Jump to content

НСБ Ди 4

НСБ Ди 4
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Хеншель
Дата сборки 1980
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Ко'Ко'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Диаметр колеса 1100 мм (3 фута 7 дюймов)
Колесная база 1850 мм (6 футов 1 дюйм) + 2000 мм (6 футов 7 дюймов) ( тележки
15,600 м (51 фут 2,2 дюйма) (между внешними осями)
Длина 20,8 м (68 футов 3 дюйма)
Высота 4,35 м (14 футов 3 дюйма)
Нагрузка на ось 20 т (20 длинных тонн; 22 коротких тонны)
Вес локомотива 120 т (120 длинных тонн; 130 коротких тонн)
Перводвигатель ЭМД 16-645E3B
Тяговые двигатели НЭББ QD 335N4A
Цилиндры V16
Размер цилиндра 230,2 × 254 мм (9,06 × 10,00 дюйма)
диаметр цилиндра х ход
Передача инфекции Электрический
Показатели производительности
Максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час)
Выходная мощность 2450 кВт (3290 л.с.) при 900 об/мин
Тяговое усилие 360 кН (81 000 фунтов силы )
Карьера
Операторы Норвежские государственные железные дороги SJ Норвегия
Номер в классе 5
Числа 4.651 – 4.655

NSB Di 4 — это класс из пяти дизель-электрических локомотивов, построенных компанией Henschel для Норвежских государственных железных дорог (NSB). Поставленный в 1981 году, этот класс используется для перевозки пассажирских поездов на линии Нурланд и с 2001 года является единственным коммерческим тепловозом, используемым NSB. Локомотивы имели электрические компоненты от Brown, Boveri & Cie и General Motors Electro-Motive Division 16-645E тягач . Это дает выходную мощность 2450 киловатт (3290 л.с.) и пусковое тяговое усилие 360 килоньютонов (81 000 фунт- сила ).

Локомотивы были заказаны в конце 1970-х годов в качестве дополнения, а затем и замены Di 3 . Класс технически аналогичен датскому DSB Class ME ; Планировалось, что он будет иметь унификацию с электровозами Эль-17 НСБ , но от него отказались. Di 4 был первым в мире асинхронным локомотивом коммерческого назначения. Вторую партию планировалось доставить позже в 1980-х годах, но заказ так и не был размещен.

Di 4 буксирует пассажирский поезд через Салтфьеллет

В 1950-е и 1960-е годы NSB получила тридцать пять локомотивов Ди 3 . Долгосрочный план 1960-х годов предусматривал дополнительные заказы на Di 3 в начале 1970-х годов, но он так и не был реализован. Вместо этого государственные железные дороги начали планирование нового класса. [ 1 ] Строительство вела компания Henschel, базирующаяся в Касселе , Германия. Электрические компоненты были поставлены компанией Brown, Boveri & Cie из Мангейма , Германия, а двигатель-генератор — компанией General Motors . [ 2 ] Di 4 технически аналогичен классу ME , закупленному DSB в Дании. [ 3 ] Ди 4 был первым локомотивом NSB с трехфазными и асинхронными двигателями . [ 4 ] и первый в мире асинхронный локомотив коммерческого назначения. [ 5 ] Henschel также строила NSB El 17 ; Планировалось, что в обоих типах будут использоваться одни и те же тяговые двигатели и выпрямители для повышения унификации . Однако от этого отказались, поскольку компоненты Di 4 были слишком тяжелыми для El 17. [ 6 ]

Поставка пяти локомотивов состоялась в 1981 году. Их часто эксплуатировали совместно с Di 3. [ 1 ] Di 4 имеет более высокую осевую нагрузку , чем Di 3, поэтому с момента поставки их нельзя было использовать к северу от Мо-и-Рана на линии Нурланд. [ 7 ] К 1987 году NSB планировала разместить дополнительный заказ этого класса с поставкой в ​​1989 и 1990 годах, но заказ так и не был размещен. [ 7 ] Предлагаемый заказ состоял бы из шести-десяти единиц, которые получили бы измененную систему вентиляции и более мощный двигатель. [ 2 ] Поскольку до размещения нового заказа прошло время, NSB уже искала более современный класс и разместила заказ на двенадцать Di 6 в 1992 году. [ 8 ] Di 6 оказался слишком ненадежным и был возвращен производителю. [ 9 ] После вывода из эксплуатации Di 3 в 2001 году Di 4 остается единственным доходным тепловозом NSB. [ 10 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Поезд Di 4 в Мальвике

Локомотивы оснащены V16 General Motors Electro-Motive Division 16-645E3B тягачом и генератором EMD AR7-D14B, который обеспечивает выходную мощность 2450 киловатт (3290 л.с.) при 900 оборотах в минуту . Первичный двигатель имеет объем рабочий 10,570 литров (645,0 куб. Дюймов) на цилиндр, ход поршня 254 миллиметра (10,0 дюйма) и диаметр 230,2 миллиметра (9,06 дюйма). Это дает стартовое тяговое усилие в 360 килоньютонов (81 000 фунтов силы ). Локомотивы имеют колесную формулу Co’Co’ с шестью Norsk Elektrisk & Brown Boveri QD 335N4A тяговыми двигателями . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Колесная база составляет 1850 метров (6 футов 0,8 дюйма) между внешними и центральными колесами и 2000 метров (6 футов 6,7 дюйма) между центральными и внутренними колесами. Расстояние по внешней оси составляет 15 600 метров (51 фут 2,2 дюйма). Нагрузка на ось составляет 19,1 тонны (18,8 длинных тонны; 21,1 коротких тонны). Локомотивы имеют длину 20 800 метров (68 футов 2,9 дюйма) и высоту 4 350 метров (14 футов 3,3 дюйма). [ 3 ] Диаметр нового колеса составляет 1100 миллиметров (43 дюйма). [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Нэсс , с. 54.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Ди 6» (на норвежском языке). Джонсерн . Проверено 22 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Дизельлокомотив НСБ типа Ди. 4» (на норвежском языке). Джернбейн.нет. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 22 января 2012 г.
  4. ^ Хартмарк , с. 22.
  5. ^ Хартмарк , с. 24.
  6. ^ Аспенберг , с. 119.
  7. ^ Jump up to: а б Нэсс , с. 72.
  8. ^ Несс: 100
  9. ^ Нэсс , с. 139.
  10. ^ Сандо, Свейн. «Di 3 — Самый важный локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах Норвежских государственных железных дорог (NSB)» . Проверено 6 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83332f915583846719fed2efb342dfd3__1671420180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/d3/83332f915583846719fed2efb342dfd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NSB Di 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)