Рельсы
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Междугородняя высокоскоростная железная дорога |
Статус | Операционная |
Местный | Австрия , Чехия , Германия, Швейцария, Италия, Венгрия, Словакия |
Первое обслуживание | 2008 |
Текущий оператор(ы) | |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Экономика, Первое, Бизнес |
Технический | |
Подвижной состав | Сименс Виаджио Комфорт , ÖBB Класс 1116 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Рабочая скорость | 230 км/ч (145 миль/ч) |
Railjet — это высокоскоростное железнодорожное сообщение в Европе, которым управляют Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) и Чешские железные дороги (ČD). Он был представлен под брендом Railjet Express (RJX) для самых быстрых рейсов и как Railjet (RJ) для рейсов с дополнительными остановками. Он был представлен в 2008 году и работает со скоростью до 230 км/ч (143 миль в час). Railjet является ведущим сервисом ÖBB и осуществляет рейсы как внутри Австрии , так и на международных рейсах в прилегающие крупные города Чехии , Германии , Швейцарии , Италии , Венгрии и Словакии . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Вместо того, чтобы выбирать электропоезда Deutsche Bahn (электропоезда), такие как ICE 3 , ÖBB остановило свой выбор на двухтактных высокоскоростных поездах с локомотивной тягой , которые можно было бы буксировать с помощью существующего парка Taurus высокоскоростных Siemens EuroSprinter . электровозов [ 2 ] [ примечание 1 ] 9 февраля 2006 года, через 9 месяцев после получения закрытых заявок, совет директоров Австрийских федеральных железных дорог заключил с Siemens контракт на строительство 23 комплектов семивагонных поездов, при этом конструкция Siemens была признана как лучшей, так и самой дешевой. . [ 3 ] [ 4 ] В сентябре 2007 года компания Siemens получила дополнительный заказ на еще 44 поезда Railjet от Австрийских федеральных железных дорог. [ 5 ] Общая стоимость заказа составила 798 млн евро на 469 пассажирских вагонов. [ 6 ]
В сентябре 2011 года компания Siemens согласовала продажу шестнадцати поездов Railjet Чешским железным дорогам ( České Dráhy ); наборы изначально должны были быть изготовлены по незавершенному заказу для ÖBB, [ 7 ] Поезда ČD должны были буксировать Škoda ČD Class 380 . электровозы [ 8 ] В 2012 году Чешские железные дороги отменили заказ. [ 9 ] В августе 2012 года был согласован сокращенный заказ на семь поездов Viaggio Comfort . [ 10 ]
В июне 2014 года ÖBB воспользовалась опционом на оставшиеся девять железнодорожных самолетов Siemens, которые планируется использовать на маршруте Вестбан между Веной и Зальцбургом, а также будут оборудованы для работы в Италии. [ 11 ]
Первый экземпляр был произведен 15 сентября 2008 года и выставлен на выставке в Граце , затем в Innotrans в конце сентября, а затем на сцене Salzburger Verkehrstage 15 октября. [ 12 ] : 17 Первые реактивные поезда начали испытания в конце 2008 года. [ 13 ]
Составы поездов
[ редактировать ]Состав поезда Railjet состоит из семи отдельных вагонов, постоянно соединенных герметичными соединениями. [ нужна ссылка ] но с буфером и крюковыми соединениями на внешних концах комплекта вагонов, подходящих для буфера и винтового соединения цепи. [ 14 ] Два полных состава поезда с двумя локомотивами могут эксплуатироваться парой, образуя поезд из четырнадцати вагонов. [ 15 ] Вагон, наиболее удаленный от локомотива, выполняет роль машины управления . Количество вагонов в поезде может быть увеличено до десяти в одном поезде. [ 12 ] : 4
С компанией промышленного дизайна Spirit Design был заключен контракт на выполнение внешнего и внутреннего дизайна. [ 16 ] Были представлены три цветовые схемы, а выбор цвета был определен по результатам опроса, проведенного австрийским таблоидом Kronen Zeitung . [ 17 ] В 2009 году конструкция рельсового двигателя была удостоена награды Red Dot . [ 18 ] [ 19 ]
Тяга
