ÖBB Класс 5047
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Октябрь 2014 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
ОББ 5047 | |
---|---|
![]() класса 5047 DMU в Айзенштадте | |
Тип акции | Дизельный вагон |
Производитель | Дженбахер работает |
Построенный | 1987-1995 |
Количество построенных | 100 |
Номера флота | 5047 001–100 |
Емкость | 62 |
Операторы | Австрийские федеральные железные дороги Штирийские государственные железные дороги |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Источник питания | Дизель |
Система(ы) безопасности | Инд, ПЗБ |
Серия 5047 Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) — это дизельные вагоны, используемые в региональных перевозках. Поезда были построены компанией Jenbacher Werke и поступили в эксплуатацию в 1987 году. Вагоны этого типа также есть на GySEV и Steiermarkbahn. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1983 году ÖBB разместила у Jenbacher Werke заказ на шесть новых дизельных вагонов на базе немецкой серии 627. Первый автомобиль был построен в июле 1987 года и представлен во время международной пресс-поездки в Розенбург-ам-Камп. После успешной эксплуатации на линиях «Швайнбартер Кройц» в регионе Вайнфиртель в Нижней Австрии, где шесть 5047 использовались по быстро разработанному «специальному плану», всего было выпущено 100 вагонов с модифицированными маршвандлерами серии 5047 и пять комплектов. (10 отдельных автомобилей) серии 5147 были построены для ÖBB. В то время Solo 5047 стоил 27 миллионов шиллингов, а прицеп вряд ли обошелся бы дешевле - 22 миллиона шиллингов. Поэтому решением для 5147 стал двухместный вагон в виде двух короткосцепных вагонов; автомобили управления для 5047 не были закуплены, но были поставлены 7147 велосипедных вагонов, переоборудованных из 7081 бортового вагона рельсового автобуса.
Эти два типа машин пришли на смену старым сериям 5044, 5144, 5145, 5146 и 5081, некоторые из которых относились к межвоенному периоду, были технически устаревшими и достигли конца своего экономического срока службы. В отличие от поездов с локомотивной тягой, вагоны могут эксплуатироваться одним человеком без проводника (обозначение ÖBB «0:0»), что снижает затраты на персонал, поскольку машинист также может продавать билеты. Позже все транспортные средства были оснащены автоматами по продаже билетов, что сегодня делает продажу билетов водителем устаревшей. Благодаря использованию этих транспортных средств компания ÖBB смогла добиться улучшения экономических результатов на многих ветках.
Дизайн и цветовую гамму серии разработал Вольфганг Валоусек. Вагоны с номерами 5047 от 001 до 032 были окрашены на заводе в цвета слоновой кости, синего ультрамарина и кроваво-оранжевого цвета, а вагоны с номерами от 033 до 100 - в серый агат, синий ультрамарин и красный цвет.
В 1990-е годы произошел ряд лобовых столкновений на второстепенных путях, особенно в Нижней Австрии и Бургенланде, в которых участвовали некоторые вагоны серии 5047. В их число вошли две аварии на канатной дороге Шнебергбан, произошедшие за полтора месяца. На данный момент все автомобили, попавшие в аварию, были отремонтированы. Всего задействовано 5 047 004 транспортных средств; 060; 047; 001; 021 и 094. Подробнее см. Список железнодорожных происшествий в Австрии Раздел: 1990-1999 гг.
Автомобили 003-009, 011, 012, 014, 018 и 019 были модернизированы с 2004 года: они были перекрашены в текущие цвета ÖBB для местного транспорта (диагональный дизайн в красно-серый цвет, части передней части в темно-серый цвет), сиденья в интерьере также была перетянута обивка (синего цвета) и удалены перегородки. 5047 026; 061; 090; 094; Модели 097 и 099 также получили этот окрас, но сохранили оригинальное внутреннее оснащение.
Успех вагонов побудил две австрийские частные железные дороги Steiermärkische Landesbahnen (ныне Steiermarkbahn und Bus GmbH) и Raab-Ödenburg-Ebenfurter Eisenbahn (ныне GYSEV Raaberbahn AG) также приобрести по два вагона этой серии каждая, которые были приняты в соответствии с ÖBB. правила. Эти вагоны также используются на маршрутах ÖBB, чтобы «компенсировать километры» использования транспортных средств ÖBB на частных железных дорогах. В отличие от вагонов ÖBB, частные железнодорожные транспортные средства имеют спереди роликовые конвейеры.
