НСБ Эл 16
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
НСБ Эл 16 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд Tågkompaniet типа El16 24, Сундсвалль, Швеция (изображение сделано Хенриком Зендельбахом). | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
NSB El 16 — электровоз , который используется на норвежской железнодорожной системе компанией CargoNet для перевозки грузовых поездов. До тех пор, пока его не заменил Эль-18 , двигатели Эль-16 также возили пассажирские поезда на Норвежских государственных железных дорогах .
История
[ редактировать ]В 1970-х годах NSB столкнулась с проблемой на крутой и зимней трассе Бергена , и Эль-14 не подходил для этой задачи. Решением, казалось, стал тиристорный локомотив, который успешно прошел испытания ASEA и Канадско-Тихоокеанской железной дорогой и обладал способностью тянуть поезда на 50% тяжелее, чем эквивалентные дизель-электрические локомотивы были способны . Частично это произошло благодаря системе динамического контроля пробуксовки , в которой скорость тяговых двигателей контролировалась и регулировалась, чтобы избежать проскальзывания и потери сцепления. Шведские локомотивы Rc4 успешно прошли испытания на Северо-восточном коридоре , и NSB также решила опробовать их на Бергенской линии. В 1976 году NSB заказала шесть единиц модифицированной конструкции Rc4 с динамическими тормозами , увеличенной тяговой мощностью (с 4x900 кВт на Rc4 до 4x1100 кВт на El16) и заостренным носом, способным преодолевать случайные сугробы . В 1980 году были поставлены еще четыре единицы, а последние семь - в 1984 году. Комплекты имели номера с 16 2201 по 16 2217.

Двигатели использовались по всей электрифицированной железнодорожной сети, как в пассажирских, так и в грузовых поездах, за исключением северного участка линии Йёвик и линии Сёрланд к западу от Кристиансанна , из-за слишком слабых систем электроснабжения. Но с тех пор системы были модернизированы.
Уход из пассажирских перевозок начался с распадом Норвежских государственных железных дорог . 8 двигателей переданы грузовой компании CargoNet . В 2002 году еще шесть двигателей были проданы шведскому оператору Tågkompaniet , а остальные три двигателя были приобретены CargoNet. В 2007 году все двигатели Tågkompaniet были проданы обратно в Норвегию. [ 1 ] Два двигателя 16 были потеряны в результате пожара во время грузовых перевозок через шведскую границу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ TGOJ Traffik заменяет класс E1.16 Today's Railways Europe, выпуск 138, июнь 2007 г., стр. 56
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статья Jernbane.net об El 16 (на норвежском языке)
- Локомотивы ASEA
- Локомотивы Бо-Бо
- Локомотивы переменного тока 15 кВ
- Локомотивы Норвежских государственных железных дорог
- Локомотивы КаргоНет
- Электровозы Норвегии
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1977 году.
- Локомотивы Норвежских государственных железных дорог (1883–1996)
- Локомотивы стандартной колеи Норвегии