Jump to content

Рельсы

Рельсы
Обзор
Тип услуги Междугородняя высокоскоростная железная дорога
Статус Операционная
Местный Австрия , Чехия , Германия, Швейцария, Италия, Венгрия, Словакия
Первое обслуживание 2008
Текущий оператор(ы)
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
Бортовые услуги
Класс(ы) Экономика, Первое, Бизнес
Технический
Подвижной состав Сименс Виаджио Комфорт , ÖBB Класс 1116
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Рабочая скорость 230 км/ч (145 миль/ч)

Railjet — это высокоскоростное железнодорожное сообщение в Европе, которым управляют Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) и Чешские железные дороги (ČD). Он был представлен под брендом Railjet Express (RJX) для самых быстрых рейсов и как Railjet (RJ) для рейсов с дополнительными остановками. Он был представлен в 2008 году и работает со скоростью до 230 км/ч (143 миль в час). Railjet является ведущим сервисом ÖBB и осуществляет рейсы как внутри Австрии , так и на международных рейсах в прилегающие крупные города Чехии , Германии , Швейцарии , Италии , Венгрии и Словакии . [ 1 ]

Вместо того, чтобы выбирать электропоезда Deutsche Bahn (электропоезда), такие как ICE 3 , ÖBB остановило свой выбор на двухтактных высокоскоростных поездах с локомотивной тягой , которые можно было бы буксировать с помощью существующего парка Taurus высокоскоростных Siemens EuroSprinter . электровозов [ 2 ] [ примечание 1 ] 9 февраля 2006 года, через 9 месяцев после получения закрытых заявок, совет директоров Австрийских федеральных железных дорог заключил с Siemens контракт на строительство 23 комплектов семивагонных поездов, при этом конструкция Siemens была признана как лучшей, так и самой дешевой. . [ 3 ] [ 4 ] В сентябре 2007 года компания Siemens получила дополнительный заказ на еще 44 поезда Railjet от Австрийских федеральных железных дорог. [ 5 ] Общая стоимость заказа составила 798 млн евро на 469 пассажирских вагонов. [ 6 ]

В сентябре 2011 года компания Siemens согласовала продажу шестнадцати поездов Railjet Чешским железным дорогам ( České Dráhy ); наборы изначально должны были быть изготовлены по незавершенному заказу для ÖBB, [ 7 ] Поезда ČD должны были буксировать Škoda ČD Class 380 . электровозы [ 8 ] В 2012 году Чешские железные дороги отменили заказ. [ 9 ] В августе 2012 года был согласован сокращенный заказ на семь поездов Viaggio Comfort . [ 10 ]

В июне 2014 года ÖBB воспользовалась опционом на оставшиеся девять железнодорожных самолетов Siemens, которые планируется использовать на маршруте Вестбан между Веной и Зальцбургом, а также будут оборудованы для работы в Италии. [ 11 ]

Первый экземпляр был произведен 15 сентября 2008 года и выставлен на выставке в Граце , затем в Innotrans в конце сентября, а затем на сцене Salzburger Verkehrstage 15 октября. [ 12 ] : 17  Первые реактивные поезда начали испытания в конце 2008 года. [ 13 ]

Составы поездов

[ редактировать ]
ÖBB Railjet проезжает через виадук Краузельклаузе на железной дороге Земмеринг
ČD Railjet на пути в Вену

Состав поезда Railjet состоит из семи отдельных вагонов, постоянно соединенных герметичными соединениями. [ нужна ссылка ] но с буфером и крюковыми соединениями на внешних концах комплекта вагонов, подходящих для буфера и винтового соединения цепи. [ 14 ] Два полных состава поезда с двумя локомотивами могут эксплуатироваться парой, образуя поезд из четырнадцати вагонов. [ 15 ] Вагон, наиболее удаленный от локомотива, выполняет роль машины управления . Количество вагонов в поезде может быть увеличено до десяти в одном поезде. [ 12 ] : 4 

С компанией промышленного дизайна Spirit Design был заключен контракт на выполнение внешнего и внутреннего дизайна. [ 16 ] Были представлены три цветовые схемы, а выбор цвета был определен по результатам опроса, проведенного австрийским таблоидом Kronen Zeitung . [ 17 ] В 2009 году конструкция рельсового двигателя была удостоена награды Red Dot . [ 18 ] [ 19 ]

