Jump to content

Главный вокзал Карлсруэ

Координаты : 48 ° 59'38 "N 8 ° 24'2" E  /  48,99389 ° N 8,40056 ° E  / 48,99389; 8.40056
Главный вокзал Карлсруэ
Немецкая железная дорога S-Bahn Рейн-Неккар
Через станцию
Главный вход
Общая информация
Расположение Банхофплац, 1а
76137 Карлсруэ
Карлсруэ , Баден-Вюртемберг
Германия
Координаты 48 ° 59'38 "N 8 ° 24'2" E  /  48,99389 ° N 8,40056 ° E  / 48,99389; 8.40056
Линия(и)
Платформы 16
Соединения
Строительство
Архитектурный стиль Неоклассика и модерн
Другая информация
Код станции 3107
Код ДС100 РК
РНР 8000191
Категория 1 [ 1 ]
Создать зоны КВВ : 100 [ 2 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1913
Пассажиры
60 000 ежедневно [ 3 ]
Услуги
Предыдущая станция БД перевозки на дальние расстояния Следующая станция
Конечная остановка ЛЕД 11 Мангейм Hbf
Баден-Баден ЛЕД 12 Мангейм Hbf
Баден-Баден
в сторону Цюриха HB
ЛЕД 20 Мангейм Hbf
Баден-Баден
в сторону Базеля Bad Bf
ЛЕД 22 Мангейм Hbf
Односторонняя операция
Конечная остановка ЛЕД 26 Брухзаль
Баден-Баден
в сторону Констанции
ИК 35 Мангейм Hbf
в сторону Эмдена Hbf
Мангейм Hbf ЛЕД 43 Баден-Баден
в сторону Базеля SBB
Баден-Баден ИК 43 Мангейм Hbf
Конечная остановка ДВС 60 Брухзаль
ИК 61 Пфорцхайм Hbf
в сторону Лейпцига Hbf
Страсбург ДВС/ТГВ 82 Мангейм Hbf
ДВС/ТГВ 83 Штутгарт Hbf
Баден-Баден
в сторону Марселя
ДВС/ТГВ 84 Мангейм Hbf
Предыдущая станция DB Regio Баден-Вюртемберг Следующая станция
Баден-Баден
в сторону Констанции
РЭ 2 Конечная остановка
Предыдущая станция Отправка региона БД Следующая станция
Грабен-Нойдорф РЭ 4 Конечная остановка
Вёрт (Рейн) РЭ 6
Конечная остановка РЭ 73 Карлсруэ-Дюрлах
Карлсруэ Запад РБ 51 Конечная остановка
Предыдущая станция Арверио Баден-Вюртемберг Следующая станция
Конечная остановка ИРЭ 1 Карлсруэ-Дюрлах
в сторону Аалена Hbf
Предыдущая станция S-Bahn Рейн-Неккар Следующая станция
Карлсруэ-Дюрлах S3 Конечная остановка
Конечная остановка S9 Карлсруэ-Хагсфельд
Карта
Расположение
Карлсруэ расположен в земле Баден-Вюртемберг.
Карлсруэ
Карлсруэ
Расположение в Баден-Вюртемберге

Karlsruhe Hauptbahnhof железнодорожный вокзал в немецком городе Карлсруэ . Станция отнесена к 1 категории . [ 1 ] поскольку это крупный узел, куда соединяются несколько железных дорог.

Старый вокзал

[ редактировать ]

Когда Баденская магистраль была построена между Мангеймом и Базелем , первоначальная станция Карлсруэ была построена на Кригсштрассе между Эттлингер Тор и Мендельсонплац, примерно в 500 метрах к югу от Карлсруэ Марктплац, центральной площади Карлсруэ. Станция была спроектирована Фридрихом Эйзенлором и открыта 1 апреля 1843 года с двумя платформами. Изначально он проектировался как транзитная станция. К югу от станции находилось локомотивное депо, а к востоку — товарный двор и центральный цех.

