Симплонский туннель
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Официальное название | Немецкий : Симплонтуннель , Итальянский : Симплонский туннель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия | Линия Симплон ( железнодорожная линия Лётшберг ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Пересечение Лепонтинских Альп между Швейцарией и Италией. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 46°19′26″N 8°00′25″E / 46.324°N 8.007°E – 46 ° 12'25 "N 8 ° 12'04" E / 46,207 ° N 8,201 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кресты | Лепонтинские Альпы ( массив Васенхорн ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начинать | Бриг , кантон Вале , Швейцария 683 м (2241 фут) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец | Изелле-ди-Траскера , Пьемонт , Италия, 633 м (2077 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа началась | 22 ноября 1898 г. (восточный туннель), 1912 г. (западный туннель) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 19 мая 1906 г. (восточный туннель), 1921 г. (западный туннель) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | СББ ЦФФ ФФС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | СББ ЦФФ ФФС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трафик | железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Пассажирский, грузовой, автомобильный транспорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортных средств в день | Пассажиров: 70, Груз: неизвестен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 19,803 км (12,305 миль) (восточный туннель), 19,823 км (12,317 миль) (западный туннель) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Две однопутные трубы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | с 1 июня 1906 г., 15 кВ 16,7 Гц со 2 марта 1930 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 160 км/ч (Пассажирские поезда)120 км/ч (автомобильные маршрутки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая высокая точка | 705 м (2313 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая низкая высота | 633 м (2077 футов) (южный портал) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка | 2–7 ‰ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта маршрута | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Туннель Симплон ( Simplontunnel , Traforo del Sempione или Galleria del Sempione ) — железнодорожный туннель на железной дороге Симплон , который соединяет Бриг , Швейцария, и Домодоссолу , Италия, через Альпы , обеспечивая короткий путь по маршруту Симплонского перевала . Он прямой, за исключением коротких изгибов на обоих концах. [1] Он состоит из двух однопутных туннелей, построенных с интервалом почти 15 лет. Длина первого открытого объекта составляет 19 803 м (64 970 футов); длина второго составляет 19 824 м (65 039 футов), что делало его самым длинным железнодорожным туннелем в мире на протяжении большей части двадцатого века, с 1906 по 1982 год, когда туннель Дайшимидзу открылся .
Кульминацией которого является высота всего 705 м (2313 футов) над уровнем моря, туннель Симплон также был самым низким прямым переходом через Альпы за 110 лет, вплоть до открытия Готардского базового туннеля в 2016 году. Туннель имеет максимальную высоту наложения скал примерно 2150 м (7050 футов), [2] также мировой рекорд того времени. Внутри туннеля была измерена температура до 56 ° C (133 ° F). [3]
Работа над первой трубой туннеля Симплон началась в 1898 году. Итальянский король Италии Виктор Эммануил III и президент Швейцарской Конфедерации (председательствующий в Федеральном совете Швейцарии в этом году) Людвиг Форрер открыл туннель в Бриге 19 мая 1906 года. . [4] Строителями тоннеля были Герман Хойстлер и Гуго фон Кагер . Работы над второй трубой туннеля начались в 1912 году, а открыли ее в 1921 году.
История
[ редактировать ]Вскоре после открытия первой железной дороги в Швейцарии каждый регион начал отдавать предпочтение отдельному сообщению с севера на юг через Альпы в сторону Италии. Восточная Швейцария поддерживала линию через перевал Шплюген или перевал Лукманье , Центральная Швейцария и Цюрих предпочитали перевал Готард , а Западная Швейцария поддерживала маршрут Симплон .
В 1871 году была завершена первая линия через Альпы, соединившая Италию и Францию железнодорожным туннелем Фрежюс .
Компания Compagnie de la Ligne d'Italie была основана в 1856 году для создания связи между Романдией и Италией через кантон Вале и Симплон . 1 июня 1874 года его перешла в собственность компании Simplon Company ( фр . Compagnie du Simplon , S), которая была создана для продвижения проекта. В 1881 году она объединилась с компанией Western Swiss Railways (по-французски: Chemins de Fer de la Suisse Occidentale , SO) и образовала компанию Western Switzerland-Simplon (по-французски: Compagnie de la Suisse Occidentale et du Simplon , SOS). Французские финансисты SOS смогли обеспечить финансирование строительства туннеля в 1886 году. Компания рассмотрела 31 предложение и выбрала одно, которое предполагало строительство туннеля от Глиса до Гондо, который полностью находился бы в Швейцарии. Из Гондо он продолжился бы по пандусу через долину Диведро вниз к Домодоссоле .
