Грузинская железная дорога
![]() | |
Родное имя | АО «Грузинские железные дороги» |
---|---|
Тип компании | Государственное акционерное общество |
Промышленность | железная дорога |
Основан | 10 октября 1872 г Тбилиси , Грузия | в
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Грузия |
Доход | 357,8 миллиона лари (2014) |
Всего активов | лари 1,2309 миллиарда |
Общий капитал | лари 676 миллионов [1] |
Владелец | АО «Партнерский фонд» (100%) |
Количество сотрудников | ~13,000 (2017) |
Веб-сайт | railway.ge |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Грузинская железнодорожная сеть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 1576 км (979 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
железная дорога ООО Грузии национальная железнодорожная , « Грузинская компания — railway company. »
Жизненно важная артерия, соединяющая Черное и Каспийское моря , она находится на кратчайшем пути между Европой и Центральной Азией . [2] Высота 1520 мм ( 4 фута 11 + 27/32 дюйма товарных ) стандартной российской колеи , в настоящее время полностью электрифицированная магистраль Грузинской железной дороги имеет длину 1323,9 км (всего: 1576 км), состоящую из 1422 мостов, 32 тоннелей, 22 пассажирских и 114 станций . [3] Пассажиропоток Грузинской железной дороги в 2017 году составил 2 684 000 человек. [4] из них 100 000 были пассажирами международных рейсов, остальные - внутренними. [5]
История
[ редактировать ]Железная дорога была основана в 1865 году. [2] и операции начались в 1871 году между Поти и Квирилой (современный Зестапони ). Первый пассажирский поезд отправился 10 октября 1872 года из Поти на центральный вокзал Тбилиси . [2]
От этого центрального узла железнодорожная сеть расширилась за счет сообщений: Риони — Кутаиси (1877 г.), Риони — Ткибули (1887 г.), Зестапони — Чиатуры (1895 г.). Линия Тбилиси- Баку вступила в строй в 1883 году, что позволило транспортировать азербайджанскую нефть через порт Батуми . В 1899 году железнодорожное сообщение Карс-Гюмри-Тбилиси между Грузией и Арменией . было установлено [2] Ветка Хашури — Боржоми была построена в 1894 году, ее длина составляла 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ) Узкоколейная линия Боржоми-Бакуриани сообщества более высокого уровня , действующая с 1902 года для обслуживания лыжного . Железнодорожная ветка Кахети была построена в 1915 году. [2]
Второе важное развитие грузинских железных дорог произошло благодаря быстрой индустриализации и необходимости лучшего распределения сельскохозяйственной продукции, включая чай , цитрусовые и винодельческую продукцию. В результате были построены ветки: Натанеби - Озургети (1924 г.); Броцеула - Цхалтубо (1934 г.), Сенаки - Ингири - Гали (1930 г.), Гали- Очамчире - Сухуми (1938 г.), Гори - Цхинвал (1940 г.). Строительство магистрали Сухуми - Адлер, обеспечивающей прямое сообщение с российской железнодорожной сетью, началось во время Второй мировой войны и было введено в эксплуатацию к 1949 году. [2]
Линия Марабда Ахалкалаки - . открылась 31 декабря 1986 года [2]
Железнодорожное сообщение между Карсом и Тбилиси через Гюмри (Александрополь, Ленинакан), начавшееся в 1889 году, завершилось в 1993 году закрытием турецко-армянской границы. [ нужна ссылка ]
Инфраструктура
[ редактировать ]
Из-за сложной горной географии Грузии инженеры-железнодорожники часто сталкивались с трудными задачами. В 1890 году было завершено двойное отслеживание туннеля Ципа , что позволило ускорить движение транспорта с востока на запад. [2]
16 августа 1932 года впервые в СССР прошёл первый электропоезд по перевалу Сурами . Компания General Electric произвела для этой службы первые восемь электровозов класса S, а затем еще 21 электровоз класса S, построенный Коломенским и Динамовским заводами в период с 1932 по 1934 год. К ноябрю 1967 года была электрифицирована вся грузинская железная дорога, включая Боржоми-Бакуриани. узкоколейная линия . [2] (Некоторые линии больше не оснащены электричеством из-за политической и экономической нестабильности и войны, особенно в Абхазии и Южной Осетии.)
После Великой Отечественной войны , с 1946 года, инженеры армии СССР с перспективой подключения к своей системе внедрили современные связи, автоматизации и автоматической блокировки сигнализации системы . За этим последовало внедрение систем радиосвязи в поездах и охране, и этот процесс завершился к 1949 году. [2]
Подвижной состав
[ редактировать ]После обретения Грузией независимости Грузинская железная дорога обслуживала советские поезда. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация проводились на заводе «Элмавалмшенебели» в Тбилиси и «Вагонно-строительной компании» в Рустави.