[ редактировать ]Транспортные средства Railjet предназначены для приведения в движение в двухтактном режиме стандартными электровозами, в частности, Siemens ES64U2 и ES64U4 (ÖBB Class 1116 и 1216 Taurus ), уже принадлежащими Австрийским федеральным железным дорогам, но их также можно буксировать любыми другими электрическими или тепловозы. [ 12 ] : 7
Первые двадцать три локомотива ÖBB класса 1116, использовавшиеся в эксплуатации Railjet, получили ряд модификаций: третий пантограф и соответствующие системы безопасности поездов для работы за пределами Австрии (Венгрия, Швейцария и Чехия), а также боковая юбка серебристого цвета под на уровне пола, что придает более обтекаемый вид. Второй комплект из двадцати локомотивов был оборудован только для работы в Австрии и Германии и не получил боковых панелей и дополнительных систем для международных перевозок. [ 17 ]
Коляски
[ редактировать ]Кузова транспортных средств изготовлены из ребристой холоднокатаной стали, а форма передней части ведущего прицепа заимствована у локомотивов Taurus . [ 14 ]
Легковые автомобили оснащены электропневматическими дисковыми тормозами (по 3 на ось в тележках SF400), [ 20 ] а также электромагнитные гусеничные тормоза ( вихретоковые тормоза ) и стояночный тормоз. Ведущий прицеп также оснащен дисковыми тормозами с ручным управлением. [ 21 ] : сек. 2.12–2.12.6 Основная подвеска тележки — винтовая пружина, вторичная подвеска — пневматическая. [ 20 ] Прицепы для вождения имеют обозначение «Afmpz», автомобили премиум- и бизнес-класса — «Ampz», вагон-бистро или вагон-ресторан — «ARbmpz», а автомобили эконом-класса — «Bmpz». [ 22 ]
Кузова промежуточных пассажирских вагонов первых агрегатов были изготовлены на предприятии Siemens в Мариборе , Словения. Окончательная сборка происходит на железнодорожном заводе в Зиммеринге, Вена ; первые три поезда были собраны компанией Siemens, остальные - техническими службами ÖBB. [ примечание 2 ] Ведущие прицепы производятся компанией ÖBB Infrastruktur Bau. [ сомнительно – обсудить ] [ примечание 3 ] по субподряду с Siemens. [ 2 ]
Siemens является основным подрядчиком по производству транспортных средств и продает автобусы под названием Viaggio Comfort . [ 27 ] Тормозное оборудование поставлено компанией Knorr-Bremse , кондиционеры — Liebherr , а двери, соединения вагонов, туалеты и сиденья изготовлены другими субподрядчиками. [ 2 ]
Маршруты
[ редактировать ]Текущая сеть
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2015 года Railjets компаний ÖBB и ČD обслуживают следующую сеть маршрутов. Показаны не все остановки, в скобках указаны участки маршрута, обслуживаемые только некоторыми поездами: [ 28 ] [ 29 ]
- ( Будапешта или Международный аэропорт Вены -) Вена Hbf - Линц Hbf - Зальцбург Hbf - Мюнхен Hbf (- Аугсбург - Штутгарт - Франкфурт )
- ( Международный аэропорт Вены -) Вена Hbf - Линц Hbf - Зальцбург Hbf - Инсбрук Hbf (- Брегенц или Цюрих )
- Вена Hbf - Клагенфурт Hbf - Филлах Hbf (- Лиенц или Удине - Венеция с декабря 2017 г.) [ 1 ] [ 30 ]
- ( Берлин -) Главный вокзал Праги - Главный вокзал Брно - Вена Hbf - Грац Hbf
Некоторые перевозки обслуживаются двумя совмещенными составами, которые могут соединяться и разделяться на своем пути. Например, поезд, прибывающий из Будапешта, соединяется с другим, прибывающим из международного аэропорта Вены, на главный вокзал Вены . Они едут вместе до Зальцбурга (обеспечивая большую пассажировместимость на основном маршруте Вена — Зальцбург), где один разделяется и следует в Мюнхен, а другой направляется в Инсбрук.
Все самолеты Railjets из Инсбрука, Брегенца и Цюриха и обратно используют транзитный маршрут Deutsches Eck (немецкий угол) через Баварию без остановок, поскольку это самый быстрый маршрут между Зальцбургом и западным Тиролем из-за топографии Австрийских Альп . Для этой цели компания Deutsches Eck предоставляет выделенный железнодорожный обход возле Розенхайма .
