Jump to content

ДБАГ Класс 128

ДБАГ Класс 128
AEG/Адтранз/Бомбардье 12X
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель AEG Рельсовый транспорт
Серийный номер 22500 [ 1 ]
Модель 12X
Дата сборки 1994
Всего произведено 1
Восстановитель Адтранз
Дата восстановления 1998
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Диаметр колеса новый : 1250 мм (49,2 дюйма)
изношен : 1170 мм (46,1 дюйма)
Колесная база в тележке : 2600 мм (102,4 дюйма)
Длина 19 500 мм (767,7 дюйма) [ 2 ]
Нагрузка на ось 21 тонна (23 коротких тонны )
Вес локомотива 85,9 т (94,7 коротких тонн) [ 3 ]
Электрическая система/ы оригинал:
15 кВ/16,7 Гц сеть переменного тока Контактная [ 2 ]
после реконструкции:
Контактная сеть переменного тока 15 кВ/16,7 Гц и 25 кВ/50 Гц [ 4 ]
Текущие пикапы пантограф [ 5 ]
Тяговые двигатели трехфазные асинхронные двигатели
type: AEG BAZu 8881/4 [ 6 ]
мощность: 1840 кВт (2470 л.с. ) [ 6 ]
Локо тормоз регенеративный , протектор колеса [ 5 ]
Показатели производительности
Максимальная скорость достигнутая в тестах : 283 км/ч (176 миль в час)
конструкция : 250 км/ч (155 миль/ч) [ 7 ]
сервис : 220 км/ч (137 миль/ч) [ 7 ]
Выходная мощность непрерывная : 6,4 МВт (8600 л.с. ) [ 7 ]
краткосрочная : 7,2 МВт (9700 л.с. ) [ 7 ]
Тяговое усилие начало :
300 кН (67 400 фунтов силы) [ 5 ]
непрерывно до 90 км/ч (56 миль в час) :
250 кН (56 200 фунтов силы) [ 5 ]
Тормозное усилие регенеративный : 250 кН (56 200 фунтов силы) [ 5 ]
Карьера
Операторы AEG, Deutsche Bahn ( аренда ), Adtranz, BLS ( аренда ), DB Cargo ( аренда ), BASF ( аренда ), Bombardier Transportation
Сорт 128 001-5
Официальное название 12X
Текущий владелец Бомбардье Транспорт

128 001 , зарегистрированный в Deutsche Bahn , или 12X , как его назвал производитель AEG Schienenfahrzeuge и его последующие владельцы ADtranz и Bombardier Transportation , представляет собой экспериментальный высокопроизводительный электровоз, построенный в 1994 году, который до 2010 года эксплуатировался в качестве испытательного стенда и испытательного локомотива. В конструкции локомотива было использовано несколько технологических новшеств, в том числе использование новой силовой электроники. типы полупроводников и водяное охлаждение, новая концепция главной передачи, новая концепция тележки, а также выступающие ветровые закрылки для улучшения аэродинамики, придавшие локомотиву уникальный вид.

Разработка локомотива была начата в ожидании крупного тендера на универсальные локомотивы, проводимого немецкими железными дорогами, но перешла к модульной конструкции, когда железные дороги перешли к предложению различных типов локомотивов для различных услуг. Модель 12X легла в основу класса локомотивов для грузовых поездов среднего веса, DBAG Class 145 , дальнейшее развитие которого в конечном итоге привело к созданию Bombardier TRAXX модульной платформы для локомотивов .

