Jump to content

Швейцарская центральная железная дорога

Швейцарская центральная железная дорога
Виадук Рюмлинген, построенный SCB
Обзор
Родное имя Швейцарская центральная железная дорога
История
Открыто 4 февраля 1853 г. ( 04.02.1853 )
Закрыто 1902  ( 1902 )
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта маршрута

км
ученик
0.00
Центральный вокзал Базеля [ а ]
50.77
Вёшнау
возле Аарау
39.29
Ольтен
43.01
Аарбург
80.29
Золотурн [ б ]
66.80
Херцогенбухзее
95.09
Люцерн
99.37
Биль/Бьен
106.13
97.18
Берн
88.20
Тёришхаус
возле Берна
137.59
Шуточные лиги
возле Туна
Без промежуточных станций и без соединительных линий.

Данные о пикете на основе введенного метрического пикетажа.
в 1877 году с нулевой точкой на Центральном вокзале Базеля.
Вдали от города поезд отправляется с первой станции в Люцерне.

Швейцарская центральная железная дорога ( Schweizerische Centralbahn ; SCB или SCB ) была одной из пяти крупнейших частных железнодорожных компаний Швейцарии. SCB с длиной пути 332 километра была включена в состав Швейцарских федеральных железных дорог (SBB) в 1902 году.

Мемориальная доска Якобспеиру на станции Ольтен
Современное изображение туннеля Хауэнштайн, гравюра на дереве.
Каменный рельеф на станции Ольтен с цифрой 0 и швейцарским крестом отмечает бывшую нулевую точку измерения расстояний на железнодорожных путях.

SCB, базирующаяся в Базеле, была основана 4 февраля 1853 года Иоганном Якобом Шпейзером, Ахиллом Бишоффом и Карлом Гейги. Акции в основном принадлежали парижским банкам. Но в этом также были задействованы банки Базеля и кантоны Базель-Штадт и Базель-Ландшафт . выпуск акций на сумму 36 миллионов швейцарских франков Планировался (CHF) и облигаций на сумму 12 миллионов швейцарских франков. Однако спекуляции на Парижской бирже привели к резкому падению цен. Таким образом, стоимость акций SCB упала с 500 до 200 швейцарских франков, а уставный капитал в итоге составил всего 14,5 миллионов швейцарских франков. Кантоны Люцерн и Берн, а также муниципалитеты Берна спасли компанию, купив акции и выдав субсидии на общую сумму 6 миллионов швейцарских франков.

Основной целью SCB было строительство железнодорожной сети в форме креста с центром в Ольтене . Его намерением было упредить интересы Цюриха , которые хотели построить линию через Турги в Вальдсхут на баденском берегу Рейна в Базель. Кантон Золотурн изначально хотел предоставить Ольтену концессию только на линию Хауэнштайн. до Золотурна была построена прямая линия Ольтен Золотурн – Биль/Бьен Он хотел добиться того, чтобы вместо ветки от Герцогенбухзее .

Вопрос о концессиях на железнодорожные линии в Аргау также вызывал споры, поскольку в этом кантоне шла борьба интересов Базеля и Цюриха. Цюрих и Невшатель планировали сообщение через Ле Верьер во Францию, конкурируя с SCB. Кантон Базель-Ланд отказался выдать концессию на строительство Бетцбергской железной дороги , что вызвало серьезные разногласия в Аргау. Тем не менее, SCB наконец получила концессию на участки Ольтен- Мюргенталь и Аарбург - Цофинген . С другой стороны, участок от Аарау до границы кантона возле Вешнау был отдан Северо-Восточной железной дороге ( Nordostbahn ; NOB).

Линия пересекала Юру между Зиссахом и Ольтеном с уклоном до 2,6% и проходила через туннель Хауэнштайн длиной 2,5 км от Лойфельфингена до Тримбаха , самый длинный туннель Швейцарии того времени. Перерасход средств и задержка строительства более чем на год привели SCB на грань банкротства. Инвестиционная помощь в размере 4 миллионов швейцарских франков от федерального правительства и облигации на сумму 12 миллионов швейцарских франков от банков Базеля и Штутгарта обеспечили дальнейшее финансирование в 1857 году.

