Jump to content

Вальденбургская железная дорога

Вальденбургская железная дорога
Остановка в Бад-Бубендорфе (до 2021 г.)
Обзор
Владелец Базеллендский транспорт
Местный Швейцария , кантон Базельланд
Условия
История
Открыто 1880
Технический
Длина линии 13,1 км (8,1 миль)
Ширина колеи До 2021 года: 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ). С 2022 года: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ).
Электрификация 1500 В постоянного тока
Максимальный уклон 3.8%
Схема маршрута

km
SBB from Basel
0.0
Liestal
327 m
SBB to Olten
1.3
Altmarkt
334 m
3.4
Bubendorf
360 m
4.6
Talhaus
373 m
5.8
Lampenberg-Ramlinsburg
396 m
8.0
Hölstein
423 m
8.5
Hölstein Süd
434 m
Unterfeld (opens 2022)
9.1
Hölstein Weidbächli
446 m
10.3
Hirschlang
461 m
11.0
Niederdorf
469 m
11.9
Oberdorf BL Winkelweg
490 m
12.4
Oberdorf BL
499 m
13.1
Waldenburg
518 m
Source: Swiss railway atlas[1]

Вальденбургская железная дорога ( нем . Waldenburgerbahn ; WB) — система узкоколейного легкорельсового транспорта в кантоне Базель-Ландшафт , Швейцария. Длина 13,1 километра (8,1 мили). [ 2 ] однопутная линия проходит от Листаля , столицы кантона, до Вальденбурга с остановками в Бубендорфе , Хёльштайне , Нидердорфе и Обердорфе . Он соединяется с SBB поездами на железнодорожной станции Листаль . [ 2 ] [ 3 ] Линия была временно закрыта в период с апреля 2021 года по декабрь 2022 года для модернизации и перевода на метровую колею.

С 2016 года линия эксплуатировалась компанией Baselland Transport (BLT) и была, за исключением нескольких промышленных и фуникулерных линий, единственной линией в Швейцарии с шириной колеи 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ). Он был открыт 1 ноября 1880 года и эксплуатировался на паровых поездах до 1953 года, когда началась работа на электричестве. [ 2 ] [ 3 ] Новый подвижной состав введен в эксплуатацию с 1985 года. 5 апреля 2021 года линия закрылась на реконструкцию до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) и вновь открылся 11 декабря 2022 года. [ 4 ] Подвижной состав колеи 750 мм продан для дальнейшей эксплуатации на Черной Гронской железной дороге в Словакии .

С 2022 года на линии используются бывшие в употреблении семивагонные вагоны Tramlink десятиметровой колеи производства Stadler Rail . Они окрашены в стандартную желтую ливрею Baseland Transport (BLT).

Логотип компании Waldenburgerbahn AG, которая эксплуатировала линию до 2016 года.

18 июня 1871 года кантон Базель-Ландшафт предоставил концессию на строительство узкоколейной железной дороги от Листаля до Вальденбурга и, в конечном итоге, до Лангенбрука. В 1873 году концессия была изменена, и Швейцарской центральной железной дороге было поручено построить железную дорогу. По финансовым причинам в 1876 году Швейцарская центральная железная дорога потребовала продления срока. 25 ноября 1879 года Waldenburgerbahn была основана как отдельная компания и взяла на себя концессию на строительство железной дороги от Листаля до Вальденбурга.

Всего через восемь месяцев строительства железная дорога открылась 30 октября 1880 года. Места были предоставлены в вагонах второго и третьего класса. В 1881 году железная дорога обслуживала восемь станций с четырьмя рейсами в каждом направлении. Самый быстрый путь на всей 13-километровой трассе занял 56 минут.

В 1909 году комитет подал заявку на строительство и эксплуатацию узкоколейной электрической железной дороги от Вальденбурга через Лангенбрук до Бальсталя с сообщением от Санкт-Вольфганга до Мюмлисвиля. Начало Первой мировой войны остановило планы по расширению линии, а также предложение 1912 года электрифицировать линию и изменить ее толщину до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма Калибр .