Разработка БД класса 121

[ редактировать ]

DB Class 120 был первым классом локомотивов западногерманской федеральной железной дороги Deutsche Bundesbahn (DB) с трехфазными асинхронными переменного тока асинхронными двигателями , а также первой реализацией концепции универсального локомотива, который подходит для грузовых, пассажирских и экспресс-перевозок. одинаково. [ 8 ] DB получила пять прототипов с 1979 года, а все немецкие производители локомотивов участвовали в поставках локомотивов 60-й серии с 1987 года. [ 8 ] В 1991 году [ 9 ] DB запросила тендер на первые 500 универсальных локомотивов улучшенной конструкции и продолжительной мощностью, увеличенной с 5,6 до 6,4 МВт (от 7500 до 8600 л.с.), [ 10 ] запланированный DB Class 121. [ 11 ] Бывшая Восточной Германии государственная железная дорога Deutsche Reichsbahn также рассматривала возможность приобретения 200 единиц. [ 11 ]

Конкуренты заказа DB Class 121 разработали компоненты и с декабря 1991 года испытали их на прототипах DB Class 120, которые были переклассифицированы в экспериментальный Class 752. [ 8 ] Компания AEG Westinghouse, поставщик электрических компонентов для рельсового транспорта, входившая в состав Daimler-Benz в то время , приступила к разработке новой концепции главной передачи , преобразователя с водяным охлаждением на основе тиристоров GTO , вспомогательного преобразователя и микропроцессора. на базе тяги система управления . [ 5 ] В 1992 году AEG приобрела бывшего восточногерманского производителя локомотивов LEW Hennigsdorf и превратила его в дочернюю компанию своего бизнес-направления AEG Bahnsysteme (AEG Rail Systems) под названием AEG Schienenfahrzeuge GmbH (AEG Rail Vehicles Ltd). LEW уже разрабатывала конструкцию облегченного кузова автомобиля, улучшенную аэродинамику и высокоскоростную ходовую часть. [ 5 ] AEG объединила и продолжила эти усилия по разработке с целью создания полноценного локомотива. [ 5 ] Недавно разработанный преобразователь на основе тиристора GTO был встроен в DBAG 752 002 в конце 1992 года. [ 12 ] и начал тестирование в январе следующего года, [ 10 ] Прототип новой главной передачи AEG был встроен в серийный локомотив DB 120 118 и также начал испытания в 1993 году. [ 6 ]

Проект 12х

[ редактировать ]

Тем временем в октябре 1992 года DB отменила тендер класса 121. [ 8 ] из-за высокой цены предложений, [ 9 ] что сделало одобрение правительства инвестиций маловероятным, [ 11 ] и изменившаяся организационно-оперативная ситуация. [ 9 ] Предстоящее слияние Deutsche Bundesbahn и Deutsche Reichsbahn в Deutsche Bahn в 1994 году совпало с реформой железных дорог. [ 13 ] разделение подвижного состава Deutsche Bahn между региональными пассажирскими, междугородными пассажирскими и грузовыми направлениями, в результате чего планы универсальных локомотивов устарели. [ 8 ] Грузовое подразделение DB, в частности, было обеспокоено тем, что экспрессам будет отдан приоритет при использовании общих универсальных локомотивов. [ 13 ] С конца 1993 года подразделения Deutsche Bahn и их предшественников объявили новые заявки на электровозы, адаптированные к их конкретным потребностям. [ 9 ] [ 14 ]

Производители локомотивов отреагировали на изменившуюся ситуацию, сосредоточив внимание на модульности своих конструкций, позволяющей создавать различные типы локомотивов путем удаления или перестановки компонентов универсального локомотива. [ 7 ] [ 15 ] После отмены тендера на DB Class 121 AEG продолжила разработку под неофициальным названием проекта «12x» и решила произвести прототип самостоятельно. [ 15 ] Это решение также было мотивировано дальнейшими элементами железнодорожной реформы 1994 года, которая привела к тому, что железнодорожные операторы объявили тендеры на комплектные транспортные средства, а не позволили производителям конкурировать на уровне компонентов, а также созданием независимого органа по одобрению транспортных средств. [ 5 ] AEG потратила 40 миллионов немецких марок (DM) на программу развития 12x, строительство самого локомотива обошлось еще в 8 миллионов немецких марок. [ 16 ] AEG покрасила экспериментальный универсальный локомотив в красно-белые цвета компании, назвала его 12X (с большой буквы X) и провела церемонию его выпуска 30 июня 1994 года. [ 16 ] Несмотря на то, что 12X принадлежал AEG, он получил от DB обозначение 128 001. [ 16 ]

