Jump to content

Железнодорожный транспорт в Южной Корее

Республика Корея
поезд КТХ
Операция
Национальная железная дорога КОРАЙЛ
Инфраструктурная компания Корейская национальная железная дорога [ 1 ]
Основные операторы КОРАЙЛ и СР
Статистика
Пассажиропоток
Пассажиро-км
Груз 28,7   млн   ​​тонн (2019 г.) [ 3 ]
Длина системы
Общий 4285 км (2663 миль) (2020) [ 3 ]
Двойной путь 2790 км (1730 миль) (2020) [ 3 ]
Электрифицированный 3187 км (1980 миль) (2020) [ 3 ]
Высокоскоростной 625 км (388 миль)
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Высокоскоростной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация
Основной 25 кВ переменного тока 60 Гц
25 кВ переменного тока Вся сеть, обслуживаемая Korail , кроме Ilsan Line
1,5 кВ постоянного тока Все сети скоростного транспорта, включая линию Korail Ilsan Line.
Функции
Самый длинный туннель Туннель Юльхён
50,3 км (31,3 мили) [ 4 ]
Количество станций
Самая высокая точка 1225 м (4019 футов)
 в Станция Чуджон
Самая низкая высота −36 м (−118 футов)
 в Станция Йоинару
Карта
Карта маршрутов Кораила

Железнодорожный транспорт в Южной Корее является частью транспортной сети Южной Кореи и важным способом перевозки людей и грузов , хотя железные дороги играют второстепенную роль по сравнению с автомобильной сетью. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Сеть состоит из 4285 км (2663 миль) линий стандартной колеи, соединяющих все крупные города, за исключением города Чеджу на острове Чеджу , где нет железных дорог; Из сети 2790 км (1730 миль) двухпутные и 3187 км (1980 миль) электрифицированы . [ 3 ] В 2018 году на железнодорожный транспорт пришлось 11,5 процента всех перевозок в Южной Корее — 134,8   миллиона пассажиров и 30,9   миллиона   тонн грузов, а на автомобильный транспорт пришлось 88,3 процента. [ 8 ] [ 9 ]

Пассажирские и грузовые перевозки в основном предоставляются Корейской железнодорожной корпорацией под торговой маркой Korail, государственным предприятием Министерства земли, инфраструктуры и транспорта , хотя некоторые железнодорожные линии и услуги, в том числе высокоскоростные междугородние железные дороги и городской скоростной транспорт , управляются частными компаниями. Корейская национальная железная дорога (ранее Управление железнодорожной сети Кореи), еще одна государственная компания при Министерстве транспорта, отвечает за строительство и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, при этом Korail и другие железнодорожные операторы платят Корейской национальной железной дороге плату за доступ к путям. И Korail, и Корейская национальная железная дорога были созданы в 2004–2005 годах после того, как правительство решило разделить государственную Корейскую национальную железную дорогу . [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]

Корейская империя и раздел

[ редактировать ]
Церемония открытия железной дороги Кёнгин между Сеулом и Чемульпо (сегодня Инчхон ) 18 сентября 1899 года.

Железнодорожный транспорт в Корее зародился в конце 19 века. 19 марта 1896 года покойная династия Чосон , правившая Кореей, предоставила американскому инженеру Джеймсу Р. Морсу концессию на строительство железной дороги между Сеулом и Чемульпо (сегодня Инчхон ), а 4 июля французская компания Compagnie de Fives - Lille в лице Антуан Грилль получил еще одну концессию на соединение Сеула и Вонсана железной дорогой, которая позже была модифицирована и вместо этого прошла от Сеула до Уиджу как линия Кёнгуи . Строительство линии Чемульпо началось 22 марта 1897 года под управлением американских бизнесменов Генри Колбрана и Гарри Боствика по поручению Джеймса Морса, но после того, как Морс не смог обеспечить необходимое финансирование, он продал концессию японской компании, возглавляемой Сибусава Эйити ; [ 12 ] продажа вступила в силу 31 декабря 1898 года. Линия была открыта 18 сентября 1899 года между Чемульпо и Ёндынпхо на южном берегу реки Хан , а участок до Сеула открылся 9 июля 1900 года, после строительства мост через р. Кроме того, 1 февраля 1898 года была основана Сеульская электрическая компания (сегодня Корейская электроэнергетическая корпорация ) для управления производством электроэнергии в Сеуле, а также для строительства трамвайных линий в городе. Первая трамвайная линия была открыта 20 мая 1899 года между Содэмун и Тондэмун (сегодня два района Сеула). [ 13 ] до железной дороги Сеул-Чемульпо, ставшей первой железной дорогой на Корейском полуострове. Французы отказались от своей концессии на линию Кёнгуи в 1899 году, поскольку не смогли собрать капитал, необходимый для финансирования строительства, а корейское правительство, в свою очередь, основало Северо-Западное железнодорожное бюро. [ 14 ] и согласие профинансировать строительство железной дороги до Уиджу при поддержке Франции. [ 15 ] 8 мая 1902 года началось строительство этой линии под названием Северо-Западная железная дорога от Сеула до Уиджу через Кэсон и Пхеньян , которое было завершено в 1905 году под наблюдением японских военных. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

класса Tehosa, Паровой тендерный локомотив построенный American Locomotive Company в 1911 году для государственной железной дороги Чосен .