В 2009 году Грузинская железная дорога получила первый из восьми междугородных электропоездов производства CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock, Китай, по цене 6 миллионов долларов США каждый. Поезда постоянного тока напряжением 3 кВ имеют максимальную скорость 130 км/ч, а каждый четырехвагонный состав вмещает в общей сложности 300 пассажиров в номерах первого и второго класса.
В 2016 году были заказаны четыре двухэтажных электропоезда модели ЭШ2 швейцарской компании Stadler Bussnang AG стоимостью 11 млн долларов США каждый. Поезда постоянного тока напряжением 3 кВ развивают максимальную скорость 160 км/ч, а каждый четырехвагонный состав вмещает в общей сложности 530 пассажиров в бизнес-классе, первом и втором классах.
По состоянию на 2022 год локомотивов было 176.и в эксплуатации находится 4469 грузовых вагонов. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Электровоз ВЛ11
- Интерьер сидячего тренера
- Электропоезд ЭР2
- Внутреннее пространство блока ER2
- Электропоезд ЭР2М
- Электропоезд ES
- Электропоезд ВМК
- Электропоезд ГРС (ЭШ2)
- Интерьер установки ГРС (ЭШ2)
Сегодняшний день
[ редактировать ]


После распада СССР правительство Грузии взяло под свой контроль многие ключевые активы новой страны и предприняло агрессивную кампанию приватизации. Железнодорожные активы Грузии были сформированы в новую 100% государственную компанию ООО «Грузинская железная дорога» – крупнейшего работодателя в стране (12 700 сотрудников), которая действует в соответствии с публичным правом Агентства по управлению предприятиями, входящего в состав Министерства экономики. Разработка. Ему поручено управление и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, а также все операции по пассажирским и грузовым перевозкам. В состав команды, образующей орган управления, входят Ассамблея партнеров, Наблюдательный совет и Совет директоров. Выручка компании в 2014 году составила $287 млн при высокой рентабельности EBITDA в 48,9%, долг — $560 млн. Более 95% выручки приходится на грузовые операции, более половины из которых приходится на транзит. [3]
Инциденты
[ редактировать ]После войны в Южной Осетии в 2008 году силы российской армии вошли в некоторые районы Грузии и нанесли ущерб ключевым грузинским активам. В их число входил железнодорожный мост возле города Каспи на западе Грузии . [7] и установка мин на магистрали к западу от Гори привела к полному сходу с рельсов и, как следствие, возгоранию нефтепоезда. [8]
Линии, расположенные в Абхазии и Южной Осетии, не находятся под контролем Грузинской железной дороги. Линии от Никози до Цхинвали (5 км) и от Очамчиры до реки Ингури не используются; большая часть путей и воздушных линий на этих двух линиях была разграблена , а такие станции, как Гали, были разрушены или серьезно повреждены. Линии от реки Псоу до Очамчиры и от Очамчиры до Ткварчели обслуживаются сепаратистскими Абхазскими железными дорогами .
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]
Азербайджан – открытая – 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма (линия Тбилиси- Баку ); а через 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( стандартного калибра ) Предлагается соединение [ нужна ссылка ]
Армения – открытая – 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( Тбилиси – Гюмри – Ереван ) линия
Турция – открытая – стандартной колеи линия ( Ахалкалаки–Карс ); эта линия стандартной колеи соединена с грузинской линией 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) железная дорога в Ахалкалаки . [9] [10]
Россия – закрытый – 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) – через отколовшуюся Абхазию – де-юре закрыта после войны в Абхазии (1992–1993) , де-факто частично обслуживается Абхазской железной дорогой без путей от Ингури до Сухуми .
Модернизация
[ редактировать ]
До 2004 года Грузинская железная дорога была серьезно затронута коррупцией . С одной стороны, не уделялось должного внимания модернизации и содержанию железной дороги; например, из 11 000 вагонов в эксплуатации находилось только 7 000. С другой стороны, футбольный стадион тбилисского «Локомотива» команды Грузинской железной дороги имел одну из самых современных спортивных площадок в стране. Генеральный менеджер Акакий Чхаидзе был арестован в 2004 году и провел несколько месяцев под стражей, прежде чем искупил себя за 3 миллиона долларов США.
