Jump to content

Грузинская железная дорога

АО «Грузинская железная дорога»
Родное имя
АО «Грузинские железные дороги»
Тип компании Государственное акционерное общество
Промышленность железная дорога
Основан 10 октября 1872 г .; 151 год назад ( 1872-10-10 ) в Тбилиси , Грузия
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Грузия
Доход 357,8 миллиона лари (2014)
Всего активов лари 1,2309 миллиарда
Общий капитал лари 676 миллионов [1]
Владелец АО «Партнерский фонд» (100%)
Количество сотрудников
~13,000 (2017)
Веб-сайт railway.ge
Грузинская железная дорога
Грузинская железнодорожная сеть
Технический
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Длина 1576 км (979 миль)
Другой
Веб-сайт www .железная дорога .ge
Карта маршрута

0 км*
км
1,997
Дайте-ка подумать
2,000
Гагра
2,025
Гудаута
2,063
Новый Афон
2,083
Сухуми
2,099
Гульрипши
2,114
Очамчира
2,153
0
26
Tkvarcheli
Сидя
Ты можешь
2,177
2,188
Зугдиди
Джвари
Батуми
2,226
Khobi
Makhinjauri
104
40
ты можешь
Кобулети
82
0
2,232
Сенаки
0
2,260
Самтредиа
Озургети
23
Цхалтубо
ХОРОШО
91
Кутаиси
Ахалцихе
46
принимать
Отталкивать
0
2,321
Зестапони
Боржоми
30
0 0
Чиатура
Бакуриани
37
33
Tskhinvali
Хашури
0
2,384
Никосия
Худший
2,458
0
Тбилиси
2,503
Телави
Казрети
Гурджани
Болниси
Марнеули
Цнори
Дедоплисцкаро
Рустави
Ванадзор
апостроф
Примечания

Расстояния основных линий измеряются от Москвы .
Абхазия и Южная Осетия являются де-юре частью Грузии.
но де-факто не под контролем Грузии

международная граница
де-факто граница

железная дорога ООО Грузии национальная железнодорожная , « Грузинская компания railway company. »

Жизненно важная артерия, соединяющая Черное и Каспийское моря , она находится на кратчайшем пути между Европой и Центральной Азией . [2] Высота 1520 мм ( 4 фута 11 + 27/32 дюйма товарных ) стандартной российской колеи , в настоящее время полностью электрифицированная магистраль Грузинской железной дороги имеет длину 1323,9 км (всего: 1576 км), состоящую из 1422 мостов, 32 тоннелей, 22 пассажирских и 114 станций . [3] Пассажиропоток Грузинской железной дороги в 2017 году составил 2 684 000 человек. [4] из них 100 000 были пассажирами международных рейсов, остальные - внутренними. [5]

Железная дорога была основана в 1865 году. [2] и операции начались в 1871 году между Поти и Квирилой (современный Зестапони ). Первый пассажирский поезд отправился 10 октября 1872 года из Поти на центральный вокзал Тбилиси . [2]

От этого центрального узла железнодорожная сеть расширилась за счет сообщений: Риони Кутаиси (1877 г.), Риони — Ткибули (1887 г.), Зестапони — Чиатуры (1895 г.). Линия Тбилиси- Баку вступила в строй в 1883 году, что позволило транспортировать азербайджанскую нефть через порт Батуми . В 1899 году железнодорожное сообщение Карс-Гюмри-Тбилиси между Грузией и Арменией . было установлено [2] Ветка Хашури Боржоми была построена в 1894 году, ее длина составляла 900 мм ( 2 фута 11 + 7 16 дюймов ) Узкоколейная линия Боржоми-Бакуриани сообщества более высокого уровня , действующая с 1902 года для обслуживания лыжного . Железнодорожная ветка Кахети была построена в 1915 году. [2]

Второе важное развитие грузинских железных дорог произошло благодаря быстрой индустриализации и необходимости лучшего распределения сельскохозяйственной продукции, включая чай , цитрусовые и винодельческую продукцию. В результате были построены ветки: Натанеби - Озургети (1924 г.); Броцеула - Цхалтубо (1934 г.), Сенаки - Ингири - Гали (1930 г.), Гали- Очамчире - Сухуми (1938 г.), Гори - Цхинвал (1940 г.). Строительство магистрали Сухуми - Адлер, обеспечивающей прямое сообщение с российской железнодорожной сетью, началось во время Второй мировой войны и было введено в эксплуатацию к 1949 году. [2]

Линия Марабда Ахалкалаки - . открылась 31 декабря 1986 года [2]

Железнодорожное сообщение между Карсом и Тбилиси через Гюмри (Александрополь, Ленинакан), начавшееся в 1889 году, завершилось в 1993 году закрытием турецко-армянской границы. [ нужна ссылка ]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Сохранившийся локомотив класса Ss 1933 года, построенный для перевала Сурами.