Влияние Японии на развитие железных дорог в Корее началось еще до японской оккупации Кореи в 1910 году . концессию на соединение Сеула и Пусана по железной дороге . 8 сентября 1898 года корейское правительство предоставило японской компании [ 21 ] Японское правительство в 1901 году основало Железнодорожную корпорацию Сеул-Пусан для надзора за строительством, однако из-за задержек японское правительство взяло на себя прямой контроль над проектом в 1903 году. Строительство длилось с 21 августа 1901 года по 27 декабря 1904 года, и начались работы. 1 января 1905 г.; В первые годы поездка по железной дороге между Сеулом и Пусаном занимала почти 14 часов. [ 22 ] [ 23 ] Эта и другие железнодорожные линии были построены японскими компаниями и японскими военными для облегчения передвижения японских войск через Корейский полуостров во время русско-японской войны 1904–1905 годов и последующей экспансии Японии в Маньчжурию до и во время Второй мировой войны . [ 24 ] [ 25 ] В военных планах Японии дороги играли второстепенную роль по сравнению с железными дорогами. [ 26 ]

Для управления железнодорожной инфраструктурой и услугами 6 июля 1906 года японцы создали Бюро управления железными дорогами под управлением японского генерального резидента Кореи . 1 сентября 1906 года Бюро управления железными дорогами было объединено с Временной военной железной дорогой Императорской японской армии и железной дорогой Кёнбу - к тому времени единственным частным железнодорожным оператором в Корее - для создания Национальной железнодорожной администрации, переименованной в Корейскую железнодорожную администрацию. 16 декабря 1909 года. После аннексии Кореи японцами в 1910 году, 1 октября администрация стала Железнодорожным бюро Генерал-губернаторства Кореи . Первые несколько лет оно действовало как учреждение под непосредственным контролем секретариата генерал-губернатора, затем с 31 июля 1917 по 31 марта 1925 года под управлением Южно -Маньчжурской железной дороги . [ 14 ] [ 27 ] наконец, 1 апреля 1925 года она стала независимым агентством под названием Государственная железная дорога Чосен . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

После Второй мировой войны и во время разделенной оккупации Кореи , с 14 сентября 1945 года по 7 сентября 1948 года, Военное правительство армии США в Корее управляло всеми железными дорогами в Корее. Государственная компания была создана 7 сентября 1948 года, чтобы взять на себя управление железными дорогами у американских военных. Железнодорожная сеть была сильно повреждена во время Корейской войны , но позже была восстановлена ​​и улучшена USATC . [ 31 ] [ 32 ]

Южная Корея

[ редактировать ]

В период с 1948 по 1963 год корейское правительство осуществляло прямой контроль над железными дорогами страны. Чтобы обеспечить более независимые операции, 1 сентября 1963 года правительство учредило Корейскую национальную железную дорогу , независимое агентство Министерства транспорта . Это агентство отвечало за все рельсы на протяжении 1970-х, 1980-х и 1990-х годов и продолжало электрифицировать и создавать двойные пути интенсивно используемых путей. [ 33 ] [ 34 ] Первый электрифицированный испытательный железнодорожный путь в стране открылся 9 июня 1972 года, на участке длиной 10,7 км (6,6 миль) между Гоханом и Чонсоном на линии Тхэбэк ; Первой полностью электрифицированной линией стал участок длиной 155,2 км (96,4 мили) между Чонсоном и Чхоннянни на линии Чунган , открывшийся 20 июня 1973 года. [ 35 ]

Однако доля государственных инвестиций в железные дороги в общем объеме инвестиций в виды транспорта продолжала снижаться: с 61 процента всех инвестиций в течение первой пятилетки 1962–1966 годов до 10 процентов в течение шестой пятилетки 1987–1991 годов. . Дороги и автомагистрали стали основными бенефициарами этого упадка. [ 36 ] Хотя были построены новые пути, из-за закрытия путей длина железнодорожной сети страны увеличилась только с 3032 километров (1884 миль) в 1962 году до 3123 километров (1941 миль) в 2000 году. Для сравнения, дорожная сеть выросла с 27 000 километров. (17 000 миль) до 90 000 километров (56 000 миль) за тот же период времени. [ 37 ]

Железные дороги в 1980-х годах были полезны в первую очередь для перевозки грузов, а также для пассажирских перевозок вокруг Сеула и в оживленном коридоре, связывающем столицу с южным портом Пусан . Хотя в 1980-е годы железнодорожная система росла незначительно, усовершенствования железных дорог – усиление электрификации путей, замена старых путей и добавление подвижного состава – позволили добиться бума железнодорожного движения. Некоторые из самых загруженных линий к югу от Сеула, связывающих столицу с Пусаном и Мокпхо, имели три или четыре пути. В 1980-е годы также были введены в эксплуатацию высокоскоростные поезда, соединяющие Сеул с Пусаном, Чонджу , Мокпхо и Кёнджу . Знаменитый «Голубой поезд» ( Saemaul-ho ) между Сеулом и Пусаном (через Тэджон и Тэгу ) занимал всего четыре часа пятьдесят минут и предлагал два класса обслуживания: первый класс и специальный. В 1987 году по железнодорожной системе было перевезено около 525 миллионов пассажиров и 59,28 миллиона тонн (65,35 миллиона коротких тонн; 58,34 миллиона длинных тонн). [ 38 ]

Быстрый транзит

[ редактировать ]
Поезд Korail Class 1000 , первое поколение вагонов сеульского метро. Этот конкретный вагон, вагон 1001, входящий в состав Consist 101, был введен в эксплуатацию 15 августа 1974 года, в день открытия метро.

