Стадлер Евро
Штадлер Евро 3000/3000 AC/4000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Евро 4000 под номером 335 001 в ливрее Vossloh. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Stadler Euro (до 2015 года известный как Vossloh Euro ) — класс дизель-электрических локомотивов, выпускаемых компанией Stadler Rail для европейского рынка. Он доступен в двух базовых вариантах: четырехосный Euro 3000 , [ я ] и шестиосный Евро 4000 . Эти локомотивы оснащены тягачами EMD 710 . Шестиосный электрический вариант продается по цене 6000 евро ; он также построен для иберийской колеи .
История и предыстория
[ редактировать ]В начале 2000-х годов в континентальной Европе появилось множество частных операторов поездов, поскольку в некоторых европейских странах уже были разрешены грузовые перевозки с открытым доступом до полной либерализации в 2012 году. Они в основном использовали бывшие в употреблении тепловозы, ранее использовавшиеся на государственных железных дорогах. соответствующей страны или новые тепловозы средней мощности, такие как EMD Class 66 или Vossloh G2000 . С ростом успеха этих операторов и увеличением веса поездов потребность в совершенно новой серии мощных тепловозов становилась высокой, особенно для трансграничных грузовых перевозок, где отсутствие или изменение напряжения электрификации делало электрическую тягу невозможной или проблематичной. . [ нужна ссылка ]
В первую очередь из-за экологических проблем и высоких затрат разработки такой новой серии локомотивов по возможности откладывались. В середине 2000-х разработка новой серии наконец показалась экономически целесообразным; становится частью локомотивной программы Alstom Prima . Разработка программы была начата под руководством Alstom, но поскольку завод Alstom Valencia был куплен Vossloh, эта серия получила название Vossloh: Vossloh Euro. [ 6 ]
Семейство можно проследить до двигателей Electro-Motive Diesel . Валенсия построила семейство JT 42BW , JT 42CW и JT 42HW-HS , которые были построены в различных конфигурациях (включая варианты с 4 и 6 осями) как для железных дорог Израиля , так и для английских, валлийских и Шотландская железная дорога (как класс 67 ); в этих локомотивах использовались одни и те же двигатели GM-EMD и тяговые двигатели, а кузова были аналогичны изделиям, позже построенным на заводе в Валенсии, принадлежащем Воссло. [ нужна ссылка ]
В 2004 году завод в Валенсии вышел из собственности Alstom и был куплен Vossloh; Из-за смены владельца между локомотивами Vossloh Euro и локомотивами Alsthom/GM-EMD JT42 есть много общего. [ нужна ссылка ]
После смены владельца следующим продуктом, сошедшим с конвейера Валенсии, стали локомотивы RENFE класса 334 , которые (за исключением незначительных отличий) представляют собой (за исключением незначительных различий) иберийские версии более поздних локомотивов Vossloh Euro. [ нужна ссылка ]
Технология
[ редактировать ]Общим фактором между этим классом локомотивов и его предшественниками являются компании General Motors Electro-motive (ныне Electro-Motive Diesel , с 2010 года дочерняя компания Caterpillar ) двигатель EMD 710 и электродвигатели EMD D43 с соответствующим электронным управлением (за исключением Евро 3000). Представленный в 2011 году переменный ток, в котором используются электродвигатели переменного тока EMD). Таким образом, EMD поставляет для этих локомотивов весь двигатель (см. также первичный двигатель ) и систему передачи мощности, включая генератор . [ нужна ссылка ]
Жесткий кузов имеет техническое сходство с предшественниками ( RENFE класс 334 и EWS класс 67 ). Конструкция модульная, что обеспечивает легкий доступ и замену внутренних компонентов. [ 7 ]
Воссло предполагает, что локомотивы могут быть оснащены альтернативными двигателями в зависимости от требований клиентов.
