Центральная железная дорога
![]() | |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 2005 |
Штаб-квартира | Штансстад ( Нидвальден ) , |
Обслуживаемая территория | Центральная Швейцария Бернский Оберланд |
Веб-сайт | http://www.zentralbahn.ch/ |


Zentralbahn швейцарская — железнодорожная компания , которая владеет и управляет двумя соединительными железнодорожными линиями в Центральной Швейцарии и Бернском Оберланде . Он был создан 1 января 2005 года в результате приобретения независимой линии Люцерн-Штанс-Энгельберг и линии Брюниг Швейцарских федеральных железных дорог . Штаб-квартира компании находится в Штансстаде . [ 1 ] [ 2 ]
Железной дороге принадлежит инфраструктура межрегиональной линии Брюниг длиной 74 км (46 миль) , которая соединяет Люцерн и Интерлакен через перевал Брюниг длиной 25 км (16 миль) , а также линии Люцерн-Штанс-Энгельберг от Хергисвиля на Линия Брюнига примерно в 9 км (5,6 миль) от Люцерна до Энгельберга . Обе линии построены на 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма 3 ) Ширина колеи и использование технологии зубчатой железной дороги для подъема по самым крутым уклонам, хотя в большинстве обеих линий используется обычное сцепление. [ 3 ]
По железной дороге обслуживаются два экспресс-рейса InterRegio , один между Люцерном и Интерлакеном, а другой между Люцерном и Энгельбергом. Он также управляет двумя получасовыми рейсами городской железной дороги Люцерна : S4 между Люцерном и Вольфеншисеном и S5 между Люцерном и Гисвилем . В час пик ходят дополнительные поезда S41, S44 и S55. На конце линии в Интерлакене ежечасно курсирует рейс Regio до Майрингена . Только две службы InterRegio обслуживают стеллажные секции компании и требуют наличия оборудованного стеллажами склада. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Две линии Zentralbahn имеют совершенно разную историю.
История линии Брюнига
[ редактировать ]Линия Брюниг строилась поэтапно в период с 1888 по 1916 год. Первые этапы через перевал Брюниг между Бринцем и Альпнахстадом были открыты железной дорогой Юра-Берн-Люцерн (JBL), которая также продлила линию от Альпнахстада до Люцерна , давая сообщение с остальной частью швейцарской железнодорожной сети . Впоследствии JBL стала частью железной дороги Юра-Симплон (JS) в 1891 году, а JS стала частью Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) в 1903 году. SBB открыла последний участок линии от Бриенца до Интерлакена в 1916 году. . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
В момент постройки линия эксплуатировалась паровозами и использовала стеллажную систему Риггенбаха для преодоления уклонов до 12% на подходах к каждой стороне перевала Брюниг. Линия была электрифицирована в 1941 и 1942 годах с использованием стандартной швейцарской магистральной системы переменного тока напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц, питаемой по воздушной линии . Секции стоек были сохранены. [ 1 ] [ 6 ]
История линии Люцерн – Штанс – Энгельберг
[ редактировать ]Большая часть линии на Энгельберг была построена железной дорогой Штансстад-Энгельберг (StEB) и открыта в 1898 году. Линия пролегала от Стансстада до Энгельберга и, как и линия Брюнига в первые дни своего существования, опиралась на пароходное сообщение с остальной частью Энгельберга. Швейцарская железнодорожная сеть. В отличие от линии Брюнига, линия StEB была электрифицирована с момента открытия с использованием трехфазной переменного тока воздушной линии он также использовал систему стоек Риггенбаха , но с очень крутым максимальным уклоном в 25%. . На последних подходах к Энгельбергу [ 1 ] [ 8 ]
В 1960 году начались работы по подключению линии Энгельберг к швейцарской железнодорожной сети путем строительства новой линии между Штансстадом и Хергисвилем на линии Брюниг. Это включало в себя строительство моста через узкий Альпнахерзее рукав озера Люцерн , а затем туннеля Лоппер II под отрогом горы Пилатус . Чтобы поезда Энгельберга могли курсировать по линии Брюнига в Люцерн, вся железная дорога была переведена на одну и ту же электрическую систему ( 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока ) и приобретен новый подвижной состав. Линия вновь открылась в 1964 году, и компания-владелец сменила название на Железную дорогу Люцерн-Штанс-Энгельберг (LSE). [ 1 ] В течение 40 лет структура собственности на двух линиях оставалась неизменной: поезда, принадлежащие LSE, курсировали по путям, принадлежащим SBB, между Хергисвилем и Люцерном. Однако в июне 2004 года Федеральный совет Швейцарии уполномочил SBB передать линию Брюнига LSE с января 2005 года. Взамен LSE выпустила акции SBB, и в результате 2/3 ее акций теперь находятся в собственности. от СББ. Впоследствии LSE была переименована в Zentralbahn, чтобы отразить гораздо больший масштаб ее деятельности. [ 1 ]
В конце 2009 года компания Zentralbahn взяла на себя эксплуатацию 1435-мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( стандартная колея ) пути железной дороги Кринс-Люцерн между Люцерном и Хорвом . Большинство этих путей уже проложено с двойной колеей вместе с путями метровой колеи линии Брюниг. [ нужна ссылка ]
После слияния было реализовано несколько крупных проектов. длиной 4043 м (13 264 фута) В 2010 году туннель Графенорт — Энгельберг был построен вместо очень крутого последнего подхода к Энгельбергу. Пока стойка работает, максимальный уклон туннеля составляет 10,5%, а не 25%. [ 9 ]
В конце 2012 года был открыт новый туннельный маршрут между станцией Кринс Маттенхоф и подходами к станции Люцерн , на участке линии Брюниг, который также используется поездами Энгельберг. Туннель заменяет менее прямолинейную трассу, позволяя отказаться от нескольких перегруженных железнодорожных переездов и обеспечить двухпутный путь. Новая станция Lucerne Allmend/Messe , построенная внутри туннеля, обслуживает Swissporarena . [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История Центральной железной дороги» (на немецком языке). Центральная железная дорога . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «Контакт» (на немецком языке). Центральная канатная дорога . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012.стр. 22, 33, 34. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Люцерн – Брюниг – Интерлакен» (PDF) . Федеральное управление транспорта . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Люцерн – Штанс – Энгельберг» (PDF) . Федеральное управление транспорта . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Сесил Дж. (1958). Удивительные железные дороги Швейцарии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. стр. 107–109.
- ^ Берчи, Ханс-Петер. «Железная дорога Юра-Симплон (JS)» (на немецком языке). Исторический лексикон Швейцарии . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Аллен, Сесил Дж. (1958). Удивительные железные дороги Швейцарии . Лондон: Томас Нельсон и сыновья. п. 102.
- ^ «Железнодорожный вестник: внизу менее круто» . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Ausbau Zentralbahn» [Расширение центральной железной дороги] (на немецком языке) . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Расширение Zentralbahn - цели и преимущества» (на немецком языке) . Проверено 15 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]