В то время как инвестиции в железные дороги между городами в 1960–1980-е годы сокращались, железные дороги в городах продолжали привлекать внимание. Объявлено в 1965 году, первая линия Сеульского метрополитена , первой системы скоростного транспорта в Южной Корее, открылась в 1974 году. Линии 2–4 последовали в последующие годы как часть первой фазы строительства, но строительство линий 5–8 – второй этап – был отложен в 1980-е годы и начался только в 1990-е годы. Из четырех запланированных линий на третьем этапе была построена только линия 9, частично в рамках государственно-частного партнерства . По состоянию на 2021 год линии эксплуатируются компанией Seoul Metro , образованной в результате слияния Seoul Metro Corporation и Seoul Metropolitan Rapid Transit Corporation в 2017 году. За пределами Сеула метро открылось в Пусане в 1985 году, Тэгу в 1997 году, Инчхоне в 1999 году, Кванджу в 2004 г. и Тэджон в 2006 г. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Общежитие

[ редактировать ]

Правительство решило инвестировать в первую в Корее высокоскоростную железную дорогу , чтобы уменьшить пробки на дорогах между Сеулом и Пусаном. Поскольку более двух третей населения страны, пассажирские и грузовые перевозки сосредоточены в коридоре, соединяющем два города, а новая скоростная автомагистраль, построенная в 1970-х годах, не смогла решить проблемы дорожного движения, в нескольких исследованиях, проведенных по заказу правительства в 1970-х годах, было предложено строительство высокоскоростной железной дороги. Строительство стало приоритетом в 1980-х годах, когда оно было включено в пятилетний план 1982–1986 годов. [ 42 ]

Планирование началось еще до того, как правительство приняло решение о подвижном составе. В 1991 году Корея направила запрос предложений в Японию , Францию ​​и Германию , все страны с успешными высокоскоростными железными дорогами с Синкансэн , TGV и ICE соответственно. Первоначально отдавая предпочтение японскому синкансэну, Корея выбрала TGV в качестве предпочтительного подвижного состава, поскольку японцы не решались передавать свои технологические ноу-хау корейцам, а французы были готовы это сделать. Французы также договорились, что после постройки первых нескольких составов во Франции остальные будут построены в Корее с участием корейских компаний. [ 43 ]

В марте 1992 года правительство создало Корейское управление строительства высокоскоростных железных дорог для надзора за строительством высокоскоростной железной дороги Кёнбу (Gyeongbu HSR). Строительство началось 30 июня 1992 года, еще до выбора автомобиля. Первоначальной целью завершения был 1998 год; отсутствие опыта, частые перепланировки, трудности с покупкой земли и кризис МВФ задержали реализацию всего проекта. В результате 1 апреля 2004 года началось движение Korea Train Express (KTX). С момента своего открытия в 2004 году высокоскоростное железнодорожное сообщение вдвое сократило спрос на воздушный транспорт по этому коридору, который раньше был одним из самых загруженных прямых воздушных маршрутов. в мире. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Реформа и частные железнодорожные компании

[ редактировать ]
Вагон Bombardier Innovia Advanced Rapid Transit на Everline пассажиров линии перевозки в Йонгине .

Частные инвестиции в железные дороги Южной Кореи до середины 1990-х годов были номинальными. В период с 1968 по 1994 год только 12 железнодорожных проектов общей стоимостью 660 миллионов долларов США получили частные инвестиции, но эксплуатация и управление всеми ними остались в руках правительства. В 1994 году, чтобы стимулировать частные инвестиции в инфраструктурные проекты через государственно-частное партнерство , парламент Южной Кореи принял Закон о поощрении частного капитала в социальных накладных капитальных инвестициях, за которым в 1998 году последовал Закон о частном участии в инфраструктуре, а в 2005 году – Закон о Государственно-частное партнерство в сфере инфраструктуры, учитывая ограниченное влияние первого закона. ГЧП может принимать форму моделей «строительство-эксплуатация-передача» , «строительство-аренда-передача» и «строительство-владение-эксплуатация» и может контролироваться как национальными, так и местными органами власти. После азиатского финансового кризиса 1997 года несколько государственных проектов строительства железных дорог были пересмотрены, отложены, перепроектированы, отменены или превращены в проекты строительства-эксплуатации-передачи. Несколько компаний, в том числе Macquarie Group , Shinhan Bank и Hyundai . В проектах приняли участие [ 47 ] В частности, AREX и Сеульское метро 9 . работают [ 48 ] с линией Сохэ, которая откроется в январе 2023 года. [ 49 ] Однако из-за продолжающегося дефицита большая часть акций Airport Express Co. была передана Korail. Несколько частных железных дорог, таких как Shinbundang Line , BGLRT и Everline , также начали работу. [ 50 ] [ 51 ] [ 10 ]

Правительство стремилось улучшить управление корейскими железными дорогами с 1980-х годов. Первоначально министерство транспорта стремилось восстановить полный контроль над Корейской национальной железной дорогой, которая действовала как независимое правительственное учреждение, и восстановить ее как государственную корпорацию. Эти усилия прекратились в 1995 году, когда правительство вместо этого предоставило КНР повышенную автономию. В 1999 году подразделение KNR, ответственное за строительство железных дорог, было объединено с Управлением строительства высокоскоростных железных дорог Кореи, которое курировало строительство ВСМ Кёнбу. Несколько лет спустя правительство решило разделить национальную железную дорогу на отдельные компании для эксплуатации и строительства. В результате после строительства HSR Кёнбу Корейская национальная железная дорога была разделена на Korail (создана в январе 2004 года) и Управление железнодорожной сети Кореи (создано в январе 2005 года и переименовано в Корейскую национальную железную дорогу в сентябре 2020 года). [ 1 ] ), первый управляет работой, а второй поддерживает пути. Это позволило открыть доступ к корейской железнодорожной системе. КР была образована из старых инфраструктурных активов КНР, а также были переданы некоторые долги, связанные со строительством железнодорожных линий. [ 5 ] [ 52 ] [ 53 ]

KTX-Санчхон класса 130000 Поезд корпорации SR на Сеуле в станции Сусео .

