Базель Бадишер Банхоф
Бр | |||||
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Schwarzwaldallee 200 CH-4016 Базель Базель , Базель-Стадт Действует так, как будто в Баден-Вюртемберге Швейцария / Германия | ||||
Координаты | 47 ° 34′03 ″ n 7 ° 36′26 ″ E / 47,5674 ° N 7,6071 ° E | ||||
Принадлежащий | Bundesisenbahn Assets (с 1994 года); Гранд Герцог из Государственной железной дороги Баден (до 1920 года), Дойш Рейхсбан (1920-1949), Дойш Бундесбан (1949-1993) | ||||
Управляется | DB Station & Service & DB Netz | ||||
Линия (S) | |||||
Платформы | 5 боковых платформ | ||||
Треки | 10 | ||||
Операторы поездов | |||||
Другая информация | |||||
Код станции | - | ||||
Код DS100 | РБ [ 1 ] | ||||
Ibnr | 8000026 | ||||
Категория | - [ 2 ] | ||||
Зона | |||||
История | |||||
Открыл | 19 февраля 1855 года | ||||
Электрифицированный | 13 сентября 1913 года | , когда открылось нынешнее здание||||
Предыдущие имена | 1935-1948 Basel Deutsche Reichsbahn или Basel Drb | ||||
Услуги | |||||
|
Базель Бадишер Банхоф (железнодорожный вокзал Базель Баден; сокращенно Базель Bad ) - железнодорожная станция в швейцарском городе Базель в 2 км к югу от границы с Германией и государственной властью . Несмотря на свое местоположение, его земля является анклавом Германии таможенного союза ЕС причем , немецкие правила применяются к его железнодорожному движению и инфраструктуре, последняя принадлежит и управляется соответствующими немецкими организациями, так что, например, часы станции несут ». DB "Логотип Deutsche Bahn .
Станция является второй по величине городом, более крупной железнодорожной станции Basel SBB, управляемой швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB CFF FFS) . Базель Бад обслуживается тринациональным Регио С-Бан Базель и поездами на дальние расстояния в Фрейбург, Оффенбург, Карлсруэ, Мангейм, Франкфурт, Амстердам, Гамбург, Берлин и другие города и указан в качестве швейцарского наследия национального значения . [ 5 ]
История
[ редактировать ]В марте 1838 года Гранд Герцогство штата Баден железные дороги начали работать на железнодорожной линии от Мангейма через Гейдельберг , Карлсруэ и Фрайбург Им Брейсгау . Эта линия называлась Badische Hauptbahn (Baden Main Line) или Rheintalbahn (линия Rhine Valley). Швейцарская железнодорожная комиссия желала продолжить линию в Базель и связалась с Большим Герцогством Баден в 1842 году.
В январе 1851 года линия Rheintalbahn достигла деревни Халтинген , недалеко от швейцарской границы. Поскольку оба правительства еще не согласились с тем, как построить станцию в Базеле, пассажиры были доставлены через границу с помощью каретов из Хакни .
Наконец, договор между правительством Баден и швейцарской конфедерацией вступил в силу 27 июля 1852 года и остался в настоящем. Однако начало строительства было дополнительно отложено швейцарцами, настаивая на терминальной станции , а Бадиш Статсенбанена настаивал на станции в пользу запланированного расширения линии в направлении Вальдшута .

Первая железнодорожная станция Бадена Базеля была построена как проходная станция на площади Novaly Messeplatz, примерно в 800 метрах к западу от сегодняшнего. Линия от Халтингена до Базеля была открыта 19 февраля 1855 года с временным зданием деревянной станции. Еще одна линия до Констанца в Бадене была подключена к южной части станции в 1856 году, и к 10 апреля 1859 года Швейцария и Баден, наконец, согласились построить постоянную станцию, из которой строительство началось в мае. Уличные входы в здание станции открылись на улицу Riehenring на Nowaday. В 1875 году была открыта линия соединения Базеля к швейцарской станции Базель , и выбежала на станции Баден, параллельной железной дорогой до Констанца .
Увеличение железнодорожного движения в начале 20 -го века требовало более крупных объектов. Чтобы получить место для городского развития Kleinbasel , правительство Базеля настаивало на новой станции на новой площадке. Он был выбран прямо к северо -западу от железнодорожного моста через Рейн. Станция была перенесена в свое нынешнее место между 1906 и 1913 годами.
Специальная таможня и регулирующая территория
[ редактировать ]
Несмотря на то, что Бадишер Банхоф расположен в Швейцарии, из -за договора 1852 года между швейцарской конфедерацией и Великим Герцогам Баден (один из предшественников сегодняшней Германии ), местностью под ее самой большой часть Это приводит к немецкой/швейцарской таможенной контрольной точке, образует специальную таможенную территорию, которая является исключением из Таможенного союза Европейского Союза Лихтенштейна и анклава в рамках таможенного союза . Магазины в Станционном зале, однако, расположены в таможенном союзе Лихтенштейн -Швейцарского района , а швейцарский франк используется в качестве официальной валюты (хотя евро принимается для билетов на поезда). Таможенные проверки выполняются в туннеле между платформами и залом станции, в то время как пассажиры международных поездов, транзитных в Базель SBB, могут быть подвергнуты на борту. Иммиграционные проверки, в свою очередь, были отменены с тех пор, как Швейцария присоединилась к районе Шенгена в 2008 году.
