Jump to content

НСБ Класс 88

НСБ Класс 88
В эксплуатации 1945–1970
Производитель Электрический ток
Построенный 1938–1946, 1956–1958
Количество построенных 6
Номер удален 6
Формирование 3 машины
Номера флота 88.01–13
88.61–63
Емкость 145
Операторы Норвежские государственные железные дороги
Технические характеристики
Длина автомобиля 22 275 мм (73 фута 1,0 дюйма)
Максимальная скорость 120 км/ч (75 миль/ч)
Масса 42,5 т (42 длинных тонны; 47 коротких тонн) (автомобиль)
Главный двигатель(и) Майбах
Выходная мощность 900 кВт (1200 л.с.)
Передача инфекции Дизель-гидравлический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

NSB Class 88 представлял собой класс из шести трехвагонных дизель-гидравлических многопоездных агрегатов, построенных компанией Strømmens Værksted для Норвежских государственных железных дорог . Созданные на базе немецкого DRG класса SVT 877 , поезда были дизельным аналогом класса 66 . Поезда были построены как экспрессы на линиях Бергена и Довре , обслуживающих маршруты из Осло в Берген и Тронхейм . Первые четыре агрегата были поставлены в 1945 и 1946 годах, но из-за механических неисправностей они стали крайне ненадежными до 1950 года. Еще два агрегата были поставлены в 1958 году. Вывод из эксплуатации начался в 1963 году, а с 1965 года поезда были переведены на линию Рёрус . Они покинули регулярную службу с 1970 года и были расчленены три года спустя.

Каждый автомобиль имел одну тележку с приводом от Maybach V12 тягача мощностью 900 киловатт (1200 л.с.), что позволяло поездам развивать скорость до 120 км/ч (75 миль в час) через Voith гидравлическую трансмиссию . Общая длина поездов составляла 67,57 метра (221 фут 8 дюймов) и вес 113 тонн (111 длинных тонн; 125 коротких тонн). Они вмещали 145 пассажиров и включали салон, кухню и грузовое помещение.

Deutsche Reichsbahn представила свой DRG Class SVT 877 Hamburg Flyer в 1931 году. Он послужил вдохновением для других стран на производство аналогичных дизельных агрегатов для экспрессов. NSB позаимствовала производную единицу у Датских государственных железных дорог в 1938 году и испытала ее на линиях Бергена, линии Довре и линии Сёрландет . Он смог добежать до Тронхейма за семь часов и достиг средней скорости 79 км/ч (49 миль в час). [ 1 ]

Довольная испытаниями, NSB подписала соглашение с Strømmens Værksted на производство четырех трехвагонных агрегатов аналогичной конструкции. Заказ был размещен в 1938 году. [ 1 ] В следующем году NSB разместила заказ на четыре единицы класса 66. Они имели те же характеристики и конструкцию, что и Класс 88, но были оснащены электрической тягой. Они предназначались для использования на электрифицированных или будущих электрифицированных линиях Сёрландет и Эстфолд . [ 2 ]

Производство было отложено с началом Второй мировой войны. Есть неподтвержденные утверждения, что два частично завершенных поезда хранились в закрытом туннеле в Боне на время войны, чтобы немецкие войска не смогли получить к ним доступ. Первый пробный пробег моторного агрегата состоялся из Осло в Сарпсборг 8 марта 1945 года. Первый полный трехвагонный агрегат был испытан на пути от Стрёммена до Конгсвингера 12 июля. [ 1 ]

Пробное коммерческое обслуживание началось в феврале 1946 года на Бергенской линии от Осло до Гейло . Через месяц возникли проблемы с шестернями , в результате чего их пришлось заменить. Подразделение продолжало службу в Гейло до сентября. К тому времени роликовые подшипники первичного двигателя в больших концах были настолько ослаблены, что вызывали сбои в работе двигателей. Низкие стандарты, вызванные производством в военное время, в сочетании с пылью и ржавчиной в двигателях в течение четырех лет хранения, потребовали серьезной очистки тягачей, прежде чем их можно будет вернуть в эксплуатацию. Первичные двигатели были изготовлены в 1939 году, и их большие концы пришлось заменить подшипниками скольжения для повышения надежности. [ 1 ]

