Jump to content

НСБ Эл 17

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
НСБ Эл 17
NSB El 17 2230 на Фломской линии в зеленой ливрее линии
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Дизайнер BBC и Хеншель
Строитель Тиссен-Хеншель
Серийный номер H.32467–H.32472
H.32901–H.32906
Дата сборки 1982, 1987
Всего произведено 12
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Тележки Флексифлоат (Хеншель)
Диаметр колеса 1100 мм (43,31 дюйма) (новый)
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма) ( тележка )
Длина 16,3 м (53 фута 6 дюймов)
Ширина 3040 мм (119,7 дюйма) (кузов автомобиля)
Высота 4650 мм (183,1 дюйма) (пантограф в нижнем положении)
Нагрузка на ось 16,0 т (15,7 длинных тонн; 17,6 коротких тонн)
(17,0 т или 16,7 длинных тонн или 18,7 коротких тонн с барластом)
Вес локомотива 64 т (63 длинных тонны; 71 короткая тонна)
Электрическая система/ы сеть переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Цепная
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели 4 × НЭББ BQg 3855
Локо тормоз реостатический, регенеративный, обувной
Показатели производительности
Максимальная скорость 150 км/ч (93 миль/ч)
Выходная мощность 3000 кВт (4000 л.с.)
Тяговое усилие 240 кН (54 000 фунтов силы )
Карьера
Операторы Норвежские государственные железные дороги
Сорт 17-е
Номер в классе 12
Числа 2221–2232
Текущий владелец НСБ
Расположение Фломская линия

NSB El 17 — это класс из двенадцати электровозов , построенных компаниями Thyssen-Henschel и Norsk Elektrisk & Brown Boveri (NEBB) для Норвежских государственных железных дорог (NSB). Этот класс был построен двумя партиями: первая была поставлена ​​в 1982 году и имела номер 2221–2226, а вторая была поставлена ​​в 1987 году и имела номер 2227–2232. Тяговая система Эль-17 была основана на немецкой системе DB Class 120 (BBC, AEG и Siemens) и была одной из первых в мире, оснащенной трехфазными асинхронными двигателями . Агрегаты было приказано использовать на междугородных линиях Берген , Довре и Сёрланд , но имели технические неисправности (перегрев тягового оборудования, переходные напряжения и т. д.). Ненадежность и отсутствие достаточной мощности вынудили NSB вместо этого использовать их на региональных линиях Вестфолд и Йовик . С поставкой Эль-18 первые серии были сняты с вооружения или использовались в качестве маневровых. Вторая серия используется на Фломской линии с 1998 года.

Локомотивы имеют максимальную выходную мощность 3000 киловатт (4000 л.с.) и 240 кН (54 000 фунтов силы ) тяговое усилие , что позволяет локомотиву буксировать поезд из шести вагонов. Они работают от источника переменного тока напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц и способны развивать скорость 150 км/ч (93 мили в час). Агрегаты имеют колесную формулу Бо-Бо , рекуперативные тормоза и весят 64 тонны (63 длинные тонны; 71 короткая тонна). Серия выпускалась одновременно с Di 4 и имела некоторое сходство с этим классом.

В конце 1970-х годов NSB нуждался в новом подвижном составе для междугородних поездов. Сначала возможность использования электропоездов рассматривалась , но вместо этого NSB решила заказать локомотивы и вагоны, чтобы иметь большую эксплуатационную гибкость. Выбор пал на немецкий DB Class 120, который был первым в мире трехфазным асинхронным локомотивом, находившимся «почти» в регулярной эксплуатации (прототип 120.0 в испытательной эксплуатации 1979 г., серийная версия 120.1 с 1986 г.). Однако норвежский вариант был уменьшен из-за максимальной нагрузки на ось (16,0 т или 15,7 длинных тонн или 17,6 коротких тонн, класс 120 имеет 21,0 т или 20,7 длинных тонн или 23,1 коротких тонн) и имел меньшую выходную мощность, чем класс 120. Из-за этого Эль 17 менее мощный, чем три его предшественника: Эль 14 , Эль 15 и Эль 16. (3,0 МВт вместо 4,4 МВт).

Эль 17.2224 буксирует поезд вагонов B7 на центральном вокзале Осло в 1986 году.

На момент размещения заказа это был первый норвежский электровоз с механическими компонентами, изготовленными в Германии. В то же время NSB заказала у Thyssen-Henschel пять шестиосных дизель-электрических локомотивов (Mark Di 4), практически таких же, как датский Mark ME 1500. Di 4/ME 1500 имеет много общего со своим электрическим аналогом El 17. Планировалось, что оба будут иметь одинаковые выпрямители и двигатели, но из-за ограничений по весу Эль-17 получил тот же тип, что и Класс 120. [ 1 ]