В том же году железнодорожная компания была реструктуризирована, и генеральный директор стал подчиняться наблюдательному совету. С июня 2004 года по октябрь 2005 года генеральным менеджером был Дэвид Онопришвили , бывший министр финансов и профессор Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннесси . [ нужна ссылка ]
В рамках программы модернизации были уволены 2445 сотрудников , а зарплата остальным работникам была увеличена примерно на 17 процентов. Были снижены тарифы на грузовые (грузовые) перевозки, а для пассажиров были запущены модернизированные кондиционированные вагоны и экспресс-услуги, в том числе четыре пассажирских поезда Stadler. Программа строительства новых и реконструированных зданий вокзала началась в 2006 году. Здание центрального вокзала Тбилиси, за исключением железнодорожной инфраструктуры, было реконструировано и официально открыто в мае 2010 года. Станции Махинджаури (пригород Батуми ) и Кобулети также получили новую станцию. здания.
Участок Зестапони-Молити-Хашури длиной 63 км (участок «Ущелья») является частью главной железнодорожной линии Грузии, проходящей через гористую местность и имеющей уклон с очень крутыми склонами и крутыми поворотами. Такое выравнивание требует очень низких скоростей и приводит к различным эксплуатационным проблемам. Пассажирскому поезду требуется 1,5 часа, чтобы преодолеть участок длиной 63 километра (39 миль), а грузовым поездам гораздо больше времени из-за перегрева тормозов. По этой причине компания модернизирует участок с целью увеличения пропускной способности, сокращения времени в пути и повышения безопасности, а также работы железной дороги. Новый тоннель Т9 длиной 8,3 км вскоре станет самым длинным железнодорожным тоннелем в Грузии и станет важным элементом вышеупомянутого участка железной дороги. Туннель будет состоять из двух параллельных труб, соединенных переходами через каждые 300 метров. Завершить проект планируется в конце 2019 года. Первые поезда отправятся в 2020 году, время на маршруте Тбилиси - Батуми сократится на 40 минут.
Прямую железнодорожную линию через центр Тбилиси планировалось заменить объездной к северу от Тбилиси. По планам: Центральный вокзал закроют для пассажиров, а существующую инфраструктуру демонтируют. Вместо центрального вокзала два вокзала Тбилиси — станция Дидубе в северо-западной части города и станция Навтлуги (Самгори) в восточной — станут тупиковыми станциями, обслуживаемыми только пассажирскими поездами. Из-за этого сквозное пассажирское обслуживание и прямые пассажирские перевозки в будущем станут невозможны.
Однако вместо ожидаемого уменьшения экологических и дорожных проблем, ожидается, что эти сокращения вызовут еще больше проблем с дорожным движением, поскольку наземная (автобус) и подземная ( метро ) система общественного транспорта Тбилиси ориентирована на центральный вокзал. Специалисты по транспорту и железнодорожные компании категорически не согласны с дорогостоящими решениями, рекомендованными Booz Allen. [11] [12]
Спонсорство
[ редактировать ]С 2020 года компания является официальным спонсором футболки мужской сборной Грузии по баскетболу . [ нужна ссылка ]
Галерея станций
[ редактировать ]- Станция Кобулети
- Станция аэропорта в Тбилиси
- Вокзал Батуми
- Станция Гурджаани
- Станция Боржоми
- Станция Цхалтубо
- Станция Мцхета
- Станция Самтредиа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2017 г. Проверено 27 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Грузинская железная дорога – история» . ООО «Грузинская железная дорога» . Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузинская железная дорога – О нас» . ООО «Грузинская железная дорога». Архивировано из оригинала 22 августа 2007 г. Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ «Грузинская железная дорога – Годовой отчет за 2017 год» (PDF) . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Нана Болашвили , Андреас Диттманн, Лоренц Кинг, Важа Неидзе (ред.): Национальный атлас Грузии , 138 страниц, Steiner Verlag, 2018, ISBN 978-3-515-12057-9
- ^ https://www.railway.ge/app/uploads/2022/10/GR_presentation_2021.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Поврежденную грузинскую железную дорогу откроется через 10 дней» . Инетньюс . Новости Израиля. 17 августа 2008 г. Проверено 23 августа 2008 г.
- ^ Восхождение, Дэвид (24 августа 2008 г.). «Военный корабль США направляется в Грузию с помощью; грузины обвиняют Россию в том, что поезд с нефтью попал в шахту» . Чикаго Трибьюн/Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 августа 2008 г. Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Станцию Ахалкалаки в Грузии спроектируют в Азербайджане (Georgia's Akhalkalaki station will be designed by an Azerbaijani firm). Interfax , 17.11.2009. (in Russian)
- ^ «Железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс официально открыта» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода. 30 октября 2017 г. Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Грузинская железная дорога - Проект обхода железной дороги Тбилиси» (PDF) . ООО «Грузинская железная дорога». Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ de:Sakartwelos Rkinigsa , дата обращения 3 февраля 2011 г. [ циклическая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]