НСБ ВЛАБ-2
НСБ ВЛАБ-2 | |
---|---|
![]() WLAB-2 одобрения Норвегии для линии Сёрландет | |
Производитель | Стрёмменс Веркстедс |
Построенный | 1984–1987 |
Вступил в сервис | 1 сентября 1986 г. |
Количество построенных | 20 |
Емкость | 15 отсеков |
Операторы | Вперед, Норвегия SJ Норвегия Vy |
Обслужено линий | Бергенская линия Дуврская линия Линия Нордланд Линия Рёрус Линия Сёрландет |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 27,00 м (88,58 футов) |
Ширина | 3,24 м (10,6 футов) |
Высота | 4,22 м (13,8 футов) |
Двери | 4 |
Диаметр колеса | 920 мм (36 дюймов) |
Максимальная скорость | 150 км/ч (93 миль/ч) |
Масса | 48 т (47 длинных тонн; 53 коротких тонны) |
Тележки | Вегманн Ф |
Тормозная система(ы) | Воздух |
Ширина колеи | Стандартный калибр |
NSB WLAB-2 или WLAB2 — это класс из двадцати спальных вагонов, построенный компанией Strømmens Verksted для Норвежских государственных железных дорог (NSB). Они служат единственными шпалами в Норвегии и используются на линиях Берген , Довре , Нурланд и Сёрландет . В каждом вагоне имеется пятнадцать отсеков, каждый из которых может быть использован в конфигурации с одинарным или двумя спальными местами. Вагоны имеют уникальную восьмиугольную форму, длину 27 метров (88 футов 7 дюймов) и вес 48 тонн.
Планирование серии началось в 1977 году, а заказ был размещен в 1984 году. Каждая единица стоила 9 миллионов норвежских крон и была построена в 1986 и 1987 годах. Первая обычная эксплуатация началась 1 сентября 1986 года.
История
[ редактировать ]Разработка нового класса шпал началась в 1977 году с научно-исследовательского проекта под названием T 22 Nytt Passasjervognmateriell («Новый материал для пассажирских вагонов»). На первом этапе были рассмотрены потребности рынка и затраты, и был сделан вывод, что новые спальные места должны строиться исключительно как двухместные каюты. Были разработаны дополнительные детали, что позволило разработать общий дизайн в 1981 году. В июне 1984 года компания Strømmen разместила заказ. [ 1 ] Каждая новая единица стоила 9 миллионов норвежских крон. Приказ разрешил вывести из эксплуатации наиболее изношенный из существующих семидесяти спальных вагонов. [ 2 ]
Первые две единицы были доставлены в июне 1986 года, что позволило им провести испытания на линии Бергена, начиная с 19–20 июня. Производство продолжалось еще двенадцать месяцев, когда был построен двадцатый агрегат. [ 1 ] Налоговое обслуживание началось на Бергенской линии 1 сентября. [ 2 ] Позже, в 1986 году, автомобили начали использовать на линиях Довре и Сёрландет. В следующем году они вступили в строй на линиях Рёрус и Нурланд. Единственной существенной неисправностью вагонов было замерзание системы водоснабжения в периоды холодов. Особенно это коснулось переднего туалета, но вскоре проблемы были решены путем внесения изменений в конструкцию. [ 1 ]
В преддверии зимних Олимпийских игр 1994 года в Лиллехаммере NSB решила построить новый королевский тренер. Он создан по образцу WLAB2, с аналогичным алюминиевым корпусом и техническими характеристиками. Однако машина отличается более продуманным салоном и среди прочих удобств включает в себя душ. [ 3 ]
В 2006 году вагоны были модернизированы: появились новые кровати и постельные принадлежности. NSB также изменила свою политику: за фиксированную плату пассажиры могли забронировать все купе. Забронировать только кровать в общем номере уже нельзя было. [ 4 ]
В 2019 году парк спальных вагонов был разделен между операторами Vy (6 машин для линии Bergen ), SJ Norge (10 машин для линий Dovre и Nordland Line ) и Go-Ahead Norge (4 машины для линии Sørlandet Line ). Новые операторы перекрашивают автомобили в соответствующие цвета.
