Цюрих S-Bahn
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Цюрих S-Bahn | ||
---|---|---|
![]() Логотип ЗВВ на двери SBB CFF FFS RABe 514. | ||
Обзор | ||
Местный | Цюрих , Швейцария | |
Тип транзита | S-Bahn | |
Количество строк | 32 | |
Количество станций | 171 [ 1 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 456,073 (2015) [ 2 ] | |
Операция | ||
Начало работы | 1990 год | |
Оператор(ы) | СББ ЦФФ ФФС Турбо СЗУ ПОД ФБ АВА | |
Технический | ||
Длина системы | 380 км (240 миль) [ 1 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра Какая-то с двойной колеей колея | |
|






Система городской железной дороги Цюриха ( нем . S-Bahn Zürich ) представляет собой сеть железнодорожных линий, которая постепенно расширялась, чтобы охватить территорию ZVV , которая включает весь кантон Цюрих и части соседних кантонов ( Ааргау , Гларус , Шаффхаузен , Швиц , Санкт-Галлен , Тургау и Цуг ), с немногочисленными линиями, входящим в территорию южной Германии или пересекающими ее . Эта сеть является одной из многих пригородных железнодорожных линий в немецкоязычных странах, которые можно охарактеризовать как S-Bahn . Линии соединяются со скоростной железной дорогой Аргау на западе, городской железной дорогой Базеля (только в Вальдхуте ) и городской железной дорогой Шаффхаузена на севере, городской железной дорогой Санкт-Галлена на востоке и городской железной дорогой Люцерна / Цуг Штадтбан. на юг, а также услугами InterCity , InterRegio и RegioExpress на основных узловых станциях .
Вся сеть городской железной дороги ZVV была введена в эксплуатацию в мае 1990 года, хотя многие линии уже находились в эксплуатации.
Необычная среди услуг скоростного транспорта, городская железная дорога Цюриха обеспечивает первоклассные пригородные поездки ; около четверти мест в каждом поезде относятся к первому классу. [ 3 ]
История
[ редактировать ]До строительства городской железной дороги Цюриха большинство поездов в Цюрих заканчивались на Zürich Hauptbahnhof (буквально главный вокзал Цюриха ), за исключением линий Sihltal Zürich Uetliberg Bahn , которые заканчивались в Zürich Selnau . Первоначально построенный как конечная остановка, обращенная на запад, главный железнодорожный вокзал служил конечной станцией для поездов, идущих со всех направлений. Он был связан с линиями на север и северо-восток через туннель Випкинген и железнодорожную станцию Цюрих-Эрликон . Главный железнодорожный вокзал также был соединен через туннель Леттен с правобережной железнодорожной линией Цюрихского озера на юго-востоке. Эта линия также останавливалась на станции Stadelhofen на противоположной стороне центра города, прежде чем пройти через однопутный туннель до станции Letten , а затем повернуть на 180 градусов, чтобы добраться до Hauptbahnhof. Эта линия прошла 5 км, чтобы покрыть расстояние в 1,5 км между Штадельхофеном и Центральным вокзалом. [ 4 ]
Голд-Кост Экспресс
[ редактировать ]Первым шагом в развитии железнодорожной системы Цюриха, который в конечном итоге привел к созданию городской железной дороги, было открытие так называемого экспресса Голд-Кост (нем. Goldküstenexpress 26 мая 1968 года ) между Цюрихом Штадельхофеном и Рапперсвилем через Мейлен вдоль богатого севера. Берег Цюрихского озера , широко известный как Золотой Берег . Такое развитие событий произошло потому, что после Второй мировой войны произошло быстрое расширение поездок в Цюрих из бывших винодельческих деревень вдоль железнодорожной линии, которая первоначально открылась в 1894 году. В результате пассажиры жаловались, что поезда переполнены, медленно и часто с задержкой. [ 5 ]
Кантон Цюрих начал разрабатывать проект улучшения железной дороги в 1950-х годах. Поскольку он не использовался ни пассажирскими, ни грузовыми поездами дальнего следования, стало возможным улучшение местных услуг. Двухпутные участки были построены между Кюснахтом и Херрлибергом, а также между Штефой и Уриконом , а также новыми станциями. Основная проблема заключалась в финансах. Развитие линии послужит только местным интересам и не приведет к увеличению доходов Швейцарских федеральных железных дорог (SFR). В то время кантон и затронутые города не могли финансировать усовершенствование линии SFR, поэтому закон был изменен, чтобы разрешить местные взносы. [ 5 ]