Она была построена по ирландской колеи ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )), как и все железные дороги, построенные Государственной железной дорогой Великого Герцогства Баден в первые дни. В 1855 году она была преобразована в стандартную колею. В последующие годы со станцией Карлсруэ были соединены другие маршруты: в 1859 году линия на Штутгарт , в 1863 году железная дорога Максау ( нем . Maxaubahn ), соединяющаяся с Пфальцом , в 1870 году Рейнская железная дорога до Мангейма. , в 1879 году железная дорога Крайхгау и в 1895 году стратегическая железная дорога от Грабен-Нойдорфа через Раштатт до Хагенау . Пути проходили на уровне земли, а подъездные пути были построены с резкими поворотами из-за ограниченного пространства.

Увеличение железнодорожного движения и, как следствие, частое закрытие железнодорожных переездов нарушило постоянно растущий город и затруднило его расширение. После нескольких лет дискуссий, в которых рассматривался, среди прочего, вопрос о повышении уровня путей, парламент Бадена в 1902 году решил переместить станцию ​​на участок в одном километре к югу от существующего участка.

После открытия нового вокзала в 1913 году существующий вокзал утратил функцию вокзала и продолжал использоваться до 1960-х годов как торговый зал. Сегодня Баденский государственный театр расположен на территории бывшей железнодорожной станции. Некоторые из оставшихся путей на протяжении десятилетий использовались в качестве подъездных путей, но с тех пор были полностью удалены. До 1997 года грузовая площадка использовалась как ремонтная мастерская. Тем временем на территории грузовой станции была построена Людвиг-Эрхард-Аллее, территория мастерской в ​​настоящее время перестраивается под многоквартирные дома (2010 г.).

Новая станция

[ редактировать ]

Здание вокзала, которое продолжает использоваться, было построено примерно в километре к югу от своего предшественника, между Зюдштадтом и сортировочной станцией. Строительство началось в 1910 году по плану Августа Штюрценакера, и станция была открыта в ночь с 22 на 23 октября 1913 года. Станция и подъездные пути были построены в районе Байертхайм и также занимали значительную часть Штадтгартена (городского сада, расположение зоопарка Карлсруэ ) и сад за церковью Стефаниенбад (ныне Пауль-Герхардт). Это привело к вырубке старейшего на тот момент восточного тополя в Европе.

Прихожая

Платформы и подъездные пути построены на набережной, доступ к которым осуществляется через подземный пешеходный переход. Входное здание находится на северной стороне путей. Здание сочетает в себе черты неоклассики и модерна . К востоку от здания вокзала находится второй подземный переход, который первоначально служил выходом для прибывающих пассажиров и какое-то время использовался в основном как подземная автостоянка, а несколько лет назад как охраняемая парковка для велосипедов, но сейчас он снова используется в качестве пешеходный подземный переход. Пятипролетный стальной вестибюль был построен для покрытия пяти островных платформ. Позже был построен одиннадцатый перронный путь, а в 1980-х годах к югу от вестибюля станции были проложены еще три платформенных пути. линии из Пфальца и Грабен-Нойдорфа ( через Эггенштейн К западу от здания вокзала была построена пристройка к станции с четырьмя конечными путями, где заканчивались ). Строительство новой станции коснулось и подъездных путей. Таким образом, были закрыты бывшие станции Мюльбургер-Тор в Карлсруэ, а также в Байертхайме и Рюппурре. Станции в Мюльбурге и Дурлах был перенесен, а пути линии на Мюлакер , которая ранее заканчивалась в Дурлахе, были продлены до нового Центрального вокзала, так что теперь между Дурлахом и Карлсруэ было четыре пути. Также для пассажирских перевозок был открыт новый вокзал Карлсруэ-Вест.

Привокзальную площадь вокзала спроектировал Вильгельм Витали. Площадь прямоугольного плана окружена аркадами. В конце площади на востоке и западе находятся два здания отеля, а на северной стороне - вход в городской сад и коммерческие здания. Привокзальная площадь представляет собой типичный ансамбль городской архитектуры последних перед Первой мировой войной лет. был подъезд к трамваю К востоку от станции располагалось железнодорожное почтовое отделение, к которому также .

За неделю до открытия станции была открыта трамвайная линия между Эттлингер Тор и новой станцией, которая после удаления подъездных путей к старой станции была связана с центром города. Новая конечная остановка железной дороги долины Альб ( Albtalbahn ) была открыта в 300 метрах к западу от станции на Эбертштрассе в 1915 году.

