Jump to content

Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден

Карта железнодорожных линий Бадена 1870 г.

Великое герцогство Баден было независимым государством на территории нынешней юго-западной Германии до создания Германской империи в 1871 году. У него была собственная государственная железнодорожная компания, Государственные железные дороги Великого герцогства Баден ( Großherzoglich Badische Staatseisenbahnen или G.Bad). .St.E ), которая была основана в 1840 году. На момент ее включения в состав Deutsche Reichsbahn в 1920 году, его сеть имела общую длину около 2000 километров (1200 миль).

Фундамент

[ редактировать ]
Премиальные облигации Бадена 1845/49 года, выпущенные для финансирования строительства железных дорог.

Баден был вторым немецким государством после герцогства Брауншвейгского, которое строило и эксплуатировало железные дороги за государственный счет. В 1833 году предложение о строительстве железной дороги от Мангейма до Базеля было впервые выдвинуто мангеймским бизнесменом Людвигом Ньюхаусом, но первоначально не получило поддержки со стороны правительства земли Баден. Другие предложения, например Фридриха Листа , поначалу не увенчались успехом. Только после основания железнодорожной компании в соседней французской провинции Эльзас для строительства линии от Базеля до Страсбурга в 1837 году началось серьезное планирование строительства железной дороги в Бадене, чтобы избежать потерь в торговле. Маршруты в Эльзас. На внеочередном заседании парламента земли законодательный орган Бадена 29 марта 1838 года принял три закона о строительстве первого маршрута между Мангеймом и швейцарской границей в Базеле, а также тупиковой линии до Баден-Бадена и ответвления на Страсбург. . Строительство железнодорожной линии должно было финансироваться государством, за что особенно выступали Карл Фридрих Небениус . В сентябре 1838 года начались работы.

Министерство внутренних дел отвечало за строительство железной дороги, создав для этой цели собственное управление — «Отдел железнодорожного строительства». Позже управление железнодорожного строительства было включено в состав «Управления водного и дорожного строительства». Ответственность за эксплуатацию железной дороги, напротив, была передана Министерству иностранных дел, поскольку оно взяло на себя управление Почтовым отделом, который с тех пор стал «Отделом почты и железных дорог». Лишь после слияния Баденской почты с Рейхспочтой в 1872 году в Бадене возникла отдельная железнодорожная администрация: Великое герцогство Баденские государственные железные дороги .

Отправление поезда со станции Гейдельберг, 1840 год.

Разработка основных направлений

[ редактировать ]

Первый маршрут, названный Баденской магистралью ( Badische Hauptbahn ), был построен по участкам между 1840 и 1863 годами. Первый участок длиной 18,5 км между Мангеймом и Гейдельбергом был введен в эксплуатацию 12 сентября 1840 года. Затем последовали другие участки: до Карлсруэ в Кель Баден 1845 годах соответственно Филиалы и . и - в 1844 были Баден открыты еще в Продление основной линии через территорию Базеля потребовало переговоров со Швейцарской Конфедерацией , в ходе которых разногласия по поводу лучшего места соединения Баденской линии со швейцарской сетью — Базеля или Вальдсхута — привели к задержкам.

На станции Констанц до сих пор сохранилась тонкая башня с часами, типичная для бывших станций Бадена.

В государственном договоре от 27 июля 1852 года было достигнуто соглашение, которое позволило Баденским государственным железным дорогам построить и эксплуатировать линию на суверенной территории Швейцарии.

Первоначально железнодорожные линии Бадена были проложены до 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). После того, как выяснилось, что все соседние с ней штаты сделали выбор в пользу 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма Рельс стандартной колеи , Баденские государственные железные дороги перестроили все свои существующие маршруты и подвижной состав до стандартной колеи всего за один год, в 1854/55 году. [ нужна ссылка ]

Линия достигла Базеля в 1855 году, Вальдшута в 1856 году и Констанца в 1863 году. Таким образом, была завершена основная линия Бадена длиной 414,3 км. После того, как важнейшая ось север-юг, а также сообщение с регионом Боденского озера были установлены Баденской магистралью, оставшиеся планы расширения сети были сосредоточены на открытии территории Пфорцхайма с маршрутом Карлсруэ Пфорцхайм Мюлакер (открыт в 1859 г.). –1863), соединяющий Оденвальд и Тауберфранкенс с железной дорогой Баден-Оденвальд ( Гейдельберг Мосбах Вюрцбург). , открыта в 1862–1866 гг.) и налаживает прямое сообщение из Карлсруэ в Констанц, без обхода через Базель, в виде Шварцвальдской железной дороги (открыта в 1866–1873 гг.).

