Национальная железнодорожная компания Люксембурга
![]() | |
Тип компании | Государственная корпорация |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 14 мая 1946 г. |
Штаб-квартира | Люксембург , Люксембург |
Обслуживаемая территория | Люксембург, части Бельгии, Франция, Германия |
Ключевые люди | Жанно Варинго, президент Марк Венглер, генеральный директор |
Продукты | Железнодорожный транспорт, Грузовой транспорт |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Владелец | 94% Люксембург, 4% Бельгия, 2% Франция |
Количество сотрудников | ![]() |
Веб-сайт | КФЛ |
Chemins de Fer Luxembourgeois | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд CFL класса 2400 в Люксембурге. | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Chemins de Fer Luxembourgeois | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | ![]() | ||||
Пассажиро-км | ![]() | ||||
Груз | ![]() | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 630 км (391 миль) | ||||
Двойной путь | 140 км (87 миль) | ||||
Электрифицированный | 574 км (357 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Высокоскоростной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Электрификация | |||||
25 кВ 50 Гц переменного тока | 576 км (358 миль) | ||||
|
Société Nationale des Chemins de Fer Luxembourgeois ( Национальная железнодорожная компания Люксембурга , сокращенно CFL ) — национальная железнодорожная компания Люксембурга . В 2023 году он перевез около 28,7 млн пассажиров. По состоянию на 2023 год в компании работает около 5000 человек, что делает CFL крупнейшим корпоративным работодателем страны. [ 3 ]
Железнодорожная система Люксембурга включает 275 километров маршрутов (170 миль), из которых 140 километров (87 миль) - двухпутные, а 135 километров (84 мили) - однопутные. Из общей длины путей в 617 километров (383 миль) 576 километров (358 миль) электрифицированы напряжением 25 кВ, 50 Гц. [ 4 ]
Люксембург граничит с Бельгией , Францией и Германией. Соответственно, существуют трансграничные рейсы в эти страны. Некоторые из них полностью находятся в ведении CFL, тогда как другие находятся в ведении SNCF , NMBS/SNCB и DB . Пассажирские поезда CFL покрывают большую часть сети.
CFL эксплуатирует большую часть своих пассажирских поездов с использованием электропоездов и электровозов с двухтактным составом. Компания также располагает парком тепловозов для перевозки грузовых поездов и выполнения маневровых работ.
Люксембург является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Люксембурга — 82.
История
[ редактировать ]CFL является результатом национализации частных железнодорожных компаний в 1946 году.
Операции и услуги КЛЛ
[ редактировать ]Маршруты пассажирских поездов
[ редактировать ]CFL рекламирует свою пассажирскую сеть, состоящую из семи линий: [ 5 ]
- Линия 10 Люксембург – Труавьерж-Фронтьер – Льеж (Бельгия), Каутенбах – Вильц и Эттельбрюк – Дикирх
- Линия 30 Люксембург – Вассербиллиг-Фронтьер – Трир (Германия)
- Линия 50 Люксембург – Кляйнбеттинген-Фронтьер – Брюссель (Бельгия)
- Линия 60 Люксембург – Эш-сюр-Альзетт – Роданж, Беттембург – Вольмеранж-ле-Мин (Франция), Нетзанж – Рюмеланж и Эш-сюр-Альзетт – Оден-ле-Тиш (Франция)
- Линия 70 Люксембург – Роданж – Атус (Бельгия), Роданж – Лонгви (Франция)
- Линия 90 Люксембург – Тьонвиль (Франция) – Мец (Франция) – Нанси (Франция)
Внутри он использует другую систему с большим количеством подразделений: [ 6 ]
- Линия 1 Люксембург – Труавьерж-Фронтьер, 1a Эттельбрюк – Дикирх, 1b Каутенбах – Вильц
- Линия 2a Кляйнбеттинген – Штайнфорт, 2b Эттельбрюк – Биссен
- Линия 3 Люксембург – Вассербиллиг-Фронтьер через Сандвейлер-Контерн.
