Железнодорожный 2000
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |

Rail 2000 ( нем . Bahn 2000 ; француз . Rail 2000 , итальян . Ferrovia 2000 ) — масштабный проект Швейцарских федеральных железных дорог (SBB CFF FFS), созданный в 1987 году с целью улучшения качества швейцарской железнодорожной сети в новом тысячелетии. . Он включает в себя меры по ускорению ряда существующих соединений и модернизации подвижного состава. Решение федерального правительства о поддержке проекта в 1986 году было одобрено референдумом 1987 года. В 2004 году был завершен первый этап, состоящий из около 130 проектов с бюджетом около 5,9 миллиардов швейцарских франков .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После многих лет крупных инвестиций в дороги в послевоенные годы доля железнодорожного транспорта в общем пассажирском рынке Швейцарии к концу 1960-х годов значительно сократилась. В это время SBB решило, что изменения необходимы для увеличения патронажа железных дорог. Чтобы увеличить частоту движения, было запущено больше поездов; это привело к увеличению количества пассажиров на маршруте Берн – Цюрих на 75% в период с 1971 по 1983 год. В 1970-х годах правительство Швейцарии и SBB решили улучшить железнодорожное сообщение. В 1972 году SBB ввело расписание с регулярными интервалами (нем. Taktfahrplan ). По этому расписанию поезда прибывают и отправляются на каждую станцию в одну и ту же минуту каждого часа. Службы в Zürich HB были реорганизованы таким образом, чтобы поезда прибывали на каждую линию раньше часа или получаса и отправлялись через час или полчаса, что облегчило пересадку на поезда других линий. Это потребовало установки дополнительных платформ, чтобы каждый поезд мог находиться на станции одновременно. Проект Rail 2000 был призван улучшить расписание регулярных рейсов. [ 1 ]
Новая поперечная магистраль
[ редактировать ]В конце 1960-х годов SBB разработало предложение о новой магистральной линии восток-запад (нем. Haupttransversale , NHT). Это было рассмотрено Швейцарской транспортной комиссией (нем. Schweizerischen Gesamtverkehrskommission , GVK). В 1977 году, после почти шести лет работы, ГВК представило 400-страничный отчет, в котором рекомендовалось строительство новой железной дороги между Женевой и Боденским озером , а также между Базелем и Ольтеном. На этих маршрутах в общей сложности 120 километров новых линий позволят двигаться поездам со скоростью до 200 километров в час. [ 2 ] [ 3 ]
Комитет федерального правительства поддержал предложение SBB, но посчитал, что инвестиции следует первоначально сосредоточить на участках маршрута между Базелем, Ольтеном и Берном. Напротив, кантон Золотурн жаловался, что новая линия принесет пользу только крупным центрам, а сельские районы окажутся в невыгодном положении. Был создан комитет действий, чтобы выступить против него на референдуме. Однако это оказалось ненужным, поскольку Федеральный совет счел, что проект был «слишком узким» и слишком сосредоточен на поперечной линии Восток-Запад и ее подъездных путях, и слишком мало было сделано для улучшения швейцарской железнодорожной системы в целом. В середине 1984 года Генеральный директорат SBB учредил экспертную группу под названием «Rail 2000» с миссией разработать новую концепцию, которая не только улучшит основные направления, но и будет способствовать развитию всей швейцарской железнодорожной сети в среднесрочной и долгосрочной перспективе. срок. [ 2 ] [ 3 ]
Железнодорожный 2000
[ редактировать ]27 марта 1985 года SBB представила Департаменту транспорта новый проект проекта. Это было встречено положительным откликом со стороны политических партий и ассоциаций; Neue Zürcher Zeitung назвала эту концепцию привлекательной, гибкой и эволюционной. [ 3 ] Целью концепции было соединить основные узловые станции менее чем за час (особенно Цюрих, Берн и Лозанну), чтобы поезда могли прибывать раньше часа или получаса и вскоре снова отправляться. Поэтому поездам придется двигаться настолько быстро, насколько это необходимо, чтобы достичь этой цели, а не настолько быстро, насколько это возможно. [ 1 ]
Федеральный парламент проголосовал за одобрение Rail 2000 в мае 1986 года. Он предоставил 5,4 миллиарда швейцарских франков на новую линию Матштеттен-Ротрист между Ольтеном и Берном и на соединение от Герцогенбухзее до Золотурна . Оппозиция сформировалась в регионах, где будет построена новая линия. Оппозиция была направлена не против проекта железной дороги, а против маршрута новой линии и потери пахотных земель. Тем не менее, все основные партии поддержали проект на референдуме 1987 года, и он получил большинство в 57,0%. [ 4 ]
Разработка и внедрение
[ редактировать ]К 1991 году стало ясно, что затраты были сильно недооценены. Полная реализация проекта, запланированная на 1985 год, теперь оценивалась в 16 миллиардов швейцарских франков (цены 1991 года). В 1992 году Федеральный совет постановил об изменении и поэтапном осуществлении проекта, при этом стоимость первого этапа была установлена в максимальной сумме 7,4 миллиарда швейцарских франков. Эта доработка имела следующие последствия:
- Отмена предлагаемой новой линии из аэропорта Цюриха в Винтертур через туннель Брюттен .
