Найтджет
![]() | |
![]() Вид на поезд Nightjet №. NJ 490, ожидающий отправления из Центрального вокзала Вены в направлении Дюссельдорфа Hbf / Гамбург-Альтона. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Спальный поезд |
Предшественник | Городская ночная линия |
Первое обслуживание | декабрь 2016 г |
Текущий оператор(ы) | ОББ |
Веб-сайт | www |
Nightjet (стилизовано под Nightjet ) — торговая марка, присвоенная Австрийскими федеральными железными дорогами (ÖBB) своим ночным пассажирским поездам.
Nightjet работает в Австрии , Бельгии , Франции , Германии , Италии , Нидерландах , Польше и Швейцарии . Другие железнодорожные компании предоставляют услуги в Хорватию , Венгрию , Польшу , Чехию , Словакию и Словению , которые работают под маркой Nightjet Partner . Поезда Nightjet предлагают спальные места в спальных вагонах (самая комфортабельная категория обслуживания Nightjet), купе- вагонах и сидячих вагонах. На некоторых маршрутах автомобили также можно перевозить в поезде. Велосипеды можно перевозить в чехле для перевозки велосипедов, а на некоторых пересадках также на специальных велосипедных стойках.
Найтджет нового поколения
[ редактировать ]По случаю 100-летия ÖBB было запущено «новое поколение» услуг Nightjet. 2 октября 2023 года было объявлено о выпуске новых, более комфортабельных вагонов, построенных Siemens Mobility, с расписанием на 2024 год, начиная с 10 декабря 2023 года. Маршруты будут пересекать Германию из Гамбурга в Инсбрук (и Вену) и наоборот, а затем будут распространены на существующие линии. позже. [1] [2] [3]

История
[ редактировать ]В декабре 2015 года немецкая государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn объявила, что прекратит движение ночных поездов под брендом City Night Line и заменит их дополнительными ночными высокоскоростными ICE услугами ; Этот результат стал результатом многолетних усилий по изменению сектора, который, по утверждению компании, мало использовался, на его долю приходилось примерно 1% всех пассажиров дальнего следования в том году и, следовательно, он был убыточным. [4] Еще до принятия этого решения велись переговоры с Австрийскими федеральными железными дорогами ÖBB по поводу продолжения в той или иной форме традиционных ночных поездов. [4] В феврале 2016 года появились сообщения о том, что ÖBB ведет переговоры с Deutsche Bahn о том, чтобы взять на себя управление несколькими ночными поездами. Кроме того, компания также оценивала варианты подвижного состава для оказания этих услуг, включая новые вагоны, а также модернизацию существующего подвижного состава. [5] Позже в том же году ÖBB решила использовать бренд Nightjet для своих ночных поездов. [6]
В декабре 2016 года были запущены первые услуги Nightjet; в том же месяце Deutsche Bahn прекратила выпуск собственных конкурирующих ночных поездов. [7] [8] В феврале 2017 года ÖBB заявило, что количество пассажиров рейсов Nightjet растет. [9]
В августе 2019 года Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) и ÖBB совместно объявили о своих планах по расширению пассажирских перевозок между двумя странами; это включало в себя выполнение рейсов Nightjet между швейцарскими городами Цюрих и Базель и немецкими городскими центрами Берлином и Гамбургом . Кроме того, обе компании изучали варианты дальнейшего расширения сети Nightjet и увеличения количества ночных рейсов в Швейцарию. [10] В том же году Нидерландские железные дороги (NS) также обсуждали с ÖBB варианты предоставления ночных поездов до Амстердама ; [11] В октябре 2019 года было объявлено, что правительство Нидерландов согласилось предоставить временную субсидию NS и Nightjet для совместного обеспечения ежедневных ночных поездов между Амстердамом, Нюрнбергом , Мюнхеном , Инсбруком и Веной . [12]
Использование услуги неуклонно росло в течение 2010-х годов; В октябре 2019 года генеральный директор ÖBB Андреас Матте заявил, что пассажиропоток Nightjet вырос на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. [13] В первой половине 2020 года, как и большинство трансграничных рейсов в Европе, услуги Nightjet были временно приостановлены из-за COVID-19 пандемии ; в июне 2020 года было объявлено о возобновлении регулярных плановых операций. [14] В декабре 2020 года четыре железнодорожные компании, в том числе ÖBB, Deutsche Bahn, SBB и французская SNCF , подписали соглашение о сотрудничестве в развитии ночных поездов по всей Европе; в частности, приоритетом будет запуск четырех новых рейсов Nightjet между 13 европейскими городами. Два из этих рейсов будут курсировать между Веной, Мюнхеном и Парижем, а также Цюрихом, Кельном и Амстердамом, начиная с декабря 2021 года, а рейсы между Веной и Берлином, а также Брюсселем и Парижем начнутся в декабре 2023 года. В декабре 2024 года Также будет запущено новое сообщение между Цюрихом и Барселоной. [15]