Реформа железных дорог и включение частных железнодорожных компаний в сеть Кореи продолжались и в 2010-е годы. В 2012 году тогдашнее Министерство земли, транспорта и морских дел объявило тендер на эксплуатацию высокоскоростных поездов в течение 15 лет на линиях Сеул-Пусан и Сеул-Мокпхо. Целью министерства было положить конец государственной Korail монополии и создать конкуренцию государственным поездам KTX, надеясь повысить качество обслуживания и снизить стоимость проезда. [ 54 ] Корпорация SR , основанная в 2014 году, выиграла концессию на эксплуатацию поездов; хотя Korail владеет 41 процентом ее акций, пенсионный фонд учителей и два корейских банка владеют в совокупности 59 процентами акций, при этом SR, таким образом, действует независимо от правительства и Korail. [ 55 ] Высокоскоростные железнодорожные перевозки SR были запущены со станции Сусео в Сеуле в 2016 году, но через несколько месяцев министерство начало изучать возможность объединения Korail и SR. [ 56 ] [ 57 ]

Воссоединение с Северной Кореей

[ редактировать ]

30 ноября 2018 года 30 чиновников из Северной и Южной Кореи начали 18-дневное обследование в обеих Кореях с целью соединения корейских железных дорог. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Обследование, которому ранее препятствовали «передовые» охранные посты Корейской демилитаризованной зоны (ДМЗ) и наземные мины, расположенные на холме Эрроухед в демилитаризованной зоне, состоит из 400-километрового (248-мильного) участка железной дороги между Кэсоном и Синыйджу, который пересекает Центральный регион Севера и северо-восточное побережье. [ 61 ] Обследование железной дороги, в ходе которого была проверена линия Кёнги , завершилось 5 декабря 2018 года. [ 60 ] 8 декабря 2018 года в обеих Кореях началось межкорейское исследование линии Тонхэ . [ 62 ] 13 декабря 2018 года было объявлено, что церемония закладки фундамента, символизирующая воссоединение автомобильных и железных дорог в обеих Кореях, состоится 26 декабря 2018 года в Кэсоне. [ 63 ] [ 64 ] 17 декабря 2018 года было завершено последнее обследование межкорейской железной дороги, включавшее 800-километровую (500 миль) железную дорогу от Кымгансана недалеко от межкорейской границы до реки Тюмень, граничащей с Россией на востоке. [ 65 ] Потенциальная угроза церемонии закладки фундамента возникла после того, как выяснилось, что северокорейская железная дорога находится в плохом состоянии. [ 65 ] Однако 21 декабря 2018 года Соединенные Штаты согласились больше не препятствовать планам обеих Корей по проведению церемонии закладки фундамента. [ 66 ] В тот же день началось четырехдневное межкорейское обследование дорог, когда десять южнокорейских геодезистов рабочего уровня прибыли в Северную Корею, чтобы работать с десятью северокорейскими геодезистами над трехдневным обследованием участка длиной 100 километров (62 мили). восточная линия Тонхэ. [ 67 ] 26 декабря 2018 года в северокорейском городе Кэсон состоялась церемония закладки фундамента, призванного воссоединить железные и автомобильные дороги между Северной и Южной Кореей. [ 68 ] Однако было признано, что эти вновь соединенные северокорейские железные дороги нуждаются в дополнительных проверках и строительстве, чтобы работать, из-за ухудшения состояния. [ 68 ]

Объем трафика

[ редактировать ]
Объем перевозок Korail по календарному году [ 69 ]
Пассажиропоток
(количество поездок)
Пассажиро-километры Объем груза
(тонны)
Тонно-километры
2016 136,541,105 23,989,379,034 32,555,441 8,414,121,799
2017 136,815,092 21,935,189,633 31,669,610 8,229,194,876
2018 134,784,809 23,108,145,611 30,914,733 7,877,511,772
2019 139,531,121 23,590,036,002 28,663,738 7,357,429,858

Железнодорожные линии

[ редактировать ]

Основной и наиболее используемой железнодорожной линией является линия Кёнбу (경부선), которая соединяет Сеул , столицу и крупнейший город, с Пусаном , вторым по величине городом страны и крупнейшим морским портом; вторая — линия Хонам (호남선), которая ответвляется от линии Кёнбу в Тэджоне и заканчивается в Кванджу или Мокпхо . [ 6 ] [ 70 ]

Ниже приводится таблица основных железнодорожных линий Южной Кореи: [ 71 ] [ 72 ]