Из-за сложной горной географии Грузии инженеры-железнодорожники часто сталкивались с трудными задачами. В 1890 году было завершено двойное отслеживание туннеля Ципа , что позволило ускорить движение транспорта с востока на запад. [2]

16 августа 1932 года впервые в СССР прошёл первый электропоезд по перевалу Сурами . Компания General Electric произвела для этой службы первые восемь электровозов класса S, а затем еще 21 электровоз класса S, построенный Коломенским и Динамовским заводами в период с 1932 по 1934 год. К ноябрю 1967 года была электрифицирована вся грузинская железная дорога, включая Боржоми-Бакуриани. узкоколейная линия . [2] (Некоторые линии больше не оснащены электричеством из-за политической и экономической нестабильности и войны, особенно в Абхазии и Южной Осетии.)

После Великой Отечественной войны , с 1946 года, инженеры армии СССР с перспективой подключения к своей системе внедрили современные связи, автоматизации и автоматической блокировки сигнализации системы . За этим последовало внедрение систем радиосвязи в поездах и охране, и этот процесс завершился к 1949 году. [2]

Подвижной состав

[ редактировать ]

После обретения Грузией независимости Грузинская железная дорога обслуживала советские поезда. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация проводились на заводе «Элмавалмшенебели» в Тбилиси и «Вагонно-строительной компании» в Рустави.

В 2009 году Грузинская железная дорога получила первый из восьми междугородных электропоездов производства CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock, Китай, по цене 6 миллионов долларов США каждый. Поезда постоянного тока напряжением 3 кВ имеют максимальную скорость 130 км/ч, а каждый четырехвагонный состав вмещает в общей сложности 300 пассажиров в номерах первого и второго класса.

В 2016 году были заказаны четыре двухэтажных электропоезда модели ЭШ2 швейцарской компании Stadler Bussnang AG стоимостью 11 млн долларов США каждый. Поезда постоянного тока напряжением 3 кВ развивают максимальную скорость 160 км/ч, а каждый четырехвагонный состав вмещает в общей сложности 530 пассажиров в бизнес-классе, первом и втором классах.

По состоянию на 2022 год локомотивов было 176.и в эксплуатации находится 4469 грузовых вагонов. [6]

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Станция Гори, вид грузовой площадки в 2006 году.
Один из современных пассажирских поездов Грузинской железной дороги.
Предыдущий логотип Грузинской железной дороги использовался с 1991 по 2016 год.

После распада СССР правительство Грузии взяло под свой контроль многие ключевые активы новой страны и предприняло агрессивную кампанию приватизации. Железнодорожные активы Грузии были сформированы в новую 100% государственную компанию ООО «Грузинская железная дорога» – крупнейшего работодателя в стране (12 700 сотрудников), которая действует в соответствии с публичным правом Агентства по управлению предприятиями, входящего в состав Министерства экономики. Разработка. Ему поручено управление и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, а также все операции по пассажирским и грузовым перевозкам. В состав команды, образующей орган управления, входят Ассамблея партнеров, Наблюдательный совет и Совет директоров. Выручка компании в 2014 году составила $287 млн ​​при высокой рентабельности EBITDA в 48,9%, долг — $560 млн. Более 95% выручки приходится на грузовые операции, более половины из которых приходится на транзит. [3]

Инциденты

[ редактировать ]

После войны в Южной Осетии в 2008 году силы российской армии вошли в некоторые районы Грузии и нанесли ущерб ключевым грузинским активам. В их число входил железнодорожный мост возле города Каспи на западе Грузии . [7] и установка мин на магистрали к западу от Гори привела к полному сходу с рельсов и, как следствие, возгоранию нефтепоезда. [8]

Линии, расположенные в Абхазии и Южной Осетии, не находятся под контролем Грузинской железной дороги. Линии от Никози до Цхинвали (5 км) и от Очамчиры до реки Ингури не используются; большая часть путей и воздушных линий на этих двух линиях была разграблена , а такие станции, как Гали, были разрушены или серьезно повреждены. Линии от реки Псоу до Очамчиры и от Очамчиры до Ткварчели обслуживаются сепаратистскими Абхазскими железными дорогами .

[ редактировать ]
Железные дороги на Южном Кавказе

Модернизация

[ редактировать ]
Новый Stadler KISS рядом с недавно отремонтированным зданием вокзала Тбилиси

До 2004 года Грузинская железная дорога была серьезно затронута коррупцией . С одной стороны, не уделялось должного внимания модернизации и содержанию железной дороги; например, из 11 000 вагонов в эксплуатации находилось только 7 000. С другой стороны, футбольный стадион тбилисского «Локомотива» команды Грузинской железной дороги имел одну из самых современных спортивных площадок в стране. Генеральный менеджер Акакий Чхаидзе был арестован в 2004 году и провел несколько месяцев под стражей, прежде чем искупил себя за 3 миллиона долларов США.