Новая служба Gold Coast Express работала по регулярному графику каждые полчаса, при этом общее время в пути на расстояние 36 километров (22 мили) сократилось с прежних 60 до 40 минут. Самой яркой особенностью усовершенствованной железной дороги стали трехвагонные RABDe 12/12 электропоезда бордового цвета . Они имели хорошие характеристики ускорения и торможения и сразу же стали известны как «Миражи» в честь реактивных истребителей . К современным особенностям «Миражей» относились автоматически закрывающиеся двери, что позволяло совершать короткие остановки на станциях и сокращать время в пути. [ 5 ]
Отказ от метро
[ редактировать ]
30 мая 1959 года некоторые избиратели внесли в городской совет Цюриха два предложения. Первый выделил бы 200 000 швейцарских франков на исследование строительства двухлинейной метро (метро) с линиями от Энге до Клотена и от Альтштеттена до Тифенбруннена ; но против него выступило большинство городского совета, и он потерпел неудачу. Второе предложение предлагало создать компанию для строительства и эксплуатации Цюрихской метрополитена . Город уже рассмотрел такое предложение и выступил против него на том основании, что Цюрих недостаточно велик для строительства подземной железной дороги, и это будет стоить слишком дорого. [ 6 ] На референдуме 14 февраля 1960 года 69,8% избирателей проголосовали против этого предложения. [ 7 ]
После дальнейшей работы и принятия нового закона о транспорте региональные власти общественного транспорта представили новое предложение по объединенной региональной системе метро и городской железной дороги , причем последняя представляет собой железнодорожную сеть, сосредоточенную в туннеле под центром города. который будет подключаться к существующим пригородным железнодорожным линиям. Из аэропорта Цюриха линия метро будет проходить через Glattbrugg , Oerlikon , Hirschenwiesen, Central, Zürich Hauptbahnhof , Stauffacher и Altstetten до Dietikon . Большая часть линии должна была проходить над землей. Второй частью предложения была « сеть Цюрихберга », линия от Центрального вокзала Цюриха через новый туннель под Цюрихбергом до Дитликона на северо-востоке (не путать с Дитиконом , который находится к западу от Цюриха). Предлагаемое строительство станции метро на Музейной улице на северной стороне Центрального вокзала было призвано ослабить давление на Центральный вокзал. [ 8 ] 20 мая 1973 года это предложение было отклонено на референдуме, при этом количество голосов «против» было таким же, как и на предыдущем референдуме. [ 9 ] На референдуме против предложенных линий городской железной дороги было высказано мало возражений. [ 10 ]
Координация и строительство городской железной дороги
[ редактировать ]
Железная дорога является важным элементом системы общественного транспорта Цюриха, и ее модернизация потребовала тесного сотрудничества между кантоном Цюрих и Швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB CFF FFS), владельцем большинства железных дорог. У SBB CFF FFS не было достаточных ресурсов для существенной модернизации пригородных перевозок. С другой стороны, кантон Цюрих не мог финансировать альтернативную транспортную сеть. [ 11 ]
Первый шаг к сотрудничеству был сделан в 1978 году с созданием Транспортного фонда, ежегодно выделяющего 40 миллионов швейцарских франков на городской транспорт. Маршруты сегодняшней городской железной дороги были установлены в ходе дебатов в кантональном совете 19 июня 1978 года. Обсуждались альтернативные «восточный» и «западный» варианты. В западном варианте северный конец центрального туннеля от Центрального вокзала соединился бы с Эрликоном , а в восточном варианте он проложил бы туннель под Цюрихбергом и закончился возле Дитликона . Кантональный совет выбрал восточный вариант 85 голосами против 36. [ 10 ]
На референдуме 29 ноября 1981 года избиратели Цюриха большинством в две трети одобрили ссуду в размере 520 миллионов швейцарских франков на строительство основной городской железной дороги. Были внесены следующие изменения:
- Строительство туннеля Хиршенграбен между Центральным вокзалом и Штадельхофеном. Четыре новые платформы были построены под существующим Главным железнодорожным вокзалом, а также соединены с существующими западными линиями. Леттенский туннель и станция были закрыты.