Двойные кабины имеют центральное место водителя, а органы управления расположены вокруг сиденья водителя. Кабина оснащена кондиционером, регулируемой температурой и спроектирована так, чтобы минимизировать шум. [ нужна ссылка ]
Доступны варианты для холодной погоды — с дополнительными устройствами, предотвращающими возникновение проблем из-за снега. [ 8 ]
Поскольку локомотивы спроектированы специально для европейской железнодорожной сети, на них можно установить множество различных систем безопасности. [ 9 ] и подготовлены к использованию ETCS ( Европейской системы управления поездами ).
Обе версии доступны в пассажирском и грузовом исполнении, а также в исполнении 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) или 1668 мм ( Калибр 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма .
Хотя на модель Евро 4000 было несколько заказов, на модель Евро 3000 было только два заказа - в 2004 и 2011 годах. Блоки переменного тока Евро 3000, заказанные Израильскими железными дорогами в 2011 году, значительно отличаются от более ранней модели Евро 3000. Их шасси будет напоминать шасси нового локомотива Eurolight компании Vossloh , они будут использовать более новый и усовершенствованный вариант 12-цилиндрового двигателя EMD710 мощностью 3300 л.с., будут использовать новейшие компьютеризированные системы управления и тяговые двигатели переменного тока EMD/Siemens (а не двигатели постоянного тока на оригинальная модель Euro 3000), которая будет установлена на тележке Bo'Bo' другой конструкции, чем более ранняя модель Euro. Модель 3000. [ нужна ссылка ]
Карьера и заказы
[ редактировать ]Пассажирские локомотивы Евро 3000 по сути такие же, как локомотивы RENFE класса 334, заказанные до смены владельца завода в Валенсии; они продолжили производство под собственностью Vossloh. (RENFE 334 можно считать членами семейств локомотивов Alstom Prima и Vossloh Euro). На модель Euro 3000 было всего два заказа, в 2004 и 2011 годах, причем эти два варианта Euro 3000 существенно различались технически (см. раздел «Технологии» выше).
Локомотив-демонстратор Евро 4000 был построен в 2006 году и экспонировался на выставке InnoTrans 2006. Затем он был протестирован на различных основных линиях Германии, прежде чем был продан компании Angel Trains Cargo. [ нужна ссылка ]
Афро 4000
[ редактировать ]
Южноафриканский класс Afro 4000 представляет собой 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов версию Euro 4000 длиной ). В конце ноября 2014 года первый из двадцати новых дизель-электрических локомотивов Afro 4000 для Пассажирского железнодорожного агентства Южной Африки (PRASA) сошёл на берег. в Тейбл Бэй Харбор . Локомотив, первый новый двигатель, приобретенный PRASA с момента ее создания, был официально представлен на вокзале Кейптауна 1 декабря 2014 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Двадцать дизель-электрических локомотивов Afro 4000, за которыми последуют пятьдесят электродизельных локомотивов AfroDual производства Vossloh , были приобретены компанией Swifambo Rail Leasing, занимающейся подвижным составом , и будут эксплуатироваться PRASA на правах аренды. [ 12 ] [ 13 ]
В конце 2015 года Prasa начала разбирательство в Высоком суде Южной Африки о расторжении контракта как на Afro4000, так и на другие двухрежимные локомотивы, заказанные у Vossloh. Конкретные проблемы заключались в том, что поставленные тепловозы были существенно негабаритными для некоторых частей сети (4,140 м или 13 футов 7 дюймов в высоту по сравнению с 3,695 м или 12 футов 1 + 1 ⁄ 2 в пределах, установленных Transnet ). [ 14 ]
Заказы
[ редактировать ]Компания | Измерять | Тип | Число | Дата заказа | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
РЕНФЕ | 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) | Евро 3000 пассажирский (RENFE 334) | 28 | 2004 | заказанная до того, как компания стала частью Vossloh, Модель RENFE Class 334, по сути представляет собой пассажирскую версию с шириной кузова 1668 мм и стоимостью 3000 евро. [ 8 ] |