[ редактировать ]

Даже когда строилась Баденская магистраль, уже разрабатывались планы ее соединения со швейцарской железнодорожной сетью. Этого не удалось достичь до тех пор, пока мост в Вальдсхуте через реку Рейн, построенный Робертом Гервигом , не был завершен 18 августа 1859 года. Другие соединения были сделаны в 1863 году в Шаффхаузене , в 1871 году в Констанце и в 1875 году в Зингене . Базельская линия, соединившая станцию ​​Баден на востоке Рейна с Центральным вокзалом к ​​западу от Рейна, была открыта в 1873 году. Сегодня это важнейшая железнодорожная линия между Германией и Швейцарией.

Сообщение на севере в направлении Вайнхайм Дармштадт Франкфурт было установлено с 1846 года линией Майн-Неккар , в которой участвовало Великое герцогство Баден. В 1879 году последовала Ридская железная дорога ( Ридбан ), хотя Бадену не принадлежал ни один ее участок.

С 1861 года существовал прямой путь во Францию ​​после завершения строительства Рейнского моста между Келем и Страсбургом. Открытие Пфальца ( Пфальц ) было впервые реализовано в 1865 году с помощью понтонного моста из Карлсруэ-Максау, а также соединения между Мангеймом и Людвигсхафеном в 1867 году. Связь с Баварией последовала за открытием железной дороги Баден-Оденвальд ( Baden Odenwaldbahn ). в 1866 году.

Переговоры о маршруте в Вюртемберг были особенно трудными, поскольку оба государства конкурировали за движение между Германией и альпийскими перевалами. В то время как Баден предпочитал линию через Пфорцхайм, Вюртемберг был заинтересован в более прямом сообщении через Брухзаль . Наконец, в государственном договоре от 4 декабря 1850 года было достигнуто соглашение, согласно которому Вюртембергу было предоставлено право строить прямой маршрут Штутгарт Мюлакер Бреттен Брухзаль ( Вюртембергская Западная железная дорога ) даже на территории Бадена, в то время как Бадену было разрешено строить и эксплуатируют линию Карлсруэ-Мюлакер , которая частично проходила в Вюртемберге. Связь с Брухзалем была введена в эксплуатацию в 1853 году.

Дальнейшее расширение

[ редактировать ]
Строительство стратегической железнодорожной линии на юге Бадена и в долине Дуная между 1887 и 1890 годами.

Последующее расширение железнодорожной сети Бадена было либо направлено на открытие регионов, либо осуществлялось с военной точки зрения. Стоит упомянуть:

Примерно в 1895 году железнодорожная сеть Бадена была более или менее закончена, за исключением нескольких небольших участков. В 1900 году длина пути составляла 1996 км, из них 1521 км принадлежали Государственным железным дорогам. В последующие годы основными усилиями было расширение станций, образующих железнодорожные узлы. Наиболее важными преобразованиями были:

  • Новая сортировочная станция в Карлсруэ, 1895 г.
  • Новая станция в Раштатте, 1895 г.
  • Новая линия разгрузки товаров во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1905 г.
  • Новая товарная станция в Базеле, 1905 г.
  • Новая линия разгрузки товаров в Брухзале, 1906 г.
  • Новая сортировочная станция в Мангейме, 1906–1907 гг.
  • Новая станция в Оффенбурге с сортировочной станцией, 1911 г.
  • Станция Новый Баден в Базеле с новой прилегающей сортировочной станцией к северу, в Вайль-на-Рейне , 1913 год.
  • Новый центральный вокзал в Карлсруэ, 1913 год.
  • Новая сортировочная станция и товарная станция в Гейдельберге, 1914 год.

Недавно построенный центральный вокзал Гейдельберга не удалось достроить из-за начала Первой мировой войны . Его завершение пришлось отложить до 1955 года.