- Строительство Цюрихбергского туннеля , который соединил Штадельхофен с линиями на северо-восток, а также открытие новой станции в Штеттбахе .
- Расширение линий Sihltal Zürich Uetliberg Bahn от Зельнау до Центрального вокзала с закрытием конечной остановки Зельнау и заменой сквозной станции метро.
- Открытие железнодорожной станции Хардбрюке в 1982 году между Центральным вокзалом и Альтштеттеном на западе.
- Реконструкция вокзала Штадельхофен по проекту Сантьяго Калатравы , отмеченному архитектурными наградами .
Открытие и расширение
[ редактировать ]27 мая 1990 года была введена в эксплуатацию городская железная дорога, и начала работу Zürcher Verkehrsverbund (Транспортная сеть Цюриха). Впервые можно было путешествовать на поездах, автобусах и трамваях по одному билету. Несмотря на «проблемы с прорезыванием зубов», количество пассажиров быстро росло. С момента открытия городской железной дороги объемы поездок увеличились примерно на 60%. В несколько этапов услуги городской железной дороги были расширены до 380 километров (236 миль) железнодорожной сети, а также были добавлены экспрессы в часы пик.
На первом этапе расширения была решена проблема хронической переполненности поездов на маршруте S12 между Дитиконом и Цюрихом, что потребовало улучшения долины Лиммат . Расширение железной дороги до четырех путей между Дитиконом и Киллвангеном позволило отделить городскую железную дорогу от междугородних и грузовых перевозок. новая услуга S3 В результате появилась , дополнившая услугу S12, позволяющая отправлять поезда по маршруту каждые 15 минут. В то же время участки маршрута S9 через Кнонау были модернизированы, чтобы можно было увеличить количество рейсов каждые полчаса. Услуги на северной стороне Цюрихского озера были расширены: поезда курсируют каждые 15 минут по маршрутам S6 , S7 и S16 . Новая станция была открыта в Гланцберге между Дитиконом и Шлиреном.
В рамках второго этапа расширения в декабре 2002 года к городской железной дороге были добавлены ночные поезда. С 2007 года на некоторых линиях ночные поезда курсируют круглосуточно с утра пятницы до вечера воскресенья.
Расширение третьего этапа было завершено в 2007 году. 12 декабря 2004 года (одновременно с завершением первого этапа Rail 2000 ) линия S3 была продлена от Дитикона через туннель Хайтерсберг до Аарау с новой станцией в Меллингене . 10 декабря 2006 года была открыта дорога S15 между Рапперсвилем и Бирменсдорфом после модернизации линии . 9 декабря 2007 года она была продлена от Бирменсдорфа до Аффольтерна-ам-Альбиса. К югу от Цюриха участки Зильтальбана были увеличены вдвое. На сельских подъездных линиях вокруг Винтертура ( S33 до Шаффхаузена , S35 до Виля и S41 до Бюлаха ) услуги были увеличены и стали курсировать каждые полчаса. S8 , обеспечивая в дополнение к был продлен от Винтертура до Вайнфельдена существующему маршруту S30 два поезда в час на линии. Кроме того, S16 продлевался каждый час до Шаффхаузена, останавливаясь после Винтертура только в Андельфингене и Нойхаузене-на-Рейнфале . Более того, на линии Винтертур — Виль открылась новая станция Винтертур- Хеги .
Открытие туннеля Вайнберг
[ редактировать ]
После успешного референдума был создан проект по созданию нового маршрута между Центральным вокзалом и станцией Эрликон . В отличие от существующих двух маршрутов между станциями, туннель Вайнберг будет подходить к Центральному вокзалу с востока, позволяя поездам курсировать между западной и северной линиями, не минуя центральный вокзал. Этот маршрут был известен как Durchmesserlinie Zürich и предназначался для поездов как дальнего следования, так и городской железной дороги. Проект также включал третий комплект подземных платформ под Центральным вокзалом Цюриха , новый надземный маршрут через западные подходы и две дополнительные платформы в Эрликоне.