Развитие станции

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны станция была повреждена бомбардировками, но не разрушена, чтобы после войны ее можно было восстановить. Период после 1950 года характеризовался постоянной модернизацией вокзала и привокзальной площади. В 1957 году была завершена электрификация железной дороги. В 1969 году началась реконструкция привокзальной площади, где в духе времени был создан подземный пешеходный переход, реорганизовано автомобильное и трамвайное движение. новая блокировка, управляемая нажатием кнопок В 1977 году была введена в эксплуатацию .

В конце 1980-х годов станцию ​​расширили за счет трех сквозных путей 12–14 и построили гараж. Предполагалось, что за этим последует реконструкция территории непосредственно к югу от станции, но это до сих пор не реализовано. Для включения Карлсруэ в сеть Интерсити-Экспресс были расширены и модернизированы две платформы , а подъездные лестницы были дополнены лифтами и эскалаторами.

В 1995 году произошла очередная реорганизация привокзальной площади, в ходе которой был закрыт подземный пешеходный переход и перестроена трамвайная остановка. В 1996 году было построено железнодорожное сообщение между западным путем к югу от станции и Альбтальбанхофом (станция Карлсруэ железной дороги долины Альб), по которому можно было ходить по линии Stadtbahn (легкорельсовый транспорт) до Раштатта по линии S 4 / S 41 Карлсруэ Штадтбан между железнодорожной сетью и трамвайной сетью. В результате два конечных пути, 103 и 104, отпали и в середине 2000-х годов были закрыты, поэтому на станции теперь имеется 14 сквозных путей 1–14 и два конечных пути 101 и 102.

Операции

[ редактировать ]
Трамвай-поезд («Stadtbahnwagen») на вокзале

Станция Карлсруэ отнесена Deutsche Bahn к станции категории 1 . [ 1 ] Он обслуживается поездами Intercity-Express до Берлина , Гамбурга , Дортмунда и Базеля , поездами Intercity до Штральзунда , Кёльна , Нюрнберга , Мюнхена и Констанца , а также поездами TGV до Парижа и Штутгарта . Он также обслуживается службами Regional-Express до Нойштадта-ан-дер-Вайнштрассе , Майнца , Штутгарта и Констанца, а также местными службами и службами скоростной железной дороги в регионе Карлсруэ. По данным DB, ежедневно вокзал принимает около 60 тысяч пассажиров и посетителей. [ 3 ]

Пути предназначены для сквозных перевозок: пути 1–4 платформы используются для движения по маршруту в Мангейм и Базель, пути 5–8 для рейсов в Гейдельберг и Раштатт и обратно, пути 9–14 для рейсов в/из Раштатта и Пфорцхайм и пути 101 и 102, обслуживающие сообщение между Карлсруэ и Нойштадтом. К сквозным путям 1–14 можно подъехать со всех линий, а пути 101 и 102 могут использоваться только для рейсов в/из Вёрта и Дюрмерсхайма.

К западу от станции находятся подъездные пути для вагонов с поворотной платформой и депо DB Regio в Карлсруэ . К востоку от станции находится второй подъездной путь для вагонов. Соединительный путь позволяет маневрировать между станцией и грузовой станцией Карлсруэ.

По данным DB, станцию ​​ежедневно используют 130 поездов дальнего следования, 133 региональных поезда и 121 поезд городской железной дороги (по состоянию на 29 июня 2011 г.).

Услуги междугородной связи

[ редактировать ]

Станцию ​​ежедневно обслуживают 130 поездов дальнего следования, в основном ICE и IC на Рейнском маршруте, а также дуплексные поезда TGV между Парижем и Штутгартом.