SCB смогла построить линии из Базеля через Листаль и Ольтен в Берн , Аарау , Тун , Биль/Бьен и Люцерн . В 1858 году, после строительства туннеля Шанцен, сеть SCB была соединена с сетью NOB в Аарау. В 1860 году сеть SCB соединилась на кантональной границе недалеко от Берна с железной дорогой Лозанна-Фрибург-Берн ( Chemin defer Lausanne-Fribourg-Berne ) и на озере Биль со Schweizerische Ostwestbahn (швейцарской восточно-западной железной дорогой). В том же году компания Chemins defer de l'Est соединила свою сеть в Базеле с Центральной железной дорогой, предоставив SCB прямое соединение с международной железнодорожной сетью.

В Ольтене есть каменный рельеф, обозначающий нулевую точку измерения расстояния железнодорожных линий, предписанную федеральным правительством. От отправной точки в Ольтене SCB измеряла протяженность линий в часах. Однако на камне так и не был отмечен нулевой километр для SCB. Когда в 1877 году старые швейцарские меры были метризированы, Центральная железная дорога изменила обозначение расстояний своих железнодорожных линий. С тех пор метрическая цепочка линий SCB берет свое начало в Базеле.

Мастерская

[ редактировать ]

Около 1855 года компания SCB построила свой главный цех на станции Ольтен. Здесь, помимо обычных работ по техническому обслуживанию, также производились новые локомотивы и грузовые вагоны. Современный цех SBB возник из цеха SCB.

Развитие дорожного движения

[ редактировать ]

Годовые отчеты SCB предоставляют информацию о быстро растущем объеме железнодорожных перевозок на сети. Пропускная способность линии Хауэнштайн, в то время единственной железнодорожной линии из долины Рейна на Швейцарское плато , всего через несколько лет оказалась недостаточной.

SCB имел жизненно важное значение для снабжения Швейцарии импортными товарами, такими как зерно или уголь. В результате грузопоток был большим и неуклонно рос. Улучшение финансового положения компании привело к призывам к дальнейшему расширению ее сети.

Железнодорожный кризис

[ редактировать ]
Центральная швейцарская железная дорога 1880–1901 гг.
Карта маршрута

Базель Бадишер Банхоф
Базель Санкт-Йоханн
0.00
Центральный вокзал Базеля [ а ]
Швейцерхалле
8.34
Праттельн
14.38
Листаль
50.77
Вёшнау
возле Аарау
39.29
39.29
Ольтен
Аарау
Зур
43.01
Аарбург
56.63
Энзинген
47.46
Зофинген
59.20
Лангенталь
(светло-красный: LWB ) проект
62.52
Вовиль
73.82
80.29
Новый Золотурн [ с ]
66.80
Херцогенбухзее
95.09
Люцерн
99.37
Биль/Бьен
101.86
Буссвиль
106.13
Берн
Тёришхаус
возле Берна
137.59
Шуточные лиги
возле Туна
Без промежуточных станций и соединительных линий.

Метрическая цепочка для большинства линий SCB начинается от
нулевая точка на вокзале Базеля. Информация о цепях есть
здесь опущено для линий с другой нулевой точкой.
Красный мост через Ааре в Берне на фоне собора , около 1870 года.
Акционерный капитал и фиксированные облигации (левая шкала), а также дивиденды (правая шкала) SCB
Мост на Базельской соединительной линии во время Первой мировой войны

