Железнодорожный вокзал Люцерна
Люцерн | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Автобусная станция перед железнодорожным вокзалом | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Люцерн Швейцария | ||||
Координаты | 47 ° 3-- и 8 ° 188 "E / 47.0194445" EKS N | ||||
Возвышение | 436 м (1430 футов) | ||||
Принадлежащий | Швейцарские федеральные железные дороги | ||||
Линия (S) | |||||
Расстояние | [ 1 ] | ||||
Платформы | 7 Островных платформ | ||||
Треки | 14 | ||||
Операторы поездов | |||||
Соединения | |||||
Строительство | |||||
Доступный | Да | ||||
Архитектор |
| ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 8505000 (LZ) | ||||
Вот код | SQBLJ | ||||
Зона | 10 ( passepartout ) [ 4 ] | ||||
История | |||||
Открыл | 1856 | ||||
Восстановлен |
| ||||
Ключевые даты | |||||
5 февраля 1971 г. | Огонь полностью разрушил здание | ||||
Пассажиры | |||||
2023 | 104'400 в будний день [ 5 ] (BLS, SBB, SOB, Центральная железная дорога) | ||||
Классифицировать | 6 из 1'159 | ||||
Услуги | |||||
|
Железнодорожный вокзал Lucerne ( немецкий : Bahnhof Luzern ) является главным центром железнодорожной сети Швейцарии , в городе Люцерн в кантоне Люцерна . Это терминальная станция, обслуживающая внутреннее и международное движение на нескольких железнодорожных линиях и расположена в центре города и на набережной на южной стороне озера Люцерн . [ 6 ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первая станция была открыта на краю озера Люцерн в 1856 году в конце главной линии Schweizerische Centralbahn от Олтен и Базеля , где она соединялась с французскими и немецкими железными дорогами. Маршрут железной дороги - теперь курс PilatussTrasse ( Pilatus Street) - все еще не был развит. Станция терминала привела непосредственно к пирсу для лодок на озере и к воротам города Люцерн. В результате район на берегу озера превратился в важное железнодорожное соединение. В 19-м веке он быстро превратился в центр с введением паровой навигации на озере и строительством нескольких железнодорожных линий: железной дороги Готтард, линии до Берна через Вольхусен , линии до и Метр Цуриха -Гуж Брюниг железная дорога. Первая станция была сделана из дерева. [ Цитация необходима ]
Новая станция, разработанная Гансом Вильгельмом Ауэром, была открыта в 1896 году с большим новым зданием с отличительным куполом . Он был повернут почти на 90 ° к первоначальной станции с его концом на север в направлении моста до центрального Люцерна, что требует значительно изменившейся линии подхода. Новый подход не имел уровня переходов улиц в отличие от первоначального маршрута, но вместо этого бежал по набережной или черенкам. Железная дорога Брюнига была также интегрирована в новую станцию. Треки были электрифицированы в 1922 году вместе с линией от Олтена. К 1910 году новая станция приближалась к его ограничениям, и был разработан план расширения. Тем не менее, начало Первой мировой войны помешало выполнять любую работу. [ Цитация необходима ]
Утром 5 февраля 1971 года в штатных помещениях станции вспыхнул пожар. [ 7 ] Пожар был обнаружен вскоре после восьми утра, и в 8.18 была вызвана полиция. [ 7 ] В тот день последний поезд прибыл в 8:56 утра, а последний отъезд поезда составлял 9 часов утра. [ 7 ] Здание яростно сгорело, и через час купола рухнула, уничтожив фасад и зал. [ 8 ] Служба была восстановлена с помощью временных зданий, что позволило возобновить операции. [ 7 ] В 1980 году партнерство швейцарских федеральных железных дорог , Swiss Post , City и Canton of Lucerne начали архитектурный конкурс для комплексной перепланировки станции. Это также рассматривало будущее развитие железнодорожных подходов к Люцерне. Однако через станцию с туннелем под озером Люцерн был исключен.
