Jump to content

ДРБ Класс 52

ДРБ Класс 52
52 4867 HEF во Франкфурте-на-Майне
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Посмотреть текст
Дата сборки 1942– ок. 1950 год
Всего произведено 7,794
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-10-0
МСЖД 1’E h2
Немецкий Г 56.15
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Веду его. 0, 850 мм ( 33 + 1 2 дюйма)
День водителя . 1400 мм ( 55 + 1 8 дюйма)
Нежные колеса
  • 2′2′ Т 30: 930 мм (3 фута 5 8 дюймов)
  • 4 Т 30: 1000 мм (3 фута 3 + 3 8 дюйма)
Колесная база :
• Расстояние между осями
(Асимметричный)
  • 2600 мм (8 футов 6 + 3 8 дюймов) +
  • 1650 мм (5 футов 5 дюймов) +
  • 1650 мм (5 футов 5 дюймов) +
  • 1650 мм (5 футов 5 дюймов) +
  • 1650 мм (5 футов 5 дюймов) =
• Двигатель 9200 мм (30 футов 2 + 1 дюйма )
• Нежный
  • 2′2′ Т 30:
  • 1800 мм (5 футов 10 + 7 8 дюймов) +
  • 2300 мм (7 футов 6 + 1 2 дюйма) +
  • 1800 мм (5 футов 10 + 7 8 дюймов) =
  • 5900 мм (19 футов 4 + 1 дюйма )
  • 4 Т 30:
  • 1500 мм (4 фута 11 дюймов) +
  • 1600 мм (5 футов 3 дюйма) +
  • 1500 мм (4 фута 11 дюймов) =
  • 4600 мм (15 футов 1 + 1 8 дюймов)
вкл. нежный
  • 2′2′ T 30: 19 000 мм (62 фута 4 дюйма)
  • 4 Т 30: 18 220 мм (59 футов 9 + 3 8 дюймов)
Длина:
• Превышение буферов
  • 2′2′ Т 30: 22 975 мм (75 футов 4 + 1 2 дюйма)
  • 4 Т 30: 22830 мм (74 фута 10 + 7 8 дюймов)
Высота 4400 мм (14 футов 5 + 1 дюйма )
Нагрузка на ось 15,1 т (14,9 длинных тонн; 16,6 коротких тонн)
Клейкая масса 75,7 т (74,5 длинных тонны; 83,4 коротких тонны)
Пустой вес 75,9 т (74,7 длинных тонн; 83,7 коротких тонн)
Сервисный вес 84,0 т (82,7 длинных тонн; 92,6 коротких тонн)
Общий вес 102,7 т (101,1 длинных тонн; 113,2 коротких тонн)
Тип тендера
  • 2′2′ Т 30
  • 4 Т 30
Тип топлива Уголь
Запас топлива 10 т (9,8 длинных тонн; 11 коротких тонн)
Водяной колпачок. 30 м 3 (6600 имп галлонов; 7900 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 3,9 м 2 (42 кв. фута)
Котел:
• Подача 3050 мм (10 футов 1 8 дюймов)
• Трубные пластины 5200 мм (17 футов 3 дюйма )
• Маленькие трубки 54 мм ( 2 + 1 8 дюйма), 113 шт.
• Большие трубы 133 мм ( 5 + 1 дюйма ), скидка 35
Давление в котле 16 бар (16,3 кгс/см 2 ; 232 фунта на квадратный дюйм)
Поверхность нагрева:
• Топка 15,9 м 2 (171 кв. фут)
• Трубы 90,4 м 2 (973 кв. фута)