Имя линии Имя хангыль Термини и основные вокзалы
Линия Кёнбу Линия Кёнбу Сеул Сувон, Тэджон, Тонтэгу Пусан
Кёнбу HSR Экспресс-линия Кёнбу
Линия Хонам Линия Хонам Содэджон Иксан, Кванджу Сончжон Мокпо
Хонам HSR Высокоскоростная линия Хонам Медведь Иксан Кванджу Сончжон
HSR Сусо – Пхёнтэк Высокоскоростная линия Сусео Пхёнтэк Сусео Донгтан ПхёнтэкЧидже
Линия Кёнги Линия Кёнги Сеул Еще Дорасан
Линия Кёнвон Линия Кёнвон Чхоннянни Тондушон Пэнмагоджи
Линия Чунгбук Линия Чунгбук Джочивон Чхонджу, Чхунджу Чечхон
Линия Кёнджон Линия Кёнджон Самнанджин Масан, Чинджу, Сунчхон Кванджу-Сончжон
Линия Джанхан Чанхансон Чхонан Оньянгончхон, Хонсон Иксан
Чолла Лайн Чолласон Иксан Чонджу, Сунчхон Йосу Экспо
Линия Юнгбунаэрюк Центральная внутренняя линия Запрос Бубал, Чхунджу, Мунгён Мунгён
Линия Кёнчхун Линия Кёнчхун Черный Капхён Чхунчхон
Линия Донхэ Линия Донхэ Буджон Тэхваган, Кёнджу, Пхохан Ёндок
Линия Юнган центральная линия Чхоннянни Вонджу, Чечхон, Ёнджу, Андон Моранг
Линия Ёндон Линия Ёндон Ёнджу Донхэ Каннын
Линия Кёнбук Линия Кёнбук Кимчхон Санджу, Чомчон Ёнджу
Линия Тэбек Тэбэксон Чечхон Ёнволь Тэбек
Линия Кёнган Линия Кёнган Возвышающийся Пхенчхан Каннын
Линия международного аэропорта Инчхон Линия международного аэропорта Инчхон Сеул Международный аэропорт Кимпхо Терминал 2 международного аэропорта Инчхон

нет железнодорожного сообщения На острове Чеджу .

На большинстве маршрутов курсирует часто: поезда каждые 15–60 минут соединяют Сеул со всеми крупными городами Южной Кореи.

Высокоскоростные железнодорожные перевозки

[ редактировать ]
Карта движения высокоскоростных поездов KTX, SRT

Высокоскоростная железная дорога под названием Korea Train Express (KTX) курсирует между Сеулом , Пусаном , Йосу , Чинджу , Донхэ , Канныном и Мокпхо . [ 73 ] На железной дороге используется французская технология TGV/LGV . Обслуживание началось 1 апреля 2004 года с использованием завершенных участков высокоскоростной линии и модернизированных обычных линий. Еще один участок высокоскоростной линии ускорил движение Сеул-Пусан с 1 ноября 2010 года. Дополнительные услуги на новых маршрутах будут введены в Масан на линии Кёнджон 15 декабря 2010 года и в Ёсу на линии Чолла в апреле 2011 года. По состоянию на 2010 год максимальная скорость на выделенной высокоскоростной трассе составляет 305 километров в час (190 миль в час). Второй оператор высокоскоростных поездов, SRT, обслуживает поезда типа KTX от терминала Сусео на юге Сеула (недалеко от района Каннамг) до Пусана и Мокпхо. [ 74 ]

  • KTX , система высокоскоростных железных дорог, доставляет пассажиров из центра Сеула в центр Пусана быстрее, чем самолет (включая время регистрации), делает меньше остановок и стоит дороже, чем другие поезда.
    • KTX-Eum — это высокоскоростная железнодорожная система с максимальной скоростью 260 км/ч (160 миль в час). Он предлагает места повышенной комфортности и стандартные сиденья.
  • SRT , еще одна высокоскоростная железнодорожная система, которой управляет частная компания «SR». Он соединяет Каннам в Сеуле и Пусан , Мокпхо.

Традиционные железнодорожные перевозки

[ редактировать ]
  • ITX , полускорые поезда, курсируют на некоторых линиях:
  • Служба Мугунхва-хо (무궁화호, «Роза Шарона»), которая является самой популярной, останавливается на большинстве станций и предлагает как зарезервированные, так и незарезервированные места. [ 76 ]
  • Нуриро (누리로), который заменит услуги средней дальности Мугунхва на некоторых маршрутах. В настоящее время обслуживает маршрут Сеул-Синчан и другие линии. [ 77 ]

Экскурсионный круизный поезд класса люкс

[ редактировать ]

В настоящее время в Южной Корее ходит один круизный поезд со спальными местами, которым управляет компания Korail — Rail Cruise Haerang (레일크루즈 해랑). Железнодорожный круиз Haerang начал работу 28 октября 2008 года. В настоящее время поезд курсирует по трем маршрутам, которые разрабатываются ежемесячно, - в юго-восточную Корею, в юго-западную Корею и Гранд-тур. [ 78 ] Детали планов поездок меняются сезонно и ежегодно, а в определенные периоды доступны специальные планы поездок. Эйдзи Митоока косвенно подразумевал, что он ссылался на этот поезд для проектирования Семи Звезд на Кюсю . [ 79 ]

Стоимость на человека указана здесь (Для номеров Делюкс и Люкс — двухместное размещение. Для семейного номера — трехместное размещение): [ 80 ]

Маршрут путешествия Семейный номер Номер Делюкс Люкс
2-дневный (межсезонье) ок. 646 700 вон 800 000 вон 965 000 вон
2-дневный (пик сезона) ок. 691 700 вон 845 000 вон 1 010 000 вон
3-дневный (межсезонье) ок. 996 700 вон 1 220 000 вон 1 450 000 вон
3-дневный (пик сезона) ок. 1 066 700 вон 1 290 000 вон 1 520 000 вон

Быстрый транзит

[ редактировать ]

В шести крупнейших городах Южной Кореи — Сеуле , Пусане , Тэгу , Кванджу , Тэджоне и Инчхоне — есть системы метро.