Однако на швейцарско-итальянской конференции, состоявшейся в июле 1889 года, было решено построить базовый туннель длиной почти 20 километров (12 миль) через территорию обоих государств. Чтобы получить кредит на строительство туннеля, SOS объединилась с железной дорогой Юра-Берн-Люцерн , чтобы создать железную дорогу Юра-Симплон (французский: Compagnie du Jura-Simplon , SOS).
Участие швейцарского правительства привело к подписанию 25 ноября 1895 года договора с Италией о строительстве и эксплуатации железной дороги через Симплон от Брига до Домодоссолы по железной дороге Юра-Симплон. Маршрут туннеля был определен по военным соображениям, так что государственная граница между двумя странами проходила посередине туннеля, что позволяло любой стране заблокировать туннель в случае войны.
1 мая 1903 года железная дорога Юра-Симплон была национализирована и интегрирована в сеть Швейцарских федеральных железных дорог (SBB), что завершило строительство туннеля.
Строительство
[ редактировать ]Строительство тоннеля осуществила гамбургская инжиниринговая компания Brandt & Brandau Карла Брандау и Альфреда Брандта . В среднем на сайте работало 3000 человек в день. В основном это были итальянцы, которые страдали от очень плохих условий труда: 67 рабочих погибли в результате несчастных случаев; многие умерли позже от болезней. Во время работ происходили забастовки, что привело к вмешательству дружинников и швейцарской армии .
При высоте скалы над туннелем до 2150 м (7054 футов) ожидалась температура до 42 ° C (108 ° F), и был разработан новый метод строительства. В дополнение к однопутному основному туннелю был построен параллельный туннель с центрами туннелей, разделенными на 17 м (56 футов), по которому трубы поставляли свежий воздух строителям в главном туннеле. Предполагалось, что параллельный туннель при необходимости можно будет модернизировать во второй работающий туннель. Первый туннель Симплон (длина 19 803 м (64 970 футов)) был построен почти прямым, с лишь короткими поворотами у двух порталов туннеля.
24 февраля 1905 года две половины туннеля соединились. Они отклонялись всего на 202 мм (8 дюймов) по горизонтали и на 87 мм (3,4 дюйма) по вертикали. Время строительства было 7 + 1 ⁄ года , а не 5 + 1 ⁄ года из-за таких проблем, как приливы воды и забастовки.
Электрификация и эксплуатация
[ редактировать ]Работа в туннеле началась 19 мая 1906 года. Помимо прочего, из-за его длины он работал на электрической тяге, а не на паре с самого начала . Официальное решение об использовании электричества было принято всего за полгода до его открытия тогда еще новым СББ. Brown, Boveri & Cie (BBC) было поручено провести электрификацию. В 1904 году они решили использовать введенную в Италии трехфазную систему с трехфазным источником питания напряжением 3400 вольт и частотой 15,8 Гц. [5] с использованием двух воздушных проводов, причем рельсовый путь выступает в качестве третьего проводника. У BBC не было электровозов, и первоначально она приобрела три локомотива, построенных для Ferrovia della Valtellina — владельца линий от Колико до Кьявенны и Тирано , которые были электрифицированы по этой системе в 1901 и 1902 годах. [5] — от их владельца — железнодорожной компании Rete Adriatica («Адриатическая сеть»). Эти три локомотива (которые стали классом FS E.360 ) перевозили весь трафик через туннель до 1908 года. 2 марта 1930 года туннель Симплон был переведен на переменный ток напряжением 15 кВ, 16,7 Гц (однофазный).
Расширение
[ редактировать ]Между 1912 и 1921 годами была построена вторая труба длиной 19 823 метра (65 036 футов), известная как Симплон II. 7 января 1922 года был введен в эксплуатацию северный участок от северного портала до объездной петли длиной 500 метров (1640 футов) в середине туннеля, а 16 октября 1922 года - южный участок от объездной петли на юг. портал.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны по обе стороны границы шла подготовка к возможному взрыву тоннелей. В Италии немецкая армия планировала в ходе вывода в 1945 году взорвать туннель, но ей помешали итальянские партизаны с помощью двух швейцарских чиновников и австрийских дезертиров.
Настоящее и будущее
[ редактировать ]Поезда с легковыми автомобилями
[ редактировать ]курсирует автомобильный автобус Между Бригом и Изелле-ди-Траскера , который обеспечивает 20-минутную поездку на поезде в качестве альтернативы проезду через перевал Симплон. Служба началась 1 декабря 1959 года. Поскольку дороги через перевал Симплон постоянно улучшались на протяжении 1970-х и 1980-х годов, график движения шаттлов по туннелю был сокращен, а затем полностью прекратился 3 января 1993 года. Почти двенадцать лет спустя, 12 декабря 2004 года, автомобильное сообщение служба возобновилась и теперь работает примерно каждые 90 минут.
