Главный вокзал Карлсруэ
Karlsruhe Hauptbahnhof — железнодорожный вокзал в немецком городе Карлсруэ . Станция отнесена к 1 категории . [ 1 ] поскольку это крупный узел, куда соединяются несколько железных дорог.
История
[ редактировать ]Старый вокзал
[ редактировать ]Когда Баденская магистраль была построена между Мангеймом и Базелем , первоначальная станция Карлсруэ была построена на Кригсштрассе между Эттлингер Тор и Мендельсонплац, примерно в 500 метрах к югу от Карлсруэ Марктплац, центральной площади Карлсруэ. Станция была спроектирована Фридрихом Эйзенлором и открыта 1 апреля 1843 года с двумя платформами. Изначально он проектировался как транзитная станция. К югу от станции находилось локомотивное депо, а к востоку — товарный двор и центральный цех.
Она была построена по ирландской колеи ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )), как и все железные дороги, построенные Государственной железной дорогой Великого Герцогства Баден в первые дни. В 1855 году она была преобразована в стандартную колею. В последующие годы со станцией Карлсруэ были соединены другие маршруты: в 1859 году линия на Штутгарт , в 1863 году железная дорога Максау ( нем . Maxaubahn ), соединяющаяся с Пфальцом , в 1870 году Рейнская железная дорога до Мангейма. , в 1879 году железная дорога Крайхгау и в 1895 году стратегическая железная дорога от Грабен-Нойдорфа через Раштатт до Хагенау . Пути проходили на уровне земли, а подъездные пути были построены с резкими поворотами из-за ограниченного пространства.
Увеличение железнодорожного движения и, как следствие, частое закрытие железнодорожных переездов нарушило постоянно растущий город и затруднило его расширение. После нескольких лет дискуссий, в которых рассматривался, среди прочего, вопрос о повышении уровня путей, парламент Бадена в 1902 году решил переместить станцию на участок в одном километре к югу от существующего участка.
После открытия нового вокзала в 1913 году существующий вокзал утратил функцию вокзала и продолжал использоваться до 1960-х годов как торговый зал. Сегодня Баденский государственный театр расположен на территории бывшей железнодорожной станции. Некоторые из оставшихся путей на протяжении десятилетий использовались в качестве подъездных путей, но с тех пор были полностью удалены. До 1997 года грузовая площадка использовалась как ремонтная мастерская. Тем временем на территории грузовой станции была построена Людвиг-Эрхард-Аллее, территория мастерской в настоящее время перестраивается под многоквартирные дома (2010 г.).
Новая станция
[ редактировать ]Здание вокзала, которое продолжает использоваться, было построено примерно в километре к югу от своего предшественника, между Зюдштадтом и сортировочной станцией. Строительство началось в 1910 году по плану Августа Штюрценакера, и станция была открыта в ночь с 22 на 23 октября 1913 года. Станция и подъездные пути были построены в районе Байертхайм и также занимали значительную часть Штадтгартена (городского сада, расположение зоопарка Карлсруэ ) и сад за церковью Стефаниенбад (ныне Пауль-Герхардт). Это привело к вырубке старейшего на тот момент восточного тополя в Европе.

Платформы и подъездные пути построены на набережной, доступ к которым осуществляется через подземный пешеходный переход. Входное здание находится на северной стороне путей. Здание сочетает в себе черты неоклассики и модерна . К востоку от здания вокзала находится второй подземный переход, который первоначально служил выходом для прибывающих пассажиров и какое-то время использовался в основном как подземная автостоянка, а несколько лет назад как охраняемая парковка для велосипедов, но сейчас он снова используется в качестве пешеходный подземный переход. Пятипролетный стальной вестибюль был построен для покрытия пяти островных платформ. Позже был построен одиннадцатый перронный путь, а в 1980-х годах к югу от вестибюля станции были проложены еще три платформенных пути. линии из Пфальца и Грабен-Нойдорфа ( через Эггенштейн К западу от здания вокзала была построена пристройка к станции с четырьмя конечными путями, где заканчивались ). Строительство новой станции коснулось и подъездных путей. Таким образом, были закрыты бывшие станции Мюльбургер-Тор в Карлсруэ, а также в Байертхайме и Рюппурре. Станции в Мюльбурге и Дурлах был перенесен, а пути линии на Мюлакер , которая ранее заканчивалась в Дурлахе, были продлены до нового Центрального вокзала, так что теперь между Дурлахом и Карлсруэ было четыре пути. Также для пассажирских перевозок был открыт новый вокзал Карлсруэ-Вест.
