Станция Баден-Баден
Через станцию | |||||
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Баден-Баден , Баден-Вюртемберг Германия | ||||
Координаты | 48 ° 47'26 "N 8 ° 11'27" E / 48,79056 ° N 8,19083 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 5 | ||||
Соединения | |||||
Другая информация | |||||
Код станции | 371 | ||||
Код ДС100 | РББ [ 1 ] | ||||
РНР | 8000774 | ||||
Категория | 3 [ 2 ] | ||||
Создать зоны | КВВ : 480 [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1844 [ 4 ] | ||||
Предыдущие имена |
| ||||
Пассажиры | |||||
6000 [ 5 ] | |||||
| |||||
|
Вокзал Баден-Баден — самый важный из трёх железнодорожных вокзалов города Баден-Баден в немецкой земле Баден-Вюртемберг . Он регулярно обслуживается поездами местного и дальнего следования, принадлежащими Deutsche Bahn. Он также обслуживается двумя линиями городской железной дороги Карлсруэ , которой управляет Albtal-Verkehrs-Gesellschaft («Транспортная компания Alb Valley», AVG). Станция расположена на участке 105,3 км железной дороги долины Рейна (исходя из первоначального расстояния от Мангейма ) в районе Баден-Бадена города Оос. До 1977 года он также был отправной точкой ветки в центр Баден-Бадена.
История
[ редактировать ]6 мая 1844 года Государственная железная дорога Великого герцогства Баден ( нем . Großherzogliche Badische Staatsbahn ) открыла станцию вместе с железной дорогой долины Рейна из Раштатта . В то время станция называлась Оос . Первоначально это было небольшое деревянное здание вокзала. В течение года пассажиры доставлялись в Баден-Баден на конных автобусах, пока, наконец, 27 июля 1845 года не была открыта ветка в Баден-Баден с конечной станцией в центре города . [ 4 ]
В 1904 году вокзал получил новое здание вокзала, которое и продолжает служить таковым. [ 5 ] В 1908 году он был переименован в Баден-Оос .
В 1928 году община Оос была включена в состав Баден-Бадена, а станция была переименована в Баден-Баден-Вест . Однако в 1937 году это изменение названия было отменено, и станция снова стала называться Баден-Оос . 2 января 1945 года станция сильно пострадала от бомбёжек во время воздушного налёта. [ 6 ]
С 1926 по 1949 год со станции было трамвайное сообщение с Лихтенталем. В 1949 году трамваи были заменены троллейбусами , которые в 1971 году были закрыты.
В 1950-х годах железнодорожные пути через станцию были электрифицированы. Поэтому в то время он обслуживался в основном электропоездами .
24 сентября 1977 года на ветке в город Баден-Баден курсировал последний поезд, после чего его станцию закрыли, а пути сняли. Станция Баден-Оос была окончательно переименована в Баден-Баден .
В ходе модернизации железной дороги долины Рейна до четырех путей в рамках проекта Neu- und Ausbaustrecke (новая и модернизированная линия) между Карлсруэ и Базелем в период с 1997 по 2005 год была проведена фундаментальная модернизация железнодорожных объектов и входного здания. Все платформы были оборудованы лифтами, доступными для всех. Кроме того, был перекрашен фасад и обновлен интерьер. Общая стоимость ремонта составила около 14,9 миллиона евро. Архитектурное объединение Баден-Вюртемберга наградило город Баден-Баден «Премией за образцовое строительство 2008 года» за модернизацию вокзала. [ 5 ]
В 2010 году Альянс ассоциации железнодорожных вокзалов присвоил станции звание «Станция года» в категории «Станция малого города».