С 1872 года Швейцарская национальная железная дорога ( Schweizerische Nationalbahn ; SNB) пыталась составить конкуренцию существующим железнодорожным компаниям с помощью второго железнодорожного сообщения между Женевским озером и Боденским озером ( Боденское озеро ). Первоначально Национальная железная дорога планировала построить линию от Аарау через Ольтен через Гау до Золотурна и далее до Лисса . Вместе с NOB SCB взял на себя смелые обязательства по строительству новых линий для борьбы с конкуренцией. В 1872 году SCB заключило соглашение с кантоном Золотурн о строительстве железной дороги Гау ( Gäubahn ; Ольтен-Золотурн-Лисс, ныне считающейся частью пешеходной железной дороги Юра ), а также Золотурн- Биберист ветки (теперь считающейся частью железной дороги Золотурн -Лангнау ). Взамен Золотурн потребовал создания железной дороги Водопадов ( Wasserfallenbahn ) от Листаля через Юру до Золотурна и ее продолжения от Золотурна до Шёнбюля возле Берна. SCB также взяло на себя обязательство построить местную железную дорогу ( Lokalbahn ) от Листаля до Вальденбурга и принять участие в Трамвай Сиссах-Гельтеркинден ( Sissach-Gelterkinden-Bahn ), включая финансирование трети затрат на его строительство. SCB увеличил свой акционерный капитал с 37,5 до 50 миллионов швейцарских франков в 1873 году для финансирования строительства новых линий и дублирования частей старой сети.

Когда Эльзас-Лотарингия была передана Германии в результате франко-прусской войны в 1871 году, были предприняты попытки построить железнодорожное сообщение от Делле до Люцерна через Делемон и Лангенталь ( Железная дорога Юра-Готард ). Кроме того, железная дорога Берн-Люцерн ( Bern-Luzern-Bahn ; BLB) планировала линию на Готард через Лангнау . Чтобы защититься от этой двойной конкуренции, SCB начало строительство железной дороги Лангенталь-Ваувиль . Он соединил бы линии Ольтен-Берн и Ольтен-Люцерн и значительно сократил бы путь через Аарбург.

Однако привлечение дополнительных средств было затруднено из-за экономического кризиса и привело к существенным ограничениям программы строительства. От строительства железной дороги Водопадов и линии Лангенталь-Вовиль, в которые уже было вложено 3,5 миллиона швейцарских франков, пришлось отказаться. Выплата дивидендов была прекращена, а чистая прибыль за 2,5 года была использована для списания затрат на строительство прекращенных линий. В 1881 году нереализованная железная дорога Водопадов стоила SCB залога в размере 125 000 швейцарских франков, который он заплатил за концессию. Строительство Вальденбургской железной дороги было поручено особому предприятию.

SCB добился большего успеха в создании совместных предприятий с NOB. SCB вместе с NOB построили Бетцбергскую железную дорогу от Праттельна до Brugg AG с 1871 по 1875 год и Южную железную дорогу Аргау ( Aargauische Südbahn ), которая соединила их линии с Готардской железной дорогой от Рупперсвиля через Волен до Иммензее , управляемую Центральной железной дорогой, с 1873 по 1882 год. Открытие этих двух линий привело к снижению трафика на линии Хауэнштайн.

В этот период также произошло строительство Базельской соединительной линии . По Договору о строительстве и эксплуатации Готардской железной дороги Швейцария обязалась соединить свою сеть с Баденскими железными дорогами железной дорогой через Рейн. Базельская соединительная линия была построена SCB совместно с государственными железными дорогами Великого Герцогства Баден и введена в эксплуатацию 3 ноября 1873 года. Годом ранее участок железной дороги Страсбург – Базель от французской границы в Санкт-Людвиге до Центрального вокзала. [ а ] был переведен из Chemins de Fer de l'Est в SCB в соответствии с федеральным указом. Salinenbahn (Соляная железная дорога) от Праттельна до Schweizer Salinen (швейцарских соляных заводов) в Швайцерхалле была открыта 28 октября 1872 года.

Восстановление и национализация

[ редактировать ]
Облигация Швейцарской центральной железной дороги на сумму 1000 швейцарских франков от 1 ноября 1880 г.
Станция Листаль около 1890 года, всего два сквозных пути. Вальденбургская шириной 750 мм железная дорога , открывшаяся в 1880 году, разделяла участок пути с линией SCB до развязки Альтмаркт, используя четыре рельса.

Открытие Готардской железной дороги дало SCB мощный импульс начиная с 1882 года. Как пассажирские, так и грузовые перевозки сильно и постоянно увеличивались. SCB получил половину прибыли высокодоходной Бетцбергской железной дороги. Кроме того, изначально убыточная Южная железная дорога с 1882 года принесла огромную прибыль, половина которой была выплачена SCB. Уже в 1873 году SCB снова смог выплачивать акционерам дивиденды, которые в период с 1898 по 1900 год достигали девяти и более процентов от капитальной стоимости акций. Эти высокие выплаты акционерам незадолго до национализации не везде встретили одобрение.