• Дымоходы 71,3 м 2 (767 кв. футов)
• Общая площадь 177,6 м 2 (1912 кв. футов)
Пароперегреватели:
• Зона отопления 63,7 м 2 (686 кв. футов)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 600 мм × 660 мм ( 23 + 5 8 дюймов × 26 дюймов)
Отопление поездов Пар
Показатели производительности
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Указанная мощность 1620 л.с. (1190 кВт; 1600 л.с.)
Карьера
Числа
  • DRB: 52 001…52 7794 (Германия)
  • JŽ: 33 001 – 33 341, 33 501 – 33 505 (Югославия)
  • БДЖ: 15.01–16.50 (Болгария)
Ушедший на пенсию БДЖ: 1969-1975 (Болгария)
ЧСД: 1976 (Чехословакия)
БД: 1962 г.
ДР: 1988 г.
ОББ: 1976 г.
ЮЖ: 1988–1992 гг.
Сохранился Многие сохранились
Грузы указаны для локомотивов с пластинчатыми рамами.
ДРБ Класс 52
(конденсационный тендер)
Класс 52 в Альтенбекене в марте 1953 года с тендером T 13,5 Kon длиной 2 фута 2 фута.
Тип и происхождение
Показаны только изменения по сравнению со стандартной версией.
Тип мощности Пар
Строитель Хеншель и сын
Дата сборки 1943–1945
Всего произведено
  • 3'2' Т 16 Con: 140
  • 2′2′ Т 13,5 Минус: 38
Технические характеристики
Колесная база :
• Нежный
  • 3′2′ Т 16 Кон:
  • 1500 мм (4 фута 11 дюймов) +
  • 1500 мм (4 фута 11 дюймов) +
  • 4385 мм (14 футов 4 + 5 8 дюймов) +
  • 2000 мм (6 футов 6 + 3 дюйма ) =
  • 9385 мм (30 футов 9 + 1 2 дюйма)
  • 4 Т 30:
  • 1800 мм (5 футов 10 + 7 8 дюймов) +
  • 3650 мм (11 футов 11 + 3 дюйма ) +
  • 1800 мм (5 футов 10 + 7 8 дюймов) =
  • 7250 мм (23 фута 9 + 3 8 дюймов)
вкл. нежный
  • 3′2′ Т 16 Кон: 23 185 мм (76 футов 3 дюйма )
  • 2′2′ Т 13,5 Con: 21755 мм (71 фут 4 + 1 2 дюйма)
Длина:
• Превышение буферов
  • 3′2′ T 16 Kon: 27 535 мм (90 футов 4 дюйма)
  • 2′2′ Т 13,5 Con: 26 205 мм (85 футов 11 + 3 дюйма )
Нагрузка на ось 15,7 т (15,5 длинных тонн; 17,3 коротких тонны)
Клейкая масса 78,7 т (77,5 длинных тонн; 86,8 коротких тонн)
Пустой вес 81,2 т (79,9 длинных тонн; 89,5 коротких тонн)
Сервисный вес 89,1 т (87,7 длинных тонн; 98,2 коротких тонн)
Тип тендера
  • 3′2′ Т 16 Кон
  • 2′2′ Т 13,5 Кон
Тип топлива Уголь
Запас топлива 9 т (8,9 длинных тонн; 9,9 коротких тонн)
Водяной колпачок. 16 или 13,5 м 3 (3520 или 2970 имп галлонов; 4230 или 3570 галлонов США)
Карьера
Числа
  • 3′2′ T 16 Con: 52 1850 – 52 1989
  • 2′2′ T 13,5 Con: 52 1990 г. – 52 2027 г.

