Jump to content

Рейнская железная дорога (Баден)

(Перенаправлено с Рейнской железной дороги )
Рейнская железная дорога
Северная часть
Обзор
Родное имя Рейнбан
Номер строки 4020 (Мангейм – Раштатт)
4242 (Раштатт – граница)
Местный Баден-Вюртемберг , Германия; Эльзас , Франция
Условия
Услуга
Номер маршрута 700 (Мангейм – Карлсруэ)
702 (Карлсруэ-Раштатт)
710.4/41 ( Карлсруэ Штадтбан )
Технический
Длина линии
  • ранее ок. 122 км
  • сейчас: 90,2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Воздушная контактная сеть переменного тока 15 кВ/16,7 Гц ( Мангейм – Раштатт :)
Рабочая скорость 200 км/ч (124,3 миль в час) (максимум)
Карта маршрута

0.0
Мангейм Hbf
2.0
Заводская станция Мангейма
3.4
Мангейм-Неккарау
4.7
Альтрип
6.4
Порт Мангейм-Рейнау
8.0
Мангейм-Рейнау
бывшая линия Кетча (до 1966 г.)
бывшая линия из Гейдельберга (до 1967 г.)
13.6
Шветцинген
14.7
Офтерсхайм
бывший
линия на Шпейер (ныне разъезд)
21.7
Хоккенхайм
HSL в Штутгарт
24.5
Нойлюсхайм
29.4
Киррах
29.9
Вагхаузель
32.5
Визенталь
34.6
Филипсбург Мольцау
(перекресток)
Грабен-Нойдорф Север
39.6
Грабен-Нойдорф
45.5
Фридрихсталь (Баден)
50.4
Бланкенлох
55.1
Карлсруэ-Хагсфельд
(бывший маршрут Рейнской железной дороги до 1913 г.)
бывшая связь с Карлсруэ (до 199x)
Грузовая станция Карлсруэ (старая)
(до 199x)
Карлсруэ Hbf (старый)
(до 1913 г.)
60.7
Главный вокзал Карлсруэ
(бывший маршрут Рейнской железной дороги до 1913 г.)
из Карлсруэ Альбтальбф (с изменением системы)
63.2
Карлсруэ-Даммершток
63.3
64.8
(изменение цепи после сокращения маршрута в 1913 году)
67.8
Форхгайм (около Карлсруэ)
71.2
Блок-пост Башейде
73.1
Дурмерсхайм Норд
74.1
Дюрмерсхайм
76.5
Битигхайм (Баден)
79.3
Отигхайм
82.9
Раштатт
86.6
Rastatt Industrie-Stammgl (сайдинг)
86.6
Граница сети DB Netz/AVG
87.3
Депо 57 (склад боеприпасов)
(сайдинг)
90.2
Винтерсдорф (Баден)
(сайдинг)
91.9
Граница сети AVG/DB Netz
92.0
Граница сети DB Netz/SNCF
92.3
28.8
Винтерсдорф Рейнский мост (528 м), Рейн ,
  Германии и Франции Национальная граница
(сайдинг)
24.7
Роппенхайм
21.8
Рёшвуг
16.4
Суффленхайм
11.4
Ширрейн
3.7
Оберхоффен
0.0
Агенау
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Рейнская железная дорога ( нем . Rheinbahn ) — железнодорожная линия в немецкой земле Баден-Вюртемберг , идущая от Мангейма через Карлсруэ до Раштатта , частично построенная как стратегическая железная дорога и ранее продолжавшаяся до Хагенау в Эльзасе , ныне во Франции.

Она была открыта в 1870 году как альтернатива Баденской магистрали и проходит в основном параллельно железной дороге долины Рейна , которая проходит от Мангейма до Гейдельберга , Карлсруэ, Раштатта, Оффенбурга и Базеля . Рейнская железная дорога первоначально проходила от Грабен-Нойдорфа до Карлсруэ по более западному маршруту, чем нынешний маршрут, который теперь называется Хардтской железной дорогой и частично используется линиями S 1 и S 11 городской дороги Карлсруэ . В 1895 году нынешний маршрут был открыт до Карлсруэ и продлен до Раштатта и Агенау. Участок границы по Рейну во Франции был закрыт в 1966 году.