Транспортные средства Railjet предназначены для приведения в движение в двухтактном режиме стандартными электровозами, в частности, Siemens ES64U2 и ES64U4 (ÖBB Class 1116 и 1216 Taurus ), уже принадлежащими Австрийским федеральным железным дорогам, но их также можно буксировать любыми другими электрическими или тепловозы. [ 12 ] : 7 

Первые двадцать три локомотива ÖBB класса 1116, использовавшиеся в эксплуатации Railjet, получили ряд модификаций: третий пантограф и соответствующие системы безопасности поездов для работы за пределами Австрии (Венгрия, Швейцария и Чехия), а также боковая юбка серебристого цвета под на уровне пола, что придает более обтекаемый вид. Второй комплект из двадцати локомотивов был оборудован только для работы в Австрии и Германии и не получил боковых панелей и дополнительных систем для международных перевозок. [ 17 ]

Кузова транспортных средств изготовлены из ребристой холоднокатаной стали, а форма передней части ведущего прицепа заимствована у локомотивов Taurus . [ 14 ]

Легковые автомобили оснащены электропневматическими дисковыми тормозами (по 3 на ось в тележках SF400), [ 20 ] а также электромагнитные гусеничные тормоза ( вихретоковые тормоза ) и стояночный тормоз. Ведущий прицеп также оснащен дисковыми тормозами с ручным управлением. [ 21 ] : сек. 2.12–2.12.6 Основная подвеска тележки — винтовая пружина, вторичная подвеска — пневматическая. [ 20 ] Прицепы для вождения имеют обозначение «Afmpz», автомобили премиум- и бизнес-класса — «Ampz», вагон-бистро или вагон-ресторан — «ARbmpz», а автомобили эконом-класса — «Bmpz». [ 22 ]

Кузова промежуточных пассажирских вагонов первых агрегатов были изготовлены на предприятии Siemens в Мариборе , Словения. Окончательная сборка происходит на железнодорожном заводе в Зиммеринге, Вена ; первые три поезда были собраны компанией Siemens, остальные - техническими службами ÖBB. [ примечание 2 ] Ведущие прицепы производятся компанией ÖBB Infrastruktur Bau. [ сомнительно обсудить ] [ примечание 3 ] по субподряду с Siemens. [ 2 ]

Siemens является основным подрядчиком по производству транспортных средств и продает автобусы под названием Viaggio Comfort . [ 27 ] Тормозное оборудование поставлено компанией Knorr-Bremse , кондиционеры — Liebherr , а двери, соединения вагонов, туалеты и сиденья изготовлены другими субподрядчиками. [ 2 ]

Маршруты

[ редактировать ]

Текущая сеть

[ редактировать ]
Маршруты Railjet по состоянию на июнь 2020 г.

По состоянию на декабрь 2015 года Railjets компаний ÖBB и ČD обслуживают следующую сеть маршрутов. Показаны не все остановки, в скобках указаны участки маршрута, обслуживаемые только некоторыми поездами: [ 28 ] [ 29 ]

Некоторые перевозки обслуживаются двумя совмещенными составами, которые могут соединяться и разделяться на своем пути. Например, поезд, прибывающий из Будапешта, соединяется с другим, прибывающим из международного аэропорта Вены, на главный вокзал Вены . Они едут вместе до Зальцбурга (обеспечивая большую пассажировместимость на основном маршруте Вена — Зальцбург), где один разделяется и следует в Мюнхен, а другой направляется в Инсбрук.

Все самолеты Railjets из Инсбрука, Брегенца и Цюриха и обратно используют транзитный маршрут Deutsches Eck (немецкий угол) через Баварию без остановок, поскольку это самый быстрый маршрут между Зальцбургом и западным Тиролем из-за топографии Австрийских Альп . Для этой цели компания Deutsches Eck предоставляет выделенный железнодорожный обход возле Розенхайма .

С декабря 2018 года более быстрые поезда Railjet были обозначены как Railjet Express (RJX) между Зальцбургом и Веной с остановкой только в Линце и Санкт-Пельтене, чтобы отличить их от поездов с дополнительными остановками в Фёклабруке , Атнанг-Пуххайме , Вельсе , Санкт-Валентине , Амштеттене и Тульнерфельд .

