ДРГ Класс Е 16
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Баварский ES 1 ДРГ Класс Е 16 БД Класс 116 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ДРГ Класс Е 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
DRG Class E 16 были немецкими электровозами, находившимися на вооружении Баварской группы управления Deutsche Reichsbahn и задумывались как движущая сила для экспрессов. Первоначально они обозначались как баварский класс ES 1 , а затем были включены в план нумерации DRG как E 16 .
История
[ редактировать ]Первая серия (Е 16 01 - Е 16 10) была поставлена в 1926 году, вторая (Е 16 11 - Е 16 17) - в 1927 году. Третья, переработанная серия (Е 16 18 - Е 16 21) была передана в Немецкая рейхсбан в 1932 и 1933 годах.
Номера Е 16 11 и Е 16 13 были потеряны во Второй мировой войне , Е 16 12 выведен из эксплуатации в 1967 году после аварии. С введением системы классификации DB 1 января 1968 года оставшиеся 18 двигателей класса E 16 были перегруппированы в класс 116 . Между 1973 и 1980 годами двигатели постепенно выводились из эксплуатации. 31 января 1980 года последний локомотив 116 класса под номером 116 009 был окончательно списан.
Дизайн
[ редактировать ]Одной из технических особенностей является привод Бухли , в котором двигатели приводят в движение ведущие колеса с одной стороны только через внешние шестерни; другая сторона не приводится в движение. В результате E 16 имеет асимметричный внешний вид. С одной стороны виден привод Buchli, с другой — только колеса со спицами. E 16 — единственный немецкий локомотив класса с приводами Buchli.
газета Brown Boveri Cie (BBC) За дизайн отвечала .
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Сохранились следующие локомотивы Е 16:
- E 16 03 Музей DB Кобленц-Лютцель
- E 16 07 Фрайлассинг Мир локомотивов во Фрайлассинге
- E 16 08 Железнодорожный музей Дармштадт-Кранихштайн
- E 16 09 Железнодорожный парк Аугсбурга
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Обермайер, Хорст Дж. (1986). Немецкие электровозы в мягкой обложке (на немецком языке). Том 7. Штутгарт: Frankh'sche Verlagshandlung. ISBN 3-440-03754-1 .
- Шнабель, Хайнц (1987). Архив железнодорожного транспорта, том 2.5: Локомотивы Баварских железных дорог (на немецком языке). Дюссельдорф: Alba Publication Alf Teloeken GmbH + Co KG. стр. 304–306, 396. ISBN. 3-87094-105-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивы немецкой компании Reichsbahn Company
- Локомотивы Баварии
- Электровозы Германии
- Локомотивы переменного тока 15 кВ
- 1'До1' локомотивы
- Краусс локомотивы
- Локомотивы Brown, Boveri и Cie
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1926 году.
- Локомотивы стандартной колеи Германии
- Пассажирские локомотивы