- Предлагаемая модернизация линии Берн-Лозанна к югу от Фрибура была ограничена строительством нового туннеля Водеранс, при этом была отменена предлагаемая новая линия от Сивирье до Виллар-сюр-Глан .
- Предлагаемая модернизация линии Хауэнштайн была ограничена туннелем Адлер, отказавшись от предложенного третьего туннеля через Юру между Муттенцем и Ольтеном.
- Использование наклонных поездов вместо некоторых улучшений линии, предлагаемых на пешеходной линии Юра.
- Отказ от расширения платформ за счет использования двухэтажных вагонов с соответственно более высокой плотностью сидения.
Дальнейшей модификацией проекта стало решение построить новую двухпутную линию в туннеле от Цюриха до Тальвиля ( этап 1 базового туннеля Циммерберг ) вместо расширения существующей линии с двух до четырех линий, чтобы обеспечить расширение пропускной способности Цюриха . S-Bahn и поезда дальнего следования, идущие до Люцерна и линии Готард .
Этот проект был переименован в Rail 2000, Этап 1, и был завершен 12 декабря 2004 года. Его окончательная стоимость составила 5,9 миллиардов швейцарских франков (цены 1994 года), что меньше, чем смета модернизированного проекта 1992 года.
Реализация Этапа 1
[ редактировать ]Во время реализации Rail 2000 подпроекты вводились в эксплуатацию каждые 2 года, начиная с 1997 года. Однако самое большое улучшение - ввод в эксплуатацию новой линии - не было завершено до 12 декабря 2004 года. Дополнительные улучшения включали:
- Поезда каждые полчаса на некоторых междугородних маршрутах.
- Такое же время в пути между Женевой и Цюрихом через Берн и через Невшатель .
- Сокращение времени в пути между Цюрихом и Берном на 13 минут.
Из-за задержки с внедрением новой системы управления поездами ETCS на новых и модернизированных участках линии изначально использовалась обычная сигнальная технология с максимальной скоростью всего 160 км/ч. Таким образом, поездка на центральном участке между Цюрихом и Берном сократилась всего примерно на 11 минут вместо запланированных 13 минут. С марта 2007 года вся новая линия работала с системой ETCS, что позволило увеличить максимальную скорость до 200 км/ч с декабря 2007 года. Полученное в результате сокращение времени в пути позволило сделать расписание регулярных интервалов стабильным, поскольку теперь оно может справляться с некоторыми задержки.
В рамках Rail 2000 , чтобы ввести языковую нейтральность, бывшие региональные пригородные поезда (немецкий: Regionalzüge ) были переименованы в Regio (сокр. R ), а региональные скорые поезда (немецкий: Schnellzüge ; французский : train Direct ; итальянский : treno diretto) . ) были переименованы в RegioExpress (сокр. RE ) или InterRegio (сокр. IR ).
Проекты
[ редактировать ]Rail 2000 включал следующие подпроекты:
- Модернизация подвижного состава
- Больше поездов, включая поезда на основных линиях каждые полчаса
- Лучшие связи
- Увеличение пропускной способности за счет удлинения двух- или четырехпутных секций для закрытия пробелов.
- Разделение движения на железнодорожных узлах и на главных железнодорожных станциях
- Больше услуг как на городских, так и на региональных линиях
- Улучшение транспортного сообщения в центре Цюриха
- Новая линия Матштеттен-Ротрист и, как следствие, сокращение времени в пути между Цюрихом и Берном с 69 до 58 минут (56 минут с конца 2007 года).
Новые линии
[ редактировать ]Ядром Rail 2000 стала новая линия длиной 37 км от Матштеттена до Ротриста между Берном и Ольтеном, которая была открыта в декабре 2004 года. Это позволило сократить время в пути следующим образом:
- Ольтен-Берн сокращен с 40 минут до 26 минут.
- Цюрих – Берн сокращено с 69 минут до 56 минут.
- Базель – Берн сокращено с 67 минут до 55 минут.