Deutsche Reichsbahn Класс 52 [ примечание 1 ] — немецкий паровоз, построенный в больших количествах во время Второй мировой войны . Это был наиболее производимый тип так называемых Kriegslokomotiven или Kriegsloks (военных локомотивов). Class 52 представлял собой военную разработку довоенного DRG Class 50 , в котором для ускорения производства использовалось меньше деталей и менее дорогие материалы. Их спроектировал Рихард Вагнер , который был главным инженером Центрального конструкторского бюро Локомотивного бюро стандартов ДРГ. Около дюжины классов локомотивов назывались Kriegslokomotiven ; однако тремя основными классами были классы 52, 50 и 42 . Они имели номера 52 1–52 7794. Всего в Германии сохранилось 20 экземпляров.

Многие локомотивы перешли в собственность России после Второй мировой войны . В СССР класс имел обозначение ТЭ (ТЭ). В число других операторов этого типа входили , среди прочего, Польша , Румыния , Болгария , Норвегия и Турция .

Класс 52 представлял собой упрощенную версию довоенного локомотива Reichsbahn класса 50 (производства 1938–1942). Упрощенная конструкция класса 52 была призвана сократить трудозатраты и навыки, необходимые для его производства, а также адаптироваться к нехватке стратегических материалов во время войны. Дополнительные изменения в конструкции обеспечили локомотивам и их экипажам лучшую защиту от холода. [ 1 ] С 1942 года по конец войны в мае 1945 года было построено более 6300 локомотивов 52-го класса. Дополнительные локомотивы были построены после войны, в результате чего общее количество локомотивов составило около 6719 единиц, поставленных семнадцатью производителями. Класс 42 был увеличенной версией Класса 52, но производился в меньшем количестве.

Вагнер хотел, чтобы локомотивы были долговечными и простыми в обслуживании, и, в отличие от британских инженеров, не считал высокую удельную мощность приоритетом. Получившийся в результате Кригслокомотив имел низкую осевую нагрузку - 15 тонн (14,8 длинных тонн; 16,5 коротких тонн) и мог перевозить на 40 процентов больше грузов, чем старые прусские локомотивы, которые они заменили. Класс 52 мог перевозить 1200 тонн (1180 длинных тонн; 1320 коротких тонн) со скоростью 65 км/ч (40 миль в час) без значительной нагрузки. При уклоне 3% они могли перевозить 800 тонн со скоростью 5 км/ч.

Производство

[ редактировать ]

По всей Европе было построено более 7794 локомотивов типа DRB Class 52 для использования на Восточном фронте во время Второй мировой войны. Таким образом, это был один из самых многочисленных паровозов в мире. Для достижения таких показателей немецкие производители локомотивов были объединены в «Сообщество великих немецких производителей локомотивов» Gemeinschaft Grossdeutscher Lokomotivhersteller (GGL), которое было подразделением «Главного комитета железнодорожных транспортных средств» Hauptausschuss Schienenfahrzeuge (HAS), основанного в 1942 году. Ключевыми фигурами HAS были рейхсминистр боеприпасов и вооружений Альберт Шпеер и рейхсминистр транспорта Юлиус Дорпмюллер .

После вторжения в Польшу в сентябре 1939 года нацистская Германия распустила Польские государственные железные дороги (ПКП). Польские железнодорожные чиновники были либо казнены в результате массовых расстрелов, либо заключены в тюрьму , а около 8000 руководящих должностей были заполнены немецкими чиновниками. [ 2 ] Бывшие польские компании начали производить немецкие двигатели BR44, BR50 и BR86 еще в 1940 году, причем некоторые использовали принудительный труд . К 1944 году заводы в Познани и Хшануве производили модернизированные локомотивы Kriegslok BR52 для Восточного фронта . Эти локомотивы были почти полностью сделаны из стали; Предполагалось, что локомотивы в этом боевом пространстве не проживут долго, поэтому менеджеры отказались от использования более ценных цветных металлов, таких как бронза, хром, медь, латунь и никель. [ 2 ]

В состав GGL входили следующие производители локомотивов (включая примерное количество произведенных локомотивов класса 52):

  1. LOFAG , Вена : 1053 единицы.
  2. Хеншель , Кассель (Henschel Flugzeugwerke AG): 1050 единиц ( принудительный труд ) [ 3 ]
  3. Шварцкопфф , Берлин : 647 единиц.
  4. Krauss-Maffei , Мюнхен : 613 единиц.
  5. Борзиг , Берлин; филиалы: Borsig-Rheinmetall AG Düsseldorf (в Семяновице , Польша), Borsig Lokomotivwerke Hennigsdorf, Borsig Werke Breslau-Hundsfeld (ныне Вроцлав -Псие Поле, Польша): 542 единицы ( принудительный труд , в т.ч. КЛ Освенцим ) [ 3 ]
  6. Schichau-Werke Elbing (ныне Эльблонг , Польша): 505 единиц ( принудительный труд , в т.ч. КЗ Штуттхоф , [ 4 ] и его подлагеря). [ 5 ]
  7. Maschinenbau und Bahnbedarfs AG (MBA), ранее Orenstein & Koppel , Бабельсберг : 400 единиц
  8. DWM Posen, Познань (оккупированная Польша), поглощение Германией польского производителя Х. Цегельского – Познань : 314 единиц ( принудительный труд ) [ 1 ]
  9. Oberschlesische Lokfabrik Krenau, Хшанув (оккупированная Польша), поглощение Германией польского производителя Fablok : 264 единицы ( принудительный труд ) [ 1 ]
  10. Машиненфабрик Эсслинген : 250 единиц.
  11. Юнг , Юнгстал, Кирхен: 231 единица
  12. Завод Škoda , Пльзень : 153 единицы.
  13. Графенштаден , Страсбург : 139 единиц.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