Государственные частные железные дороги

[ редактировать ]

Несколько маршрутов в Бадене были построены частными компаниями, но эксплуатировались Государственными железными дорогами и в большинстве случаев впоследствии перешли во владение. Это были не только ветки чисто местного значения вроде железной дороги долины Визе ( Wiesentalbahn ) ( Базель Шопфхайм Целль-им-Визенталь ), открытой в 1862 году, но и магистральные линии. Помимо попыток городов, которые все еще не имели железнодорожного сообщения и хотели лучшего доступа к железнодорожной сети, крупные города штата также включились в строительство железнодорожных линий, чтобы открыть свои окрестности и укрепить свои позиции в качестве транспортных средств. концентраторы. Например, город Мангейм построил прямую железнодорожную линию до Карлсруэ, не проходя через Гейдельберг, чтобы выйти из тени, в которую они попали, когда железная дорога Бадише-Хаупт была соединена во Фридрихсфельде и Гейдельберге с Главной железной дорогой. Линия Неккар, идущая на север. В ответ город Гейдельберг настаивал на строительстве дороги Гейдельберг- Шветцинген. Шпейерский маршрут, чтобы обеспечить его значение как транспортного узла.

Наиболее важными из частных линий, эксплуатируемых Государственными железными дорогами, были:

Слияние с Рейхсбаном

[ редактировать ]
План железнодорожных линий, построенных до 1945 года в Бадене.

После образования Немецкой рейхсбанной дороги 1 апреля 1920 года к ней были присоединены Баденские государственные железные дороги. Головной офис в Карлсруэ стал Отделением Рейхсбана Карлсруэ. Основание Рейхсбана означало, что список желаемых маршрутов в Бадене был отменен и было построено только четыре новых линии:

Были начаты строительные работы на железнодорожном сообщении от Бреттена до Кюрнбаха (с запланированным переходом к железной дороге Забергау ( Zabergäubahn ) в Леонбронне ), но линия так и не была завершена.

Электрические операции

[ редактировать ]

Государственные железные дороги Бадена начали работу электрической железной дороги 13 сентября 1913 года с открытия линии переменного тока напряжением 15 кВ, 16 2 3 Гц Железная дорога долины Визе , Базель Целль-им-Визенталь , и на ее ветке Шопфхайм Бад-Зекинген . Помимо опытного локомотива класса А¹, классов А² и А³ ( ДРГ класса Е 61 было закуплено одиннадцать электровозов ). Все они имели боковые тяги, ведущие на три оси. Электрификация линии долины Визен была проведена в основном для испытания электрической тяги; большого значения с точки зрения движения транспорта это не имело. дальнейшее расширение электроснабжения не проводилось После Первой мировой войны из-за серьезной экономической ситуации, и только в 1952 году всерьез началась электрификация железнодорожной сети Бадена.

Железнодорожные линии в сети Баденских государственных железных дорог были открыты следующим образом:

