Интерсити (Швейцария)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
InterCity , соединяющие основные агломерации (сокращенно «IC») — это магистральные поезда в Швейцарии страны, спектр услуг (в Швейцарии) которых расположен между InterRegio (IR) (межрегиональный) и EuroCity (EC). Эти поезда обычно оснащены кондиционером , рестораном CFF CFF или бистро , мини-баром , тихой зоной и бизнес-зоной в 1-м классе , а также семейной зоной или, иногда, семейным вагоном во 2-м классе. сорт. [ 1 ]


Линии Swiss InterCity были пронумерованы по аналогии со швейцарской сетью автомагистралей после изменения расписания в декабре 2018 года. [ 2 ] [ 3 ]
Циклический график
[ редактировать ]
Работа швейцарской сети поездов InterCity основана на концепции регулярного расписания . Появившийся во время изменения расписания 12 декабря 1982 года, он гарантирует, что каждая линия обслуживается не реже одного раза в час одним и тем же сервисом в одни и те же минуты. Когда поезда пересекают станции в нужные минуты, это обеспечивает эффективное и систематическое сообщение между различными линиями каждый час. Эти станции называются узловыми точками .
Чтобы основные линии могли систематически пересекать друг друга в различных узловых точках, время пути между ними должно быть (с учетом времени остановки на станции) кратным половине выбранной тактовой частоты. Когда Rail 2000 был принят план , швейцарским железным дорогам пришлось повысить скорость движения между узлами Лозанна и Берн, Биль и Цюрих или даже Цюрих и Санкт-Галлен, чтобы увеличить время в пути до 30 минут.
Сеть
[ редактировать ]
SBB ввела индивидуальную нумерацию для маршрутов InterCity с изменением расписания в декабре 2017 года, при этом номера (в целом) соответствуют маршрутам автомагистралей Швейцарии . [ 4 ] С изменением расписания на декабрь 2022 г. [update] В Швейцарии существует одиннадцать маршрутов InterCity, десять из которых имеют номера. Большинство из них работают по почасовому графику: [ 5 ]
: Аэропорт Женевы – Берн – Цюрих HB – Санкт-Галлен
: Главный вокзал Цюриха – Цуг – Лугано.
: Базель SBB – Цюрих HB – Кур
: Аэропорт Женевы / Лозанна – Биль/Бьен – Цюрих HB – Санкт-Галлен (– Роршах )
: Базель SBB – Берн – Бриг
: Бриг - Берн - Цюрих HB - Романсхорн
: Базель SBB – Люцерн – Лугано
: Базель SBB – Биль/Бьен
: Базель SBB – Берн – Восточный Интерлакен
: Восточный Интерлакен – Берн – Цюрих HB – Романсхорн
: Цюрих HB – Шаффхаузен – Зинген (Хоэнтвиль) (– Штутгарт ) (продолжает позывной IC 87 в Германии)
История
[ редактировать ]Глобальная история
[ редактировать ]Первоначально основным отличием InterCity от обычных экспрессов было наличие с кондиционерами пассажирских вагонов . В 1982 году можно было использовать только вагоны первого класса (не менее одного вагона на поезд InterCity), поскольку вагоны VU IV все еще поставлялись. Кроме того, за исключением поездов Swiss Express, состоящих из вагонов VU III , в Швейцарии почти не ходили другие вагоны с кондиционерами. Единственная другая крупная серия автобусов SBB с кондиционерами, Eurofima , уже использовалась в международных перевозках благодаря критериям качества, необходимым для поездов EuroCity . Благодаря продолжающимся поставкам вагонов VU IV доля вагонов с кондиционерами в составе поездов InterCity неуклонно увеличивалась и с годами составила не менее 80%, не считая усиления состава. С 2005 года все автомобили, за некоторыми исключениями, оснащены кондиционерами; то же самое касается поездов InterRegio .

