Железнодорожные перевозки Австрии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |

Rail Cargo Austria ( RCA ) — австрийская компания по железнодорожным грузовым перевозкам со штаб-квартирой в Вене . Она была основана 1 января 2005 года как независимая компания из подразделения грузовых перевозок группы ÖBB . [ 1 ]
RCA является одной из трех операционных дочерних компаний холдинговой компании ÖBB-Holding AG. RCA выступает в качестве ведущей операционной компании и управляет трансграничным бизнесом Rail Cargo Group (RCG).
История и цифры
[ редактировать ]В конце 1990-х и начале 2000-х годов движение в сторону либерализации железнодорожного транспорта набрало обороты по всей Европе, в том числе в Австрии. В 2001 году начались операции первых внешних железнодорожных предприятий на железнодорожной сети ÖBB; За шесть лет открытие новых железных дорог привело к увеличению пройденного поездо-километра на 500%. [ 2 ] Чиновники решили реорганизовать открытые государством Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB); в начале 2000-х годов было решено выделить грузовые перевозки в отдельную компанию. Соответственно, 1 января 2005 года была создана компания Rail Cargo Austria (RCA), ставшая одной из трех действующих дочерних компаний ÖBB-Holding AG. RCA объединяет пять бизнес-подразделений: железнодорожная грузовая логистика, железнодорожный грузовой оператор, железнодорожный грузовой перевозчик, железнодорожный грузовой вагон и техническое обслуживание (ÖBB-Technische Services) под торговой маркой Rail Cargo Group (RCG). [ 2 ]
По идее, RCA конкурентоспособна в либерализованном секторе железнодорожного транспорта наряду со многими другими рыночно-ориентированными компаниями. [ 3 ] Несмотря на такую перспективу, с самого начала своей деятельности RCA тесно сотрудничала с ÖBB и созданными агентствами по вопросам инфраструктуры, проявляя особый интерес к мерам по уменьшению или устранению препятствий для движения по австрийской железнодорожной сети. [ 4 ] Преобладающая альпийская география в Австрии уже давно создает проблемы для железнодорожных операций, вызывая необходимость тщательного мониторинга погодных условий и профилактических мер для безопасной работы и защиты от потенциального ущерба от горных потоков, лавин и отвесных скал. [ 3 ]
RCA быстро стремилась расширить свое присутствие на международном уровне, особенно в Центральной и Восточной Европе; этому процессу способствовало то, что компания уже осуществляет 75% всех международных грузовых перевозок. [ 2 ] До того, как новое правительство Словакии в 2006 году отказалось от этого процесса, компания была признана подавшей лучшее предложение для словацкой грузовой железнодорожной компании ZSSK Cargo, которую собирались приватизировать. [ 5 ] Путем приобретения двух отдельных компаний RCA вышла на железнодорожный рынок Испании. По сообщениям, к июлю 2007 года RCA перевезла 93 миллиона тонн грузов, что сделало ее четвертой по величине железнодорожной грузовой компанией в Европе. [ 5 ]
К середине 2007 года RCA оценивала возможности, связанные с подразделением грузовых перевозок Венгерских государственных железных дорог (MAV-Cargo), которое политики заявили о своем намерении приватизировать. [ 5 ] В 2008 году RCA приобрела подразделение грузовых перевозок Венгерских железных дорог (MAV Cargo Rt.); Компания Rail Cargo Hungaria Zrt. (RCH) ежегодно перевозит 135 000 поездов и 32 миллиона тонн грузов. [ нужна ссылка ]
В 2016 году годовой оборот RCG составил 2,1 миллиарда евро. В то время в его состав входило 8400 сотрудников, владевших более чем 50 действующими компаниями; более 30 из них являются контрольными пакетами акций. RCG также открыла офисы в 18 странах; ее внутренними рынками считались Австрия и Венгрия. [ нужна ссылка ]
В январе 2017 года ÖBB подписала рамочное соглашение с немецким машиностроительным конгломератом Siemens на поставку последнему 200 Vectron электровозов . Они будут использоваться RCG и в первую очередь будут обслуживать трансграничные грузовые перевозки во многих странах, включая Австрию, Чехию, Хорватию, Германию, Венгрию, Италию, Польшу, Словакию и Словению; с этой целью эти локомотивы были оснащены как национальными системами управления, так и оборудованием Европейской системы управления поездом (ETCS), чтобы максимизировать гибкость. [ 6 ]
