НСБ класс 11
НСБ Тип 11 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Дополнительные технические данные |
NSB Type 11 представляли собой локомотивы с колесной формулой 1'C (2-6-0), которые были построены между 1891 и 1896 годами компаниями Dübs and Company в Глазго и Nylands mekaniske verksted в Осло в двенадцати экземплярах в разных версиях для Норвежской государственной железной дороги. . Три локомотива были переоборудованы в серии Тип 15д и Тип 15н. Вначале его в основном использовали в товарных поездах.
История
[ редактировать ]Тип 11 был одной из трех серий паровозов, которые NSB закупила одновременно в 1891 году для использования на более легких линиях стандартной колеи. Серия предназначалась для товарных поездов, Тип 12 - для пригородных поездов, а Тип 13 - для пассажирских поездов дальнего следования. В целом три локомотива под номером. Первыми были заказаны модели с 64 по 66.
У этих трех типов локомотивов было много общего, и они были разработаны в тесном сотрудничестве между менеджером по паровозам государственных железных дорог Oxaal и Dübs and Company. Тип 12 представлял собой версию танкового двигателя Типа 11. У них были идентичные котлы и тендеры.
После первой поставки у Дюбса были заказаны еще три локомотива. Они были построены как составные паровозы, которые были стандартной паровозной технологией на момент постройки в 1893 году. Изменение конструкции увеличило вес локомотива по сравнению с 11а.
В отличие от некоторых других железнодорожных линий в Норвегии, которые были узкоколейными, Солёрбанен и Гудбрандсдалсбанен к северу от Хамара были построены со стандартной колеей, как так называемая «lettnormalsporet bane».
Четыре локомотива были построены в Норвегии на верфи Nylands mekaniske verksted в Христиании , известной как верфь. В 1890-х годах мастерская ненадолго попробовала свои силы в строительстве локомотивов.
Как и многие другие норвежские паровозы с насыщенным паром, тип 11 был построен между 1890 и 1910 годами, но некоторые локомотивы не модернизировались до окончания Первой мировой войны . [ 2 ]
НСБ Тип 11а
[ редактировать ]Первые три локомотива этой серии (номера Dübs с 2843 по 2845) были заказаны 18 ноября 1890 года. Это были паровозы статного типа с простым расширением (1'C-2 n2). Они были сгруппированы в класс 11а.
Поставка состоялась в 1891 году. Три паровоза были разделены. № 64 был доставлен в Эйдсволл-Хамарбанен, № 65 в Конгсвингербане и № 66 в Смааленсбане.
Все три локомотива были восстановлены, первый – нет. 65 в октябре 1918 г. к типу 11э, вып. 64 последовали в январе 1923 г. и в 1919 г. нет. 66 был переоборудован в тип 11d. [ 2 ] [ 3 ]
НСБ Тип 11б
[ редактировать ]Вторая партия из трех локомотивов построена как составные локомотивы (1'С-2 н2в). Они были построены в Дюбсе под строительными номерами. с 3027 по 3029, поставлены в 1893 году и обозначены номерами 11b. 75 на 77. Они имели боевую массу 55т.
За ними последовал еще один заказ на два локомотива, построенных Ниландом в январе 1896 года под строительными номерами. 5 и 6 и принят на вооружение как 11б №. 82 от 19 февраля 1896 г. и 11б вып. 83 от 10 февраля 1896 г.
№ 75 был доставлен в Конгсвингер-Флизенбейн , № 75. 76 и 77 были доставлены в Эйдсвольд-Оттабане.
11б нет. 83 был переклассифицирован в тип 11f в феврале 1925 года после установки пароперегревателя.
Изменение нумерации с № 77 на № 76 6 мая 1930 г. неясно, поскольку по имеющимся документам оба локомотива были поставлены на стоянку в декабре 1932 г. и списаны 18 февраля 1933 г. 82 оставались на вооружении до 1944 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]
НСБ Тип 11c
[ редактировать ]После первой партии 11bs, поставленной Dübs, в 1893 году последовал еще один заказ, в основном той же конструкции, но с большей поверхностью нагрева и большим тендером с увеличенной емкостью воды. Это увеличило эксплуатационную массу с 55 т до 58,1 т. В 1893 году два паровоза 11с №. 78 и 79 постройки Dübs (3030 и 3031) были доставлены и приняты на вооружение в июле. Нюланд поставил локомотивы № 11с. 80 и 81, построенные под строительными номерами 3 и 4, в 1894 году и принятые на вооружение в марте.