26 октября 1953 года началась работа железной дороги на электричестве напряжением 1500 В постоянного тока . Для этого был приобретен новый подвижной состав.

Подвижной состав до 2021 года, состоящий из семи вагонов и 10 вагонов управления, был приобретен в период с 1986 по 1993 год взамен парка 1953 года.

В конце 2015 года правительство кантона Базель-Ландшафт утвердило план по переводу линии с колеи 750 мм на метровую колею в 2023 году. [ 5 ] Это потребует новых разъездов и обширной реконструкции в Листале и Вальденбурге. Первым шагом стала реконструкция станции Тальхаус (завершена в 2018 году). [ 6 ] Также рассматривается возможность полностью автоматической работы. [ 7 ] Waldenburgerbahn AG объединилась с Baseland Transport в 2016 году. [ 8 ] В 2019 году BLT заказала десять новых легкорельсовых транспортных средств для использования на линии после перевода на метровую колею. [ 9 ]

Линия закрыта на перевод на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 дюйма ) 6 апреля 2021 года и вновь открылся 11 декабря 2022 года. Подвижной состав эпохи 1980-х годов был продан компании Čierny Hron Railway в Словакии . [ 10 ] [ 11 ] Помимо перекалибровки линии, были внесены следующие улучшения: [ 12 ]

Операция

[ редактировать ]

Линия изначально была построена на 750 мм ( 2 фута 5 + 1 2 дюйма ) и электрифицирован при 1500 В постоянного тока . Большую часть маршрута линия представляет собой однопутный придорожный электрический трамвай. Есть 11 промежуточных остановок и шесть объездов. [ 3 ] В декабре 2022 года линия была вновь открыта как железная дорога метровой колеи.

Поездка по всей линии занимает около 24 минут. Линия является частью общей тарифной сети Tarifverbund Nordwestschweiz (TNW) и имеет номер 19 в рекламе этой сети, но этот номер не отображается на транспортных средствах. Линия ходит каждые полчаса в течение дня, а в часы пик ходят дополнительные поезда. Раньше туристические услуги осуществлялись с весны до осени единственным работающим на линии паровозом номер 5 Gédéon Thommen постройки 1902 года . [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В связи с предстоящим переводом линии на метровую колею «Томмен» был выведен из эксплуатации в сентябре 2018 года и теперь находится на новой статической экспозиции на станции Тальхаус.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Текущий подвижной состав (с 2022 г.)

[ редактировать ]
Новый поезд в Хёльштайне

построила семисекционные сочлененные вагоны «Трамлинк» десятиметровой колеи Специально для линии компания Stadler Rail . Они окрашены в стандартную желтую ливрею Baseland Transport (BLT).

Бывший подвижной состав (до апреля 2021 г.)

[ редактировать ]

Подвижной состав, построенный в период с 1985 по 1993 год, продан для дальнейшей эксплуатации на Черной Гронской железной дороге в Словакии.

Изображение Числа Обозначения Год Примечания
5 Г 3/3 1902 Паровоз Гедеон Томмен ; построен SLM ; постаментирован на станции Листаль в 1961 году, но вернулся в рабочее состояние в 1980 году; до 2018 года использовался для туристических услуг, сейчас хранится в музее и не предназначен для дальнейшей эксплуатации.
11-17 БДе 4/4 1985
к
1993
с тележкой Автомобили ; 11-14 постройки 1985-86 гг.; 15–17 лет в 1993 году
111-120 БТ 1985
к
1993
тележкой Прицепы с ; 111-114 постройки 1985-86 гг.; 115–120 в 1993 г.
Четыре исторических вагона; используется для туристических услуг

