Jump to content

ДРГ Класс Е 18

ДРГ Класс Е 18
ДБ Класс 118, ДР Класс 218
ОББ 1018/1118
118 054 в депо Вюрцбург, 1983 г.
Тип и происхождение
Строитель AEG , Крупп , Флоридсдорфский локомотивный завод
Дата сборки 1935−1939 (61 паровоз)
1954−1955 (2 паровоза)
Всего произведено 63
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД 1'До1'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Длина:
• Над балками 16920 мм (55 футов 6 дюймов)
Нагрузка на ось 18,1 т (17,8 длинных тонн; 20,0 коротких тонн)
Сервисный вес 108,5 т (106,8 длинных тонн; 119,6 коротких тонн)
Электрическая система/ы 15 кВ сеть переменного тока 16 + 2 3 Гц Цепная
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели 4
Передача инфекции Винтовая пружина
Переключатель шага запуска Регулятор распределительного вала с вторичным трансформатором и прецизионным регулятором
Отопление поездов Электрический
Локо тормоз HikssbrmZ Пневматический тормоз ; обе стороны ведущих и несущих колес
Защита поездов Характеристики / Инд
Показатели производительности
Максимальная скорость 150 км/ч (93 миль/ч)
Выходная мощность:
• 1 час 3040 кВт (4080 л.с.)
• Непрерывный 2840 кВт (3810 л.с.)
Индекс мощности 28,0 кВт/т
Тяговое усилие :
• Запуск 206 кН (46 000 фунтов силы )
Карьера
Числа ДРГ Е 18 01–44, Е 18 045-053, Е 18 201-208
ДБ Е 18 054–055
Ушедший на пенсию 1984 (ДБ)/1991 (ДР)

Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (DRG) Class E 18 — это класс электровозов, построенных в Германии и Австрии в период с 1935 по 1955 год. За исключением класса E 19, это был самый быстрый электровоз Deutsche Reichsbahn. После 1945 года большинство уцелевших локомотивов эксплуатировались Deutsche Bundesbahn (DB), хотя некоторые перешли к Deutsche Reichsbahn (DR) и Австрийским федеральным железным дорогам (ÖBB).

Помимо 55 локомотивов, построенных в Германии, еще 8 локомотивов измененной конструкции были построены в Австрии в 1939 году как класс E 18.2 (позже ÖBB класс 1018 ).

Разработка

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки на электрической тяге в Германии [ de ] восходят к 1881 году, когда недалеко от Берлина была введена в эксплуатацию первая общественная линия в Берлине. [ 1 ] Несмотря на успешные испытания электрических вагонов трехфазного тока с максимальной скоростью 210 км/ч (130 миль в час) в 1903 году, немецкие государственные железные дороги решили использовать однофазный переменный ток, поскольку воздушная линия трехфазного тока была очень сложно. [ я ] Все первые магистральные электровозы были оснащены большими, тихоходными одиночными электродвигателями.

Очевидно, что большие одиночные двигатели и, как следствие, передача мощности с помощью шатунов привели к плохим характеристикам работы на высоких скоростях. Тем не менее, только в 1913 году были введены в эксплуатацию первые магистральные электровозы с быстроходными одиночными двигателями с носовой подвеской. Это развитие было еще более задержано Первой мировой войной . было разработано большое количество электропоездов. Решающий прорыв был наконец сделан в 1920-х годах, когда в 1928 году для электрификации Берлинской городской железной дороги Соответственно, также в 1928 году в эксплуатацию поступил первый класса E 17 [ de ] магистральный электрический экспресс-локомотив .

Класс E 17 имел огромный успех: всего было выпущено 38 единиц. Меньший класс E 04 [ de ] был создан для более легкой эксплуатации в менее гористых регионах средней Германии. Однако в середине 1930-х годов DRG решила ускорить движение экспресс-поездов до скорости более 120 км/ч (75 миль в час), для которой был допущен класс E 17. [ ii ] Базовая компоновка недавно разработанного класса E 18 была соответственно основана на классе E 17. [ iii ] Электрическая конструкция была основана на новом классе E 04. Что касается более высоких скоростей, форма нового класса E 18 была обтекаемой. Класс E 18 был способен управлять поездом массой 935 тонн (920 длинных тонн; 1031 короткая тонна) со скоростью 140 км / ч (87 миль в час) на ровном пути и до 360 тонн (350 длинных тонн; 400 тонн). 2% короткие тонны) на скорости 75 км/ч (47 миль в час) с уклоном . Еще одним новшеством стало то, что класс Е 18 стал первым электровозом с сиденьем машиниста. Более ранние модели эксплуатировались стоя.