Железнодорожный кризис заставил многих отечественных акционеров продать свои акции отечественным и иностранным банкам. Акции железных дорог сыграли важную роль в спекуляциях на фондовом рынке. Новое большинство иностранных акционеров считало максимизацию краткосрочной прибыли главным приоритетом компании. В 1887 и 1896 годах руководство сменил президент, которому банки было более комфортно.

30 мая 1898 года группа путевых рабочих Швейцарской центральной железной дороги была сбита пассажирским поездом Северо-Восточной железной дороги на южном выходе из туннеля Гютч недалеко от Люцерна. Семь железнодорожников были убиты сразу и четверо серьезно ранены. [ 1 ] 4 июня 1899 года ночной экспресс НОБ Цюрих- Женева проехал мимо назначенной остановки в Аарау и столкнулся с двумя стоявшими на стоянке локомотивами Центральной железной дороги. В результате аварии два человека погибли и трое получили серьезные ранения. [ 2 ]

В 1891 году банковский консорциум предложил федеральному правительству большую часть акций SCB. Эта политика оказала бы большое влияние на SCB. Однако референдум был созван, чтобы предотвратить покупку из-за ее высокой стоимости, и избиратели отклонили ее. Решение о национализации SCB было принято только в 1898 году с принятием закона о выкупе. Центральная железная дорога перешла в собственность Конфедерации в 1902 году и стала частью Швейцарских федеральных железных дорог (SBB).