Прорыв нового туннеля Вайнберг был осуществлен в ноябре 2010 года, а движение по нему было открыто 14 июня 2014 года. В тот же день были открыты новые платформы, также известные как станция Левенштрассе. Хотя другие работы еще не завершены и, как ожидается, будут завершены в 2015 году, частичное завершение привело к значительным изменениям в городской железной дороге Цюриха. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Эти изменения включали перенаправление линий S2 , S8 и S14 через туннель Вайнберг. Эти линии ранее проходили через станцию Zürich Wipkingen , и чтобы предотвратить потерю обслуживания этой станции, S24 был продлен от станции Zürich Hauptbahnhof через Wipkingen до станции Zürich Oerlikon . В то же время прежний поезд Glarner Sprinter , курсирующий двухчасовым поездом от Центрального вокзала Цюриха до Линтала , был заменен новым ежечасным поездом скоростной железной дороги S25 . Эти серьезные изменения привели к ряду других изменений: обслуживание различных станций осуществлялось разными линиями. [ 14 ]
Операция
[ редактировать ]Текущие услуги
[ редактировать ]С изменением расписания на декабрь 2021 г. [update] Сеть городской железной дороги Цюриха состоит из 32 служб. [ 15 ] Линии нумеруются (2–21, 23–26, 29–30, 33, 35–36, 40–42) с использованием префикса «S», типичного для систем городской железной дороги . За исключением линий S13 , S17 , S18 , S26 , S29 , S30 , S33 , S35 , S36 , S40 и S41 , все маршруты проходят через главный вокзал Цюриха или заканчиваются на нем . Маршрут S27 между Зибнен-Вангеном и Цигельбрюке , которым управляет SOB в часы пик, не является ни частью городской железной дороги Цюриха, ни сетью городской железной дороги Санкт-Галлена .
Если не указано иное, все службы работают каждые 30 минут в течение дня и следуют строгому регулярному расписанию. В немецкоязычном мире это известно как Taktfahrplan , или планирование на циферблате на английском языке. Могут быть дополнительные поезда в периоды пик, а также сокращенная частота движения по вечерам и/или в выходные дни. часто существуют услуги своевременной пересадки На узловых станциях . [ 16 ]
# | Маршрут | Примечания | Оператор |
---|---|---|---|
С2 | Аэропорт Цюриха – Эрликон – Цюрих HB – Тальвиль – Пфаффикон SZ – Цигельбрюке (– Унтертерцен ) | Прямое сообщение между Энге и Тальвилем, Тальвилем и Хоргеном , Хоргеном и Веденсвилем , Рихтерсвилем и Пфеффиконом SZ, Зибнен-Вангеном и Цигельбрюке. | СББ |
S3 | ( Бюлах –) Хардбрюке – Цюрих HB – Эффретикон – Ветзикон | Работает между Хардбрюке и Бюлахом только в часы пик. | СББ |
С4 | Цюрих HB – Адлисвиль – Лангнау-Гаттикон ( – Зильвальд ) | Ходит каждые 20 минут между Цюрихом HB и Лангнау-Гаттикон; один поезд в час следует до Зильвальда. | СЗУ |
С5 | Цуг – Аффольтерн-ам-Альбис – Цюрих HB – Устер – Вецикон – Рапперсвиль – Пфеффикон СЗ | Останавливается только на некоторых станциях между Zürich HB и Wetzikon.
Прямой рейс между Штадельхофеном и Устером, Устером и Вециконом, Рапперсвилем и Пфеффиконом SZ. |
СББ |
S6 | Баден АГ – Регенсдорф-Ватт – Хардбрюке – Цюрих HB – Уэтикон | СББ | |
S7 | Винтертур – Клотен – Хардбрюке – Цюрих HB – Майлен – Рапперсвиль | Прямой рейс между Цюрихом Штадельхофеном и Майленом. Прямое сообщение между Винтертуром и Эффретиконом (кроме позднего вечера). | СББ |
S8 | Винтертур – Валлизеллен – Эрликон – Цюрих HB – Тальвиль – Пфеффикон СЗ (– Цигельбрюке ) | Прямой рейс между Винтертуром и Эффретиконом. | СББ |