Операции возобновились в ноябре 1946 года на маршруте Осло – Тронхейм на линии Довре. К маю 1947 года из-за переломов осей и двигателей поезда снова были выведены из эксплуатации. На этот раз потребовался капитальный ремонт моторов, проведенный в Германии. Прошло два года, прежде чем поезда были готовы к эксплуатации. Поезда были выведены из эксплуатации в январе 1950 года, на этот раз из-за неисправности подшипников в силовой передаче. Пока поезда были остановлены, NSB попыталась установить новые Paxman тягачи . Они были менее мощными, мощностью 375 киловатт (503 л.с.), и вместо них устанавливались обновленные двигатели Maybach. [ 1 ]

Позже в том же году поезда поступили в дневное экспресс-сообщение в Тронхейм и Берген, причем NSB обозначил эти услуги как Dovreekspressen и Bergensekspressen соответственно. Они оказались популярными среди населения, что позволило сократить время поездки из столицы во второй и третий по величине города Норвегии. Благодаря прохождению через живописные горные районы услуги пользовались популярностью у туристов. Однако поезда имели плохие ходовые качества, особенно на высоких скоростях и на поворотах. Частично этого удалось избежать за счет установки на тележки гидравлической подвески. [ 1 ]

Четыре комплекта позволяли осуществлять ежедневные рейсы в обоих направлениях до Тронхейма, но только в одном направлении в день в Берген. Поэтому в 1956 году NSB решила заказать еще два агрегата, что позволило бы осуществлять ежедневные перевозки и на Бергенской линии. Первоначально NSB намеревалась заказать новые агрегаты с двусторонними сиденьями и кухней в центральном вагоне, но решила сохранить прежнюю планировку, чтобы сохранить универсально взаимозаменяемый парк и не усложнять процесс бронирования. Однако новые вагоны поставлялись с дверями по обеим сторонам поезда, компенсированными общей длиной и меньшим шагом сидений . Оба агрегата были доставлены в 1958 году и впервые запущены 13 мая. Они были переданы СНБ 31 мая и 15 июня соответственно. [ 1 ]

Первый выход на пенсию состоялся 15 декабря 1963 года. [ 3 ] У энергоблока 88.04 отказали тормоза, и он был припаркован на станции Брин для отправки в Лоэнгу. Тормоза отказали, и он сам помчался в Лоэнгу, врезавшись в две платформы. Бергенская линия перешла на электрическую тягу в декабре 1964 года. Таким образом, класс 88 больше не был экономичным на линии, и NSB была близка к перераспределению всех своих подразделений на линию Довре. Техническое обслуживание росло, и самые старые поезда были преобразованы в составы запасных частей. [ 1 ]

Служба на линии Довре продолжалась до начала 1965 года. Затем их перевели на линию Рёрус, где они также курсировали на линии Осло – Тронхейм. Линия Рёрус менее крутая, чем линии Берген и Довре, что позволяет поездам работать в четырехвагонной конфигурации с двумя центральными вагонами. Агрегаты оставались нестабильными, часто выходили из строя во время работы и постоянно нуждались в техническом обслуживании. Последний день регулярного движения класса 88 был 31 октября 1970 года. На следующий день линия Довре открылась на электрической тяге, и использовавшиеся там тепловозы Ди 3 были переведены на линию Рёрус. [ 1 ]