В августе 2018 года ÖBB объявила о размещении первоначального заказа на сумму 375 миллионов евро на восемь дневных поездов и 13 ночных поездов в рамках более широкого рамочного соглашения на сумму 1,5 миллиарда евро с немецкой инжиниринговой компанией Siemens Mobility на новый парк поездов дальнего следования, который включает поставку до 700 пассажирских вагонов в течение следующих пяти лет. Новые вагоны Viaggio, которые будут производиться на заводе Siemens в Вене, будут эксплуатироваться с существующим парком локомотивов Siemens Taurus ÖBB и эксплуатироваться в Австрии, Германии, Италии и Швейцарии, при этом предусмотрены условия для оснащения вагонов для использования. в Хорватии, Чехии, Венгрии, Польше, Словакии и Словении. Ночные поезда из семи вагонов рассчитаны на 100 мест и 160 спальных мест и полностью оборудованы для размещения пассажиров с ограниченной подвижностью. Siemens утверждает, что автобусы Viaggio повысили энергоэффективность благодаря светодиодному внутреннему освещению, кондиционированию воздуха с помощью тепловых насосов как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева, а также регулируемой подаче свежего воздуха в зависимости от салона. CO2 Уровень . Ввод нового флота ожидается в 2022 году, а ввод в эксплуатацию начнется летом 2023 года. [16] [17] [18]
В октябре 2019 года в качестве временной меры ÖBB объявила о своем намерении арендовать спальные и купе-вагоны, что позволит предоставлять дополнительные услуги Nightjet, не дожидаясь выполнения невыполненного заказа Siemens. В частности, оценивались два варианта; аренда четырех спальных и четырех купе-вагонов в период с 2020 по 2023 год, которые смогут работать в Германии, Дании и Швеции; или восемь спальных вагонов и восемь вагонов-купе в период с 2021 по 2022 год с разрешением на эксплуатацию в Австрии, Германии, Швейцарии, Бельгии и Чехии. [19] В августе 2020 года ÖBB получила разрешение от федерального правительства Австрии на приобретение дополнительных 20 семивагонных поездов Nightjet, а также дополнительных локомотивов на общую сумму примерно 500 миллионов евро. В сочетании с предыдущими заказами новый подвижной состав ÖBB для Nightjet включает 231 новый спальный вагон, купе-кровати и сидячие автомобили; расширение автопарка позволит оператору охватить больше направлений. [20] [21] В том же месяце, чтобы разместить расширяющийся парк, ÖBB инвестировала 40 миллионов евро в модернизацию и расширение венского депо Зиммеринг, что включало строительство нового цеха технического обслуживания площадью 5500 м2 с двумя надземными путями. [22] В августе 2021 года у Siemens Mobility были заказаны еще 20 семивагонных самолетов Nightjets на базе Viaggio Next Level нового поколения. [23]
Несмотря на эти временные меры, с 2023 года пассажиры серьезно пострадали от отмены рейсов или серьезных задержек. [24] Сюда входит необъявленное «понижение класса», когда клиентам, зарезервировавшим спальные места, в поезде сообщают, что им придется сидеть во время поездки, поскольку спальных вагонов нет. [25]
Услуги поездов
[ редактировать ]






Номер поезда | Оператор | Маршрут |
---|---|---|
Нью-Джерси 446/447 | ОББ | Вена - Линц - Инсбрук - Фельдкирх - Брегенц |
Нью-Джерси 464/465 | ОББ | Грац - Леобен - Инсбрук - Фельдкирх - Цюрих |
Нью-Джерси 466/467 | ОББ | Вена - Линц - Зальцбург - Инсбрук - Цюрих |
Нью-Джерси 468/469 | ОББ | Вена - Линц - Зальцбург - Мюнхен - Карлсруэ - Страсбург - Париж |
Нью-Джерси 401/40470 | ОББ | Гамбург - Франкфурт - Фрайбург - Базель - Цюрих |
Нью-Джерси 471/470 | ОББ | Берлин - Франкфурт - Фрайбург - Базель - Цюрих |
Нью-Джерси 456/457 | ОББ | Грац - Вена - Вроцлав - Франкфурт-на-Одере - Берлин |
Нью-Джерси 490/491 | ОББ | Вена - Линц - Нюрнберг - Ганновер - Гамбург |
Нью-Джерси 40490/40421 | ОББ | Вена - Линц - Нюрнберг - Франкфурт - Кельн - Дюссельдорф - Амстердам |
Нью-Джерси 420/421 | ОББ | Инсбрук - Мюнхен - Франкфурт - Кельн - Дюссельдорф - Амстердам |
Нью-Джерси 50490/425 | ОББ | Вена – Линц – Нюрнберг – Кельн – Брюссель |
Нью-Джерси 40420/40491 | ОББ | Инсбрук - Мюнхен - Нюрнберг - Ганновер - Гамбург |
Нью-Джерси 40233/40294 | ОББ | Вена - Филлах - Болонья - Флоренция - Рим |
