Вальденбургская железная дорога
Вальденбургская железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | Базеллендский транспорт | |
Местный | Швейцария , кантон Базельланд | |
Условия | ||
История | ||
Открыто | 1880 | |
Технический | ||
Длина линии | 13,1 км (8,1 миль) | |
Ширина колеи | До 2021 года: 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ). С 2022 года: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока | |
Максимальный уклон | 3.8% | |
|
Вальденбургская железная дорога ( нем . Waldenburgerbahn ; WB) — система узкоколейного легкорельсового транспорта в кантоне Базель-Ландшафт , Швейцария. Длина 13,1 километра (8,1 мили). [ 2 ] однопутная линия проходит от Листаля , столицы кантона, до Вальденбурга с остановками в Бубендорфе , Хёльштайне , Нидердорфе и Обердорфе . Он соединяется с SBB поездами на железнодорожной станции Листаль . [ 2 ] [ 3 ] Линия была временно закрыта в период с апреля 2021 года по декабрь 2022 года для модернизации и перевода на метровую колею.
С 2016 года линия эксплуатировалась компанией Baselland Transport (BLT) и была, за исключением нескольких промышленных и фуникулерных линий, единственной линией в Швейцарии с шириной колеи 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ). Он был открыт 1 ноября 1880 года и эксплуатировался на паровых поездах до 1953 года, когда началась работа на электричестве. [ 2 ] [ 3 ] Новый подвижной состав введен в эксплуатацию с 1985 года. 5 апреля 2021 года линия закрылась на реконструкцию до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) и вновь открылся 11 декабря 2022 года. [ 4 ] Подвижной состав колеи 750 мм продан для дальнейшей эксплуатации на Черной Гронской железной дороге в Словакии .
С 2022 года на линии используются бывшие в употреблении семивагонные вагоны Tramlink десятиметровой колеи производства Stadler Rail . Они окрашены в стандартную желтую ливрею Baseland Transport (BLT).
История
[ редактировать ]18 июня 1871 года кантон Базель-Ландшафт предоставил концессию на строительство узкоколейной железной дороги от Листаля до Вальденбурга и, в конечном итоге, до Лангенбрука. В 1873 году концессия была изменена, и Швейцарской центральной железной дороге было поручено построить железную дорогу. По финансовым причинам в 1876 году Швейцарская центральная железная дорога потребовала продления срока. 25 ноября 1879 года Waldenburgerbahn была основана как отдельная компания и взяла на себя концессию на строительство железной дороги от Листаля до Вальденбурга.
Всего через восемь месяцев строительства железная дорога открылась 30 октября 1880 года. Места были предоставлены в вагонах второго и третьего класса. В 1881 году железная дорога обслуживала восемь станций с четырьмя рейсами в каждом направлении. Самый быстрый путь на всей 13-километровой трассе занял 56 минут.
В 1909 году комитет подал заявку на строительство и эксплуатацию узкоколейной электрической железной дороги от Вальденбурга через Лангенбрук до Бальсталя с сообщением от Санкт-Вольфганга до Мюмлисвиля. Начало Первой мировой войны остановило планы по расширению линии, а также предложение 1912 года электрифицировать линию и изменить ее толщину до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Калибр .
26 октября 1953 года началась работа железной дороги на электричестве напряжением 1500 В постоянного тока . Для этого был приобретен новый подвижной состав.
Подвижной состав до 2021 года, состоящий из семи вагонов и 10 вагонов управления, был приобретен в период с 1986 по 1993 год взамен парка 1953 года.
В конце 2015 года правительство кантона Базель-Ландшафт утвердило план по переводу линии с колеи 750 мм на метровую колею в 2023 году. [ 5 ] Это потребует новых разъездов и обширной реконструкции в Листале и Вальденбурге. Первым шагом стала реконструкция станции Тальхаус (завершена в 2018 году). [ 6 ] Также рассматривается возможность полностью автоматической работы. [ 7 ] Waldenburgerbahn AG объединилась с Baseland Transport в 2016 году. [ 8 ] В 2019 году BLT заказала десять новых легкорельсовых транспортных средств для использования на линии после перевода на метровую колею. [ 9 ]
Линия закрыта на перевод на 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) 6 апреля 2021 года и вновь открылся 11 декабря 2022 года. Подвижной состав эпохи 1980-х годов был продан компании Čierny Hron Railway в Словакии . [ 10 ] [ 11 ] Помимо перекалибровки линии, были внесены следующие улучшения: [ 12 ]
- восстановление конечной станции в Вальденбурге
- закрытие Hölstein Süd и Hölstein Weidbächli в пользу новой станции Unterfeld
- несколько новых трасс прохождения
Операция
[ редактировать ]Линия изначально была построена на 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и электрифицирован при 1500 В постоянного тока . Большую часть маршрута линия представляет собой однопутный придорожный электрический трамвай. Есть 11 промежуточных остановок и шесть объездов. [ 3 ] В декабре 2022 года линия была вновь открыта как железная дорога метровой колеи.
Поездка по всей линии занимает около 24 минут. Линия является частью общей тарифной сети Tarifverbund Nordwestschweiz (TNW) и имеет номер 19 в рекламе этой сети, но этот номер не отображается на транспортных средствах. Линия ходит каждые полчаса в течение дня, а в часы пик ходят дополнительные поезда. Раньше туристические услуги осуществлялись с весны до осени единственным работающим на линии паровозом номер 5 Gédéon Thommen постройки 1902 года . [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В связи с предстоящим переводом линии на метровую колею «Томмен» был выведен из эксплуатации в сентябре 2018 года и теперь находится на новой статической экспозиции на станции Тальхаус.