Немецкая компания Рейхсбан

[ редактировать ]

В 1935 году два прототипа были приняты на вооружение и испытаны ДРГ. Поскольку никаких серьезных изменений не потребовалось, вскоре после этого началось серийное производство. С самого начала эти мощные локомотивы взяли на себя большую часть экспресс-перевозок на электрифицированных линиях. Первоначально предназначался для службы на магистральной линии Берлин Мюнхен из-за иной схемы расположения воздушных линий в средней Германии ( Вторая мировая война планируемой модификации помешала ). Большинство локомотивов использовалось на юге Германии. Некоторые также служили в Силезии . Во время разработки следующего класса E 19 компания DRG провела несколько пробных запусков класса E 18 в 1935 и 1936 годах, на которых была достигнута максимальная скорость 165 км/ч (103 мили в час). Что касается мощности, максимальной скорости и элегантного дизайна, то в 1937 году на Всемирной выставке в Париже класс E 18 был награжден золотой медалью.

Восемь локомотивов серии E 18 были заказаны Bundesbahn Österreich (BBÖ) в 1937 году для электрификации линии Зальцбург-Линц. Они были построены в Австрии (на заводе Lokomotivfabrik Floridsdorf) по измененной спецификации. Чтобы справиться с более крутыми уклонами в горной местности Австрии, эти агрегаты были оснащены более мощными двигателями (разработанными для класса E 19), а их максимальная скорость была снижена до 130 км/ч (81 миль в час) за счет другого передаточного числа передачи, что привело к значительному снижению скорости. большее тяговое усилие. К 1939 году, когда агрегаты были доставлены, Австрия была оккупирована Германией, и локомотивы были переданы DRG как класс E 18.2 (номера E 18 201–208). [ iv ]

На данный момент поставлено 61 единица, DRG заказала дополнительную серию еще в 48 единиц, но они не были поставлены из-за войны. За время войны семь единиц были потеряны в результате воздушных атак и две в результате аварий. Семь частей, дислоцированных в Силезии, были в 1945 году переброшены в Баварию, чтобы не оставлять их наступающей Красной Армии .

Немецкие федеральные железные дороги

[ редактировать ]

После войны 34 единицы перешли к Deutsche Bundesbahn в Западной Германии, к которым были добавлены еще 5 локомотивов, купленных в Восточной Германии в 1952 году, и 2 недавно построенных локомотива класса E 18, введенных в эксплуатацию в 1955 году. В 1968 году класс E 18 был переименован в DB Class 118. . Несмотря на то, что первые серийные локомотивы класса E 10 (максимальная скорость 150 км/ч или 93 мили в час) поступили на вооружение в 1956 году, только после появления класса 103 TEE в 1970 году новых локомотивов серийного производства , класс 118 был отозван из основных экспресс-служб. Затем они использовались для региональных перевозок и чартерных поездов, пока не были выведены из эксплуатации в период с 1976 по 1984 год.

DB 118 и ÖBB 1118 в Вюрцбурге, 1984 г.

Немецкий Рейхсбан

[ редактировать ]
DR Class 218 на службе в Восточной Германии, 1979 г.

Те самолеты класса E 18, которые остались в Восточной Германии, после войны имели довольно авантюрную историю. Пять единиц, находившихся в работоспособном состоянии, были конфискованы Советским Союзом в 1946 году в качестве военных репараций. Когда они были возвращены в 1952 году (в плохом состоянии), Deutsche Reichsbahn (DR) продала их Deutsche Bundesbahn Западной Германии. Частично это произошло из-за того, что большая часть железнодорожной системы Восточной Германии и большая часть ее электрификационного оборудования также были переданы Советскому Союзу в первые годы советской оккупации, в результате чего для электровозов оставалось мало работы. Однако во второй половине 1950-х годов ДР начала восстанавливать электрификацию своих линий и поэтому нуждалась в быстрых электровозах. Шесть поврежденных локомотивов E 18 со времени войны хранились на заводе AEG в Хеннигсдорфе, из которых в 1958-60 годах были повторно собраны три годных к использованию агрегата. В 1969 году они были переоборудованы для максимальной скорости 180 км/ч (110 миль в час). Один из этих локомотивов потерпел крушение в 1969 году, но два других были переименованы в DR Class 218 в 1970 году. Два уцелевших самолета Class 218 находились в эксплуатации до воссоединения Германии , но вскоре после этого были выведены из регулярной эксплуатации.