Как | Евро 4000 фрахт | 2 | Второй блок использовался для сертификации устройства в Испании и Португалии. Назван «серия Comsa 335». [ 8 ] | ||
Олко / Железнодорожная помощь | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 2 | 2005 | Allco приобрела два локомотива в 2005 году для лизинга, один был отправлен шведскому оператору Tågab для подготовки к зиме и сертификации в Норвегии и Швеции. Другой использовался для различных испытаний и сертификации в Германии. Вскоре после этого Allco решила выйти из Европы и сосредоточиться на Австралии и США, а затем вернула двигатели Vossloh. В конце 2008 года двигатели были сертифицированы для эксплуатации в Скандинавии, и примерно в то же время немецкий локомотив был отправлен в Швецию для такой же подготовки к зиме. С 2009 года оба локомотива принадлежат шведской железнодорожной компании Railcare. [ 8 ] [ 15 ] | |
CargoNet через Beacon Rail | 6 | 2009 | Европейские подразделения группы Allco были куплены Bank of Tokyo и Mitsubishi и образовали Beacon Rail. Как упоминалось выше, Allco ранее владела локомотивами стоимостью 4000 евро, но они были возвращены Vossloh, который, в свою очередь, продал их компании Railcare через Tågab. [ 8 ] Начав все сначала, компания Beacon Rail заказала шесть локомотивов в аренду компании CargoNet норвежской . | ||
Поезда-ангелы (теперь поезда-альфа ) | 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) | 24 | 2006 [ 16 ] | «Ангельские поезда грузовые 335 серии» с сигнализацией для Испании и Португалии. [ 8 ] | |
Континентал Рейл СА | Евро 4000 | 4 | 2007 | Для операций открытого доступа в Испании [ 8 ] | |
Такарго (Грузовой железнодорожный транспорт) | Евро 4000 фрахт | 7 | 2008 | предназначенной для использования на Пиренейском полуострове Takargo является дочерней компанией португальской компании MOTA-ENGIL, . Всего заказано 14 штук. [ 8 ] [ 17 ] | |
МБТА | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Евро 4000 пассажир. | 0 | 2007 | Заказ не был размещен из-за отказа в отказе от закона «Купи Америку» [ 18 ] |
Ферровиал Агроман | 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) | Евро 4000 фрахт | 1 | 2009 | Для использования на Пиренейском полуострове . [ 8 ] |
Израильские железные дороги | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 3000 евро, пассажир переменного тока | 24 | 2011/2 | Израильские железные дороги уже эксплуатируют тепловозы Alstom/GM-EMD ( JT42BW ). Локомотивы будут использоваться в двухэтажном режиме Bombardier, а также вагонах Viaggio Light . Первые поставки локомотивов стоимостью 3000 евро запланированы на сентябрь 2012 года. [ 19 ] Еще 9 локомотивов заказаны в 2012 году. [ 20 ] |
Израильские железные дороги | Евро 4000 грузовой/пассажирский | 14 | 2011 | Израильские железные дороги уже эксплуатируют тепловозы Alstom/GM-EMD ( JT42CW ). Локомотивы сначала будут использоваться для пассажирских перевозок, а затем и для грузовых. Первые поставки локомотивов стоимостью 4000 евро запланированы на ноябрь 2011 года. [ 19 ] [ 20 ] | |
Европорт через Beacon Rail | Евро 4000 фрахт | 4 | 2010 | Настроено для Франции/Бельгии/Германии [ 8 ] | |
VFLI через Beacon Rail | Евро 4000 | 6 | 2011 | Источники: [ 8 ] [ 21 ] | |
Европорт через Beacon Rail | 12 | Источники: [ 8 ] | |||
ЗАПРОС | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | Афро 4000 | 20 | 2013 | Принадлежит компании Swifambo Rail Leasing и сдается в аренду Пассажирскому железнодорожному агентству Южной Африки . Также 50 локомотивов Euro Dual , поставка в 2014–2016 гг. [ 22 ] |
ETF | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Евро 4000 | 2 | 2013 | Первоначально для строительных поездов LGV. [ 23 ] |
ВФЛИ | 8 | 2015 | 6 будут сданы в аренду через Beacon Rail , 2 — напрямую. [ 24 ] | ||
в Европорте | 4 | ||||
ВФЛИ | 3 | 2016 | Для использования во Франции и Бельгии. [ 25 ] |

См. также
[ редактировать ]- Южноафриканский класс Афро 4000
- Voith Maxima , GE PowerHaul и EMD Series 66 , конкуренты Евро-4000 с шириной колеи 1435 мм.
