Jump to content

ЭМД G16

ЭМД G16
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Электромоторный дизель General Motors Diesel , Clyde Engineering , MACOSA
Модель G16
Дата сборки 1958–1972
Всего произведено 426
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР СС
МСЖД Что'Что'
Измерять 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
5 футов 3 дюйма ( 1600 мм )
1668 мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма )
Длина 18,471 м (60 футов 7 + 1 дюйма )
Вес локомотива 108 тонн (106 длинных тонн; 119 коротких тонн) (югославская подсерия 000)
112 тонн (110 длинных тонн; 123 коротких тонны) (югославская подсерия 100)
Запас топлива 3028 литров (800 галлонов США; 666 имп галлонов)
Перводвигатель EMD 16-567C (некоторые изменены на 16-645E )
Тип двигателя V16 дизель
Цилиндры 16
Размер цилиндра 8,5 × 10 дюймов (216 × 254 мм)
Показатели производительности
Максимальная скорость 124 км/ч (77 миль в час)
Выходная мощность 1800 л.с. (1300 кВт),
1826 или 1925 л.с. (1362 или 1435 кВт)
Тяговое усилие 26000 кгс ( 255,0 кН)
26000 кг ( 57000 фунтов )
(Египет и Израиль)
Карьера
Числа HŽ-2061
Прозвища « Кенеди » (бывшая Югославия), «Тлаконете» (Мексика)
Местный Австралия , Бразилия , Босния и Герцеговина , Хорватия , Египет , Гонконг , Израиль , Косово , Мексика , Северная Македония , Сербия , Словения и Испания.

EMD G16 тепловоз, построенный компанией General Motors в США по лицензии компаний Clyde Engineering в Австралии и MACOSA в Испании. Он использовался в Австралии , Бразилии , Египетских железных дорогах , Гонконге , Израильских железных дорогах , Мексике , Испании , Югославских железных дорогах и на преемниках Хорватских железных дорогах , Словенских железных дорогах , Сербских железных дорогах , Македонских железных дорогах , Железных дорогах Республики Сербской , Косовских железных дорогах и железных дорогах Федерация Боснии и Герцеговины .

Австралия

[ редактировать ]

Компания Victorian Railways приобрела шесть локомотивов G16C, построенных на месте компанией Clyde Engineering , известных как X-класс . [ 1 ]

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилию был импортирован 41 локомотив. Первые одиннадцать локомотивов были введены в эксплуатацию в 1962 году и имели номера 601–641, а остальные тридцать локомотивов были импортированы в 1964–66 годах. Тридцать семь локомотивов до сих пор обслуживают поезда на железной дороге Витория-Минас .

EMD поставила Египетским железным дорогам 111 G16 в 1960–61 (номера ER 3301–61) и семнадцать G16W в 1964–65 (номера ER 3362–411). [ 2 ] [ 3 ]

20 60.301–60.320

Во время Шестидневной войны Израиль захватил египетские железные дороги 3304, 3329 и 3361, которые были переданы в состав Израильских железных дорог под номерами 301–303, а затем 161–163. [ 4 ] Все они сейчас выведены из эксплуатации, но 163 (ранее ER 3361) сохранились в Железнодорожном музее Израиля .

В Гонконг импортированы четыре локомотива для железной дороги Коулун-Кантон . Позже они будут использоваться MTR Corporation после слияния. Первые три были построены компанией EMD в США, представлены в 1961 году и имели номера 56–58. Четвертый был построен компанией Clyde Engineering в Австралии, представлен в 1966 году и имел номер 59. Их звали IB Trevor , Bobby Howes , Gordon Graham и Gerry Forsgate соответственно. [ 5 ] Все они были оснащены двигателями 16-567С и колесной формулой Co-Co. 59 потерпел столкновение и был переоборудован с двигателем 16-645E. 57 выведены из эксплуатации в 2009 году и списаны в конце 2014 года, а 59 выведены из эксплуатации в 2018 году после серьезных повреждений в результате столкновения с локомотивом EMD G26 . По состоянию на 2022 год все оставшиеся члены G16 вышли на пенсию в Гонконге.