Ввод в эксплуатацию, реконструкция, испытание и арендная эксплуатация

[ редактировать ]

В сентябре и октябре 1995 года 12X был испытан на передвижной установке DB в Мюнхене на моделируемой скорости до 330 км/ч (205 миль в час). [ 3 ] После испытаний на буксировке и испытаний на стоянке локомотив совершил свой первый пробег собственным ходом на скорости 140 км/ч (87 миль в час) 10 апреля 1995 года. [ 3 ] К тому времени AEG получила заказ на коммерческую версию с меньшей скоростью — DBAG Class 145 . [ 3 ] Для испытания компонентов, которые будут использоваться в классе 145 в условиях эксплуатации, 12X сначала завершил испытания для предварительного ввода в эксплуатацию на скорости 160 км/ч (99 миль в час), [ 3 ] запустил свой первый регулярный поезд InterCity , взятый в аренду Deutsche Bahn. и 22 августа 1995 года [ 3 ] [ 17 ]

В январе 1996 года ABB и Daimler-Benz объединили свои направления железнодорожного бизнеса в совместное предприятие ADtranz. [ 18 ] 31 января 1996 года Adtranz представил 128 001 в новой, модифицированной ливрее на Нюрнбергской ярмарке игрушек с рекламой ЮНИСЕФ и логотипами Adtranz и производителя моделей поездов Märklin , который спонсировал рекламу в течение года. [ 19 ] В феврале локомотив продолжил вводные испытания на скорости до 280 км/ч (174 миль в час). [ 19 ] позже достигнув скорости 283 км/ч (176 миль в час), а летом 1996 года получил одобрение на скорость 220 км/ч (137 миль в час). [ 20 ]

Adtranz использовала 12X в качестве испытательного стенда для еще более совершенной силовой электроники. В конце 1997 года локомотив получил новые преобразователи на базе IGBT , которые стали первым применением этой технологии в локомотивах по всему миру. [ 4 ] [ 21 ] В начале 1998 года также была заменена электроника противобуксовочной системы. [ 4 ] Локомотив также получил окончательную окраску с радужными волнистыми узорами на боковых стенках. [ 22 ] После обширных испытаний и пробной эксплуатации в службе BLS на линии Лёчберг в Швейцарии локомотив вернулся в Хеннигсдорф. [ 22 ] В последующие годы локомотив чередовал испытательные пробеги для проверки бортовых систем, [ 23 ] испытательный локомотивный сервис при вводе в эксплуатацию новых моделей Adtranz, [ 24 ] и регулярные грузовые перевозки в аренду грузовому филиалу DB. [ 25 ] и БАСФ . [ 26 ]

В мае 2001 года Bombardier Transportation приобрела Adtranz. [ 27 ] Bombardier продолжала использовать 12X в качестве испытательного локомотива, размещенного на своем предприятии в Эрликоне (Цюрих) , Швейцария. [ 1 ] В июле 2010 года локомотив вернулся на завод в Хеннигсдорфе. [ 1 ]

Технические детали

[ редактировать ]

Конструкция 12Х сохранила базовую компоновку Класса 120: две тележки по две оси каждая, каждая ось приводится в движение трехфазными асинхронными двигателями, принудительное воздушное охлаждение двигателей с охлаждающими выхлопами на наклонных краях крыши, герметичное машинное отделение с закрытыми стенами. и центральный переулок. [ 2 ]

Электрическая часть

[ редактировать ]

Главный трансформатор установлен под полом между двумя тележками. [ 2 ] Он имеет шесть вторичных обмоток тяговых цепей, [ 7 ] один для питания бортовых вспомогательных агрегатов и зарядки аккумуляторов, еще один для питания электропоезда . [ 5 ] Вспомогательные обмотки подключаются к двум вспомогательным преобразователям мощностью 120 кВА. [ 5 ]