Раздел В рамках маршрута: Открыто
Мангейм Гейдельберг Железная дорога долины Рейна 12 сентября 1840 г.
Гейдельберг Карлсруэ Железная дорога долины Рейна 10 апреля 1843 г.
Карлсруэ Эттлинген Раштатт Железная дорога долины Рейна 1 мая 1844 г.
Раштатт Баден-Оос Железная дорога долины Рейна 6 мая 1844 г.
Баден-Оос Оффенбург Железная дорога долины Рейна 1 июня 1844 г.
Аппенвейер Кель железная дорога Аппенвейер – Страсбург 1 июня 1844 г.
Баден-Оос Баден-Баден 27 июля 1845 г.
Оффенбург Фрайбург-им-Брайсгау Железная дорога долины Рейна 1 августа 1845 г.
Фрайбург-им-Брайсгау Мюльхайм (Баден) Железная дорога долины Рейна 1 июня 1847 г.
Мюльхайм (Баден) Шлиенген Железная дорога долины Рейна 15 июня 1847 г.
Шлиенген церкви Эфрингена Железная дорога долины Рейна 8 ноября 1848 г.
Церкви Эфрингена Хальтинген Железная дорога долины Рейна 22 января 1851 г.
Портовая линия Мангейма 9 ноября 1854 г.
Хальтинген станция Базель-Баден Железная дорога долины Рейна 20 февраля 1855 г.
Станция Базель-Баден Бад-Зекинген Высокорейнская железная дорога 4 февраля 1856 г.
Бад-Зекинген Вальдсхут Высокорейнская железная дорога 30 октября 1856 г.
Дурлах Вильфердинген-Зинген Карлсруэ-Мюлакер 10 августа 1859 г.
Вальдсхут Кобленц ¹ Вальдсхут-Турги 18 августа 1859 г.
Кель Страсбург¹ железная дорога Аппенвейер – Страсбург 11 мая 1861 г.
Вильфердинген-Зинген Пфорцхайм Карлсруэ-Мюлакер 4 июля 1861 г.
Гейдельберг Мекесхайм Мосбах Железная дорога Баден-Оденвальд 23 октября 1862 г.
Пфорцхайм Мюлакер Карлсруэ-Мюлакер 1 июня 1863 г.
Вальдсхут Шаффхаузен Зинген Констанц Высокорейнская железная дорога 13 июня 1863 г.
Оффенбург Хаузах Шварцвальдская железная дорога (Баден) 2 июля 1866 г.
Мосбах Остербуркен Лауда Хайдингсфельд Железная дорога Баден-Оденвальд 25 августа 1866 г.
Пение Энген Шварцвальдская железная дорога 6 сентября 1866 г.
Радольфцелль Штоках Железная дорога Хегау-Аблахталь 20 июля 1867 г.
Мангейм Людвигсхафен-на -Рейне¹ Мангейм – Людвигсхафен 10 августа 1867 г.
Лауда – Хоххаузен Железная дорога Таубер-Вэлли 10 октября 1867 г.
Энген –Донауэшинген Шварцвальдская железная дорога 15 июня 1868 г.
Мекесхайм Бад-Раппенау Железная дорога долины Эльзенц 25 июня 1868 г.
Хоххаузен – Вертхайм Железная дорога Таубер-Вэлли 15 октября 1868 г.
Бад-Раппенау Ягстфельд Железная дорога долины Эльзенц 5 августа 1869 г.
Донауэшинген Филлинген Шварцвальдская железная дорога 16 августа 1869 г.
Кенигсхофен Бад-Мергентхайм Железная дорога Таубер-Вэлли 23 октября 1869 г.
Штоках Мескирх Железная дорога Хегау-Аблахталь 3 февраля 1870 г.
Потому что на Рейне Сен- Луи¹ 11 февраля 1872 г.
Швакенройте Пфуллендорф Железная дорога Альтсхаузен – Швакенройте 11 августа 1873 г.
Мескирх - Менген Железная дорога Хегау-Аблахталь 6 сентября 1873 г.
Краухенвис - Зигмаринген Железная дорога Зигмаринген – Краухенвис 6 сентября 1873 г.