Привокзальную площадь вокзала спроектировал Вильгельм Витали. Площадь прямоугольного плана окружена аркадами. В конце площади на востоке и западе находятся два здания отеля, а на северной стороне - вход в городской сад и коммерческие здания. Привокзальная площадь представляет собой типичный ансамбль городской архитектуры последних перед Первой мировой войной лет. был подъезд к трамваю К востоку от станции располагалось железнодорожное почтовое отделение, к которому также .
За неделю до открытия станции была открыта трамвайная линия между Эттлингер Тор и новой станцией, которая после удаления подъездных путей к старой станции была связана с центром города. Новая конечная остановка железной дороги долины Альб ( Albtalbahn ) была открыта в 300 метрах к западу от станции на Эбертштрассе в 1915 году.
Развитие станции
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны станция была повреждена бомбардировками, но не разрушена, чтобы после войны ее можно было восстановить. Период после 1950 года характеризовался постоянной модернизацией вокзала и привокзальной площади. В 1957 году была завершена электрификация железной дороги. В 1969 году началась реконструкция привокзальной площади, где в духе времени был создан подземный пешеходный переход, реорганизовано автомобильное и трамвайное движение. новая блокировка, управляемая нажатием кнопок В 1977 году была введена в эксплуатацию .
В конце 1980-х годов станцию расширили за счет трех сквозных путей 12–14 и построили гараж. Предполагалось, что за этим последует реконструкция территории непосредственно к югу от станции, но это до сих пор не реализовано. Для включения Карлсруэ в сеть Интерсити-Экспресс были расширены и модернизированы две платформы , а подъездные лестницы были дополнены лифтами и эскалаторами.
В 1995 году произошла очередная реорганизация привокзальной площади, в ходе которой был закрыт подземный пешеходный переход и перестроена трамвайная остановка. В 1996 году было построено железнодорожное сообщение между западным путем к югу от станции и Альбтальбанхофом (станция Карлсруэ железной дороги долины Альб), по которому можно было ходить по линии Stadtbahn (легкорельсовый транспорт) до Раштатта по линии S 4 / S 41 Карлсруэ Штадтбан между железнодорожной сетью и трамвайной сетью. В результате два конечных пути, 103 и 104, отпали и в середине 2000-х годов были закрыты, поэтому на станции теперь имеется 14 сквозных путей 1–14 и два конечных пути 101 и 102.
Операции
[ редактировать ]Станция Карлсруэ отнесена Deutsche Bahn к станции категории 1 . [ 1 ] Он обслуживается поездами Intercity-Express до Берлина , Гамбурга , Дортмунда и Базеля , поездами Intercity до Штральзунда , Кёльна , Нюрнберга , Мюнхена и Констанца , а также поездами TGV до Парижа и Штутгарта . Он также обслуживается службами Regional-Express до Нойштадта-ан-дер-Вайнштрассе , Майнца , Штутгарта и Констанца, а также местными службами и службами скоростной железной дороги в регионе Карлсруэ. По данным DB, ежедневно вокзал принимает около 60 тысяч пассажиров и посетителей. [ 3 ]
Пути предназначены для сквозных перевозок: пути 1–4 платформы используются для движения по маршруту в Мангейм и Базель, пути 5–8 для рейсов в Гейдельберг и Раштатт и обратно, пути 9–14 для рейсов в/из Раштатта и Пфорцхайм и пути 101 и 102, обслуживающие сообщение между Карлсруэ и Нойштадтом. К сквозным путям 1–14 можно подъехать со всех линий, а пути 101 и 102 могут использоваться только для рейсов в/из Вёрта и Дюрмерсхайма.
К западу от станции находятся подъездные пути для вагонов с поворотной платформой и депо DB Regio в Карлсруэ . К востоку от станции находится второй подъездной путь для вагонов. Соединительный путь позволяет маневрировать между станцией и грузовой станцией Карлсруэ.
По данным DB, станцию ежедневно используют 130 поездов дальнего следования, 133 региональных поезда и 121 поезд городской железной дороги (по состоянию на 29 июня 2011 г.).
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Станцию ежедневно обслуживают 130 поездов дальнего следования, в основном ICE и IC на Рейнском маршруте, а также дуплексные поезда TGV между Парижем и Штутгартом.