В конечном итоге была построена новая станция и открылась 5 февраля 1991 года, ровно через 20 лет после того, как его предшественник был уничтожен. [ 7 ] Новая станция была запланирована архитектурной фирмой Ammann и Baumann, и их тогдашний сотрудник Santiago Calatrava разработал зал новой станции. Говорят, что это «сердце новой станции, ... многоэтажное, щедрое общедоступное пространство, которое связывает различные функции центра города с железной дорогой». Его платформы длиннее, чем у старой станции, а подземная торговая аркада намного больше. [ 8 ] [ 9 ] Перед новой станцией стоит арка старого, с скульптурой, Zeitgeist от Ричарда Кисса на вершине. [ 7 ]
В конце 2012 года на линии Брюнига был открыт новый туннельный маршрут между станцией Криенс Маттенхоф и подходами к станции Люцерна. Туннель заменяет менее прямое выравнивание поверхности, что позволяет удалить несколько перекрестных пересечений уровня и обеспечение двойной дорожки, но терминальные платформы, используемые поездами Brünig Line, остаются неизменными. [ 10 ] [ 11 ]
-
Ранняя фотография станции 1896 года
-
Та же станция в 1965 году, за шесть лет до его сгорания
-
Дуга, которая сейчас остается от старой станции, с скульптурой Zeitgeist от Ричарда Кисса на вершине, с новой фасадом станции позади
Операция
[ редактировать ]Станция представляет собой терминальную станцию, обслуживающую внутреннее и международное движение на нескольких железнодорожных линиях. Линии с Востока ( Цюрих -Лурерн и Линии Готарда ) проходят к северу от Люцерна , а затем присоединяются к линиям с севера ( линия Олтен -Лурна ) и запад ( Берн -Вольхузен -Лакерн Линия ) и пройти на запад Люцерна, прежде чем повернуться, чтобы приблизиться к станции с юга. Железная дорога Metre-Cauge Brünig с юга и Interlaken также заканчивается на станции. [ 6 ] [ 1 ] На станции есть семь островных платформ с четырнадцатью трассами, пронумерованные 2–15. [ 12 ]
Bahnhofplatz занимает площадь между передней частью станции и озером и широко используется местными автобусами. Посадочные стадии, используемые пассажирскими кораблями Schiffahrtsgesellschaft des vierwaldstättersees (SGV) в Luzern Bahnhofquai , занимают озера Bahnhofplatz, обеспечивая взаимосвязь между железнодорожным транспортом и водой. Пароход управлял участком Gotthard Panorama Express, отправляется отсюда на своем путешествии на вокзал Флюлен на другом конце озера, где пассажиры переходят в панорамный поезд для путешествия через первоначальную линию железной дороги Готард в Беллинзону и Лугано . [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]
Подземный торговый центр лежит под залом железнодорожного вокзала и Bahnhofplatz. [ 6 ] [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]Следующие службы останавливаются в Lucerne: [ 15 ]
- Eurocity / Interficity : обслуживание каждые два часа между Basel SBB и Лугано ; Eurocity продолжается от Лугано до Милано Порта Гарибальди .
- Pre -Alpen Express : почасовое обслуживание в Сент -Галлен .
- Panorama Express : Lucerne Interlaken Express : почасовое обслуживание для Interlaken Ost .
- Intergio :
- Luzern-Engelberg Express : почасовое обслуживание Энгельберга .
- Две ежедневные круглые поездки в интерлакнут OST в период с мая по октябрь.
- Полчан-часовое обслуживание Цюриху Хауптбанхоф , а любой другой поезд продолжается до Констанца .
- Почасовое обслуживание в Женевском аэропорту .
- Один или два поезда в час до Базеля SBB и один поезд каждые два часа до Лесарно .
- RegioExpress / Lucerne S-Bahn S6 : полчаса обслуживания Langnau IE , а любой другой поезд продолжается от Лангнау, т.е. до Берна .
- RegioExpress: почасовое обслуживание для Олтен .