Линия полностью проходит в пределах Верхне-Рейнской равнины . Поэтому он практически прямой и не имеет крупных инженерных сооружений. От центрального вокзала Карлсруэ до Хагсфельда он проходит в пределах независимого города Карлсруэ ; от Бланкенлоха до Вагхойзеля он пересекает район Карлсруэ через муниципалитет Нойлусхайм до заброшенной остановки Хиршакер в районе Рейн-Неккар . Остальная часть линии расположена в пределах независимого города Мангейм . Линия пересекает в общей сложности восемь муниципалитетов: Карлсруэ, Штутензее , Грабен-Нойдорф, Вагхойзель, Нойлусхайм, Хоккенхайм , Офтерсхайм , Шветцинген и Мангейм.

Географическое положение заброшенной пристани Альтрип, находившейся на границе города Мангейма, необычно; Альтрип лежит на противоположном берегу Рейна в земле Рейнланд-Пфальц , будучи отрезанным выпрямлением реки, а Рейнская железная дорога проходит исключительно в пределах Баден-Вюртемберга.

1870–1890: открытие и первые годы.

[ редактировать ]

Баденская магистраль была открыта в 1840 году от Мангейма до Гейдельберга и продлена до Карлсруэ в 1844 году и до Базеля в 1855 году. Однако непрямой маршрут через Гейдельберг обходил часть естественного водосборного бассейна Мангейма, который был расположен недалеко от Рейна, включая такие города, как как Шветцинген и Хоккенхайм.

Это привело к бурным дебатам о южной части предлагаемой линии от Мангейма до Карлсруэ, недалеко от Рейна. Великий герцог Баденский Фридрих I одобрил строительство железной дороги через Линкенхайм , Эггенштейн и Нойройт до Мюльбургер-Тор (к западу от центра Карлсруэ) и оттуда по железной дороге Максау ( Maxaubahn ) до старого центрального вокзала Карлсруэ (этот маршрут теперь называется Хардтской железной дорогой, Hardtbahn ), а не предлагаемым маршрутом, идущим дальше на восток до Карлсруэ по нынешней трассе. Было решено, что сквозное движение в направлении север-юг может не проходить по линии и вместо этого оно продолжит движение по линии Гейдельберг-Карлсруэ.

Строительство линии Мангейм-Шветцинген-Грабен-Нойдорф-Эггенштейн-Карлсруэ через лес Хардт финансировалось городом Мангеймом. Он был передан Государственной железной дороге Великого Герцогства Баден ( Großherzogliche Badische Staatsbahn ) 4 августа 1870 года, в день ее открытия. Эта линия также была известна как Рейнская железная дорога, но есть также старые карты, на которых она обозначена как Железная дорога долины Рейна.

Вскоре после открытия линии в 1870 году во время франко-прусской войны стала очевидной проблема : военные транспорты из Мангейма в Карлсруэ и далее на юг должны были развернуться на станции Карлсруэ. Это привело к ускорению строительства поворота между Рейнской железной дорогой и железной дорогой долины Рейна. [ 2 ]

1890–1945: развитие Второй мировой войны.

[ редактировать ]

Поскольку ожидалось, что вскоре будет новая война с Францией, планировалось построить стратегические железные дороги. На этом фоне немецкий генеральный штаб прежде всего требовал линии по маршруту Грабен-Нойдорф- Бланкенлох -Карлсруэ- Дюрмерсхайм -Раштатт - Рёшвог -Агенау. Он был открыт в 1895 году, включая грузовой железнодорожный обход Карлсруэ . Поскольку линия через Бланкенлох была короче и прямее, поезда Рейнской железной дороги с тех пор курсировали по стратегической линии.

Объездной участок Карлсруэ-Эггенштейн-Грабен-Нойдорф впоследствии был назван Хардтской железной дорогой и преобразован в соединительную линию. Чтобы продолжить путь по Хардтской железной дороге в сторону Мангейма, нужно было сделать пересадку в Грабен-Нойдорфе.

После завершения строительства линии через Бланкенлох Рейнская железная дорога превратилась в оживленную линию для сквозного движения, тем более что это была самая короткая линия между Мангеймом и Карлсруэ, а не маршрут через Брухзаль и Гейдельберг. Кроме того, поезда, курсирующие через Гейдельберг, до 1955 года должны были делать там обратный ход.