Контейнерный транспорт
[ редактировать ]В начале 1990-х годов был реализован проект по созданию системы передвижных магистралей контрейлерных перевозок трансальпийских грузов на оси Лётчберг – Симплон. Такие операции были возможны при предыдущем профиле туннеля Симплон, но пропускная способность была бы сильно ограничена, поскольку его высота была слишком низкой для перевозки грузовиков при разрешенной максимальной высоте угла четыре метра (13 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма). Поэтому просвет в туннеле был увеличен за счет понижения рельсового полотна. Эта работа началась в 1995 году и продолжалась восемь лет. При этом был реабилитирован свод тоннеля и перестроен дренажный тоннель. Всего 200 000 м 3 (260 000 куб. ярдов) породы было удалено с помощью пневматических молотков.
Кроме того, новая система электрификации железных дорог была установлена с использованием подвесного электрического рельса вместо натянутого кабеля, обычно используемого для воздушной электрификации, чтобы обеспечить требуемую по высоте 4,90 метра (16 футов 7 ⁄ 8 дюймов) просвета Можно было достичь . В конце 1980-х годов была испытана подвесная электрическая железная дорога длиной один километр (0,62 мили) на скорости 160 км / ч (99 миль в час). До этого эксперимента скорость поездов, курсирующих под воздушными электрическими рельсами, в Швейцарии была ограничена 110 км/ч (68 миль в час), а на международном уровне — 80 км/ч (50 миль в час). [6]
Ограниченное железнодорожное сообщение сохранялось в течение всего периода строительства.
Расширение маршрутов доступа
[ редактировать ]Чтобы превратить ось Лёчберг-Симплон в мощную транзитную ось, различные расширения подъездных путей (из Берна и Лозанны на севере и из Новары и Милана в последние годы и десятилетия были сделаны на юге). Крупнейшие проекты касались северного доступа из Базеля-Берна через Лёчберг. В период с 1976 по 2007 год произошло три крупных преобразования. Во-первых, оставшаяся однопутная линия между Шпицем и Бригом была раздвоена. Позже в профиль туннеля были внесены изменения для контрейлерного движения; местами можно было расширить только одну колею. Наконец, базовый туннель Лечберг частично открылся в 2007 году, хотя в новом туннеле все еще есть однопутный участок длиной 21 километр (13 миль); это было сделано для того, чтобы сэкономить затраты на строительство более длинного Готардского базового туннеля , которое было завершено в 2016 году.
Также были увеличены разрешения для контрейлерного движения на итальянской стороне, а также на южном подъезде к Симплону. Здесь тоже по финансовым причинам временами расчищали только одну полосу для перекатного шоссе. К югу от Домодоссолы была электрифицирована и модернизирована единственная линия, ведущая в Новару через озеро Орта .
Классический подход к Симплону из Парижа и Лозанны - менее важный для сегодняшних транзитных перевозок - был модернизирован в контексте общенационального проекта модернизации железных дорог Rail 2000 в период с 1985 по 2004 год. Предлагаются дальнейшие корректировки. В ноябре 2004 года было завершено строительство новой линии длиной 7 километров (4,3 мили) между Салгешем и Лейком в долине Роны, чтобы заменить последнее однопутное узкое место на маршруте. В рамках пакета ZEB («Проекты будущего развития железных дорог») максимальная скорость на длинных прямых участках линий долины Роны будет увеличена со 160 до 200 км/ч (от 99 до 124 миль в час).
2011 огонь
[ редактировать ]9 июня 2011 года участок крыши туннеля Симплон II длиной 300 м (984 фута) был серьезно поврежден, когда грузовой поезд BLS, идущий на север, загорелся и остановился в 3 км (1,9 мили) от туннеля. Температура превысила 800 °C (1470 °F), и потребовалось более двух недель, чтобы остыть до нормальной температуры. По соглашению за весь ремонт туннелей ответственность несет SBB , которое рассчитывает вновь открыть туннель в декабре 2011 года. Другой туннель остался в эксплуатации. [7]
Ремонтные работы были завершены в ноябре 2011 года. [8]
Факты и цифры
[ редактировать ]- Длина туннеля I: 19 803 м (12,305 миль)
- Длина туннеля II: 19 823 м (12,317 миль)
- Высота северного портала Брига: 685,80 м (2250,0 футов)
- Высота на гребне туннеля: 704,98 м (2312,9 футов)
- Высота южного портала, Изель: 633,48 м (2078,3 фута).