Нью-Джерси 40466/236 | ОББ | Вена - Линц - Зальцбург - Филлах - Удине - Венеция |
Нью-Джерси 295/294 | ОББ | Мюнхен - Зальцбург - Филлах - Болонья - Флоренция - Рим |
Нью-Джерси 40295/40235 | ОББ | Мюнхен - Зальцбург - Филлах - Верона - Милан - Генуя - Специя |
Нью-Джерси 236/237 | ОББ | Штутгарт - Мюнхен - Зальцбург - Филлах - Удине - Венеция |
Нью-Джерси 233/235 | ОББ | Вена – Клагенфурт – Филлах – Падуя – Виченца – Верона Порта Нуова – Брешия – Милан Рогоредо – Генуя Пьяцца Принчипе – Специя |
Нью-Джерси 404/24 | ОББ | Берлин - Эрфурт - Франкфурт-на-Майне - Страсбург - Париж |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкок, Рич. «OBB празднует 100-летие модели Nightjet» . Журнал железнодорожных технологий . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Новое поколение самолетов ÖBB Nightjet — это будущее ночных поездов в Европе» . Железнодорожный международный . Издательство Induportals Media . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Nightjet представлен как «флагман европейского ночного поезда» » . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Группа «Железнодорожные ведомости» . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фендер, Кейт (21 декабря 2015 г.). «DB вывести все оставшиеся спальные поезда» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Райдингер, Эрвин (8 февраля 2016 г.). «ÖBB оценивает варианты новых купе-вагонов» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «ОББ представляет Nightjet». Сегодняшние железные дороги Европы . № 252. Декабрь 2016. с. 6.
- ^ «Nightjet Что нового в этом месяце» . Расписание европейских железных дорог (зима 2016/2017 г.), стр. 3. Великобритания: European Rail Timetable Ltd.
- ^ «Nightjet - OBB берет на себя бывшую сеть Citynightline». Современные железные дороги . № 821. Февраль 2017. с. 79.
- ^ «Ночные поезда: «ÖBB можно, DB — нет » . ООО Новости . 19 февраля 2017 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (19 августа 2019 г.). «SBB и ÖBB расширяют услуги Nightjet» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Бригиншоу, Дэвид (31 мая 2019 г.). «SBB рассматривает возможность возобновления движения ночных поездов» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Восман, Квинтус (11 октября 2019 г.). «Правительство Нидерландов поддержит возвращение международных ночных поездов» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Бригиншоу, Дэвид (15 октября 2019 г.). «Пассажиропоток Nightjet вырос на 10%, - говорит генеральный директор ÖBB» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Берроуз, Дэвид (27 июня 2020 г.). «Трансграничные услуги возобновляются по мере открытия европейских границ» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Берроуз, Дэвид (8 декабря 2020 г.). «ÖBB, DB, SBB и SNCF объявляют о сотрудничестве с Nightjet» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Берроуз, Дэвид (17 августа 2018 г.). «ÖBB согласовывает с Siemens сделку на сумму 1,5 млрд евро на поставку поездов дальнего следования» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Новый бум ночных поездов». Журнал «Менеджер» (на немецком языке). 5 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Артымюк, Симон (6 сентября 2022 г.). «ÖBB представляет автомобили Nightjet нового поколения» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Райдингер, Эрвин (18 октября 2019 г.). «Австрийские федеральные железные дороги арендуют спальные вагоны» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Смит, Кевин (11 августа 2020 г.). «ÖBB закажет больше поездов Nightjet» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Новые ночные поезда ÖBB поступят только с лета 2023 года» . derstandard.de (на австрийском немецком языке) . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Куэнка, Оливер (25 августа 2020 г.). «ÖBB инвестирует 40 миллионов евро в депо Simmering Nightjet в Вене» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Клиник, Ричард (10 августа 2021 г.). «ÖBB заказывает еще 20 самолетов Nightjets» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Путешествие между Цюрихом и Веной – высокие цены и дефектные поезда: железные дороги Австрии приближаются к кризису» . Tages-Anzeiger (на немецком языке). 22 декабря 2023 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Корацца, Никола; wien.ORF.at (14 июня 2023 г.). «Отмены рейсов в ÖBB из-за опоздания поезда» . wien.ORF.at (на немецком языке) . Проверено 11 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Nightjet , на Викискладе?
- Официальный сайт