НСБ Ди 4
НСБ Ди 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
NSB Di 4 — это класс из пяти дизель-электрических локомотивов, построенных компанией Henschel для Норвежских государственных железных дорог (NSB). Поставленный в 1981 году, этот класс используется для перевозки пассажирских поездов на линии Нурланд и с 2001 года является единственным коммерческим тепловозом, используемым NSB. Локомотивы имели электрические компоненты от Brown, Boveri & Cie и General Motors Electro-Motive Division 16-645E тягач . Это дает выходную мощность 2450 киловатт (3290 л.с.) и пусковое тяговое усилие 360 килоньютонов (81 000 фунт- сила ).
Локомотивы были заказаны в конце 1970-х годов в качестве дополнения, а затем и замены Di 3 . Класс технически аналогичен датскому DSB Class ME ; Планировалось, что он будет иметь унификацию с электровозами Эль-17 НСБ , но от него отказались. Di 4 был первым в мире асинхронным локомотивом коммерческого назначения. Вторую партию планировалось доставить позже в 1980-х годах, но заказ так и не был размещен.
История
[ редактировать ]
В 1950-е и 1960-е годы NSB получила тридцать пять локомотивов Ди 3 . Долгосрочный план 1960-х годов предусматривал дополнительные заказы на Di 3 в начале 1970-х годов, но он так и не был реализован. Вместо этого государственные железные дороги начали планирование нового класса. [ 1 ] Строительство вела компания Henschel, базирующаяся в Касселе , Германия. Электрические компоненты были поставлены компанией Brown, Boveri & Cie из Мангейма , Германия, а двигатель-генератор — компанией General Motors . [ 2 ] Di 4 технически аналогичен классу ME , закупленному DSB в Дании. [ 3 ] Ди 4 был первым локомотивом NSB с трехфазными и асинхронными двигателями . [ 4 ] и первый в мире асинхронный локомотив коммерческого назначения. [ 5 ] Henschel также строила NSB El 17 ; Планировалось, что в обоих типах будут использоваться одни и те же тяговые двигатели и выпрямители для повышения унификации . Однако от этого отказались, поскольку компоненты Di 4 были слишком тяжелыми для El 17. [ 6 ]
Поставка пяти локомотивов состоялась в 1981 году. Их часто эксплуатировали совместно с Di 3. [ 1 ] Di 4 имеет более высокую осевую нагрузку , чем Di 3, поэтому с момента поставки их нельзя было использовать к северу от Мо-и-Рана на линии Нурланд. [ 7 ] К 1987 году NSB планировала разместить дополнительный заказ этого класса с поставкой в 1989 и 1990 годах, но заказ так и не был размещен. [ 7 ] Предлагаемый заказ состоял бы из шести-десяти единиц, которые получили бы измененную систему вентиляции и более мощный двигатель. [ 2 ] Поскольку до размещения нового заказа прошло время, NSB уже искала более современный класс и разместила заказ на двенадцать Di 6 в 1992 году. [ 8 ] Di 6 оказался слишком ненадежным и был возвращен производителю. [ 9 ] После вывода из эксплуатации Di 3 в 2001 году Di 4 остается единственным доходным тепловозом NSB. [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Локомотивы оснащены V16 General Motors Electro-Motive Division 16-645E3B тягачом и генератором EMD AR7-D14B, который обеспечивает выходную мощность 2450 киловатт (3290 л.с.) при 900 оборотах в минуту . Первичный двигатель имеет объем рабочий 10,570 литров (645,0 куб. Дюймов) на цилиндр, ход поршня 254 миллиметра (10,0 дюйма) и диаметр 230,2 миллиметра (9,06 дюйма). Это дает стартовое тяговое усилие в 360 килоньютонов (81 000 фунтов силы ). Локомотивы имеют колесную формулу Co’Co’ с шестью Norsk Elektrisk & Brown Boveri QD 335N4A тяговыми двигателями . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Колесная база составляет 1850 метров (6 футов 0,8 дюйма) между внешними и центральными колесами и 2000 метров (6 футов 6,7 дюйма) между центральными и внутренними колесами. Расстояние по внешней оси составляет 15 600 метров (51 фут 2,2 дюйма). Нагрузка на ось составляет 19,1 тонны (18,8 длинных тонны; 21,1 коротких тонны). Локомотивы имеют длину 20 800 метров (68 футов 2,9 дюйма) и высоту 4 350 метров (14 футов 3,3 дюйма). [ 3 ] Диаметр нового колеса составляет 1100 миллиметров (43 дюйма). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Нэсс , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д «Ди 6» (на норвежском языке). Джонсерн . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дизельлокомотив НСБ типа Ди. 4» (на норвежском языке). Джернбейн.нет. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Хартмарк , с. 22.
- ^ Хартмарк , с. 24.
- ^ Аспенберг , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Нэсс , с. 72.
- ^ Несс: 100
- ^ Нэсс , с. 139.
- ^ Сандо, Свейн. «Di 3 — Самый важный локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах Норвежских государственных железных дорог (NSB)» . Проверено 6 мая 2013 г.
- Библиография
- Аспенберг, Нильс Карл (2001). Электровоз в Норвегии (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-42-6 .
- Хартмарк, Хокон; Сёрли, Пер Харман; Андресен, Йенс Кристиан (1991). Отделение инженеров железнодорожного транспорта Норвежской ассоциации инженеров-строителей: 1891–1991 (на норвежском языке). Осло: Норвежская ассоциация инженеров-строителей.
- Нэсс, Столе (1999). Ди 3: Книга с картинками о легенде локомотива (на норвежском языке). Издательство БСН.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль NSB Di 4 на Trainspo
- Локомотивы Норвежских государственных железных дорог (1883–1996)
- Локомотивы Норвежских государственных железных дорог
- Дизель-электрические локомотивы Норвегии
- Хеншель локомотивы
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1981 году.
- Ко'Ко' локомотивы
- Линия Нордланд
- Локомотивы стандартной колеи Норвегии