Диапазон Альпы
Координаты 47 ° 0'12 "N 11 ° 30'27" E  /  47,00333 ° N 11,50750 ° E  / 47,00333; 11.50750
Перевал Бреннер расположен в Альпах.
Бреннер Пасс
Бреннер Пасс
Перевал Бреннер лежит на границе Австрии и Италии.
Через перевал Бреннер проходит четырехполосная автомагистраль, один из важнейших транзитных маршрутов между Северной и Южной Европой.

( Перевал Бреннер нем. Brennerpass [ˈbʁɛnɐpas] , сокращенно Brenner ; итальянский : Passo del Brennero [ˈpasso del ˈbrɛnnero] ) — горный перевал через Альпы , который образует границу между Италией и Австрией . Это один из главных перевалов Восточно-Альпийского хребта , имеющий самую низкую высоту среди альпийских перевалов в этом районе.

Молочный скот пасется на высокогорных пастбищах в течение всего лета в долинах под перевалом и на склонах гор. На более низких высотах фермеры вырубают сосны, сажают сельскохозяйственные культуры и заготавливают сено на зимний корм. Многие из высоких пастбищ находятся на высоте более 1500 метров (4900 футов); небольшое количество находится высоко в горах, на высоте около 2000 метров (6600 футов).

Центральная часть перевала Бреннер охватывает четырехполосную автомагистраль и железнодорожные пути, соединяющие Боцен/Больцано на юге и Инсбрук на севере. Деревня Бреннер состоит из аутлет-торгового центра (супермаркетов и магазинов), фруктовых магазинов, ресторанов, кафе, отелей и заправочной станции. Население составляет от 400 до 600 человек (по состоянию на 2011 год). ).

Этимология

[ редактировать ]

Более старые, устаревшие теории предполагали связь имени Бреннер с древним племенем Бреуни или галльским вождем Бреннусом , но поскольку имя прохода появляется впервые только в 14 веке, гораздо более вероятна более поздняя этимология. [1] Первоначально Преннер - это название близлежащей фермы, которая сама была названа в честь своего бывшего владельца. Ферма некоего Преннериуса упоминается в документах 1288 года, некий Хунрадус Преннер де Миттенвальде упоминается в 1299 году. Немецкое слово Преннер, вероятно, относится к кому-то, кто использует подсечно-огневую технику для расчистки земель. Название перевала впервые появляется в 1328 году как ob dem Prenner (по-немецки « над Преннером »). [2]

Римская империя

[ редактировать ]
Бреннер и окружающая его сеть римских дорог показаны в Tabula Peutingeriana . Бреннер находится между Матрейо и Вепитено .

Римляне упорядочили горный перевал в Бреннере, который уже часто использовался в доисторические эпохи , начиная с последнего ледникового периода. [3] Однако перевал Бреннер не был первой трансальпийской римской дорогой, которая была урегулирована в рамках Римской империи.

Первая римская дорога, пересекавшая Альпийский хребет, Виа Клаудия Августа , соединяла Верону на севере Италии с Августой Винделикорум (современный Аугсбург ) в римской провинции Реция . Виа Августа была завершена в 46–47 годах нашей эры; Маршрут пролегал вдоль долины Адидже к соседнему перевалу Решен (к западу от перевала Бреннер), затем спускался в долину Инн , а затем поднимался к перевалу Ферн в направлении Аугсбурга.

Римская дорога, которая физически пересекала перевал Бреннер, не существовала до II века нашей эры. Он пошел «восточным» маршрутом через долину Пустер и спустился в Вельдидену (современный Вильтен ), где пересек Инн и Цирль и прибыл в Аугсбург через Фюссен .

Аламанны (германское племя) пересекли перевал Бреннер на юг, в современную Италию, в 268 году нашей эры, но были остановлены в ноябре того же года в битве у озера Бенакус . Римляне сохраняли контроль над горным перевалом до конца своей империи в V веке. [4]

Священная Римская империя

[ редактировать ]

В эпоху Высокого Средневековья перевал Бреннер был частью важной Виа Империи , имперской дороги, связывающей Королевство Германия к северу от Альп с итальянским маршем Вероны . В Каролингском Divisio Regnorum 806 года регион Бреннера называется per alpes Noricas , транзит через Норские Альпы . [5] С 12 века перевал Бреннер контролировался графами Тиролем в составе Священной Римской империи . Император Фридрих Барбаросса часто использовал перевал Бреннер для пересечения Альп во время своих имперских экспедиций в Италию . [6] Перевал Бреннер XII века был дорогой для поездов с мулами и повозок.