Два преобразователя тяги, по одному на тележку, расположены непосредственно над трансформатором по обе стороны центрального проезда, чтобы сделать силовые кабели как можно короче и обеспечить симметричное распределение веса. [ 5 ] Первоначальные преобразователи были построены из модулей, каждый из которых включает в себя два тиристора GTO с водяным охлаждением, которые можно регулировать и, таким образом, позволяют создавать схемы управления с гораздо меньшим количеством компонентов, чем те, которые построены с обычными тиристорами . [ 2 ] Три модуля в каждом преобразователе функционировали как четырехквадрантные преобразователи между одной обмоткой трансформатора каждый и промежуточной цепью постоянного тока (DC). [ 2 ] [ 7 ] Еще два модуля работали как инверторы , обеспечивая трехфазное переменное напряжение и переменную частоту для двух двигателей тележки, что делало возможным индивидуальное управление осями. [ 2 ] Также предусматривалась версия модуля для использования в качестве прерывателя постоянного тока при контактной сети постоянного тока. [ 2 ] Для управления тягой и мощностью локомотив был оборудован системой GEATRAC II, состоящей из 32-битных микропроцессоров , позволяющих аппаратно-независимое программное обеспечение и обновления. [ 5 ] После модернизации локомотива компанией Adtranz преобразователи на основе тиристоров GTO были заменены преобразователями на основе IGBT, которые подходили для работы при различных напряжениях, а технология управления изменилась на текущую на тот момент систему MITRAC от Adtranz. [ 4 ]

Механическая часть

[ редактировать ]

Модель 12X была оснащена недавно разработанными бортовыми передачами GEALAIF. [ 7 ] где GEA означает AEG, а LAIF локомотива главную передачу со встроенным тяговым двигателем означает . [ 6 ] Ось двигателя соединена с осью-шестерней главной передачи диафрагменной муфтой , которая является жесткой во вращении и в радиальном направлении, но мягко изгибается. [ 2 ] [ 6 ] Основное новшество концепции GEAALAIF заключается в том, что ось-шестерня поддерживается подшипниками с обеих сторон, а не только со стороны двигателя. [ 6 ] Это решение снижает изгибающие моменты как на оси шестерни, так и на оси подключенного двигателя, что позволяет уменьшить их размер и массу. [ 6 ] Интеграция главной передачи и двигателя также включала изменение направления потока принудительного воздушного охлаждения, при этом холодный воздух проходил вниз на стороне главной передачи двигателя, чтобы также охлаждать шестерню. [ 6 ] Главная передача приводит в движение колесную пару посредством карданного вала , образуя полый вал . [ 6 ]

Колесная тележки база составляет 2600 мм (102,4 дюйма), что короче, чем у аналогичных локомотивов, с целью снижения усилий и износа на поворотах. [ 5 ] Перед испытаниями инженеры Deutsche Bahn скептически отнеслись к конструкции из-за проблем с другой короткой тележкой. [ 28 ] прототип ABB Flexiloat с колесной базой 2650 мм (104,3 дюйма), встроенный в 752 004. [ 29 ] Однако испытания на прокатном стенде [ 3 ] и линейные испытания показали стабильную работу. [ 19 ] В первичной подвеске используются металлические винтовые пружины, во вторичной подвеске — подвеска Flexicoil . [ 5 ] Тяговые силы передаются между тележкой и кузовом автомобиля посредством наклонных тяг. [ 5 ]

Кузов локомотива представляет собой легкую конструкцию, которая должна была сделать 12Х самым легким локомотивом в своем классе мощности - 84 т (93 коротких тонны). [ 2 ] Фактическая масса готового локомотива в рабочем состоянии составила 85,9 т (94,7 коротких тонны). [ 3 ] Несущие конструкции кузова локомотива — подрамник и боковые стенки машинного отделения — изготовлены из стали . [ 5 ] Крыши, кабины водителей и кожух под днищем, закрывающий трансформатор, изготовлены из пластика и композитов , которые приклеены к стальной раме. [ 5 ] Наклонный край крыши переходит в наклонные концы боковых стенок, которые выступают за пределы фасадов, образуя ветровые щитки, предназначенные для повышения устойчивости при переездах через туннели, встречах поездов и станционных переходах. [ 5 ]

Другие общие характеристики

[ редактировать ]