Хаузах Филлинген Шварцвальдская железная дорога 1 ноября 1873 г.
Брухзаль Грабен-Нойдорф –Райнсхайм Брухзаль-Гермерсхайм 23 ноября 1874 г.
Лаухринген Штюлинген Железная дорога долины Вутах 22 апреля 1875 г.
Штюлинген - пшеница (около Штюлингена) Железная дорога долины Вутах 15 октября 1876 г.
Райнсхайм – Гермерсхайм ¹ Брухзаль-Гермерсхайм 15 мая 1877 г.
Мюльхайм Нойенбург-на-Рейне Мюлуз ¹ Железная дорога Мюльхайм-Мюлуз 6 февраля 1878 г.
Хаузах Вольфах Железная дорога долины Кинциг 15 июля 1878 г.
Неккаргемюнд Эбербах Ягстфельд Железная дорога долины Неккар 24 мая 1879 г.
Мангейм-Фридрихсфельд Шветцинген 1 июня 1880 г.
Вольфах Шильтах Железная дорога долины Кинциг 4 ноября 1886 г.
Фрайбург-им-Брайсгау Нойштадт (Шварцвальд) Хелленталь железная дорога 23 мая 1887 г.
Потому что на Рейне Лёррах 20 мая 1890 г.
Шопфхайм Бад-Зекинген Железная дорога долины Вера 20 мая 1890 г.
Вайцен (около Штюлингена) – Иммендинген Железная дорога долины Вутах 20 мая 1890 г.
Зекках Вальдурн Зецках-Мильтенберг 1 декабря 1887 г.
Грабен-Нойдорф Бланкенлох Карлсруэ
Дюрмерсхайм Раштатт Роппенхайм (Эльзас)¹
Рейнская железная дорога 1 мая 1895 г.
Новая Карлсруэ сортировочная станция 1 мая 1895 г.
Сортировочная станция Карлсруэ – Карлсруэ Запад – Книлинген 1 мая 1895 г.
Штаринген Юберлинген Железная дорога Штаринген – Фридрихсхафен 18 августа 1895 г.
Вальдурн Аморбах¹ Зецках-Мильтенберг 20 сентября 1899 г.
Штайнсфурт Эппинген 15 ноября 1900 г.
Вальдкирх Эльцах Железная дорога долины Эльц 20 августа 1901 г.
Нойштадт (Шварцвальд) Донауэшинген Хелленталь железная дорога 20 августа 1901 г.
Юберлинген Фридрихсхафен¹ Железная дорога Штаринген – Фридрихсхафен 1 октября 1901 г.
Оберульдинген Унтерульдинген 2 октября 1901 г.
Марбах (около Филлингена ) – Бад-Дюргейм 31 июля 1904 г.
во Фрайбурге-им-Брайсгау Линия раздачи грузов 4 сентября 1905 г.
Мангейм Райнау Брюль (Баден) Райнау-Кетч 1 октября 1905 г.
Мимменхаузен-Нойфрах – Фрикинген 1 декабря 1905 г.
Новая Базеля товарная станция 15 декабря 1905 г.
в Брухзале Линия разгрузки товаров 29 января 1906 г.
Нью- Мангейма Сортировочная станция , южная часть 1 октября 1906 г.
Нью- Мангейма Сортировочная станция , северная часть 1 мая 1907 г.
Каппель-Гутахбрюке – Ленцкирх – Бонндорф 24 сентября 1907 г.
Вайзенбах Форбах Железная дорога долины Мург 15 июня 1910 г.
Новая станция Оффенбург и товарная линия Виндшлаг – Оффенбург 6 ноября 1911 г.
Вальдурн Хардхайм Вальдурн Хардхайм 23 ноября 1911 г.
Брюль (Баден) Кетч Райнау-Кетч 1 июля 1912 г.
Новый вокзал Базель-Баден 13 сентября 1913 г.
Нью -Карлсруэ Центральный вокзал 23 октября 1913 г.
Пение – Бойрен-Бюслинген 21 ноября 1913 г.
Новая Гейдельберга товарная станция 2 марта 1914 г.
Таубербишофсхайм Кенигхайм Таубербишофсхайм Кенигхайм 1 декабря 1914 г.
Форбах –Раумюнцах Железная дорога долины Мург 4 июня 1915 г.