В начале 2018 года RGA изучила варианты более широкой стандартизации своих международных операций, особенно с точки зрения управления дорожным движением, планирования, заказа и распределения ресурсов. После успешного испытания было решено использовать для этой цели пакет программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия RailCube , который, как утверждается, улучшает информирование клиентов и повышает операционную гибкость. [ 7 ] Год спустя RCA запустила проект SmartCargo, установив на свои вагоны телематические модули для определения местоположения, датчиков движения и обнаружения ударов; эта инициатива позволила улучшить координацию технического обслуживания и обеспечить новые услуги для клиентов. [ 8 ]
12 апреля 2018 года прямой грузовой поезд из Чэнду (Китай) впервые проследовал маршрут длиной 9800 километров (через Казахстан, Россию, Украину и Словакию) в Вену. [ 9 ] Поскольку на этом маршруте необходимо переключиться со стандартной на широкую колею, в течение нескольких лет обсуждались планы расширения (российской) ширококолейной железнодорожной сети до района Вены - совместно с другими железнодорожными компаниями, такими как предложена линия широкой колеи Кошице-Вена . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В мае 2019 года RCA запустила новое грузовое сообщение на дальние расстояния между Веной и шведским паромным портом Треллеборг , которое курсирует до четырех раз в неделю, чтобы улучшить сообщение Австрии с Северной Европой. [ 13 ] Позже в том же году была запущена новая интермодальная услуга под брендом TransFER между Австрией, Венгрией, Северной Европой, Юго-Восточной Европой и Турцией. [ 14 ] В конце 2019 года RCA приобрела Rail Time Polska Sp. зоопарк, после чего компания начала предоставлять собственные тяговые услуги в Польше. [ 15 ]
В январе 2020 года было запущено новое прямое грузовое сообщение раз в две недели между итальянским городом Верона и крупнейшим немецким портом на Балтийском море в Любеке под брендом TransFER. [ 16 ] В марте 2021 года RCA запустила новую услугу TransFER между Вероной и немецким городом Ганновер , которая работает без остановок четыре раза в неделю. [ 17 ] В том же году была проведена дальнейшая реорганизация сети TransFER, особенно в Восточной Европе; [ 18 ] в июне 2021 года будет заключено партнерство между RCA и Pasifik Eurasi для сотрудничества в области грузовых перевозок между Европой и Азией через Турцию. [ 19 ] В мае 2022 года RCA запустила свой первый тестовый поезд между Испанией и Австрией. [ 20 ]
Организация
[ редактировать ]Сама Rail Cargo Austria владеет акциями других компаний группы ÖBB, а также дочерними компаниями в транспортно-экспедиционном секторе. [ 21 ]
Группа компаний подразделяется на следующие бизнес-направления:
Железнодорожная грузовая логистика
[ редактировать ]Компания Rail Cargo Logistics - Austria GmbH была основана в 1947 году как Express-Interfracht Internationale Spedition GmbH и с 1999 года является частью Rail Cargo Austria AG.
Торговая марка Rail Cargo Logistics объединяет три компании с 2014 года и является поставщиком полного комплекса услуг по интермодальным железнодорожным перевозкам сыпучих грузов.
Железнодорожная грузовая логистика включает в себя:
- Rail Cargo Logistics - Austria GmbH: дочернее предприятие по железнодорожным перевозкам, MOBILER logistics - сочетание железнодорожного и автомобильного транспорта, автомобильного транспорта и складской логистики.
- Rail Cargo Logistics GmbH: дочернее предприятие по транспортной логистике сыпучих грузов.
- Rail Cargo Logistics - Environmental Services GmbH: логистическая компания в сфере переработки и утилизации отходов
Оператор железнодорожных грузовых перевозок
[ редактировать ]Под торговой маркой Rail Cargo Operation пять компаний-операторов RCG в Центральной и Восточной Европе осуществляют международные интермодальные перевозки в сопровождаемых (ROLA – подвижная автомагистраль) и несопровождаемых комбинированных перевозках.
В пятерку компаний входят:
- Оператор железнодорожных грузов - Austria GmbH (Австрия)
- Оператор железнодорожных грузовых перевозок - CSKD sro (Чехия и Словакия)
- Оператор железнодорожных грузов - Hungaria Kft.