- Люцерн – Берн сокращено с 81 минуты (через Волхузен и Лангнау ) до 60 минут (через Зурзее и Цофинген до линии Матштеттен – Ротрист).
- Ольтен-Биль/Бьен сокращено с 41 минуты до 32 минут (через NBS и модернизированный Inkwil-Derendingen)
- Цюрих – Берн – Женева сокращена с 2 часов 56 минут до 2 часов 43 минут.
- Цюрих–Биль/Бьен-Женева сокращена с 3 часов 9 минут до 2 часов 42 минут.
Крупные проекты
[ редактировать ]- Новая линия Маттштеттен-Ротрист , двойная линия. Введен в эксплуатацию в 2004 г.; стоимость: 1 679 миллионов швейцарских франков
- Реконструированная линия между Дерендингеном и Инквилем (соединение линии Матштеттен-Ротрист с Золотурном). Введен в эксплуатацию в 2003 г.; стоимость: 107 миллионов швейцарских франков
- Базовый туннель Циммерберг , этап 1 (Цюрих – Тальвиль ), вторая двойная линия. Введен в эксплуатацию в 2003 г.; стоимость: 945 миллионов швейцарских франков
- Адлерский тоннель ( Муттенц — Листаль на линии Хауэнштайн ), двойная линия. Введен в эксплуатацию в 2000 году; стоимость: 387 миллионов швейцарских франков
- Туннель Водеранс (Водеранс – Сивирие на линии Ольтен – Лозанна ), двойная линия. Введен в эксплуатацию в 2001 году; стоимость: 71 миллион швейцарских франков
- Отклонение и дублирование между Онненсом – Бонвиляром и Горжье – Сен-Обеном на линии подножия Юры . Введен в эксплуатацию в 2001 г.; стоимость: 363 миллиона швейцарских франков
- Третий путь между Коппе и Женевой на линии Женева – Лозанна . Введен в эксплуатацию в 2004 г.; стоимость: 285 миллионов швейцарских франков
- Расширение узла HB в Цюрихе (общая стоимость: 544 миллиона швейцарских франков)
- Платформы 3-9 увеличены до 420 метров.
- Расширение станции Sihlpost (платформы 51-54), платформы длиной 320 метров.
- станций Блокировка
- Угольный треугольник Подстанция
- Техническое помещение и гараж для автомобилей Herdern
- Разделение сортов углеродного треугольника
- Новый мост между станцией и Випкинген линией
- Отслеживание работы между станцией и Альтштеттеном
- Четыре пути между станцией и базовым туннелем Видикон /Циммерберг (разделение городской железной дороги Цюриха и поездов дальнего следования)
- Расширение станции метро Löwenstrasse (платформы 31–34)
Другие проекты
[ редактировать ]Другие проекты включали:
- Новое сообщение в Аарбурге между линиями на Берн ( Ротрист ) и Люцерн ( Цофинген ).
- Расширение мощностей между Ванкдорфом, Остермундигеном и Гюмлигеном , недалеко от Берна , третий путь
- Расширение платформы на вокзале Базель
- Расширение мощностей между Базелем и Муттенцем , третий путь
- станции Ольтен Расширение
- Расширение пропускной способности между Олтеном, Олтеном Востоком и Дулликеном , третий или четвертый путь.
- Расширение Аарау станции
- Дублирование городского туннеля Аарау для добавления третьего и четвертого пути.
- Добавлен третий и четвертый трек из Аарау в Рупперсвиль .
- Расширение Цуг станции
- Дублирование между Цугом и Чамом
- Дублирование между Роткройцем и Ротзее
- Дополнительные пути между Дитиконом и Киллвангеном – Шпрайтенбах
- Третий путь к югу от Винтертура ,
- Дублирование между Гольдахом и Мёршвилем
- Расширение Ландкварт станции
- Дублирование между Бад-Рагацем и Ландквартом
Новое железнодорожное сообщение через Альпы NRLA
[ редактировать ]Параллельно с проектами Rail 2000 проект NRLA модернизирует две основные железнодорожные линии через Швейцарские Альпы : Готардскую железную дорогу (включая новый базовый туннель Готтард и базовый туннель Сенери ) и линию Летшберг (включая новый базовый туннель Летшберг ). . Модернизация Готтарда сократит путь между немецкоязычной Швейцарией и Тичино на час. Базовый туннель Лётчберг был открыт в 2007 году, благодаря чему поездка из Цюриха в кантон Вале возможна менее чем за два часа; это сократило путь между Берном, Бригом и Италией примерно на четверть часа.