Инфраструктура

[ редактировать ]
Нет. железная дорога Раздел Открытие Дублированный Примечания Длина
1. Санкт-Людвиг – Базель Санкт-Людвиг Базель Санкт-Йоханн (15 июня 1844 г.) (15 июня 1860 г.) Принят EST 1 мая 1872 г. 3,5 км
Базель Санкт-Йоханн – Центральный вокзал Базеля (15 июня 1860 г.)
2. Базель–Ольтен –Берн Центральный вокзал Базеля – Праттельн Листаль 19 декабря 1854 г. 1857 [ д ] Временная станция Базель до 3 июня 1860 г. 108 км
Листаль – Сиссах 1 июня 1855 г.
Зиссах- Лауфелфинген 1 мая 1857 г. 1 мая 1857 г. [ д ]
lauflfingen- ольтен 1 мая 1858 г. 1 сентября 1858 г. [ д ] С туннелем Хауэнштайн
Ольтен – Аарбург 9 июня 1856 г. 1858 Вместе с железной дорогой Ольтен-Люцерн.
Аарбург – Ротрист 16 марта 1857 г. 1874
Ротрист – Мургенталь 16 июля 1872 г.
Мургенталь – Херцогенбухзее 1874
Херцогенбухзее – Цолликофен 16 июня 1857 г. 1 июня 1896 г.
Золликофен – Берн Вайлерфельд 1864 Совместно с железной дорогой Биль/Бьен-Берн BSB .
Берн Вайлерфельд – Берн 15 ноября 1858 г. 1 июля 1859 г. Вместе с железной дорогой Берн-Тун.
3. Олтен-Аарау Ольтен – Вёшнау ( SO - AG ) граница кантона 9 июня 1856 г. 16 июля 1872 г. Временная станция Аарау-Шахен до 30 апреля 1858 г. 13 км
Вёшнау – Аарау 15 мая 1858 г. Имущество НОБ , сданное в аренду ГКБ
4. Берн-Тун-Шерцлиген Берн Вилерфельд – Гюмлиген 1 июля 1859 г. Совместно с железной дорогой Берн-Люцерн BSB . 29 км
Гюмлиген – Тун
Тун-Шерцлиген 1 июня 1861 г. Подключение к по озеру Тун судоходству
5. (Ольтен–) Аарбург–Люцерн (Ольтен–) Аарберг – Цофинген Мост Эммен 9 июня 1856 г. 52 км
Эмменский мост – метро [ и ] 1 июня 1859 г.
Подземный Флюмюле [ и ] 1 июня 1859 г. Вместе с железной дорогой Цуг – Люцерн ZZL .
Флюмюле – Люцерн 1 июня 1859 г. Вместе с железной дорогой Берн-Люцерн BSB . , обеспечивающей доступ к новому железнодорожному вокзалу Люцерна с 1 января 1896 года
6. Херцогенбухзее– (Ной Золотурн–) Золотурн [ б ] 1 июня 1857 г. Часть линии Ольтен-Биль до 1876 г. 13 км
7. Железная дорога Гау : Ольтен – Биль (– Нидау) Ольтен – Ной Золотурн [ с ] 4 декабря 1876 г. Соединение через Герцогенбухзее до 1876 г. 59 км
Золотурн – Биль/Бьен 1 июня 1857 г. Временная станция Биль до 30 мая 1864 г.
Биль – Нидау 1 августа 1858 г. Соединение с судоходством по озеру Биль , закрыто 10 декабря 1860 г. (1 км)
Новый Золотурн – Биберист 4 декабря 1876 г. Переведен на Эмментальбан 21 ноября 1883 г. (4 км)
8. Берн–Тёришхаус Станция Берн – Терисхаус ( BE - FR ) граница кантона 2 июля 1860 г. Подключение к линии Фрибург LFB во 10 км
9. Праттельн – Швейцерхалле 28 октября 1872 г. Связь со швейцарскими соляными заводами [ ж ] 2 км
10. Ной-Золотурн – Буссвиль 4 декабря 1876 г. Подключение к BSB в Буссвиле 21 км
11. Зофинген-Зур (6 сентября 1877 г.) Построен Швейцарской национальной железной дорогой (SNB), переданной NOB 1 апреля 1881 года. 17 км
12. Базельская соединительная линия Центральный вокзал Базеля – Базель-Бадишер-Банхоф (3 ноября 1873 г.) Совместное предприятие SCB и BadStB , интегрированное в SCB 1 января 1884 года. 4 км
Всего (190) 122 км (37%) 332 км
Линии, используемые совместно с другими железными дорогами:
1. Зур – Арау (6 сентября 1877 г.) Построен Национальной железной дорогой, передан SCB вместе с NOB 1 июня 1880 г. 24 км
2. Южная железная дорога Аргау (ASB) Рупперсвиль Хендшикен Волен Иммензее и Брюгг АГ – Хендшикен (ASB) 1874–1882 гг. SCB и NOB (управляемые SCB) 57 км
3. Железная дорога Волен-Бремгартен (WM) 1 сентября 1876 г. SCB, NOB и муниципалитет Бремгартен (управляется SCB) 7 км
4. Бёцбергская железная дорога (BöB) Праттельн – Штайн-Зекинген – Брюгг 2 августа 1875 г. SCB и NOB (управляется NOB) 48 км
Кобленц-Штайн-Зекинген 1 августа 1892 г. 26 км
Общий 73 км


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с сейчас Базель СББ
  2. ^ Перейти обратно: а б С открытием новой станции Золотурн существующая станция была переименована в Альт (старая) Золотурн . Сейчас он называется Золотурн-Вест .
  3. ^ Перейти обратно: а б сейчас Золотурн
  4. ^ Перейти обратно: а б с Переход с правостороннего на левостороннее управление 1 июня 1895 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б теперь Гюч
  6. ^ теперь запасной путь
  1. ^ «Отчет Федерального совета Федеральному собранию о своем управлении в 1889 году» (PDF, 0,4 МБ) . Швейцарский федеральный вестник (на немецком языке). 51 (9): 411. 1 марта 1899 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
  2. ^ «Доклад Федерального совета Федеральному собранию о просьбе о помиловании Генриха Мецгера, бывшего машиниста локомотива Швейцарской Северо-Восточной железной дороги в Зеебахе под Цюрихом, осужденного за создание угрозы для железной дороги по неосторожности» (PDF, 0,4 МБ) . Швейцарская федеральная газета (на немецком языке): 885. 21 июня 1902 г. Проверено 6 февраля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d63c844120dbc23ecf7b81893f6087ea__1709671860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ea/d63c844120dbc23ecf7b81893f6087ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiss Central Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)