Jump to content

НСБ класс 11

НСБ Тип 11
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Дюбс , механическая мастерская Нюланда.
Дата сборки 1891, 1898
Всего произведено 12
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-6-0
МСЖД 11а: 1'С-2 n2
11б/в: 1'С-2 н2в
11д: 1'С-2 ч2
11д: 1'С-2 ч2
11f: 1'C-2 h2v
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 1448 мм (4 фута 9,0 дюйма)
Колесная база 3810 мм (12 футов 6 дюймов)
Длина 14 428 мм (47 футов 4,0 дюйма)
Тип топлива Уголь
Давление в котле 11а/е: 10 кг/см 2 (140 фунтов на квадратный дюйм)
11б/в/д/ж: 12 кг/см 2 (170 фунтов на квадратный дюйм)
Цилиндры 2
Показатели производительности
Максимальная скорость Вперед: 60 км/ч (37 миль в час)
Задний ход: 40 км/ч (25 миль в час)
Карьера
Операторы Норвежские государственные железные дороги
Числа 64–66, 75–83 [ 1 ]
снято 1953
Сохранился Нет, все списано
Дополнительные технические данные

NSB Type 11 представляли собой локомотивы с колесной формулой 1'C (2-6-0), которые были построены между 1891 и 1896 годами компаниями Dübs and Company в Глазго и Nylands mekaniske verksted в Осло в двенадцати экземплярах в разных версиях для Норвежской государственной железной дороги. . Три локомотива были переоборудованы в серии Тип 15д и Тип 15н. Вначале его в основном использовали в товарных поездах.

Тип 11 был одной из трех серий паровозов, которые NSB закупила одновременно в 1891 году для использования на более легких линиях стандартной колеи. Серия предназначалась для товарных поездов, Тип 12 - для пригородных поездов, а Тип 13 - для пассажирских поездов дальнего следования. В целом три локомотива под номером. Первыми были заказаны модели с 64 по 66.

У этих трех типов локомотивов было много общего, и они были разработаны в тесном сотрудничестве между менеджером по паровозам государственных железных дорог Oxaal и Dübs and Company. Тип 12 представлял собой версию танкового двигателя Типа 11. У них были идентичные котлы и тендеры.

После первой поставки у Дюбса были заказаны еще три локомотива. Они были построены как составные паровозы, которые были стандартной паровозной технологией на момент постройки в 1893 году. Изменение конструкции увеличило вес локомотива по сравнению с 11а.

В отличие от некоторых других железнодорожных линий в Норвегии, которые были узкоколейными, Солёрбанен и Гудбрандсдалсбанен к северу от Хамара были построены со стандартной колеей, как так называемая «lettnormalsporet bane».

Четыре локомотива были построены в Норвегии на верфи Nylands mekaniske verksted в Христиании , известной как верфь. В 1890-х годах мастерская ненадолго попробовала свои силы в строительстве локомотивов.

Как и многие другие норвежские паровозы с насыщенным паром, тип 11 был построен между 1890 и 1910 годами, но некоторые локомотивы не модернизировались до окончания Первой мировой войны . [ 2 ]

НСБ Тип 11а

[ редактировать ]

Первые три локомотива этой серии (номера Dübs с 2843 по 2845) были заказаны 18 ноября 1890 года. Это были паровозы статного типа с простым расширением (1'C-2 n2). Они были сгруппированы в класс 11а.

Поставка состоялась в 1891 году. Три паровоза были разделены. № 64 был доставлен в Эйдсволл-Хамарбанен, № 65 в Конгсвингербане и № 66 в Смааленсбане.

Все три локомотива были восстановлены, первый – нет. 65 в октябре 1918 г. к типу 11э, вып. 64 последовали в январе 1923 г. и в 1919 г. нет. 66 был переоборудован в тип 11d. [ 2 ] [ 3 ]

НСБ Тип 11б

[ редактировать ]

Вторая партия из трех локомотивов построена как составные локомотивы (1'С-2 н2в). Они были построены в Дюбсе под строительными номерами. с 3027 по 3029, поставлены в 1893 году и обозначены номерами 11b. 75 на 77. Они имели боевую массу 55т.

За ними последовал еще один заказ на два локомотива, построенных Ниландом в январе 1896 года под строительными номерами. 5 и 6 и принят на вооружение как 11б №. 82 от 19 февраля 1896 г. и 11б вып. 83 от 10 февраля 1896 г.