Первые шесть локомотивов под номерами 2221–2226 были поставлены в 1982 году. Тогда же была произведена поставка пассажирских вагонов B7 из Стрёмменса Веркстеда , а на Довре курсировал первый поезд с регулярными поездами El 17 и B7. Линия 14 сентября 1982 года. У Эль-17 были проблемы (перегрев компонентов и т. д.), и НСБ быстро решило их эксплуатировать. попарно на случай, если один блок выйдет из строя. 6 июля 1982 года в 2224 случился пожар, и его отправили в Тиссен-Хеншель на доработку. Первоначально NSB ввела подразделение в эксплуатацию с ежедневным рейсом туда и обратно из Осло в Тронхейм. Из-за технических неисправностей все шесть первоначальных поездов несколько раз перестраивались; в конце концов, у всех были разные технические решения. [ 2 ]

Эль 17.2229 на Фломской линии

В конце концов NSB почувствовала уверенность в том, что они нашли удовлетворительное техническое решение, и заказала еще шесть единиц, чтобы все поезда на линиях Довре, Берген и Сёрланд могли буксироваться вместе с этим классом. Единицы 2227–2232 были поставлены в 1987 году и введены в эксплуатацию на линии Сёрланд. Хотя вторая серия была лучше первой, она также была подвержена техническим проблемам и так и не поступила в регулярную эксплуатацию на линии Бергена. В 1990-е годы они также были введены в эксплуатацию на региональных железнодорожных линиях Вестфолд и Йёвик. [ 3 ] Эти юниты никогда не нравились NSB, отчасти из-за плохой репутации, которую дала первая серия, а отчасти потому, что количество доступных юнитов было непредсказуемым. NSB также потребовалось некоторое время, чтобы понять, что асинхронными локомотивами нужно управлять по-другому. Локомотивы были спроектированы для перевозки шестивагонного поезда, но NSB регулярно приходилось буксировать восьмивагонные поезда, поэтому вместо этого использовалась более мощная Эль-16. [ 4 ]

В начале 1990-х годов NSB решило, что они заменят междугородные поезда опрокидывающимися поездами класса 73 , а локомотивы для локомотивных поездов - на El 18 швейцарской разработки (также с электрооборудованием от ABB, бывшей BBC). В 1997 году нет. 2226 был отложен и в следующем году списан на слом. С 1998 года вторая серия El 17 была введена в эксплуатацию на Фломской линии, крутой туристической линии, соединяющейся с Бергенской линией. Единицы были окрашены в зеленый цвет и соединены на каждом конце поезда из шести пассажирских вагонов B3. [ 3 ] С 2003 года первая серия была выведена из регулярной эксплуатации, а агрегаты 2222, 2224 и 2225 переведены на маневровую службу в Лодалене. Подразделение 2223 было передано Норвежскому железнодорожному музею , где оно было выставлено на обозрение. [ 4 ] [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Эль 17 буксирует поезд по Фломской линии с локомотивом в оригинальной красно-черной окраске.

Эль 17 был построен немецкой компанией Thyssen-Henschel. Локомотивы оснащены трехфазными асинхронными двигателями с постоянной выходной мощностью 3000 киловатт (4000 л.с.), обеспечивающими максимальную скорость 150 километров в час (93 мили в час). Агрегаты получают переменный ток напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц от пантографа и являются первым классом локомотивов для NSB, оснащенных рекуперативными тормозами. [ 1 ] Электрооборудование было спроектировано производителем BBC (немецкий завод в Мангейме ), а изготовлено норвежским производителем Norsk Elektrisk & Brown Boveri (NEBB). Каждый локомотив оснащен четырьмя двигателями NEBB BQg 3855, обеспечивающими колесную формулу Bo'Bo' и максимальное тяговое усилие 240 килоньютонов (54 000 фунтов силы ) на сухих рельсах. [ 4 ]

Эль-17 — электровоз, предназначенный для междугородных поездов, но также способный буксировать легкие грузовые поезда. Кузов сварной, представляет собой самостоятельную конструкцию. Секции крыши (из легкого сплава) можно снять, и эти локомотивы были первыми норвежскими локомотивами, у которых был центральный проход в машинном отделении. [ 4 ] Локомотивы имеют длину 16,30 метра (53 фута 6 дюймов), диаметр колес 1100 миллиметров (3 фута 7 дюймов) и весят 64,0 тонны (63,0 длинных тонны; 70,5 коротких тонны). Локомотивы могут курсировать по несколько штук; Благодаря использованию сигнального кабеля UIC 568 локомотивам не обязательно располагаться рядом друг с другом в поезде. [ 6 ] El 17 имеет уникальную заостренную переднюю часть, которая впервые была использована на El 16, а также встречается в классах Di 4 и Di 6. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Аспенберг, 2001: 118–119.
  2. ^ Аспенберг, 2001: 119–121.
  3. ^ Jump up to: а б Аспенберг, 2001: 121.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Эль 17» (на норвежском языке). Джернбейн.нет. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
  5. ^ Норвежский железнодорожный клуб. «База данных подвижного состава, используемого в Норвегии» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2007 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  6. ^ Аспенберг, 2001: 118.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef8cece83eba4a133a8eaf2aff0c9287__1724290980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/87/ef8cece83eba4a133a8eaf2aff0c9287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NSB El 17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)