Экологическая устойчивость была одним из принципов развития 12X. [ 2 ] Охлаждающая среда поставляемых компанией Voith [ 7 ] В системе охлаждения силовой электроники в качестве антифриза используется водопроводная вода с гликолем, а не масло или его заменители. [ 2 ] Для внешней окраски локомотива вместо двухкомпонентных красок с высокой долей органических растворителей использовались водорастворимые краски . [ 5 ] В отличие от предыдущих систем для кондиционирования воздуха была выбрана охлаждающая среда без хлора . [ 5 ]

Компоненты 12X были разработаны как модули, которые можно снимать, заменять или переконфигурировать в серийных версиях. [ 2 ] [ 7 ] AEG предусмотрела четыре базовые конфигурации транспортного средства на основе компонентов 12X: высокопроизводительный локомотив для экспресс-обслуживания в исходной конфигурации 12X, силовую головку с кабиной машиниста только на одном конце для высокоскоростных электропоездов (электропоездов), легкий локомотив для региональных перевозок и тяжеловесный сдвоенный локомотив с кабиной машиниста на одном конце обеих половин. [ 5 ] [ 7 ] AEG также рассмотрела возможность использования компонентов 12X в электродвигателе с силовой электроникой, расположенной под полом, а также усовершенствование преобразователей для систем с несколькими напряжениями. [ 2 ] Модульность также была предназначена для обеспечения возможности замены компонентов на более современные по мере развития технологий на протяжении всего срока службы автомобиля. [ 5 ]

Производные типы

[ редактировать ]
145 067 с логотипом преемника DB Cargo и предшественника DB Schenker Rail Railion, 2007 г.

В ноябре 1994 года Deutsche Bahn выбрала AEG для поставки грузовому бизнес-подразделению DB DB Cargo (сегодня DB Schenker Rail ) восемьдесят локомотивов для грузовых поездов средней тяжести, DBAG Class 145 . [ 3 ] Первоначальная конструкция класса 145 была более дешевой производной от 12X, в которой не использовались компоненты для более высоких скоростей, включая приводы с полым валом, которые были заменены более простыми приводами с носовой подвеской. [ 30 ] После слияния AEG Bahnsysteme и ABB Transportation в Adtranz окончательная конструкция локомотива была адаптирована для обеспечения большего сходства с DBAG Class 101 , экспресс-локомотивом, первоначально заказанным у ABB в то же время. [ 30 ] В частности, менее совершенные инверторы с эфирным охлаждением и тиристорами GTO, а также главный трансформатор с эфирным охлаждением DBAG класса 145 были заимствованы из инверторов DBAG класса 101, а конструкция тележки была изменена, чтобы соответствовать семейству Flexicoil компании ABB, с колесная база увеличилась до 2650 мм (104,3 дюйма). [ 30 ]