№ 75 был доставлен в Конгсвингер-Флизенбейн , № 75. 76 и 77 были доставлены в Эйдсвольд-Оттабане.

11б нет. 83 был переклассифицирован в тип 11f в феврале 1925 года после установки пароперегревателя.

Изменение нумерации с № 77 на № 76 6 мая 1930 г. неясно, поскольку по имеющимся документам оба локомотива были поставлены на стоянку в декабре 1932 г. и списаны 18 февраля 1933 г. 82 оставались на вооружении до 1944 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]

НСБ Тип 11c

[ редактировать ]

После первой партии 11bs, поставленной Dübs, в 1893 году последовал еще один заказ, в основном той же конструкции, но с большей поверхностью нагрева и большим тендером с увеличенной емкостью воды. Это увеличило эксплуатационную массу с 55 т до 58,1 т. В 1893 году два паровоза 11с №. 78 и 79 постройки Dübs (3030 и 3031) были доставлены и приняты на вооружение в июле. Нюланд поставил локомотивы № 11с. 80 и 81, построенные под строительными номерами 3 и 4, в 1894 году и принятые на вооружение в марте.

11с №. 78 и 79 были отправлены в Эйдсволд-Оттабане и Смааленсбане. В Эйдсвольд-Оттабане они работали на линии между Эйдсволлом и Хамаром .

Локомотивы №№. 78–80 были выведены из эксплуатации в 1928 г., № 81 оставались в строю до 1935 г. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]

НСБ Тип 11d

[ редактировать ]

Локомотив 11а нет. 66 была перестроена в 11д в 1919 году. Она получила новый котел с пароперегревателем, более крупные цилиндры диаметром 432 мм. Площадь пароперегревателя составила 18,4 м2. Борта тендера были подняты, а локомотив получил новую кабину, благодаря чему он напоминал Тип 21 с четырехколесным тендером и удлиненной колесной базой между второй и третьей осью.

Локомотив был поставлен на хранение 26 ноября 1954 года и полностью выведен из эксплуатации 17 января 1955 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]

НСБ Тип 11е

[ редактировать ]

Тип 11e был создан в 1918 году с использованием более тонких трубок пароперегревателя по сравнению со стандартными трубками. Их называли Smårøroverheter . Двух старейших локомотивов, прошедших реконструкцию, нет. 64 в январе 1923 г. и нет. 65 в октябре 1918 года.

Больше локомотивов восстанавливалось нет. 65 в 1931 году и нет. 64 в 1932 году, они получили цилиндры большего размера диаметром 432 мм и шестиколесный тендер. Эта мера привела к переименованию в Type 15h. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]

НСБ Тип 11f

[ редактировать ]

Тип 11f стал результатом установки 11c №. 83 с пароперегревателем, но с сохранением компаундирования и плоских золотников. Это было сделано в 1925 году. Однако штаб счел это плохим решением, назвав такие паровозы ублюдками. В 1941 году локомотив был окончательно перестроен в простое расширение и с круглыми шиберами. В ноябре 1931 года локомотив был соединен с шестиколесным тендером и переименован в Тип 15d. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]

НСБ Тип 11г

[ редактировать ]

Были планы перестроить еще один локомотив с пароперегревателем, который стал бы типом 11г , но в итоге от него отказались. [ 6 ]

Технические данные

[ редактировать ]
11а 11б 11с 11д 11е 23:00
Размер цилиндра 406 мм (16 дюймов) 425 мм (16,7 дюйма)/

635 мм (25 дюймов)

432 мм (17 дюймов) 406 мм (16 дюймов) 425 мм (16,7 дюйма)/

635 мм (25 дюймов)

Гладить 610 мм (24 дюйма)
11а 11б 11с 11д 11е 23:00
Зона каминной решетки 1,3 м2 (14 кв. футов)
Поверхность нагрева 82,3 м2

(886 кв. футов)

76,4 м2

(822 кв. фута)

80,7 м2

(869 кв. футов)

66,8 м2

(719 кв. футов)

71,2 м2

(766 кв. футов)

62,2 м2

(670 кв. футов)

Площадь пароперегревателя - - - 18,4 м²

(198 кв. футов)