С декабря 2018 года более быстрые поезда Railjet были обозначены как Railjet Express (RJX) между Зальцбургом и Веной с остановкой только в Линце и Санкт-Пельтене, чтобы отличить их от поездов с дополнительными остановками в Фёклабруке , Атнанг-Пуххайме , Вельсе , Санкт-Валентине , Амштеттене и Тульнерфельд .
Разработка
[ редактировать ]Коммерческое сообщение началось 14 декабря 2008 года между Мюнхеном , Веной и Будапештом . [ 12 ] : 17 [ 21 ] : 11 постепенно заменяя прежнее сообщение EuroCity до сентября 2009 года. С 2011 года поезда ходят во Франкфурт-на-Майне и Висбаден по выходным. После завершения работ по улучшению пути на Западной железной дороге , которая с 2012 года движется со скоростью 200–230 км/ч (120–140 миль в час), время в пути между Зальцбургом и Веной теперь составляет около 2 часов 20 минут. [ 2 ] С декабря 2014 года поезда обслуживают новый главный железнодорожный вокзал Вены , минуя Вену Майдлинг и туннель Лайнц с 2015 года.
В декабре 2009 года началось сообщение между Веной через Инсбрук Брегенцем , и Цюрихом . [ 31 ] К концу 2010 года было увеличено количество рейсов между Веной и Брегенцем/Цюрихом через Зальцбург и Инсбрук. [ 31 ] [ 32 ] После завершения работ по улучшению путей на Западной железной дороге в декабре 2012 года время в пути между Веной и Инсбруком теперь составляет около 4 часов 15 минут. Из Wien Hauptbahnhof поезда также обслуживают аэропорт Вены . С 2011 года поезда Railjet курсируют также по Южной железнодорожной линии из Вены в Грац и Клагенфурт / Филлах . С 2013 по 2017 год поезда также обслуживали Лиенц в Восточном Тироле . Эту услугу заменил городской поезд Inter City.
15 июня 2014 года Чешские железные дороги открыли рейс Railjet из Винер-Нойштадта в Прагу . С декабря 2014 года поезда курсируют из Граца через Вену и Брно до главного вокзала Праги ( Praha hlavní nádraží ).
С декабря 2016 года новые поезда Railjet заменили поезда InterCity на существующих маршрутах внутри Австрии. [ 1 ] С декабря 2017 года существующий маршрут Вена-Филлах был продлен до Венеции Санта-Лючия через Удине . [ 1 ] [ 30 ] Это первое сообщение Railjet с прибрежным регионом.
Услуги Любляне и/или Загребу обсуждались с 2010 года, но так и не были реализованы. [ 33 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Поезда Railjet имеют три уровня обслуживания; эконом, первый и бизнес-классы. [ 12 ] : 10–16
Бизнес-класс имеет самый высокий уровень обслуживания и включает места премиум-класса на 16 пассажиров, расположенные в передней части вагона управления на противоположном локомотиву конце поезда. Планировка сидений выполнена в стиле «открытых купе», аналогично планировке коридорного вагона , но открытой планировки и без дверей, что должно стать значительным улучшением по сравнению с предыдущими помещениями первого класса. Камбуз . разделяет купе бизнес-класса и первого класса
Места первого класса занимают оставшуюся часть вагона управления, второй вагон и половину третьего вагона, в котором также есть места и удобства для инвалидов-колясочников. 76 мест предусмотрено по схеме [2+1]. В оставшейся части третьего вагона находится ресторан, обеспечивающий обслуживание на месте. Остальные четыре вагона предусматривают 316 мест эконом-класса в схеме [2+2], в четвертом вагоне также есть зона для семей и детей. [ 34 ]
Начиная с тридцать восьмого состава поездов камбуз заменяется ресторанной зоной с сидячими местами. [ 35 ]
-
Эконом-класс (ÖBB)
-
Первый класс (ÖBB)
-
Бизнес-класс (ÖBB)
-
Эконом-класс (ČD)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Классы 1016 , 1116 и 1216. [ 3 ] Eurosprinter типа ES 64 U, однако железнодорожные перевозки будут осуществляться только локомотивами мультисистемной версии классов 1116 и 1216. [ 2 ]
- ^ Компания по сборке, техническому обслуживанию, модернизации и ремонту железнодорожных транспортных средств, по состоянию на 2010 год принадлежащая ÖBB и Rail Cargo Austria . [ 23 ] [ 24 ]
- ^ С 2009 года называется ÖBB Infrastructure AG. [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д kurier.at - «Новые самолеты Railjets от Siemens заменяют старые вагоны IC на западных путях» (немецкий язык), получено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Венгер, доктор Стефан (19 ноября 2007 г.). «Railjet взлетит в следующем году» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 3 января 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б «Siemens выигрывает заказ на Railjet» . Railwaygazette.com . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 марта 2006 г.