S9 | ( Шаффхаузен –) Рафц – Хардбрюке – Цюрих HB – Устер | Альтернативные поезда курсируют между Шаффхаузеном и Рафцем. В настоящее время обслуживает два места в Германии. | СББ |
С10 | Цюрих HB – Цюрих Тримли – Утлиберг | По будням между Цюрихом HB и Тримли часто курсирует автобус, а поезд до Утлиберга отправляется каждые полчаса; по выходным поезда ходят каждые 20 минут. | СЗУ |
С11 | Аарау – Ленцбург – Дитикон – Цюрих HB – Цюрих Штеттбах – Винтертур – Зойцах / Зенхоф-Кибург (– Вила ) | Прямой рейс между Винтертуром и Штеттбахом; поезда поочередно ходят до Зенхоф-Кибурга (Вила в часы пик) и Зойзаха. | СББ |
С12 | Brugg AG – Цюрих HB – Цюрих Штеттбах – Винтертур – Шаффхаузен / Виль СГ | Прямой рейс между Винтертуром и Штеттбахом; поезда ходят поочередно в Шаффхаузен и Виль. | СББ |
С13 | Веденсвиль – суббота – Айнзидельн | ПОД | |
С14 | Аффольтерн-ам-Альбис – Цюрих HB – Эрликон – Устер – Вецикон – Хинвиль | СББ | |
С15 | Нидервенинген – Хардбрюке – Цюрих HB – Устер – Вецикон – Рапперсвиль | Прямой рейс между Штадельхофеном и Устером, Устером и Вециконом. | СББ |
С16 | Аэропорт Цюриха – Хардбрюке – Цюрих HB – Херрлиберг-Фельдмейлен (– миль ) | Работает в Мейлен только по вечерам. | СББ |
С17 | Дитикон – Бремгартен – Бремгартен Вест – Волен | Поезда ходят каждые полчаса между Дитиконом и Воленом; в будние дни дополнительные поезда из Дитикона в Бремгартен-Вест отправляются на этом участке каждые 15 минут. | АВА |
С18 | Цюрих Штадельхофен – Цюрих Рехальп – Форх – Эсслинген | Трамвайно-поездное сообщение, которое курсирует по трамвайной сети Цюриха до Рехальпа с остановками на определенных трамвайных остановках. В непиковое время поезда ходят каждые 15 минут до Форха, а альтернативные поезда следуют до Эсслингена. В периоды пик четыре поезда в час курсируют до Эсслингена без остановок между Рехальпом и Форхом, а еще четыре обеспечивают остановку в Форхе. | ФБ |
С19 | ( Кобленц – Баден – ) Дитикон – Цюрих HB – Эрликон – Эффретикон ( – Пфаффикон ZH ) | Прямой рейс между Альтштеттеном и Дитиконом, Дитиконом и Веттингеном . Обслуживает участок Кобленц – Дитикон с понедельника по пятницу и участок Эффретикон – Пфеффикон ZH в часы пик. | СББ |
С20 | Юрикон – Цюрих HB – Хардбрюке | Обслуживание в час пик. Прямой рейс между Штадельхофеном и Кюснахтом , Кюснахтом и Майленом, Майленом и Мэннедорфом . | СББ |
С21 | Регенсдорф-Ватт – Хардбрюке – Цюрих HB | Обслуживание в час пик. Нет остановки на станции Зеебах. | СББ |
С23 | Цюрих HB – Цюрих Штадельхофен – Винтертур – Фрауэнфельд – Романсхорн | Обслуживание в час пик. | СББ |
С24 | Тайнген / Вайнфельден – Винтертур – аэропорт Цюриха – Випкинген – Цюрих HB – Тальвиль – поезд | Поезда ходят поочередно в Тайнген (остановка только на некоторых станциях) и Вайнфельден. Поздно вечером поезда заканчивают работу в Эффретиконе. | СББ |
С25 | Цюрих HB – Пфаффикон СЗ – Цигельбрюке – Гларус – Линталь | Обслуживание почасовое. Обслуживает только избранные остановки между Zürich HB и Näfels-Mollis. Получасовое сообщение между Цигельбрюке и Шванденом GL в сочетании с S6 городской железной дороги Санкт-Галлена . | СББ |
С26 | Винтертур – Баума – Рюти Ж. | Обычно называется Tösstalbahn . | Турбо |
С29 | Винтертур – Штайн-на-Рейне | Турбо | |
С30 | Винтертур – Фрауэнфельд – Вайнфельден (– Романсхорн – Роршах ) | Обслуживание почасовое. Получасовое сообщение между Винтертуром и Вайнфельденом в сочетании с S24. | Турбо |