Чтобы заменить пар на многочисленных ветках легкорельсового транспорта, эксплуатируемых Nacionales de Mexico (N de M), были приобретены экспортные модели EMD G12 и G16. Всего EMD построила 24 единицы G16 для N de M, все они были оснащены динамическими тормозами и были представлены в период с августа 1958 по июль 1960 года, их рабочие номера составляли от 7300 до 7323. Первые тринадцать единиц (№ от 7300 до 7312) имели кабины с закрытым клиренсом, а последние одиннадцать единиц (№ от 7313 до 7323) были поставлены в 1960 году. и получил стандартную кабину. Номер 7323 был изображен в 1963 году со стандартной кабиной, но появился в 1974 году с кабиной с малым просветом, что указывает на то, что этот агрегат был либо перестроен, либо, что более вероятно, изменил нумерацию. Мексиканские железнодорожники прозвали этот локомотив «Тлаконете», имея в виду императорскую саламандру ; это был первый двигатель, окрашенный в оливково-зеленый, красный и белый цвета, который сохранялся до 1987 года. [ 6 ] : 83 

Renfe Class 1900, позже известный как Renfe Class 319, имел конструкцию G16. Десять машин были построены на заводе General Motors в США и представляли собой однокабинные машины, идентичные стандартному G16, за исключением иберийской колеи 1668 мм ( Колесные пары 5 футов 5 + 21 32 дюйма . Еще 93 локомотива были построены по лицензии с использованием тех же узлов, но в виде двухкабинных машин с другим внешним видом и внутренним расположением узлов.

Югославские железные дороги

[ редактировать ]

EMD G16 ( серия JŽ 661 ) был одним из наиболее часто используемых тепловозов в Югославии. Этот тип в просторечии прозвали «Кенеди» в честь президента США Джона Ф. Кеннеди . После распада в 1991 году локомотивы были переданы государствам-правопреемникам:

Хорватия

[ редактировать ]

В Хорватии локомотив имеет классификацию HŽ серии 2061 . По состоянию на 2007 год серия снята с вооружения. Шесть единиц этой серии были модифицированы путем удаления двух тяговых двигателей из локомотивов серии 2043 в начале 1990-х годов. Ни один из них не остается на действительной службе.

Сербия, Босния и Герцеговина, Северная Македония и Словения.

[ редактировать ]

В Сербии, Боснии и Герцеговине, Северной Македонии и Словении сохранилась серия обозначений эпохи JŽ 661.

Сегодня на Сербских железных дорогах эксплуатируется около пятнадцати самолетов серии 661. Эти локомотивы используются в основном на неэлектрифицированных железных дорогах, в основном для перевозки грузовых поездов, а также международных пассажирских поездов.

В Словении последний локомотив серии 661 проехал 17 мая 2013 года, и сейчас он сохранился как историческая единица. [ 7 ] В 2014 году он был снова введен в строй и находится в эксплуатации до 26.9.2026.

Косовские железные дороги эксплуатируют три бывших локомотива серии JŽ 661. Четвертый локомотив (001) был перенумерован, но выведен из эксплуатации. Они больше не имеют обозначения типа, а имеют просто номера от 001 до 004. Они используются для перевозки поездов с углем и глиной.

В 2008 году локомотив 661-203 начал программу восстановления, предпринятую TŽV Gredelj (Хорватия) совместно с Electro-Motive Diesel ; тележки и тяговые двигатели были сохранены, но с новой рамой и двигателем ( ЭМД 8-710Г3А ). Локомотивы также были переоборудованы в двухкабинную конструкцию. [ 8 ] Получившийся новый локомотив имеет код модели EMD JT38CW-DC. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ класса X Victorian Railways, LocoSnapshot: Движущая сила выпуск 95, сентябрь 2014 г., страницы 29-45
  2. Обзор рынка , век железных дорог , 29 июня 1964 г., стр. 75.
  3. ^ Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Харроу: Континентальный железнодорожный круг. п. 26. ISBN  0-9503469-7-7 .
  4. ^ Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Абингдон: Издательство Tourret. п. 103. ИСБН  0-905878-04-3 .
  5. ^ Kowloon-Canton Railway Continental Railway Journal, выпуск 99, октябрь 1994 г., стр. 27
  6. ^ Херсон, Мэтьюз Дж. (2000). Ндем в цвете . ISBN  1-58248-046-Х .
  7. ^ «SŽ 661-032 – Последняя поездка» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года — на сайте youtube.com.
  8. ^ «Контракт с Косовскими железными дорогами» . tzv-gredelj.biz.hr . 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. . Проверено 26 августа 2010 г.
  9. ^ Капитальный ремонт косовского дизеля, выпуск Today's Railways Europe, 177, сентябрь 2018 г., стр. 12.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e46252da820feb9cf871d176979902c4__1721442900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c4/e46252da820feb9cf871d176979902c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EMD G16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)