Jump to content

Национальная железнодорожная компания Люксембурга

Société Nationale des Chemins de Fer Luxembourgeois (CFL)
Тип компании Государственная корпорация
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 14 мая 1946 г.
Штаб-квартира Люксембург , Люксембург
Обслуживаемая территория
Люксембург, части Бельгии, Франция, Германия
Ключевые люди
Жанно Варинго, президент
Марк Венглер, генеральный директор
Продукты Железнодорожный транспорт, Грузовой транспорт
Доход Увеличивать 1,073 миллиарда евро (2022 г.) [ 1 ]
Увеличивать 4,4 миллиона евро (2013)
Снижаться 13 миллионов евро (2022 г.)
Владелец 94% Люксембург, 4% Бельгия, 2% Франция
Количество сотрудников
Увеличивать 5,000 (2023) [ 2 ]
Веб-сайт КФЛ
Chemins de Fer Luxembourgeois
Поезд CFL класса 2400 в Люксембурге.
Операция
Национальная железная дорога Chemins de Fer Luxembourgeois
Статистика
Пассажиропоток Увеличивать 28,7 миллиона (2023 г.) [ 2 ]
Пассажиро-км Увеличивать 388,8 миллиона (2022 г.) [ 1 ]
Груз Снижаться 2 438 миллионов тонно-километров (2022 г.) [ 1 ]
Длина системы
Общий 630 км (391 миль)
Двойной путь 140 км (87 миль)
Электрифицированный 574 км (357 миль)
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Высокоскоростной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация
25 кВ 50 Гц переменного тока 576 км (358 миль)
Карта
Карта железнодорожной сети Люксембурга

Société Nationale des Chemins de Fer Luxembourgeois ( Национальная железнодорожная компания Люксембурга , сокращенно CFL ) — национальная железнодорожная компания Люксембурга . В 2023 году он перевез около 28,7 млн ​​пассажиров. По состоянию на 2023 год в компании работает около 5000 человек, что делает CFL крупнейшим корпоративным работодателем страны. [ 3 ]

Железнодорожная система Люксембурга включает 275 километров маршрутов (170 миль), из которых 140 километров (87 миль) - двухпутные, а 135 километров (84 мили) - однопутные. Из общей длины путей в 617 километров (383 миль) 576 километров (358 миль) электрифицированы напряжением 25 кВ, 50 Гц. [ 4 ]

Люксембург граничит с Бельгией , Францией и Германией. Соответственно, существуют трансграничные рейсы в эти страны. Некоторые из них полностью находятся в ведении CFL, тогда как другие находятся в ведении SNCF , NMBS/SNCB и DB . Пассажирские поезда CFL покрывают большую часть сети.

CFL эксплуатирует большую часть своих пассажирских поездов с использованием электропоездов и электровозов с двухтактным составом. Компания также располагает парком тепловозов для перевозки грузовых поездов и выполнения маневровых работ.

Люксембург является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Люксембурга — 82.

CFL является результатом национализации частных железнодорожных компаний в 1946 году.

Операции и услуги КЛЛ

[ редактировать ]

Маршруты пассажирских поездов

[ редактировать ]

CFL рекламирует свою пассажирскую сеть, состоящую из семи линий: [ 5 ]

  • Линия 10 Люксембург – Труавьерж-Фронтьер – Льеж (Бельгия), Каутенбах – Вильц и Эттельбрюк – Дикирх
  • Линия 30 Люксембург – Вассербиллиг-Фронтьер – Трир (Германия)
  • Линия 50 Люксембург – Кляйнбеттинген-Фронтьер – Брюссель (Бельгия)
  • Линия 60 Люксембург – Эш-сюр-Альзетт – Роданж, Беттембург – Вольмеранж-ле-Мин (Франция), Нетзанж – Рюмеланж и Эш-сюр-Альзетт – Оден-ле-Тиш (Франция)
  • Линия 70 Люксембург – Роданж – Атус (Бельгия), Роданж – Лонгви (Франция)
  • Линия 90 Люксембург – Тьонвиль (Франция) – Мец (Франция) – Нанси (Франция)

Внутри он использует другую систему с большим количеством подразделений: [ 6 ]