В том же году железнодорожная компания была реструктуризирована, и генеральный директор стал подчиняться наблюдательному совету. С июня 2004 года по октябрь 2005 года генеральным менеджером был Дэвид Онопришвили , бывший министр финансов и профессор Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси . [ нужна ссылка ]

В рамках программы модернизации были уволены 2445 сотрудников , а зарплата остальным работникам была увеличена примерно на 17 процентов. Были снижены тарифы на грузовые (грузовые) перевозки, а для пассажиров были запущены модернизированные кондиционированные вагоны и экспресс-услуги, в том числе четыре пассажирских поезда Stadler. Программа строительства новых и реконструированных зданий вокзала началась в 2006 году. Здание центрального вокзала Тбилиси, за исключением железнодорожной инфраструктуры, было реконструировано и официально открыто в мае 2010 года. Станции Махинджаури (пригород Батуми ) и Кобулети также получили новую станцию. здания.

Участок Зестапони-Молити-Хашури длиной 63 км (участок «Ущелья») является частью главной железнодорожной линии Грузии, проходящей через гористую местность и имеющей уклон с очень крутыми склонами и крутыми поворотами. Такое выравнивание требует очень низких скоростей и приводит к различным эксплуатационным проблемам. Пассажирскому поезду требуется 1,5 часа, чтобы преодолеть участок длиной 63 километра (39 миль), а грузовым поездам гораздо больше времени из-за перегрева тормозов. По этой причине компания модернизирует участок с целью увеличения пропускной способности, сокращения времени в пути и повышения безопасности, а также работы железной дороги. Новый тоннель Т9 длиной 8,3 км вскоре станет самым длинным железнодорожным тоннелем в Грузии и станет важным элементом вышеупомянутого участка железной дороги. Туннель будет состоять из двух параллельных труб, соединенных переходами через каждые 300 метров. Завершить проект планируется в конце 2019 года. Первые поезда отправятся в 2020 году, время на маршруте Тбилиси - Батуми сократится на 40 минут.

Прямую железнодорожную линию через центр Тбилиси планировалось заменить объездной к северу от Тбилиси. По планам: Центральный вокзал закроют для пассажиров, а существующую инфраструктуру демонтируют. Вместо центрального вокзала два вокзала Тбилиси — станция Дидубе в северо-западной части города и станция Навтлуги (Самгори) в восточной — станут тупиковыми станциями, обслуживаемыми только пассажирскими поездами. Из-за этого сквозное пассажирское обслуживание и прямые пассажирские перевозки в будущем станут невозможны.

Однако вместо ожидаемого уменьшения экологических и дорожных проблем, ожидается, что эти сокращения вызовут еще больше проблем с дорожным движением, поскольку наземная (автобус) и подземная ( метро ) система общественного транспорта Тбилиси ориентирована на центральный вокзал. Специалисты по транспорту и железнодорожные компании категорически не согласны с дорогостоящими решениями, рекомендованными Booz Allen. [11] [12]

Спонсорство

[ редактировать ]

С 2020 года компания является официальным спонсором футболки мужской сборной Грузии по баскетболу . [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2017 г. Проверено 27 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Грузинская железная дорога – история» . ООО «Грузинская железная дорога» . Проверено 23 августа 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Грузинская железная дорога – О нас» . ООО «Грузинская железная дорога». Архивировано из оригинала 22 августа 2007 г. Проверено 23 августа 2008 г.
  4. ^ «Грузинская железная дорога – Годовой отчет за 2017 год» (PDF) . Проверено 18 января 2020 г.
  5. ^ Нана Болашвили , Андреас Диттманн, Лоренц Кинг, Важа Неидзе (ред.): Национальный атлас Грузии , 138 страниц, Steiner Verlag, 2018, ISBN   978-3-515-12057-9
  6. ^ https://www.railway.ge/app/uploads/2022/10/GR_presentation_2021.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  7. ^ «Поврежденную грузинскую железную дорогу откроется через 10 дней» . Инетньюс . Новости Израиля. 17 августа 2008 г. Проверено 23 августа 2008 г.
  8. ^ Восхождение, Дэвид (24 августа 2008 г.). «Военный корабль США направляется в Грузию с помощью; грузины обвиняют Россию в том, что поезд с нефтью попал в шахту» . Чикаго Трибьюн/Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 августа 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
  9. ^ Станцию Ахалкалаки в Грузии спроектируют в Азербайджане (Georgia's Akhalkalaki station will be designed by an Azerbaijani firm). Interfax , 17.11.2009. (in Russian)
  10. ^ «Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс официально открыта» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода. 30 октября 2017 г. Проверено 4 ноября 2017 г.
  11. ^ «Грузинская железная дорога - Проект обхода железной дороги Тбилиси» (PDF) . ООО «Грузинская железная дорога». Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
  12. ^ de:Sakartwelos Rkinigsa , дата обращения 3 февраля 2011 г. [ циклическая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841f1e98e15ed0898a43dfb20f719cb2__1720282560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/b2/841f1e98e15ed0898a43dfb20f719cb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georgian Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)