была проложена проезжая дорога Модернизация перевала Бреннер началась в 1777 году, когда по повелению императрицы Марии Терезии .

Австрийская империя

[ редактировать ]

Дальнейшая модернизация происходила при Австрийской империи и на Бреннерской железной дороге , которая завершалась поэтапно с 1853 по 1867 год. Она стала первой трансальпийской железной дорогой без крупного туннеля и на большой высоте (пересечение перевала Бреннер на высоте 1371 м). Завершение строительства железной дороги позволило австрийцам более эффективно передвигать свои войска; Австрийцы надеялись защитить свои территории Венеции и Ломбардии (к югу от Альп), но уступили их Италии после Второй итальянской войны за независимость в 1859 году и австро-прусской войны в 1866 году.

Новейшая история

[ редактировать ]

В конце Первой мировой войны в 1918 году контроль над перевалом Бреннер стал разделен между Италией и Австрией в соответствии с Сен-Жермен-ан-Ле (1919 год) . тайно Лондонский договор (1915 г.) предоставил Италии территории к югу от перевала Бреннер для поддержки держав Антанты. Вельштироль/Трентино вместе с южной частью Тирольского графства (ныне Южный Тироль ) был передан Италии, а итальянские войска оккупировали Тироль и в 1919-20 прибыли к перевалу Бреннер.

Немецкий уголь попадает в Италию через перевал Бреннер в 1930-е годы.

Во время Второй мировой войны Адольф Гитлер и Бенито Муссолини встретились на перевале Бреннер, чтобы отпраздновать подписание Стального пакта 18 марта 1940 года. Позже, в 1943 году, после итальянского перемирия с союзниками , перевал Бреннер был аннексирован нацистской Германией , сместив граница с Итальянской Социальной Республикой , нацистским марионеточным государством, возглавляемым Муссолини, намного южнее. В 1945 году этот район был оккупирован армией США и после окончания войны возвращен Италии. Перевал Бреннер был частью крысиных троп , которые использовали высокопоставленные нацисты, спасавшиеся от союзников после капитуляции Германии в 1945 году.

После Второй мировой войны перевал снова сформировал границу между Италией и новой независимой Австрийской Республикой и сохранил свое значение как ключевой торговый маршрут. 1 января 1995 года в Австрии вступило в силу Шенгенское соглашение , договор, который Италия ратифицировала 26 октября. Как следствие, пограничный контроль в Бреннерском перевале был отменен для товаров и людей между двумя странами. 19 ноября 1995 года пограничный барьер между Италией и Австрией в Бреннере был официально упразднен, и на поминках присутствовали министр внутренних дел Австрии Карл Шлёгль, министр внутренних дел Италии Джорджио Наполитано и губернаторы Инсбрука и Больцано . [7]

Бреннер Пасс
Климатическая карта ( пояснение )
Дж
Ф
М
А
М
Дж
Дж
А
С
ТО
Н
Д
 
 
37
 
 
0
−7
 
 
31
 
 
1
−6
 
 
47
 
 
4
−4
 
 
69
 
 
7
−1
 
 
98
 
 
13
4
 
 
138
 
 
16
6
 
 
137
 
 
19
9
 
 
124
 
 
19
9
 
 
102
 
 
15
6
 
 
81
 
 
10
2
 
 
67
 
 
3
−3
 
 
47
 
 
0
−6
Среднее макс. и мин. температура в °C
Сумма осадков в мм
Источник: ЗАМГ
Имперское преобразование
JFMAMJJASOND
 
 
1.5
 
 
32
19
 
 
1.2
 
 
34
21
 
 
1.9
 
 
39
25
 
 
2.7
 
 
45
30
 
 
3.9
 
 
55
39
 
 
5.4
 
 
61
43
 
 
5.4
 
 
66
48
 
 
4.9
 
 
66
48
 
 
4
 
 
59
43
 
 
3.2
 
 
50
36
 
 
2.6
 
 
37
27
 
 
1.9
 
 
32
21
Average max. and min. temperatures in °F
Precipitation totals in inches

Автомагистраль

[ редактировать ]

Автомагистраль E45 (европейское обозначение; в Италии A22 , в Австрии A13 ), автобан Бреннер/Autostrada del Brennero , начинается в Инсбруке , проходит через перевал Бреннер, Боцен/Больцано , Верону и заканчивается за пределами Модены . Это один из важнейших маршрутов сообщения север-юг в Европе.