Разработка

[ редактировать ]

Коммерческое сообщение началось 14 декабря 2008 года между Мюнхеном , Веной и Будапештом . [ 12 ] : 17  [ 21 ] : 11  постепенно заменяя прежнее сообщение EuroCity до сентября 2009 года. С 2011 года поезда ходят во Франкфурт-на-Майне и Висбаден по выходным. После завершения работ по улучшению пути на Западной железной дороге , которая с 2012 года движется со скоростью 200–230 км/ч (120–140 миль в час), время в пути между Зальцбургом и Веной теперь составляет около 2 часов 20 минут. [ 2 ] С декабря 2014 года поезда обслуживают новый главный железнодорожный вокзал Вены , минуя Вену Майдлинг и туннель Лайнц с 2015 года.

В декабре 2009 года началось сообщение между Веной через Инсбрук Брегенцем , и Цюрихом . [ 31 ] К концу 2010 года было увеличено количество рейсов между Веной и Брегенцем/Цюрихом через Зальцбург и Инсбрук. [ 31 ] [ 32 ] После завершения работ по улучшению путей на Западной железной дороге в декабре 2012 года время в пути между Веной и Инсбруком теперь составляет около 4 часов 15 минут. Из Wien Hauptbahnhof поезда также обслуживают аэропорт Вены . С 2011 года поезда Railjet курсируют также по Южной железнодорожной линии из Вены в Грац и Клагенфурт / Филлах . С 2013 по 2017 год поезда также обслуживали Лиенц в Восточном Тироле . Эту услугу заменил городской поезд Inter City.

15 июня 2014 года Чешские железные дороги открыли рейс Railjet из Винер-Нойштадта в Прагу . С декабря 2014 года поезда курсируют из Граца через Вену и Брно до главного вокзала Праги ( Praha hlavní nádraží ).

С декабря 2016 года новые поезда Railjet заменили поезда InterCity на существующих маршрутах внутри Австрии. [ 1 ] С декабря 2017 года существующий маршрут Вена-Филлах был продлен до Венеции Санта-Лючия через Удине . [ 1 ] [ 30 ] Это первое сообщение Railjet с прибрежным регионом.

Услуги Любляне и/или Загребу обсуждались с 2010 года, но так и не были реализованы. [ 33 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Поезда Railjet имеют три уровня обслуживания; эконом, первый и бизнес-классы. [ 12 ] : 10–16 

Бизнес-класс имеет самый высокий уровень обслуживания и включает места премиум-класса на 16 пассажиров, расположенные в передней части вагона управления на противоположном локомотиву конце поезда. Планировка сидений выполнена в стиле «открытых купе», аналогично планировке коридорного вагона , но открытой планировки и без дверей, что должно стать значительным улучшением по сравнению с предыдущими помещениями первого класса. Камбуз . разделяет купе бизнес-класса и первого класса

Места первого класса занимают оставшуюся часть вагона управления, второй вагон и половину третьего вагона, в котором также есть места и удобства для инвалидов-колясочников. 76 мест предусмотрено по схеме [2+1]. В оставшейся части третьего вагона находится ресторан, обеспечивающий обслуживание на месте. Остальные четыре вагона предусматривают 316 мест эконом-класса в схеме [2+2], в четвертом вагоне также есть зона для семей и детей. [ 34 ]