С33 | Винтертур – Андельфинген – Шаффхаузен | Обслуживание почасовое. Получасовое обслуживание в сочетании с S12 | СББ |
С35 | Винтертур – Вил СГ | Обслуживание почасовое. Получасовое обслуживание в сочетании с S12 | Турбо |
С36 | Вальдсхут – Бад-Цурцах – Бюлах | Почасовое обслуживание | Турбо |
С40 | Рапперсвиль – Пфеффикон СЗ – суббота – Айнзидельн | Ходит ежечасно по маршруту S6 городской железной дороги Санкт-Галлена между Рапперсвилем и Шванденом GL. В часы пик он соединяется/отсоединяется с поездом Voralpen Express ( работает частично ) и работает как InterRegio между Рапперсвилем и Санкт-Галленом . | ПОД |
С41 | Винтертур – Бюлах | Турбо | |
С42 | Цюрих HB – Отмарзинген – Muri AG | Обслуживание в час пик. | СББ |
Ночные услуги
[ редактировать ]В выходные дни, в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, курсируют ночные маршруты скоростной железной дороги (обозначаются как SN, за которым следует номер маршрута) и ночные автобусы (обозначаются как N, за которым следует номер линии). Ночные службы работают с 13:00 до раннего утра. Ночные маршруты городской железной дороги и автобусные маршруты образуют сеть, отличную от дневной. Большинство служб SN работают ежечасно. По состоянию на декабрь 2022 года существовали следующие ночные маршруты городской железной дороги: [ 17 ]
# | Маршрут | Оператор |
---|---|---|
СН1 | Винтертур – Штеттбах – Цюрих ХБ – Дитикон – Баден – Брюгг АГ – Ленцбург – Арау | СББ |
СН3 | Винтертур – Андельфинген – Шаффхаузен (–Штайн- на-Рейне ) | ТУРБО |
СН4 | Цюрих HB – Лангнау-Гаттикон | СЗУ |
СН5 | Кнонау – Цюрих HB – Устер – Рапперсвиль – Пфеффикон СЗ | СББ |
СН6 | Вюренлос – Цюрих HB – Винтертур | СББ |
СН7 | Бассерсдорф – Клотен – Цюрих HB – Майлен – Штефа | СББ |
СН8 | Пфеффикон ZH – Эффретикон – Валлизеллен – Цюрих HB – Веденсвиль – Пфеффикон SZ – Лахен | СББ |
СН9 | Бюлах – Цюрих HB – Устер | СББ |
СН18 | Цюрих Штадельхофен – Яйцо | ФБ |
СН41 | Винтертур – Эмбрах-Рорбас – Бюлах | ТУРБО |
СН65 | Бюлах – Рафц – Йестеттен – Шаффхаузен | ТУРБО |
Предыдущие услуги
[ редактировать ]- S1 Цуг связывала Цюрих и Тальвиль через . Раньше Он был переименован в S21 после открытия линии S1 сети Люцерн-Цуг ( Zug Stadtbahn и Lucerne S-Bahn ) в 2004 году, чтобы избежать путаницы. Он снят с производства и заменен частью линейки S24.
- Бывший S11 работал в час пик. Он был включен в состав S23 в декабре 2018 года, когда открылась текущая служба S11 .
- Бывший S12 курсировал между Brugg и Seuzach/Seen до декабря 2018 года.
- Бывший S21 был включен в состав S24 после открытия туннеля Вайнберг в 2014 году.
- S22 ( раньше связывал Бюлах с Зингеном в Германии) через Шаффхаузен . В 2015 году он был заменен услугами S9 и S24 соответственно. Линия с номером S22 все еще курсировала между Йестеттеном и Зингеном (Хоэнтвиль) до 2018 года и обслуживалась THURBO , но в настоящее время этот маршрут работает как две отдельные линии Schaffhausen S- Железнодорожная станция (S62 и S65).
- Раньше S31 и пересекала Зеедамм между Рапперсвилем , Пфеффиконом SZ .
- S43 (недалеко от Рапперсвиля), имел всего три станции курсировал между Rüti ZH и Wald ZH и фактически представлял собой ограниченную линию S26. Его заменил автобусный маршрут.
- S55 и связывал Нидервенинген раньше Оберглатт , будучи дочерним вариантом S5. Теперь его заменил S15.
- Раньше S3 курсировал между Ветциконом и Аарау через Дитикон. Однако его западный маршрут уступает автомагистрали S11, вместо этого он ведет к Хардбрюке (или Бюлаху).