Линия Маршрут Интервал
ЛЕД 11 Карлсруэ Мангейм Франкфурт Эрфурт Лейпциг Берлин Берлин Гезундбруннен Один поезд
ЛЕД 12 Восточный Берлин Брауншвейг Франкфурт Мангейм Карлсруэ Оффенбург Фрайбург Базель (– Берн Интерлакен ) Каждые два часа
ЛЕД 20 ( Киль –) Гамбург Ганновер Кассель-Вильгельмсхёэ – Франкфурт – Мангейм – Карлсруэ Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Цюрих (– Кур )
ЛЕД 26 ( Бинц Штральзунд –) Гамбург – Ганновер – Кассель-Вильгельмсхёэ – Гиссен – Франкфурт – Гейдельберг Карлсруэ
ИК 35 ( Норддайх Моле –) Эмден Мюнстер Гельзенкирхен Дуйсбург Дюссельдорф Кёльн Бонн Кобленц Майнц – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Оффенбург – Зинген Констанц Одна пара поездов на выходных
ЛЕД 43 (Ганновер – Дортмунд –) или ( Амстердам – Дуйсбург –) Кельн – Аэропорт Франкфурта – Мангейм – Карлсруэ – Оффенбург – Фрайбург – Базель Каждые два часа
ЕС 43 Гамбург-Альтона – Гамбург – Бремен – Оснабрюк – Мюнстер – Дортмунд – Эссен – Дуйсбург Дюссельдорф – Кёльн – Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Цюрих / Интерлакен Две пары поездов
ДВС 60 ( Базель-Бад – Фрайбург – Оффенбург – Баден-Баден –) Карлсруэ Штутгарт Ульм Аугсбург Мюнхен Каждые два часа
ИК 61 Карлсруэ Пфорцхайм Мюлакер Файхинген – Штутгарт – Аален Крайльсхайм Нюрнберг Бамберг Йена Паради Лейпциг
ДВС/ТГВ 82 Восточный Париж Страсбург Карлсруэ – Мангейм – Франкфурт Две пары поездов
ДВС/ТГВ 83 Paris Est – Страсбург – Карлсруэ – Штутгарт (– Ульм – Аугсбург – Мюнхен) Пять пар поездов
ДВС/ТГВ 84 Франкфурт – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Страсбург – Мюлуз-Вилль Бельфор-Монбельяр Безансон Франш-Конте Шалон-сюр- Сон – Лион-Пар-Дье Авиньон Экс-ан-Прованс Марсель-Сен-Шарль Одна пара поездов
ЕЭК 85 Франкфурт – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Люцерн Беллинцона Лугано Кьяссо Монца Милан

Региональные службы

[ редактировать ]
Линия Маршрут Частота
ИРЭ 1 Карлсруэ Пфорцхайм Мюлакер Файхинген (Энц) Штутгарт Шорндорф Аален Ежечасно (Штутгарт – Аален: каждые два часа)
РЭ 2 Шварцвальдбан
Карлсруэ – Баден-Баден – Ахерн – Оффенбург – Филлинген Зинген Констанц (– Кройцлинген )
Ежечасно
РЭ 4 Юго-Западный Экспресс (SÜWEX)

Карлсруэ Гермерсхайм Шпейер Людвигсхафен Франкенталь Вормс – Майнц – Франкфурт

Каждые два часа
РЭ 6 Нойштадт (Вайнстр) Ландау (Пфальц) Вёрт (Рейн) Карлсруэ Ежечасно
РЭ 40 Карлсруэ – Раштатт – Гаггенау – Гернсбах – Форбах – Фройденштадт Каждые два часа
РЭ 45 Карлсруэ – Бреттен – Эппинген – Швайгерн – Хайльбронн Ежечасно
РЭ 73 Карлсруэ – Карлсруэ-Дурлах – Брухзаль – Гейдельберг Ежечасно
РБ 41 Карлсруэ – Эттлинген Запад – Раштатт – Гернсбах – Форбах (некоторые поезда: Фройденштадт – Бондорф – Херренберг ) Ежечасно, только с понедельника по пятницу
РБ 44 Карлсруэ – Западный Эттлинген – Раштатт (некоторые поезда: Баден-Баден – Ахерн) Ежечасно
РБ 51 Карлсруэ – Вёрт – Кандель – Ландау – Эденкобен – Нойштадт Ежечасно

Служба городской железной дороги Рейн-Неккар

[ редактировать ]

Karlsruhe Huaptbahnhof — это начальная и конечная станция линии S3 городской железной дороги Рейн-Неккар на маршруте Карлсруэ – Брухзаль – Гейдельберг – Мангейм – Людвигсхафен – Шпейер – Гермерсхайм.

Линия Маршрут Частота
S3 Главный вокзал Карлсруэ – КА-Дурлах – Брухзаль Гейдельберг Мангейм Людвигсхафен (Рейн) Шифферштадт Шпейер Гермерсхайм Почасово,

часы пик: интервалы 30 минут

Легкорельсовый транспорт Карлсруэ

[ редактировать ]

Станция Карлсруэ является узловым узлом скоростной железной дороги Карлсруэ Штадтбан компании Albtal-Verkehrs-Gesellschaft . Однако большинство служб Karlsruhe Stadtbahn используют платформы от A до D на привокзальной площади (официально: Bahnhofplatz ), которая используется совместно с городскими трамваями и автобусами.