Старый бывший подвижной состав

[ редактировать ]
Изображение Числа Обозначения Год Примечания
2 Г 2/2 1880 Паровоз Реххаг ; построен SLM ; к 1913 году использовался при строительстве туннеля Хауэнштайн ; окончательная судьба неизвестна [ 17 ]
4 Г 3/3 1887 Паровоз Вальденбург ; построен SLM; выведен из эксплуатации в 1910 году и впоследствии списан [ 18 ]
4 Г 3/3 Паровоз Лангенбрук ; использовался до электрификации в 1953 г.; окончательная судьба неизвестна [ 19 ]
6 Г 3/3 1912 Паровоз Вальденбург ; построен SLM; продан на консервацию в 1954 году; сейчас находится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне. [ 19 ]
7 Г 5/4 1938 Паровоз; построен SLM; продолжал использоваться после электрификации, но списан в 1960 году. [ 19 ]
1-3 КФе 4/4
БДе 4/4
1953 Легковые автомобили; выведен из строя; списано

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ] (на немецком языке). Шверс + Стена. 2012. с. 10. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с Бакли, Ричард (2000). Трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии (2-е изд.). Глостер, Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта . п. 119. ИСБН  0-948106-27-1 . .
  3. ^ Jump up to: а б с д Айзенбанатлас Швейц (на немецком языке). Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 11. ISBN  978-3-89494-130-7 .
  4. ^ «Дважды Tramlink – два открытия в Швейцарии: 1) Waldenburgerbahn» . Журнал городского транспорта. 11 декабря 2022 г.
  5. ^ «СМИ-релиз, посвященный переоценке Вальденбургской канатной дороги» . Базельский пейзаж (на немецком языке). 26 ноября 2015 г.
  6. ^ «Железнодорожный вокзал Вальденбурга» (PDF) . Журнал BLT о обновлении Вальденбургской канатной дороги (на немецком языке). Нет. 1. БЛТ Баселленд Транспорт АГ. 2017. С. 5–7.
  7. ^ Наполи, Сандро (11 декабря 2018 г.). «Автоматизация швейцарской Вальденбургской железной дороги» . Международный железнодорожный журнал .
  8. ^ «BLT и Waldenburgerbahn объединились» . Bahnonline.ch (на немецком языке). 24 декабря 2016 года . Проверено 1 января 2020 г.
  9. ^ «Базельский участник торгов BLT заказывает десять поездов Stadler за 54 миллиона» . bz (на швейцарском верхненемецком языке). 26 апреля 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
  10. ^ Гехтер, Элмер (10 апреля 2021 г.). « Аади Вальдебургерли » . Neue Fricktaler Zeitung [ де ] . Проверено 6 мая 2021 г.
  11. ^ «Вальденбургербан: последний регулярный поезд отправился по путям шириной 750 миллиметров [обновлено]» . bahnonline.ch (на немецком языке). 2 мая 2021 г. . Проверено 6 мая 2021 г.
  12. ^ «Проект» (на немецком языке). Базеллендский транспорт . Проверено 6 мая 2021 г.
  13. ^ «Время отправления от вокзала Вальденбург в направлении Liestal Bahnhof» (PDF) . Вальденбургербан АГ (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  14. ^ «Абфарт Банхоф Листаль» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  15. ^ «Расписания линий» (на немецком языке). Тарифная ассоциация Северо-Западной Швейцарии. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  16. ^ «Dampf- und Sonderzüge» . Вальденбургербан АГ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  17. ^ Мозер 2006 , с. 325.
  18. ^ Мозер 2006 , с. 331.
  19. ^ Jump up to: а б с Дикинсон, Роб. «Вальденбургербан, Швейцария, 2010» . Международные страницы Steam . Проверено 26 января 2015 г.
  • Мозер, Альфред; и др. (2006). Паровая работа швейцарских железных дорог 1847-2006 гг. Итоговый всеобъемлющий труд обо всех паровозах швейцарских железных дорог (на немецком языке) (7-е изд.). Швейцарская ассоциация любителей железнодорожного транспорта, SVEA. ISBN  978-3-033-00948-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca0de95e67c036165b055f9192753fbb__1691832480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/bb/ca0de95e67c036165b055f9192753fbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waldenburg railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)