В рамках проекта Rail 2000 была построена и введена в эксплуатацию в конце 2004 года новая линия со скоростью 200 км/ч (120 миль в час), чтобы сократить время в пути между станциями Берн и Ольтен менее чем вдвое. час и из Берна. в Цюрихе менее чем за час, а также увеличение плотности движения на этой структурной оси швейцарской железнодорожной сети. Проект «Рейл 2000» ознаменовался также вводом в эксплуатацию составов IC 2000, двухэтажных пассажирских вагонов буксируемых электровозами Ре 460, способными развивать скорость 200 км/ч.
Сеть InterCity также была отмечена строительством новых железнодорожных линий через Альпы . Открытие базового туннеля Лётчберг в конце 2007 года для пассажирских перевозок сократило время в пути между Шпицем и Бригом примерно с одного часа до 35 минут, при этом вводя еще один поезд каждые два часа и создавая узловое соединение на станции Висп с курсирующими поездами. Линия Симплона . Ввод в эксплуатацию базового тоннеля Готард для магистрального движения во время изменения расписания 11 декабря 2016 года позволил сократить время в пути поездов InterCity, курсирующих из Базеля и Цюриха в кантон Тичино . По данным SBB, пассажиропоток увеличился на 30% с момента изменения расписания в 2016 году по апрель по сравнению с тем же периодом 2015 года. Наконец, во время изменения расписания 13 декабря 2020 года был введен в эксплуатацию базовый туннель Сенери для междугородних перевозок. что позволяет дополнительно сэкономить 20 минут между Беллинцоной и Лугано на пересечении Тичино.
Помимо вагонов с кондиционерами, в расписании 2017 года в обязательную услугу швейцарского поезда InterCity входит также услуга общественного питания. вагон -ресторан и/или мини-бар В поезде курсирует . Они также включают семейный автомобиль с семейной зоной или детскую площадку второго класса , обычно в лоцманском вагоне .

После изменения расписания SBB в 2017 году категория наклоняемых поездов InterCity (InterCityNeigezug) была упразднена и включена в категорию поездов InterCity. Кроме того, поездам InterCity и InterRegio присвоены номера линий. Нумерация основана на нумерации национальной дорожной сети (InterCity 1 на оси восток-запад автомагистрали A1 , InterCity 2, аналогичной автомагистрали A2 , и т. д.).

В 2018 году SBB запустила программу обновления своего 341 двухэтажного автобуса IC 2000, направленную на продление их эксплуатации до 2035 года или даже дольше. Эти работы выполняются мастерскими Ольтена и должны продлиться с 2019 по 2024 год. Первые два отремонтированных автомобиля, представленные в виде прототипа , были поставлены SBB в начале 2019 года. Эти автомобили имеют новый, более яркий салон с новым ковровым покрытием и сиденьями. покрытия. В планшеты также встроены электрические розетки, а прием радиотелефонных волн улучшен, чтобы предвидеть использование 5G в поездах. Количество мест для велосипедов также увеличено с 200 до 360 для 44 автомобилей, вмещающих велосипеды.
Во время изменения расписания в декабре 2019 года первые поезда Bombardier TWINDEXX Swiss Express были отправлены на линию IC 3, соединяющую Базель , Цюрих и Кур . Это развертывание продолжилось с изменением расписания 13 декабря 2020 года, когда чуть более половины составов поездов IC 2000 были заменены этими новыми поездами на линии IC 1, которая соединяет Женеву , Лозанну , Берн , Цюрих и Санкт-Галль , после того как уже несколько рейсов на этой линии начнутся с июня 2020 года. В конечном итоге эти поезда должны будут использовать наклон, чтобы сократить время в пути между Лозанной и Берном. Во время того же изменения расписания поезда IC 5 возобновили безостановочное движение из Винтертура в Санкт-Галлен на IC 1, возобновив движение с четырьмя промежуточными остановками. Это изменение обеспечивает с помощью нового сервиса EuroCity между Цюрихом и центральным вокзалом Мюнхена , использующего те же пути, что и IC 5, из Цюриха в Санкт-Галлен, более высокую скорость обслуживания из Цюриха в Санкт-Галлен, особенно в часы пик .