Примечания
[ редактировать ]- ^ По состоянию на 2012 год версия двигателя постоянного тока Евро 3000 не производится, за исключением эквивалента RENFE 334 с шириной колеи 1668 мм - некоторые из приведенных здесь цифр можно считать спекулятивными.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Грузовые дизель-электрические локомотивы EURO 3000 (PDF) , Vossloh Transportation Systems , получено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пассажиры ЕВРО 3000 — дизель-электрические локомотивы (PDF) , Vossloh Transportation Systems , получено 6 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л EURO 4000 Freight — Дизель-электрические локомотивы (PDF) , Воссло , получено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пассажиры ЕВРО 4000 — дизель-электрические локомотивы (PDF) , Воссло , получено 6 августа 2012 г.
- ^ Euro3000 AC - Дизель-электрические локомотивы (PDF) , Vossloh Rail Vehicles , получено 6 августа 2012 г.
- ^ Тяжелые дизельные перевозки по Европе eurotrib.com
- ^ «Локомотивы Vossloh Espania Euro» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Серия Vossloh Euro: Railcolor.net
- ^ Информационный бюллетень Vossloh Euro 4000 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ SA получает локомотивы большой мощности - fin24, 1 декабря 2014 г. (по состоянию на 30 апреля 2015 г.)
- ^ Пресс-релиз Vossloh Rail Vehicles, 10 октября 2013 г. - Vossloh получает крупный заказ в Южной Африке. Архивировано 26 января 2016 г. на Wayback Machine (по состоянию на 30 апреля 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б Железные дороги Африки, 2 декабря 2014 г. — Прибытие новых локомотивов PRASA (по состоянию на 1 мая 2015 г.)
- ^ Swifambo Holdings - История нашей компании. Архивировано 8 июля 2015 г. на Wayback Machine (по состоянию на 1 мая 2015 г.).
- ^ «Праса добивается расторжения контракта с локомотивом Воссло» , www.railjournal.com , 3 декабря 2015 г.
- ^ Тогаб - Генеральный агент локомотивов EMD / Vossloh в Скандинавии. Архивировано 3 января 2009 г. в Wayback Machine ( шведский ).
- ^ Пресс-релиз Angel Trains о заказе на 4000 евро. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Новости о заказе Такарго на Lok-report.de. Архивировано 20 октября 2007 г. на Wayback Machine ( немецкий ).
- ^ «Письма об отказах и решениях - Транспортное управление Массачусетского залива» . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 г. Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Израильские железные дороги заказывают 29 локомотивов семейства EURO у Vossloh España» (пресс-релиз). Воссло Испания. 02 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Воссло продлевает контракт с Израилем на 30 миллионов евро» . Эль Паис (на испанском языке). 10 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Vossloh поставляет EUROLIGHT в Великобританию, получает дополнительный заказ на шесть 4000 евро» , www.morgenpost.de (на немецком языке), Berliner Morgenpost , 12 января 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Vossloh поставит локомотивы Euro Dual в Южную Африку» , www.railwaygazette.com , 10 октября 2013 г.
- ^ «ETF заказывает локомотивы на 4000 евро» , www.railwaygazette.com
- ^ Барроу, Кейт (29 января 2015 г.), «Воссло получает заказы на 4000 евро» , www.railjournal.com
- ^ «VFLI заказывает больше локомотивов на 4000 евро» , www.railwaygazette.com , 13 апреля 2016 г.