Сеульское метрополитен - старейшая система метрополитена в стране: Сеульская станция - Чхоннянни участок линии 1 открылся в 1974 году. [ 39 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Локомотив Korail Class 8000 , первый электровоз в Южной Корее, на линии Юнган , 21 июля 1979 года.

Первыми локомотивами, использовавшимися в Корее, были паровозы . Локомотивами, использовавшимися на железной дороге Кёнгин , когда она открылась 18 сентября 1899 года, были четыре 2-6-0 Т паровоза , построенные американской компанией Brooks Locomotive Works . Они были доставлены в Корею в разобранном виде 17 июня 1899 года и собраны на заводе в Инчхоне. Под номерами 1–4 они в конечном итоге стали Чосен государственной железной дороги локомотивами класса Могай . Паровозы оставались доминирующей движущей силой железных дорог Южной Кореи до 1950-х годов, а последний паровой двигатель был списан 31 августа 1967 года. [ 81 ] [ 82 ]

Дизельные двигатели были представлены в 1955 году. [ 81 ] Первыми дизельными двигателями были четыре локомотива-переключателя EMD SW8 (позже классифицированные как Korail Class 2000), изготовленные в США компаниями General Motors Electro-Motive Division и General Motors Diesel , подаренные корейским железным дорогам Командованием ООН в марте 1955 года. Эти четыре двигателя локомотивы были среди 35 локомотивов, отправленных в Корею для использования силами Организации Объединенных Наций и американскими войсками во время Корейской войны из-за нехватки корейского железнодорожного оборудования; они прибыли на корейскую землю 15 июля 1951 года. [ 83 ]

Первые электровозы Korail Class 8000 были представлены в том же году, когда в 1972 году началась электрификация железнодорожных линий. [ 84 ] Первые 8000 поездов были собраны группой 50 C/S, состоящей из ACEC , AEG-Telefunken , Alsthom , Brown Boveri , MTE и Siemens , в Бельгии и прибыли в Корею 7 марта 1972 года. После успешного испытательного запуска на участок линии Тхэбэк 9 июня, вступил в регулярную службу 20 июня 1973 года на линии Юнган . Первоначально локомотивы в основном импортировались из-за границы, но отечественное производство электродвигателей началось в 1976 году, а дизельных — в 1980 году. [ 10 ] [ 85 ]

Пригородные дизельные автомобили Korail, такие как тот, что на фотографии, в среднем были самыми старыми железнодорожными транспортными средствами, которые все еще находились в эксплуатации в Южной Корее до декабря 2023 года, прежде чем они были полностью выведены из эксплуатации.

По состоянию на 2019 год корейские железнодорожные компании владели 16 180 железнодорожными транспортными средствами, что меньше максимального значения в 20 100 в 1993 году. Из них 1530 были KTX и 100 SR Corporation высокоскоростными транспортными средствами , а также 254 дизельных и 175 электровозов . 2913 были многосекционными , из них 2792 - электропоездными. Большую часть всех железнодорожных транспортных средств – 10 359 единиц – составляли железнодорожные вагоны . Что касается среднего возраста железнодорожного подвижного состава, то он колебался в среднем от 7 лет для отдельных высокоскоростных электропоездов до 10 и 19 лет для электровозов и тепловозов соответственно, до 23 лет для тепловозов . [ 86 ]

Международный сервис

[ редактировать ]
Вид на недействующую линию Тонхэ Букбу , соединяющую Северную и Южную Корею, через корейскую демилитаризованную зону .

Северная Корея Северная Корея : тот же калибр, но обычно не доступен. До разделения Кореи после окончания Второй мировой войны линии Кёнгуй и Линия Кёнвон простирались на территорию нынешней Северной Кореи . Линия Кёнгуй соединяла Сеул с Кэсоном , Пхеньяном и Синыйджу на границе с Китаем, а линия Кёнвон обслуживала Вонсан на восточном побережье. Другая линия — линия Кымгансан — соединяла город Чхорвон , ныне находящийся на границе Северной и Южной Кореи , на линии Кёнвон , с горой Кымган , ныне находящейся на севере . [ 87 ]

Линия Кёнги — одна из двух линий, южная и северная половины которых в настоящее время воссоединяются, а вторая — линия Тонхэ Букбу . 17 мая 2007 года по вновь соединенным линиям прошли два тестовых поезда: один на западной линии от Мунсана до Кэсона ; второй на востоке от Чеджина до Кымгана . [ 88 ]

В декабре 2007 года начались регулярные грузовые перевозки по линии Кёнги, ведущей из Южной Кореи в промышленный парк Кэсон на севере. Эта услуга использовалась недостаточно: как сообщалось в октябре 2008 года, на 150 из 163 обратных рейсов, совершенных до сих пор, поезд не перевозил грузов. Количество груза, перевезенного за этот период, составило всего 340 метрических тонн (330 длинных тонн; 370 коротких тонн). Отсутствие интереса к услуге объясняется предпочтением клиентов (компаний, работающих в Кэсоне) автомобильным транспортом. [ 89 ] В ноябре 2008 года Северная Корея отключила связь. 26 июня 2018 года две Кореи договорились снова соединить линию Кёнги и линию Тонхэ Букбу . [ 90 ]

Планируется построить Транскорейскую магистраль , которая охватит Северную Корею и соединится с Российскими железными дорогами . [ 91 ]