- Люцерна С-Бан:
- S1 : полчаса обслуживания между Sursee и Baar .
- S3 : почасовое обслуживание Бруннена .
- S4 : полчаса обслуживания Стансам , и любой другой поезд продолжает Wolfenschiessen .
- S41 : Служба монтажа в будние дни Хору .
- S44 : Служба спешки для Стэнса.
- S5 : полчаса обслуживания в Гисвиле .
- S55 : Служба спешки в Сахсельне .
- S6 / S7 : полчаса обслуживания Уиллисау ; Все поезда S6 и некоторые S7 продолжают Лангенталь .
- S9 : полчаса обслуживания в Ленцбург .
- S99 : Служба спешки Хохдорфу .
Будущие предложения
[ редактировать ]В 2009 году было инициировано исследование в строительство нового подполья через станцию рядом с нынешним термином, и после изучения около 30 вариантов выбранное вариант был объявлен в июле 2013 года. Это включает в себя строительство нового 3,5 километра (2,2 Mi) Туннель от станции Эбикон , на Линии в Цюрихе до линии Люцерна , под концом озера Люцерн до промежуточной станции подземного терминала непосредственно к востоку от существующей станции. Вторая фаза добавит второй 2-километровый (1,2 мили), туннель, чтобы присоединиться к стандартному датчивому подходу к существующей станции в Хеймбахе, превратив подземную станцию в станцию. [ 16 ]
В случае выполнения, это значительно увеличит емкость на линии Цюриха до Люцерна, избегая отдельной части существующей линии и избегая конфликтов с другими стандартными линиями датчиков на станцию. Однако, прежде чем линия может быть построена, линия должна быть профинансирована. Только первый этап оценивается в 2,4 млрд. Фунтов стерлингов и будет предметом законодательства и национального референдума, вероятно, в 2014 году. [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Iron-Uplaslas Swing . Кельн: Spolers + стена. 2012. P. 22. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Линейная сеть и тарифные зоны агломерация Lucerne» (PDF) (на немецком языке). Тарифная сеть Lucerne/obwalden/nidwalden . 10 декабря 2023 года . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ «Соммер 25. 05. - 08. 09. 2024» (PDF) . Lake Lucerne Navigation Company . 2024 . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ «Тарифные зоны» (PDF) . Тарифная сеть Lucerne/obwalden/nidwalden . 10 декабря 2023 года . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ «Passagierfrequenz (2023)» . Люцерн, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Получено 23 июня 2024 года - через Data.sbb.ch - портал данных SBB.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый map.geo.admin.ch (map). Швейцарская конфедерация . Получено 26 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Рибели, Марк (5 февраля 2021 года). «Грубая пожар на станции Люцерна» . Блог об истории Швейцарии - Швейцарский национальный музей (на немецком языке) . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Люцерн пионеры современная железнодорожная станция» . Swissinfo.ch . Швейцарская вещательная корпорация . Получено 27 октября 2013 года .
- ^ Дис, Питер (1991). Архитектура в немецкой Швейцарии 1980-1990. Каталог и архитектурный гид . Лугано: Adv-Verlag. п. 146. ISBN 88-7922-000-4 .
- ^ «Расширение центральной железной дороги» [Центральная железная дорога] (на немецком языке) . Получено 15 января 2013 года .
- ^ «Расширение центральной железной дороги - цели и преимущества» [Центральная железная дорога - цели и преимущества] (на немецком языке) . Получено 15 января 2013 года .
- ^ «Стоп: длина платформы (тело)» . data.sbb.ch. Получено 3 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «План станции Luzern» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги . Получено 26 октября 2013 года .
- ^ «Расписание Gotthard Panorama Express» . SBB . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ «Отъезд: железнодорожная станция Люцерна» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги. 10 декабря 2023 года . Получено 23 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Новая подземная станция для Луцерна». Сегодняшние железные дороги Европа . Платформа 5 Publishing Ltd. Ноябрь 2013 г. с. 8
Внешние ссылки
[ редактировать ]