Позже Класс 145 стал основной основой для запланированной Adtranz модульной платформы электровозов, анонсированной в марте 1998 года. [ 31 ] [ 32 ] Типы локомотивов, производные от DBAG Class 145, включали версию с двойным напряжением для международных перевозок, DBAG Class 185, заказанную в июле 1998 года. [ 33 ] После того как Bombardier Transportation купила Adtranz в 2001 году, она полностью реализовала идею модульной локомотивной платформы на базе DBAG Class 185. [ 34 ] и назвал его TRAXX в 2003 году. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  • EuroSprinter : конкурирующая линейка продуктов Siemens , демонстрационная установка DBAG 127 001 была построена в 1992 году.
  • Prima : конкурирующая линейка продуктов Alstom , выпускается с 2001 года.
  1. ^ Jump up to: а б с «АЕГ 22500» . www.railcolor.net . Проверено 22 января 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Серия 12х. Высокопроизводительный универсальный локомотив от AEG. Часть 2». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 50–53. Декабрь 1993 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Первое развертывание InterCity для 12X». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 28–29. Октябрь 1995 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д «РАЗВЕДКА > Германия» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Июнь 1998 года . Проверено 18 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Высокопроизводительный локомотив AEG 12X». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 16–20. Июль 1994 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «GEALAIF. Новая концепция привода для максимальной производительности в тяговом секторе». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 21–25. Июль 1994 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Даффи, Майкл С. (2003). Электрические железные дороги 1880-1990 гг . ИЭПП . п. 351. ИСБН  978-0-85296-805-5 . Проверено 10 января 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Рампп, Брайан (ноябрь 1999 г.). «20 лет предсерии 120». Железнодорожный курьер (на немецком языке): 56–61.
  9. ^ Jump up to: а б с д «История развития» (на немецком языке). Bauserie-101.de . Проверено 10 января 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Высокопроизводительные силовые преобразователи с экологически чистой технологией охлаждения». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 26 июня 1993 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «ДБ серия 121». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 8–9. Март 1992 года.
  12. ^ «ДБ серия 120». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 9, 12 января 1993 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Бан АГ». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 4–5. Октябрь 1993 года.
  14. ^ «Geschichte der BR 145/146» (на немецком языке). Drehstromloks.de. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 10 января 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б « Наша цель — разработать семейство технологий, чтобы иметь возможность удовлетворить различные требования с помощью концепции модульной системы» ( Интервью с доктором Питером Голдом, генеральным директором AEG Railway Vehicles )». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 14–18. Февраль 1993 года.
  16. ^ Jump up to: а б с «Мировая премьера в Хеннигсдорфе. Спустя 55 лет большая станция для Superlok 12X (128 001)». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 22–25. Август 1994 года.
  17. ^ «Локомотив AEG совершает первый рейс» . Берлинская газета . 23 августа 1995 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 г. Проверено 18 января 2011 г.
  18. ^ «Краткая история компании АББ» . АББ . Проверено 10 января 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «128 серия». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 5 апреля – май 1996 г.
  20. ^ «Adtranz 12X (128 001) получил допуск до 220 км/ч». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 7–9. Август – сентябрь 1996 г.
  21. ^ «Цюрихский центр компетенции по движению большой мощности» (PDF) . Бомбардье Транспорт. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 18 января 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б «128 001 вернулось». Айзенбан Курьер (на немецком языке): 32 октября 1998 г.
  23. ^ «Помимо этого...». Айзенбан Курьер (на немецком языке): 12 июня 1999 г.
  24. ^ «Помимо этого...». Айзенбан Курьер (на немецком языке): 15 августа 2000 г.
  25. ^ «Помимо этого...». Айзенбан Курьер (на немецком языке): 12 декабря 1999 г.
  26. ^ «128 001 в BASF». Айзенбан Курьер (на немецком языке): 24 декабря 2000 г.
  27. ^ «Поглощение Adtranz завершено» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Июнь 2001 года . Проверено 18 января 2011 г.
  28. ^ «Серия 127/128». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 12 сентября 1994 г.
  29. ^ «Тележки и тяговые двигатели» (на немецком языке). Bauserie-101.de . Проверено 10 января 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Венцель, Берндт (январь – февраль 1998 г.). «СЕРИЯ 145. Новый многоцелевой электровоз для ДБ АГ». BahnProfil (на немецком языке) (4): 55–60.
  31. ^ «Adtranz представляет модульную линейку» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
  32. ^ «Adtranz запускает готовую стратегию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Май 1998 года . Проверено 9 января 2011 г.
  33. ^ «DB и NS объединяют грузовые бизнесы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Август 1998 года . Проверено 9 января 2011 г.
  34. ^ «Локомотивы Bombardier из Касселя». Железнодорожный курьер (на немецком языке): 36–41. Октябрь 2004 года.
  35. ^ «Bombardier TRAXX – Отныне тяга имеет имя» (на немецком языке). Бомбардир. 05 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 января 2004 г. Проверено 9 января 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карл Герхард Баур: Серии 145, 146 и 185 . EK-Verlag, Фрайбург 2002, ISBN   3-88255-145-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c7b1bdca73bbfb10cb2f78cdb6afbcf__1705323840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/cf/9c7b1bdca73bbfb10cb2f78cdb6afbcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DBAG Class 128 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)