Япония Япония : Между Южной Кореей и Японией нет железнодорожного сообщения. Но у Korail и JR West есть совместный железнодорожный проездной ( 한일공동승차권 ), который включает KTX и Синкансэн билеты Пусан Симоносеки / Фукуока со скидкой, а также билет на паром . через Корейский пролив подводный туннель Предлагается построить . [ 92 ] но проект не продвинулся дальше первоначального планирования, поскольку исследования начала 2010-х годов показали, что разработка нерентабельна. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • Карта видения 2015 года [ 96 ]
  • Проводится церемония закладки фундамента, символизирующая воссоединение железных дорог Северной и Южной Кореи. [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с В 2020 году .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кораил 2020 , с. 7.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Международный союз железных дорог 2021 .
  4. ^ Чанг 2015 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ли 2004 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Шин 2005 , с. 13.
  7. ^ Ли и Чанг 2020 .
  8. ^ До 2021 года .
  9. ^ Международный союз железных дорог 2019 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фингер и Монтеро 2020 , с. 138.
  11. ^ Гил 2013 , стр. 38.
  12. ^ Валиант 1974 , стр. 154
  13. ^ Ли 2014 , стр. 13–14.
  14. ^ Перейти обратно: а б Информационный центр железнодорожной отрасли Кореи, 2010 г.
  15. ^ Валиант 1974 , стр. 158–159.
  16. ^ Нефф, Роберт (5 сентября 2010 г.). «Неудачные попытки первых железных дорог Кореи» . «Корея Таймс» . Проверено 19 августа 2021 г.
  17. ^ Ли 2014 , стр. 16–24.
  18. ^ Сибул, Эрик Аллан (2008). Ковка железных коней и железных людей: железнодорожный транспорт в Корейской войне и влияние транспортного корпуса армии США на развитие Корейской национальной железной дороги (Диссертация). Университет Йорка. стр. 59–65.
  19. ^ Серийный комплект Конгресса США, том 7987 . Вашингтон: Государственная типография. 1922. с. 31.
  20. ^ Аллен 1901 , стр. 34–41.
  21. ^ Аллен 1901 , с. 39.
  22. ^ Ли 2014 , с. 16.
  23. ^ Фингер и Монтеро 2020 , с. 132.
  24. ^ Дэвис 2010 , с. 172.
  25. ^ Лук 2011 , с. 49.
  26. ^ Рой, Александр (2015). «Начало экономического господства Японии над колониальной Кореей, 1900-1919» . Чипанго - Французский журнал японоведов (4). дои : 10.4000/cjs.1046 . Проверено 19 августа 2021 г.
  27. ^ Бьюн 1999 , с. 39.
  28. ^ Бьюн 1999 , с. 1548.
  29. ^ Рев 1962 , стр. 137–139.
  30. ^ Кокубу 2007 , стр. 69.
  31. ^ Ли 2014 , стр. 27.
  32. ^ Лук 2011 , с. 51.
  33. ^ Хван и Ким, 2014 , стр. 144–145.
  34. ^ Ли 2014 , стр. 37–38.
  35. ^ Бьюн 1999 , стр. 213, 218.
  36. ^ Фингер и Монтеро 2020 , с. 137.
  37. ^ Фингер и Монтеро 2020 , стр. 134–137.
  38. ^ Савада и Шоу 1992 , стр. 181–182.
  39. ^ Перейти обратно: а б Ланьков 2011 .
  40. ^ Пропущенный 2017 год .
  41. ^ Фингер и Монтеро 2020 , стр. 134–135.
  42. ^ Чо и Чунг 2008 , стр. 8, 11–15.
  43. ^ Канг и др. 2014 , стр. 38–34.
  44. ^ «Сверхскоростные поезда крадут гром самолетов» . joongangdaily.joins.com . Проверено 5 января 2010 г.
  45. ^ Чо и Чунг 2008 , стр. 15, 42.
  46. ^ Итак, Сандак Д. (2000). «Управление рисками в крупномасштабном проекте новой системы железнодорожного транспорта: оценка опыта корейской высокоскоростной железной дороги» . Исследования IATSS . 24 (2). Международная ассоциация наук о дорожном движении и безопасности. дои : 10.1016/S0386-1112(14)60029-7 . ISSN   0386-1112 .
  47. ^ Парк и Мун 2014 , с. 52.
  48. ^ Гил 2013 , с.
  49. ^ «Изменение в плане реализации проекта частного инвестиционного объекта двухпутной железной дороги Тэгок-Соса (7-е)» (на корейском языке). Министерство земли, инфраструктуры и транспорта . Проверено 20 августа 2021 г.
  50. ^ Парк и Мун 2014 , стр. 14–16.
  51. ^ Хам 2003 , стр. 60–61.
  52. ^ Питтман и Чой 2013 .
  53. ^ Фингер и Монтеро 2020 , стр. 137–138.
  54. ^ Ли, Хё Сик (12 января 2012 г.). «Спор между правительством и Korail из-за приватизации KTX» . «Корея Таймс» .
  55. ^ «Акционеры» . srail.or.kr . Сеул: SR Co., Ltd., 2018. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.
  56. ^ Питтман и Чой 2013 , с. 6.
  57. ^ Фингер и Монтеро 2020 , стр. 140–141.
  58. ^ «Корейское обследование железнодорожных путей, сокращенных после Корейской войны» . Voanews.com. 30 ноября 2018 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  59. ^ «Корея обследует железные дороги Севера в надежде присоединиться к сетям | News Tribune» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «[Ньюсмейкер] Корея проводит консультации по поводу совместной дорожной инспекции» . Корейский вестник . 05.12.2018 . Проверено 20 мая 2019 г.
  61. ^ Джанлука Авагнина, видеопродюсер (30 ноября 2018 г.). «Первый поезд за десятилетие отправляется из Южной Кореи в Северную Корею» . Телеграф . Телеграф.co.uk . Проверено 20 мая 2019 г.