Пассажирское сообщение через Рейн прекратилось в августе 1938 года и восстанавливалось только в период с мая 1942 года по декабрь 1944 года. С началом Второй мировой войны французская армия взорвала западный конец моста через Рейн в Винтерсдорфе 12 октября. 1939 г., но был восстановлен немецкой армией и вновь открыт в мае 1940 г. Немецкие войска разрушили весь мост 12 декабря 1944 г. [ 3 ]

Французские военные восстановили мост в Винтерсдорфе, и в мае 1949 года через Рейн возобновилось грузовое движение, но в конце Холодной войны мост был закрыт для железнодорожного движения . [ 3 ]

В 1950-х годах Рейнская железная дорога была электрифицирована, как и все основные линии западной Германии. В последующие годы несколько станций, которые уже были нежизнеспособны, были заброшены. Участок через Рейн (и границу) с Францией был закрыт в 1966 году. Первоначальный западный участок линии между Грабен-Нойдорфом и Карлсруэ (железная дорога Хардт) был закрыт в 1967 году.

Рельеф очень перегруженного участка Рейнской железной дороги Хоккенхайм-Грабен-Нойдорф был включен в планирование высокоскоростной железной дороги Мангейм-Штутгарт . В нескольких точках были подключены к существующей линии, а часть старой линии была перенесена. Участок Мангейм-Грабен-Нойдорф был завершен в 1987 году как первая часть новой линии, а железная дорога Вагхойзель-Заальбах-Грабен-Нойдорф соединила и укрепила старую и новую линии.

Участок длиной 21 км от Грабен-Нойдорфа до Карлсруэ был модернизирован с ноября 1987 года в качестве соединителя между высокоскоростной линией Мангейм-Штутгарт, которая была открыта на всю длину в 1991 году, и линией Карлсруэ-Базель; эта работа включала повышение разрешенной скорости до 200 км/ч и ликвидацию девяти железнодорожных переездов. [ 4 ]

С тех пор поезда дальнего следования следовали на север из Грабен-Нойдорфа по Рейнской железной дороге. В пассажирских поездах в то время в основном использовались вагоны Silberling , буксируемые класса 141 электровозами .

В 1997 году станция Карлсруэ-Хагсфельд, которая не использовалась с 1980-х годов, была возобновлена ​​в связи с открытием участка Карлсруэ-Бланкенлох городской железной дороги Карлсруэ . С тех пор он служит пересадочной станцией между линией S 2 городской железной дороги и региональной линией R 2, которыми управляет Karlsruher Verkehrsverbund (Транспортное объединение Карлсруэ).

с 2000 года по настоящее время

[ редактировать ]

С 2000 года линия обслуживается службами Regional-Express каждые два часа, курсируя из Карлсруэ через Шпейер , Людвигсхафен и Вормс в Майнц . От Карлсруэ до Грабен-Нойдорфа сообщение осуществляется по Рейнской железной дороге. Эти услуги выполняются с использованием класса 425 электропоездов .

В 2015 году линия была включена в сеть городской железной дороги Рейн-Неккар . В 2004 году были подняты некоторые платформы для обслуживания комплектов городской железной дороги класса 425. С началом регулярной работы городской железной дороги все промежуточные станции будут модернизированы, а их платформы будут подняты. Новые станции планируется построить в Шветцинген-Хиршакер, Шветцинген-Норд и Грабен-Нойдорф-Зюд.

В 2006 году на бывшем пути до Карлсруэ Нордштадт была открыта трамвайная линия.

Расписание

[ редактировать ]

В расписании Deutsche Bahn линия указана под номером 700. Движение очень плотное, так как по этому маршруту курсируют многие поезда дальнего следования и грузовые поезда. Службы Regional-Express на маршруте Карлсруэ – Майнц не делают промежуточных остановок между Грабен-Нойдорфом и Карлсруэ.

Сообщение между Мангеймом и Карлсруэ в основном осуществляется как региональное сообщение, которое обычно курсирует каждые полчаса. Некоторые службы Regional-Express курсируют с остановками как минимум в Грабен-Нойдорфе, Вагхойзеле, Хоккенхайме и Шветцингене.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Атлас железных дорог Германии (Атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Кривая трасса» (на немецком языке). Карлсруэ Город Wiki . Проверено 15 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Технико-экономическое обоснование возможности открытия границ». Сегодняшние железные дороги Европы : 11 июля 2018 г.
  4. ^ «Ежегодный обзор 1988 года». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (1): 62. 1989.
  • Петер-Майкл Михайлеску, Матиас Михалке (1985). Незабытые железные дороги Баден-Вюртемберга (на немецком языке). Штутгарт: Конрад Тайсс Верлаг. стр. 64–68. ISBN  3-8062-0413-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e80de8df4fde526351ef44caa8880b2f__1723481700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/2f/e80de8df4fde526351ef44caa8880b2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rhine Railway (Baden) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)