11с №. 78 и 79 были отправлены в Эйдсволд-Оттабане и Смааленсбане. В Эйдсвольд-Оттабане они работали на линии между Эйдсволлом и Хамаром .
Локомотивы №№. 78–80 были выведены из эксплуатации в 1928 г., № 81 оставались в строю до 1935 г. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]
НСБ Тип 11d
[ редактировать ]Локомотив 11а нет. 66 была перестроена в 11д в 1919 году. Она получила новый котел с пароперегревателем, более крупные цилиндры диаметром 432 мм. Площадь пароперегревателя составила 18,4 м2. Борта тендера были подняты, а локомотив получил новую кабину, благодаря чему он напоминал Тип 21 с четырехколесным тендером и удлиненной колесной базой между второй и третьей осью.
Локомотив был поставлен на хранение 26 ноября 1954 года и полностью выведен из эксплуатации 17 января 1955 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]
НСБ Тип 11е
[ редактировать ]Тип 11e был создан в 1918 году с использованием более тонких трубок пароперегревателя по сравнению со стандартными трубками. Их называли Smårøroverheter . Двух старейших локомотивов, прошедших реконструкцию, нет. 64 в январе 1923 г. и нет. 65 в октябре 1918 года.
Больше локомотивов восстанавливалось нет. 65 в 1931 году и нет. 64 в 1932 году, они получили цилиндры большего размера диаметром 432 мм и шестиколесный тендер. Эта мера привела к переименованию в Type 15h. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]
НСБ Тип 11f
[ редактировать ]Тип 11f стал результатом установки 11c №. 83 с пароперегревателем, но с сохранением компаундирования и плоских золотников. Это было сделано в 1925 году. Однако штаб счел это плохим решением, назвав такие паровозы ублюдками. В 1941 году локомотив был окончательно перестроен в простое расширение и с круглыми шиберами. В ноябре 1931 года локомотив был соединен с шестиколесным тендером и переименован в Тип 15d. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]
НСБ Тип 11г
[ редактировать ]Были планы перестроить еще один локомотив с пароперегревателем, который стал бы типом 11г , но в итоге от него отказались. [ 6 ]
Технические данные
[ редактировать ]11а | 11б | 11с | 11д | 11е | 23:00 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Размер цилиндра | 406 мм (16 дюймов) | 425 мм (16,7 дюйма)/
635 мм (25 дюймов) |
432 мм (17 дюймов) | 406 мм (16 дюймов) | 425 мм (16,7 дюйма)/
635 мм (25 дюймов) | |
Гладить | 610 мм (24 дюйма) | |||||
11а | 11б | 11с | 11д | 11е | 23:00 | |
Зона каминной решетки | 1,3 м2 (14 кв. футов) | |||||
Поверхность нагрева | 82,3 м2
(886 кв. футов) |
76,4 м2
(822 кв. фута) |
80,7 м2
(869 кв. футов) |
66,8 м2
(719 кв. футов) |
71,2 м2
(766 кв. футов) |
62,2 м2
(670 кв. футов) |
Площадь пароперегревателя | - | - | - | 18,4 м²
(198 кв. футов) |
45 м2
(480 кв. футов) |
16,3 м2
(175 кв. футов) |
11а | 11б | 11с | 11д | 11е | 23:00 | |
Адгезионный вес | 28,6 т (31,5 коротких тонн, 28,1 длинных тонн) | 28,3 т (31,2 коротких тонны, 27,9 длинных тонн | 29,6 т (33,6 коротких тонн, 29,1 длинных тонн) | 30,3 т (33,4 коротких тонны, 29,8 длинных тонны) | 28,6 т (31,5 коротких тонн, 28,1 длинных тонн) | 28,3 т (31,2 коротких тонны, 27,9 длинных тонн |
Сервисный вес | 56,7 т (62,5 коротких тонн, 55,8 длинных тонн) | 55 т (61 короткая тонна, 54 длинные тонны) | 58,1 т (64 коротких тонны, 57,2 длинных тонны) | 59,5 т (66,6 коротких тонн, 58,6 длинных тонн) | 56,7 т (62,5 коротких тонн, 55,8 длинных тонн) | 55 т (61 короткая тонна, 54 длинные тонны) |