  62. ^ «Начинается совместная проверка восточной железнодорожной линии Северной Кореи l KBS WORLD Radio» . World.kbs.co.kr . Проверено 20 мая 2019 г.
  63. ^ «(3-й LD) Корея соглашается провести церемонию закладки фундамента воссоединения железных и автомобильных дорог 26 декабря | Информационное агентство Yonhap» . Информационное агентство Йонхап . 13 декабря 2018 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  64. ^ Корейский международный вещательный фонд. «Вид новостей :: Мир на Ариранге» . Arirang.co.kr . Проверено 20 мая 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Северной Кореи не в хорошем состоянии: инспекционная группа» . Корейский вестник . 17 декабря 2018 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  66. ^ «США одобрили церемонию закладки фундамента межкорейской железной дороги : Северная Корея : Новости : Ханкёре» . Ханкёре . 22 декабря 2018 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  67. ^ «Две Кореи начинают совместное дорожное обследование l KBS WORLD Radio» . World.kbs.co.kr . Проверено 20 мая 2019 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с «Корея проводит церемонию закладки фундамента проекта железной дороги | Время» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 26 декабря 2018 г.
  69. ^ Кораил 2020 , стр. 6–7.
  70. ^ Чо и Чунг 2008 , стр. 11–12.
  71. ^ Ким, Хёджин; Султан, Селима (май 2015 г.). «Влияние расширения высокоскоростных железных дорог на изменения доступности и пространственного равенства в Южной Корее с 2004 по 2018 год» . Журнал транспортной географии . 45 : 48–61. дои : 10.1016/j.jtrangeo.2015.04.007 . Проверено 20 августа 2021 г.
  72. ^ «Карта железнодорожных маршрутов Южной Кореи» . Корейская железная дорога . 21 июня 2020 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  73. ^ «KTX | Сеул — Пусан, Тэджу и т. д. Поезд | Обзоры, фотографии и информация» . trainreview.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  74. ^ «SRT | Поезд Сусео — Пусан и Мокпхо | Обзоры, фотографии и информация» . trainreview.com . Проверено 20 октября 2020 г.
  75. ^ «Информация о поезде: информация об обычных поездах KORAIL: ITX-Saemaeul» . Кораил . Тэджон: Кораил . 2013 . Проверено 20 августа 2021 г.
  76. ^ «Информация о поезде: информация об обычных поездах KORAIL: Мугунхва-хо» . Кораил . Тэджон: Кораил . 2013 . Проверено 20 августа 2021 г.
  77. ^ «Информация о поезде: информация об обычных поездах KORAIL: Нуриро» . Кораил . Тэджон: Кораил . 2013 . Проверено 20 августа 2021 г.
  78. ^ «Железнодорожный круиз Хэран | Южнокорейский отель на колесах | Обзоры и многое другое» . trainreview.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
  79. ^ Японский начальник туристического поезда, «Единственный в своем роде дизайн важен» , Информационное агентство Yonhap, опубликовано 30 октября 2016 г.
  80. ^ Стоимость планов путешествия по железнодорожному круизу в Хэранге
  81. ^ Перейти обратно: а б Ли 2014 , с. 34.
  82. ^ Бьюн 1999 , с. 29.
  83. ^ Бьюн 1999 , с. 85.
  84. ^ Ли 2014 , стр. 11, 37.
  85. ^ Бьюн 1999 , стр. 213–214, 218.
  86. ^ Кораил 2020 , стр. 410–413.
  87. ^ Кокубу 2007 , стр. 83, 89–90.
  88. ^ «Корейские поезда в исторической стыковке» . Новости Би-би-си. 17 мая 2007 г. Проверено 17 мая 2007 г.
  89. ^ Ричард Спенсер (23 октября 2008 г.). «Корейская железная дорога разрядки становится поездом-призраком» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  90. ^ «Правительство обещает защитить население от гриппа H1N1 ㅣ KBS WORLD Radio» . World.kbs.co.kr . Проверено 20 мая 2019 г.
  91. ^ «Транскорейская магистраль – инвестиции в будущее – Ежедневный отчет о российском транспорте» . 2010-10-29. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 г. Проверено 30 октября 2010 г.
  92. ^ «Южная Корея обдумывает подводные туннели в Китай и Японию» . Рейтер . Сеул. 20 сентября 2010 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  93. ^ «Сеул заявляет, что подводные туннели с Японией и Китаем экономически нецелесообразны» . Информационное агентство Йонхап . Сеул. 4 января 2011 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  94. ^ «Политическая борьба обостряется из-за документа о ядерном заводе в Нагорном Карабахе и предложения о морском туннеле» . Информационное агентство Йонхап . Сеул. 2 февраля 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  95. ^ Квон, Ки Чжон (4 февраля 2021 г.). « Подводный туннель Южная Корея-Япония» стал проблемой на выборах в Пусане: «Прояпонский» «Ди-джей тоже его продвигал » . Кёнхян Шинмун . Проверено 18 августа 2021 г.
  96. Railway Gazette International, август 2008 г., стр. 515.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df1e7c5d58e6e2a8b4ab734d452e5f9__1716358740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f9/1df1e7c5d58e6e2a8b4ab734d452e5f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)