На трансграничных линиях, отмеченных цифрой ¹, только участок до границы принадлежал Баденским государственным железным дорогам. Линия Базельского сообщения была построена Швейцарской центральной железной дорогой при софинансировании Государственной железной дороги Бадена. Государственная железная дорога сыграла особую роль в единственной узкоколейной линии Мосбах Мудау , которая открылась 3 июня 1905 года. С фирмой Vering & Waechter был заключен контракт на строительство и эксплуатацию этой линии.

Государственные частные линии:

Раздел В рамках маршрута Открыто Построено
Станция Базель-Баден Шопфхайм Железная дорога долины Визе 7 июня 1862 г. Визентальская железнодорожная компания
Карлсруэ Максау Максау железная дорога 5 августа 1862 г. Город Карлсруэ
Максау Максимилиансау ¹ Максау железная дорога 8 мая 1865 г. Город Карлсруэ
Динглинген – Лар ( Шварцвальд ) 15 ноября 1865 г. Железнодорожная компания Лара
Раштатт Гернсбах Железная дорога долины Мург 1 июня 1869 г. Мургтальская железнодорожная компания
Мангейм Шветцинген Грабен-Нойдорф
Эггенштейн Карлсруэ
Рейнская железная дорога 4 августа 1870 г. Город Мангейм
Фрайбург-им-Брайсгау Брайзах 6 февраля 1871 г. Город Фрайбург, Город Брайзах
Гейдельберг Шветцинген Гейдельберг-Шпайер 17 июля 1873 г. НН
Шветцинген Шпейер Гейдельберг-Шпайер 10 декабря 1873 г. НН
Денцлинген Вальдкирх Железная дорога долины Эльц 1 января 1875 г. Город Вальдкирх
Шопфхайм Целль-им-Визенталь Железная дорога долины Визе 5 февраля 1876 г. Железнодорожная компания Шопфхайм-Целлер
Аппенвейер - Оппенау Железная дорога Ренч-Вэлли 1 июня 1876 г. Ренчтальская железнодорожная компания
Брайзах Кольмар ¹ Фрайбург – Кольмар 5 января 1878 г. Город Фрайбург, Брайзах, Баден
Гретцинген Бреттен Эппинген Крайхгау железная дорога 15 октября 1879 г. Город Карлсруэ
Эттлинген Вест – наследный принц Эттлинген Железная дорога Альб-Вэлли 25 августа 1885 г. Город Эттлинген
Наследный принц Эттлинген - город Эттлинген Железная дорога Альб-Вэлли 15 июля 1887 г. Город Эттлинген
Гернсбах Вайзенбах Железная дорога долины Мург 1 мая 1894 г. Мургтальская железнодорожная компания

За исключением линии Эттлинген-Вест – Эттлинген-Штадт, перешедшей в собственность BLEAG (баденские ветки) 1 января 1899 года, все государственные частные линии с течением времени перешли в государственную собственность. Помимо линий, которыми владеют Баденские государственные железные дороги, после 1889 года существовали также полностью частные линии, которые не указаны.

К 1945 году Немецкая рейхская железная дорога завершила следующие маршруты в железнодорожной сети Бадена:

Раздел В рамках маршрута Открыто
Оппенау Бад-Петерсталь Железная дорога Ренч-Вэлли 28 ноября 1926 г.
Титизее – Зеебругг Линия трех озер 1 декабря 1926 г.
Раумюнцах – Клостеррайхенбах Железная дорога долины Мург 13 апреля 1928 г.
Неккарштайнах Шенау (Оденвальд) Неккарштайнах – Шенау 21 октября 1928 г.
Бад-Петерсталь Бад-Грисбах Железная дорога Ренч-Вэлли 25 мая 1933 г.
Туттлинген – Хаттинген (Баден) Железнодорожная линия Туттлинген – Хаттинген 15 мая 1934 г.
Фрайбург-им-Брайсгау Фрайбург-Вире Хелленталь железная дорога 8 ноября 1934 г.

Кроме того, через территорию Бадена было построено несколько маршрутов иностранных государственных железных дорог. Участок от Бреттена до Брухзаля был передан в 1878 году в собственность Баденской государственной железной дороги.