В первые послевоенные годы самолеты класса 52 использовались во многих европейских странах. Страны Западной Европы как можно скорее заменили их более современными локомотивами, за исключением Австрии, где они использовались до 1976 года. Простота и эффективность, а также большой объем производства означали, что многие восточноевропейские страны не спешили отзывать свои Kriegslokomotiven . Польша использовала их в 1990-е годы; некоторые в Боснии все еще используются по состоянию на 2023 год.

Несколько самолетов класса 52 сохранились в рабочем состоянии. Один из них находится на железной дороге долины Нене в Питерборо , Англия . Еще один находится в эксплуатации Франконской музейной железной дороги в Баварии , Германия .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Классы локомотивов военного времени имеют префикс DRB (Deutsche Reichsbahn), чтобы отличить их от классов, введенных DRG (с префиксом DRG), которые прекратили свое существование в 1937 году, и от тех, которые были введены позже восточногерманской Deutsche Reichsbahn (с префиксом DR).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Михал Кубара; Беата Мамцарчик; Марцин Падзиора; Сандра Шаб (2012). «Сосновец». Каталог памятников промышленной техники в Домбровской котловине (PDF) . Издательство Zagłębiowska Oficyna Wydawnicza. стр. 84–85. ISBN  978-83-928381-1-1 . Архивировано из оригинала (файл PDF, прямая загрузка, 9,97 МБ) 6 декабря 2013 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ежи Василевский (2014). «25 сентября. Присоединение Польских железных дорог в Силезии, Великой Польше и Померании к немецким государственным железным дорогам Deutsche Reichsbahn (Присоединение Польских железных дорог в Силезии, Великой Польше и Померании)» . ПКП Польских государственных железных дорог . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г. - через Archive.is. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Элия ​​Мейер (июль 1949 г.). «Список немецких фирм, использовавших узников концентрационных лагерей для рабского труда» . Каталог лагерей и тюрем Германии и оккупированных немцами территорий . Международная служба розыска , ITS . Проверено 11 августа 2014 г.
  4. ^ Джеффри П. Мегарджи , USHMM (2009). Энциклопедия лагерей и гетто Мемориального музея Холокоста США, 1933-1945 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253354297 . Проверено 11 августа 2014 г.
  5. ^ Я. Венсик (2015). «Гданьск-Кокошки – подлагерь КЛ Штутгоф» . Виртуальный штетл . ПОЛИН Музей истории польских евреев . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  6. ^ «СНЦБ серия 26» . Архив паровозов . Проверено 1 мая 2024 г.
  7. ^ «КФЛ 56» . Архив паровозов . Проверено 1 мая 2024 г.
  8. ^ Поспичаль, Йозеф. «ЯДЖ 33» . Локстатистик . Проверено 1 мая 2024 г.
  9. ^ Хюттер 2012 , стр. 389–390.
  10. ^ "Serija JŽ 33 (Kriegslokomotive DRB 52)" , www.stacion.hr (на хорватском языке), заархивировано из оригинала 26 декабря 2009 г. , получено 19 марта 2012 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Хюттер, Инго (2012). Паровозы серий 50–53 ДРГ, ДРБ, ДБ и ДР (на немецком языке). Верль: DGEG Media. стр. 158–393, 395–409. ISBN  978-3-937189-63-5 .
  • Питер Слотер; Александр Васильев; Роланд Байер (1996). Немецкий класс 52 Kriegslok (на английском и немецком языках). Издательство Фрэнка Стенвалла. ISBN  91-7266-140-2 .
  • Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 41–59 (EFA 1.2) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 63–71. ISBN  3-87094-082-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a9d75cdefc97494e8ce16f24acec0e9__1719470700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/e9/4a9d75cdefc97494e8ce16f24acec0e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRB Class 52 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)