Начиная с тридцать восьмого состава поездов камбуз заменяется ресторанной зоной с сидячими местами. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Классы 1016 , 1116 и 1216. [ 3 ] Eurosprinter типа ES 64 U, однако железнодорожные перевозки будут осуществляться только локомотивами мультисистемной версии классов 1116 и 1216. [ 2 ]
  2. ^ Компания по сборке, техническому обслуживанию, модернизации и ремонту железнодорожных транспортных средств, по состоянию на 2010 год принадлежащая ÖBB и Rail Cargo Austria . [ 23 ] [ 24 ]
  3. ^ С 2009 года называется ÖBB Infrastructure AG. [ 25 ] [ 26 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д kurier.at - «Новые самолеты Railjets от Siemens заменяют старые вагоны IC на западных путях» (немецкий язык), получено 18 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Венгер, доктор Стефан (19 ноября 2007 г.). «Railjet взлетит в следующем году» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 3 января 2021 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б «Siemens выигрывает заказ на Railjet» . Railwaygazette.com . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 марта 2006 г.
  4. ^ Марл; Петтауэр (16 апреля 2007 г.). «Рейлджет» (PDF) . schienenfahrzeugtagung.at (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года.
  5. ^ «Австрия заказала еще 44 поезда Railjet» . Railwaygazette.com . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 октября 2007 г.
  6. ^ «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
  7. ^ «Чешские железные дороги заказывают 16 самолетов Railjets у ÖBB по генеральному соглашению с Siemens» , siemens.com , Siemens , 30 сентября 2011 г.
  8. ^ «CD закрывает сделку с Railjet» , Railwaygazette.com , Railway Gazette International , 3 октября 2011 г., заархивировано из оригинала 1 сентября 2017 г. , получено 3 октября 2011 г.
  9. ^ Роберт Мюллер; Йенс Хак (27 апреля 2012 г.), «Чешские железные дороги отказываются от покупки поезда Siemens на 265 миллионов долларов (ОБНОВЛЕНИЕ 1)» , reuters.com , получено 8 мая 2012 г.
  10. ^ «Чешские железные дороги наконец-то приняли заказ на поезда Railjet» , Railwaygazette.com , 23 августа 2012 г.
  11. ^ Райдингер, Эрвин (18 июня 2014 г.), ÖBB заказывает больше Railjets , заархивировано из оригинала 31 августа 2017 г. , получено 18 июня 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Марл, Петтауэр (16 октября 2008 г.). «Microsoft PowerPoint — pettauer.ppt» (PDF) . Региональные рельсы . Проверено 3 января 2021 г.
  13. ^ «Райджет на испытаниях» . Railwaygazette.com . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 сентября 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
  15. ^ Верске, Андре (2 мая 2009 г.). «railjet — высокоскоростные поезда ÖBB в Австрии» . Высокоскоростные поезда (на немецком языке) . Проверено 3 января 2021 г.
  16. ^ «Дизайн рельсового самолета разработан Spirit Design» . Spiritdesign.at . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
  17. ^ Jump up to: а б «ÖBB 1016/1116: Рейлджет» . www.railcolor.net .
  18. ^ «Автомобили, транспорт и караваны» . red-dot.org (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 21 января 2011 г.
  19. ^ «Международная награда «Хороший дизайн» в номинации Spirit Design für ÖBB Railjet» . perspektive-mittelstand.de (Пресс-релиз) (на немецком языке).
  20. ^ Jump up to: а б «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. стр. 29–33. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Иштван, Сече. «Представляем высокоскоростной поезд ÖBB RailJet» (PDF) (на венгерском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2020 года . Проверено 3 января 2021 г.
  22. ^ «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
  23. ^ «ЭББ-Технише Сервисез ГмбХ» . www.railcargo.at . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
  24. ^ «ЭББ-Технише Сервисез ГмбХ» . ts.oebb.at. ​Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 16 января 2011 г.
  25. ^ «ЭББ-Инфраструктур АГ» . www.investing.businessweek.com . Блумберг . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года.
  26. ^ «ЭББ-Инфраструктура АГ» . oebb.at.
  27. ^ «ÖBB Railjet — новое поколение транспортных средств для ÖBB» (PDF) . 26 сентября 2008 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2014 года . Проверено 3 января 2021 г.
  28. ^ oebb.at - ÖBB Railjet: лучший поезд в Австрии (немецкий язык), получено 18 сентября 2016 г.
  29. ^ oebb.at - Предложения и билеты (немецкий язык), получено 18 сентября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б dmm.travel - «Из 2017 года с Railjet в Венецию» (немецкий)
  31. ^ Jump up to: а б Трогер-Грубер, Регина (14 ноября 2007 г.). «Высокопроизводительные линии в Австрии» (PDF) . Чешский технический университет в Праге . Слайд 10. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2017 г.
  32. ^ Марл, Петтауэр, ÖBB RailJet, Область применения 2010–2014 гг., стр. 2
  33. ^ Марл, Петтауэр (9 сентября 2008 г.). «Область применения железнодорожных самолетов в 2009–2010 гг.» (PDF) . Сименс . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года.
  34. ^ «Закупка и эксплуатация рельсового самолета ÖBB с учетом аспектов энергоэффективности» (PDF) . Energy-efficiency-days.org . ÖBB Personenverkehr. Конфигурация рельсового самолета, слайд 4. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г.
  35. ^ «Railjet: Теперь с вагоном-рестораном» . fahrgast-kaerten.at (на немецком языке). 9 ноября 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Railjet, на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b08b260d835030eeaa2adad09e13e624__1711296540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/24/b08b260d835030eeaa2adad09e13e624.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railjet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)