  • Линия 1 Люксембург – Труавьерж-Фронтьер, 1a Эттельбрюк – Дикирх, 1b Каутенбах – Вильц
  • Линия 2a Кляйнбеттинген – Штайнфорт, 2b Эттельбрюк – Биссен
  • Линия 3 Люксембург – Вассербиллиг-Фронтьер через Сандвейлер-Контерн.
  • Линия 4 Люксембург – Берхем – Этранж, 4a Люксембург – Альцинген
  • Линия 5 Люксембург – Кляйнбеттинген-Фронтир
  • Линия 6 Люксембург – Беттембург-Фронтьер, 6a Беттембург – Эш/Альзетт, 6b Беттембург – Дюделанж-Узин (Вольмеранж), 6c Ноэрзанж – Рюмеланж, 6d Тетанж – Лангенгрунд, 6e Эш-сюр-Альзетт – Оден-ле-Тиш, 6f Эш -сюр-Альзетт – Петанж, 6г Петанж – Роданж-Фронтьер (Обанж), 6ч Петанж – Роданж-Фронтьер (Мон-Сен-Мартен), 6j Петанж – Роданж-Фронтьер (Атус), 6к Брухерберг – Шойербуш
  • Линия 7 Люксембург – Петанж.
[ редактировать ]

Все соседние железные дороги используют одну и ту же колею, но разные типы электрификации, перечисленные ниже:

Пассажиропоток

[ редактировать ]

Пассажиропоток, перевезенный поездами CFL за каждый финансовый год (х 1000). [ 7 ] [ 1 ]

  • 1938: 9,505
  • 1950: 10,607
  • 1960: 10,643
  • 1970: 12,531
  • 1980: 14,053
  • 1990: 12,692
  • 2000: 12,985
  • 2006: 14,793
  • 2007: 16,442
  • 2008: 17,676
  • 2009: 17,039
  • 2010: 17,996
  • 2011: 18,200
  • 2012: 19,834
  • 2013: 20,714
  • 2014: 21,503
  • 2015: 22,496
  • 2016: 22,459
  • 2017: 22,930
  • 2018: 23,331
  • 2019: 25,016
  • 2020: 14,500
  • 2021: 16,600
  • 2022: 22,000
  • 2023: 28,700

Пассажиро -километры поездов CFL за каждый финансовый год (x 1 000 000). [ 7 ] [ 1 ]

  • 1938: 215
  • 1950: 227
  • 1960: 230
  • 1970: 256
  • 1980: 302
  • 1990: 261
  • 2000: 332
  • 2006: 298
  • 2007: 233
  • 2008: 345
  • 2009: 333
  • 2010: 347
  • 2011: 349
  • 2012: 373
  • 2013: 385
  • 2014: 409
  • 2015: 418
  • 2016: 417
  • 2017: 438
  • 2018: 443
  • 2019: 463
  • 2020: 269
  • 2021: 304
  • 2022: 389

Подвижной состав

[ редактировать ]
Большинство услуг CFL выполняются с использованием современных двухэтажных поездов, таких как класс 2200 .

CFL владеет относительно современным парком пассажирских поездов, большинство из которых двухэтажные . Почти все маршруты обслуживаются электричками.

В 2019 году было завершено удвоение пути между железнодорожным вокзалом Люксембурга и Sandweiler-Contern стоимостью 462 миллиона евро после первоначально запланированного открытия на 2013 год. [ 8 ] Новая, более прямая линия между Люксембургом и Беттембургом должна открыться в 2027 году. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет 2022 du Groupe CFL» (на французском языке). КФЛ. 12 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «В 2023 году КЛЛ перевезли 28,7 миллиона пассажиров» (PDF) . КФЛ. 15 января 2024 г. . Проверено 12 февраля 2024 г.
  3. ^ «Основные работодатели Люксембурга по численности персонала на 1 января 2023 года» . Статек (на французском языке). 20 июля 2023 г.
  4. ^ «Заявление о железнодорожной сети Люксембурга на 2023 год» (PDF) . acf.gouvernement.lu . 22 ноября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 г. . Проверено 1 июля 2023 г.
  5. ^ «CFL | Сеть и станции» . www.cfl.lu. ​Проверено 30 августа 2020 г.
  6. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕТЬ ЛЮКСЕМБУРЖА, СПРАВОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ 2008» (PDF) (на французском языке). Люксембургские железные дороги. 2007 . Проверено 27 сентября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки (железнодорожные и автомобильные) 1938 – 2019 (переработанная редакция)» . stats.public.lu . Проверено 27 ноября 2020 г.
  8. ^ «Железнодорожное сообщение стоимостью 462 миллиона евро надеется облегчить транспортный поток в Люксембурге» . Люксембург Таймс . 12 июня 2019 г.
  9. ^ «КФЛ | Новая линия Беттембург – Люксембург» . groupe.cfl.lu . Проверено 25 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8daa7052e6bb4e77dcabfe3f5241326f__1721914080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/6f/8daa7052e6bb4e77dcabfe3f5241326f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Société Nationale des Chemins de Fer Luxembourgeois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)