Технические характеристики
[ редактировать ]WLBA2 имеет сходство с пассажирскими вагонами B7 , которые недавно производились компанией Strømmen. WLAB создан специально для спального места. Длина тел составляет 27,00 метров (88,58 футов). Их размеры рассчитаны на максимальное использование норвежской погрузочной габарита : ширина 3,24 метра (10 футов 8 дюймов), высота 4,22 метра (13 футов 10 дюймов), их крыши имеют восьмиугольный профиль. Несмотря на алюминиевый кузов, каждая машина весит 48 тонн (47 длинных тонн; 53 коротких тонны). Это вызвано весом изоляции между отсеками. [ 1 ]

Подобно современным B7, классам 69D и класса 92 , WLAB2 получил Wegmann, , разработанные тележки в конфигурации BB по лицензии, построенные Strømmen. Они модифицированы более мягкой основной подвеской для более плавного хода. Тележки рассчитаны на максимальную скорость 150 километров в час (93 мили в час). На каждой оси установлены колеса нового диаметра 610 миллиметров (24 дюйма) и два дисковых тормоза . Они питаются через пневматический кабель с давлением 5 бар (500 кПа), проходящий через поезд. Дополняется вспомогательным кабелем на 6 бар (600 кПа) для приборов. [ 1 ]
В вагонах пятнадцать купе и коридор с одной стороны. В одном конце вагона есть обычные двери, где находится тамбур , а в другом конце — двери меньшего размера, служащие запасными выходами. Чтобы обеспечить сопоставимость со старыми вагонами WLAB и B5 , WLAB2 изначально устанавливались без закрытого соединения трапа . Со стороны купе имеется по одному окну на каждое купе. Со стороны коридора расположены два ряда окон и пятнадцать откидных сидений, каждое на двух человек. [ 1 ]

Ближайший к дверям отсек немного больше остальных, что обеспечивает достаточно места для доступа к нему инвалидной коляски. Однако туалет недостаточно велик для инвалидной коляски. В каждом купе установлена двухъярусная кровать. Верхнюю койку можно сложить в стену, что позволяет превратить комнату в односпальную. В этой конфигурации нижнюю полку можно использовать и как диван, при этом стены будут обиты. Первоначально дети могли спать на балконе комнаты. На задней стенке кроватей расположены три ниши, две из которых можно использовать как гардероб, а в одной имеется складная лестница на верхнюю койку. В каждом отсеке имеется складная лестница и раковина. [ 1 ]
В каждом конце вагона есть туалет с вакуумной канализационной системой, идентичный тем, которые установлены в поездах B7 и класса 92. В вагоне имеется резервуар для воды емкостью 600 литров (130 имп галлонов; 160 галлонов США) и канализационный бак емкостью 1000 литров (220 имп галлонов; 260 галлонов США). Они, а также сосуд под давлением и другое доступное оборудование расположены на нижней стороне каретки. В конце каждого вагона имеется воздухозаборник, который питает воздуховод, соединяющийся с каждым отсеком. На выходах имеется дополнительный обогрев, позволяющий индивидуально регулировать температуру в помещении от 12 до 22 °C (от 54 до 72 °F). В периоды с низкой температурой наружного воздуха часть воздушного потока может быть рециркулирована. Система отопления регулируется электроникой. Он не оборудован кондиционером . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Людвигсен, Рольф Эрлинг (1987). «Новые спальные вагоны НСБ». На трассе (на норвежском языке). 49 : 39–43.
- ^ Jump up to: а б Фурсет, Ингрид (28 августа 1986 г.). «Спи лучше с НСБ». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 25.
- ^ Вийк, Карстен (14 апреля 1992 г.). «Королевская карета с душем готова к олимпийскому 1994 году». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 13.
- ^ Энган, Эйвинд (4 марта 2006 г.). «Дорогой и вкусный». Путь мира (на норвежском языке). п. 22.