Этот последовательный ввод в эксплуатацию последовал за многочисленными техническими трудностями, с которыми компания Bombardier столкнулась на этих составах поездов, в частности, с компьютерными системами, а также с устройством компенсации наклона и крена , не говоря уже о споре с ассоциациями инвалидов по поводу доступности вагонов. для людей с ограниченной подвижностью.
SBB также запустил программу реконструкции 44 опрокидывающихся поездов RABDe 500 , курсирующих, в частности, по IC 5 и IC 51, и рассчитанную на период с 2021 по 2029 год, ориентировочная стоимость которой составит 400 миллионов швейцарских франков. Эта работа выполняется в мастерских Ивердон-ле-Бен .
Эволюция сети Интерсити
[ редактировать ]сеть 1982 года
[ редактировать ]Швейцарская сеть InterCity в 1982 году ознаменовала введение каденционного расписания в Швейцарии и начало сети InterCity, известной сегодня. Он имеет пять линий, обслуживаемых один раз в час или один раз в два часа (некоторые линии могут обслуживаться в определенное время другими типами поездов, такими как ICE, EuroCity или TGV, но по тому же расписанию, что и Swiss InterCity).
- InterCity : аэропорт Женевы - Женева - Лозанна - Фрибург/Фрайбург - Берн - Центральный вокзал Цюриха - аэропорт Цюриха - Винтертур - Виль - Госсау - Санкт-Галлен (нынешний день).
)
- Интерсити : Бриг - Гоппенштайн - Кандерштег - Фрутиген - Шпиц - Тун - Берн - Ольтен - Базель ; каждые два часа (настоящее время
)
- InterCity : Базель – Ольтен – Люцерн – Арт-Гольдау (- Беллинцона – Лугано – Кьяссо – Милан-Централе ); каждые два часа (настоящее время
)
- InterCity : Главный вокзал Цюриха – поезд – Арт-Гольдау – Беллинцона – Лугано – Кьяссо – Милан-Централе ; каждые два часа (настоящее время
)
- InterCity : Базель — Главный вокзал Цюриха — Цигельбрюке — Зарганс — Ландкварт — Кур ; каждый час до Зарганса, сообщение каждые два часа от Цигельбрюке и Зарганса до Кура, а также от Зарганса до Букса и Австрии (нынешнее время).
)

сеть 2002 года
[ редактировать ]Швейцарская сеть InterCity 2002 года представляет собой первый крупный прогресс с момента введения синхронизированного расписания в сети InterCity в 1982 году. Она имеет пять линий, обслуживаемых один раз в час или один раз в два часа (некоторые линии могут обслуживаться в определенное время другими типами). поездов, таких как ICE, EuroCity или TGV, но придерживающихся того же расписания, что и Swiss InterCity).
- InterCity : аэропорт Женевы - Женева - Лозанна - Фрибург/Фрайбург - Берн - Центральный вокзал Цюриха - аэропорт Цюриха - Винтертур - Виль - Узвиль - Флавиль - Госсау - Санкт-Галлен (нынешнее время).