NVAG (ныне Norddeutsche Eisenbahngesellschaft Niebüll) также приобрела железнодорожный вагон, который находится в эксплуатации на линии Нибюлль — Дагебюлль. У этого есть другой интерьер с первым и вторым классом.
Местонахождение
[ редактировать ]После 2005 года на некоторых маршрутах модель 5047 была заменена серией 5022.
Семь автомобилей 5047 008, 020, 031, 044, 062, 068 и 100 были проданы компании Raaberbahn AG (GYSEV) в 2011 году и классифицированы как 247 503-509.
Из 5047 074, попавшего в аварию с грузовиком на Альмтальбан летом 2016 года, первый 5047 был демонтирован в период с 8 по 11 октября 2017 года. 5047 017, который столкнулся с развернувшимся товарным поездом на Эрлауфтальбане в октябре 2016 года и был серьезно поврежденный, это была вторая машина в серии, которую пришлось разобрать. В апреле 2019 года 5047 095 столкнулись с грузовиком на Marchegger Ostbahn[1], а вскоре после этого, 30 сентября 2019 года, 5047 057 столкнулись с сочленённым грузовиком в Гензерндорфе и впоследствии сгорели.[2] 5047 070, протаранивший камень на Мюлькрайсбане в начале апреля 2022 года, стал пятым 5047, выведенным из эксплуатации из-за аварии. 5047 030 серьезно пострадал от пожара в январе 2023 года и в результате был выведен из эксплуатации.
В связи с началом работы на электричестве на железной дороге Марчеггер Остбан и Розентальбан между Клагенфуртом и Вайзельсдорфом и возникшим избытком дизельных вагонов вагоны 5047 015, 026 и 049 были выведены из эксплуатации на рубеже 2022/23 года. За этим последовало 5047 055 летом 2023 года.
Строительство и инжиниринг
[ редактировать ]В отличие от всех замененных им вагонов, за исключением 5081, у 5047 вся система привода расположена под полом.
Дизельный вагон серии 5047 генерирует мощность от 12-цилиндрового V-образного двигателя Mercedes-Benz OM444 или MTU 12V183TC12 рабочим объемом 21,93 литра и мощностью 419 кВт (570 л.с.). Этот же двигатель устанавливается также в вагонах серии ДБ 628.2, а также в сериях 627.1 и 628.1 без промежуточного охлаждения. Мощность передается через турбокоробку передач с двумя гидротрансформаторами Föttinger и гидродинамическим тормозом. Для увеличения охлаждающей способности трансмиссионного масла частота вращения двигателя увеличивается при включении гидротормоза. Тележка движется со стороны, обращенной от универсального отсека. На этой тележке также размещаются магниты для Indusi или, с недавнего времени, PZB. Магнитный рельсовый тормоз прикреплен к ходовой тележке под универсальным помещением.
Первоначально все модели 5047 были оснащены системой Indusi I60, аналоговой поездной радиосвязью и GPS для управления поездом. С переходом на радио GSM-R были заменены и радиоприемники. С 2022 года Indusi постепенно заменяется PZB90.
Начиная с поставленного 61-го вагона (5047 061), все последующие вагоны были оборудованы вакуумным туалетом вместо водосточной трубы, за исключением вагонов Steiermärkische Landesbahnen.
Услуги поездов
[ редактировать ]Поезда обслуживаются Австрийскими федеральными железными дорогами (ÖBB) по следующим маршрутам:
- Санкт-Пельтен Hbf - Хайнфельд/Шрамбах
- Главный вокзал Санкт-Пельтена - Кремс-ан-дер-Донау - Хорн - Зигмундшерберг
- Главный вокзал Санкт-Пельтена - Пёхларн - Визельбург - Шайббс
- Вельс - Браунау-ам-Инн - Зимбах (Германия)
- Вельс - Грюнау-им-Альмталь
- Линц Урфар - Роттенегг - Айген-Шлегль
- Атнанг-Пуххайм - Рид-им-Иннкрайс - Шердинг
- Главный вокзал Вены - Трайскирхен-Аспангбан - Феликсдорф - Винер-Нойштадт
- Винер-Нойштадт – Маттерсбург – Шопрон (Венгрия)
- Леоберсдорф - Вайсенбах-Нойхаус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вагон ВТ 5047» . Туристический портал ÖBB . ОББ. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 г. Проверено 3 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ÖBB 5047 , на Викискладе?