- Уклон на северной стороне: 2 ‰.
- Уклон на южной стороне: 7 ‰ (1 из 143) [1]
- Максимальное наложение скал: 2150 м (7050 футов) (ниже массива Васенхорн Туннельшпитца )
- Начало строительства северной стороны: 22 ноября 1898 г.
- Начало строительства южной стороны: 21 декабря 1898 г.
- Прорыв: 24 февраля 1905 г.
- Инаугурация: 19 мая 1906 г.
- Первая электрическая операция: 1 июня 1906 г.
В популярных СМИ
[ редактировать ]В романе «Из России с любовью» 1957 Яна Флеминга года главный герой Джеймс Бонд сражается со своим врагом, агентом СМЕРШ Донованом Грантом, в конечном итоге убивая его, проезжая через туннель Симплон на Восточном экспрессе .
В «Против дня романе Томаса Пинчона » Риф Траверс, один из персонажей романа, работает на строительстве туннеля Симплон. [9]
В романе Ришара Маничелло «Кулуар» кантон Вале является основным географическим местом действия и сцен. особенно Валь де Бань. Бриг, перевал и туннель Симплон играют важную роль в основном сюжете, перемещая персонажей в локации Западной Швейцарии или за их пределы или через Пеннинские Альпы для различных интриг и дополнительных сюжетов, включающих действия, которые проходят через швейцарские и итальянские сюжетные декорации.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Симплонский туннель» . Козерог . Рокгемптон, Квинсленд: Национальная библиотека Австралии. 15 октября 1904 г. с. 21 . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Самая высокая точка над туннелем находится недалеко от Туннельшпитца , на высоте примерно 2855 м (9367 футов) над уровнем моря (по оценкам Swisstopo топографической карты [1] ).
- ^ Андреас Хенке, Прокладка туннелей в Швейцарии , стр. 2-3.
- ^ «Открытие туннеля Симплон» на accaddeoggi.it
- ^ Jump up to: а б Калла-Епископ, ПМ (1971). Итальянские железные дороги . Ньютон Эбботт, Девон, Англия: Дэвид и Чарльз. п. 98.
- ^ «Успешные испытания на трассе в туннеле Симплон». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (3). Дармштадт: 268. 1989. ISSN 0007-5876 .
- ^ «Симплон сильно пострадал от пожара». Современные железные дороги . Ян Аллан. Октябрь 2011. с. 81.
- ^ «Швейцария: Работы по очистке и ремонту в туннеле Симплон завершены вовремя – UIC Communications» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Пинчон, Томас (2006). Против дня . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Группа Пингвинов . стр. 652 и след. ISBN 1-59420-120-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- Мишель Делалойе (герой): Симплон, история, геология, минералогия. Фонд Эда Бернара и Сюзанны Тиссьер, Мартиньи, 2005 г. ISBN 2-9700343-2-8 (на немецком языке)
- Фрэнк Гарбели : Строительство туннеля Симплон. Забастовки! Уния, Верхний Вале, 2006 г. (на немецком языке)
- Томас Кеппель, Стефан Хаас (ред.): Симплон - 100 лет Симплонского туннеля. AS-Verlag, Цюрих, 2006 г. ISBN 3-909111-26-2
- Вольфганг Мок: Симплон. Тиш 7 Verlagsgesellschaft, Кельн, 2005 г. ISBN 3-938476-09-5 (на немецком языке)
- М. Розенмунд: О строительстве туннеля Симплон и его демаркации, в: Ежегодные отчеты Географо-этнографического общества в Цюрихе, том 5 (1904–1905), стр. 71 и далее. (цифровая версия) (на немецком языке)
- Хансрудольф Швабе, Алекс Амштайн: 3 х 50 лет. Швейцарские железные дороги в прошлом, настоящем и будущем. Фарос Верлаг, Базель, 1997 г. ISBN 3-7230-0235-8 (на немецком языке)
- Жорж Черриг: 100 лет Симплонского туннеля. 2-е издание. Гнилой, Висп, 2006. ISBN 3-907624-68-8 (на немецком языке)
- Энциклопедия железных дорог. Том 9. Urban & Schwarzenberg, Берлин, 1921 г., Directmedia Publishing, Берлин, 2007 г. (переиздание), стр. 68–72. ISBN 3-89853-562-2 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис Фокс, «Как швейцарцы построили величайший туннель в мире», 1905 год.
- Сайт на немецком языке: AlpenTunnel.de: Simplon-Tunnel.
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Симплонский туннель» , «Железнодорожные чудеса света» , стр. 1428–1435, описание строительства туннеля.