Агрегаты продолжали использоваться исключительно в специальных и чартерных поездах. Были предложения повторно использовать их в качестве вагонов, но это потребовало бы дорогостоящей перестройки. Другие предложения заключались в том, чтобы переоборудовать их в поезда быстрого реагирования для реагирования на сходы с рельсов и аварии, использовать их в качестве чартерных поездов или продавать за границу. Стоимость восстановления была непомерно высокой для реализации любого из этих планов. Хотя существовало определенное желание сохранить часть, Норвежскому железнодорожному музею не хватало места, а Норвежскому железнодорожному клубу не хватало возможностей хранить копию. [ 1 ] Поэтому в 1973 году все поезда были списаны. [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Класс 88 представлял собой трехвагонный дизель-гидравлический многопоездный агрегат стандартной колеи . Каждый состоял из двух моторных вагонов с кабиной водителя и безмоторного центрального вагона. Первоначально автомобили имели обозначение Bmdo Class 1, но вскоре после этого были классифицированы как Cmdo Class 8. Автомобили имели номера 18282–89, а центральные автомобили - 18951–54. В 1956 году они были реклассифицированы и переименованы; автомобили стали Bmdo 88 под номерами 88.02–09, автомобили с кухней - BEmdo 88, а центральные - Bo3e. Центральные вагоны сохранили свои старые номера. [ 1 ] Первая серия поездов была отнесена к серии А, вторая - к серии В. Последние поставлялись с номерами 88.10–13, а центральные – с номерами 18956–57. В 1970 году все центральные автомобили получили новые номера 88,61–66. [ 3 ]

Поезд был оснащен двумя Maybach V12 дизельными тягачами , обеспечивающими общую выходную мощность 900 киловатт (1200 л.с.) при 1400 оборотах в минуту. Двигатели весили 2800 кг (6200 фунтов) и приводили в действие каждый Voith трехступенчатый гидравлический переключатель передач . У каждого автомобиля была передняя тележка с приводом от трансмиссии. Поезда имели классифицированную максимальную скорость 120 километров в час (75 миль в час), хотя в коммерческих целях они регулярно могли превышать эту скорость. В поездах был топливный бак емкостью 2600 литров (570 имп галлонов; 690 галлонов США), поэтому его можно было заправлять только в Осло. Каждый двигатель имел расход топлива 0,75 л/км. [ 1 ]

Кузов был изготовлен из дюралюминия , что давало массу поезда 113 тонн (111 длинных тонн; 125 коротких тонн). Каждая конечная машина была оснащена электроприводом; они имели вес 42,5 тонны (42 длинных тонны; 47 коротких тонн), а центральный вагон весил 28 тонн (28 длинных тонн; 31 короткая тонна). Общая длина поезда составляла 67,57 метра (221 фут 8 дюймов), длина конечных вагонов - 21,80 метра (71 фут 6 дюймов), а длина центрального вагона - 21,25 метра (69 футов 9 дюймов), без учета буферов. Поезда были окрашены в особый сине-оранжевый цвет, которого не было ни в одном другом норвежском поезде, кроме класса 66. Диаметр колеса составлял 97 сантиметров (38 дюймов) в год. [ 1 ]

Всего в салоне могло разместиться 145 пассажиров. Центральный вагон имел места для 70 пассажиров, разделенных на два купе. В одном вагоне была кухня, а в другом — грузовое помещение. В одной машине также был салон с пятнадцатью отдельными сиденьями. В целом стандарты рассадки были выше нормы для того периода. Это были первые норвежские поезда со смывным туалетом. В поезде был резервуар для воды емкостью 2100 литров (460 имп галлонов; 550 галлонов США). Все три автомобиля имели масляную печь, которая черпала масло из тех же топливных баков, что и тягач каждого автомобиля. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ваалер, Арне-Магнус (1973). «Дизель-экспресс НСБ». На трассе . 13 : 8–13.
  2. ^ Фьельдстад, Одд Т. (1996). «Снегопоезд тип 66». На трассе . 87 : 36–42.
  3. ^ Jump up to: а б с «88» (на норвежском языке). Норвежский железнодорожный клуб . Проверено 26 мая 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5b3bf66efba13568f90de9e7dfa905c__1720759260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/5c/e5b3bf66efba13568f90de9e7dfa905c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NSB Class 88 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)