Хайтерсбергская железнодорожная линия
Хайтерсбергская железнодорожная линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Маршрут Хайтерсберга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 650, 650.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Швейцария | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 25,4 км (15,8 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 2-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | переменного тока 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
( Железнодорожная линия Хайтерсберг Heitersbergstrecke ) — швейцарская железнодорожная линия между станциями Киллванген-Шпрайтенбах и Аарау на главной линии восток-запад между Цюрихом и Берном . Основной структурой линии является туннель Хайтерсберг длиной 4929 метров (3,063 мили) , западный портал которого находится возле Меллингена , а восточный портал — возле Киллвангена .
Линия была построена в 1970-х годах в рамках запланированного проекта New Main Transversale ( Neue Haupttransversale , NHT). Открыт 1 июня 1975 года. [ 2 ] и передан для плановой эксплуатации 22 мая 1975 года.
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут Хайтерсберг ответвляется от главной линии Цюрих- Баден-Аарау -Ольтен-Берн после Киллвангена и проходит через туннель длиной почти пять километров в Хайтерсберг (западный портал в 47 ° 25'43 "N 8 ° 16'47" E / 47,428702 ° N 8,27961 ° E , восточный портал по адресу 47 ° 26'15 "N 8 ° 20'34" E / 47,437464 ° N 8,342829 ° E ), соединяющийся в Меллингене с линией из Веттингена, построенной Швейцарской национальной железной дорогой ( Schweizerische Nationalbahn ), а в Отмарзингене с железнодорожной линией Брюгг-Хендшикен от Brugg AG до Роткройца . За пределами Отмарзингена есть трехуровневый перекресток с кантональной дорогой и ответвлениями, идущими в сторону Хендшикена и Ленцбурга . К западу от Ленцбурга новая линия идет до Рупперсвиля , а затем превращается в недавно перестроенный четырехпутный участок до Аарау.
Благодаря новой прямой линии, включая туннель, обеспечивающий скорость 140 км/ч, время в пути между Цюрихом и Берном сократилось на 20 минут, отчасти в результате строительства других сооружений, таких как туннель Граухольц недалеко от Берн.
Безбалластный путь проходил испытания в туннеле Хайтерсберг с 1975 по 2014 год. [ 3 ]
Девелоперские проекты
[ редактировать ]Развитие маршрута Хайтерсберг является частью Entwicklung der Bahninfrastruktur (будущее развитие железнодорожной инфраструктуры . Было предложено строительство туннеля Честенберг между Рупперсвилем и Грюметом, но сейчас предпочтение отдается прямому туннелю длиной 30 км между Аарау и Цюрихом. Туннель Эппенберг строится с 2015 года как продолжение линии Хайтерсберг в направлении Ольтена .
В декабре 2023 года было завершено строительство нового соединительного пути между Мегенвилем и линией Бругг – Хендшикен, что позволило получить прямой доступ к Бирру . Эта линия будет использоваться для грузовых перевозок и позволит более часто курсировать по S11 между Мегенвилем и Арау . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012.стр. 10–11. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Вэгли, Ханс Г. (1998). Генеральный секретариат SBB (ред.). Железнодорожная сеть Швейцарии (на немецком языке). Цюрих: AS Verlag. ISBN 978-3-905111-21-7 .
- ^ «Базовый туннель Готард завершает установку LVT» . Railway Gazette International (на немецком языке). 171 (1): 40–43. 2015. ISSN 0373-5346 .
- ^ «Повышение производительности Рупперсвиль – Мегенвиль» . Company.sbb.ch (на немецком языке) . Проверено 17 декабря 2023 г.