Международные услуги
[ редактировать ]Две линии городской железной дороги Цюриха пересекают международную границу с Германией . Служба S9 пересекает территорию Германии между Рафцем и Шаффхаузеном (оба в Швейцарии), заходя на немецкие станции Лотштеттен и Йестеттен . Эти две станции полностью расположены на территории Германии, но вся инфраструктура принадлежит SBB. Маршрут S36 пересекает границу в конце своего пути и заканчивается на станции Вальдсхут в Германии.
Карта сети
[ редактировать ]
Будущие разработки
[ редактировать ]Предусмотрены дальнейшие улучшения, в том числе два дополнительных пути на железнодорожной станции Эрликон, разъезд в Пфеффиконе и корректировки на различных станциях. Дальнейшие улучшения коридора между аэропортом и Винтертуром разрабатываются в рамках второго этапа Rail 2000 для поездов дальнего следования, что потребует дальнейших корректировок для городской железной дороги.
В долгосрочной перспективе концепция на 2030 год под названием Projekt S-Bahn 2G включает развитие двух типов S-Bahn и поездов. Внутренние перевозки будут осуществляться каждые 15 минут и будут осуществляться одноэтажными поездами, чтобы пассажиры могли быстро садиться и высаживаться. Внешние экспресс-службы будут курсировать каждые полчаса, останавливаясь на всех станциях внешней зоны, но только на основных станциях внутренней зоны, и будут сформированы из двухэтажного состава, чтобы обеспечить больше мест для более длительных поездок. [ 18 ]
В сентябре 2014 года было опубликовано исследование строительства нового железнодорожного туннеля и станции метро, обслуживающей «Научный город» ETH Hönggerberg. Новый туннель будет проходить напрямую между станциями Хардбрюке и Регенсдорф , в отличие от непрямого маршрута через существующий туннель Кеферберг и станцию Эрликон, который в настоящее время используется службой S6. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт, Фехтиг; Макс Глаттли (1990). Планирование и строительство городской железной дороги Цюриха (на немецком языке). Цюрих: Stäubli Verlag. ISBN 3-7266-0021-3 .
- Кюнци, Ганс (1998). Общественный транспорт Цюриха и его городская железная дорога (на немецком языке). Цюрих: Учёное общество. ISBN 3-906262-10-3 .
- Хобмайер, Норберт (1990). Городская железная дорога Цюриха (Zurich S-Bahn) (на немецком языке). Цюрих: Орелл Фюссли. ISBN 3-280-01763-7 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Цюрихская городская железная дорога. Данные и факты. Отдел пассажирских перевозок SBB, 2003 г. (брошюра)
- ^ «Фаргасцален» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ соотношение посадочных мест рассчитано на основе спецификаций DTZ RABe 514. Архивировано 26 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 13 февраля 2011 г.
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 64–65. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Рождение городской железной дороги Цюриха» (на немецком языке). НЗЗ Онлайн. 26 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Кюнзи (1998) с. 25 и далее
- ^ «69,8% избирателей голосуют против» (на немецком языке). «Новая Цюрхер Цайтунг» . 15 февраля 1960 г. с. 5.
- ^ Кюнзи (1998) с. 44 и далее
- ^ «69,8% избирателей голосуют против» (на немецком языке). «Новая Цюрхер Цайтунг» . 21 мая 1973 г. с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Хобмайер (1990), с. 12
- ^ Фехтиг и Глаттли (1990), с. 15
- ^ «Железнодорожная газета: туннель Вайнберг пробит» . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Железнодорожная газета: Открытие межгородского туннеля увеличивает пропускную способность Цюриха» . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейдок, Дэвид (август 2014 г.). «Новый туннель скоростной железной дороги Цюриха». Сегодняшние железные дороги Европы . № 224. Издательство «Платформа 5», ООО, стр. 28–32.
- ^ Транспортная ассоциация Цюриха (2021 г.). «Годовой отчет 2021» (PDF) (на немецком языке). п. 20 . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Поезда, автобусы и катера городской железной дороги» (PDF) . ЗВВ. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2016 г. Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Ночное расписание и сеть линий» . ЗВВ . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Рорер, Юрг (6 августа 2014 г.). «Трамвайная сеть Цюриха через 20 лет» [Трамвайная сеть Цюриха через 20 лет]. Tages Anzeiger (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Tunnelbahnhof für «Научный город» (PDF) (на немецком языке). Инновационный консалтинг АДФ. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с городской железной дорогой Цюриха, на Викискладе?