- Железнодорожный грузовой терминал - BILK Zrt (Венгрия)
- Adria Kombi doo (Словения)
Железнодорожный грузовой перевозчик
[ редактировать ]Rail Cargo Carrier предоставляет локомотивы и сотрудников, а также перевозит маршрутные поезда в/из Центральной, Южной и Восточной Европы, а также в Россию или Турцию.
Бренд Rail Cargo Carrier объединяет следующие компании:
- ÖBB Production GmbH
- Железнодорожные грузоперевозки Венгрия Zrt.
- Железнодорожный грузовой перевозчик Kft
Железнодорожный грузовой вагон - Austria GmbH
[ редактировать ]Компания Rail Cargo Wagon - Austria GmbH была основана в рамках передачи всех грузовых вагонов собственной компании. Он контролирует вагонный парк Rail Cargo Group.
Технические услуги
[ редактировать ]Это бизнес-подразделение суммирует деятельность, связанную с техническим обслуживанием и ремонтом. Бренд «Технические услуги» объединяет следующие компании:
- ÖBB Технические услуги GmbH
- Технические услуги Венгрия Kft.
- TS-MAV Engineering Services Kft.
- Технические услуги Словакия о.о.о.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭББ» . www.oebb.at. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ускорение экономического роста» . globalrailwayreview.com. 30 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ноу-хау, умные стратегии и специализированное оборудование» . globalrailwayreview.com. 8 апреля 2008 г.
- ^ «Оценка развития инфраструктуры» . globalrailwayreview.com. 31 мая 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Успех и рост – путь ÖBB» . globalrailwayreview.com. 30 июля 2007 г.
- ^ Сэдлер, Кэти (30 января 2017 г.). «ÖBB подписывает рамочное соглашение на поставку 200 локомотивов Vectron» . globalrailwayreview.com.
- ^ «Rail Cargo Group внедряет новую систему цифровых перевозок RailCube» . globalrailwayreview.com. 6 сентября 2018 г.
- ^ Робинсон, Эллиот (18 июля 2022 г.). «ÖBB RCG и A1 достигли 11-тысячного грузового вагона SmartCargo» . globalrailwayreview.com.
- ^ «Блог Rail Cargo Group | Мы пишем о железной дороге» . Блог Rail Cargo Group Мы пишем о железной дороге . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Шаг вперед в развитии широкой колеи Кошице-Вена» . Коммуникационная платформа «Железнодорожное ПРО» . 26 августа 2013 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Широкая колея до Вены возможна, говорится в исследовании» . Железнодорожный вестник . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Олифант, Роланд (6 июня 2012 г.). «Железнодорожные планы «сухопутного моста» между Китаем и Европой» . «Санкт-Петербург Таймс» . № 1, 711. с. 2. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года.
- ^ «Группа ÖBB Rail Cargo открывает сообщение со Скандинавским регионом» . globalrailwayreview.com. 7 мая 2019 г.
- ^ «Новое соединение TransFER, построенное ÖBB Rail Cargo Group» . globalrailwayreview.com. 13 ноября 2019 г.
- ^ «ÖBB Rail Cargo Group продолжает расширение своей транспортной сети» . globalrailwayreview.com. 11 февраля 2020 г.
- ^ «Прямой поезд из Вероны в Любек представлен компанией ÖBB Rail Cargo Group» . globalrailwayreview.com. 22 января 2020 г.
- ^ «Новое соединение TransFER между Италией и Германией запущено ÖBB RCG» . globalrailwayreview.com. 26 марта 2021 г.
- ^ «ÖBB RCG расширяет сеть, объединяя два соединения Будапешт TransFER» . globalrailwayreview.com. 5 мая 2021 г.
- ^ «ÖBB Rail Cargo Group и Пасифик Евразия будут развивать евроазиатские железнодорожные перевозки» . globalrailwayreview.com. 1 июня 2021 г.
- ^ «Впервые экологически безопасные перевозки автомобилей ÖBB RCG из Испании в Австрию» . globalrailwayreview.com. 3 мая 2022 г.
- ^ «Рейл Карго Групп» . www.railcargo.com . Проверено 18 апреля 2018 г.