ДРГ класса ET 91
Серия ЕТ 91 | |
---|---|
![]() Стеклянный поезд 491 001-4 (бывший ET 91 01) c. 1978 год | |
В эксплуатации | 1935–1995 |
Производитель | Вагонный завод Fuchs , AEG |
Построенный | 1935–1936 |
Списано | 1943 (1) |
Количество построенных | 2 |
Номер сохранен | 1 |
Номер удален | 1 |
Номера флота | ЭТ 91 01 – ЭТ 91 02 |
Емкость | 70 |
Операторы | Немецкая компания Рейхсбан , Немецкие федеральные железные дороги |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | над буферами : 20,6 м (67 футов 7 дюймов) |
Максимальная скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) |
Масса | 51 тонна (50 длинных тонн; 56 коротких тонн) |
Ускорение | макс. стартовая: 0,58 м/с 2 (1,9 фута/с 2 ) |
Электрическая система(ы) | 15 кВ сеть переменного тока 16 + 2 ⁄ 3 Гц Контактная |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | bo'2' |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Baureihe ET 91 представлял собой серию электропоездов, построенных для Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft в Германии . Поезда, в просторечии известные как Gläserner Zug ( Стеклянный поезд ), были оснащены большими панорамными окнами, обеспечивающими пассажирам отличный обзор снаружи. Транспортные средства использовались только для развлекательных поездок, особенно на юге Германии и Австрии .
История
[ редактировать ]Два агрегата с колесной формулой Bo'2' были построены в 1935 году компаниями Waggonfabrik Fuchs в Гейдельберге и AEG . Они имели номера elT 1998 (кремовый с красной нижней стороной) и 1999 (темно-зеленый с желтой (нижней) и серой (верхней) оконной пленкой).
ET 91 02 был уничтожен 9 марта 1943 года в результате взрыва бомбы на Мюнхена маневровой станции . ET 91 01 пережил Вторую мировую войну без серьезных повреждений и был передан Deutsche Bundesbahn. С 1968 года он числился как Baureihe 491 в схеме нумерации DB , получив номер 491 001-4.
За время своего существования поезд ремонтировался пять раз (1949, 1953, 1961, 1972, 1985 годы), а также претерпел ряд изменений в своей ливрее. В период с 1949 по 1953 год он носил ливрею Rheingold: серую нижнюю часть, фиолетовый кузов и кремовую обертку. В период с 1953 по 1971 год у него была черная нижняя часть (стандартная краска для нижней части используется до сих пор), темно-бордовый кузов и заварная пленка окон. Между 1972 и 1985 годами эта ливрея была изменена на светло-синий кузов и серебряную пленку. Последняя ливрея применялась с 1985 по 1995 год (технически говоря, она используется до сих пор) и имела темный кузов морского цвета и белую оконную пленку. [ 1 ]
12 декабря 1995 года оставшийся агрегат получил серьезные повреждения в результате лобового столкновения в Гармиш-Партенкирхене с 1044 235 поездами Австрийских федеральных железных дорог и впоследствии был выведен из эксплуатации. Подразделение дислоцируется в железнодорожном парке Аугсбурга с мая 2005 года .
В настоящее время агрегат находится на реконструкции, однако по экономическим причинам он не будет снова приведен в рабочее состояние, поскольку силовая тележка была разрушена в результате аварии 1995 года.
Литература
[ редактировать ]- Хорст Трош: 60 лет в эксплуатации: «Стеклянный поезд» . В: Железнодорожный курьер . Нет. 30.281.1996. ЭК-Верлаг ГмбХ, ISSN 0170-5288 , стр. 24–29.
- Хорст Трош: Электрические наблюдательные вагоны Федеральной железной дороги Германии. ISBN 3-921700-33-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цветовая гамма Стеклянного поезда» . glaesernerzug.de . Проверено 14 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Домашняя страница Стеклянного поезда» . glaesernerzug.de . Проверено 14 мая 2020 г.
- «Железнодорожный парк Аугсбурга: Домашняя страница» . bahnpark-augsburg.de . Проверено 14 мая 2020 г.
СМИ, связанные с DRG Class ET 91, на Викискладе?