- ^ Марл; Петтауэр (16 апреля 2007 г.). «Рейлджет» (PDF) . schienenfahrzeugtagung.at (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года.
- ^ «Австрия заказала еще 44 поезда Railjet» . Railwaygazette.com . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 октября 2007 г.
- ^ «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Чешские железные дороги заказывают 16 самолетов Railjets у ÖBB по генеральному соглашению с Siemens» , siemens.com , Siemens , 30 сентября 2011 г.
- ^ «CD закрывает сделку с Railjet» , Railwaygazette.com , Railway Gazette International , 3 октября 2011 г., заархивировано из оригинала 1 сентября 2017 г. , получено 3 октября 2011 г.
- ^ Роберт Мюллер; Йенс Хак (27 апреля 2012 г.), «Чешские железные дороги отказываются от покупки поезда Siemens на 265 миллионов долларов (ОБНОВЛЕНИЕ 1)» , reuters.com , получено 8 мая 2012 г.
- ^ «Чешские железные дороги наконец-то приняли заказ на поезда Railjet» , Railwaygazette.com , 23 августа 2012 г.
- ^ Райдингер, Эрвин (18 июня 2014 г.), ÖBB заказывает больше Railjets , заархивировано из оригинала 31 августа 2017 г. , получено 18 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Марл, Петтауэр (16 октября 2008 г.). «Microsoft PowerPoint — pettauer.ppt» (PDF) . Региональные рельсы . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Райджет на испытаниях» . Railwaygazette.com . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Верске, Андре (2 мая 2009 г.). «railjet — высокоскоростные поезда ÖBB в Австрии» . Высокоскоростные поезда (на немецком языке) . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «Дизайн рельсового самолета разработан Spirit Design» . Spiritdesign.at . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «ÖBB 1016/1116: Рейлджет» . www.railcolor.net .
- ^ «Автомобили, транспорт и караваны» . red-dot.org (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Международная награда «Хороший дизайн» в номинации Spirit Design für ÖBB Railjet» . perspektive-mittelstand.de (Пресс-релиз) (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. стр. 29–33. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Иштван, Сече. «Представляем высокоскоростной поезд ÖBB RailJet» (PDF) (на венгерском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2020 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «ЭББ-Технише Сервисез ГмбХ» . www.railcargo.at . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
- ^ «ЭББ-Технише Сервисез ГмбХ» . ts.oebb.at. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «ЭББ-Инфраструктур АГ» . www.investing.businessweek.com . Блумберг . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года.
- ^ «ЭББ-Инфраструктура АГ» . oebb.at.
- ^ «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ oebb.at - ÖBB Railjet: лучший поезд в Австрии (немецкий язык), получено 18 сентября 2016 г.
- ^ oebb.at - Предложения и билеты (немецкий язык), получено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б dmm.travel - «Из 2017 года с Railjet в Венецию» (немецкий)
- ^ Jump up to: а б Трогер-Грубер, Регина (14 ноября 2007 г.). «Высокопроизводительные линии в Австрии» (PDF) . Чешский технический университет в Праге . Слайд 10. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2017 г.
- ^ Марл, Петтауэр, ÖBB RailJet, Область применения 2010–2014 гг., стр. 2
- ^ Марл, Петтауэр (9 сентября 2008 г.). «Область применения железнодорожных самолетов в 2009–2010 гг.» (PDF) . Сименс . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года.
- ^ «Закупка и эксплуатация рельсового самолета ÖBB с учетом аспектов энергоэффективности» (PDF) . Energy-efficiency-days.org . ÖBB Personenverkehr. Конфигурация рельсового самолета, слайд 4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г.
- ^ «Railjet: Теперь с вагоном-рестораном» . fahrgast-kaerten.at (на немецком языке). 9 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Railjet, на Викискладе?