Планировка станции
[ редактировать ]Станция имеет пять платформенных путей, все сквозные. Путь 1 — это главная платформа рядом со входным зданием. Пути 2 и 3 находятся на островной платформе. Пути 4 и 7 расположены на двух платформах, одна сторона используется для остановки поездов. Между платформами 4 и 7 проходят два пути, по которым ходят безостановочные поезда, в том числе большинство рейсов Intercity-Express . Все платформы соединены двумя метрополитенами, доступными для инвалидов. В здании вокзала расположены билетная касса DB, два кафе, книжный магазин и гостиница. [ 5 ]
Автовокзал расположен к востоку от здания вокзала и соединен крытым переходом непосредственно с платформой 1. Автовокзал имеет сообщение, в частности, с центром Баден-Бадена. Автобусы эксплуатируются компанией Baden-Baden-Linie .
Операции
[ редактировать ]На станции Баден-Бадена в день останавливается 143 поезда, из них 43 поезда дальнего следования. [ 5 ]
Большое расстояние
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ЛЕД 12 | Берлин – Брауншвейг – Геттинген – Кассель – Фульда – Франкфурт-на-Майне – Мангейм – Карлсруэ – ( Баден-Баден –) Оффенбург – Фрайбург – Базель | Некоторые услуги |
ЛЕД 20 | ( Киль –) Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель – Франкфурт-на-Майне – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Цюрих | Каждые два часа |
ИК 35 | ( Норддайх Моле –) Эмден – Мюнстер – Гельзенкирхен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн – Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Оффенбург – Зинген – Констанц | Некоторые услуги |
ЛЕД 43 | Гамбург-Альтона - Гамбург - Бремен - Оснабрюк - Мюнстер - Дортмунд - Хаген - Вупперталь - Кёльн - Аэропорт Франкфурта - Мангейм - Карлсруэ - ( Баден-Баден -) Оффенбург - Фрайбург - Базель | Некоторые услуги |
ЕС 43 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Бремен – Оснабрюк – Мюнстер – Дортмунд – Эссен – Дуйсбург Дюссельдорф – – Кёльн – Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Цюрих / Интерлакен-Ост | 2 пары поездов |
ДВС 60 | ( Базель-Бад – Фрайбург – Оффенбург – Баден-Баден –) Карлсруэ – Штутгарт – Ульм – Аугсбург – Мюнхен-Пазинг – Мюнхен | 1 пара поездов |
ДВС/ТГВ 84 | Марсель - Экс TGV - Авиньон TGV - Лион-Пар-Дье - Макон-Виль - Безансон Франш-Конте - Бельфор-Монбельяр - Мюлуз - Страсбург - Баден-Баден - Карлсруэ Hbf - Мангейм Hbf - Франкфурт Hbf | 1 пара поездов |
Региональный транспорт
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ 2 | Карлсруэ – Раштатт – Баден-Баден – Ахерн – Оффенбург – Филлинген – Зинген – Констанц (– Кройцлинген ) | Ежечасно |
РЭ 7 | Карлсруэ – Раштатт – Баден-Баден – Оффенбург – Фрайбург – Мюльхайм – Нойенбург / Базель-Бад – ( Базель SBB ) | Почасово, с перерывами |
Карлсруэ легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Линия | Маршрут |
---|---|
С 7 | Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Дюрмерсхайм – главный вокзал Карлсруэ – Карлсруэ Тулластрассе/транспортная компания |
С 71 | Ахерн – Баден-Баден – Раштатт – Муггенштурм – главный вокзал Карлсруэ |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сокращения операционных офисов» (на немецком языке) . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Сотовый план» (PDF) . Транспортная ассоциация Карлсруэ . 13 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2021 г. . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Оос» (на немецком языке). Баден-Баден. Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Станция года 2010» (PDF) (на немецком языке). Альянс про Шине . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Дитер Бойерле и др. Путеводитель по Баден-Бадену , с. 14. Баден-Баден 1994 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Вокзал Баден-Бадена» (на немецком языке). Карлсруэ Город Wiki . Проверено 17 апреля 2011 г.
- «История станции» (на немецком языке). Зиль Банхоф. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- «Фото и видео» (на немецком языке). bahnbilder.de . Проверено 17 апреля 2011 г.