За исключением линии соединения Базеля , все линии, обслуживаемые станцией, вместе с их движением находятся под намерением Федерального управления железной дороги Германии и Агентства Европейского союза по железным дорогам , принадлежащим немецкому Bundeseisenbahnvermögen , управляемому DB Netz и DB Station & Service , регулируемая Германским федеральным сетевым агентством и доступно исключительно для поездов, управляемых немецко-лицензированными железнодорожными предприятиями , в том числе Deutsche Bahn ( DB Fernverkehr & DB Regio ), öbb , швейцарские федеральные железные дороги и Базель-S-Bahn .
Макет
[ редактировать ]Базель Бадишер Банхоф имеет пять боковых платформ, обслуживающих десять треков. Платформы достигаются из двух пассажирских туннелей, ведущих из здания главной станции и из южной башни. [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на смену расписания в декабре 2020 года, [update] Следующие службы останавливаются в Базель Бадише Банхоф: [ 7 ]
Услуги на расстоянии
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
Лед 12 | ( Путь - Цюрих -) | Базель SBB - Базель Bad Bf - Mannheim - Frankfurt - Braunschweig - Берлин Остбанхоф | 120 мин |
( Interlaken ost - Bern -) | |||
Лед 20 | ( Чур - Цюрих -) Базель SBB - Базель Bad Bf - Freiburg - Karlsruhe - Mannheim - | Франкфурт - Геттинген - Ганновер - Гамбург ( - Киль ) | 120 мин |
Vaihingen - Штутгарт | Одиночный сервис | ||
Лед 43 | Базель SBB - Basel Bad Bf - Offenburg - Карлсруэ - Маннхейм - аэропорт Франкфурта - Кельн ( - Амстердам ) | 120 мин | |
Лед 60 | Баден -Куриер: Базель SBB - Базель Bad Bf - Offenburg - Karlsruhe - Bruchsal - Stuttgart - Ulm - Augsburg - Мюнхен | Одиночный сервис | |
ECE 85 | Милано - Берн - Базель SBB - Базель Bad Bf -Ringsheim/Europa -Park- Karlsruhe - Mannheim - Frankfurt | Одиночный сервис | |
IC 24 | Цюрих - Фрайбург - Карлсруэ - Франкфурт Суд - Берлин Остбанхоф | Одиночный сервис | |
IC 26 | Базель SBB - Basel Bad Bf - Offenburg - Карлсруэ - Франкфурт | Единственная услуга в отношении Базеля | |
ЕС 43 | Interlaken ost / Zurich - Basel Bad Bf - Freiburg - Karlsruhe - Mannheim - Koblenz - Düsseldorf - Osnabrück - Бремен - Гамбург -Альтона | 2 пары поездов | |
Ночной Амстердам - Цюрих |
Цюрих - Базель SBB - Базель Bad Bf - Offenburg - Karlsruhe - Mannheim - Аэропорт Франкфурта - Кельн - Амстердам | Одиночный сервис | |
Ночной Берлин - Цюрих |
Цюрих - Базель Bad Bf - Freiburg - Karlsruhe - Mannheim - Frankfurt - Braunschweig - Berlin | Одиночный сервис | |
Ночной Гамбург - Цюрих |
Цюрих - Базель Плохой bf -freiburg-Karlsruhe-Mannheim-Frankfurt-Hannover-Bremen-Hamburg-Altona | Одиночный сервис |
Региональные службы
[ редактировать ]Связь | Линия | Частота | Оператор |
---|---|---|---|
IRE 3 | Базель Bad Bf - Bad Säckingen - Schaffhausen - überlingen - Friedrichshafen Hafen | 60 мин | DB Regio Baden-Württemberg |
Re 7 | SBB -) Базель -Weil Rhein -Baden -freiburg ( -müllheim -Baden -Emmendingen -herbolzheim -lahr BF -Offenburg Am BAD -Karlsruhe Базель | 60 мин | |
RB 27 | SBB -) Базель Bad -вейл Am -müllheim -freiburg ( Базель -lahr Bf -Offenburg Rhein | 60 мин | |
RB30 | Basel Bad Bf - Laufenburg - Waldshut - Lauchringen ( - Erzingen ) | 30 мин | |
С 6 | Базель SBB - Basel Bad Bf - Lörrach - Schopfheim - Zell (Wiesental) | 30 мин | Следующее |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожный атлас Германия [ Немецкий железнодорожный атлас ] (на немецком языке) (обновлено изд.). Кельн: Schweers + Wall. 2020. P. 101. ISBN 978-3-89494-149-9 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Список цен на станцию 2024] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис DB . 24 апреля 2023 года . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ «План зоны и линии» (PDF) . Северо -западная швейцарская тарифная сеть . 13 декабря 2020 года . Получено 13 февраля 2021 года .
- ^ «План тарифной зоны RVL» . Regio Verkehrsverbund Lörrach . Декабрь 2019 года . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ Швейцарский инвентарь культурной собственности национального и регионального значения (1995), с. 78
- ^ "Basel Bad Bf" (PDF) (на немецком языке) . Получено 28 февраля 2021 года .
- ^ «Abfahrt: Basel Bad Bf» (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис DB . 13 декабря 2020 года . Получено 28 февраля 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные станции в Швейцарии открылись в 1855 году
- Железнодорожные станции в Германии открылись в 1855 году
- Железнодорожные станции в Базель-Стадте
- Железнодорожные станции в Баден-Вюртемберге
- Здания и конструкции в Базеле
- Культурная собственность национального значения в Базель-Стадте
- Германия -касварные пограничные переходы