Линия | Маршрут | Интервал |
---|---|---|
ЛЕД 11 | Карлсруэ – Мангейм – Франкфурт – Эрфурт – Лейпциг – Берлин – Берлин Гезундбруннен | Один поезд |
ЛЕД 12 | Восточный Берлин – Брауншвейг – Франкфурт – Мангейм – Карлсруэ – Оффенбург – Фрайбург – Базель (– Берн – Интерлакен ) | Каждые два часа |
ЛЕД 20 | ( Киль –) Гамбург – Ганновер – Кассель-Вильгельмсхёэ – Франкфурт – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Цюрих (– Кур ) | |
ЛЕД 26 | ( Бинц – Штральзунд –) Гамбург – Ганновер – Кассель-Вильгельмсхёэ – Гиссен – Франкфурт – Гейдельберг – Карлсруэ | |
ИК 35 | ( Норддайх Моле –) Эмден – Мюнстер – Гельзенкирхен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн – Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Оффенбург – Зинген – Констанц | Одна пара поездов на выходных |
ЛЕД 43 | (Ганновер – Дортмунд –) или ( Амстердам – Дуйсбург –) Кельн – Аэропорт Франкфурта – Мангейм – Карлсруэ – Оффенбург – Фрайбург – Базель | Каждые два часа |
ЕС 43 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Бремен – Оснабрюк – Мюнстер – Дортмунд – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн – Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Цюрих / Интерлакен | Две пары поездов |
ДВС 60 | ( Базель-Бад – Фрайбург – Оффенбург – Баден-Баден –) Карлсруэ – Штутгарт – Ульм – Аугсбург – Мюнхен | Каждые два часа |
ИК 61 | Карлсруэ – Пфорцхайм – Мюлакер – Файхинген – Штутгарт – Аален – Крайльсхайм – Нюрнберг – Бамберг – Йена Паради – Лейпциг | |
ДВС/ТГВ 82 | Восточный Париж – Страсбург – Карлсруэ – Мангейм – Франкфурт | Две пары поездов |
ДВС/ТГВ 83 | Paris Est – Страсбург – Карлсруэ – Штутгарт (– Ульм – Аугсбург – Мюнхен) | Пять пар поездов |
ДВС/ТГВ 84 | Франкфурт – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Страсбург – Мюлуз-Вилль – Бельфор-Монбельяр – Безансон Франш-Конте – Шалон-сюр- Сон – Лион-Пар-Дье – Авиньон – Экс-ан-Прованс – Марсель-Сен-Шарль | Одна пара поездов |
ЕЭК 85 | Франкфурт – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Люцерн – Беллинцона – Лугано – Кьяссо – Монца – Милан |
Региональные службы
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ИРЭ 1 | Карлсруэ – Пфорцхайм – Мюлакер – Файхинген (Энц) – Штутгарт – Шорндорф – Аален | Ежечасно (Штутгарт – Аален: каждые два часа) |
РЭ 2 | Шварцвальдбан Карлсруэ – Баден-Баден – Ахерн – Оффенбург – Филлинген – Зинген – Констанц (– Кройцлинген ) |
Ежечасно |
РЭ 4 | Юго-Западный Экспресс (SÜWEX)
Карлсруэ – Гермерсхайм – Шпейер – Людвигсхафен – Франкенталь – Вормс – Майнц – Франкфурт |
Каждые два часа |
РЭ 6 | Нойштадт (Вайнстр) – Ландау (Пфальц) – Вёрт (Рейн) – Карлсруэ | Ежечасно |
РЭ 40 | Карлсруэ – Раштатт – Гаггенау – Гернсбах – Форбах – Фройденштадт | Каждые два часа |
РЭ 45 | Карлсруэ – Бреттен – Эппинген – Швайгерн – Хайльбронн | Ежечасно |
РЭ 73 | Карлсруэ – Карлсруэ-Дурлах – Брухзаль – Гейдельберг | Ежечасно |
РБ 41 | Карлсруэ – Эттлинген Запад – Раштатт – Гернсбах – Форбах (некоторые поезда: Фройденштадт – Бондорф – Херренберг ) | Ежечасно, только с понедельника по пятницу |
РБ 44 | Карлсруэ – Западный Эттлинген – Раштатт (некоторые поезда: Баден-Баден – Ахерн) | Ежечасно |
РБ 51 | Карлсруэ – Вёрт – Кандель – Ландау – Эденкобен – Нойштадт | Ежечасно |
Служба городской железной дороги Рейн-Неккар
[ редактировать ]Karlsruhe Huaptbahnhof — это начальная и конечная станция линии S3 городской железной дороги Рейн-Неккар на маршруте Карлсруэ – Брухзаль – Гейдельберг – Мангейм – Людвигсхафен – Шпейер – Гермерсхайм.
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
S3 | Главный вокзал Карлсруэ – КА-Дурлах – Брухзаль – Гейдельберг – Мангейм – Людвигсхафен (Рейн) – Шифферштадт – Шпейер – Гермерсхайм | Почасово,
часы пик: интервалы 30 минут |
Легкорельсовый транспорт Карлсруэ
[ редактировать ]Станция Карлсруэ является узловым узлом скоростной железной дороги Карлсруэ Штадтбан компании Albtal-Verkehrs-Gesellschaft . Однако большинство служб Karlsruhe Stadtbahn используют платформы от A до D на привокзальной площади (официально: Bahnhofplatz ), которая используется совместно с городскими трамваями и автобусами.