Австрийские федеральные железные дороги

[ редактировать ]

После войны недавно реформированные Австрийские федеральные железные дороги (теперь называемые Österreichische Bundesbahnen (ÖBB)) изменили нумерацию семи оставшихся используемых классов E 18.2 на ÖBB Class 1018 (1018.01-05, 07 и 08). В дополнение к этому один рабочий локомотив (1018.101) был собран из частей поврежденных войной E 18 046 и E 18 206. ÖBB также унаследовал немецкий E 18 42, который стал единственным ÖBB Class 1118 (1118.01). Эти два индивидуалиста сохранили немецкие передаточные числа и были самыми быстрыми локомотивами ÖBB до тех пор, пока в конце 1960-х годов не был введен в эксплуатацию класс 1042.5.

Локомотивы ÖBB претерпели некоторую модернизацию (например, новые окна в кабине с двумя окнами вместо первоначальных трех), а последние экземпляры оставались в эксплуатации до начала 1990-х годов.

Сохранился

[ редактировать ]

Из 55 построенных локомотивов класса Е 18 сохранилось шесть. № E 18 03 находится в Музее DB в Кобленце . E 18 08 принадлежит Garmisch Stiftung Bahn-Sozialwerk и хранится в железнодорожном парке Аугсбурга . E 18 19 находится в частной собственности и хранится в бывшей железнодорожной станции в Глахау. Город Гемюнден-на-Майне стремится превратить E 18 24 в достойный памятник с его давними традициями железнодорожного узла, но в настоящее время он восстанавливается в Веймаре компанией TEV Thüringer Eisenbahn . Е 18 31 (бывший в составе флота ДР) принадлежит Дрезденскому музею транспорта и хранится в сарае П. № Е 18 47 принадлежит Нюрнбергскому музею транспорта .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ До конца второй половины ХХ века внутри локомотива не было возможности преобразовать переменный ток в трехфазный, воздушные линии должны были состоять как минимум из двух проводов (если пути использовались для третьей фазы). Эта очень сложная система была изобретена только в Италии, потому что большинство железных дорог оценивали высокие затраты на установку и обслуживание выше, чем преимущества меньших по размеру и более простых в обслуживании трехфазных двигателей. Недавно ситуация изменилась, поскольку сегодняшняя электроника позволяет осуществлять трансформацию внутри локомотива без необходимости чрезмерного веса и места.
  2. Это верно не только для электротранспорта: стандартный паровой магистральный экспресс DRG класса 01 , введенный в эксплуатацию в 1926 году, был способен развивать рабочую скорость 130 км/ч (81 миль в час). Чтобы увеличить рабочую скорость, в середине 1930-х годов был разработан и введен в эксплуатацию в 1939 году более мощный и обтекаемый самолет класса 01.10 с максимальной скоростью 150 км/ч (93 мили в час).
  3. ^ Только после того, как класс E 44 [ de ] успешно доказал концепцию электровоза только с ведущими колесами, DRG решилась отказаться от конструкции ведущих натяжных колес для быстрых локомотивов.
  4. В то время DRG планировала построить более сотни немецких версий класса E 18, и, чтобы оставить место для них, различные австрийские машины были соответственно пронумерованы в серии 200.

Источники

[ редактировать ]
  • Базольд, Дитер; Обермайер, Хорст Дж. Эйзенбан-Журнал, специальный выпуск IV/92: E 18 и E 19 (на немецком языке). Герман Меркер Верлаг ГмбХ. ISBN  3-922404-38-3 .
  • Браун и Хофмайстер (1979). E18 Портрет немецкого локомотива экспресса - Eisenbahnclub München eV (на немецком языке). Мюнхен: Издательство Майер.
  • Обермайер, Хорст Дж. (1970). Немецкие электровозы в мягкой обложке (на немецком языке). Штутгарт: Franckh'sche Verlagshandlung. ISBN  3-440-03754-1 .
  • Рампп, Брайан (2003). Серия Е 18 — легендарные локомотивы-экспрессы Германии и Австрии (на немецком языке). ЕК - Верлаг Фрайбург. ISBN  3-88255-218-2 .
  • Слезак, Йозеф Отто (1970). Локомотивы Австрийской Республики (на немецком языке). Вена: Верлаг Йозеф Отто Слезак. ISBN  3-85416-075-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9669c07b0c95c70cf2e039c22bb023d__1705321440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/3d/f9669c07b0c95c70cf2e039c22bb023d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRG Class E 18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)