Линия Маршрут Частота
С 1 Линкенхайм-Хохштеттен Эггенштайн-Леопольдсхафен КА-Нойройт – рыночная площадь Карлсруэ – привокзальная площадь железнодорожного вокзала Карлсруэ КА-Рюппурр Эттлинген Вальдбронн-Бузенбах Бад-Херренальб Между Эттлингеном и Нойроутом с 10-минутными интервалами (в будние дни),

в противном случае интервалы 20 минут

С 11 Линкенхайм-Хохштеттен – Эггенштайн-Леопольдсхафен – КА-Нойройт – рыночная площадь Карлсруэ – привокзальная площадь железнодорожного вокзала Карлсруэ – КА-Рюппурр – Эттлинген – Вальдбронн-Бузенбах – Карлсбад-Лангенштайнбах Карлсбад-Иттерсбах Между Эттлингеном и Нойроутом с минутными интервалами (в будние дни),

в противном случае интервалы 20 минут

С 31 ( Ойтинген-им-Гау –) Фройденштадт Байерсбронн Форбах (Баден) Раштатт Муггенштурм Карлсруэ Hbf – KA-Дурлах Bf – Брухзаль – Эстринген-Оденхайм 20-минутные интервалы
С 32 Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Муггенштурм – Карлсруэ Hbf – КА-Дурлах Bf – Брухзаль – Крайхталь-Менцинген 20-минутные интервалы
С 4 Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Дюрмерсхайм – привокзальная площадь вокзала Карлсруэ – рыночная площадь Карлсруэ – железнодорожный вокзал КА-Дурлах – Бреттен Эппинген привокзальная площадь вокзала Хайльбронн Эринген 3 в час
С 51 Рыночная площадь Карлсруэ – Привокзальная площадь железнодорожного вокзала Карлсруэ – Западный Карлсруэ – Максимилиансау – Вёрт – Йокгрим – Райнцаберн – Рюльцхайм – Бельхайм – Гермерсхайм Ежечасно
С 7 Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Дюрмерсхайм – привокзальная площадь вокзала Карлсруэ – Карлсруэ Тулластрассе/VBK
С 71 Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Муггенштурм – Карлсруэ
С 8 ( Херрберг –) Ойтинген-им-Гау – Фройденштадт – Байерсбронн – Форбах (Баден) – Раштатт – Дюрмерсхайм – привокзальная площадь вокзала Карлсруэ – Карлсруэ Тулластрассе/VBK Каждые 30 минут между Freudenstadt Hbf и Freudenstadtstadt, каждые 60 минут между Freudenstadt Hbf и Karlsruhe Tullastr., каждые 120 минут между Eutingen in the Gäu и Freudenstadt Hbf, одна поездка из/в Херренберг вечером.
С 81 Главный вокзал Карлсруэ – Раштатт – Гаггенау – Гернсбах – Форбах (Шварцвальд) – Байерсбронн – город Фройденштадт – главный вокзал Фройденштадта Каждые 120 минут экспресс-обслуживание

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ «Сотовый план» (PDF) . Транспортная ассоциация Карлсруэ . 13 декабря 2020 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Информация о путешествиях, услугах и покупках для 60 000 путешественников и посетителей каждый день» (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  • Отто Линде (1914). «Новый пассажирский вокзал в Карлсруэ в Бадене». Журнал строительства (на немецком языке). 64 (4): 239–264. ( урна : nbn:de:kobv:109-opus-91915 с дополнительными иллюстрациями на страницах 23–27 книги 1914 года, урна : nbn:de:kobv:109-opus-91974 .)
  • Клаус Э. Р. Линдеманн, Барбара Штайнхоф, изд. 75 лет Центральному вокзалу Карлсруэ (на немецком языке). Карлсруэ: ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ. ISBN  3-88190-058-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a9a16f4c8a304522d2eb0683a601f3f__1716464520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/3f/4a9a16f4c8a304522d2eb0683a601f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karlsruhe Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)