)
- InterCity : ( Бриг - Висп - Гоппенштайн - Кандерштег - Фрутиген - чередуется каждые два часа с: Интерлакен-Восток - Интерлакен-Запад -) Шпиц - Тун - Берн - Главный вокзал Цюриха - Аэропорт Цюриха - Винтертур - Фрауэнфельд - Вайнфельден - Амрисвиль - Романсхорн (каждый час) Примечание. Работа этой линии была значительно изменена во время изменения расписания в декабре 2007 года с вводом в эксплуатацию базового туннеля Лётчберг, линии, обслуживающей только станцию Висп между Бригом и Шпицем. (подарок
)
- InterCity : ( Бриг - Висп - Гоппенштайн - Кандерштег - Фрутиген - чередуется каждые два часа с: Интерлакен-Восток - Интерлакен-Запад -) Шпиц - Тун - Берн - Ольтен - Базель (каждый час). Примечание: обслуживание этой линии осуществлялось значительно изменен во время изменения расписания в декабре 2007 года с вводом в эксплуатацию базового туннеля Лётчберг, линии, обслуживающей только станцию Висп между Бригом. и Тун. (подарок
)
- InterCity : ( Базель – Ольтен – Люцерн – чередуется с: Главный вокзал Цюриха –) Арт-Гольдау – Беллинцона – Лугано – Кьяссо – Милан-Централе ; каждый час (настоящее время
)
- InterCity : Базель — Главный вокзал Цюрих (ныне IR 36 )
- InterCity : Главный вокзал Цюриха – Бюлах – Шаффхаузен (- Зинген ); в Шаффхаузен каждый час, затем каждые два часа (сейчас
)
- Тентованные поезда InterCity, курсирующие через Биль и линию Юра-Фут , эксплуатируемые с 1999 года с опрокидывающимися поездами RABDe 500 , до декабря 2017 года входят в специальную категорию ICN.

Проекты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2022 г. ) |
При изменении расписания в декабре 2021 года планируется продлить движение поездов IC 5, курсирующих из аэропорта Женева в Санкт-Галлен один раз в час до станции Роршах . через Лозанну В рамках этапа 2035 программы стратегического развития швейцарской железнодорожной инфраструктуры (также известной под швейцарско-французским сокращением PRODES) планируется ввести получасовую ставку на услуги швейцарских InterRegio и InterCity в ожидании удвоения количества пассажиров на поездах к 2040 году. Четвертьчасовой тариф на движение InterCity также запланирован на участках от Женевы до Лозанны, а также от Берна до Цюриха и Фрауэнфельда .
Для достижения этой цели запланировано множество проектов развития железнодорожной сети, наиболее важные из которых включают создание флагманских структур:
- Туннель Брюттен , целью которого является создание прямого беспосадочного сообщения между главным вокзалом Цюриха и Винтертуром, чтобы сэкономить восемь минут времени в пути;
- Базовый туннель Циммерберг II , экономящий пять минут времени в пути между главным вокзалом Цюриха и Цугом;
- Частичное или полное удвоение базового туннеля Лётшберг с целью достижения получасовой ставки по оси Лётшберг от Берна до Брига;
- Туннель Gl Interest , удаляющий последний однопутный участок линии Pied du Jura.
ШАГ 2025
[ редактировать ]Строки в запланированном плане сети на 2025 год в соответствии с планом использования сети по состоянию на август 2019 года, при этом не определено, что в конечном итоге будет работать как InterRegio, InterCity или EuroCity. Поезда, которые ходят не реже каждого часа, не указаны:
Романди и Вале
[ редактировать ]IR98 (почасовое обслуживание) Аннемасс – Лозанна (– Сен-Морис )
- IC 5 (получасовое сообщение) Женева-Аэропорт — Лозанна — Биль/Бьен — линия Rail2000 — Цюрих — Роршах
- IC 1 (почасовое обслуживание) Аэропорт Женевы – Берн – Цюрих – Санкт-Петербург. Галлен / Кур
- IC11 (Почасовое обслуживание Аэропорт Женева-Берн, Берн-Люцерн) ( Аэропорт Женева —) Берн — Люцерн