Вес локомотива | 32,5 т (35,8 коротких тонн, 32 длинных тонны) | 32,7 т (36 коротких тонн, 32,2 длинных тонны) | 33,5 т (36,9 коротких тонн, 33 длинных тонны) | 33,8 т (37,3 коротких тонны, 33,3 длинных тонны) | 32,5 т (35,8 коротких тонн, 32 длинных тонны) | Неизвестный |
Нежный вес | 11,4 т (12,6 коротких тонн, 11,2 длинных тонн) | 11,6 т (12,8 коротких тонн, 11,4 длинных тонн) | 11,4 т (12,6 коротких тонн, 11,2 длинных тонн) | 11,6 т (12,8 коротких тонн, 11,4 длинных тонн) | 11,4 т (12,6 коротких тонн, 11,2 длинных тонн) | 11,6 т (12,8 коротких тонн, 11,4 длинных тонн) |
Запас топлива | 2,5 т (2,8 коротких тонн, 2,5 длинных тонн) | |||||
Емкость воды | 7 м3 (1500 имп галлонов) | 7,7 м3 (1700 имп галлонов) | 7 м3 (1500 имп галлонов) | 5,4 м3 (1200 имп галлонов) | 7 м3 (1500 имп галлонов) | 7,7 м3 (1700 имп галлонов) |
Использовать
[ редактировать ]Локомотив проектировался как грузовой, но оказался пригодным и для пассажирских поездов на умеренных скоростях. Он зарекомендовал себя как универсальный двигатель, но предпочтительно использовался на линиях, которые не могли противостоять более тяжелым локомотивам. В последующие годы локомотивы часто использовались в рабочих поездах. № 66 использовался при строительстве Nordlandsbanen в 1930-х годах и предположительно был перевезен на корабле в Мушёэн для прокладки путей на юге. [ 2 ]
Снятие
[ редактировать ]Вывод и слом непереоборудованных локомотивов начался еще в 1928 г. (№№ 78–80), после 35 лет службы. В 1945 году все непереоборудованные паровозы были сняты с производства.
Только переделанного 11д нет. 66 осталось . Три других локомотива были переоборудованы в Тип 15 с помощью шестиколесного тендера . № 66 был снят с производства в конце юбилейного 1954 года и официально списан на слом 17 января 1955 года. Дольше всех просуществовал № 83, до сентября 1956 года, но затем как тип 15f. [ 4 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ «Свейн Сандо: Технические характеристики обычного спортивного дамплока NSB. Проверено 15 мая 2015 г. (норвежский)» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паровозы в Норвегии . Тор Бьерке, Норвежский железнодорожный клуб. [Осло]: Норвежский железнодорожный клуб. 1987. ISBN 82-90286-09-0 . ОСЛК 22704902 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж «Тип 11 – Джернбане» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «База данных типа 11» .
- ^ Польхаузен, А. (1925). Паровые поршневые машины: Учебно-пособие для студентов, техников и инженеров (пятое, расширенное и улучшенное изд.). Берлин, Гейдельберг. ISBN 978-3-662-28986-0 . OCLC 913699184 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Свейн Сандо: Технические характеристики обычного спортивного дамплока NSB. Проверено 15 мая 2015 г. (норвежский)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Типы локомотивов на jernbane.net . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г.; По состоянию на 03.08.2023 г. (норвежский).
- База данных о подвижном составе, используемом в Норвегии . Norsk Jerbaneklubb, по состоянию на 03.08.2023 (норвежский).
- Паровоз типа 11 с годстогом на Сёр-Фроне (фото) В: digitaltmuseum.no. По состоянию на 03.08.2023 г. (норвежский).
- Тип 11 – Jernbane.net
