ЭМД G16
ЭМД G16 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
EMD G16 — тепловоз, построенный компанией General Motors в США по лицензии компаний Clyde Engineering в Австралии и MACOSA в Испании. Он использовался в Австралии , Бразилии , Египетских железных дорогах , Гонконге , Израильских железных дорогах , Мексике , Испании , Югославских железных дорогах и на преемниках Хорватских железных дорогах , Словенских железных дорогах , Сербских железных дорогах , Македонских железных дорогах , Железных дорогах Республики Сербской , Косовских железных дорогах и железных дорогах Федерация Боснии и Герцеговины .
Австралия
[ редактировать ]Компания Victorian Railways приобрела шесть локомотивов G16C, построенных на месте компанией Clyde Engineering , известных как X-класс . [ 1 ]
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилию был импортирован 41 локомотив. Первые одиннадцать локомотивов были введены в эксплуатацию в 1962 году и имели номера 601–641, а остальные тридцать локомотивов были импортированы в 1964–66 годах. Тридцать семь локомотивов до сих пор обслуживают поезда на железной дороге Витория-Минас .
Египет
[ редактировать ]EMD поставила Египетским железным дорогам 111 G16 в 1960–61 (номера ER 3301–61) и семнадцать G16W в 1964–65 (номера ER 3362–411). [ 2 ] [ 3 ]
Иран
[ редактировать ]20 60.301–60.320
Израиль
[ редактировать ]Во время Шестидневной войны Израиль захватил египетские железные дороги 3304, 3329 и 3361, которые были переданы в состав Израильских железных дорог под номерами 301–303, а затем 161–163. [ 4 ] Все они сейчас выведены из эксплуатации, но 163 (ранее ER 3361) сохранились в Железнодорожном музее Израиля .
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконг импортированы четыре локомотива для железной дороги Коулун-Кантон . Позже они будут использоваться MTR Corporation после слияния. Первые три были построены компанией EMD в США, представлены в 1961 году и имели номера 56–58. Четвертый был построен компанией Clyde Engineering в Австралии, представлен в 1966 году и имел номер 59. Их звали IB Trevor , Bobby Howes , Gordon Graham и Gerry Forsgate соответственно. [ 5 ] Все они были оснащены двигателями 16-567С и колесной формулой Co-Co. 59 потерпел столкновение и был переоборудован с двигателем 16-645E. 57 выведены из эксплуатации в 2009 году и списаны в конце 2014 года, а 59 выведены из эксплуатации в 2018 году после серьезных повреждений в результате столкновения с локомотивом EMD G26 . По состоянию на 2022 год все оставшиеся члены G16 вышли на пенсию в Гонконге.
Мексика
[ редактировать ]Чтобы заменить пар на многочисленных ветках легкорельсового транспорта, эксплуатируемых Nacionales de Mexico (N de M), были приобретены экспортные модели EMD G12 и G16. Всего EMD построила 24 единицы G16 для N de M, все они были оснащены динамическими тормозами и были представлены в период с августа 1958 по июль 1960 года, их рабочие номера составляли от 7300 до 7323. Первые тринадцать единиц (№ от 7300 до 7312) имели кабины с закрытым клиренсом, а последние одиннадцать единиц (№ от 7313 до 7323) были поставлены в 1960 году. и получил стандартную кабину. Номер 7323 был изображен в 1963 году со стандартной кабиной, но появился в 1974 году с кабиной с малым просветом, что указывает на то, что этот агрегат был либо перестроен, либо, что более вероятно, изменил нумерацию. Мексиканские железнодорожники прозвали этот локомотив «Тлаконете», имея в виду императорскую саламандру ; это был первый двигатель, окрашенный в оливково-зеленый, красный и белый цвета, который сохранялся до 1987 года. [ 6 ] : 83
Испания
[ редактировать ]Renfe Class 1900, позже известный как Renfe Class 319, имел конструкцию G16. Десять машин были построены на заводе General Motors в США и представляли собой однокабинные машины, идентичные стандартному G16, за исключением иберийской колеи 1668 мм ( Колесные пары 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма . Еще 93 локомотива были построены по лицензии с использованием тех же узлов, но в виде двухкабинных машин с другим внешним видом и внутренним расположением узлов.
Югославские железные дороги
[ редактировать ]EMD G16 ( серия JŽ 661 ) был одним из наиболее часто используемых тепловозов в Югославии. Этот тип в просторечии прозвали «Кенеди» в честь президента США Джона Ф. Кеннеди . После распада в 1991 году локомотивы были переданы государствам-правопреемникам:
Хорватия
[ редактировать ]В Хорватии локомотив имеет классификацию HŽ серии 2061 . По состоянию на 2007 год серия снята с вооружения. Шесть единиц этой серии были модифицированы путем удаления двух тяговых двигателей из локомотивов серии 2043 в начале 1990-х годов. Ни один из них не остается на действительной службе.