Rail 2000, Этап 2 / Будущее развитие железнодорожной инфраструктуры
[ редактировать ]Федеральное управление транспорта (FOT) в настоящее время рассматривает различные потребности кантонов и железных дорог для второго этапа Rail 2000 . Этот вопрос рассматривается вместе с общим обзором федеральным правительством финансирования текущих проектов общественного транспорта, включая AlpTransit, высокоскоростное сообщение с Францией и Германией, а также линию между городами Женевы . 2-й этап Rail 2000 также называется «Будущее развитие железнодорожных проектов» (нем. Zukünftige Entwicklung der Bahnprojekte , ZEB ). Предполагается, что этот этап будет завершен к 2030 году.
Швейцарские федеральные железные дороги изложили свои идеи для второго этапа на пресс-конференции с FOT в апреле 2006 года. В принципе, он предпочитал меньшие расширения, а не крупные туннельные проекты. Он подчеркнул ускорение сообщения восток-запад и включение Лозанны, Биля/Бьена, Интерлакена и Санкт-Галлена в качестве узлов регулярного расписания в дополнение к Цюриху и Берну. Планируются следующие расширения:
- 1,7 миллиарда швейцарских франков на новый путь линии Цюрих – Ольтен
- 1 000 миллионов швейцарских франков на новую линию Честенберг между Рупперсвилем и туннелем Хайтерсберг
- 400 миллионов швейцарских франков на Eppenberg новую линию между Аарау и Даеникеном
- 300 миллионов швейцарских франков на новую трассу возле Ольтена
- 665 миллионов швейцарских франков на увеличение пропускной способности между Цюрихом и Винтертуром
- 260 миллионов швейцарских франков за более высокие скорости между Винтертуром и Санкт-Галленом и Констанцией.
- 350 миллионов швейцарских франков на новую трассу под Берном
- 210 миллионов швейцарских франков на новую трассу в Берне
- 140 миллионов швейцарских франков за частичное дублирование между Шпицем и Интерлакеном
- 140 миллионов швейцарских франков на разделение классов в Листале на линии Хауэнштайн
- 320 миллионов швейцарских франков на увеличение мощностей в Лозанне
- 225 миллионов швейцарских франков за более высокие скорости между Фрибуром и Лозанной на линии Ольтен-Лозанна.
- 110 миллионов швейцарских франков на увеличение скорости со 160 км/ч до 200 км/ч в Вале на линии Симплон , включая установку системы ETCS.
- 325 миллионов швейцарских франков на новый путь в различных проектах в Центральной Швейцарии.
- 365 миллионов швейцарских франков на новую трассу в Тичино
На этапе 2 время в пути из Цюриха как в Санкт-Галлен, так и в Биль/Бьен сократится до менее чем часа, как и время в пути из Берна в Лозанну. Эти проекты, по данным SBB, обойдутся примерно в 1,5 миллиарда швейцарских франков. Рассматриваются варианты продления.
SBB предпочла не реализовывать несколько проектов, которые изначально предлагались для первой фазы Rail 2000, но были отложены после ее сокращения:
- Третий туннель Юра между Базелем и Ольтеном (завершен только туннель Адлер между Муттенцем и Листалем)
- Предлагаемая новая линия между аэропортом Цюриха и Винтертуром через Брюттен . туннель
- Второй этап базового туннеля Циммерберг, соединяющего Литти (недалеко от Баара ) на подъездной линии к Готардской железной дороге с Цюрихом, и предлагаемый однопутный туннель Хирцель, соединяющий Литти с Ау или Веденсвилем.
- Туннель, параллельный туннелю Хайтерсберг, образующий третий и четвертый пути.
- Преобразование станции Люцерн в сквозную станцию путем строительства подземной станции и соединительного туннеля к линии Цюрих-Люцерн в Эбиконе.
По данным SBB, BLS также определила свои пожелания. Он предусматривает:
- Завершение выдающихся работ на базовом туннеле Лётчберг (завершение второго пути и ветки Штег)
- Дублирование линии Берн – Невшатель
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Краучи и Штёкли 2004 , с. 14
- ^ Перейти обратно: а б Краучи и Штёкли 2004 , с. 12
- ^ Перейти обратно: а б с Краучи и Штёкли 2004 , с. 13
- ^ Краучи и Штёкли 2004 , с. 15
Ссылки
[ редактировать ]- Краучи, Кристиан; Штёкли, Ули (2004), Еще поезда в Швейцарию. Die Bahn-2000-Story (Больше поездов в Швейцарию. The Rail 2000-Story) (на немецком языке), Цюрих: AS-Verlag, ISBN 3-909111-06-8
- Bahn2000.ch