45 м2

(480 кв. футов)

16,3 м2

(175 кв. футов)

11а 11б 11с 11д 11е 23:00
Адгезионный вес 28,6 т (31,5 коротких тонн, 28,1 длинных тонн) 28,3 т (31,2 коротких тонны, 27,9 длинных тонн 29,6 т (33,6 коротких тонн, 29,1 длинных тонн) 30,3 т (33,4 коротких тонны, 29,8 длинных тонны) 28,6 т (31,5 коротких тонн, 28,1 длинных тонн) 28,3 т (31,2 коротких тонны, 27,9 длинных тонн
Сервисный вес 56,7 т (62,5 коротких тонн, 55,8 длинных тонн) 55 т (61 короткая тонна, 54 длинные тонны) 58,1 т (64 коротких тонны, 57,2 длинных тонны) 59,5 т (66,6 коротких тонн, 58,6 длинных тонн) 56,7 т (62,5 коротких тонн, 55,8 длинных тонн) 55 т (61 короткая тонна, 54 длинные тонны)
Вес локомотива 32,5 т (35,8 коротких тонн, 32 длинных тонны) 32,7 т (36 коротких тонн, 32,2 длинных тонны) 33,5 т (36,9 коротких тонн, 33 длинных тонны) 33,8 т (37,3 коротких тонны, 33,3 длинных тонны) 32,5 т (35,8 коротких тонн, 32 длинных тонны) Неизвестный
Нежный вес 11,4 т (12,6 коротких тонн, 11,2 длинных тонн) 11,6 т (12,8 коротких тонн, 11,4 длинных тонн) 11,4 т (12,6 коротких тонн, 11,2 длинных тонн) 11,6 т (12,8 коротких тонн, 11,4 длинных тонн) 11,4 т (12,6 коротких тонн, 11,2 длинных тонн) 11,6 т (12,8 коротких тонн, 11,4 длинных тонн)
Запас топлива 2,5 т (2,8 коротких тонн, 2,5 длинных тонн)
Емкость воды 7 м3 (1500 имп галлонов) 7,7 м3 (1700 имп галлонов) 7 м3 (1500 имп галлонов) 5,4 м3 (1200 имп галлонов) 7 м3 (1500 имп галлонов) 7,7 м3 (1700 имп галлонов)

Использовать

[ редактировать ]

Локомотив проектировался как грузовой, но оказался пригодным и для пассажирских поездов на умеренных скоростях. Он зарекомендовал себя как универсальный двигатель, но предпочтительно использовался на линиях, которые не могли противостоять более тяжелым локомотивам. В последующие годы локомотивы часто использовались в рабочих поездах. № 66 использовался при строительстве Nordlandsbanen в 1930-х годах и предположительно был перевезен на корабле в Мушёэн для прокладки путей на юге. [ 2 ]

Вывод и слом непереоборудованных локомотивов начался еще в 1928 г. (№№ 78–80), после 35 лет службы. В 1945 году все непереоборудованные паровозы были сняты с производства.

Только переделанного 11д нет. 66 осталось . Три других локомотива были переоборудованы в Тип 15 с помощью шестиколесного тендера . № 66 был снят с производства в конце юбилейного 1954 года и официально списан на слом 17 января 1955 года. Дольше всех просуществовал № 83, до сентября 1956 года, но затем как тип 15f. [ 4 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Свейн Сандо: Технические характеристики обычного спортивного дамплока NSB. Проверено 15 мая 2015 г. (норвежский)» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паровозы в Норвегии . Тор Бьерке, Норвежский железнодорожный клуб. [Осло]: Норвежский железнодорожный клуб. 1987. ISBN  82-90286-09-0 . ОСЛК   22704902 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тип 11 – Джернбане» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «База данных типа 11» .
  5. ^ Польхаузен, А. (1925). Паровые поршневые машины: Учебно-пособие для студентов, техников и инженеров (пятое, расширенное и улучшенное изд.). Берлин, Гейдельберг. ISBN  978-3-662-28986-0 . OCLC   913699184 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Свейн Сандо: Технические характеристики обычного спортивного дамплока NSB. Проверено 15 мая 2015 г. (норвежский)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd5132923f449f15f765953964c7d5fa__1700489880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/fa/bd5132923f449f15f765953964c7d5fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NSB Class 11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)