Сербия, Босния и Герцеговина, Северная Македония и Словения.
[ редактировать ]В Сербии, Боснии и Герцеговине, Северной Македонии и Словении сохранилась серия обозначений эпохи JŽ 661.
Сегодня на Сербских железных дорогах эксплуатируется около пятнадцати самолетов серии 661. Эти локомотивы используются в основном на неэлектрифицированных железных дорогах, в основном для перевозки грузовых поездов, а также международных пассажирских поездов.
В Словении последний локомотив серии 661 проехал 17 мая 2013 года, и сейчас он сохранился как историческая единица. [ 7 ] В 2014 году он был снова введен в строй и находится в эксплуатации до 26.9.2026.
Косово
[ редактировать ]Косовские железные дороги эксплуатируют три бывших локомотива серии JŽ 661. Четвертый локомотив (001) был перенумерован, но выведен из эксплуатации. Они больше не имеют обозначения типа, а имеют просто номера от 001 до 004. Они используются для перевозки поездов с углем и глиной.
В 2008 году локомотив 661-203 начал программу восстановления, предпринятую TŽV Gredelj (Хорватия) совместно с Electro-Motive Diesel ; тележки и тяговые двигатели были сохранены, но с новой рамой и двигателем ( ЭМД 8-710Г3А ). Локомотивы также были переоборудованы в двухкабинную конструкцию. [ 8 ] Получившийся новый локомотив имеет код модели EMD JT38CW-DC. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Босния и Герцеговина
ЖРС 661-303 -
Бразильский EMD G16U № 608 на железной дороге Витория-а-Минас
-
Тепловоз Железнице Србие класса 661 с интермодальным грузовым поездом от болгарской границы в Димитровграде на пути в Ниш.
-
Серия 661 Югославских железных дорог на старой станции в Скопье
-
Косовские железные дороги 003 с пустым глиняным поездом
-
ССО №56
-
ССО №56,57,58,59
-
SŽ ( Sloveneske Železnice ) класс 661 в Любляне, Словения, апрель 2011 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ класса X Victorian Railways, LocoSnapshot: Движущая сила выпуск 95, сентябрь 2014 г., страницы 29-45
- ↑ Обзор рынка , век железных дорог , 29 июня 1964 г., стр. 75.
- ^ Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Харроу: Континентальный железнодорожный круг. п. 26. ISBN 0-9503469-7-7 .
- ^ Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Абингдон: Издательство Tourret. п. 103. ИСБН 0-905878-04-3 .
- ^ Kowloon-Canton Railway Continental Railway Journal, выпуск 99, октябрь 1994 г., стр. 27
- ^ Херсон, Мэтьюз Дж. (2000). Ндем в цвете . ISBN 1-58248-046-Х .
- ^ «SŽ 661-032 – Последняя поездка» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года — на сайте youtube.com.
- ^ «Контракт с Косовскими железными дорогами» . tzv-gredelj.biz.hr . 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Капитальный ремонт косовского дизеля, выпуск Today's Railways Europe, 177, сентябрь 2018 г., стр. 12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивы электромоторного дивизиона
- Дизель-электрические локомотивы Австралии
- Дизель-электрические локомотивы Бразилии
- Дизель-электрические локомотивы Египта
- Дизель-электрические локомотивы Гонконга
- Дизель-электрические локомотивы Израиля
- Дизель-электрические локомотивы Мексики
- Дизель-электрические локомотивы Испании
- Дизель-электрические локомотивы Югославии
- Дизель-электрические локомотивы Хорватии
- Дизель-электрические локомотивы Косово
- Дизель-электрические локомотивы Северной Македонии
- Дизель-электрические локомотивы Сербии
- Дизель-электрические локомотивы Словении
- Шестидневная война
- Дизель-электровозы Черногории
- Тепловозы метровой колеи
- Локомотивы колеи 5 футов 6 дюймов
- Локомотивы стандартной колеи Египта
- Локомотивы стандартной колеи Израиля
- Локомотивы стандартной колеи Гонконга
- Локомотивы стандартной колеи Мексики
- Локомотивы стандартной колеи Югославии
- Локомотивы стандартной колеи Хорватии
- Локомотивы стандартной колеи Сербии
- Локомотивы стандартной колеи Боснии и Герцеговины
- Локомотивы стандартной колеи Северной Македонии
- Локомотивы стандартной колеи Словении
- Локомотивы стандартной колеи Косово