- IR 90 (получасовое сообщение) Аэропорт Женевы — Бриг
- IC 51 (почасовое обслуживание) Лозанна – Биль/Бьен – Базель SBB
- IR 66 Ла Шо-де-Фон – Невшатель – Берн
- IC31 (почасовое обслуживание) Базель SBB - Ольтен - Берн - Лозанна - аэропорт Женевы
- IC41 (почасовое обслуживание) Базель SBB - Ольтен - Биль/Бьен - Лозанна
- IC91 (почасовое обслуживание) Люцерн - Берн - Восточный Интерлакен
Алеманская Швейцария, Граубюнден и Тичино
[ редактировать ]- IC7 (получасовое сообщение) Берн – маршрут Rail2000 – Баден – Цюрих
IR (почасовое обслуживание) Берн – Бургдорф – Ольтен
IC 6 / IC 61 (почасовое сообщение в оба направления (Интерлакен/Бриг)) Базель SBB – Берн (– Интерлакен-Ост / Бриг )
- IC (почасовое обслуживание) Базель SBB – Берн
- IC 21 (почасовое сообщение в любой пункт назначения (Локарно/Лугано) Базель SBB – Люцерн (– Локарно / Лугано )
- IC 3 (получасовое сообщение) Базель SBB – маршрут Хайтерсберг – Цюрих HB – Кур
- IR 36 (получасовое сообщение Базель-Цюрих HB, ежечасное сообщение Цюрих HB-аэропорт Цюриха) Базель SBB – Баден – Цюрих (– аэропорт Цюриха )
- IR48 (получасовое сообщение Цюрих HB-Шаффахаузен, ежечасное сообщение Шаффхаузен-Штутгарт) Цюрих HB – Шаффхаузен (– Штутгарт )
- IC 2 (получасовое сообщение в оба направления (Локарно/Лугано), четыре поезда в день в Милан) Цюрих HB – Арт Гольдау (– Локарно / Лугано (– Милан ))
- IC 8 /IC81 (почасовое сообщение в оба направления Интерлакен/Бриг) Романсхорн – Цюрих HB – Берн – Интерлакен-Ост / Бриг
ШАГ 2035
[ редактировать ]Романди и Вале
[ редактировать ]
К 2035 году новые линии InterCity должны увидеть свет. В Романди - IC 51 должен быть продлен до станции Лозанна Женёв -Аэропорт один раз в час и курсировать каждые полчаса от Биля до Базеля , а IC 5 будет курсировать каждые 30 минут от Женевы-Аэропорт с разворотом на станции Лозанна . IR 90, соединяющий Женеву с кантоном Вале, станет линией IC9 , а IR 15, соединяющий Женеву с Люцерном, будет преобразован в IC11 и будет проходить по маршруту, смещенному на полчаса от маршрута IC 1 между Женевой и Берном . Второй поезд будет ходить через дополнительные полчаса под номером IC11 между Берном и Люцерном .
Алеманская Швейцария, Граубюнден и Тичино
[ редактировать ]В немецкоязычной Швейцарии создание линии IC7 обеспечит получасовое сообщение из Берна во Фрауэнфельд через Аарау , Центральный вокзал Цюриха и Винтертур через туннель Брюттен . Кроме того, IC 1 и IC 8 будут курсировать попеременно каждые полчаса из Берна в Романсхорн и Констанц через международный аэропорт Цюриха . IC 5 будет продлеваться один раз в час от Санкт-Галлена до Санкт-Маргретена . IC 6 будет курсировать каждый час от Брига до Базеля и за дополнительные полчаса будет дополнен новой линией IC 61, соединяющей Интерлакен с Базелем , с той же услугой, что и IC 6 от Берна до Базеля . Аналогичным образом, IC 8 будет разделен линией IC81, работающей в дополнительные полчаса между Интерлакеном и Берном . Наконец, IC 3 будет курсировать каждые полчаса из Базеля в Кур через Цюрих . ИК 11
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный индикатор Швейцарии» (PDF) .
- ^ «ГББ вводит нумерацию поездов дальнего следования» . Ле Темпс . 23 ноября 2017 г.
- ^ «SBB вводит номера в линии IC и IR» .
- ^ Футер, Оливер (13 января 2018 г.). «Эспрессо Ага!» - Почему СББ нумерует свои междугородние линии» . Швейцарское радио и телевидение (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Карта сети междугородной связи SBB» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги. 11 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.