Раздел В рамках маршрута Открыто Оператор
Гейдельберг Вайнхайм Франкфурт Линия Майн-Неккар 1 августа 1846 г. Линия Майн-Неккар
Мюлакер Бреттен Брухзаль Западная железная дорога Вюртемберга 1 декабря 1853 г. KWSt.E.
Пфорцхайм Бад-Вильдбад Железная дорога долины Энц 11 июня 1868 г. KWSt.E.
Ротвайль Филлинген 26 августа 1869 г. KWSt.E.
Ягстфельд Остербуркен 27 сентября 1869 г. KWSt.E.
Туттлинген Имменгенген железная дорога Плохинген-Имминген 26 июля 1870 г. KWSt.E.
Констанц Кройцлинген Хафен – Романсхорн морская линия 1 июля 1871 г. Швейцарская Северо-Восточная железная дорога
Вокзал Базель-Баден – Центральный вокзал Базеля Базельская линия связи 3 ноября 1873 г. Швейцарская центральная железная дорога
Пфорцхайм Кальв Железная дорога долины Нагольд 1 июня 1874 г. KWSt.E.
Пение – Эцвилен – Винтертур 17 июля 1875 г. Швейцарская национальная железная дорога
Констанция Кройцлинген – Эцвилен 17 июля 1875 г. Швейцарская национальная железная дорога
Пфуллендорф Аулендорф 14 августа 1875 г. KWSt.E.
Мангейм- Неккарштадт – Библис Рид железная дорога 15 октября 1879 г. Гессенская железная дорога Людвига
Мангейм-Вальдхоф Кеферталь – главный вокзал Мангейма Рид железная дорога 1 мая 1880 г. Гессенская железная дорога Людвига
Швайгерн Эппинген Крайхгау железная дорога 18 августа 1880 г. KWSt.E.
Лор Вертхайм Железная дорога Мейн-Вэлли 1 октября 1881 г. К.Бай.Стс.Б
Эрбах Эбербах Оденвальдская железная дорога 27 мая 1882 г. Гессенская железная дорога Людвига
Фройденштадт Шильтах Железная дорога долины Кинциг 4 ноября 1886 г. KWSt.E.
Туттлинген Зигмаринген Железная дорога Туттлинген – Зигмаринген 27 ноября 1890 г. KWSt.E.
Шрамберг Шильтах 9 ноября 1892 г. KWSt.E.
Вайнхайм Фюрт (Оденвальд) Железная дорога долины Вешниц 1895 Прусско-Гессенская железнодорожная компания
Шаффхаузен Йестеттен Эглизау 1 июня 1897 г. Швейцарская Северо-Восточная железная дорога
Вайнхайм Лампертхайм железная дорога Вайнхайм – Вормс 1905 Прусско-Гессенская железнодорожная компания
Мильтенберг Вертхайм Железная дорога Мейн-Вэлли 1 октября 1912 г. К.Бай.Стс.Б

Ходовой и подвижной состав

[ редактировать ]
Композитный тренер. Построен в 1878 году Швейцарской промышленной компанией .

Первые два паровоза для Баденских государственных железных дорог были построены английским паровозостроительным заводом Sharp, Roberts and Company и поставлены в 1839 году. Им были присвоены названия Löwe и Greif ( Лев и Гриффин ). По мере расширения железнодорожной сети размер флота быстро рос. Когда в 1854/55 году железные дороги были преобразованы из широкой колеи в стандартную, в парке уже было 66 локомотивов, 65 тендеров и 1133 вагона. На конец Первой мировой войны в автопарке насчитывалось 915 паровозов, 27600 товарных и 2500 пассажирских вагонов, из них 106 паровозов, 7307 товарных и 400 пассажирских вагонов должны были быть переданы державам-победительницам в качестве репараций в соответствии с Версальскими договорами. Договор . Обзор классов локомотивов Бадена можно найти в Списке локомотивов и рельсовых автобусов Бадена .

Государственные железные дороги Бадена способствовали росту местной промышленности железнодорожного транспорта в Бадене, потому что они предпочитали покупать у местных фирм, таких как машиностроительный завод Кесслера и Мартиенсена в Карлсруэ, который позже стал Maschinengesellschaft Karlsruhe («Инжиниринговая компания Карлсруэ»). А в Бадене появились два производителя автобусов: Waggonfabrik Fuchs, основанная в Гейдельберге в 1862 году, и Waggonfabrik Rastatt в 1897 году. Некоторые вагоны также были приобретены Швейцарской промышленной компанией .

См. также

[ редактировать ]
  • фон Хиппель, Вольфганг; Стефан, Иоахим; Глейбер, Питер; Энцвайлер, Ханс-Юрген (1990). Железнодорожная лихорадка: уход Бадена в эпоху железных дорог (на немецком языке). Издательство «Областная культура».
  • Кунцемюллер, Альберт (1953). Баденские железные дороги (на немецком языке). Карлсруэ: Верлаг Г. Браун.
  • Мюллер, Карл (1904). Баденские железные дороги в историко-статистическом представлении (на немецком языке). Гейдельберг: Heidelberger Verlagsanstalt и Druckerei - через цифровые тексты в Институте истории экономики и бизнеса.
  • Шелл, Фридолин (1982). 110 лет Дирекции железных дорог Карлсруэ (на немецком языке). Издательство «Железнодорожный курьер».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 796b0466ec34e38631225a27b1663873__1714406220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/73/796b0466ec34e38631225a27b1663873.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Duchy of Baden State Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)