После подписания Шенгенского соглашения в 1992 году и последующего вступления Австрии в Европейский Союз в 1995 году таможенные и иммиграционные посты на перевале Бреннер были удалены в 1997 году. Однако в 2015 году Австрия возобновила пограничный контроль в ответ на европейский миграционный кризис . В апреле 2016 года Австрия объявила, что построит на перевале забор длиной 370 метров, но уточнила, что «он будет использоваться только для «направления» людей и не является барьером. [8] "

Europabrücke Мост ( Европы ), расположенный примерно на полпути между Инсбруком и перевалом Бреннер, представляет собой большой бетонный мост, по которому проходит шестиполосный автобан Бреннер через долину реки Зилл (Виппталь). После завершения строительства в 1963 году мост высотой 180 метров (590 футов) и пролетом 820 метров (2690 футов) был прославлен как шедевр инженерной мысли. Это место, где банджи-джампинг с моста стал популярным занятием. туристическая достопримечательность.

Однако постоянно растущие грузовые и туристические перевозки приводят к длительным пробкам в часы пик даже без пограничного контроля. Перевал Бреннер - единственный крупный горный перевал в этом районе; другими близлежащими альтернативами являются пешеходные тропы через высокие горы на высоте более 2000 метров (6600 футов). В результате загрязнение воздуха и шум вызвали бурные дебаты в региональной и европейской политике. По состоянию на 2004 год Ежегодно по мосту Европы пересекают около 1,8 миллиона грузовиков. [9]

железная дорога

[ редактировать ]

Чтобы облегчить дорожное движение, планируется модернизировать Бреннерскую железную дорогу от Вероны до Инсбрука с помощью ряда туннелей, включая базовый туннель Бреннер под Бреннером. [10] Хотя официальная закладка туннеля состоялась в 2006 году (в том же году были пробурены исследовательские туннели), существенные работы начались только в 2011 году. Из-за проблем с финансированием запланированная дата завершения строительства туннеля была отложена с 2022 года не ранее 2032 года. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алоис Тренквальдер: Бреннер. Бергдорф и Альпенпасс – Бреннер. История маленького города и международного пограничного перехода . Бреннер 1999, с. 72 ( онлайн- архивировано 23 августа 2019 г. в Wayback Machine )
  2. ^ Эгон Кухбахер (1991). Топонимы Южного Тироля и их история , Боцен: Атезия, с. 59
  3. ^ Уолтер Вудберн Хайд (1935). Римские альпийские маршруты (Филадельфия: University of Pennsylvania Press), с. 194: «Использование основных проходов продолжалось с доисторических времен до наших дней».
  4. ^ «История Швабии до конца 18 века» Макса Шпиндлера, Кристофа Бауэра, Андреаса Крауса, 3-е издание; издатель: CH Beck Verlag 2001, стр. 80 ISBN   3-406-39452-3 , ISBN   978-3-406-39452-2
  5. ^ Мартин Битшнау; Ханнес Обермайр (2009). Тирольская документальная книга, II отдел: Документы по истории долин Инн, Айзак и Пустер. Том 1: До 1140 года (на немецком языке). Инсбрук: Издательство Университета Вагнера. стр. 51–52, № 73. ISBN .  978-3-7030-0469-8 .
  6. ^ Сантосуоссо, Антонио (2004). Варвары, мародеры и неверные: способы средневековой войны . Нью-Йорк: Книги MJF. п. 190 . ISBN  978-1-56731-891-3 .
  7. ^ Михаэль Гелер, Бреннер: От места негативного опыта к историческому месту памяти или к возникновению и преодолению границы в центре Европы (1918-1998) , в Idem, Андреас Пудлат (кура ди), Границы в Европе , Хильдесхайм-Суриго-Нью-Йорк, 2009 г., стр. 145–182.
  8. ^ Шерер, Стив; Пулелла, Филип; Джонс, Гэвин; Рош, Эндрю (28 апреля 2016 г.). «Италия и Австрия стремятся снизить напряженность из-за пограничного контроля в Бреннере» . Рейтер . Рейтер. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 2 мая 2016 г. В среду Австрия изложила планы возвести забор длиной 370 метров на перевале Бреннер, который является самым загруженным маршрутом через Альпы для грузовых автомобилей, но Соботка заявил в четверг, что он будет использоваться только для «направления» людей и не будет барьер.
  9. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Galleria di Base del Brennero - Базовый туннель Бреннер BBT SE - Офлайн. Архивировано 22 декабря 2005 г. на Wayback Machine.
  11. ^ «Губернаторы протестуют против последней задержки строительства базового туннеля Бреннер» . www.railjournal.com. 27 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 12 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d0024261e99ed01aff5410d75a5e970__1721936580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/70/5d0024261e99ed01aff5410d75a5e970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brenner Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)