- Линия 4 Люксембург – Берхем – Этранж, 4a Люксембург – Альцинген
- Линия 5 Люксембург – Кляйнбеттинген-Фронтир
- Линия 6 Люксембург – Беттембург-Фронтьер, 6a Беттембург – Эш/Альзетт, 6b Беттембург – Дюделанж-Узин (Вольмеранж), 6c Ноэрзанж – Рюмеланж, 6d Тетанж – Лангенгрунд, 6e Эш-сюр-Альзетт – Оден-ле-Тиш, 6f Эш -сюр-Альзетт – Петанж, 6г Петанж – Роданж-Фронтьер (Обанж), 6ч Петанж – Роданж-Фронтьер (Мон-Сен-Мартен), 6j Петанж – Роданж-Фронтьер (Атус), 6к Брухерберг – Шойербуш
- Линия 7 Люксембург – Петанж.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Все соседние железные дороги используют одну и ту же колею, но разные типы электрификации, перечисленные ниже:
Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток, перевезенный поездами CFL за каждый финансовый год (х 1000). [ 7 ] [ 1 ]
- 1938: 9,505
- 1950: 10,607
- 1960: 10,643
- 1970: 12,531
- 1980: 14,053
- 1990: 12,692
- 2000: 12,985
- 2006: 14,793
- 2007: 16,442
- 2008: 17,676
- 2009: 17,039
- 2010: 17,996
- 2011: 18,200
- 2012: 19,834
- 2013: 20,714
- 2014: 21,503
- 2015: 22,496
- 2016: 22,459
- 2017: 22,930
- 2018: 23,331
- 2019: 25,016
- 2020: 14,500
- 2021: 16,600
- 2022: 22,000
- 2023: 28,700
Пассажиро -километры поездов CFL за каждый финансовый год (x 1 000 000). [ 7 ] [ 1 ]
- 1938: 215
- 1950: 227
- 1960: 230
- 1970: 256
- 1980: 302
- 1990: 261
- 2000: 332
- 2006: 298
- 2007: 233
- 2008: 345
- 2009: 333
- 2010: 347
- 2011: 349
- 2012: 373
- 2013: 385
- 2014: 409
- 2015: 418
- 2016: 417
- 2017: 438
- 2018: 443
- 2019: 463
- 2020: 269
- 2021: 304
- 2022: 389
Подвижной состав
[ редактировать ]
CFL владеет относительно современным парком пассажирских поездов, большинство из которых двухэтажные . Почти все маршруты обслуживаются электричками.
Проекты
[ редактировать ]В 2019 году было завершено удвоение пути между железнодорожным вокзалом Люксембурга и Sandweiler-Contern стоимостью 462 миллиона евро после первоначально запланированного открытия на 2013 год. [ 8 ] Новая, более прямая линия между Люксембургом и Беттембургом должна открыться в 2027 году. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет 2022 du Groupe CFL» (на французском языке). КФЛ. 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «В 2023 году КЛЛ перевезли 28,7 миллиона пассажиров» (PDF) . КФЛ. 15 января 2024 г. . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Основные работодатели Люксембурга по численности персонала на 1 января 2023 года» . Статек (на французском языке). 20 июля 2023 г.
- ^ «Заявление о железнодорожной сети Люксембурга на 2023 год» (PDF) . acf.gouvernement.lu . 22 ноября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2023 г. . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «CFL | Сеть и станции» . www.cfl.lu. Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕТЬ ЛЮКСЕМБУРЖА, СПРАВОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ 2008» (PDF) (на французском языке). Люксембургские железные дороги. 2007 . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки (железнодорожные и автомобильные) 1938 – 2019 (переработанная редакция)» . stats.public.lu . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение стоимостью 462 миллиона евро надеется облегчить транспортный поток в Люксембурге» . Люксембург Таймс . 12 июня 2019 г.
- ^ «КФЛ | Новая линия Беттембург – Люксембург» . groupe.cfl.lu . Проверено 25 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейдок, Дэвид (2017). Железные дороги Бенилюкса: локомотивы и электропоезда . Европейский справочник № 1 (7-е изд.). Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN 9781909431393 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Официальный сайт КФЛ