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий подвижной состав (с 2022 г.)
[ редактировать ]построила семисекционные сочлененные вагоны «Трамлинк» десятиметровой колеи Специально для линии компания Stadler Rail . Они окрашены в стандартную желтую ливрею Baseland Transport (BLT).
Бывший подвижной состав (до апреля 2021 г.)
[ редактировать ]Подвижной состав, построенный в период с 1985 по 1993 год, продан для дальнейшей эксплуатации на Черной Гронской железной дороге в Словакии.
Изображение | Числа | Обозначения | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
5 | Г 3/3 | 1902 | Паровоз Гедеон Томмен ; построен SLM ; постаментирован на станции Листаль в 1961 году, но вернулся в рабочее состояние в 1980 году; до 2018 года использовался для туристических услуг, сейчас хранится в музее и не предназначен для дальнейшей эксплуатации. | |
11-17 | БДе 4/4 | 1985 к 1993 |
с тележкой Автомобили ; 11-14 постройки 1985-86 гг.; 15–17 лет в 1993 году | |
111-120 | БТ | 1985 к 1993 |
тележкой Прицепы с ; 111-114 постройки 1985-86 гг.; 115–120 в 1993 г. | |
Четыре исторических вагона; используется для туристических услуг |
Старый бывший подвижной состав
[ редактировать ]Изображение | Числа | Обозначения | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 | Г 2/2 | 1880 | Паровоз Реххаг ; построен SLM ; к 1913 году использовался при строительстве туннеля Хауэнштайн ; окончательная судьба неизвестна [ 17 ] | |
4 | Г 3/3 | 1887 | Паровоз Вальденбург ; построен SLM; выведен из эксплуатации в 1910 году и впоследствии списан [ 18 ] | |
4 | Г 3/3 | Паровоз Лангенбрук ; использовался до электрификации в 1953 г.; окончательная судьба неизвестна [ 19 ] | ||
6 | Г 3/3 | 1912 | Паровоз Вальденбург ; построен SLM; продан на консервацию в 1954 году; сейчас находится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне. [ 19 ] | |
7 | Г 5/4 | 1938 | Паровоз; построен SLM; продолжал использоваться после электрификации, но списан в 1960 году. [ 19 ] | |
1-3 | КФе 4/4 БДе 4/4 |
1953 | Легковые автомобили; выведен из строя; списано |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ] (на немецком языке). Шверс + Стена. 2012. с. 10. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Jump up to: а б с Бакли, Ричард (2000). Трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии (2-е изд.). Глостер, Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта . п. 119. ИСБН 0-948106-27-1 . .
- ^ Jump up to: а б с д Айзенбанатлас Швейц (на немецком языке). Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 11. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Дважды Tramlink – два открытия в Швейцарии: 1) Waldenburgerbahn» . Журнал городского транспорта. 11 декабря 2022 г.
- ^ «СМИ-релиз, посвященный переоценке Вальденбургской канатной дороги» . Базельский пейзаж (на немецком языке). 26 ноября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Вальденбурга» (PDF) . Журнал BLT о обновлении Вальденбургской канатной дороги (на немецком языке). Нет. 1. БЛТ Баселленд Транспорт АГ. 2017. С. 5–7.
- ^ Наполи, Сандро (11 декабря 2018 г.). «Автоматизация швейцарской Вальденбургской железной дороги» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «BLT и Waldenburgerbahn объединились» . Bahnonline.ch (на немецком языке). 24 декабря 2016 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Базельский участник торгов BLT заказывает десять поездов Stadler за 54 миллиона» . bz (на швейцарском верхненемецком языке). 26 апреля 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Гехтер, Элмер (10 апреля 2021 г.). « Аади Вальдебургерли » . Neue Fricktaler Zeitung . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Вальденбургербан: последний регулярный поезд отправился по путям шириной 750 миллиметров [обновлено]» . bahnonline.ch (на немецком языке). 2 мая 2021 г. . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Проект» (на немецком языке). Базеллендский транспорт . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ «Время отправления от вокзала Вальденбург в направлении Liestal Bahnhof» (PDF) . Вальденбургербан АГ (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Абфарт Банхоф Листаль» (PDF) . Швейцарские федеральные железные дороги (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Расписания линий» (на немецком языке). Тарифная ассоциация Северо-Западной Швейцарии. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Dampf- und Sonderzüge» . Вальденбургербан АГ (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Мозер 2006 , с. 325.
- ^ Мозер 2006 , с. 331.
- ^ Jump up to: а б с Дикинсон, Роб. «Вальденбургербан, Швейцария, 2010» . Международные страницы Steam . Проверено 26 января 2015 г.
- Мозер, Альфред; и др. (2006). Паровая работа швейцарских железных дорог 1847-2006 гг. Итоговый всеобъемлющий труд обо всех паровозах швейцарских железных дорог (на немецком языке) (7-е изд.). Швейцарская ассоциация любителей железнодорожного транспорта, SVEA. ISBN 978-3-033-00948-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Вальденбургской канатной дорогой , на Викискладе?
- Официальный сайт (на немецком языке)