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
С 1 | Линкенхайм-Хохштеттен – Эггенштайн-Леопольдсхафен – КА-Нойройт – рыночная площадь Карлсруэ – привокзальная площадь железнодорожного вокзала Карлсруэ – КА-Рюппурр – Эттлинген – Вальдбронн-Бузенбах – Бад-Херренальб | Между Эттлингеном и Нойроутом с 10-минутными интервалами (в будние дни),
в противном случае интервалы 20 минут |
С 11 | Линкенхайм-Хохштеттен – Эггенштайн-Леопольдсхафен – КА-Нойройт – рыночная площадь Карлсруэ – привокзальная площадь железнодорожного вокзала Карлсруэ – КА-Рюппурр – Эттлинген – Вальдбронн-Бузенбах – Карлсбад-Лангенштайнбах – Карлсбад-Иттерсбах | Между Эттлингеном и Нойроутом с минутными интервалами (в будние дни),
в противном случае интервалы 20 минут |
С 31 | ( Ойтинген-им-Гау –) Фройденштадт – Байерсбронн – Форбах (Баден) – Раштатт – Муггенштурм – Карлсруэ Hbf – KA-Дурлах Bf – Брухзаль – Эстринген-Оденхайм | 20-минутные интервалы |
С 32 | Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Муггенштурм – Карлсруэ Hbf – КА-Дурлах Bf – Брухзаль – Крайхталь-Менцинген | 20-минутные интервалы |
С 4 | Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Дюрмерсхайм – привокзальная площадь вокзала Карлсруэ – рыночная площадь Карлсруэ – железнодорожный вокзал КА-Дурлах – Бреттен – Эппинген – привокзальная площадь вокзала Хайльбронн – Эринген | 3 в час |
С 51 | Рыночная площадь Карлсруэ – Привокзальная площадь железнодорожного вокзала Карлсруэ – Западный Карлсруэ – Максимилиансау – Вёрт – Йокгрим – Райнцаберн – Рюльцхайм – Бельхайм – Гермерсхайм | Ежечасно |
С 7 | Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Дюрмерсхайм – привокзальная площадь вокзала Карлсруэ – Карлсруэ Тулластрассе/VBK | |
С 71 | Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Муггенштурм – Карлсруэ | |
С 8 | ( Херрберг –) Ойтинген-им-Гау – Фройденштадт – Байерсбронн – Форбах (Баден) – Раштатт – Дюрмерсхайм – привокзальная площадь вокзала Карлсруэ – Карлсруэ Тулластрассе/VBK | Каждые 30 минут между Freudenstadt Hbf и Freudenstadtstadt, каждые 60 минут между Freudenstadt Hbf и Karlsruhe Tullastr., каждые 120 минут между Eutingen in the Gäu и Freudenstadt Hbf, одна поездка из/в Херренберг вечером. |
С 81 | Главный вокзал Карлсруэ – Раштатт – Гаггенау – Гернсбах – Форбах (Шварцвальд) – Байерсбронн – город Фройденштадт – главный вокзал Фройденштадта | Каждые 120 минут экспресс-обслуживание |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Сотовый план» (PDF) . Транспортная ассоциация Карлсруэ . 13 декабря 2020 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о путешествиях, услугах и покупках для 60 000 путешественников и посетителей каждый день» (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Отто Линде (1914). «Новый пассажирский вокзал в Карлсруэ в Бадене». Журнал строительства (на немецком языке). 64 (4): 239–264. ( урна : nbn:de:kobv:109-opus-91915 с дополнительными иллюстрациями на страницах 23–27 книги 1914 года, урна : nbn:de:kobv:109-opus-91974 .)
- Клаус Э. Р. Линдеманн, Барбара Штайнхоф, изд. 75 лет Центральному вокзалу Карлсруэ (на немецком языке). Карлсруэ: ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ. ISBN 3-88190-058-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «План пути станции» (PDF; 197,2 КБ) (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 6 апреля 2012 г.
- Ванесса Бир (12 сентября 2010 г.). «Der Hauptbahnhof Karlsruhe» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 6 апреля 2012 г. (Происхождение и архитектура вокзала и его привокзальной площади).
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
- Железнодорожные вокзалы в Карлсруэ
- Станции городской железной дороги Рейн-Неккар
- Архитектура модерна в Германии.
- Железнодорожные вокзалы в Германии открылись в 1913 году.
- Железнодорожные вокзалы в стиле модерн
- Железнодорожные вокзалы города Карлсруэ
- Железная дорога Мангейм-Карлсруэ-Базель
- Зюдвестштадт (Карлсруэ)